Лонжерон машина: что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Daimler AG

adv.rbc.ru

Читайте также

Что такое лонжерон

Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — «идти вдоль».

adv.rbc.ru

В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.

Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки. Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции. В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.

Где находятся лонжероны в автомобиле

Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.

  • Параллельно и горизонтально;
  • Горизонтально и под углом;
  • Изогнутые элементы, расположенные вертикально;
  • Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.

Фото: Daimler AG

Все эти варианты можно встретить на абсолютно разных современных автомобилях — от легковушек до внедорожников и грузовиков. Поперечины между лонжеронами делают из стального профиля и могут их размещать в форме букв «Х», «К» или перпендикулярно деталям. В легковых автомобилях поперечины крепят сваркой, а в грузовых фиксируют на заклепках.

Для чего нужен лонжерон

Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры. Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:

  • Амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины;
  • При ДТП лонжероны принимаю на себя удар, что приводит к уменьшению силы удара и повышает безопасность водителя и пассажиров;
  • Снижают общую массу кузова;
  • Улучшают управляемость автомобиля.

Неисправности лонжерона

Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.

Фото: steptwo.ru

Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям. Так, у машины значительно ухудшится рулевое управление и ее будет постоянно «вести». Одновременно в разы возрастет износ шин. Деформация лонжеронов в результате аварии приведет к нарушению геометрии кузова и, как следствие, изменит положение узлов в машине. Все это закончится повышенным износом агрегатов и их поломкой. Кроме этого, снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно. При этом у автомобиля будут плохо открываться двери и багажник. Еще один из признаков деформации лонжеронов — неправильный развал-схождение колес.

Ремонт лонжерона

Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.

Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.

В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.

Усиление лонжерона

Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.

Фото: lexaivanov35rus / drive2.ru

Конспекты

Статьи

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Что такое лонжерон в авто и можно ли его отремонтировать

Нет, это не французский аристократ и не пляж в Одессе. Хотя он может уйти, устать, треснуть и сгнить. Поговорим о нездешнем и непонятном слове, которое иногда становится очень актуальным для рядового автовладельца.

Если вас заинтересовал вопрос о лонжероне, то, скорее всего, у вашего авто серьезные проблемы с кузовом. Который, напомним, является самой дорогой частью любой машины. Скажем сразу – ремонтировать лонжероны можно, хотя это не всегда рентабельно и всегда непросто.

У несущего кузова лонжероны частично заменяют раму: к ним крепится силовой агрегат и элементы ходовой

Что это такое

Лонжерон в автомобиле – это прочная кузовная деталь, которая является частью силового каркаса. Лонжероны обычно расположены попарно вдоль кузова, ближе к бортам. Иначе говоря, это остатки несущей рамы, от которой конструкторы отказались в середине ХХ века в пользу несущего кузова. Без лонжеронов придать должную жесткость пространственной конструкции кузова невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рихтовка кузова авто своими руками

Кроме того, на несущем кузове нужно иметь прочные места, к которым можно крепить определенные агрегаты – либо тяжелые, либо испытывающие значительные нагрузки. Поэтому именно к лонжеронам чаще всего крепят двигатель, коробку передач, рычаги подвески или ее подрамник. Внешне лонжерон представляет собой продольную деталь коробчатого или близкого к этому профиля, которая расположена в нижней части кузова, чаще всего – под днищем и в моторном отсеке. У небольших автомобилей А и В-класса сплошных лонжеронов по всему днищу может не быть, их роль играют усиленные пороги, а собственно лонжероны можно увидеть только под моторным отсеком и сзади, в местах крепления задней подвески.

Что с ними случается

Ржавеют. У автомобилей возрастом более 10-12 лет лонжероны могут проржаветь изнутри. На некоторых моделях недорогих брендов это может случаться и раньше. Это неприятная и даже опасная для движения проблема, ведь часто лонжерон “выгнивает” именно в местах крепления деталей подвески. Оба лонжерона в паре (оба передние или оба задние) обычно ржавеют более или менее синхронно.

Лонжероны представляют собой закрытый объем, поэтому они ржавеют независимо от других кузовных деталей

Устают. Сколько бы мы не смеялись над уставшими мостами и лонжеронами как части несущих металлоконструкций, понятие усталости металла известно в такой науке, как сопромат (то есть о сопротивлении материалов). От постоянного воздействия сил металл не выдерживает и сделанная из него деталь теряет форму или разрушается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кузовной ремонт: цены на рихтовку

От усталости лонжерон может потрескаться в определенных, особенно нагруженных местах, может скрутиться он однообразных нагрузок, может банально согнуться. От этого ходовая часть может потерять свою геометрию, машину начнет тянуть в сторону, шины будут неравномерно изнашиваться.

Силовые элементы кузова трескаются в наиболее нагруженных местах. Если лонжерон не ржавый, его можно отремонтировать

Страдают в ДТП. Несмотря на то, что лонжерон – самая прочная часть кузова, в случае столкновений они также подвергаются повреждениям. Дело в том, что конструкторы умышленно делают их “мягкими”, чтобы они при фронтальном и кормовом столкновениях дозированно поглощали энергию удара. Иногда лонжерон не сминается, а смещается – рихтовщики говорят “ушел в сторону”. Хотя внешне деталь имеет вид “почти целой”, ремонт для ее восстановления нужен весьма серьезный, да и цена ремонта лонжерона в таком случае будет немаленькой.

Как его ремонтируют

Ремонт лонжерона осложняется тем, что к нему крепятся ответственные узлы. Так, нередко перед началом ремонта приходится демонтировать внешние кузовные детали, подвеску (частично или полностью) и порой даже силовой агрегат. Смещенный лонжерон можно “вытянуть” – то есть вернуть его контрольные точки на место с помощью специального стапеля (стенда), цепей, гидравлики и домкратов.

Чтобы отремонтировать лонжерон или установить новый, приходится демонтировать агрегаты, которые к нему крепятся

В ржавом лонжероне сварщики заменяют поврежденные фрагменты, также можно частично заменить участки с трещинами от усталости и морщинами от ДТП. Иногда получается дешевле заменить весь лонжерон целиком, тем более что они поступают в продажу, как и другие детали кузова.

Рекомендация Авто24

Если вы узнали, что у вашей машины какие-то проблемы с лонжеронами, вам стоит подробнее разобраться с этим вопросом. Ведь восстановление этой детали мало того, что недешевое, так еще и свидетельствует об определенных событиях в истории данного экземпляра авто. Машина либо очень старая, либо была в ДТП, либо эксплуатировалась с чрезмерными нагрузками. Другие признаки этих обстоятельств стоит поискать в машине, у которой обнаружены нелады с лонжероном – возможно, она настолько изношена, что вам нет смысла вкладываться в ремонт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Можно ли рихтовать алюминиевый кузов

Spar Machine OperatorНавыки и знания

Какие навыки требуются для наладчиков, операторов и тендеристов деревообрабатывающих станков, кроме пилорам?

Важность Навыки
Мониторинг операций — наблюдение за датчиками, циферблатами или другими индикаторами, чтобы убедиться, что машина работает правильно.
Эксплуатация и управление — Управление работой оборудования или систем.
Анализ контроля качества — Проведение испытаний и проверок продуктов, услуг или процессов для оценки качества или производительности.
Мониторинг — Мониторинг/Оценка собственной деятельности, других лиц или организаций для внесения улучшений или принятия корректирующих мер.
Техническое обслуживание оборудования. Выполнение планового технического обслуживания оборудования и определение того, когда и какого рода техническое обслуживание необходимо.
Устранение неполадок — определение причин операционных ошибок и принятие решения о том, что с этим делать.
Разговор — Общение с другими для эффективной передачи информации.
Критическое мышление — использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных решений, выводов или подходов к проблемам.
Активное слушание — Уделение полного внимания тому, что говорят другие люди, уделение времени тому, чтобы понять высказанные мысли, задавать вопросы по мере необходимости и не перебивать в неподходящее время.
Ремонт — Ремонт машин или систем с использованием необходимых инструментов.
Суждение и принятие решений — рассмотрение относительных затрат и выгод потенциальных действий для выбора наиболее подходящего.
Выбор оборудования — определение типа инструментов и оборудования, необходимых для выполнения работы.
Тайм-менеджмент — Управление своим временем и временем других.
Комплексное решение проблем — выявление сложных проблем и анализ соответствующей информации для разработки и оценки вариантов и реализации решений.
Понимание прочитанного — Понимание письменных предложений и абзацев в рабочих документах.
Активное обучение — Понимание значения новой информации как для текущего, так и для будущего решения проблем и принятия решений.

Какие знания необходимы для работы наладчиками, операторами и тендерщиками деревообрабатывающих станков, кроме Sawin?

Важность Знание
Механика — Знание машин и инструментов, включая их конструкцию, использование, ремонт и техническое обслуживание.
Производство и обработка — Знание сырья, производственных процессов, контроля качества, затрат и других методов для максимального повышения эффективности производства и распределения товаров.
Математика — Знание арифметики, алгебры, геометрии, исчисления, статистики и их приложений.
Общественная безопасность и безопасность — Знание соответствующего оборудования, политик, процедур и стратегий для продвижения эффективных местных, государственных или национальных операций по обеспечению безопасности для защиты людей, данных, имущества и учреждений.

Стили работы

Важность Стили
Внимание к деталям — работа требует внимательного отношения к деталям и тщательного выполнения рабочих задач.
Надежность. Работа требует надежности, ответственности и надежности, а также выполнения обязательств.
Приспособляемость/гибкость. Работа требует открытости к изменениям (положительным или отрицательным) и к значительному разнообразию на рабочем месте.
Независимость. Работа требует разработки собственных способов ведения дел, руководства собой практически без надзора и зависимости от себя в достижении цели.
Целостность. Работа требует честности и этичности.
Настойчивость — Работа требует настойчивости перед лицом препятствий.
Сотрудничество. Работа требует приятного общения с другими на работе и проявления добродушного отношения к сотрудничеству.
Самоконтроль. Работа требует сохранять самообладание, контролировать эмоции, контролировать гнев и избегать агрессивного поведения даже в очень сложных ситуациях.
Аналитическое мышление. Работа требует анализа информации и использования логики для решения рабочих вопросов и проблем.
Инновации. Работа требует творческого подхода и альтернативного мышления для разработки новых идей и ответов на связанные с работой проблемы.
Стрессоустойчивость. Работа требует принимать критику и спокойно и эффективно справляться со стрессовыми ситуациями.
Инициативность. Работа требует готовности брать на себя ответственность и принимать вызовы.
Достижение/Усилие. Работа требует установления и поддержания личных сложных целей достижения и приложения усилий для выполнения задач.
Забота о других. Работа требует чуткости к нуждам и чувствам других, понимания и помощи в работе.
Лидерство. Работа требует готовности руководить, брать на себя ответственность и предлагать мнения и указания.
Социальная ориентация. Работа требует предпочитать работать с другими, а не в одиночку, и быть лично связанным с другими на работе.

Оператор шлифовального станка для фрезерованных лонжеронов (Сиэтл, Вашингтон) — Boeing

Описание работы
В компании Boeing мы внедряем инновации и сотрудничаем, чтобы сделать мир лучше. От морского дна до космоса вы можете внести свой вклад в работу, имеющую значение, с компанией, где разнообразие, справедливость и инклюзивность являются общими ценностями. Мы стремимся создать для каждого члена команды доброжелательную, уважительную и инклюзивную среду с прекрасными возможностями для профессионального роста. Найди свое будущее вместе с нами.
Боинг Коммерческие самолеты имеет прекрасную возможность для оператора шлифовального станка для фрезерованных лонжеронов присоединиться к нашей команде в Оберн, штат Вашингтон!
Работники, занимающие эту должность, устанавливают, управляют и регулируют шлифовальные станки для фрезерованных лонжеронов для шлифовки деталей, удаления острых кромок и приведения поверхности в соответствие с требованиями качества. Работа в этом положении также требует подъема и переноски 10-35 фунтов, толкания/тяги более 35 фунтов, стояния, использования виброинструментов с малой ударной нагрузкой, ходьбы, сгибания и скручивания в талии, дотягивания, вращения головы/шеи, манипулирования пальцами. , контакт с металлами, воздействие шума, вибрации, источников напряжения и атмосферных условий, а также использование средств индивидуальной защиты лица/глаз, кистей/рук, ушей и ног.
Должность Обязанности:

  • Приоритизация задач на основе врезок, инструкций руководства, требований магазина и ограничений графика.
  • Получите и прочитайте производственные планы и технические чертежи, чтобы определить требования к выполняемой работе.
  • Убедитесь, что заказ на работу соответствует номеру детали и что предыдущие операции были выкуплены и правильно датированы.
  • Устранение неполадок и разработка планов по устранению рабочих проблем, таких как неровности отделки или повреждения, и уведомление соответствующего персонала по мере необходимости.
  • Проверьте уровень воды в пылесборнике и при необходимости отрегулируйте уровень.
  • Вентиляционное отверстие грузового канала на конвейере с помощью подвесного крана и мостового крана.
  • Расположите вентиляционный канал на южных рольгангах так, чтобы внутренний конец вентиляционного канала находился ближе всего к жернову.
  • При необходимости загрузите вспомогательные приспособления в концы вентиляционного канала.
  • Проверьте диаметр прижимного ролика, головки, давление воздуха, высоту прижимного ролика и безопасную работу машины.
  • Запустите прижимной ролик и сначала вставьте часть во внутренний конец машины.
  • Вставьте деталь достаточно глубоко в машину, чтобы отрегулировать каждую головку для оптимальной работы щетки.
  • Задняя часть вне машины (соблюдайте осторожность при перемещении по цеху через проходы конвейера и зазоры деталей на роликах).
  • Введите в компьютер параметры подъема и другие параметры в соответствии с размером прижимного ролика, номером детали и положением детали.
  • Сохранение положения скольжения головки и передача в память, а также проверка движения машины.
  • Выберите головку и проверьте скорость ролика.
  • Запускайте щетки и прижимные ролики и сначала подавайте деталь внутренним концом, следите за перемещением детали на загрузочных экранах и при необходимости регулируйте силу тока головки для достижения надлежащего радиуса на всех кромках, как требуется.
  • Удалите вспомогательные приспособления, когда деталь выходит из машины, и проверьте, чтобы все поверхности были сглажены в соответствии с чертежом и BAC 5748.
  • Разгрузите вентиляционный канал и подкупите операцию по плану трассировки.
  • Удалите заусенцы и срежьте острые кромки с помощью фрез, скребков и шлифовальных машин.
  • Очистите поверхности с помощью растворителей и/или воды по мере необходимости.
  • Обращайтесь с опасными материалами и утилизируйте их надлежащим образом.
  • Свяжитесь с супервайзером, если потребуется помощь или возникнут какие-либо проблемы.
  • При необходимости поддерживать персональную сертификацию и сертификацию инструментов.

Ожидается, что эта позиция будет заполнена на 100%. Выбранный кандидат должен будет работать на месте в одном из перечисленных вариантов местоположения.
Должность должна соответствовать требованиям экспортного контроля, поэтому «резидент США» согласно определению 22 C.F.R. Требуется § 120.15. «Лицо США» включает гражданина США, законного постоянного жителя, беженца или лица, получившего убежище.
Базовая квалификация (необходимые навыки/опыт):

  • Опыт чтения инженерных чертежей/чертежей
  • Базовые навыки работы на компьютере
  • Опыт работы с ручными инструментами и/или ручными электроинструментами от 3 лет
  • Свободное владение обоими языками устный и письменный английский язык
  • Опыт работы с основами математики (например, сложение, вычитание, умножение и деление)
  • Опыт работы с точными измерительными инструментами от 1 года

Типичное образование:
Выпускник средней школы или GED.
Переезд:
Эта вакансия находится в месте, которое не предлагает переселение. Кандидаты должны жить в непосредственной близости или переехать за свой счет.
Смена:
Эта позиция предназначена для 2-й смены.
Рабочее место, свободное от наркотиков:
Boeing — это рабочее место, свободное от наркотиков, где соискатели и сотрудники после предложения проходят тестирование на марихуану, кокаин, опиоиды, амфетамины, фенциклидин и алкоголь при соблюдении критериев, изложенных в наших правилах.
Другая соответствующая информация и требования:

  • Это почасовая позиция, регулируемая Коллективным договором IAM.

Работодатель с равными возможностями:
Компания Boeing является работодателем с равными возможностями. Решения о приеме на работу принимаются без учета расы, цвета кожи, религии, национального происхождения, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, возраста, физической или умственной неполноценности, генетических факторов, военного/ветеранского статуса или других характеристик, охраняемых законом.

Leave a Reply