Лада амт: Плюсы и минусы АМТ (робота) и вариатора LADA

Содержание

Ресурс АМТ на Лада Веста и Хрей. Советы по эксплуатации коробки передач.


  • Принцип работы АМТ
  • Как продлить срок службы АМТ?
  • Сцепление
  • Актуатор выжима
  • Механизм выбора, блок управления и селектор КПП
  • Подводим итоги

Многие водители не до конца понимают принцип работы АМТ и не знают, как продлить срок службы такой коробки передач. Сегодня мы разберем этот вопрос и дадим рекомендации, как увеличить ресурс деталей.

 

Принцип работы АМТ

АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия. Такая коробка передач представляет собой обычную «механику», но с одной важной особенностью. Передачи переключает не водитель, а специальный блок управления при помощи актуаторов выжима сцепления, переключения передач, выбора передач и электронного блока управления.

Наибольшую нагрузку при работе АМТ получает диск сцепления. Именно он выходит из строя чаще всего. Также к «группе риска» относится актуатор выжима сцепления – обычно он изнашивается к 100-130 тысячам км пробега. Остальные компоненты АМТ более надежны и часто выдерживают больше 200 тысяч км пробега.

Рабочий ресурс АМТ и ее отдельных компонентов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния отдельных деталей.

Как продлить срок службы АМТ?

Главная рекомендация, которая продлевает работу деталей: своевременное обслуживание. Например, если корзина или выжимной подшипник изношены, то это заметно увеличивает нагрузку на актуатор сцепления и он быстрее выйдет из строя. АМТ – сложный механизм, в котором должны быть исправны все элементы. Иначе коробка выйдет из строя быстрее, чем могла бы.

Сцепление

Средний срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и составляет от 40 до 70 тыс. км пробега. Чтобы сцепление «выдержало» больший пробег, нужно следовать одной простой рекомендации.

При езде по пробкам нужно переводить коробку в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Тогда число переключений с 1 на 2 передачу сокращается в десятки раз (в пробке можно без вреда для авто поднимать обороты до 3. 5 тысяч) и понижается нагрузка на сцепление. Только благодаря этой рекомендации можно продлить срок службы сцепления на 15-25%.

ВАЖНО: Такой совет – не выдумка водителей или мастеров сервисов. Это официальная рекомендация изготовителей других роботизированных трансмиссий схожих по конструкции.

Актуатор выжима

Чтобы продлить срок службы актуатора выжима, нужно придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае со сцеплением. При езде по пробкам нужно переводить АМТ в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Это снизит число «бесполезных» переключений, и детали прослужат дольше.

А также важно следить за состоянием компонентов АМТ, особенно сильно нагрузка на актуатор выжима повышается при повреждениях выжимного подшипника или износе корзины. Эти детали нужно менять при первых признаках неисправности.

Механизм выбора, блок управления и селектор КПП

Специальных рекомендаций по увеличению ресурса этих деталей нет. Нужно просто вовремя обслуживать АМТ и своевременно устранять неисправности.

Подводим итоги

Чтобы АМТ прослужила дольше и полностью раскрыла свой ресурс, нужно:

При езде в пробках самостоятельно переключать передачи. Чем меньше «бесполезных» переключений с 1 на 2 – тем лучше для деталей АМТ.

Вовремя устранять неисправности АМТ и обслуживать автомобиль в целом.

Также отметим, что на авто с АМТ важно тщательно следить за состоянием электрики, аккумулятора и генератора. Любые неисправности указанных элементов могут снизить ресурс автоматизированной механической трансмиссии.

А как же адаптация? Мы не рассматриваем адаптацию в этой статье, потому что эта процедура производится после ремонта АМТ. Делать адаптацию каждые 10—20 тыс. км пробега не нужно, ведь в актуаторе выжима уже установлен компенсатор износа.

Если вам нужно отремонтировать или обслужить АМТ на автомобиле, то вы всегда можете обратиться в СтоВеста. Мы специализируемся на автомобилях Лада и знаем все нюансы этих моделей.

  • Рекомендуем прочитать (2)
  • Сопутствующие работы (1)
  • Дата: Воскресенье, 28 февраля 2021

Просмотров: 3578

Обсудить или задать вопрос

Как сохранить АМТ Лада Веста в пробках

 

Немного предыстории:

  • Тест системы ESP Лада Веста
  • Мануальный режим AMT Лада Веста
  • Испытание трекшн-контроля Лада Веста

 

Всех приветствую! С вами Дмитрий Флегантов!

 

Как вы знаете, у меня во владении находится автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс 2020 с двигателем объемом 1. 8 литра, на роботе АМТ 2.0.

 

Про робот АМТ на новых Ладах ходит множество разных слухов, однако все эти слухи стали неактуальны с выходом второй версии АМТ и робот стал практически идеальным. Но, базовые правила грамотной эксплуатации автомобиля никто не отменял, без которых установленные дополнительные аксессуары Лада Веста становятся лишь декорацией.

 

Сегодня я расскажу вам, как сохранить сцепление робота АМТ при ежедневном движении по городу, особенно при постоянных дорожных пробках и стартах со светофоров. Напомню, что роботизированная трансмиссия АМТ представляет из себя обычную механическую коробку с обычным сцеплением, вот только выжим сцепления и переключение передач осуществляет, посредством актуаторов, автоматика по заложенным в блок управления алгоритмам. В результате вы получаете две педали, как на классическом автомате и, соответственно, такую же комфортную езду.

 

 

Итак, что предпринять для того, чтобы к 70 000 км, а то и раньше, ваше сцепление не сказало «кря», а выходило положенные 150 000 км? Да все просто, нужно просто не рвать его и не буксовать (это, кстати и к обычной «механике» относится). А, что значит в отношении робота «не рвать» и не «буксовать», спросите вы, он же автоматически работает? А, это значит, что не нужно допускать резкого разгона с места и длительного движения на очень маленькой скорости. Тут абсолютно актуальны все те принципы эксплуатации, которые вы применяете на механической КПП. Робот хоть и автомат, но подчиняется вашим командам, он хоть и минимизирует износ элементов, корректируя ваши ошибки, однако и у него есть пограничные режимы, постоянное движение в которых приведет к преждевременному ремонту. Это, как если вы будете постоянно крутить мотор в отсечку, он вроде бы и предназначен для таких нагрузок, однако эти нагрузки должны быть кратковременными, а не постоянными!

 

Первое, что вы должны усвоить, это то, что не нужно резко давить на педаль газа, когда автомобиль стоит на месте и сцепление выключено, старт должен быть плавным, а ускоряться можно тогда, когда сцепление полностью включилось. Уверяю, так вы стартанете даже быстрее и оставите поток позади, чем при резком нажатии на «гашетку», так как включение сцепления происходит за доли секунды, но вы его при этом не заставляете срабатывать рывком (робот  пытается этот рывок сгладить и допускает краткосрочный букс, отсюда и повышенный износ).

 

Второе правило, которое убережет сцепление от износа при ползании в пробке, заключается в том, что не нужно двигаться с очень малой скоростью, которая меньше, чем при «ползущем» режиме (ползущий режим реализован у АМТ только с двигателем 1.8). При таком медленном движении, чтобы мотор не заглох, робот допускает букс сцепления так же точно, как это делает водитель на автомобиле с МКПП, естественно, что это вызывает износ и нагрев дисков. Поэтому, не нужно ползти впритык к впереди идущему транспорту, подождите немного, увеличьте дистанцию и начните движение при полностью включенном сцеплении.     

 

Вот и все! Соблюдая эти нехитрые правила, вы значительно продлите срок службы сцепления своей Лады Весты СВ Кросс, да и любого другого автомобиля, как оборудованного механической коробкой, так и роботизированной трансмиссией!

 

Для иллюстрации смотрите видеоролик, где я все это показываю наглядно: 

 

 

 

Надеюсь, был полезен!

Продолжение следует…

Штатная антигравийная защита Лада Веста

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

 

  • Испытание трекшн-контроля Лада Веста
  • Штатная антигравийная защита Лада Веста
  • Выбор силового агрегата Лада Веста

Обзор LADA VESTA COMFORT АМТ цена в России, характеристики, фото

    org/BreadcrumbList»>

  • Вы здесь:
  • Дом

  • Новые автомобили

  • ЛАДА

  • ВЕСТА

  • КОМФОРТ АМТ

Цена базовых модификаций: 9791 USD

Для покупки новых автомобилей в России

Технические характеристики LADA VESTA COMFORT AMT

12 0,8 секунды

Двигатель бензин (15 96 см³)
Мощность 106 л.с.
Максимальная скорость 178 км/ч
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный 8,9 / 5,3 / 6,6

Кузов LADA VESTA COMFORT АМТ

Дорожный просвет 178 мм
Размеры (Длина Ширина Высота) 4410 1764 1497
Объем багажного отделения 480 литров
Емкость топливного бака 55 литров
Масса автомобиля 1240 кг

Безопасность LADA VESTA COMFORT AMT

9002 6 +

Антиблокировочная система тормозов (АБС) +
Система стабилизации (ESP) +
Количество подушек безопасности 2
Подушка безопасности +
Подушка безопасности переднего пассажира
Передние боковые подушки безопасности
Задние боковые подушки безопасности
Подушки, шторки передние
Подушки, шторки для сидений 2-го ряда
Подушка для защиты коленей водителя
Подушка для защиты коленей пассажира
Штатный парктроник +
Камера заднего вида

Комфорт в салоне LADA VESTA COMFORT AMT

Кондиционер +
Климат-контроль
Бортовой компьютер +
Датчик освещенности
Датчик дождя
Штатная аудиосистема с CD
Штатная аудиосистема система с поддержкой CD и MP3
Штатный CD-чейнджер
Усилитель руля +
Центральный замок +
Центральный замок с дистанционным управлением +
Зеркала с электроприводом +
Обогрев зеркал +
Передние стеклоподъемники +
Задние стеклоподъемники
Подогрев сидений +
Регулируемая рулевая колонка +
Регулировка сиденья водителя по высоте + 9002 7

Комплектация LADA VESTA COMFORT AMT

9002 6 Система контроля мертвых зон

9003 0

Литые диски опция
Цвет металлик опция
Противотуманные фары
Ксеноновые/биксеноновые фары
Складное заднее сиденье (1/1)
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) +
Ti датчик давления
Пассивный круиз управление
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивные фары
Система автоматической парковки
Кожаный салон
Сиденье водителя или переднее сиденье с электроприводом
Электропривод передние сиденья с памятью настроек
Рулевое управление с подогревом
Массаж передних сидений
Массаж задних сидений
Вентиляция сидений
Люк
Панорамная стеклянная крыша
Звуковая система Premium
Штатная навигационная система
Электропривод задней двери
Подготовка к телефон (свободные руки/блютуз) +
Автоматический стояночный тормоз
кнопка запуска двигателя (ключ-карта)
Автономный подогреватель/нагреватель
Малая скорость (сплиттер)
Блокировка межосевой дифференциал
Блокировка заднего дифференциала
Блокировка передний дифференциал
Регулируемый клиренс
Система помощи при старте на подъеме +
Система помощи при спуске

Фото LADA VESTA COMFORT AMT

Хо купить новые автомобили в России



Получить цену автомобиля в моей стране

Робот Lada Vesta AMT на проселочной дороге n осенний лес – Стоковое редакционное фото © bortnikau #322614900

Робот Lada Vesta AMT на проселочной дороге n осенний лес – Стоковое редакционное фото © bortnikau #322614900

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты Инструменты

ПредприятиеЦены Все изображения

ВойтиРегистрация

Только для редакционного использования

Удалить BG

Образец

Чтобы загрузить это изображение,

создайте учетную запись

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Соглашением о членствеПолучать рассылки и специальные предложения

Минск, Беларусь — 21 ноября 2019 г. : Интерьер робота Lada Vesta AMT на проселочной дороге в осеннем лесном пейзаже.

— Фото автора bortnikau

  • Найти похожие изображения
  • 322614900
  • Authorbortnikau
  • 4.5

Похожие лицензионные изображения:

в ночном городе Полоцк, Беларусь — 9 сентября 2018 г. : Hyundai Accent Varna или Solaris 2017 Интерьер с солнечным светом. Минск, Беларусь — 30 марта 2018 г.: Роскошный черный интерьер Mazda CX-9 Минск, Беларусь — 26 ноября 2019 г.: Интерьер автомобиля Kia Ceed 2018 в ночном городе с неоновыми огнями Мюнхена , Германия — 7 декабря 2017 г.: Интерьер спортивного кабриолета BMW 430. Минск, Беларусь — 20 июня 2018 г. Темный интерьер Kia Stinger Минск, Беларусь — 24 сентября 2019 г.: Land Rover Discovery Sport на проселочной дороге и осеннем лесном пейзаже. Внедорожник на машине по узкой горной дороге в Рача-лечхуми, Кавказ, Грузия. Мюнхен, Германия — 7 декабря 2017 г.: Внутренний вид роскошного Rolls Royce Phantom VIII 8 автомобиль с открытыми дверями, приборной панелью и рулевым колесом Минск, Беларусь — 24 сентября 2019 г.

: Land Rover Discovery Sport на проселочной дороге и осеннем лесном пейзаже. Брест, Беларусь — 23 февраля 2020 г.: Toyota C-HR 2019 на проселочной дороге и осеннем лесном пейзаже .Минск, Беларусь — 21 ноября 2019 г.: Робот Lada Vesta AMT на проселочной дороге в осеннем лесном пейзаже. Минск, Беларусь — 24 сентября 2019 г.: Land Rover Discovery Sport на проселочной дороге в осеннем лесном ландшафте. Джизак, Узбекистан — 29 октября 2019 г.: Серебряный седан Ravon r4 Cobalt за рулем автомобиля быстро на загородной асфальтированной дороге на закате, УзбекистанМинск, Беларусь — 21 ноября 2019 года: роботизированная коробка передач Lada Vesta AMT на проселочной дороге и осеннем лесном пейзаже. Полоцк, Беларусь — 9 сентября 2018 года: Городской автомобиль Hyundai Accent Varna или Solaris 2017 на проселочной дороге в лесу. Черное и белое

Usage Information

Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Робот Лада Веста АМТ на проселочной дороге в осеннем лесу» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартной лицензии.

Leave a Reply