Содержание
Ford Focus, II поколение рестайлинг (2008 — 2011)
Зачастую, производители не рискуют вносить серьезных изменений при рестайлинге популярных моделей. Как правило, дело ограничивается какими-нибудь накладками на кузове, практически незаметным увеличением фар или слегка другими бамперами. Но специалисты компании Форд решили рискнуть и Ford Focus, рестайлинг которого состоялся в 2007 году, лишь общими формами напоминает своего предшественника. Практически все кузовные детали, за исключением разве что крыши, были изменены. У варианта хэтчбек абсолютно новые, капот, крылья, фары, бампера и зеркала. Седан подвергся изменению, в основном, спереди. Задняя часть автомобиля Форд Фокус II отличается от предшественника лишь видоизмененными фарами и бамперами. Обновленный Ford Focus 2 со всеми кузовами (седан, трех- и пятидверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет) отвечает философии «кинетического дизайна», характерной в последнее время всем автомобилям марки Форд. В целом дизайн Ford Focus 2008 производит менее революционное впечатление, чем первое поколение марки, буквально взорвавшее рынок. Дело тут в том, что маркетологи Форд при разработке первого Фокуса, прежде всего, стремились уйти от стереотипа морально устаревшего Форд Эскорт. А вот перед Форд Фокус 2 ставились уже совсем другие цели — это должен был быть безукоризненный автомобиль, способный претендовать на лидерство в своем классе. Форд фокус 2, размеры которого увеличились по сравнению с прошлой версией, стал длиннее на 50 миллиметров и шире на 25. На 40 миллиметров расширилась колесная база, а диски теперь могут быть до семнадцати дюймов в диаметре. Благодаря этим изменениям, Форд Фокус второй серии рядом со своим старшим братом выглядит просто великаном. Задние стойки хэтчбека несколько разбивают общее гармоничное впечатление. Они стали более наклонными и из-за этого задние фонари выглядят менее выразительно. Но этот маленький недочет не может испортить высокую оценку, которую заслужили фордовские дизайнеры. В профиль авто Форд Фокус 2 выглядит на редкость целостно и гармонично. Приятно то, что большинство деталей помимо эстетической, несут в себе и практические функции. Так, например, козырек над задним стеклом способствует улучшению аэродинамических свойств автомобиля, оптимизируя воздушные потоки. Кузов Форд Фокус 2 вообще имеет одни из самых низких в своем классе коэффициентов лобового сопротивления.
Не произошла революция и в салоне. Форд Фокус 2 2007 года выпуска отличается использованием высококачественных материалов отделки и добротностью исполнения всех, даже самых мелких, деталей. Комбинированная цветовая гамма салона смотрится очень гармонично, а сидения радуют приятной на ощупь обивкой. Даже бюджетные комплектации Форд Фокус 2 не имеют в интерьере «дребезжащих» пластмасс и производят впечатление добротного европейского автомобиля. Регулировки руля и водительского сидения позволяют создать все условия для комфортного управления. Все кнопки управления расположены именно там, где и ожидаешь их найти. Для улучшения эргономики инженеры Форд снабдили автомобиль регулируемым педальным узлом, который может подъезжать к водительскому сидению на 50 миллиметров.
На рычаге указателя поворотов, расположенном под рулевым колесом, разместились функции управления бортовым компьютером и режимами работы электроусилителя руля. Форд Фокус 2 2009 имеет их три: спортивный, комфортный и стандартный. Все приборы на передней панели читаются великолепно. Логичное управление системой микроклимата присутствует на Ford Focus 2 любой комплектации, а на «заряженной» версии Ghia имеется даже двузонный климат-контроль. Нареканий нет и на обзорность с места водителя. Можно, конечно, найти недостатки в обзорности при движении назад, но не больше, чем у других автомобилей.
Машина Форд Фокус 2 обеспечивает комфортом не только водителя, но и пассажиров. Увеличенные габариты форд фокус 2 позволили расширить простор для пассажиров задних сидений. Места тут по-прежнему немного, но уже вполне достаточно. Задний диван может разместить трех пассажиров, хотя, конечно, вдвоем здесь будет комфортней. К услугам пассажиров подстаканники, отсеки для бумаг, лампочки индивидуальной подсветки. А на версии Ghia присутствует и индивидуальная система климат-контроля.
Размеры Ford Focus 2 позволили несколько увеличить багажник. Он достаточно вместительный, его объем в седане составляет 370 литров. А в версиях хэтчбек и универсал его можно расширить почти вчетверо за счет складывающихся задних сидений. Правда под полом багажника умещается только докатка, но зато для инструмента там будет вполне достаточно места.
Начинка автомобиля различными опциями не уступает дорогим европейским аналогам. Ford Focus 2, цена которого значительно ниже, чем у них, может похвастается такими модными «примочками», как датчик дождя, система двузонного климат-контроля и ксеноновые фары с поворотным механизмом. Само собой присутствуют электропривод зеркал и стеклоподъемников, зеркала снабжены подогревом, центральный замок с дистанционным управлением. Система безопасности представлена подушками для водителя и пассажиров, ремнями и боковыми шторками. На версии Ghia предусмотрена специально настроенная на салон Focus магнитола Sony.
Технические характеристики Форд Фокус 2 так же значительно улучшились. Если о внешнем виде автомобиля можно сказать «хорошо», то динамические качества заслуживают оценку «отлично». Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литров — мощными, но экономичными. Расход топлива у Форд Фокус 2 составляет не более восьми литров на сто километров даже при самом мощном моторе, а если рассматривать наиболее экономичную версию, то Ford Focus 2, расход которого составляет всего шесть с небольшим литров на сотню, претендует на звание одного из самых экономичных автомобилей в своем классе. Кроме бензиновых двигателей, в линейке Фокус есть и двухлитровый турбодизель TDCi. Отзывы о Ford Focus II сводятся к тому, что дизельный силовой агрегат по крутящему моменту превосходит своих бензиновых братьев. К тому же, дизельный Форд Фокус 2, расход топлива которого существенно ниже бензинового, позволяет заметно экономить на топливе, что при нынешних ценах немаловажно.
Форд Фокус 2 обладает чуть ли не лучшим шасси в своем классе. При использовании любого из режимов электроусилителя руля управляется Форд Фокус отлично. Он великолепно удерживает траекторию в повороте благодаря ESP, но даже после отключения этой функции продолжает вести себя вполне предсказуемо, хотя и чуть более пугающе. При переключении в спортивный режим руль становится немного тяжелее, что делает обратную реакцию в повороте более отчетливой. А для облегчения маневрирования в городской тесноте подойдет режим «комфортный», обеспечивающий рулю максимальную легкость. Ну а «стандартный» режим на то и стандартный, чтобы подходить к любому типу вождения. Форд Фокус 2 — это автомобиль, за элегантной внешностью которого скрывается настоящий гоночный характер. Машина демонстрирует великолепный разгон, а после 3000 оборотов приемистость откровенно радует. Шумы не портят впечатление от работы двигателя на повышенных оборотах, так как шумоизоляция моторного отсека на высоте. Тишине в салоне способствуют и ставшие на 20% толще боковые стекла. Ford Focus 2, характеристики подвески которого всегда были на высоте, не разочаровал и на этот раз. Автомобиль четко держит трассу и повороты, а небольшие неровности глотает совершенно незаметно для пассажиров. О высокой сбалансированности автомобиля говорят и оценки экспертов.
На Парижском автосалоне публике был представлен купе-кабриолет Vignale, сделанный на базе Фокус. Дизайн автомобиля вызвал бурю оваций. А достичь такой гармонии удалось всего лишь небольшим фэйслифтингом: другая решетка, бампер и немного хрома.
Конечно, одна из главных причин всенародной популярности Форд Фокус 2 – цена. Демонстрируя более лояльную ценовую политику по сравнению с конкурентами, Форд Фокус 2, характеристики которого во многом их превосходят, явно выходит победителем из битвы цена – качество.
комплектации и модельного ряда Форд на сайте Autospot.ru
Технические характеристики модельного ряда автомобиля Ford. Характеристики и описание комплектаций, габариты Ford: от 1484 x 1823 x 4358 до 1505 x 1823 x 4556, вес автомобиля: кг, а также характеристики трансмиссии, двигателя и других показателей авто. Подробная информация о машинах на сайте Autospot.
Модельный ряд Ford Focus
Ford Focus Универсал
Универсал • 2014 – н.в., III Рестайлинг • 5 дверей • 5 мест
Ford Focus Седан
Седан • 2014 – н.в., III Рестайлинг • 4 двери • 5 мест
Ford Focus Хэтчбек
Хэтчбек • 2014 – н. в., III Рестайлинг • 5 дверей • 5 мест
Ford Focus хэтчбек
Хэтчбек • 2011 – 2015, III • 5 дверей • 2 места
Ford Focus универсал
Универсал • 2011 – 2015, III • 5 дверей • 2 места
Ford Focus седан
Седан • 2011 – 2015, III • 2 двери • 2 места
Ford Focus седан
Седан • • 4 двери • 2 места
Характеристики Ford Focus
Похожие модели
Отзывы о Ford Focus
2014-н. в • III Рестайлинг
Ford Focus Седан
Зашел на сайт и увидел отзывы, с некоторыми из которых я лично не согласен.
Мой первый опыт это фокус 3 2012 года 2.0 РКПП, должен отдать должное автомобиль был мягко говоря очень веселым и драйверским, устойчи…
2014-н.в • III Рестайлинг
1.6 MT • Titanium Ford Focus Универсал
Авто Ford Focus универсал приобрел полтора года назад для бизнеса. Двигателя в 125 л.с. мне вполне хватает до сих пор, 6-скоростная АКПП устраивает. В моей комплектации и с доп пакетами был поставлен также эффек…
2014-н. в • III Рестайлинг
1.6 MT • Trend Ford Focus Универсал
В 2019 году приобрел Форд Фокус 3-го поколения. В базовой комплектации, с зимним пакетом и задним парктроником. Экстерьер крутой. Современный, но в то же время лаконичный и изысканный. Неокрашенные накладки дела…
2014-н.в • III Рестайлинг
1.6 MT • Trend Ford Focus Универсал
До покупки Ford Focus Wagon водил Приору хэтчбек 2010 года выпуска и Hyundai Solaris 2012 года выпуска. Думал о покупке больше года. Решился на приобретение нового авто после того, как у старого автомобиля пробе…
2014-н. в • III Рестайлинг
1.5 AT • Titanium Ford Focus Универсал
Так как я живу в городе, то среди широкого ассортимента машин я всегда старался покупать именно тот транспорт, который, по моему мнению, лучше всего подходит для городских условий. Так одно время я ездил на Голь…
2014-н.в • III Рестайлинг
1.6 MT • Titanium Ford Focus Хэтчбек
Чуть больше месяца назад приобрел такую машину, 2019 года выпуска, третье поколение, рестайлинг, максимальная комплектация. До этого пользовался Хюндаем солярисом, и менять думал на него же только свежего выпуск…
2014-н. в • III Рестайлинг
1.6 RT • Titanium Ford Focus Хэтчбек
2 месяца назад я стал обладателем новенького Ford Focus в кузове хэтчбек 2019 года выпуска. Скажу честно, этот вариант не рассматривал, начал размышлять в сторону форда, лишь узнав о грандиозной распродаже, полу…
2014-н.в • III Рестайлинг
1.6 RT • Trend Ford Focus Хэтчбек
Уже 2 года я катаюсь на Форд Фокусе. Поэтому давно привык ко всем удобствам автомобиля и считаю, что пришло время поделиться своими впечатлениями с будущими покупателями. Первое, на что упадёт взгляд, это внешни…
Читать все отзывы о Ford Focus
Знаменитый Ford Focus
Autospot предлагает выбрать понравившуюся модель Ford Focus среди представленных на сайте: третье поколение универсалов, седанов и хэтчбеков Ford Focus после рестайлинга 2014 года. Универсал представлен в каталоге на сайте в комплектациях Форд Focus Titanium, Special Edition, Trend и SYNC с бензиновым 105-сильным движком на 1,6 л, или 125 л. с. и механикой (6 ступеней) либо 5-ступенчатым автоматом. Также есть авто, оснащенные роботом с переднеприводной трансмиссией. Седаны в аналогичных сборках (с дополнительной White & Black) оборудованы такими же моторами и КПП с дополнительным вариантом на 1,5 литра и 150 лошадиных сил. В случае хэтчбека при тех же характеристиках добавлена сборка Ford Ambiente с 85-cильным 1,6-литровым двигателем.
В топливный бак любой комплектации можно залить до 55 л бензина. Время разгона до 100 км/ч существенно различается в зависимости от типа коробки передач, мощности мотора и его особенностей. В среднем для универсала это 9,4-12,5 с, до 13,2 секунды на седане и почти до 15 с в хэтчбеке. Общий расход топлива для всех сборок Форд Фокус не превышает 6,7 л на 100 км (в среднем значение остается в пределах 6-6,3 л).
Стандартные характеристики для стабильной работы
При покупке автомобиля стоит учесть следующие качества:
- клиренс для всех вариантов одинаковый – 150 мм;
- как и во всех стандартных авто, в Форд помещается 5 человек;
- объем багажника для универсала, седана и хэтчбека – 476, 421, 318/277 л соответственно.
Дилеры предлагают клиентам Autospot выгодные условия автокредитования от 4,9% годовых, техподдержку на дорогах и гарантию на три года. Сайт предоставляет скидку 12% и услуги по сниженным ценам от стратегических партнеров.
Наши клиенты ищут
Об авто Новые авто Focus Универсал
Авто Focus Универсал с пробегом
Новые Ford
Ford с пробегом
Все поколения Ford Focus
ТО Техническое обслуживание Ford Focus
Технические характеристики других моделей EcoSport
Explorer
Fiesta
Kuga
Mondeo
Tourneo Custom
Transit (микроавтобус)
Transit (фургон)
Transit (шасси)
Transit Custom
Руководство по покупке б/у Ford Focus: 2004-2011 (Mk2); 2011-2018 (Mk3)
Руководство по покупке
- Главная
- Обзоры подержанных автомобилей
Focus — один из самых популярных семейных хэтчбеков в Великобритании.
Читайте все, что вам нужно знать при покупке подержанного автомобиля. техника и технологии ошеломили автомобильный мир и открыли новую эру популярных автомобилей Ford.
Благодаря удивительно точному управлению и мощному двигателю, Focus попал в шквал автомобильных журналов, и эта черта была сохранена в последующих поколениях. Сочетая удовольствие от вождения с практичностью и огромным разнообразием двигателей и комплектаций, Focus очень популярен на рынке подержанных автомобилей, что подтверждается простотой обслуживания и ремонта.
Ожидайте платить от 9000 до 20 000 фунтов стерлингов за годовалый Focus (в зависимости от спецификации) или от 7 000 до 14 000 фунтов стерлингов за трехлетнюю модель. Посетите наш дочерний сайт BuyaCar, чтобы узнать последние цены и предложения на подержанный Ford Focus.
Это руководство по покупке расскажет о преимуществах и недостатках второго поколения Focus Mk2 (2004–2011 гг.) и Mk3, выпущенного в 2011 году и все еще продаваемого.
Ford Focus 2004-2011 Mk2 б/у руководство по покупке
Ford Focus Mk2 История
Когда он появился в 2004 году, дизайн Ford Focus Mk2 был немного более консервативным, с угловатым дизайном, увеличивающим внутреннее пространство и практичностью. Продажи были огромными, и Mk2 принес покупателям значительные улучшения качества и дизайна интерьера, а также более высокие показатели безопасности, что обеспечило ему пятизвездочную оценку в краш-тестах Euro NCAP.
Чуть больше, чем раньше, трех- и пятидверные хэтчбеки все еще были доступны, наряду с универсалом и непопулярным четырехдверным седаном, которые продавались лучше на зарубежных рынках, чем в Великобритании. Были также новые дополнения к ассортименту, в том числе складной кабриолет с жесткой крышей под названием Focus CC. Это был впечатляющий инженерный подвиг, но это было относительно редкое зрелище, что делало его необычным на рынке подержанных автомобилей.
Какой Ford Focus Mk2 лучше для меня?
Поскольку было продано так много автомобилей Focus, выбор так велик, что стоит знать, что искать. Из доступных уровней отделки салона мы рекомендуем избегать модели Studio начального уровня и выбирать Zetec, Ghia или Titanium высшего класса — они намного лучше оснащены, а их использование не требует больших затрат. Все они оснащены кондиционерами, а на Ghia и Titanium есть климат-контроль.
Предлагались три дизельных и четыре бензиновых двигателя, и дизельные двигатели TDCi обычно стоили немного дороже, чем эквивалентные бензиновые автомобили того же возраста. Они стоят дополнительных денег для тех, кто, вероятно, покрывает пробег выше среднего, поскольку они предлагают достойное сочетание производительности и экономичности, не будучи ужасно шумными.
С бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра вообще не стоит заморачиваться, если только вы не планируете редко использовать автомобиль на автомагистралях. Они чувствуют себя немного слабыми в Focus, а с 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми двигателями гораздо проще жить, не будучи намного дороже в эксплуатации.
Наша любимая модель — Ford Focus Titanium 1,6 л TDCi. Мы считаем, что небольшие дополнительные расходы на Titanium окупаются дополнительными функциями, но Ghia или Zetec с тем же двигателем справятся с задачей так же хорошо, хотя и не будут такими снисходительными.
Эксплуатационные расходы
Ford Focus 2004-2011 гг. довольно доступен в эксплуатации. Незначительная услуга будет стоить около 150 фунтов стерлингов, а крупная услуга — каждые три года — около 250 фунтов стерлингов в рамках схемы «Motorcraft», используемой Ford для помощи автомобилистам со старыми автомобилями, которая также включает проверку транспортного средства по 30 пунктам. Тем не менее, большинство независимых мастерских знают толк в Focus и смогут взять на себя его обслуживание.
Нужно продать машину?
Найдите лучшее предложение от более чем 5000 дилеров. Это так просто.
Продайте свой автомобиль
Жидкость для тормозной системы Focus нужно будет менять каждые два года примерно за 40 фунтов стерлингов, а обслуживание кондиционера обойдется примерно в 50 фунтов стерлингов, которое следует проводить каждые несколько лет, чтобы убедиться, что оно работает надежно.
1,6-литровый бензиновый двигатель Ti-VCT имеет распределительный ремень, который необходимо менять каждые три года, но все другие двигатели Focus имеют распределительные валы с цепным приводом, которые не требуют технического обслуживания.
Ford Focus 2004-2011 Mk2: на что обратить внимание
Ford Focus Mk2 2004-2011 имеет не более чем средний показатель надежности, и есть некоторые общие проблемы, о которых стоит помнить.
Нередко можно найти влажные ковры в пространстве для ног или у дверей Mk2. Обычно это указывает на выход из строя резинового уплотнения ветрового стекла или двери, из-за чего вода попадает в автомобиль. В пространстве для ног иногда может указывать на течь из системы отопления.
Дизельные автомобили имеют интеркулер, подводящие патрубки которого могут время от времени трескаться, что приводит к потере мощности.
Многие Фокусы используются как рабочие лошадки и страдают от довольно жесткой эксплуатации. Ищите доказательства повреждения тела и пренебрежения. Разные марки шин на каждом повороте — верный признак того, что в других местах также были сокращены сроки обслуживания.
Ford Focus Mk3 с 2011 г. по настоящее время Руководство по покупке подержанных автомобилей
Ford Focus 2011 г. – настоящее время История Mk3
Так же, как Ford Fiesta Mk7 ознаменовал собой скачок вперед по сравнению со своим предшественником, Ford Focus Mk3 принес долгожданную инъекцию стиля после стабильного дизайна Мк2. Интерьер был снова улучшен благодаря продуманно интегрированным информационно-развлекательным системам, а ощущения от вождения остались прежними, что делает этот хэтчбек одним из лучших семейных хэтчбеков, продаваемых сегодня.
Он появился в 2011 году, когда отказались от непопулярных седанов и непродуманных моделей кабриолетов CC. Трехдверный хэтчбек тоже ушел, остались только пятидверные модели хэтчбек и универсал. Новый автомобиль был достаточно стильным, чтобы немногие оплакивали эти потери. Каждая модель оснащалась кондиционером и электронным контролем устойчивости, а Focus снова получил пять звезд за безопасность от Euro NCAP.
Какой Ford Focus Mk3 лучше для меня?
Новейший Focus можно выбрать из множества различных комплектаций, каждая из которых может похвастаться разумным количеством оборудования. Focus Zetec имеет кондиционер и возможность подключения телефона по Bluetooth, а Zetec S добавляет спортивную подвеску и спортивный обвес. Спутниковая навигация добавлена Zetec Navigator. Вершиной модельного ряда является Ford Focus Titanium с автоматическими фарами и стеклоочистителями, а также мультимедийной информационно-развлекательной системой.
Модель Focus Mk3 была запущена с выбором бензиновых и дизельных двигателей. Оба бензина были 1,6-литровыми, а один был с турбонаддувом для большей мощности. Мы предлагаем вам избегать нетурбо, которые немного медлительны, но не особенно экономичны. В 2012 году он был заменен 1,0-литровым двигателем EcoBoost с турбонаддувом, что обеспечило лучшую экономию топлива и снижение выбросов CO2. 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 148 или 180 л.
Все дизельные двигатели Mk3 Focus хороши. В 2011 году стартовыми дизелями были 1,6- и 2,0-литровые TDCi. 2,0-литровый двигатель быстрее, с мощностью 138 или 161 л.с., а 1,6-литровый — более экономичный вариант, требующий ежегодного дорожного налога всего в 20 фунтов стерлингов.
После фейслифтинга 2014 года Focus получил модернизированные дизельные двигатели и новый внешний вид. От старого 1,6-литрового TDCi отказались, и был представлен 1,5-литровый дизель Duratorq. 2,0-литровый дизель претерпел значительные улучшения для повышения производительности и снижения выбросов, став частью линейки двигателей Duratorq. Эти более поздние дизельные двигатели являются одними из самых дорогих Focus на рынке, но они предлагают низкие показатели выбросов, хорошую экономичность и высокую производительность.
Бензиновые двигатели достаточно хороши, поэтому мы рекомендуем их дизелям, если только у вас не слишком большой годовой пробег. Их не только дешевле купить, но и приятнее водить. Будьте осторожны при выборе дизельного двигателя, если вы планируете ездить в основном по городу — современные дизели используют дизельный сажевый фильтр (DPF) для снижения выбросов. Они могут заблокироваться, если вы совершаете поездки недостаточно долго, чтобы прогреть двигатель до температуры, достаточной для «самоочистки» фильтра. Заблокированный DPF может быть дорогим в ремонте.
Наш любимый Ford Focus Mk3 — Titanium мощностью 138 л.с. с 1,6-литровым турбодвигателем.
Эксплуатационные расходы
Из-за своей повышенной сложности обслуживание последнего Focus обходится немного дороже, чем версия Mk2: незначительное обслуживание стоит около 220 фунтов стерлингов, а капитальное обслуживание – около 270 фунтов стерлингов. Замена тормозной жидкости по-прежнему производится каждые два года и стоит около 60 фунтов стерлингов.
В большинстве двигателей последних моделей Focus используется ГРМ, и его необходимо будет менять каждые восемь лет, что обойдется примерно в 550 фунтов стерлингов.
На что обращать внимание
Focus Mk3 занял разочаровывающее 102-е место в нашем опросе удовлетворенности Driver Power за 2016 год. Владельцы сообщают о средней надежности, но разумных эксплуатационных расходах и говорят, что качество сборки могло бы быть лучше.
Мы обнаружили, что большие колеса могут влиять на радиус поворота автомобиля: модели с 18-дюймовыми легкосплавными дисками менее маневренны на парковочных скоростях, чем автомобили с меньшими колесами. Стоит проверить, довольны ли вы рулевым управлением на любом тест-драйве Focus.
Альтернативы
Главным соперником Ford Focus является Volkswagen Golf – автомобиль, который излучает класс, подкрепленный превосходным качеством. Тем не менее, он дороже, чем Focus, и не доставляет такого же удовольствия от вождения. Как и Vauxhall Astra, еще один популярный конкурент, любимый семьями, хотя цена Vauxhall на том же уровне, что и Focus.
Водители, ищущие немного больше стиля, могут захотеть рассмотреть SEAT Leon или Mazda3, а Skoda Octavia заслуживает внимания из-за сочетания экономичности и надежности.
Вердикт
Ford Focus считается лучшим универсалом в своем классе с момента его выпуска в 1998 году, а модели Mk2 и Mk3 были значительно улучшены по сравнению с оригиналом, что заслуживает нашей безоговорочной рекомендации.
Это разумное предложение купить самую новую машину в лучшем состоянии, которую вы можете себе позволить, независимо от того, на какое из двух поколений вы смотрите. Ford продолжал развивать Focus и никогда не смотрел на недостатки по сравнению с конкурентами. Доступен широкий выбор, и цены никогда не выглядели более разумными.
Благодаря стильному, но функциональному дизайну в сочетании с высокой экономичностью и увлекательным вождением модели Focus Mk2 и Mk3 продолжают впечатлять и сегодня.
Если вы хотите узнать больше о новейшем Ford Focus, взгляните на наш обзор.
Самые популярные
Лучшие предложения новых автомобилей 2023: лучшие предложения автомобилей на этой неделе
Предложения
21 апр. 023
Лучшие предложения новых автомобилей 2023 года: лучшие предложения автомобилей на этой неделе
Дорожный налог Великобритании 2023/2024: Объяснение налоговых ставок и диапазонов ЖНВЛП
Советы и рекомендации
21 апреля 2023 г. 023/2024: Объяснение налоговых ставок и диапазонов ЖНВЛП
Вверх 10 лучших среднеразмерных внедорожников 2023
Лучшие автомобили
19 апр 2023
19 апр 2023
Топ-10 лучших среднеразмерных внедорожников 2023
9001 2
Советы и рекомендации
Просмотреть все
Сигнальные лампы приборной панели автомобиля : полное руководство
Советы и рекомендации
20 апр. 2023
20 апр. 2023
Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
9000 2 Советы и рекомендации
11 янв. 2023
11 января 2023 г.
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Покупка автомобиля
17 мая 2022 г.
17 мая 2022 г.
PCP или HP — какой тип автофинансирования вам подходит?
Камеры средней скорости: как они работают?
Советы и рекомендации
12 апр. 2023
12 апр. 2023
Камеры средней скорости: как они работают?
Лучшие автомобили
Посмотреть все
Топ-10 лучших интерьеров автомобилей 2022
Лучшие автомобили
25 Июн 2021
25 Июн 2021
Топ-10 лучших интерьеров автомобилей 2022
Топ-10 лучших электромобилей 2023
Лучшие автомобили
4 января 2023
4 января 2023
Топ-10 лучших электромобилей 2023
90 002 Топ-10 лучших дешевых автомобилей 2023
Лучшие автомобили
5 января 2023
5 января 2023
Топ-10 самых дешевых автомобилей 2023
Топ-10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2023
Лучшие автомобили
900 12 5 января 2023
5 января 2023
10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2023
История Ford Focus: в фотографиях увеличение движения вверх по рынку.
В начале: Ford Escort
Все началось с Ford Escort. Хотя Escort был частью европейского модельного ряда Ford с 1967 года, автомобили пятого и шестого поколений изо всех сил пытались достичь легендарного статуса предыдущих моделей. Ford планировал сохранить название Escort для его замены, но в последнюю минуту принял решение вместо этого перейти на Focus.
- Ford Escort в 50 лет: взлёт и падение британского бестселлера
1998: Представлен Ford Focus Mk1
Представленный на Женевском автосалоне 1998 года, Focus стал шоком для тех, кто годами привык к безопасному стилю Escort. Используя футуристическую философию дизайна New Edge Джека Телнака, впервые увиденную на Ka, Focus выглядел так, как будто прибыл с другой планеты по сравнению с современными Volkswagen Golf и Vauxhall Astra.
Фокус был революционным даже под наклонным кузовом, и Форд стремился сделать Фокус самым динамичным конкурентом С-сегмента. Многорычажная задняя подвеска Control Blade сочетает в себе управляемость и комфорт при езде. На выбор предлагается четыре бензиновых и один дизельный двигатель Zetec. Этого было бы достаточно, чтобы убедить судей сделать Focus европейским автомобилем 1999 года.
Идеи New Edge не ограничивались внешним видом: интерьер Focus был еще более драматичным, чем внешний вид. Кривые и углы налетали на приборную панель с достаточным чутьем, чтобы заставить среднего водителя Escort подавиться чаем. Хотя вряд ли радикально, если смотреть сегодня, в 1998 Focus явно раздвигал границы возможного.
Седан Escort был основой модельного ряда с самого начала, и Ford продолжил выпуск четырехдверного варианта нового Focus. Хотя к концу 1990-х годов небольшие седаны потеряли популярность в Европе, четырехдверный автомобиль стал ключом к тому, чтобы продвинуть Focus как «мировой автомобиль», чтобы конкурировать с такими конкурентами, как Volkswagen Jetta в США.
Убедившись, что все флажки C-сегмента отмечены галочками, Ford также представил вариант универсала Focus. В то время как стиль New Edge был смягчен более квадратной задней частью универсала, это дало Focus около 520 литров багажника с поднятыми сиденьями. Примечательно, что примерно на 60 литров больше, чем у Volkswagen Golf Mk4 Estate.
2002: найдите отличия
Доказательством того, насколько удачным был стиль Mk1 Focus, улучшенная версия, выпущенная в 2002 году, претерпела лишь самые легкие изменения внешнего вида. Основное изменение коснулось фар со встроенными индикаторами вместо прежних, установленных на бампере, и изменений в дизайне решетки радиатора. Климат-контроль и спутниковая навигация стали опциями, а новый дизельный двигатель TDCi также пополнил ассортимент.
Несмотря на богатую историю производства автомобилей Escort, Ford заставил покупателей ждать появления быстрого Focus до 2002 года. ST170 был разработан в сотрудничестве между Ford Special Vehicles Europe и American Special Vehicles Team с использованием 170-сильной версии 2,0-литрового бензинового двигателя Zetec.
17-дюймовые легкосплавные диски, большие тормоза и тонкие изменения стиля были частью пакета. Продаваемый в США как Focus SVT, европейским покупателям также предлагалась редкая универсальная версия ST170.
После многих лет спекуляций Ford наконец анонсировал Focus RS как модель ограниченного производства. Больше всего энтузиастов беспокоило то, что, в отличие от Escort Cosworth, Focus RS будет только переднеприводным. Дифференциал Quaife, смещающий крутящий момент, использовался для передачи 212 л.с. от 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом, но первые дорожные испытания подвергли RS критике за то, что он слишком непослушный.
Предлагается только в цвете Imperial Blue, уникальные передний и задний бамперы отличают RS, как и 18-дюймовые легкосплавные диски OZ Racing. Внутри было буйство алькантары и синей кожи, но это мало повлияло на спрос на самый быстрый Focus Mk1.
Вдохновением для создания дизайна Focus RS послужил автомобиль, участвовавший в чемпионате мира по ралли компанией Ford. Дебютировав в 1999 году, команда Ford World Rally Team переманила Колина Макрея из Subaru, предложив контракт в стиле рок-звезды.
«Прямой» подход McRae привел к победам, но также и к дорогостоящим авариям, поскольку Ford не смог сравниться с доминирующей силой Маркуса Грёнхольма и Peugeot 206. Второе место в чемпионате производителей было бы так же хорошо, как и для автомобиль Mk1 WRC.
2003: Ford C-Max готовит мир к выпуску Focus Mk2
Воспользовавшись спросом на компактные минивэны, первый C-Max соединил платформу, предназначенную для Focus второго поколения, с плоской платформой. практичное тело. Предсказывая более сдержанное направление стиля, которое выберет Mk2 Focus, C-Max, по крайней мере, сохранил репутацию автомобиля, которым приятно управлять. Идеально подходит для вызывания укачивания у всей семьи…
Благодаря тому, что Focus прочно зарекомендовал себя как семейный фаворит, плюс продажи более 2 миллионов автомобилей только в Европе, второму поколению предстояло многое оправдать. Стиль повторял более консервативный вид, впервые увиденный на C-Max, с более плавными углами и трапециевидным дизайном передней решетки от современного Mondeo. Mk2 Focus также вырос, став шире, длиннее и выше.
По крайней мере, высоко расположенные задние фонари остались, а двигатели были либо модифицированными версиями тех, что были в автомобиле первого поколения, либо совершенно новыми агрегатами. Пять бензиновых двигателей имели объем от 1,4 до 2,0 литров, а три дизельных варианта продемонстрировали изменение потребительских предпочтений. К счастью, дорожные тестеры обнаружили, что лучшая в своем классе динамика не была упущена в пользу взрослого Focus.
Как и снаружи, интерьер Mk2 Focus отказался от радикальных углов своего предшественника и принял более традиционный вид. Ford хвастался лучшим качеством сборки, но вряд ли эта приборная панель заставляла биться чаще. Были, по крайней мере, практичные дополнения для хранения и увеличенный багажник благодаря скачку роста Mk2.
Наряду с вариантами седана и универсала Focus второго поколения Ford также решил воссоздать пьянящие дни Escort Cabriolet. Стремясь избавиться от образа «белой шпильки» старого Escort с тряпичным верхом, Focus CC отличался причудливой складной металлической крышей, состоящей из двух частей.
Итальянский модный дом Pininfarina создал щедрую добычу, которой позавидовала бы даже Ким Кардашьян, но опасения по поводу протекающих крыш мало помогли гламурному имиджу.
Ford не замедлил предложить хот-хэтч Mk2 Focus, и в 2005 году дебютировал ST. Пятицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом производства Volvo выделялся среди четырехцилиндровых конкурентов и благословлял ST 222 л.с. и характерный звук выхлопа. 0-62 миль в час за 6,5 секунды и максимальная скорость 150 миль в час ставят его в один ряд с Mk1 RS.
Заниженная и усиленная подвеска вместе с усиленными тормозами были включены в обновления, а в салоне появились спортивные сиденья Recaro спереди. Хотя Electric Orange не был обязательным выбором цвета, он быстро завоевал репутацию определяющего оттенка для Mk2 ST.
2007: обновленный Ford Focus Mk2
Менее чем через три года после продажи компания Ford представила обновленный Mk2 Focus на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. Благодаря более комплексному капитальному ремонту, чтобы привести его в соответствие с остальной частью модельного ряда Ford, были изменены почти все панели кузова, а также новые фары и дизайн решетки радиатора.
Интерьер ничем не отличался от более качественных материалов, используемых для приборной панели, наряду с введением таких опций, как DAB-радио и кнопочный стартер. К вечеринке также присоединились коробка передач с двойным сцеплением и переработанный дизельный двигатель.
Гонка вооружений с горячими хэтчбеками в самом разгаре, и Ford преодолел рубеж в 300 л.с., выпустив Focus RS второго поколения. Используя модифицированную версию пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом от ST, пиковая мощность составила 301 л. с. с соответствующим крутящим моментом в 325 фунт-футов. 0-62 миль в час заняло менее 6 секунд, в то время как максимальная скорость продолжала превышать 160 миль в час.
Сохранив переднеприводную компоновку, Ford использовал дифференциал повышенного трения Quaife и специальную конструкцию передней подвески RevoKnuckle, чтобы попытаться контролировать безудержный крутящий момент. Внешние изменения включали огромный задний спойлер, зияющий передний бампер и 19-дюймовые колеса.
Вдохновленный успехом Mk2 RS, Ford в 2010 году выпустил ограниченную серию с мощностью, увеличенной до 345 л.с. и крутящим моментом 339 фунт-футов. Производительность улучшилась: разгон до 100 км/ч занял всего 5,4 секунды.
Все 500 автомобилей, 101 из которых поступили в Великобританию, были покрыты специальной матовой черной пленкой снаружи вместе с черными легкосплавными дисками. Несмотря на цену более 35 000 фунтов стерлингов, все 101 автомобиль сразу же были найдены.
Выпустив в 2006 году совершенно новый автомобиль Focus RS WRC, Ford также выбрал Маркуса Грёнхольма своим гонщиком номер один. Успех был немедленным: пара одержала победу на открытии сезона в Монте-Карло. Последует больше побед, хотя Гронхольм упустит возможность добавить к своему имени еще один титул пилота.
Последовательные чемпионаты производителей в 2006 и 2007 годах закрепили за автомобилем Mk2 WRC репутацию серьезной машины для борьбы с грязью и впервые с 1979 года принесли компании Ford титул чемпиона.
Будущее Focus стало очевидным благодаря официальной презентации на автосалоне в Детройте в 2010 году, а не в Европе. Больше, чем когда-либо, Ford намеревался сделать Focus настоящим «мировым автомобилем», оптимизирующим продуктовые линейки по обе стороны Атлантики.
Смелый стиль вернулся, а новый Mk3 Focus вернулся к драматическим углам и парящим изгибам оригинального автомобиля. Активные шторки решетки радиатора спрятались за треугольными передними воздухозаборниками, значительно улучшив аэродинамику по сравнению с предыдущим автомобилем.
Отмечая переход к двигателям меньшего размера, помимо атмосферного 1,6-литрового бензинового двигателя, предлагаемого при запуске, все остальные варианты будут с турбонаддувом. Трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель Ecoboost, выпущенный в 2012 году, обещал производительность и благочестие в одном флаконе.
Ходовые качества и плавность хода улучшились по сравнению с предыдущим автомобилем Mk2, хотя утверждалось, что рулевое управление с электроусилителем имеет меньшую обратную связь. Впрочем, не то чтобы большинство водителей, участвовавших в школьном заезде, волновались.
Больше места, больше технологий и больше премиальности — вот что было в повестке дня внутри нового Focus. Стремясь напрямую бороться с престижным имиджем Volkswagen Golf, мягкие на ощупь пластмассы и более качественная отделка покрыли ключевые поверхности.
Тем не менее, Ford не смог сравниться с минималистским стилем немецкого конкурента, с салоном Focus, усыпанным кнопками и переключателями. Появилась мультимедийная система Ford SYNC, а Active Park Assist, камера заднего вида и адаптивный круиз-контроль вошли в список опций.
В отличие от предыдущих поколений, покупателям из Великобритании было предоставлено на выбор всего два варианта кузова для Focus третьего поколения. От трехдверного хэтчбека отказались, отчасти для экономии средств, но также и в связи с отходом от них на рынке.
Помимо пятидверного хэтчбека, поклонникам британского Ford будет предлагаться только универсал. Такие рынки, как США, Канада и Австралия, сохранили возможность выбора четырехдверного седана.
Следуя электрической концепции BEV, основанной на Mk2 Focus, с самого начала планировалась полная электромобильная версия автомобиля третьего поколения. Первоначально использовалась литий-ионная батарея на 23 кВтч, а более поздние версии получили более крупную версию на 33,5 кВтч, обеспечивающую запас хода до 139 миль.
Несмотря на популярность в США, продажи электромобиля Focus в Европе оказались крайне медленными: в 2016 году было продано всего 61 электромобиль.
На фоне всемогущей угрозы Volkswagen Golf в 2014 году появился обновленный Mk3 Focus с новой хромированной решеткой радиатора в стиле Aston Martin и более широким использованием блестящих элементов интерьера.
Новый 1,5-литровый бензиновый двигатель Ecoboost пополнил модельный ряд вместе с модернизированными дизельными двигателями. Была добавлена обновленная мультимедийная система SYNC 2, а приборная панель была реорганизована, чтобы успокоить предыдущий взрыв кнопок.
Выпущенный в 2012 году третий Focus ST вернулся к 2,0-литровому четырехцилиндровому двигателю с турбонаддувом, но со здоровыми 247 л.с. и 270 Нм крутящего момента. Предлагавшийся как в кузове хэтчбек, так и в кузове универсал, новый ST показал еще большую производительность, но с большей экономией топлива, чем автомобиль второго поколения.
Одновременно с обновлением линейки Focus в 2014 году компания Ford представила дизельный Focus ST с 2,0-литровым двигателем TDCi мощностью 185 л.
В 2015 году пуристы Ford RS наконец получили ответ на свои молитвы, когда Ford представил Focus RS с полным приводом. Использование 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя Ecoboost от Mustang дало существенные 350 л. с. с 350 фунт-футами. Разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды, а максимальная скорость 165 миль/ч, что было сделано для серьезной производительности.
Самая большая новость пришла с добавлением «Режима дрейфа», в котором использовалось векторное управление крутящим моментом, чтобы облегчить большие скольжения. Только на трассе, конечно…
Поскольку правила WRC подталкивают производителей к использованию меньших по размеру автомобилей на базе супермини, Mk3 Focus не сможет повторить раллийный успех предыдущих поколений.
Тем не менее, он по-прежнему будет участвовать в соревнованиях по автоспорту, включая чемпионат мира по ралли-кроссу FIA в руках Кена Блока. Британский чемпионат по кузовным гонкам также был запланирован с командой Motorbase Performance.
2018: Ford Focus RS Heritage Edition
Поскольку вскоре должно было появиться новое четвертое поколение, Ford в какой-то момент пришлось прекратить производство Focus RS.