Лада русская машина или нет: АВТОВАЗ объединяется с румынской маркой Dacia и будет выпускать автомобили на французских платформах, отказавшись от собственной Lada Vesta, Granta и Niva | 74.ru

АВТОВАЗ объединяется с румынской маркой Dacia и будет выпускать автомобили на французских платформах, отказавшись от собственной Lada Vesta, Granta и Niva | 74.ru

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

Поделиться

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в 2025 году, когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Поделиться

Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

Поделиться

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару 18 типов кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Поделиться

Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к 2025 году заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Поделиться

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В 2023 году нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в 2024 году, хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до 1 миллиона единиц к 2025 году. Сейчас Lada продает 300 тысяч машин в год, еще 460 тысяч — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Поделиться

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в 2024 году ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

Поделиться

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в 1966 году, а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в 2004 году, а с 2007 года — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.

Lada Granta будет, Lada XRAY — нет – Автомобили – Коммерсантъ

События в автобизнесе и в жизни рядовых автовладельцев после ввода войск России на Украину.

Следите за онлайн-трансляцией здесь.


АвтоВАЗ готовит новое поколение модели Lada Granta. Цены на автомобили с пробегом к осени вернулись к росту. Mercedes-Benz планирует продать свое предприятие в Солнечногорском округе. АвтоВАЗ не будет выпускать кроссовер XRAY. Правительство продлит параллельный импорт на 2023 год. В августе продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 62,4%. «Соллерс Авто» планирует возобновить работу заводов в Елабуге и во Владивостоке и обсуждает варианты кооперации с китайской Chery.

День 199-й. 10 сентября. Суббота

10.09.2022 17:23

В Белгородской области на границе с Украиной у пропускного пункта в селе Логачевка «скопились большие очереди гражданских машин с беженцами», сообщил губернатор Вячеслав Гладков.

День 198-й. 9 сентября. Пятница

09.09.2022 14:47

АвтоВАЗ готовит новое поколение модели Lada Granta. В настоящее время уже создано 25 прототипов новой Lada Granta, но сроки появления серийной версии пока не определены. Также в ближайшее время начнется работа над кроссовером на базе Lada Vesta.

«Это будет целое семейство автомобилей: и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутая модель, которую мы намерены производить через пару лет, и это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении, — пояснил глава российского автопроизводителя Максим Соколов. — Поставить модель на конвейер — это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года — это нормальный срок для запуска новой модели».


Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

09.09.2022 14:17

До закрытия границ остается 10 дней. Теоретически для путешествия на автомобиле время пока есть, но опыт вряд ли будет приятным. По крайней мере, так считает москвич Леонид, который стоит в очереди на границе с Латвией: «В этой очереди стоит больше 40 автомобилей — пускают по пять машин за раз примерно два-четыре раза в сутки. Только встал в нее — подошел к началу и поговорил с людьми, которые должны были вот-вот начать пересекать латвийскую границу. Они мне сообщили, что провели на тот момент здесь порядка 40 часов. И к моменту, когда их запустили, прошло, получается, 44 часа».

09.09.2022 01:29

Цены на автомобили с пробегом в РФ к осени вернулись к росту: аналитики и часть агрегаторов наблюдают удорожание таких предложений в среднем на несколько процентов уже с августа. Стоимость продолжит медленно расти, солидарны на рынке, из-за традиционного оживления спроса после сезона отпусков и дефицита новых машин. Но пока цены на подержанные автомобили все еще ниже, чем на пике в марте—апреле.


Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

День 197-й. 8 сентября. Четверг

08.09.2022 09:29

Немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz планирует продать свое предприятие, расположенное в Солнечногорском округе. Среди потенциальных покупателей — китайская компания по производству автомобилей, название которой не уточняется, сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

08.09.2022 01:37

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что пока не удалось найти замену примерно 1,5 тыс. компонентам в среднем из 4,5 тыс., из которых собран автомобиль концерна. По словам господина Соколова, АвтоВАЗ сейчас готовит к выпуску несколько новых и обновленных моделей, но сталкивается с проблемами в сфере импортозамещения. Значительная часть времени будет потрачена на локализацию импортных компонентов или поиск запчастей, производимых в дружественных странах. При этом Максим Соколов не исключает возможности возвращения в Россию ушедших автопроизводителей.


Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

День 196-й. 7 сентября. Среда

07.09.2022 17:31

«Соллерс Авто» выпустит первые товарные автомобили под своей маркой на базе бывшего производства Ford Transit в конце 2022 года. Новая линейка легких коммерческих автомобилей будет создана на базе платформы неназванного китайского партнера — уже со следующего года в концерне обещают производить модель с измененным шасси, которой нет на рынке КНР.

07.09.2022 12:38

АвтоВАЗ не будет выпускать кроссовер XRAY и его модификацию XRAY Cross.

07.09.2022 08:34

По оценке главы АвтоВАЗа Максима Соколова, электромобиль Lada E-Largus, являющийся версией Lada Largus с электродвигателем, будет стоить на 20–30% дороже своего прототипа с двигателем внутреннего сгорания. Господин Соколов уточнил, что начать производство электромобиля автоконцерн планирует менее чем через три года.

07.09.2022 05:58

Глава Минпромторга и вице-премьер Денис Мантуров подтвердил, что правительство продлит параллельный импорт на 2023 год. По его словам, говорить о продлении этой меры после 2023 года пока рано. Господин Мантуров уточнил, что состав перечня товаров для параллельного импорта будет зависеть от того, что будут поставлять на российский рынок иностранные компании.


Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

День 195-й. 6 сентября. Вторник

06.09.2022 17:35

В качестве объяснений, как АвтоВАЗ сумел выйти из кризиса, глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что в конце лета удалось добиться восстановления вариантов комплектации машин подушками безопасности, кондиционером, магнитолой, кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. На очереди, по его словам, восстановление функции ABS, а чуть позже, примерно через год, появится функция поддержки устойчивости автомобиля. Господин Соколов намекнул на то, что, возможно, часть комплектующих будет больше поставляться из азиатских стран, поскольку Европа закрыла практически полностью им путь в страну.

06.09.2022 16:09

Неизвестные взорвали автомобиль коменданта Бердянска Артема Бардина, назначенного на эту должность российскими военными.

06.09.2022 13:45

На фоне приостановки поставок большинства иностранных брендов и дефицита их автомобилей на рынке РФ эту нишу постепенно занимают китайские марки. Например, Haval в августе реализовал на 26% больше машин, чем годом ранее (2,9 тыс. штук), и занял третье место на рынке. Впрочем, бестселлером среди иномарок остается Kia, выпуск которой в России приостановлен: продажи марки упали на 77%, до 4 тыс. машин.

Из европейских марок второй месяц подряд 1,7 тыс. машин реализует Renault, уже покинувшая российский рынок. Это на 82% меньше, чем годом ранее. Также в топ-10 рынка остались Skoda и Volkswagen с результатом в 640 и 534 автомобиля. Японские марки и вовсе покинули число лидеров рынка, теперь реализуя остатки в 200–470 машин в месяц.


Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

06.09.2022 12:15

В августе продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 62,4% по сравнению с тем же месяцем 2021 года, до 41 698 штук.

По сравнению с июлем продажи выросли примерно на 29%.

В целом с января по август они упали на 60,7%, до 410 548 штук.

06.09.2022 09:01

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил о намерении компании в полном объеме восстановить досанкционную модельную линейку автомобилей в 2023 году.

«Начиная с весны следующего года мы планируем решить все вопросы по локализации санкционных компонентов, заблокированных сегодня, и запустить производство на площадке тольяттинского завода»,— пояснил господин Соколов. Он отметил, что производство электрической Lada Largus может начаться в 2023 году, будет выпущена «небольшая серия». Весной того же года планируется возобновить выпуск Lada Vesta. По его словам, это будет уже «глубоко локализованный» автомобиль.


Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

06.09.2022 07:41

Российская автомобилестроительная компания «Соллерс Авто» планирует возобновить работу заводов в Елабуге и во Владивостоке и обсуждает варианты кооперации с китайской Chery. У компании до сих пор есть совместные предприятия с Ford, Mazda и Isuzu, которые сейчас не производят продукцию. На этих мощностях будут реализованы новые проекты.

«И теперь мы точно понимаем, что мы будем в этих проектах основным, а в некоторых проектах и единственным инвестором. И самое главное, что мы в этих проектах будем правообладателем, то есть мы точно должны иметь доступ к правам интеллектуальной собственности с возможностью доработки, переработки и создания на их базе новых продуктов и новых платформ»,— сказал генеральный директор «Соллерс» Николай Соболев. Он отметил, что большинство новых проектов будут реализовываться брендом «Соллерс», в ближайшее время группа рассчитывает объявить о них.

День 194-й. 5 сентября. Понедельник

05.09.2022 20:48

По итогам августа текущего года объем российского рынка новых грузовиков составил 7093 экземпляра. Это на 7% больше по сравнению с прошлым месяцем, но на 14% ниже аналогичного периода прошлого года.


Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Марка КамАЗ стала лидером по объему продаж и единственным отечественным производителем, который занял позицию в первой пятерке. Ее доля составила 37% общего объема. На втором месте китайский бренд Shacman. Третью и четвертую позицию заняли FAW и Howo. Пятую — белорусский бренд MAZ.

По итогам восьми месяцев текущего года в России было куплено 51,4 тыс. новых грузовиков. Это на 20% меньше, чем за аналогичный показатель прошлого года.

05.09.202216:01

АвтоВАЗ может возобновить производство моделей Renault

05.09.2022 10:36

Компания «Моторинвест», которая под брендом Evolute наладит выпуск электромобилей, представила три модели в рамках московского велофестиваля.

05.09.2022 00:41

Автодилеры РФ стали зарабатывать на сделках по продаже машин в два-четыре раза меньше по сравнению с началом кризиса.


Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Следите за онлайн-трансляцией здесь.

Маленькая машинка, которая не смогла

Привет, участники Quartz,

Колеса еще не оторвались, но подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и многие другие стандартные функции безопасности автомобиля оторвались.

Реклама

Спустя более шести месяцев войны на Украине Россия настаивает на том, что западные санкции не могут ее обеспокоить. Но Lada, культовый автомобильный бренд с полувековой историей, принадлежащий государственному АвтоВАЗу, рассказывает другую историю. Когда-то символ советского стремления быть независимым от западного производства, Лада снова стала очень похожим символом для России. За исключением того, что сейчас России становится гораздо труднее выпутаться из тесно переплетенной глобальной экономики.

Ранее в этом году, не имея возможности закупать запчасти из-за санкций, АвтоВАЗ был вынужден остановить свои производственные линии, отправив большую часть своего персонала в отпуск на три месяца. Меню российского «Макдоналдса» может быть заменено «Вкусно и Точкой», но автомобили национализировать сложнее. Более 20% деталей, необходимых АВТОВАЗу для своих автомобилей, импортные.

В июне АвтоВАЗ, наконец, возобновил часть своей деятельности, но новые автомобили, сошедшие с его конвейера, были разобраны. У них больше не было стандартного оборудования для обеспечения безопасности, такого как преднатяжители ремней безопасности, которые блокируют ремни безопасности в случае аварии; антиблокировочная система тормозов; электронный контроль устойчивости; и системы аварийной сигнализации. Это стало возможным только благодаря быстрым шагам российских регулирующих органов по смягчению стандартов безопасности и выбросов.

Тем не менее, Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, придерживался линии российского президента Владимира Путина, настаивая на том, что компания самодостаточна. «Сегодня, после долгой остановки, «АвтоВАЗ» возобновил производство автомобилей», — сказал Соколов в июне. «Обеспечение занятости персонала автозавода — одна из наших приоритетных задач. И, конечно же, мы должны в дальнейшем производить самые популярные и доступные автомобили российского рынка, не зависящие от дефицита импортных комплектующих».

Реклама


ПРЕДЫСТОРИЯ

АвтоВАЗ был основан в 1966 году, а первые автомобили под маркой Lada появились в 1973 году. «Жигули» были более квадратными версиями уже «коробчатых» моделей Fiat, но производились они дома — предмет гордости. для Советского Союза в годы холодной войны. В результате АвтоВАЗ имеет огромное символическое значение для россиян, во многом такое же, как General Motors для американцев или Toyota для японцев. Хотя Lada были известны своим простым дизайном, они неизменно были лидерами продаж и даже экспортировались за границу. Фактически, только в 2014 году автомобиль, который не был «Ладой», стал самым продаваемым автомобилем в России.

В 2008 году Renault купила 25% акций АвтоВАЗа за миллиард долларов, чтобы заработать на российском автомобильном рынке, который в то время рос на 34% в годовом исчислении. Со временем французский автопроизводитель постепенно увеличил свою долю до 68%, но когда началась война на Украине, Renault в мае продала бизнес стоимостью 2,2 млрд евро (2,3 млрд долларов) российской государственной компании за символическую сумму. от 1 рубля. У Renault есть возможность выкупить его в течение следующих шести лет.


В ЦИФРАХ

32 500 : Численность работников «Лады» по состоянию на март

400 000 : Численность рабочих в российской автомобильной промышленности, примерно в 10 раз косвенно зависящая от сектор

Реклама

46 миллионов : Количество автомобилей в России, каждому в среднем около 15 лет0003

50% : Ожидаемое падение продаж автомобилей в России в этом году

9000 : В рублях стоимость автомобиля Лада в 1988 году

Lada Granta Classic 2022 года, собранная только из комплектующих, произведенных Россией и ее союзниками, — самая дешевая машина на российском рынке, ее цена примерно эквивалентна $11 200


Путин и Лада

Старая русская шутка гласит:

Вопрос: «Как называется Жигули с тормозами?»

Ответ: «Индивидуальный».

Реклама

Ладу можно было легко полюбить, но доверять ей было не всегда просто. Так думал даже президент России Владимир Путин. Хотя он часто фотографировался с Lada в поддержку российского производства, он также не скрывал, что заменил двигатель своей Lada Niva, предшественницы внедорожника и одной из самых продаваемых моделей Lada, на немецкий двигатель Opel.

Ситуация также пошла наперекосяк, когда Путина пригласили прокатиться на седане Lada Granta, впервые представленном в 2011 году. Новая модель рекламировалась как самая дешевая машина в Европе, а ее цена составляла всего 7100 долларов. Но Путина засняли, как он изо всех сил пытался завести машину, пять раз пытаясь включить зажигание, прежде чем она заработала.

В очередной попытке повысить продажи компании Путин однажды проехал на Lada Kalina 2000 км по Сибири, назвав машину надежной. Но видео свидетеля, которое стало вирусным, показало, что в кортеже Путина было три одинаковых желтых Калины, якобы в качестве замены на случай, если тот, за рулем которого он ехал, сломается.


ОДНА 🚗 ВЕЩЬ

За полмира от Москвы Lada по-прежнему правит сердцами и умами кубинцев. После кубинской революции 1959 года единственными людьми, у которых были автомобили, были те, кто сумел сохранить свои американские «Шевроле» и «Форды». Но затем Советский Союз поставлял «Лады» в 1970-х и 1980-х годах, и правительство передало их «врачам, людям, работающим на сахарных фермах, спортсменам, инженерам, ученым», — сказал Guardian в 2020 году автомобильный энтузиаст. или около того Лады на Кубе, некоторые из них служат такси, полицейскими машинами или машинами скорой помощи. Ухоженную Ладу можно продать по цене небольшого дома.

Реклама


QUARTZ ИСТОРИИ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ РАЗГОВОРОВ

  • Миссия «Артемида-1» — американский мегапроект
  • раствориться. Путин хочет его вернуть
  • Почему так важно право рабочих Tesla носить профсоюзные футболки
  • Наводнение в Пакистане, засуха в Техасе и запрет Синьцзяна толкают хлопок к кризису
  • Snap только что убила свои голливудские амбиции, чтобы поставить свое будущее на метавселенную

5 БОЛЬШИХ ИСТОРИЙ ИЗ ДРУГИХ ОТНОШЕНИЙ

☭ О Горби. Последний лидер Советского Союза Михаил Горбачев был сторонником «реформированного коммунизма». Но его политика, проводимая для достижения этой цели, часто приводила к негативным последствиям, ускоряя распад СССР. В статье из The Atlantic Энн Эпплбаум рисует Горбачева как политика, который изо всех сил пытался понять влияние своих собственных реформ и чье бездействие повлияло на историю больше, чем его собственное видение.

🚙 Врум врум. Роберт Сансон изобрел новый тип двигателя для электромобиля, который может произвести революцию в отрасли, а ему всего 17 лет. Инженер и старшеклассник, родом из Форт-Пирса, штат Флорида, создал прототип «синхронного реактивного двигателя», чей крутящий момент, эффективность и устойчивость превосходят современные двигатели для электромобилей. Журнал Smithsonian Magazine взял интервью у Сансоне, чтобы узнать больше о его будущих инновациях и амбициях.

♾️ Биохакеры. Longevity House, частный клуб в Торонто, обещает, что если вы заплатите пожизненное членство в размере 100 000 долларов, он может дать вам инструменты, например. криотерапия, фекальные трансплантаты — жить до 120 лет. За этим заявлением стоит Майкл Нгуен, галантерейщик элиты, не имеющий медицинской квалификации и твердо верящий в «биохакинг». Toronto Life углубляется в историю этой философии оптимизации здоровья, которая набирает популярность среди технических братьев.

🌱 Время впереди. «Газон — это садоводство как тоталитаризм», — пишет Том Бэнхем в журнале The Economist за 1843 год, утверждая, что, когда мир пылает от изменения климата, идеальные травяные газоны, вероятно, должны уйти в прошлое. Но подстриженный зеленый газон, который имеет долгую историю, восходящую к стилизованным пейзажам Версаля 17-го века, не может быть так легко принесен в жертву его современными пригородными приверженцами.

Реклама

🐍 Идентификатор змеи. Многие люди изначально боятся змей и безнаказанно убивают непрошеных гостей. Но одна группа в Facebook в Северном Техасе пытается изменить повествование, используя форум как пространство, чтобы помочь идентифицировать змей, обменяться информацией и дать совет, как правильно реагировать на местные скользящие встречи. Обмен информацией, пишет Scientific American, не только спасает жизни змей, но и может превратить людей с фобиями в герпетологов-любителей.

Удачных выходных,

— Тиффани Ап, корреспондент Quartz How We Spend

Дополнительные материалы Алекса Цитрина-Сафади и Саманта Субраманьяна — Старая Лада с 1990-х годов Tech

Россия сильно пострадала от санкций, введенных после ее вторжения в Украину, и автомобильная промышленность пострадала особенно сильно, The Guardian сообщает.

Многие автопоставщики закрыли российские предприятия, и наряду с санкциями это повлияло на доступность бывших в употреблении запчастей. The Guardian поговорил с Эльдаром Гаджиевым, гражданином России, который сдает в аренду небольшой парк из четырех такси в Москве. Когда в апреле его «Шкода» сломалась, Гаджиев был подавлен. «Я понимал, что попал в неприятную ситуацию. Думал: ремонт будет стоить столько же, сколько и машина», — сказал он.

Проливая свет на текущее состояние российского рынка, Гаджиев отметил бесполезность дилерских центров. В других магазинах, торгующих автозапчастями, стояли многомесячные очереди. Стремясь вернуть свою машину на дорогу, он писал о своих проблемах в общедоступных чатах. С ним быстро связались несколько подпольных дилеров запчастей, предложив то, что он искал.

Подозревая, что многие из дилеров торгуют украденными деталями, Гаджиев не стал вмешиваться: «Это возвращение бандитизма», — сказал он. По данным The Guardian , он потратил в восемь раз больше, чем обычно, чтобы вернуть свою Skoda на дорогу.

Другие указывают, что цены в стране выросли в десять раз, так как дистрибьюторы запчастей были практически очищены в результате санкций. «Центральные склады закрылись в конце февраля, и даже поступившие кастомные запчасти нам не отдали. Деньги вернули, а все запчасти увезли за границу», — говорит Алексей Атапов, управляющий авторемонтной компанией в Москве.

Розничные интернет-магазины, такие как российская Wildberries, добавили автомобильные линейки, а российское правительство объявило о политике, разрешающей импорт запасных частей. А пока проблема бушует: «Все запасные закончились очень быстро», — сказал Атапов.

АвтоВАЗ возобновил производство после того, как санкции привели к длительной остановке в начале этого года. Сейчас компания строит Lada Granta Classic с двигателем мощностью 90 л.с. в паре с механической коробкой передач.

Новые автомобили тоже не застрахованы от этой проблемы. Автопроизводители ушли из воюющей страны, при этом Renault, в частности, продала АвтоВАЗ и Renault Russia российским интересам всего по одному рублю за штуку в мае. Другие автопроизводители, в том числе Mercedes-Benz, VW, Ford и Toyota, свернули или полностью прекратили свою деятельность.

В ответ правительство запустило в производство «защищенную от санкций» Lada Granta Classic. Производство Granta началось в 2011 году в партнерстве АвтоВАЗа и Renault. Автомобиль был переоборудован, чтобы соответствовать новым реалиям цепочки поставок после ухода Renault. Теперь он будет поставляться без подушек безопасности, спутниковой навигации, ABS и преднатяжителей ремней безопасности. Ожидается, что автомобиль будет соответствовать только европейским стандартам загрязнения окружающей среды 1996 года.

Лада Гранта Классик имеет разреженный салон. Рулевое колесо заимствовано у его предшественницы, Lada Kalina, предположительно, поскольку обычную деталь Granta трудно достать из-за санкций.

История, похожая на ту, что разыгрывается в авиапроме России. Без Boeing и Airbus, которые поставляют запчасти для сотен украденных авиалайнеров, этим самолетам уже запрещено летать в китайском воздушном пространстве. Самолеты скоро станут бесполезными, так как использование контрафактных деталей для поддержания их работы сделает их слишком опасными для полетов в большинстве юрисдикций по всему миру.

Война в Украине, к сожалению, бушует, и конца ей не видно. В случае окончания боевых действий на восстановление поставок уйдут многие месяцы, если не годы. Западные компании также будут воздерживаться от ведения бизнеса в стране, учитывая беспорядки, которые последовали до сих пор.

Leave a Reply