Содержание
10 лучших раллийных автомобилей в истории — Авто
«Рено-Альпин» А110 (с 1963 года)
Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.
«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы)
Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.
«Лянча Стратос» (1972-1974 годы)
Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей.
«Ауди Кваттро» (с 1981 года)
«Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.
«Мицубиси Паджеро» (с 1983 года)
«Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.
Фото: REUTERS/Jose Manuel Ribeiro
«Пежо 205 Т16» (1984-1988 годы)
Заводская команда «Пежо» в чемпионате мира по ралли под управлением ныне действующего президента ФИА Жана Тодта выставляла модель «205» в конце 80-х. На счету автомобиля лишь два чемпионских титула, однако эти триумфы не отражают реальной скорости французской машины – 900-килограммовый автомобиль с 450 лошадиными силами в двигателе, устанавливавшимся посередине, был невероятно быстр, некоторые считают, что даже чересчур быстр. Тем не менее, в 1985 году «Пежо 205» выиграла семь гонок из двенадцати, а в 1986-м – шесть из тринадцати, сделав Тимо Салонена и Ари Ватанена чемпионами мира. Но славная история автомобиля на этом не закончилась – в 1987 и 1988 годах Ватанен и Канккунен были первыми кто добрался до финиша на ралли-рейде «Париж-Дакар».
«Лянча Дельта» (1985-1986 годы)
«Дельта» стала одновременно кульминацией и финальной точкой в истории машин категории «Группа Б». Сниженные требования омологации по части количества произведенных автомобилей позволили строить чудовищно мощные машины. «Лянча Дельта», оснащенная 400-сильным турбированным двигателем, на гравии разгонялась до 100 км/ч менее чем за три секунды! Этот автомобиль под управлением Хенри Тойвонена одержал победу в дебютной для себя гонке, после чего последовали еще несколько триумфов. Печальную точку в истории этой машины и всей категории «Группа Б» поставило Ралли Корсики-1986 – по ходу соревнований в результате аварии погибли Тойвонен и Серхио Кресто, штурман экипажа.
«Субару Импреза» (1993-2008 годы)
Для многих болельщиков «Импреза» стала символом ралли последних десятилетий. На протяжении долгих лет эта модель «Субару» уверенно боролась с самыми разными автомобилями: «Форд», «Мицубиси», «Ситроен», «Пежо» и многими другими. За рулем японской машины чемпионами мира становились такие звезды как Колин Макрей, Ричард Бернс и Петтер Сольберг – последний ради перехода в «Субару» не пожалел отношений с Малкольмом Уилсоном, руководителем команды «Форд». История выступлений «Импрезы» в чемпионате мира по ралли завершилась в конце 2008 года, когда под давлением критики за не очень успешный сезон, а также в контексте неблагоприятного экономического климата было решено закрыть заводскую программу.
Фото: Fotobank/Getty Images/Allsport /Pascal Rondeau
«Мицубиси Лансер» (1993-2005 годы)
Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории усилиями финна Томми Мякинена становился чемпионом мира четыре раза подряд. Помимо Мякинена за рулем этой машины также гонялись Фредди Лойкс и Франсуа Делекур, Жиль Паницци и Алистер Макрей. В последние годы выступлений в чемпионате мира по ралли этот автомобиль уже не мог тягаться с Маркусом Гронхольмом на «Пежо» и Себастьяном Лебом на «Ситроене», что привело к уходу «Мицубиси» из первенства. Однако «Лансер» продолжает выступать в самых престижных раллийных гонках планеты, но уже в руках частных пилотов.
Фото: Fotobank/Getty Images/Pascal Rondeau
«Ситроен С4» (2007-2010 годы)
За рулем именно этого автомобиля Себастьян Леб ворвался в пантеон величайших раллистов планеты – за четыре года помимо четырех чемпионских титулов француз завоевал 34 победы в гонках, в том числе и в дебютной гонке машины – Ралли Монте-Карло’2007. Также за рулем С4 первенствовал Себастьян Ожье, которые двумя триумфами немного разбавил победы Леба. Уникальность успехов этого «Ситроена» подчеркивается тем фактом, что автомобиль становился чемпионским буквально во всех сезонах в WRC.
Неподписанные фотографии: en.wikipedia.org
Материалы по теме
Лучшие автомобили для ралли второй половины 20 века
Никто не станет спорить с мнением о том, что ралли – одно из интереснейших мероприятия в мире автогонок. Именно на маршруте, проложенном специально для ралли, экипажи демонстрируют свое мастерство в прохождении трудных участков, выходов из заносов или вождение в экстремальных погодных условиях. Но каким бы опытным не был экипаж без верного железного коня стать участником гонки, и тем более, претендовать на победу не приходиться. Какие же автомобили приходили к финишу первыми и были признаны лучшими автомобилями для ралли?
В далеком 1963 году в мир ралли буквально ворвался автомобиль «Альпин» А110. Основой для этого автомобиля стали базовые модели «Рено». Собранный из деталей «Рено» этот автомобиль сразу же занял лидерские позиции. Но самым значимым был успех на ралли в Монте-Карло в 1971 году. Тогда все три первых места были заняты автомобилями «Альпин» А110.Основными достоинствами этого автомобиля по тем временам были небольшой вес, а соответственно легкость в управлении и расположение двигателя. В этих моделях он располагался сзади, а значит, повышалась маневренность автомобиля при прохождение поворотов.
На протяжении почти 30 лет с конца 60-х до конца 90-х лидером ралли был «Форд Эскорт». «Форд Эскорт» создавался как семейный автомобиль, но после первой же гонки, в которой автомобиль показал лучший результат «Форд Эскорт», автомобиль стал использоваться в ралли повсеместно. В 1979 году экипаж, выступавший на автомобиле «Форд Эскорт» выиграл Чемпионат мира. Именно «Форд Эскорт» стал базовой моделью для создания известных и достаточно успешных американских автомобилей для ралли.
Еще одним автомобилем, который определил вектор развития раллийных машин, стал автомобиль немецкого производства «Ауди Кваттро». Мощный двигатель, полный привод сделали этот автомобиль ракетой на колесах. Интересный факт, именно на этом автомобиле по итогам ралли-сезона 1982 года Мишель Мутон выиграла этап Чемпионат мира и стала первой женщиной и пока единственной женщиной-пилотом, которой удалось достичь таких результатов в ралли. «Ауди Кваттро» всегда приходила к финишу первой, хоть по мнению многих экспертов немецкая машина не была абсолютно безупречной – слабым местом была ненадежность. Но это не помешало на этом автомобиле завоевать 2 титула чемпиона в личном зачете и 2 чемпионских звания в зачете производителей.
Источник: sports.ru
Смотрите также:
-
Ралли «Малахит 2014»
-
Audi и ралли
-
Гонка звезд «за рулем» в Москве
-
Объявлен запуск процесса персонализации кроссовера Juke
-
Защита головы прежде всего
10 лучших раллийных автомобилей всех времен
Автомобиль, несущийся боком по раскисшей дороге, — захватывающее зрелище, и со времен соревнований по безлошадным экипажам Париж-Руан в 1894 году водители и производители начали соревноваться друг с другом.
Чемпионат мира по ралли, открытый в 1973 году, узаконил многие раллийные соревнования по всему миру и открыл эру удивительных специально созданных раллийных машин. Читайте дальше, чтобы увидеть 10 лучших из когда-либо созданных, чтобы пройти квалификацию, они должны были совершить героические подвиги или захватить воображение публики, как никто другой.
Мы выбрали лучшие раллийные автомобили:
- Alpine A110
- Lancia 037 (последняя заднеприводная, выигравшая WRC)
- Ауди Кваттро
- Пежо 205 Т16
- МГ Метро 6R4
- Форд РС200
- Тойота Селика
- Субару Импреза WRX
- Мицубиси Лансер Эво
- Ситроен С4 ВКР
1. Alpine A110
- Первый чемпион WRC
- Весит чуть более 700 кг и способен развивать скорость 130 миль в час
- Победитель престижного ралли Монте-Карло
WRC появился на свет в 1973 году, и спортивное подразделение Renault Alpine решило принять в нем участие, выпустив уже успешный A110, небольшой заднеприводный спортивный автомобиль с задним расположением двигателя.
Alpine A110 поделился
Он был прочным и маневренным и выиграл почти все гонки, в которых принимала участие заводская команда, завоевав первый в истории титул конструкторов WRC. Современный дорожный Alpine A110 может быть гораздо более продвинутой машиной, но он остается верным философии легкости, которая сделала оригинал таким успешным.
2. Audi Quattro
- Первый полноприводный раллийный автомобиль
- Пятицилиндровый турбодвигатель мощностью до 591 л.с.
- За рулем таких звезд ралли, как Вальтер Рорл и Ханну Микола
Это Майкл Джордан среди раллийных автомобилей, открывший новую эру господства полноприводных автомобилей, которая произвела революцию в спорте. Его явное превосходство над соперниками с задним приводом на скользких поверхностях помогло Quattro одержать 23 победы за шесть лет, а также два чемпионата пилотов и два чемпионата конструкторов.
Последние предложения Audi RS3
Его необычный пятицилиндровый двигатель остается одним из лучших звуков в автоспорте. Вы не найдете его в продаже сегодня, но современный RS3 Sportback предлагает столь же привлекательный пятицилиндровый саундтрек и столь важную компоновку Quattro.
3. Lancia Rally 037
- Последний заднеприводный автомобиль, выигравший WRC
- 200 дорожных моделей, изготовленных для целей омологации
- Якобы любимый раллийный автомобиль Вальтера Рорла
Lancia 037 стала последним заднеприводным раллийным автомобилем, выигравшим WRC. На гравии и песке его превзошел цепкий Audi Quattro, но его среднемоторная компоновка, двигатель с наддувом без задержек и сбалансированный задний привод давали ему преимущество во всем остальном.
Сравните спортивные автомобили на carwow
Он выиграл чемпионат конструкторов в 1983 году и еще три года занимал первые три места в период с 1984 по 1986 год.
4. Peugeot 205 T16
- Среднерасположенный турбированный двигатель мощностью более 400 л.с.
- Безумная дорожная версия была изменена, но сохранена полноприводная компоновка со средним расположением двигателя
- За рулем таких звезд ралли, как Ари Ватанен, Тимо Салонен и Юха Канккунен
205 T16 вполне мог бы стать самым успешным раллийным автомобилем WRC, если бы не расформирование группы B класса в конце сезона 1986 года.
Последние сделки Peugeot
После нескольких заявок и трех побед в 1984 году этот маленький французский ракетный корабль стал чемпионом как среди пилотов, так и среди конструкторов в 1985 и 1986.
5. MG Metro 6R4
- От 256 до 410 л.с. от безнаддувного 3,0-литрового V6
- 6R4 означает 6-цилиндровый, задний двигатель, полный привод
- Двигатель использовался с турбонаддувом в суперкаре Jaguar XJ220
MG Metro 6R4 имеет то же имя и несколько панелей, что и популярный в то время городской автомобиль Metro, с усовершенствованной системой полного привода и 3,0-литровым двигателем V6, куда обычно отправляются покупки вашей мамы.
Лучшие горячие хэтчбеки в продаже
Что необычно для того времени, он обошелся без турбонаддува, но все же развил мощность до 410 л.с. и оказался очень быстрым. Проблемы с надежностью и очень короткая раллийная карьера (он был представлен всего за год до того, как группа B была запрещена) означали, что спустя годы ему пришлось доказывать свою ценность в руках частных владельцев.
6. Ford RS200
- Кузов из стекловолокна производства Reliant (да, фирмы, которая сделала Reliant Robin)
- 444 л.с. от среднерасположенного турбированного 1,8-литрового двигателя
- Две массовые аварии спровоцировали события, которые в конечном итоге привели к отмене группы B категории
.
В то время как большинство других раллийных автомобилей были основаны на серийных дорожных автомобилях, Ford RS200 был разработан с нуля для участия в WRC.
Последние сделки Ford
Достаточно мощная турбо-задержка и две серьезные аварии не позволили RS200 добиться успеха в чемпионатах WRC, но с 19-го года он показал себя очень успешным в чемпионатах Европы по ралли-кроссу.86 до конца 1992 года.
7. Toyota Celica GT-Four
- Самый успешный японский раллийный автомобиль
- Полноприводный и с передним расположением двигателя
- Доминировал на протяжении большей части своей карьеры в WRC
Toyota Celica GT-Four была разработана в соответствии с требованиями группы A WRC и доказала свою исключительную эффективность в руках таких гонщиков, как Карлос Сайнс, Дидье Ориоль и Юха Канккунен, выиграв каждый из них по одному чемпионату среди пилотов – по два для Сайнса.
Он также получил трофей конструкторов в 1993 и 1994 годах, став самым доминирующим раллийным автомобилем своего времени. К сожалению, это также стало предметом, возможно, самого сложного мошеннического скандала в истории WRC, когда из-за незаконно модифицированной турбосистемы команда была забанена на часть 1995 года и весь сезон 1996 года.
Взять в аренду Toyota GR Yaris
Вы больше не можете купить Celica, но Toyota GR Yaris — отличный утешительный приз, максимально приближенный к раллийному автомобилю, разрешенному для использования на дорогах.
8. Subaru Impreza WRX
- Победитель трех чемпионатов водителей и трех чемпионатов конструкторов
- Соревновался в различных формах с 1993 по 2008 год
- За рулем таких звезд ралли, как Колин МакРэй, Карлос Сайнс и Петтер Сольберг
Любой, кто хотя бы немного интересовался автомобилями 90-х годов, помнит сине-золотую Subaru Impreza WRX, летящую по ухабистым раллийным трассам в руках таких легенд, как Колин МакРей и Карлос Сайнс.
Последние предложения Subaru
Impreza стала доминирующей силой в раллийных гонках по всему миру и в итоге выиграла более 160 чемпионатов за свою долгую раллийную карьеру. Дорожные автомобили, выпущенные ограниченным тиражом, которые он вдохновил, уже давно стали ценными коллекционными автомобилями.
9. Mitsubishi Lancer EVO
- Завоеваны четыре титула пилота и один титул конструктора
- Мощность 280 (ограничено регламентом) л.с. от 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом
- За рулем таких звезд ралли, как Томми Макинен и Ричард Бернс
Lancer Evo боролся с Impreza WRX на протяжении всей своей карьеры, и впечатляющие титулы Томми Маккинена, завоевавшие четыре подряд гонщика с 1996 по 1999 год, доказали, насколько конкурентоспособным был этот автомобиль.
Сравнить седаны
Огромное количество «эволюций», через которые прошла эта модель, показало, насколько упорно Mitsubishi стремилась постепенно улучшать свой звездный раллийный автомобиль, чтобы оставаться на вершине.
10. Citroen C4 WRC
- Один из самых доминирующих раллийных автомобилей
- Выиграл 36 из 56 гонок, в которых участвовал
- За рулем таких звезд ралли, как Себастьен Ожье и Себастьян Леб
Возможно, он выглядел как усиленный семейный хэтчбек, но Citroen C4 WRC был одним из самых доминирующих и механически надежных раллийных автомобилей.
Последние сделки Citroen
Нам не помешало то, что на протяжении большей части карьеры им управляли выдающиеся таланты, такие как Себастьян Ожье и Себастьян Леб, но вы не сможете набрать очки, если не финишируете, а C4 WRC почти никогда не бывает потерпел неудачу, выиграв при этом более 64% гонок. Имея четыре титула пилота и три титула конструктора, он остается одним из самых успешных раллийных автомобилей в истории.
Выбрать всего 10 раллийных автомобилей, чтобы представлять лучших из лучших, — это разочаровывающее упражнение, просто потому, что вы неизбежно упустите некоторых очень достойных соперников.
Lancia Stratos и Lancia Delta Integrale заслуживают не только упоминания, но и отдельных статей, а впечатляющий Volkswagen Polo R WRC — еще один впечатляющий современный раллийный автомобиль.
Купите новую машину (и продайте старую) с carwow
Нашли идеальную машину, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии о гонках? Затем ознакомьтесь с последними предложениями по понравившейся модели через carwow.
Сконфигурируйте свой следующий автомобиль
Сеть надежных дилеров предложит вам свои лучшие предложения. Вам не нужно торговаться или договариваться, и вы можете сравнить свои предложения в одном месте, даже не выходя из дома.
Лучшие предложения по новым автомобилям
Если вы подумываете продать свой старый автомобиль, вы также можете сделать это через carwow.