Содержание
Абсолютно новая ВАЗ-2102 «Двойка» 2023-2024 представлена в Сети. Она вернулась в Россию?
Уходящий год оказался переломным для российского автопрома и привел к тому, что многие отечественные производители оказались на грани полного закрытия. А те, кто продолжает работу, испытывают постоянные проблемы с поставкой комплектующих. Кроме того, сегодня новые автомобили стоят неоправданно дорого и, соответственно, плохо продаются. Однако некоторые профильные аналитики уверены, что в следующем году ситуация на рынке изменится в лучшую сторону, а свежие машины начнут пользоваться спросом. Для того, чтобы это осуществилось, Правительство РФ намерено привлечь наиболее стабильные предприятия к восстановлению производства. При этом рассматривается и партнерство с китайскими марками, заинтересованными в нашем рынке сбыта. «АвтоВАЗ», который продолжает выпускать новые машины, хоть и в «упрощенных» модификациях, сегодня имеет наиболее прочные позиции в отечественном автопроме. Но этого недостаточно для расширения модельного ряда за счет разработки совершенно нового автомобиля, поскольку Волжский автозавод не обладает достаточными финансовыми и временными ресурсами для реализации такого проекта. Возрождение знакомой автолюбителям машины становится самым логичным решением. Более того, ранее уже появлялась информация, что «АвтоВАЗ» может приступить к производству нового поколения советской модели ВАЗ-2102 2023-2024. Рендерные изображения потенциальной машины уже можно увидеть на сайте NaAvtotrasse.ru. А если принять во внимание низкую конкуренцию и доступную цену, то новый автомобиль имеет все шансы закрепиться на рынке.
Сразу видно, что потенциальная «Двойка» решительно отличается от советского прототипа, если не считать кузов универсал и ретро-стиль. Совершенно новая по стилю решетка радиатора с мелким сетчатым рисунком и логотипом «2» в центре занимает большую часть лицевой стороны. Световая группа разбита на секторы и ее не назовешь излишне насыщенной, но светодиодные источники света все же предусмотрены. Не обошлось и без изящной хромированной окантовки, которая отлично вписывается в общий дизайн. Сбоку автомобиль выглядит крупнее ВАЗ-2102 эпохи СССР. Таким образом, и салон будет более просторным. Дизайнер предусмотрел легкосплавные колесные диски и дополнительный багажник на крыше. Сзади вытянутые фонари, немного захватывающие боковые стороны, смотрятся вполне стильно, а особой индивидуальности добавляет название модели на русском «ДВОЙКА» между фарами. Аутентичный хромированный бампер напоминает о советском автомобиле, а выхлопная система получила скрытую конструкцию. Большая площадь оконных блоков обеспечивают максимальную обзорность.
Шильдик на корме говорит о том, что ВАЗ-2101 получит 1.6-литровый агрегат, выдающий 90 «лошадей». К слову, сейчас этот двигатель используется на Lada Granta. Не исключено, что для «Двойки» его мощность понизят до 86 л.с. либо же предложат сразу две версии. Трансмиссия — безальтернативная 5-скоростная «механика».
В заключения стоит отметить, что будущее ВАЗ-2102 2023-2024 остается неопределенным, поскольку на данный момент руководство «АвтоВАЗа» не давало каких-либо официальных комментариев относительно представленного проекта, но при благоприятных условия первые серийные экземпляры модели мы сможем увидеть в следующем году.
ВАЗ‑2102 — ретротест — журнал За рулем
«Двойка» — самый массовый советский универсал и самый желанный автомобиль для всех дачников Советского Союза — одним своим видом способна вернуть в семидесятые. Если не сидел за рулем подобного автомобиля хотя бы лет десять, интересно освежить впечатления. А уж тем более — за рулем этого «сарая»: машину в таком состоянии нынче встретишь не часто.
«Двойка» стала особенно желанной для дачников — их армия росла почти так же стремительно, как выпуск автомобилей.
«Двойка» стала особенно желанной для дачников — их армия росла почти так же стремительно, как выпуск автомобилей.
Материалы по теме
История «Жигулей»: символ минувшего века
Словно и не было этих почти уже пяти десятков лет! И хотя эта светлая «двойка» поздняя — начала 1980‑х, в памяти тут же всплыла первая встреча. Казалось, почти весь наш окраинный микрорайон собрался у незнакомого темно-зеленого универсала, который первым в наших краях купил ветеран войны, школьный преподаватель труда.
Дело было в 1971 году. Жигули ВАЗ‑2101 стали уже более-менее привычными, а «двойки» на улицах только появлялись и были в диковинку. К тому же в СССР до начала 1970‑х у частников вообще было ничтожно мало универсалов, и «двойке» предстояло стать первым таким массовым автомобилем.
Остановить мгновение
ВАЗ‑2102 Жигули выпускали с 1971 года. Автомобиль оснащали двигателем рабочим объемом 1,2 литра (64 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. Были и более мощные версии, в основном для экспорта: ВАЗ‑21021 (1,3 л, 69 л. с.) и ВАЗ‑21023 (1,5 л, 77 л.с.). До 1985 года выпустили 666 989 автомобилей.
ВАЗ‑2102 Жигули выпускали с 1971 года. Автомобиль оснащали двигателем рабочим объемом 1,2 литра (64 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. Были и более мощные версии, в основном для экспорта: ВАЗ‑21021 (1,3 л, 69 л.с.) и ВАЗ‑21023 (1,5 л, 77 л.с.). До 1985 года выпустили 666 989 автомобилей.
Миллионы Жигулей еще ездят и ездят по нашим дорогам, посему ездовые повадки вазовской «классики» совсем не откровение. Но если не сидел за рулем подобного автомобиля хотя бы лет десять, интересно освежить впечатления. А уж тем более — за рулем «двойки», которую, особенно в таком состоянии, нынче встретишь не часто.
У этой машины мотор 1,3‑литровый, 69‑сильный. А ведь основным был 64‑сильный, объемом 1,2 литра. Чтобы удерживаться в современном потоке, даже на 69‑сильной машине приходится часто вдавливать педаль в пол, ну или почти в пол. Разгон до 100 км — около 25 секунд, сегодня это вызывает саркастическую улыбку. Да и тормозá без усилителя требуют повышенного внимания.
Забавно вспоминать статью из «За рулем» начала 1970‑х с советами-предупреждениями владельцам Жигулей, пересевшим на них с машин выпуска 1950–1960‑х годов, - многие излишне резко разгонялись и тормозили, провоцируя аварии. Именно в отношении Жигулей в шоферских кругах впервые стало звучать: «Не чувствую скорости!».
Глядя в моторный отсек «двойки», в очередной раз думаю: как же всё было просто и доступно!
Глядя в моторный отсек «двойки», в очередной раз думаю: как же всё было просто и доступно!
И руль тогда никому не казался тяжелым. Водители давно привыкли к куда бóльшим усилиям. А некоторые и вовсе не знали, что бывает рулевое с усилителем. Впрочем, мне показалось, что на этой машине руль полегче, чем на вазовской «классике» поздних лет выпуска. А на ней в свое время поездить довелось тоже немало. К слову, рулевое на этой «двойке» исправно, люфтов нет. Неужели тогда точнее делали детали? Или лучше собирали? Или во мне просто говорит симпатия именно к этому, довольно редкому теперь автомобилю?
Прогресс прогрессом, а на такой машине и сегодня можно ездить каждый день.
Прогресс прогрессом, а на такой машине и сегодня можно ездить каждый день.
Что здесь точно хорошо, так это механизм переключения передач — четкий, легкий, с коротким ходом (иные современные автомобили позавидуют) — и прекрасная обзорность. Словно в аквариуме сидишь — и оттого не так остро чувствуешь нехватку правого наружного зеркала.
В общем, прогресс прогрессом, а на такой машине и сегодня можно ездить каждый день. Хотя и с бóльшим напрягом, чем на современных. А ведь в начале 1970‑х Жигули вообще и ВАЗ‑2102 в частности стали революцией не только в промышленности, но и во всей жизни СССР.
РЕДКОСТИ НОМЕР ДВАСреди родственников «двойки» были довольно редкие и очень редкие версии. | |
На экспорт делали, среди прочих, несколько модификаций с правым рулем: ВАЗ-21022 (1,2 л), ВАЗ-21024 (1,3 л) и ВАЗ-21026 (1,5 л). Экспортные машины имели, как правило, сиденья с подголовниками и прочие улучшения. На экспорт делали, среди прочих, несколько модификаций с правым рулем: ВАЗ-21022 (1,2 л), ВАЗ-21024 (1,3 л) и ВАЗ-21026 (1,5 л). Экспортные машины имели, как правило, сиденья с подголовниками и прочие улучшения. | С 1976 года проводились эксперименты с электромобилями ВАЗ-21029 — фургонами грузоподъемностью 340 кг. С 1981 по 1985 год выпустили 47 экземпляров ВАЗ-2801 — усовершенствованных машин с алюминиевой рамой. С 1976 года проводились эксперименты с электромобилями ВАЗ-21029 — фургонами грузоподъемностью 340 кг. С 1981 по 1985 год выпустили 47 экземпляров ВАЗ-2801 — усовершенствованных машин с алюминиевой рамой. |
В некоторых странах, в частности в Венгрии, «двойки» работали в полиции. В некоторых странах, в частности в Венгрии, «двойки» работали в полиции. | ВАЗ-21032 — универсал с передком от ВАЗ-2103. По заводским данным, в 1976 году сделали три таких автомобиля. ВАЗ-21032 — универсал с передком от ВАЗ-2103. По заводским данным, в 1976 году сделали три таких автомобиля. |
Время «уни»
Начало семидесятых — эпоха очень интересная и во многом революционная. В частности, ее хорошо характеризует приставка «уни». Слово «унисекс» еще не было в ходу, но расклешенные брюки (у счастливчиков — джинсы) и рубашки-батники уже носили молодые граждане СССР обоих полов. Да и прическами они иногда не сильно отличались друг от друга. В 1970‑м в СССР открылся первый универсам. Огромный магазин самообслуживания — невиданное для страны явление.
В те годы такое убранство аскетичным не казалось. Всего хватало! А простенькую отделку в начале 1970-х считали вполне элегантной. В те годы такое убранство аскетичным не казалось. Всего хватало! А простенькую отделку в начале 1970-х считали вполне элегантной. | |
Комбинация приборов — в стиле «проще некуда». Бóльшая часть информации — на контрольных лампах. Почти как сейчас. Комбинация приборов — в стиле «проще некуда». Бóльшая часть информации — на контрольных лампах. Почти как сейчас. | Слева — клавиша включения освещения комбинации приборов, справа — наружного освещения. Слева — клавиша включения освещения комбинации приборов, справа — наружного освещения. |
А вот и ВАЗ‑2102! До него автомобилей-универсалов в частном пользовании в Союзе, напомню, почти и не было. Москвичи с такими кузовами выпускали в небольших количествах, и шли они преимущественно в госучреждения. А уж Волгами-универсалами и вовсе владели единицы, в основном знаменитости. А тут — новая массовая грузопассажирская машина с большим багажником и со знакомыми по «первым» Жигулям удивительными и приятными качествами.
Гаражные разговоры тех лет были полны восторгами, вызываемыми не только динамикой Жигулей, но и, например, отопителем салона. Эти машины стали, пожалуй, первыми отечественными, в которых зимой можно было смело снять верхнюю одежду. А еще автолюбители радовались уверенному зимнему пуску, недоумевая, почему наши машины заводятся с трудом, а южный Fiat — запросто?
Ручка регулировки спинки переднего сиденья. Ручка регулировки спинки переднего сиденья. | Рядом с прикуривателем размещен рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора. Рядом с прикуривателем размещен рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора. |
К слову, Fiat 124, лицензию на который купили в конце 1960‑х, изрядно переделали. В частности, сильно изменили двигатель, сделав его верхневальным, отказались от дисковых тормозов сзади, усилили подвеску и кузов. Откровением для владельцев Жигулей стало и то, что первые два-три года автомобили не требовали серьезного вмешательства: знай меняй масло. Армию автолюбителей стали массово пополнять те, кто не был готов освоить профессию слесаря. Трудно ведь требовать от дирижера, врача или, скажем, директора магазина, чтобы он по выходным лежал под любимой машиной с гаечными ключами.
Материалы по теме
Электрические, экспортные, растянутые — все универсалы АВТОВАЗа
Вместе с Жигулями в страну пришла новая фирменная сеть ремонтных станций — АвтоВАЗтехобслуживание. Предполагалось, что на СТО быстро и хорошо выполнят профилактику или отремонтируют автомобили всех рядовых советских граждан. На деле всё оказалось куда менее радужно. Итальянцам, вероятно, не могло прийти в голову, что их Фиаты в Союзе будут гонять в хвост и в гриву десятилетиями. Те, кто создавали огромный завод в Тольятти, тоже об этом как-то не задумались. Как и о том, что зимой, особенно на просоленных московских улицах, машины начнут гнить на глазах. Всё это наложилось на рост производства, рационализацию и, как следствие, вполне логичное снижение качества комплектующих и сборки. В результате вместе с «поголовьем» Жигулей рос дефицит запчастей. СТО с нагрузкой не справлялись, да и вообще царившая там атмосфера не способствовала удовлетворению насущных потребностей рядовых автолюбителей.
Спасали опять же слесарные, а заодно жестяные и малярные навыки владельцев машин, гаражные умельцы, а также целая отрасль технических знаний, которую можно бы назвать «поддержанием и сохранением Жигулей в рабочем состоянии вопреки времени, пробегу и дефициту».
Но всё это будет потом. А пока, в начале 1970‑х, комфортные, динамичные и надежные машины доставляли первым счастливым владельцам в основном только радость.
ЧТО ПОЧЕМ?В 1970‑е годы советские Жигули в значительных масштабах экспортировались, в том числе в Западную Европу. Сколько они стоили по сравнению с конкурентами? Сравним ВАЗ‑2102 в базовой комплектации (1,2 л, 64 л. с.) с одноклассниками на рынке Западной Германии, например в 1976 году. Lada 1200 Kombi была самой дешевой среди конкурентов и стоила 8050 немецких марок (DM). | |||
Ford Escort Turnier L (три двери, 1,1 л, 46 л.с.) — 9880 DM Ford Escort Turnier L (три двери, 1,1 л, 46 л.с.) — 9880 DM | Polski Fiat 125 (пять дверей, 1,5 л, 80 л.с.) — 8995 DM Polski Fiat 125 (пять дверей, 1,5 л, 80 л.с.) — 8995 DM | ||
Opel Kadett Kombi (три двери, 1,0 л, 40 л.с.) — 9500 DM Opel Kadett Kombi (три двери, 1,0 л, 40 л.с.) — 9500 DM | Peugeot 204 Break (пять дверей, 1,1 л, 55 л.с.) — 9915 DM Peugeot 204 Break (пять дверей, 1,1 л, 55 л.с.) — 9915 DM | Fiat 131 Kombi (пять дверей, 1,3 л, 55 л. с.) — 10 690 DM Fiat 131 Kombi (пять дверей, 1,3 л, 55 л.с.) — 10 690 DM |
Джентльмены у дачи
Даже удивительно, сколько же всего интересного произошло в 1971‑м — в год рождения ВАЗ‑2102! Два космических полета — по три космонавта в каждом экипаже. В мае на орбиту слетали Владимир Шаталов, Алексей Елисеев и Николай Рукавишников на Союзе‑10. А уже в июне на Союзе‑11 — Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. Увы, этот экипаж при приземлении трагически погиб.
В тот же год запустили космические корабли к Луне и Марсу. На Марс отправили изображение герба СССР. Отклика на это событие, правда, до сих пор не получили. Тогда же, в 1971‑м, заложили атомный ледоход «Арктика», который впоследствии станет первым судном, достигшим Северного полюса.
ВАЗ‑2102 Жигули
ВАЗ‑2102 Жигули
Непонятно теперь, как в один год можно было выпустить столько отличных фильмов, вошедших в историю нашего кино. Среди них «12 стульев» Леонида Гайдая, «Офицеры» Владимира Рогового, «Проверка на дорогах» Алексея Германа (эту картину широкому зрителю покажут лишь через полтора десятилетия) и «Джентльмены удачи» Александра Серого. Кстати, эта лента стала одной из первых, где мелькнула советская новинка — Жигули (правда, ВАЗ‑2101).
Огромный по тем временам багажник — мечта грибника, рыболова и путешественника.
Огромный по тем временам багажник — мечта грибника, рыболова и путешественника.
Волжский автозавод производил легковые машины невиданными прежде темпами. В 1969 году в СССР выпустили 293,5 тысячи автомобилей, в 1971‑м — уже 529 тысяч. А совсем скоро, в 1974‑м, советский легковой автопром изготовит более миллиона машин.
Материалы по теме
От «копейки» до «Гранты»: бестселлеры российского авторынка
«Двойка», дебютантка 1971 года, стала, разумеется, особенно желанной для дачников (их армия росла почти так же стремительно, как выпуск автомобилей), а также рыбаков, охотников и любителей путешествий.
ВАЗ‑2102 прожил длинную и интересную жизнь. Родившись в эпоху ярких автомобильных радостей, переехал из 1970‑х — времени начала массовой советской автомобилизации — в 1980‑е, когда личный автомобиль стал вполне привычным, но одновременно начал превращаться в постоянный источник проблем. В общем, время было неоднозначное, вызывающее споры, но уж точно — очень интересное. Спасибо этой «двойке», что помогла нам его вспомнить!
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Павла и Сергея Ушаковых и Вадима Крючкова за помощь в организации съемки.
ВАЗ‑2102 Жигули: тест-драйв той самой «Двойки»
«Двойка» — самый массовый советский универсал и самый желанный автомобиль для всех дачников Советского Союза — одним своим видом способна вернуть в семидесятые. Если не сидел за рулем подобного автомобиля хотя бы лет десять, интересно освежить впечатления. А уж тем более — за рулем этого «сарая»: машину в таком состоянии нынче встретишь не часто.
ВАЗ‑2102 Жигули: тест-драйв той самой «Двойки»
Michael Kelly Deuce Classica Review
Детали
Описание: Полуакустическая электрогитара. Сделано в Китае
Цена: 459 фунтов стерлингов; цена не включает жесткий футляр
Контактный номер :Rosetti 01376 550033 www.rosetti.co.uk
Майкл Келли начал делать акустические басы и мандолины около 10 лет назад. Однако с тех пор, как мы стали частью той же Hanser Music Group, что и BC Rich, мы увидели, что рок-инструменты присоединились к списку брендов. Deuce Classica больше соответствует более ранней акустической традиции; это прекрасно выглядящая полуакустическая гитара с винтажным оттенком, а отделка из огненного клена тигровый глаз, скретчпластина из имитации дерева и дизайн головы грифа с инкрустацией придают гитаре определенную джазовую ауру.
Корпус изготовлен из ламината клена и имеет центральный блок из цельного клена, что соответствует дизайну Gibson 335; блок — это решение, которое Гибсон придумал в конце 1950-х годов как способ контролировать проблемы с обратной связью, с которыми сталкивались более традиционные модели с тонкими линиями в более громких рок- и поп-музыках с более высоким усилением. Он эффективно делит камеру тела на две части, что снижает резонанс. При этом основной полуакустический характер сохраняется.
Deuce Classica кажется очень стильным инструментом. У него хороший, насыщенный акустический тембр, а накладка грифа из палисандрового дерева обладает легким игровым характером, чему способствует хорошая работа ладов и хорошая настройка. Двойные каплевидные вставки — оригинальный штрих, но не слишком вычурный; однако есть некоторые незначительные проблемы с маршрутизацией и выравниванием, и, похоже, использовался некоторый заполнитель. Ничто из этого не влияет на работу инструмента.
Длина мензуры 24,75″ сразу знакома руке, и на этой территории трудно не чувствовать себя как дома. Общий стандарт отделки очень хорош, а кленовый гриф предлагает округлый профиль 60-х годов, не будучи слишком массивным. Гриф сделан из клена, а не из красного дерева, как можно было бы ожидать от Gibson, но, похоже, это не оказывает заметного влияния на общий тон инструмента; может чуть ярче.
Я не большой поклонник тюнеров Grover, так как они всегда кажутся мне немного резиновыми и расплывчатыми, но это настоящий McCoy, и нет никаких сомнений в том, что это качественное оборудование, и они выполняют требуемую работу. Вся фурнитура — туноматический бридж, стопор хвостовика, винты и крепление накладки — позолочены. Это подходит внешнему виду инструмента, но некоторые могут быть немного обеспокоены долговечностью покрытия. Тем не менее, это действительно проблема, только если вы, вероятно, будете регулярно использовать гитару для жарких и потных концертов.
С точки зрения электрики Deuce Classica предлагает достаточно консервативный набор функций: пара хамбакеров PAF-Plus, независимые регуляторы тембра и громкости и трехпозиционный переключатель, который установлен на верхней передней части, а не на остальных контролирует. Обозначение хамбакера как устройства в стиле PAF является дерзкой ссылкой на хамбакер Gibson, представленный в качестве альтернативы синглу P90 в 1950-х годах. Используемое в этом контексте название говорит нам, что мы должны ожидать мягкие винтажные тона и классические голоса блюза и рока, а не современные характеристики с высоким коэффициентом усиления.
Звуки
Одна из особенностей тонкой полуакустики заключается в том, что вы не можете сильно экономить, когда дело касается материалов и производства. Почти невозможно построить полуфабрикат ниже определенной цены, и падение цен обычно отражает экономию средств, связанную с китайским производством. Многие из самых традиционных и дорогих инструментов по-прежнему изготавливаются из ламината, поэтому нет никакой внутренней причины, по которой бюджетная модель, если вы правильно угадали все остальные факторы, не должна звучать действительно очень хорошо.
Эта Classica доказывает это. Звукосниматели действительно хорошо озвучены; даже устройства некоторых известных брендов могут не воспроизводить хороший чистый звук аккордов в позиции бриджа, но они четкие и яркие без какой-либо путаницы в средних частотах. Действительно, в тоне есть действительно приятный щелчок медиатора, который идеально подходит для работы с фанковым ритмом. Аккорды первой позиции звучат открыто и полно, а играть мелодию одно удовольствие – тем более, что басовые частоты хорошо артикулированы. Это делает перебор для рэгтайма или блюза чрезвычайно эффективным.
Добавление намека на драйв дает звук, который является идеей для винтажного John Lee Hooker, или вы можете немного усилить его для классического BB King. Переключение на Marshall и пролистывание селектора звукоснимателей приводит к воспроизведению многих классических гитарных звучаний эпохи Cream 68-го года, а перемещение между тремя настройками звукоснимателя и настройка усилителя создает огромное количество различных голосов. Чистых, резких или маслянистых джазовых тонов здесь в изобилии, но выведите усиление за пределы того, что кажется разумным, и вы окажетесь на территории Элвина Ли или Дэйва Грола, и вам нужно стать довольно громким, чтобы вызвать обратную связь. В этот момент гитара действительно начинает оживать.
Вердикт
Это хорошо сделанная, гибкая и чрезвычайно мелодичная электрогитара. Звукосниматели — настоящий победитель, и в этом инструменте нет ничего, что заставило бы вас думать, что это относительно бюджетная модель. Аппаратное обеспечение соответствует хорошему стандарту — использование подлинных тюнеров Grover, в частности, является неожиданным признаком качества, — но внешний вид — это на любителя, и некоторые могут захотеть заменить защитную пластину и крышку анкерного стержня на стандартную черную пластмассу (или натуральное дерево).
Эта гитара может эффективно работать для самых разных музыкантов, и как первый покупатель, так и опытный ветеран, который хочет попробовать полуфабрикат для разнообразия, будет хорошо обслужен. Из Classica также получилась бы очень хорошая слайд-гитара. Существуют значительные скидки значительно ниже рекомендованной розничной цены, что делает этот инструмент очень привлекательным предложением.
Получайте последние новости, обзоры и функции на свой почтовый ящик.
Подписаться
Чувствуете FOMO? Не волнуйтесь.
Двойка. Ла Макк. Братский квадроцикл. Все это синонимы выпивки, диких вечеринок и общего дискомфорта. Так почему же люди страдают от капель пота, стекающих по спине, от нехватки места для движения и огромного количества алкоголя, пролитого на рубашки? После того, как я сломал себе мозг, пытаясь выяснить, почему, единственным ответом, который я мог придумать, было FOMO.
Страх упустить шанс, также известный как FOMO, становится все более распространенным среди студентов колледжей, в частности, из-за социального давления со стороны друзей и социальных сетей. Некоторые первокурсники могут чувствовать себя более серьезно, чем их сверстники-старшеклассники.
«FOMO — это самореализуемая вещь», — сказала первокурсница Weinberg Эмма Вул. «Других людей действительно не волнует, выхожу ли я на улицу, но я чувствую, что мне это нужно, чтобы получить этот социальный статус».
В то время как некоторые утверждают, что это чувство больше характерно для старшей школы, оно по-прежнему кажется движущей силой давления, которое испытывают новые студенты колледжа, пытаясь приспособиться.
GIPHY
Вул продолжил: вне, так что это не супер эксклюзив. Это не столько «я не ходила на эту конкретную вечеринку», сколько «о, я не ходила прошлой ночью». Она говорит, что наблюдение за тем, чем занимались другие люди в социальных сетях, усиливает неуверенность.
И не только она. Пока Вул говорила в окружении нескольких своих друзей в комфортной комнате общежития, вся комната согласно кивала. В то время как сверстники не обязательно оказывают прямое давление друг на друга, чтобы выйти на улицу, косвенное давление со стороны социальных сетей через такие функции, как бесчисленные истории в Snapchat и даже возможность отслеживать чье-либо местоположение с помощью Snapmap (наблюдение за тем, как жители Бобб-Маккаллох перемещаются как группа вокруг братского двора вызывает сильнейший FOMO, как ничто другое) увековечивает идею о том, что если вы не выходите на улицу, вы упускаете то, что могло бы стать лучшей ночью в вашей жизни.
Когда ты видишь своих друзей вместе в Snapmap, становится только хуже.
Первокурсница McCormick Эшли Сюй также подтвердила влияние социальных сетей на ее обучение в колледже.
«Социальные сети оказывают огромное влияние на многих людей, — сказал Сюй. — Особенно потому, что они показывают только самые яркие моменты жизни людей, а не то, что она есть на самом деле».
Большинство активных пользователей социальных сетей знают об этом, так почему же мы все попадаем в ловушку?
Давайте признаем это. Все мы знаем, что в подвале студенческих вечеринок душно и подозрительно пахнет местом, где умирает надежда. Там нет места для танцев, но история Snapchat по-прежнему показывает, как пьяные девушки танцуют под Канье, проводя время своей жизни (да, это была моя история прошлой ночью)! Хотя это, конечно, часть опыта, истинный дискомфорт от выхода на улицу скрыт от истории Snap и тематических постов в костюмах от Бобба в Instagram.
Другие ученики говорят, что не испытывают такого большого давления на вечеринки.