Легковой автомобиль с прицепом скорость вне населенного пункта: Как ездить с прицепом

Содержание

Как ездить с прицепом

Не будьте беспечными! Езда на автомобиле с прицепом требует дополнительных знаний и навыков.

,

Как ездить с прицепом: категория прав.

Как ездить с прицепом, если нет документов? Никак, не стоит этого делать. И номера не стоит с другого прицепа перевашивать, вы зря думаете, что VIN-ы не смотрят. Или регистрируйте прицеп, или сдавайте на металлолом.

Как ездить с прицепом, если нет категории? Только на свой страх и риск, за это предусмотрено лишение прав.

Нужна ли категория BE? Мы отвечаем на этот вопрос ежедневно более 10 лет. Если у вас прицеп без тормозов (полная масса прицепа 750 кг или менее), то нет, не нужна. Не важно, какой у вас автомобиль, не нужно ничего суммировать. Сколько осей у прицепа и какая длина автопоезда тоже не важно. А если у вас прицеп с тормозами (полная масса более 750 кг), то в 99% случаев категория нужна — подробно в другой статье. Для убедительности прочтите то же самое в ПДД, статья 25: «Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами«.

Чем учат в автошколе на категорию BE?

Для открытия категории BE нужно пройти обучение в автошколе и по состоянию на 2022 год сдать два экзамена:

  1. Теория: экзамен на знание ПДД (точно такой же, как на категорию B)
  2. Практика: сначала площадка, потом в город.

Наибольшие трудности возникают у опытных водителей с ездой в городе, потому что в реальной жизни так педантично, как того требует экзамен, правила никто не соблюдает. Самостоятельная сдача экзамена может затянуться.

На площадке в автошколе отрабатываются следующие упражнения:

  1. Сцепка и расцепка
  2. Эстакада
  3. Движение задним ходом (по прямой, в пределах коридора с пониманием расстояния за прицепом)
  4. Въезд в бокс (движение задним ходом в ограниченном пространстве с одновременным поворотом автопоезда )
  5. Параллельная парковка с прицепом

Реальная практика данных упражнений, даже если вы не открываете BE, будет полезна.

Какой прицеп подойдет к вашему авто

Любой. Но есть общая допустимая нагрузка прицеп + груз для каждого автомобиля. Информацию об этом как правило указывают на табличке в дверном проеме машины и в инструкции по эксплуатации. Регулярный перегруз приведет к поломкам. Также запрещена езда с прицепом в период обкатки нового автомобиля (первая 1000 км). Также есть максимальная конструктивная нагрузка у каждого фаркопа.

Загрузка прицепа

Не правильная развесовка приводит к полной потери управляемости автопоездом и ДТП (переворот автопоезда, разворот, выбрасывание на обочину или встречную полосу), изучите вопрос внимательно. Последствия неправильной загрузки зависят от веса тягача, веса прицепа, скорости движения, наличия у прицепа тормозной системы.

  1. Правильно разместить в прицепе груз: вертикальная нагрузка на фаркоп должна быть примерно 3% от полной массы прицепа. Т.е. для прицепов полной массой 750 кг 20-30 кг. Если груз расположен так, что нагрузка на фаркоп отрицательная (при открытии замкового устройстава оно без вашего участия поднимается вверх), ситуация самая аварийная из возможных. При достижении автопоездом определенной скорости он теряет управляемость, начинает раскачиваться со все большей амплитудой и переворачивается.
  2. Соблюдайте вертикальную и тяговую нагрузку, заложенную производителями фаркопа, автомобиля и прицепа. Не перестарайтесь с положительной вертикальной нагрузкой на шар, слишком большая нагрузка увеличивает тормозной путь и ухудшает управление.
  3. Надежно крепите груз ремнями в прицепе. Соблюдайте ПДД касательно габаритов груза.

Как ездить с прицепом вперед

Основные факторы:

  1. Прицеп поворачивает по иной траектории, нежели автомобиль. Берите больше радиус и следите за траекторией прицепа.
  2. Ваш тормозной путь увеличился

Как ездить с прицепом задним ходом

Движение с легковым прицепом назад требует навыков и практики. Если вы едете с прицепом первый раз или раз в год, и это легкий прицеп без тормозов, просто отцепите его от автомобиля и откатите в нужное место с помощью опорного (подкатного) колеса. Это будет проще, спокойнее и быстрее.

Самые страшные аварии с прицепом

  • Динамический хлыст — потеря управляемости автопоезда из-за неправильно загрузки. Результат: переворот автопоеда, выезд на встречку, в канаву и т.п.
  • Простая расцепка прицепа от автомобиля (за состоянием замкового устройства прицепа и фаркопа автомобиля часто не следят). Прицеп на скорости вылетает во встречный автомобиль и вдавливает двигатель внутрь салона. Результат: смерть всех пассажиров встречного автомобиля, тюрьма для владельца прицепа.

Самая популярная авария с прицепом

Замятие крыла прицепа грузовиком. Часто водители грузовиков не видят низкий прицеп и хотят перестроиться в «свободное» пространство.

Общие рекомендации по езде с прицепом от Кэпа

Управлять автомобилем с прицепом гораздо сложнее, чем одним автомобилем. В этом процессе надо учитывать множество особенностей и нюансов:

  • Разгонная и тормозная динамика снижается из-за большей массы. Об этом следует помнить при торможении и совершении обгонов.

  • При движении не рекомендуется превышать максимально допустимую скорость. Согласно ПДД легковой автомобиль с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях может передвигаться со скоростью не более 90 км/ч, на всех остальных трассах — не более 70 км/ч. По городу максимальная скорость составляет 40 км/ч.

  • Прицеп нельзя использовать не по назначению. Запрещается перевозка людей на грузовых прицепах или в прицепах-дачах.

  • Тормозить с пустым или груженым прицепом следует плавно, без рывков, заранее перед поворотом снижать скорость. В противном случае возможны заносы прицепа или машины, а также их «складывание».

  • Во время езды по городу необходимо помнить о том, что увеличенные габариты могут создать сложности при перестроении в потоке, маневрировании и парковке.

  • Если на вашем пути появился крутой поворот — помните, что при повороте колеса прицепа двигаются по меньшему радиусу в сравнении с колесами автомобиля.

  • Если у вас прицеп без тента или низкий тент, остерегайтесь соседства с грузовиками — они не видят ваш прицеп и перестроятся прямо в него.

  • Движение задним ходом с прицепом является наиболее сложным маневром, он требует практических навыков. Если вы новичок и никогда не делали этого, с первого раза хорошо не получится. Если опыта движения с задним ходом нет, быстрее будет отцепить прицеп и дотолкать его в нужное место руками.

В процессе обслуживания прицепа необходимо тщательно проверять узел сцепки. Люфт между сцепным шаром и узлом сцепки может стать причиной стука в ТСУ. При отсутствии индикатора износа люфт можно определить на прицепе, соединенном с автомобилем, резкими вертикальными раскачиваниями дышла.

Поделитесь или сохраните статью:

Автопоезд на «максималках», или О скоростном режиме в населённых пунктах для легковых авто с прицепом

В одном из тематических сообществ в социальных сетях был поднят вопрос о максимальной скорости для легковых автомобилей с прицепом на дорогах в населённых пунктах, с установленным дорожным знаком 3. 24, которым введено ограничение 80 км/ч.

Пункт 10.2 ПДД не содержит специальной нормы о скорости движения легковых автомобилей с прицепом в населенных пунктах. Данный пункт Правил не содержит подробной классификации скоростного режима по видам транспортных средств, как в пункте 10.3 ПДД для дорог вне населенных пунктов и автомагистрали.

Пункт 10.2 Правил устанавливает общий скоростной режим в населенных пунктах – не более 60 км/ч; в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях (примечание к п. 10.2 ПДД).

Представим ситуацию — в населённом пункте установлен дорожный знак 3.24 с значением 80 км/ч. Знаки дополнительной информации отсутствуют.

Движение осуществляет легковой автомобиль с прицепом.

С какой максимальной скоростью данному участнику разрешено продолжить движение?

60 км/ч.

Относительно максимальной скорости легковых автомобилей с прицепом в населённых пунктах имеет место квалифицированное умолчание.

То есть, указанные участники в населённом пункте ограничены общим правовым режимом п. 10.2 ПДД.

Легальная возможность повысить скоростной режим в населённых пунктах для отдельных видов транспортных средств определена примечанием к п. 10.2 Правил.  

Согласно п. 5.9.8 ГОСТ Р 52289-2019:

Таблички 8.4.1, 8.4.2, 8.4.3.1, 8.4.3.2, 8.4.4 — 8.4.8 «Вид транспортного средства» применяют для указания вида транспортного средства, на который распространяется действие знака или светофора.

Таблички (приведём некоторые) распространяют действие знака:

— 8.4.1 — на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на табличке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке;

— 8.4.2 — на грузовые автомобили или тракторы с прицепом или полуприцепом любого типа, а также на транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства;

— 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника.

— 8.4.3.2 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.

В вышеприведённом арсенале ГОСТов нет специальных технических средств организации дорожного движения относительно легковых автомобилей с прицепом.

В табличке 8.4.3.2 не указываются прицепы (в отличие от таблички 8.4.1 для грузовых автомобилей).

И это — квалифицированное умолчание.

Сопоставив содержание норм, резюмируем — повысить порог максимальной скорости для легковых автомобилей с прицепом имеющимися в ГОСТ средствами организации невозможно по причине отсутствия таковых.

Это избыточно и логически не вписывается в содержание раздела 10 ПДД.

Для указанных транспортных средств срабатывают общие «ограничители», установленные Правилами.

В населённом пункте, например, дорожным знаком 3.24 с знаком дополнительной информации 8.4.3.2 установлено ограничение максимальной скорости 80 км/ч.

Легковой автомобиль без прицепа осуществляет движение с максимальной скоростью не более 80 км/ч.

С прицепом – не более 60 км/ч.

Для легковых автомобилей с прицепом по-прежнему действует общий правовой режим, для иных видов транспортных средств – специальный.

Таким образом, в населенных пунктах для легковых автомобилей с прицепом максимальный скоростной порог – 60 км/ч. В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Легально повысить максимальную скорость в населённых пунктах для легковых автомобилей с прицепом невозможно. Это не пробел, но квалифицированное умолчание.

В примечании к п. 10.2 ПДД указывается исключительно о повышении скорости. Снижение порога максимальной скорости, скажем, до 40 км/ч – действует на общих основаниях для всех видов ТС.

Вне населенных пунктов для легковых автомобилей с прицепом максимальная скорость ограничена следующими значениями:

— на автомагистралях — не более 90 км/ч;  

— на остальных дорогах — не более 70 км/ч.

Абсолютно нелогично (и небезопасно) установить ограничения максимальной скорости для легковых автомобилей с прицепом вне населённых пунктов в 70 км/ч и на автомагистралях в 90 км/ч, в населённых же пунктах — поднять планку скоростного барьера до уровня автомагистрали (90 км/ч).

Следуя подобной логике, зададимся вопросом – дорожный знак 3. 24 с значением «80», например, позволяет транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, или грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, двигаться с максимальной скоростью 80 км/ч в населённом пункте? Тогда как п. 10.3 ПДД ограничивает для данных участников максимальную скорость вне населённого пункта не более 60 км/ч.

Абсурд.

Соответствующие дорожные службы обязаны выполнять требования законодательства РФ и устанавливать с знаком 3.24 (в случае повышения скоростного режима) соответствующие знаки дополнительной информации, как это предписано Правилами и государственными стандартами.

Но легально повысить скоростной режим возможно исключительно для отдельных видов транспортных средств соответствующими техническими средствами организации движения (п. 5.9.8 ГОСТ Р 52289-2019).

О скоростном режиме мотопоезда. 

Раздел 10 ПДД не содержит норм, регламентирующих скоростной режим мотоциклов с грузовым прицепом.

Мотоцикл с боковым прицепом юридически и конструктивно является единым транспортным средством (п. 1.2 ПДД), не образующим состав транспортных средств.

Есть мотоциклы, в том числе с боковым прицепом, конструкция которых предусматривает возможность эксплуатации грузового прицепа (согласно ОТТС). Такой состав транспортных средств называется «мотопоезд».

Фото: https://www.motobratan.ru/32288/91188.html

Руководствуемся п. 10.5 ПДД, согласно которому водителю запрещается превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства.

Если прицеп сертифицирован, то завод-изготовитель в инструкции к транспортному средству указывает соответствующие ограничения.

Например, инструкцией к прицепу «Енот» установлена максимальная скорость мотопоезда не более 50 км/ч.

 

Выезд за границу — Европейская комиссия

Выберите странуАвстрияБельгияБолгарияХорватияКипрЧехияДанияЭстонияФинляндияФранцияГерманияГрецияВенгрияИрландияИталияЛатвияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМальтаНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСловакияСловенияИспанияШвецияШвейцарияВеликобритания

Выберите другую темуОграничения скоростиРемни безопасностиСветофорыОграничения на алкогольВлияние наркотиковЗапретная полосаЗащитный шлемМобильный телефонДругие специальные правила

Мотоциклы

Транспортные средства до 3,5 т

Стандартные ограничения скорости (если иное не указано дорожными знаками) [км/ч]

Городские дороги

Негородские дороги

Автомагистрали/скоростные дороги

  • рекомендуется

Легковые автомобили и фургоны

Автомобили до 3,5 т

Стандартные ограничения скорости (если иное не указано дорожными знаками) [км/ч]

Городские дороги

Негородские дороги

Автомагистрали/скоростные автомагистрали

  • рекомендуется

Легковые автомобили и фургоны с прицепами

Автомобили до 3,5 т

Стандартные ограничения скорости (если иное не указано дорожными знаками) [км/ч]

Городские дороги

Негородские дороги

Автомагистрали/скоростные дороги

  • Для автопоездов до 3,5 т со специальным техническим оборудованием: 100 км/ч

Грузовые автомобили

свыше 3,5 т

Стандартные ограничения скорости (если иное не указано дорожными знаками) [км/ч]

Городские дороги

Негородские дороги

  • Транспортные средства массой более 7,5 т

Загородные дороги

  • Автомобиль до 7,5 т с прицепом

Загородные дороги

  • Автомобиль до 7,5 т

Негородские дороги Транспортное средство массой более 7,5 т с прицепом

Автомагистрали/скоростные автомагистрали

  • Автомобиль с прицепом

Автомагистрали/скоростные автомагистрали

  • Тягач с двумя прицепами

Автобусы

Стандартные ограничения скорости (если иное не указано дорожными знаками) [км/ч]

Городские дороги

Негородские дороги

Негородские дороги

  • Автобусы со стоячими местами для пассажиров

Автомагистрали/скоростные автомагистрали

Автомагистрали/скоростные автомагистрали

  • Автобусы со стоячими местами для пассажиров

Автомагистрали/скоростные автомагистрали

  • Автобусы со специальным техническим оборудованием

Данные в разделе «Выезд за границу» на этом веб-сайте предоставляются исключительно в информационных целях, и Комиссия не несет никакой ответственности за это содержание или его точность. Национальные органы соответствующих стран предоставили эту информацию в соответствии со статьей 8(1) Директивы (ЕС) 2015/413/ЕС. Фактические правила, действующие для каждой страны, имеют приоритет над любыми данными и информацией, представленными на этом веб-сайте.

100 км/ч, норма

  • 100 км/ч, норма

Допустимая максимальная скорость для легкового автомобиля с прицепом зависит от страны. Мы составили для вас сводку, в которой указана допустимая максимальная скорость с прицепом в разных странах, а также указаны дополнительные требования.

80 км/ч или 100 км/ч в Германии

Максимальная скорость автопоезда в городских районах Германии обычно составляет 50 км/ч. Максимальная скорость в загородных районах составляет 80 км/ч.

Однако в некоторых случаях соответствующие органы дорожного движения могут выдать специальное разрешение на движение со скоростью до 100 км/ч. Если вы получили это разрешение, вам разрешено управлять автопоездом со скоростью до 100 км/ч по автомагистралям и дорогам с двусторонним движением (но не по проселочным дорогам!), а не до 80 км/ч. Вам понадобится наклейка с ограничением скорости, подтверждающая, что вам разрешено двигаться со скоростью до 100 км/ч; это можно получить в вашем агентстве по лицензированию транспортных средств.

Требования

100 км/ч регламент

заторможен?

80км/ч

100км/ч

Собственная масса тягача кг Максимально допустимая масса кг Собственная масса тягача

нетормозные прицепы

тормозные прицепы

установлена ​​муфта стабилизатора (АКС)3

Необходимо соблюдать определенное соотношение массы прицепа и тягача. Допустимая максимальная масса (также известная как GVW или полная масса транспортного средства) прицепа, сертифицированного для движения со скоростью до 100 км/ч, зависит от массы тягача без нагрузки. Собственный вес тягача умножается на определенный коэффициент. Этот фактор:

  • 0,3 для нетормозных прицепов и тормозных прицепов без амортизаторов
  • 1,1 для тормозных прицепов с амортизаторами
  • 1,2 если установлена ​​сцепка стабилизатора (АКС) и прицеп заторможен и оборудован амортизатором

Если фактическое допустимая максимальная масса прицепа превышает расчетное значение, необходимо уменьшить грузоподъемность прицепа. Пожалуйста, свяжитесь с поставщиком технических услуг, чтобы помочь с этим. Кроме того, соблюдайте максимальную нагрузку прицепа, указанную в регистрационных документах на тягач.

{{ texts.searchpl[lang] }}

  • {{ country.name[lang] }}
  • В Австрии допустимая максимальная скорость для автопоездов основана на номинальной массе. В городских районах допустимая максимальная скорость обычно составляет 50 км/ч; в загородных районах, а также на автомагистралях и дорогах с двусторонним движением она колеблется от 70 км/ч до 100 км/ч.

    • Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т и легкий прицеп с разрешенной максимальной массой 750 кг могут двигаться со скоростью 100 км/ч в загородных зонах, по автомагистралям и дорогам с двусторонним движением.
    • При условии, что суммарная разрешенная максимальная масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг, автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, включая все прицепы, могут двигаться со скоростью 80 км/ч в загородных районах и со скоростью 100 км/ч на автомагистралей и дорог с двусторонним движением.
    • Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, включая все прицепы и имеющие соответствующее техническое разрешение в соответствии с общей сертификацией транспортных средств, могут двигаться со скоростью 70 км/ч в загородных районах и со скоростью 80 км/ч на автомагистралях и сдвоенные проезжие части.
    • Автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, включая буксирующие прицепы, могут двигаться со скоростью 70 км/ч в загородных районах и со скоростью 80 км/ч на автомагистралях и дорогах с двусторонним движением.
    • Автомобили и прицепы с шипованными шинами могут двигаться со скоростью 80 км/ч в загородных районах и со скоростью 100 км/ч на автомагистралях и дорогах с двусторонним движением.
    • Автомобили и прицепы с цепями противоскольжения не могут двигаться со скоростью более 50 км/ч независимо от местоположения.

    Замок прицепа

    Также обратите внимание, что в Швейцарии, Австрии и Нидерландах требуется дополнительный предохранительный трос, чтобы предотвратить отсоединение прицепа от тягача; это требование также распространяется на тормозные прицепы.

    Leave a Reply