Содержание
порядок движения, правила и знаки
Повышенная опасность, которую представляет собой автомобиль, как правило, связана с высокой скоростью на проезжей части, с оживлённым движением и плотным транспортным потоком. Однако нередко возникают ситуации, когда отсутствие должного внимания со стороны водителя приводит к несчастью в таком месте, где ездить быстро, казалось бы, невозможно, — например, во дворе жилого дома. В данном обзоре рассмотрены требования существующего порядка управления моторным транспортом в пределах территории, где живут люди.
- Какие бывают знаки и что они означают
- Дворовая территория
- Жилая зона
- Зелёная зона
- Правила дорожного движения в жилой зоне
- Видео: Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий
- Дети в жилой зоне
Какие бывают знаки и что они означают
Как известно, одним из основных источников информации, которыми руководствуется водитель транспортного средства на дороге, являются дорожные знаки.
Они могут устанавливать ограничение скоростного режима, разрешать или запрещать проезд, предоставлять преимущество тому или иному участнику движения, означать начало или конец зоны с особым статусом и т. п. Поэтому начать разговор об особенностях езды в пределах дворового или придомового участка дороги логично именно с повторения дорожных знаков, которыми может обозначаться такая территория, а также с определения принципиальных различий между ними.
Дворовая территория
Отдельного дорожного знака «Дворовая территория» в действующих ПДД нет, равно как и расшифровки этого понятия. Вместе с тем основной нормативный документ, регламентирующий транспортный трафик, использует термин «дворовая территория» дважды — в пункте 10.2, касающемся скоростных ограничений в жилых зонах, и, кроме того, в пункте 17.4, непосредственно регулирующем движение в таких местах, причём в последнем случае законодатель однозначно фиксирует внимание на том, что действие данного пункта должно распространяться и на дворовые территории.
Иными словами, за отсутствием чёткого определения и специального дорожного знака, а также с учётом того, что в обоих случаях использования термина «дворовая территория» в ПДД он употребляется в одном перечне с жилыми зонами, у водителя есть все основания считать, что дворовая территория с точки зрения правового регулирования должна рассматриваться как один из видов жилой зоны.
Что касается точки зрения бытовой, то дворовая территория — это участок, более чем с одной стороны окружённый капитальными строениями непроизводственного назначения (например, жилые дома, школы, поликлиники и т. п.), на которой могут располагаться или непосредственно к ней прилегать такие объекты, как площадка для детских игр, газон, клумба, парковка для частных автомобилей, а также локальный проезд к расположенным вокруг зданиям и сооружениям (сквозной или тупиковый).
Жилая зона
Согласно унифицированным международным правилам, действующим в том числе и в России, обозначать жилую зону положено специальным знаком.
Он имеет номер 5.21. Свидетельством выезда из жилой зоны и, соответственно, прекращения действия связанных с ней ограничений, должен являться такой же знак, перечёркнутый по диагонали красной линией (в ПДД его номер 5.22).
На практике указанные знаки в населённых пунктах РФ встречаются довольно редко, не установлены они зачастую даже в тех местах, которые абсолютно очевидно следовало бы отнести к жилым зонам. В последние годы ситуация начала понемногу меняться, но всё же многим водителям приведённые выше изображения до сих пор известны лишь по экзаменационным вопросам, задаваемым при получении водительского удостоверения.
Важно! Как и в отношении дворовой территории, действующие правила не дают чёткого определения жилой зоны, а просто указывают, что под ней понимается участок, обозначенный соответствующим дорожным знаком.
Тем не менее, с учётом применённой в Правилах формулировки для обозначения жилой зоны, при возникновении неоднозначной ситуации водитель вполне вправе исходить из того, что действовать с учётом ограничений, установленных для такой зоны, он обязан не в любых местах, окружённых жилыми строениями, а лишь на той территории, въезд на которую обозначен соответствующим знаком.
Зелёная зона
Термин «зелёная зона» является исключительно бытовым. Если быть более точным, он применяется в градостроительстве для обозначения территории, где находятся леса, парки или другие густо посаженные многолетние растения, призванные очищать атмосферу и служить местом для отдыха людей на природе. При этом в строительных стандартах чётко оговорено, что такие участки расположены за пределами населённых пунктов, то есть жилая и зелёная зоны не могут совпадать в принципе.
Однако для целей этой статьи достаточно лишь упомянуть, что ни в правилах дорожного движения, ни в нормативных актах, предусматривающих ответственность за их нарушение, понятие «зелёная зона» не используется
Итак, согласно действующим на сегодняшний день ПДД, существует всего два дорожных знака, касающихся обозначения жилой зоны, причём один из них оповещает о её начале, а второй — о конце. Все прочие определения (дворовая, внутридворовая, зелёная зоны и т. п.) юридически значимыми не являются.
Важно! Одной из форм защиты зелёных насаждений в пределах городской черты является установленное государством требование о запрете парковки (стоянки) на газоне под страхом штрафа. Однако, поскольку чёткое определение понятия газона в контексте данного запрета отсутствует, вопрос о том, является ли нарушением оставление автомобиля на конкретном не покрытом асфальтом внутридворовом или ином участке, почти всегда является дискуссионным.
Правила дорожного движения в жилой зоне
Движению транспорта в жилой зоне посвящён специальный раздел ПДД под номером 17. Он состоит всего из четырёх пунктов, суть которых сводится к тому, что на территории, обозначенной соответствующими дорожными знаками:
- Пешеход может двигаться как по тротуару, так и по проезжей части, причём в последнем случае он всё равно имеет преимущество перед любым транспортным средством.
- Упомянутое выше преимущество не даёт пешеходу право без веских оснований совершать действия, препятствующие движению автомобилей и другого транспорта.

- Водитель, выезжающий из жилой зоны, обязан предоставить преимущество как пешеходам, так и другим водителям.
Максимальный показатель скорости в пределах жилой зоны не должен превышать 20 км/ч
Существует ещё несколько запретов, касающихся жилых зон. В частности, из соображений безопасности, удобства живущих в близлежащем районе людей, а также обеспечения их права на экологическую защиту законодатель счёл целесообразным не разрешать на такой территории:
- учебную езду;
- стоянку моторного транспортного средства с запущенным двигателем;
- стоянку крупногабаритного (грузового) транспорта массой свыше 3,5 тонн.
Последний запрет, впрочем, не является абсолютным: в правилах предусмотрена возможность специального выделения места для парковки таких автомобилей в жилой зоне, но это место должно быть согласовано с уполномоченными государственными службами и обозначено дорожной разметкой или знаком.
Наконец, жилую зону нельзя использовать в качестве способа объехать дорожные пробки или просто сократить себе путь.
Въезд на такую территорию должен быть оправдан конкретной целью, находящейся непосредственно в пределах этого участка. Именно так следует понимать указание в п. 17.2. ПДД на запрет сквозного движения в жилой зоне.
При этом, пересекая без остановки двор жилого дома, водитель формально может считаться нарушителем правил независимо от того, установлен ли на въезде в этот двор соответствующий дорожный знак, поскольку пунктом 17.4. ПДД чётко оговорено, что требования раздела 17 документа действуют в том числе на дворовых территориях, а они, как было сказано, знаками могут не обозначаться.
Видео: Правила дорожного движения в жилых зонах и дворовых территорий
Дети в жилой зоне
Одной из главных причин, по которым движение в пределах жилых зон ограничено существенными запретами, является тот факт, что эти территории являются постоянным местом нахождения детей. При этом во дворе собственного дома малыши довольно часто гуляют без присмотра родителей, что является абсолютно нормальной практикой.
Не будучи в состоянии, в силу возрастных особенностей психики, оценивать риски и последствия собственных действий, ребёнок, увлечённый активной игрой, вполне может выбежать на проезжую часть настолько неожиданно, что водитель, даже двигаясь с допустимой скоростью не более 20 км/ч, просто не успеет отреагировать на изменение дорожной обстановки. Именно поэтому уровень внимания и осторожности при проезде жилой зоны должен быть максимальным, и в качестве главного критерия в данном случае водителю стоит выбирать не столько формальное соблюдение правил, сколько благоразумие и здравый смысл.
К сказанному стоит добавить, что во дворах жилых домов нередко пробуют свои силы малолетние велосипедисты, причём для езды на своём «транспорте» они используют не только тротуары, но и проезжую часть
Далеко не все родители чётко знают возрастные ограничения для эксплуатации велосипедов и обеспечивают их соблюдение своими детьми, что в результате может приводить к несчастным случаям в пределах жилой зоны.
Поскольку виновником наезда на юного велосипедиста во дворе, вопреки распространённому заблуждению, не обязательно является водитель, стоит ещё раз вспомнить эти ограничения:
| Возраст | Допустимые места для езды на велосипеде |
| До 7 лет | Пешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка, а также велопешеходная дорожка, но исключительно по стороне движения пешеходов |
| С 7 до 14 лет | Пешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка, велопешеходная дорожка |
| Старше 14 лет | Велопешеходная или велосипедная дорожка, полоса для велосипедистов, проезжая часть (правый край) в установленных случаях |
Важно понимать, что с позиции действующих на дороге правил велосипедист (если только он не катит велосипед, двигаясь пешком) не рассматривается как пешеход. Таким образом, ребёнок на велосипеде, двигающийся по двору, формально не имеет перед водителем автомобиля того преимущества, которое предоставлено пешеходу.
В то же время, если возраст велосипедиста составляет менее 14 лет, сам факт его передвижения по проезжей части, даже если она находится в пределах двора жилого дома, уже является правонарушением.
Сам ребёнок, конечно, не может быть привлечён к ответственности за такое нарушение, но в отношении его родителей вполне может быть составлен административный протокол и, что ещё более неприятно, они не смогут требовать возмещения причинённого малышу вреда с совершившего на него наезд водителя, если последний докажет, что двигался с допустимой скоростью и не мог предотвратить столкновение.
И всё же дорожно-транспортное происшествие с участием ребёнка — это трагедия, которую лучше постараться предотвратить, чем впоследствии доказывать свою правоту, поэтому в местах, где играют дети, водитель всегда должен быть готов к любой неожиданности.
Движение автомобилей в пределах жилой зоны связано с определёнными ограничениями. В целом их не так много, а потому запомнить существующие правила довольно легко.
Однако всегда следует помнить, что на участке проезжей части, пролегающей вблизи от жилых домов, вероятность неожиданного изменения дорожной ситуации намного выше, чем на скоростной трассе, поэтому от водителя в данном случае требуется не только чёткое соблюдение установленных норм, но и предельная концентрация внимания.
Куда обращаться, если во дворе не хватает парковочных мест?
Как в Москве, так и в других крупных городах припарковать машину во дворе многоэтажного дома удается далеко не всем и не всегда. Практика показывает, что решить вопрос с автопарковкой – достаточно сложная задача. Юристы рассказывают, что делать, если не хватает парковочных мест и куда в этом случае обращаться владельцам квартир.
В соответствии с санитарными и строительными правилами при проектировании дворовых территорий жилой застройки выделяют гостевую парковку и автостоянку. Автостоянка – это огороженная территория для длительного хранения автомобилей, которая не может находиться ближе 25-35 метров от жилых домов.
Гостевая парковка – это те самые карманы во дворах, где можно ненадолго оставить свою машину
При этом в современных стандартах проектирования дворов не предусмотрено количество парковочных мест, равное количеству квартир. Пользоваться парковочным местом могут все жильцы дома, а вот огораживать место под индивидуальную парковку запрещено, отмечает юрист Екатерина Машкова. Более того, согласно п. 4 ст. 37 Жилищного кодекса РФ, собственники квартир многоквартирных домов (МКД) не вправе приватизировать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Что делать, если не хватает парковочных мест?
Расположение и количество парковочных мест определяется при проектировании нового дома и потом закрепляется на соответствующих планах. Поменять их можно, приложив усилия, и для этого не всегда потребуется жаловаться депутатам и мэру. Наиболее распространенный вариант решения вопросов с парковкой – обустройство общего паркинга на придомовой территории и во дворе многоквартирного дома.
«Для этого необходимо решение общего собрания жильцов, при этом нужно руководствоваться требованиями градостроительных правил, согласно которым от регулярной парковки требуется выдержать расстояние минимум 10 м до жилого здания. Но часто таких мест уже не хватает и хочется оборудовать парковку на прилегающей городской земле», – отмечает доцент кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве РФ Юлия Грызенкова.
Если предстоят общественные слушания, то каждый гражданин вправе внести свои предложения. Приоритет – коллективным обращениям, которые показывают, что проблема затрагивает не только одного человека. Если же таких слушаний нет, то целесообразно направлять обращения в префектуру или мэрию, причем у коллективных обращений от жителей или общего собрания жильцов приоритетность выше.
В случае оборудования парковки общего пользования вдоль дороги, изменения условий парковки с бесплатной на платную, установки знаков, регламентирующих парковку, остановку или только посадку-высадку пассажиров, обращаться следует в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и ГИБДД.
В соответствии с российским законодательством такие парковки вполне могут быть оборудованы и внесены в список общедоступных, а жильцы могут получить разрешение на парковку, которое будет действовать и на соседних улицах. Для новоселов часто это наиболее актуально, так как в целях повышения популярности платного паркинга рядом с домом установлены знаки «Остановка запрещена», но их вполне можно заменить на менее строгие, рассказывает Грызенкова.
Куда обращаться?
В соответствии с ЖК РФ земельный участок, на котором расположен МКД с прилегающей территорией, необходимой для его эксплуатации, принадлежит собственникам помещений этого дома на праве общей долевой собственности. Общее собрание собственников МКД вправе принять решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен МКД, в том числе введение ограничений пользования им.
Данная норма предусматривает совместное использование земельного участка, на котором расположен дом. По общему праву парковочные места на придомовой территории не подлежат закреплению за конкретным владельцем.
В текущий момент отсутствуют обязательные нормы обеспеченности жильцов МКД парковочными местами.
«В случае, когда парковочных мест на придомовой территории недостаточно, собственники вправе парковаться на парковке, организованной органами государственной и муниципальной власти. В случае отсутствия такой жильцы могут обратиться в органы государственной и муниципальной власти с соответствующим предложением. Надо понимать, что при обращении в местную администрацию никто индивидуальное парковочное место собственнику не предоставит. Поэтому обратиться можно с заявлением об организации общей парковки на муниципальной земле», – говорит Михаил Паюшин, управляющий партнер юридической компании Freeviser.
«Для обращения в администрацию сначала все-таки придется проделать ряд действий, чтобы обращаться к чиновникам во всеоружии. Проверьте на публичной кадастровой карте, к какому виду разрешенного использования относится выбранный вами для парковки участок и кто является его правообладателем», – говорит юрист Евгения Нестяк.
Если все в порядке с участком, то дальше проводят собрание всех собственников дома или нескольких домов для голосования. За парковку должно проголосовать 2\3 собственников. Если это случилось, то собственники пишут заявление в администрацию с просьбой включить двор в программу благоустройства, в результате которой у них появятся парковочные места. По срокам исполнения сказать сложно, все зависит от комплексной программы по благоустройству района. И когда конкретно до вашего двора дойдет очередь, неизвестно, может пройти и 2-3 года.
«После организации парковки надо проследить, чтобы ее поставили на кадастровый учет, иначе через несколько лет ее снесут и высадят сад на радость соседям, которые были против парковки. И помните, даже если лично вы «пробивали» парковку, у вас нет приоритетного права на машиноместо, только если все собственники не заключили соглашение о правилах пользования этой территорией», – продолжает Нестяк.
Есть еще вариант организовать парковку за собственный счет.
Но и для этого потребуется определить правовой статус выбранного участка, общее собрание всех собственников, разрешение администрации, проектная документация, согласование проектной документации с администрацией и еще много согласований для строительства. Выбор подрядчиков и финансирование. После строительства парковки ее обязательно надо будет поставить на кадастровый учет и включить в общедомовое имущество, заключает юрист.
Из судебной практики
Если решить проблему с общедомовой автостоянкой через местную администрацию не получается, то следует обращаться в суд. «Закрепление в ст. 36 ЖК РФ права собственников жилого помещения на пользование общим имуществом МКД не предполагает безусловного права на постоянное использование определенного места во дворе для парковки автомобиля. В то же время практика знает примеры вынесения судами решений, обязывающих те или иные организации обеспечить обустройство площадок для стоянки транспортных средств», – рассказывает ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин.
Так, например, решением от 28 сентября 2016 г. Яковлевского районного суда Белгородской области частично удовлетворен иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Строитель» о понуждении к совершению действий. Было вынесено решение обязать администрацию городского поселения «Город Строитель» осуществить благоустройство придомовой территории МКД в части обустройства площадки для временной стоянки транспортных средств. При этом в качестве одного из оснований для иска прокурор указывал на недостаточность парковочных мест во дворе МКД.
Интересно, что суд в решении сослался на действовавшее на тот момент Постановление Государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10». П. 2.3 указанного СанПиНа устанавливал, что отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.
С 1 марта 2021 г. данный СанПиН утратил силу.
Однако сохраняет свою силу СП 42.13330.2016, утвержденный Приказом Минстроя России от 30.12.2016. П. 5.1 этих правил устанавливает, что жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. В жилых зонах размещаются, в частности, гаражи (гаражи-стоянки) и стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
«Таким образом, в качестве одного из способов защиты своих законных интересов можно назвать обращение в прокуратуру с просьбой подать исковое заявление о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц в части создания удобной, здоровой и безопасной среды проживания», – резюмирует Телегин.
Автор :
Александр Алехнович
Уличные знаки и разметка – Общественные работы
Как я могу разместить на своей улице знак для слепых и глухих детей?
Эти знаки можно устанавливать только на улицах с установленным ограничением скорости 25 миль в час.
Опекун должен будет предоставить подтверждение места жительства ребенка и документацию от врача или специалиста. Формы можно найти здесь:
Запрос на подписание слепого ребенка или
Запрос на подпись глухого ребенка.
Почему некоторые уличные знаки синие?
Это означает, что улица является частной улицей, и округ Солт-Лейк-Сити не занимается ремонтом дорог.
Что мне делать, если мой знак остановки сработает?
Свяжитесь с нами по круглосуточному телефону 385-468-3101. Это считается первоочередной задачей и требует немедленного решения.
Могу ли я установить на своей улице знак «Игра детей»?
Округ не разрешает использовать эти знаки на улицах округа, поскольку они создают у родителей и детей ложное чувство безопасности. Детей следует поощрять играть подальше от улицы. Кроме того, водители должны следить за детьми ВСЕГДА, а не только в местах с этими знаками.
Разве знаки «Игра детей» не помогут защитить наших детей?
Обеспокоенные родители часто запрашивают общие предупреждающие знаки, такие как «ДЕТИ ИГРАЮТ» или «МЕДЛЕННЫЕ ДЕТИ» для своего района.
Мысль обеспокоенных родителей состоит в том, что эти знаки обеспечат определенный уровень защиты для их детей. Однако исследования показали, что эти типы знаков не обеспечивают желаемой защиты, к которой стремятся. Исследования в целом показали, что знаки, пытающиеся предупредить о нормальных условиях в жилом районе, не обеспечивают желаемой безопасности. Города, которые использовали эти знаки, не показали никаких доказательств снижения количества аварий с участием пешеходов, скорости транспортных средств или юридической ответственности.
Текущее мнение состоит в том, что знаки создают ложное чувство безопасности у родителей и детей, которые считают, что знак дает им дополнительную степень защиты, которую эти знаки не обеспечивают и не могут обеспечить. Знаки также дают прямое и открытое предположение, что такое поведение приемлемо, а это не так. Использование знаков может открыть округу деликтную ответственность. По этим причинам округ не признает и не поощряет использование этих знаков.
Эта политика соответствует федеральным стандартам, которые не поощряют использование этих знаков.
Что могут сделать родители? Детей следует поощрять оставаться во дворе, чтобы играть, и не играть на улице (т. е. баскетбольные стандарты). Родители могут научить своих детей пользоваться пешеходными переходами и попросить взрослых подобрать предметы, которые могут оказаться на дороге. Большинство проблем с дорожным движением в районе вызваны людьми, которые там живут. Жителям рекомендуется вести машину/велосипед с соответствующей скоростью в своем районе, а также соблюдать осторожность, соблюдать все правила дорожного движения, быть внимательными и следить друг за другом. Дайте себе дополнительное время, чтобы добраться до места назначения.
Часто слышимые просьбы соседей касаются размещения общих предупреждающих знаков с надписью «ДЕТИ ИГРАЮТ», «МЕДЛЕННЫЕ ДЕТИ» или другими подобными сообщениями. Родительская забота о безопасности детей на улицах рядом с домом и неуместная, но широко распространенная в обществе вера в способность дорожных знаков обеспечить защиту часто побуждают к этим просьбам.
На первый взгляд может показаться, что таблички типа «ДЕТИ ИГРАЮТ» обеспечивают защиту детей, играющих по соседству. Они не.
Исследования в целом показали, что многие типы знаков, пытающихся предупредить о нормальных условиях в жилых районах, не обеспечивают желаемого эффекта безопасности. Исследования, проведенные в городах, где такие знаки были широко размещены в жилых районах, не показали никаких доказательств снижения аварийности пешеходов, скорости транспортных средств или юридической ответственности.
Эти исследования также показали, что знаки типа «ДЕТИ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ» более опасны, чем отсутствие знаков, потому что они создают ложное чувство безопасности. Если знаки побуждают родителей и детей верить в то, что у них есть дополнительная степень защиты, которую эти знаки не обеспечивают и не могут обеспечить, то это оказывает медвежью услугу.
Детей нельзя поощрять к играм на улице. Знаки такого типа давно отвергнуты, потому что они являются прямым и открытым предположением о том, что такое поведение приемлемо.
Кроме того, их использование может открыть округу деликтную ответственность. Из-за этих серьезных соображений округ не признает, а федеральные стандарты не поощряют использование знаков типа «ДЕТИ В ИГРЕ». К сожалению, по нашему опыту, большинство проблем с дорожным движением в районе вызвано жителями этого района. Возможно, оказание достаточного социального давления на правонарушителя или замедление темпа современной жизни могло бы облегчить большинство этих проблем с дорожным движением. По вышеуказанным причинам округ не может ни устанавливать, ни разрешать использование знаков типа «ДЕТИ В ИГРЕ» на улицах общего пользования.
Транспортная инженерия — город Альбукерке
Обеспечение и поддержание безопасного и эффективного движения транспорта в городе Альбукерке
Городской инженер дорожной службы и его сотрудники имеют ряд обязанностей, однако миссия отдела дорожной инженерии заключается в обеспечении безопасное и эффективное движение транспорта в городе Альбукерке.
Подразделение дорожной инженерии использует инженерные методы и стандарты для эксплуатации и обслуживания светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков и уличных фонарей в городской инфраструктуре, одновременно инициируя снижение интенсивности движения и устраняя препятствия, чтобы обеспечить безопасное, эффективное и быстрое движение транспортных средств и пешеходы.
Безопасное и эффективное движение транспорта в городе Альбукерке достигается за счет оптимального использования и технического обслуживания наиболее подходящих устройств или оборудования для управления дорожным движением. Целью подразделения является максимальное использование ресурсов, оптимизация процедур, обеспечивающих безопасное и эффективное движение транспорта, и реагирование, как только нам станет известно о необходимости. Светофор O&M работает 24/7/365.
Город Альбукерке принял федеральные критерии, с которыми можно ознакомиться, выполнив поиск в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD).
Основные функции миссии
- Внедрение интеллектуальной транспортной системы
- Обслуживание светофоров
- Обслуживание знака
- Техническое обслуживание проблесковых маячков школьной зоны
- Временные планы сигналов светофора
- Синяя разметка сигнального оборудования
- Техническое обслуживание маркировки
В Отделе дорожной инженерии есть три специальных отдела:
- Управление дорожным движением
- Дорожные знаки и разметка
- Сигналы светофора
Дорожные сигналы отвечает за обслуживание системы светофоров в городе. Персонал выполняет плановое техническое обслуживание и аварийный ремонт всех светофоров, сигнальных систем, проблесковых маячков школьной зоны и сигнальных ламп. Персонал также ремонтирует и обслуживает сложные электронные схемы микропроцессорных контроллеров. Они также находятся на связи 24 часа в сутки, семь дней в неделю, чтобы отреагировать на сигнал о сбое или неисправности.
Мы поддерживаем текущую систему путем устранения неполадок и ремонта, а также улучшаем работу сигналов за счет изменения синхронизации сигналов.
Компонент ITS системы Traffic Signals отвечает за синхронизацию всего трафика и координацию сигнальных коридоров. Мы наблюдаем и анализируем модели трафика, чтобы смягчить проблемы с трафиком.
Сотрудники дорожной службы отвечают за обработку запросов на обслуживание, взаимодействие с населением, другими городскими департаментами, консультантами и подрядчиками. Также ведение учета, изучение трафика, инженерное обеспечение полевых работ Traffic Engineering позволяют проектировать и компоновать различные устройства управления дорожным движением. Кроме того, сотрудники проводят исследования скорости, движения при поворотах и собирают данные о дорожном движении. Они пишут наряды на работу, чтобы ответить на вопросы и запросы граждан относительно необходимости использования знаков и разметки для управления дорожным движением.
Программы эксплуатации и обслуживания Traffic Engineering соответствуют MUTCD, городским, государственным и федеральным стандартам.
Дорожные знаки и разметка производит, устанавливает и обслуживает знаки и дорожную разметку. Персонал отвечает за содержание дорожных знаков и разметки красками по всему городу. В обязанности персонала входит изготовление и установка знаков «стоп», «уступи дорогу», «запрещена парковка», «уличные знаки» и многих других специальных знаков. Этот раздел также отвечает за разметку тротуаров на городских улицах, включая желтые осевые линии, белые краевые линии, переходы и стоп-сигналы.
Дорожные знаки и разметка восстанавливает все полосы по мере необходимости и сохраняет всю разметку для погрузки, пожарных гидрантов, парковок и специальных зон. Кроме того, они несут ответственность за собственное изготовление и замену всех изношенных, выцветших и подвергшихся вандализму нормативных, предупреждающих и направляющих знаков, утвержденных MUTCD.
Основные достижения Ежегодно
- Реализация программы NTMP
- Установите или обновите полосы дорожного покрытия на городских дорогах.

- Адресные, установленные или отремонтированные несрочные знаки
- Инвентаризация инфраструктуры дорожных знаков города в соответствии с требованиями Федерального управления автомобильных дорог
- Ремонт примерно 72 мачтовых дорожных фонарей
- Программируйте и интегрируйте контроллеры светофоров, камеры видеонаблюдения и счетчики.
- Разработка, внедрение и корректировка планов синхронизации сигнала вдоль основных коридоров
- Реконфигурировать и обслуживать пешеходные модули
- Улучшение перекрестка со светофором (установка мачтовых кронштейнов, сигнальных головок, кабелепровода, кабеля и т. д.)
- Полная оценка строительства перекрестка, включая новые кабели, фундаменты, соединительные коробки и т. д.
Транспортная инженерия Вопросы и ответы
В.) Несет ли инженер дорожной службы ответственность за уличное освещение?
А.) Да. Инженер-дорожник утверждает места, а PNM устанавливает уличные фонари.
Политика города заключается в том, чтобы магистральные улицы (и отдельные коллекторы) освещались в соответствии со стандартами для магистральных улиц. На всех других улицах 100-ваттные натриевые лампы высокого давления должны быть расположены на всех перекрестках, на тупиковых улицах длиной более 200 футов, на поворотах под прямым углом и в местах в середине квартала, где длина квартала превышает 500 футов.
В.) Несет ли инженер дорожного движения ответственность за частные дороги?
A.) Нет
Q.) Кто отвечает за дорожные знаки?
A.) Знаки с названиями улиц устанавливаются городским отделом организации дорожного движения на существующих улицах. Застройщики новых подразделений устанавливают новые вывески. Разработчик также несет ответственность за специальные предупреждающие знаки на поворотах. Все остальные дорожные знаки устанавливаются городом за счет города.
В.) Кто определяет, когда будет добавлен светофор в городскую инфраструктуру?
A.
) Место и время установки светофоров определяется инженером по дорожному движению.
В.) Я хотел бы построить стену или забор на своем участке, кто из городских властей может помочь?
A.) Планирование утверждает любую модификацию или установку. Новая стена не может мешать прямой видимости водителей, приближающихся к перекрестку.
В.) Я перевозю по городу негабаритный, тяжеловесный и/или длинномерный грузовик, с кем мне связаться?
А.) Диспетчерская служба выдает разрешение на движение или эксплуатацию крупногабаритных, тяжеловесных и длинномерных транспортных средств на улицах города. Звоните по телефону 311.
**После консультации со штатом Нью-Мексико город Альбукерке временно приостановит выдачу разрешений на проезд по улицам города с превышением габаритов/веса. Политика города в отношении COVID-19 не позволяет нам иметь персонал для получения и выдачи разрешений. Это касается только городских улиц. Штат продолжит требовать и выдавать разрешения на проезд по дорогам штата.
Дата окончания этой приостановки в настоящее время недоступна.**
В.) Каковы обязанности дорожного инженера?
A.) В обязанности инженера по дорожному движению входит определение установки, своевременности и технического обслуживания устройств управления дорожным движением; провести инженерный анализ проблем с дорожным движением и разработать меры по их устранению; проводить инженерные изыскания дорожной обстановки; сотрудничать с другими городскими властями в разработке путей и средств улучшения условий дорожного движения; и выполнять такие дополнительные полномочия и обязанности, как это предусмотрено городскими кодексами и постановлениями.
В.) Кто имеет право размещать и поддерживать в городе знаки, сигналы и устройства управления дорожным движением?
A.) В обязанности инженера по дорожному движению входит определение установки, своевременности и технического обслуживания устройств управления дорожным движением.
В.


