РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Российские военные сорвали попытку атаки украинских войск на Соледаро-Артемовском направлении
Популярное
Россия исполнила полуторавековую мечту царей и советской власти
Сергей Савчук
Херш с вами! Европейцы устали от Украины
Давид Нармания
Главная русская святыня возвращается домой. Но рады этому не все
Петр Акопов
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Специальная военная операция на Украине
Пушилин заявил об «исключительных мерах» против атак ВСУ на флангах в Артемовске
Опубликовано видео перехвата ракеты HIMARS российской ПВО
Хорошие новости
Рекомендуемое
Британия десятилетиями применяла снаряды с обедненным ураном, заявила постпред страны в ООН
Доля юаня в торговых расчетах через SWIFT достигла исторического максимума
Туризм
И без Байкала хорош: за что можно полюбить Иркутск
Вчера, 08:00
«Был слышен звук, похожий на взрыв»: ЧП на железной дороге в Крыму8
Вчера, 12:16
Ударные дроны и легендарная «Шилка» на выставке MILEX-202313
Вчера, 15:21
Глобальный передел. Чем решено заменить доллар
Религия
«Цена ошибки велика». Что теперь будет со знаменитой иконой Рублева
Наука
Существо из пробирки: попытка повторить эволюцию дала неожиданный результат
Культура
Украли фашисты и восстановили русские: тайны знаменитой Янтарной комнаты
Туризм
«Кудыкина гора» и русский Иерусалим: необычные выходные в Липецкой области
США похоронили Украину: деньги на войну закончатся в июле
Кирилл Стрельников
Сербия разоружается с далекоидущими целями
Дмитрий Бавырин
США предстоит воевать на три фронта. Включая внутренний
Виктория Никифорова
Теннис
Даниил Медведев вышел в полуфинал «Мастерса» в Риме
Вчера, 18:08
Теннис
Рыбакина после отказа Швёнтек вышла в полуфинал турнира в Риме
МОК хочет участия атлетов всех стран в Олимпийских играх, заверил Бах
Хоккей
Клуб НХЛ продолжит выступать на университетской арене
Футбол
Тренер «Краснодара» защитил от стюарда выбежавшего на поле фаната
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности
Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня»,
расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.
Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
АвтоВАЗ снова запустил конвейер — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
25. 04.2022 19:00
Поделиться
Ольга Дмитренко (Тольятти)
«АвтоВАЗ» 25 апреля возобновил производство автомобилей на заводах в Тольятти и Ижевске после трехнедельного корпоративного отпуска. Обычно завод уходил в него летом, но в этом году сроки сдвинули на весну из-за проблем с поставками комплектующих.
Сейчас конвейер проработает пять дней до 29 апреля включительно. Выпуск автомобилей между праздниками с 4 по 6 мая не планируется. Производитель объясняет три дня простоя графиком корпоративных отпусков, по которому в это время выпуск автомобилей не предусмотрен. То есть в следующий раз производство запустят не раньше 10 мая.
Ранее «АвтоВАЗ» объявлял, что с 6 июня все без исключения сотрудники перейдут на режим четырехдневной рабочей недели на три месяца. Для сохранения уровня доходов людей завод и региональное правительство обратились за поддержкой к федеральным властям с просьбой о выделении средств для организации общественных работ в пятый день недели, в том числе на площадке индустриального парка «АвтоВАЗа». Деньги на оплату труда людей уже выделили.
В то же время завод пытается восстановить цепочки поставок комплектующих и найти замену критически важным импортным компонентам на альтернативных рынках.
Пока компания готовит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих. «Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы», — говорится в сообщении завода.
«АвтоВАЗу» придется серьезно переформатировать бизнес также из-за желания основного акционера компании Renault выйти из участия в компании (пока это неофициальная информация). Французы владеют 68% пакета акций тольяттинского производителя (остальные 32% — у госкорпорации «Ростех»). «При выходе Renault «АвтоВАЗ» лишится не только возможности покупать комплектующие по более низким ценам, поскольку завод был включен в глобальную сеть закупщиков французской компании, но и технологий», — отметил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Эксперт предполагает, что в дальнейшем «АвтоВАЗ» пойдет по пути упрощения автомобилей: они будут без системы ГЛОНАСС (несмотря на то, что она отечественная, нужны иностранные комплектующие), ABS, подушек безопасности и других компонентов, зависимых от электроники. По сути для завода это шаг на несколько лет назад в ущерб безопасности автомобилей. Хотя, надо сказать, даже европейские производители из-за дефицита чипов были вынуждены упрощать машины, поскольку недостаток электроники на рынке, возникший во время пандемии, до сих пор есть.
Что будет производить «АвтоВАЗ»
До того, как станут известны условия выхода Renault, вряд ли стоит прогнозировать сокращение модельной линейки «АвтоВАЗа». Между тем можно предположить, что «АвтоВАЗ» сохранит за собой право выпуска моделей на собственных платформах. К ним относится Vesta, которую изготавливают на производственной площадке в Ижевске, а также Granta, Niva Travel и Niva Legend, которые собирают в Тольятти. При худшем сценарии за «АвтоВАЗом» останутся только «Нивы». Не исключено возобновление выпуска Priora, которая ушла с конвейера «АвтоВАЗа» в 2018 году, но по которой сохранилась производственная оснастка.
Сможет ли «АвтоВАЗ» функционировать без иностранного партнера? Да, сможет, но в этом случае всякое развитие очень быстро прекратится. Такую ситуацию мы уже наблюдали в начале нулевых годов, когда менеджмент «АвтоВАЗа», понимая отсутствие у завода конкурентных преимуществ и, как следствие, перспектив, сам начал искать зарубежного инвестора.
Выбор китайского партнера в нынешних условиях позволит восстановить логистические цепочки и заместить ушедших поставщиков комплектующих. Однако рассчитывать на интеграцию бренда Lada в модельные ряды китайского автоконцерна, подобно тому, как в Renault планировали унифицировать Dacia и Lada, не приходится. А вот адаптировать мощности «АвтоВАЗа» под выпуск собственных моделей новые китайские партнеры могут вполне. «Этот сценарий, равно как и все другие, предполагает сильное сокращение объемов выпуска продукции и сокращения персонала», — отмечает обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Арбузов.
Подготовил Юрий Зубко
Российская газета — Федеральный выпуск: №90(8738)
Поделиться
Российский производитель автомобилей Lada прекращает производство
АвтоВАЗ, крупнейший российский автомобильный завод, известный своими автомобилями Lada, был вынужден закрыть свою основную производственную линию 3 марта из-за финансовых проблем, сообщила компания.
Отражая серьезность кризиса на АвтоВАЗе и его родном городе Тольятти, министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова заявила парламенту, что на заводе должны быть уволены 3200 рабочих. По ее словам, еще 12 500 рабочих были отправлены в отпуск.
Автопроизводитель, созданный совместно с итальянским Fiat в советское время и сейчас на 25% принадлежащий Renault, заявил, что ему пришлось закрыть свой главный конвейер из-за проблем с поставщиками запчастей. Из-за экономических условий компания попросила поставщиков принимать векселя вместо денег для большинства платежей.
«Главный конвейер АвтоВАЗа был остановлен 4 марта. Причина — прекращение поставок» от производителя основных комплектующих СОК, сообщили в компании. «В настоящее время ведутся переговоры о возобновлении поставок», — говорится в сообщении. Председатель «АвтоВАЗа» Борис Алешин заявил, что только 30% расчетов с поставщиками компания осуществляет деньгами, а остальное — векселями.
Российским производителям автомобилей без излишеств пережить советский переходный период помогли низкие цены и легкий доступ к запасным частям. Но они сильно пострадали от нынешнего кризиса в то время, когда многие иностранные компании организовали производство в России.
Аналогичная остановка производства в начале февраля привела к остановке производства, что поставило под сомнение тысячи рабочих мест в компании.
Премьер-министр Владимир Путин поддержал слабеющую автомобильную промышленность России. Во время визита к производителю грузовиков в декабре Путин заявил, что импорт из-за рубежа «абсолютно недопустим» во время кризиса. Ввозные пошлины на автомобили были повышены, а государство ввело субсидии на кредит при покупке автомобилей. Госучреждениям предписано закупать автомобили только российского производства.
Однако агентство «Интерфакс» отмечает, что такие меры оказались малоэффективными. «Из всех автопроизводителей России больше всего на государственную поддержку может рассчитывать «АвтоВАЗ». На все его модели распространяется система госсубсидий по автокредиту», — говорится в сообщении. Но даже такая серьезная финансовая поддержка и снижение конкуренции за счет повышения тарифов на импортные автомобили не смогли возродить российского гиганта».
В интервью радиостанции «Эхо Москвы» лидер профсоюза выразил недовольство в Тольятте. профсоюз «предлагал создать антикризисные комитеты с участием профсоюзов, чтобы контролировать использование средств, предоставленных компании правительством… Но ни правительство, ни работодатели не хотят слушать», — сказал лидер профсоюза. Петр Золотарев,
Заместитель председателя российского Альфа-банка, который занимается урегулированием спора с поставщиками, выразил обеспокоенность ситуацией в городе.