Квадрокоптер штраф: Может ли дрон летать над чужим участком: что говорит закон

Может ли дрон летать над чужим участком: что говорит закон

Максим Хвостов

спросил в Сообществе

Профиль автора

Купили дачу в СНТ, приезжаем туда на выходные отдыхать: шашлык, баня, речка.

Когда мы на участке, сосед регулярно запускает свой квадрокоптер. Дрон подолгу висит над нашей дачей, иногда даже заглядывает в окна. Сосед заявил, что участок, конечно, мой, а вот воздух над ним ничей, поэтому квадрокоптер может летать где угодно.

Я предупредил, что в следующий раз собью его аппарат из пневматической винтовки, и даже попытался — правда, не смог попасть.

Что можно сделать с таким соседом по закону и что будет, если я все-таки собью квадрокоптер?

Дмитрий Сергеев

майор полиции в отставке

Профиль автора

Стрелять по беспилотнику вам точно не стоит: даже если нарушения со стороны соседа есть, дрон — это чужое имущество. Если вы его повредите или уничтожите, придется платить. А с остальным все не так просто — расскажу подробнее.

Может ли квадрокоптер летать над чужими дачами

Владелец любого летательного аппарата обязан соблюдать федеральные правила использования воздушного пространства. Это то же самое, что ПДД для водителей, только в воздухе. Соблюдать правила обязаны все, кто управляет беспилотниками, независимо от того, зарегистрирован дрон или нет.

Согласно правилам взлет, посадка и полет в пределах населенных пунктов возможны только с разрешения органа местного самоуправления. Но только при условии, что вес беспилотника больше 250 граммов. Если дрон тяжелее, то для любого полета его владельцу нужно получать разрешение в местной администрации.

п. 49 правил использования воздушного пространства

Однако любительские квадрокоптеры, как правило, весят меньше 250 граммов. А некоторые производители специально делают их весом 249 граммов, чтобы не подпадать под норму о разрешениях на полеты.

Владелец квадрокоптера не обязан спрашивать согласия у собственников дачных участков, над которыми собирается запускать его, — такой нормы нет ни в одном законе. Таким образом, за сам полет наказать владельца легкого дрона не получится. Жаловаться можно куда угодно, но результата не будет: запретов нет, а у собственника участка нет права их устанавливать.

/guide/drones-explained/

Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать

Может ли квадрокоптер снимать видео и фотографировать чужие участки

Все меняется, если дрон не просто летает, но и делает фото или видео. Тут все зависит от того, что именно снимает камера беспилотника. Вот как это работает на практике.

Допустим, владелец квадрокоптера снимает участок соседа и постройки на нем, но ни один человек в кадр не попадает. Дачный участок — не общественное место, но и нарушения в такой съемке нет, ведь право на личную жизнь она никак не затрагивает.

Что делать? 21.06.18

Хочу снимать видео в общественном месте

То же самое со съемкой с большой высоты, когда невозможно разобрать лица ни хозяев, ни гостей. По закону в такой ситуации не нужно спрашивать согласия на съемку у тех, кто попал в кадр. Получать разрешение на использование такой записи тоже не потребуется. Сосед может выложить фото или видео в соцсети, а привлечь его к ответу будет сложно.

Другое дело, если лица на записи видны. Частная вечеринка на частной территории, куда не могут попасть посторонние, — это не общественное мероприятие. Это частная жизнь, и наблюдать за ней, даже сверху, по собственному желанию нельзя. Оператор дрона обязан получить разрешение на запись у тех, кого он снимает.

ст. 24 Конституции РФ

ст. 152.2 ГК РФ

То же самое с наблюдением за окнами дома. Снимать их издалека, с расстояния, на котором не видно, что происходит дома, можно. А вот заглянуть в окно дачи без разрешения — нельзя.

Как можно наказать владельца беспилотника за вторжение в частную жизнь

Неприкосновенность частной жизни защищена законом. Снимать человека можно, только когда он дал разрешение на это либо когда съемка проводится в общественных местах, например на улице. Дачный участок — это не общественное место, и разрешения на фото или видео вы, судя по всему, не давали.

ст. 152.1 ГК РФ

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно стать фигурантом уголовного дела. Владельцу дрона придется отвечать по статье 137 уголовного кодекса. Санкция — от штрафа на сумму до 200 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.

Что делать? 27.10.20

Может ли торговый центр установить камеры в примерочных и туалетах?

То, что ваш сосед не планирует где-либо использовать видеозаписи, ни на что не влияет — отвечать придется за сам факт незаконного сбора видео с участием вас или ваших гостей.

Но и тут все непросто. Есть две проблемы:

  1. Квадрокоптер должен оказаться в руках полиции вместе с фото- или видеозаписями. Если сосед узнает, что вы обратились в МВД, и успеет удалить все данные, доказать ничего не удастся.
  2. На видео или фото может быть большое пространство, а группа людей или человек окажутся не основным объектом съемки. Сосед в таком случае может сказать, что снимал дом или хотел посмотреть, хорошо ли растет картошка в поле по соседству, а люди попали в кадр случайно. Если основным объектом записи признают дом или картофельное поле, а не людей, то и нарушения права на частную жизнь нет.

Каждый случай будут рассматривать индивидуально — с учетом того, что именно попало в кадр, как люди и объекты оказались в зоне съемки, и многих других факторов.

Мне не удалось найти опубликованных приговоров по статье 137 уголовного кодекса РФ, когда данные о личной жизни собирали с помощью дронов. Это не значит, что таких судов не было. Приговоры иногда публикуют с задержкой, а если они связаны с частной жизнью, то их могут вообще не размещать в открытом доступе. В любом случае операторов квадрокоптеров привлекают к ответственности по этой статье уголовного кодекса крайне редко: законодательство не успевает за развитием техники.

/prava/po-sekretu-vsemu-svetu/

Права на тайны

Помимо заявления в полицию вы вправе подать гражданский иск в суд. Ссылаться надо также на нарушение права на частную жизнь, а еще — на закон о персональных данных, ведь изображения человека считаются таковыми.

Например, в 2020 году в Челябинской области суд рассмотрел дело, когда жилец квартиры повесил над своей дверью видеокамеру. Соседи подали в суд, и основным предметом для разбирательства стало то, что именно снимает камера.

Владелец камеры сумел убедить судью, что объектив направлен на площадку и не смотрит на дверь соседей, и в иске отказали. Но если бы удалось доказать, что гаджет снимал вход в чужую квартиру и людей, то как минимум суд мог обязать демонтировать ее.

Что делать? 24.08.18

Как законно установить видеокамеру в подъезде?

За что еще можно привлечь владельца надоедливого дрона

Реально привлечь к ответственности вашего соседа можно за управление беспилотником, который не поставили на учет. Штраф — от 2000 до 2500 Р.

ч. 5 ст. 11.5 КоАП РФ

С 27 сентября 2019 по 29 марта 2022 года ставить на учет надо было только дроны массой свыше 250 граммов. Но 19 марта 2022 года правила изменились. Теперь регистрировать нужно беспилотники весом от 150 граммов. Владельцы квадрокоптеров, которые раньше не подлежали учету, обязаны были пройти регистрацию в течение 60 дней с 29 марта 2022 года. Если дрон куплен после 19 марта, то у владельца есть 10 дней, чтобы поставить его на учет.

Регистрацией беспилотников занимается Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация. Его территориальные подразделения рассматривают дела о незарегистрированных квадрокоптерах. Вам нужно обратиться туда с заявлением.

Ну и что? 12.09.19

Легкие беспилотники придется ставить на учет

Гарантии, что наказание будет неотвратимым, тоже нет. По данным судебной статистики, в 2021 году за нарушения безопасности полетов в России наказали всего 100 человек. В эту статистику вошли не только те, кто управлял незарегистрированными беспилотниками, но и другие нарушители: пилоты полноценных самолетов и даже воздушные хулиганы.

Можно ли сбить дрон из ружья

Сбивать дрон из ружья нельзя. Даже если владелец беспилотника нарушает закон, вы не вправе уничтожать чужое имущество. Здесь работают те же правила, что и на дороге: если водитель нарушил ПДД, можно вызвать полицию или не обращать на него внимания, но нельзя стрелять по его машине.

За умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества грозит административная и уголовная ответственность. Как полиция квалифицирует дело, зависит от суммы ущерба. Как правило, квадрокоптеры — это дорогие устройства, поэтому шансы стать подозреваемым по уголовной статье велики. Санкция — от штрафа до 40 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.

ст. 7.17 КоАП РФ

ст. 167 УК РФ

Что в итоге

В вашей ситуации рекомендую действовать так:

  1. Начните с обращения в Росавиацию и попросите проверить, стоит ли квадрокоптер на учете. Возможно, даже небольшого штрафа за отсутствие регистрации будет достаточно, чтобы сосед все понял.
  2. Если Росавиация не смогла наложить штраф или даже после него сосед продолжает назойливые полеты, обратитесь с заявлением в полицию. Напишите, что владелец дрона нарушает ваше право на частную жизнь, и попросите возбудить уголовное дело.
  3. Не пытайтесь подстрелить беспилотник из ружья, закидать его камнями или ослепить: вместо решения одной проблемы можно получить другую, а именно — уголовное дело за повреждение или уничтожение чужого имущества.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

ГИБДД начала штрафовать с помощью дронов. Где они летают и как наказывают :: Autonews

Из российских регионов стали все чаще приходить сообщения о летательных аппаратах, которые сотрудники ГИБДД используют для выявления нарушителей на дорогах. Сами правоохранители регулярно публикуют результаты таких рейдов на официальном сайте ведомства, напоминая автомобилистам о последствия одного из самых опасных нарушений — выезда на встречную полосу. Пока именно за этот проступок наказывают с помощью дронов, хотя техника способна фиксировать гораздо больше нарушений.

ГИБДД опубликовала фотографию одного из таких случаев на своем сайте. На фото видны дата и время нарушения, а также автомобиль, который совершает обгон с пересечением сплошной линии разметки и заездом на встречную полосу.

adv.rbc.ru

В этом материале:

  1. Как работают беспилотные летательные аппараты ГИБДД
  2. Может ли ГИБДД штрафовать по видео с дрона
  3. Как обжаловать штраф с дрона
  4. Где летают дроны ГИБДД

Как работают беспилотники ГИБДД?

Согласно данным ГИБДД, запуски беспилотных аппаратов осуществляются совместно с региональными управлениями Росгвардии, которое специализируется на беспилотных летательных аппаратах. Летательная техника дает инспекторам возможность контролировать участок дороги протяженностью до 10 километров.

Летательная техника дает возможность контролировать участок дороги протяженностью до 10 километров.
(Фото: ГК «Автодор»)

Программное обеспечение беспилотников позволяет сопровождать машину в автоматическом режиме до момента ее остановки сотрудниками полиции. Когда техника видит нарушение, она сохраняет видеозапись в «облаке» на жестком диске оператора. Сотрудники ГИБДД на земле ловят автомобиль и показывают водителю запись нарушения. Это видео также приобщают в качестве доказательства к протоколу.

Следить за встречной полосой сотрудникам ГИБДД помогают не только беспилотники, но и управляемые с земли квадрокоптеры. Например, в Новосибирской области сотрудники ГИБДД следят за выездами на встречку именно с помощью квадрокоптеров. Запись с камеры также служит доказательной базой нарушения в суде.

Это вообще законно?

Российское законодательство не запрещает фиксировать административные правонарушения на БПЛА (беспилотные летательные аппараты). Для этого в КоАП есть статья 26.2, в которой указано, что «доказательствами по делу…являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела». То есть доказательством проступка может быть любая видеозапись.

При этом метрические замеры такая техника делать не может. То есть дроны, например, не в состоянии фиксировать превышение скорости. Дело в том, что к таким специальным техническим приборам предъявляют требования о наличии свидетельства о поверке, целостности клейма государственного поверителя. Поэтому видео с дронов инспекторы ГИБДД могут использовать только при фиксации самого факта выезда на встречку.

Следить за встречной полосой сотрудникам ГИБДД помогают не только беспилотники, но и управляемые с земли квадрокоптеры.
(Фото: УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области)

«Сотрудник может использовать БПЛА без каких-либо ограничений. Если при съемке на дрон будет различим автомобиль, государственный номер и само нарушение, то инспектор без колебаний будет использовать полученную съемку в качестве доказательства», — объяснил ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.

Можно ли обжаловать штраф по видео с беспилотника?

По словам юриста, постановление о нарушении, выписанное с помощью дрона, можно попытаться обжаловать, как и любой другой штраф. 

«Можно задать несколько вопросов — например, фиксировал ли сотрудник ГИБДД нарушение собственными глазами. А есть ли на БПЛА функция GPS или устройство ГЛОНАСС, по которым можно точно установить место правонарушения? Потому что установление конкретного адреса места совершения правонарушения необходимо. Важно уточнить, имеется ли привязка к дате и времени. Должно быть ясно, когда была сделана запись», — объясняет юрист.

Также стоит выяснить, велась ли запись на всем отрезке от места нарушения до остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД, либо есть временное окно, в котором автомобиль после нарушения уже не фиксировался.

«И если есть такой отрезок времени после нарушения и до остановки, в который могла произойти замена водителя, то можно использовать и этот аргумент. В целом, чем больше неясности, тем лучше для водителя. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, вина водителя должна быть установлена, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица», — объясняет Орест Мацала.

Юрист также уточнил, что сотрудник полиции, вероятно, все равно составит административный материал, но в ходе разбирательства, либо при обжаловании, все несовершенства беспилотника могут сыграть на руку водителю. Однако современные беспилотные средства сейчас технически сильно развиты — они фиксируют место нарушения, марку и модель, а также госномер автомобиля, дату и время нарушения. И делают запись в непрерывном режиме от места нарушения до конкретного патруля ГИБДД.

Где можно встретить дрон ГИБДД?

Летательные аппараты следят за ситуацией на дорогах регионального и федерального значения почти во всех регионах, а первые дроны ГИБДД запустила в небо еще в 2014 году.

Беспилотную аппаратуру используют инспекторы ГИБДД в Краснодарском крае. За один день техника помогает выявлять по четыре случая выезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В Госавтоинспекции региона отмечают, что «профилактические рейды проходят регулярно, их цель — снижение аварийности, профилактика агрессивного вождения и антиобщественного поведения на автодорогах».

Семь лет назад с помощью дронов в Тюменской области ловили любителей езды по обочине. В 2015 году беспилотники стали использовать на Дальнем Востоке и в Свердловской области. Уже тогда техника могла распознавать номера автомобилей и факт пересечения сплошной линии разметки.

Первые дроны ГИБДД запустила в небо еще в 2014 году.
(Фото: droneflyers.ru)

Еще через год дроны запустили над трассой из Перми в Екатеринбург. Потом использовать технику стали в ГИБДД Ставрополья и в Амурской области. «Техническое устройство просто в управлении, стоит дешевле стационарных камер и может применяться как в дневных, так и в ночных условиях», — объясняют популярность дронов в региональных инспекциях ГИБДД.

Студент оштрафован на 3500 долларов за то, что сфотографировал свою девушку с помощью дрона в кампусе

Суд оштрафовал китайского студента на 3500 долларов за то, что он сделал фотографии и видео своей девушки с помощью дрона в Технологическом университете Наньян (NTU) в Сингапуре.

25-летний Сюй Цзы Чжоу использовал DJI Mavic Air 2, чтобы сфотографировать свою девушку в саду Юньнань в NTU 1 июня 2021 года, когда его полет был перехвачен Управлением гражданской авиации Сингапура (CAAS).

Беспилотник попал в поле зрения CAAS, поскольку обширный парк наследия, где Сюй летел на высоте 518,37 футов, находится в пределах 5 км от военной авиабазы ​​Тенга. Он был идентифицирован с помощью платформы обнаружения дронов DJI AeroScope.

Прочитано: Более 80 000 идентификаторов дронов DJI раскрыты в результате утечки данных AeroScope

В Юньнаньский сад немедленно была отправлена ​​команда, чтобы поймать оператора и заставить дрон приземлиться. Когда чиновники проверили журналы беспилотника, они обнаружили, что Сюй летал на самолете пять раз в тот день с общим временем полета 18 минут.

В Сингапуре требуется разрешение на деятельность 2-го класса для всех операций с дроном на открытом воздухе, если летательный аппарат весит менее 25 кг и будет использоваться в развлекательных целях. То же разрешение также применимо, когда дрон должен летать на высоте более 200 футов над средним уровнем моря или в пределах 5 км от любого гражданского аэродрома или военной авиабазы.

Сюй не обращался за разрешением, нарушение которого могло стоить ему тюремного заключения на срок до двух лет, штрафа в размере до 35 000 долларов или того и другого.

Когда на прошлой неделе дело было передано в суд, Сюй признал себя виновным в нарушении правил использования дронов, после чего был оштрафован на 3500 долларов.

Читать: В Норвегии задержаны 7 российских пилотов беспилотников, в том числе сын соратника Путина

Интересно, что рекламный ролик Юньнаньского сада, который NTU разместил на своем канале YouTube, также снят дроном. Но университет, естественно, подал бы заявку на разрешение, прежде чем снимать кадры:

Дело NTU появилось всего через несколько недель после того, как сингапурец был оштрафован на колоссальные 37 000 долларов за незаконный полет на DJI Mavic 2 Zoom возле авиабазы ​​Тенга. В этом случае было обнаружено, что беспилотник находится прямо на траектории полета взлетно-посадочной полосы, из-за чего два приближающихся военных самолета должны были быть изменены.

Читайте: Утечка представляет новый комбинированный дрон Air 2S с DJI RC


Подпишитесь на DroneDJ на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео

Направляющие

Об авторе

Ишвина Сингх

Значок Твиттера
@IshveenaSingh

Ишвина Сингх — разносторонний журналист и писатель, увлекающийся дронами и технологиями определения местоположения. Она была названа одной из 50 восходящих звезд геопространственной индустрии на 2021 год журналом Geospatial World.

Любимое снаряжение Ишвины Сингх

DJI Мини 3 Про

Идеальный дрон для путешествий, который может снимать вертикальные видео 4K для TikTok и Instagram!

DJI Мавик 3

Самый мощный складной дрон с камерой от DJI даже лучше, чем вы ожидаете.

{{#ценности}}

{{название}}

{{ имя пользователя }}

·

{{ время }}

Верхний комментарий

{{/ценности}}

{{#isDisplay}}

{{/isDisplay}}{{#isAniviewVideo}}

{{/isAniviewVideo}}{{#isSRVideo}}

{{/isSRVideo}}

9Передатчик 0000 — Точная настройка дрона

спросил

Изменено
2 года, 7 месяцев назад

Просмотрено
1к раз

$\begingroup$

На моем контроллере для моего дрона есть 4 кнопки:

  • Вперед тонкая настройка
  • Левая тонкая настройка
  • Тонкая настройка спины
  • Правильная тонкая настройка

Что такое «тонкая настройка» и как решить, в каком направлении «тонкой настройки» заниматься?

  • Передатчик
  • Тонкая настройка
  • Готов к полету
  • Триммер

$\endgroup$

4

$\begingroup$

Обычно это называется «обрезка». Он используется для небольшой регулировки центрального положения стика на контроллере. Если корабль слегка движется в одном направлении, а вы не вводите какие-либо данные в контроллер, то вам следует отрегулировать триммер для этого стика, чтобы корабль оставался стабильным без использования стика. Эти регулировки чаще необходимы на радиоуправляемых самолетах без полетного контроллера, чтобы настроить сервоприводы с небольшим отклонением от поверхности управления. Его также можно использовать для коррекции дрейфа стабилизатора в контроллере.

$\endgroup$

$\begingroup$

Да, это плохо маркированный, плохо переведенный вариант отделки. Это позволяет осуществлять простую «моментальную» настройку производительности. во время полета. Большинство готовых или игрушечных квадроциклов будут иметь эту опцию на контроллере, помеченную каким-то «творческим» способом, например, «тонкая настройка» или что-то в этом роде. Тем не менее, они часто виновны в том, что практически не предлагают объяснения функции и ее использования, или инструкции настолько плохо переведены с китайского, что вообще имеют такой реальный смысл.

Другие писали здесь, что вы можете просто подтолкнуть точку баланса вашего корабля во время зависания в любом нужном вам направлении. Если он тянет влево, вы подрезаете его вправо и т. д.

Однако на многие коптеры влияют следующие детали:

  • Эти настройки триммера часто теряются/забываются/сбрасываются после выключения корабля. Они не сохраняются, так как прибор калибруется при каждом включении питания.

  • Контроллеры полета на большинстве кораблей фактически выполняют калибровку уровня акселерометра на гироскопе при первом включении. Поэтому, если вы поместите коптер на неровную поверхность и включите его, он будет иметь неправильную настройку, поскольку он «обнулит» гироскоп до этого угла и будет иметь тенденцию к дрейфу (что, конечно, можно компенсировать с помощью триммера, если это необходимо). .) Во многих инструкциях будет невнятно сказано: «при включении поставить коптер на ровную поверхность» или какой-то ужасный перевод этого.

У нас с сыном в настоящее время есть 3 небольших «купленных» квадроцикла, которые мы используем для тренировок и полетов в помещении, и все они разных производителей и моделей, но все они демонстрируют точно такое же поведение, так что я должен думать, что это стандартный подход.

Если у вас есть обычный полетный контроллер для хобби, настройки калибровки обычно сохраняются, и их нужно выполнить только один раз. Я делаю это на своем большом квадроцикле, полностью физически выравнивая его на скамейке, используя плотницкий уровень как по оси вперед/назад, так и по оси слева/справа (прокладывая его бумагой/пенни и т. д., пока он не станет полностью выровненным), затем в программном обеспечении запустите опция «откалибровать акселерометр», которая занимает около 2 секунд, а затем сохраняет ее в контроллере полета. После этого вы в порядке и НЕ должны запускать его снова, если вы не измените что-то физическое в коптере. Если все сделано правильно, то в идеале вы сможете хорошо летать с нулевыми настройками дифферента.

Все это, конечно, зависит от вашего квадрокоптера.

Удачи.

$\endgroup$

$\begingroup$

Эти переключатели тонкой настройки, называемые триммером, позволяют пилоту регулировать значение, посылаемое передатчиком, когда любая заданная ось джойстика находится в центре.

Для радиоуправляемых самолетов значение оси представляет собой некоторое число от 1000 до 2000 ( единиц мкс или микросекунд, поскольку приемники ШИМ выдают импульсы ШИМ с такой длительностью ). Значение 1500 считается центрированной осью. При настройке нового радио одним из первых шагов является калибровка центральной точки каждой оси, чтобы она отправляла 1500. t командуя любым движением. Радиостанции, в которых используются подвесы с потенциометрами, подвержены смещению этой калибровки с течением времени, поэтому повторная калибровка центральной точки подвеса радиостанции является довольно распространенным этапом технического обслуживания.

Leave a Reply