Конкуренты такси: В России появится новый отечественный конкурент «Яндекс Такси»

Как проанализировать конкурентов


Как оценить свои перспективы в бизнесе? Преимущество бизнеса такси — сравнительно легкий вход, но в любом бизнесе с низким порогом вхождения высокая конкуренция.


Перед тем, как открыть свое такси, проведите исследование конкурентов: какие услуги они предлагают, какие у них тарифы, преимущества и отличия. Это поможет вам понять: в каком направлении развиваться, чего не хватает в вашем городе, что особенного вы можете предложить пассажирам.


У вас бизнес такси?


Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Как провести исследование конкурентов


Исследуйте конкурентов полевым методом по системе «Тайный покупатель». Группа «тайных покупателей» (вы сами, ваши друзья и знакомые) собирают нужную информацию. Закажите и совершите пять поездок в такси конкурентов. По завершении поездки зафиксируйте важные моменты, сделайте выводы. Для этого:

  1. Выделите пять самых популярных служб такси — ваших непосредственных конкурентов.
  2. Составьте три одинаковых по километражу маршрута поездок.
  3. Выберите нужные дни недели и часы, чтобы оценить работу в пиковую нагрузку и при спаде заказов.
  4. Разработайте чек-лист — перечень критериев, по которому вы оцените конкурентов. Ниже мы привели примерный список вопросов для чек-листа.
  5. Подберите группу участников из разных возрастных и социальных групп: пенсионеры, молодежь, мамы с детьми, мужчины и женщины среднего возраста. Каждый участник должен по одному разу совершить поездку в каждой исследуемой службе такси и записать свои наблюдения.
  6. Проведите инструктаж для каждого участника, заранее познакомьте его с чек-листом. Согласуйте маршруты поездок с каждым участником так, чтобы все они были равнозначные. Чем подробнее они зафиксируют свои впечатления от поездок, тем полезнее будет исследование. Договоритесь о точных сроках проведения исследования и сдачи чек-листов.
  7. Соберите заполненные чек-листы у «тайных покупателей».


После сбора данных занесите информацию в форму «Сводные итоги по полевому исследованию»:


В итоге у вас будет наглядная карта специфики сервиса в вашем городе.


Приводим список вопросов для чек-листа по итогам поездки в такси.


Уровень сервиса.

  • Приятно ли было общаться с диспетчером?
  • Внешний вид и класс поданной машины
  • Чистота в салоне автомобиля
  • Опрятность и вежливость водителя
  • Комфортность поездки (отсутствие неприятных запахов, раздражающей музыки, подпрыгивания на кочках, ругани водителя и т.п.)
  • Получили ли вы от водителя информацию о дополнительных услугах такси?
  • Безопасность поездки (стиль вождения, нарушение ПДД и т.п.)
  • Наличие сдачи у водителя
  • Наличие скидок или бонусов (нужное подчеркнуть)
  • Тариф за простой/ время ожидания


Уровень автоматизации

  • Как быстро вы дозвонились в такси?
  • Сообщил ли диспетчер предварительную стоимость поездки?
  • Сообщил ли диспетчер время подачи машины?
  • Вы получили смс с предварительной информацией?
  • Какая предварительная информация содержалась в смс?

    — Название такси

    — Номер и марка назначенной машины

    — Время ожидания

    — Предварительная стоимость поездки
  • Каким образом вас проинформировали о подаче машины?

    — Позвонил диспетчер службы такси

    — Звонок от автоинформатора

    — СМС-уведомление

    — Не информировали
  • Получение смс-чека по окончанию поездки

Отработанность бизнес-процессов

  • Ваш заказ был принят?/Не оказалось свободных машин?
  • Был ли выполнен ваш заказ?
  • Как долго по факту вы ждали подачу машины?

    — Машину подали в назначенное время

    — Задержка подачи менее 10 минут

    — Задержка подачи более 10 минут
  • Как быстро вы увидели заказанную машину?

    — Очень быстро

    — Пришлось поискать, где стоит машина

    — Пришлось уточнять местоположение машины у диспетчера

    — Пришлось связываться с водителем и объяснять, где я его жду
  • Насколько водитель удовлетворён работой в своём такси?

    — Что особенно нравится?

    — Что больше всего вызывает его недовольство?
Уникальное торговое предложение


После исследования приступайте к созданию уникального торгового предложения. Если вы не предложите клиентам что-то уникальное, непохожее на других, вы станете еще одной службой такси. В эпоху высокой конкуренции нужно выгодно выделяться среди других.


Также важно трезво подходить к раскрутке, реально оценивая свои силы и возможности.


Стандартная ситуация: открылась новая служба такси, водителей пока мало, запустили масштабную рекламную кампанию по городу. В итоге клиенты заказывают такси, а водители и диспетчеры не справляются с объемом заказов. В результате клиенты недовольны, рекламная кампания провалилась.


Чтобы такое не случилось с вами, нужно не только занять свою нишу по уникальности сервиса, но и определиться, сможете ли вы работать на весь город. Скорее всего, на этапе запуска не получится охватить всё и сразу. Самый лучший вариант — начать работать в одном районе города, чтобы обеспечить клиентам 100% подачу автомобиля. К тому же, рекламироваться в одном районе гораздо дешевле, чем в по всему городу.


Например, можно размещать объявления в подъездах, раскладывать листовки в почтовые ящики: «100% подача автомобиля для жителей Ленинского района».


Вы можете начать с отдаленного района города, куда очень сложно вызвать такси. Жители будут вам благодарны. Однако, здесь важно учесть и покупательскую способность клиентов. Как и в любом бизнесе самое важное — чистая прибыль, которую вы должны получить в итоге.


Закладывая маржу, учитывайте необходимость последующих инвестиций в бизнес с целью увеличения количества водителей, расширения географии работы, приобретения программного обеспечения для автоматизации службы.


Открыть службу такси несложно, гораздо сложнее удержаться на плаву. Надеемся, наши статьи помогут вам найти свою нишу и запустить прибыльный бизнес.


Если у вас есть вопросы по становлению и развитию службы такси, пишете нам на [email protected]Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.


У вас бизнес такси?


Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Сын помощника Ельцина решил запустить конкурента «Яндекс Такси»: когда он появится в Екатеринбурге | e1.ru

Новый агрегатор выйдет на улицы Екатеринбурга в 2023 году

Поделиться

На российский рынок заходит новый агрегатор такси «СвифтДрайв». В Екатеринбурге он начнет перевозить пассажиров в следующем году. Бизнес запускает сын Сергея Ястржембского, пресс-секретаря первого президента России Бориса Ельцина.

Как рассказал E1.RU сооснователь проекта Станислав Ястржембский, «СвифтДрайв» уже начал работать в Екатеринбурге, но пока только с корпоративными клиентами. 1 июля состоится официальный запуск проекта. Начать перевозки всех пассажиров в компании планируют в первой половине следующего года.

— К нашему сервису подключены все классы машин — от эконома до премиальных. Что касается количества автомобилей, то это по разным оценкам от 800 до 900 тысяч машин по всей России. Это не собственный автопарк. Мы платформа, которая объединяет разных агрегаторов и таксопарки. Это обеспечивает обширный охват и быструю подачу, — пояснил Ястржембский.

На вопрос, сколько будут стоить поездки у нового агрегатора, он не ответил, добавив, что тарифная сетка еще не утверждена. При этом он отрицает, что будет конкурировать с «Яндексом» (крупнейшим игроком на рынке такси).

— Мы не планируем конкурировать с «Яндекс.Такси», скорее, наоборот, будем с ним сотрудничать. Мы представляем более нишевой продукт и работаем на корпоративный сегмент. Есть ряд направлений, где мы не должны и не будем соприкасаться [с «Яндексом»]. Мы видим ту нишу, которую мы можем занять. Это прежде всего ниша, которая высвободилась с уходом Gett, — заявил сооснователь «СвифтДрайва».

Он добавил, что новый агрегатор рассчитывает занять 12–15% российского рынка.

Представитель Общественного совета по развитию такси в УрФО Владимир Герасименко рассказал E1.RU, что новый агрегатор пока не проводил переговоры с местными таксопарками о привлечении к себе водителей и что его коллеги еще ничего не знают о планах «СвифтДрайва».

Напомним, в конце мая в России прекратил работу агрегатор такси Gett. До этого другой сервис — «Ситимобил» — тоже грозился уйти с рынка, но его машины всё же продолжили ездить по Екатеринбургу. В то же время «Яндекс.Такси», которое называют монополистом рынка, резко повысило тарифы.

Кстати, сегодня в Екатеринбурге произошел массовый сбой в работе приложений для заказа такси. Это случилось сразу с несколькими агрегаторами.

По теме

  • 11 июля 2022, 11:03

    В Екатеринбурге закрылось такси для богачей, где работали Mercedes и BMW

  • 28 июня 2022, 21:24

    Приложение такси запросило у екатеринбурженки ее персональные данные. Объясняем почему

  • 24 июня 2022, 13:47

    Никто никуда не едет: в Екатеринбурге массовый сбой в работе сервисов такси

  • 23 июня 2022, 07:00

    «Вы сами дураки». Таксистов в Екатеринбурге «кошмарят» тайные клиенты с сомнительными бумажками

  • 17 апреля 2022, 07:34

    «Ужасный пиар-ход!» Грозившийся уйти сервис «Ситимобил» продолжил работать в Екатеринбурге

Ирина Порозова

АгрегаторАгрегатор таксиТаксиПеревозки пассажировСвифтДрайв

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ24
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ49

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости РЎРњР?2

лучших 6 приложений, таких как Uber: попробуйте эти отличные альтернативы!

Uber — одно из крупнейших приложений для обмена поездками на данный момент, и многие люди обращаются к нему как к альтернативе традиционным такси. Возможность забрать и высадить в любом месте быстро — и без хлопот возиться в кошельке или сумочке в поисках чего-нибудь, чтобы заплатить водителю — привлекательна для людей, которым нужно путешествовать по городу в спешке. Однако некоторые обеспокоены возможным отсутствием сертификации, обучения и страховки у некоторых водителей Uber. Другие не являются поклонниками тенденции Uber завышать цены, когда плохая погода или пробки, или в районе не хватает водителей, чтобы справиться с запросами на поездки.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Просто предупреждаю, что некоторые из сервисов, которые мы здесь рассматриваем, имеют партнерские отношения с нами, поэтому мы можем получить комиссию, если вы посетите один из них и что-нибудь купите. Подробнее о том, как это работает, можно прочитать на странице https://techboomers.com/how-to-support-techboomers.

Если вы хотите внести изменения, вот краткая информация о шести самых популярных конкурентах Uber.

1. Lyft

(www.lyft.com)

Lyft считается одним из крупнейших конкурентов Uber. Хотя он не предлагает столько возможностей, сколько Uber, у него более строгие стандарты безопасности. Его хвалили за то, что он нацелен на создание сообщества доверия между гонщиками и водителями, а также за социальные инициативы, такие как поощрение пользователей делиться своей любимой музыкой.

2. Curb

(www.gocurb.com)

Ранее известное как RideCharge и TaxiMagic, приложение Curb похоже на Uber. Акцент Curb делается на профессионализме; он работает только с официально санкционированными, лицензированными и застрахованными водителями такси или водителями по найму. Он обслуживает более 65 городов США и сотрудничает с более чем 90 таксомоторными компаниями, на долю которых приходится более 50 000 автомобилей.

3. mytaxi

(www.us.mytaxi.com)

Британская альтернатива Uber, mytaxi (ранее Hailo) обладает некоторыми инновационными функциями. Это позволяет пользователям запрашивать такси, удобные для людей с ограниченными возможностями, или посмотреть, как далеко они могут проехать по фиксированному тарифу. Это также позволяет водителям объединяться в сеть, информируя друг друга о таких вещах, как места с высоким спросом на такси или дорожные препятствия (например, пробки или строительные работы), которые могут замедлить движение. mytaxi доступен в крупных городских районах Великобритании (включая Ирландию), Испании, Сингапуре, Северной Америке и — в ближайшем будущем — Японии.

4. Маховик

(www.flywheelnow.com)

Как Curb и mytaxi, Flywheel — это приложение, похожее на Uber, которое позволяет пользователям окликать водителей такси с профессиональными лицензиями и страховкой. Он использует стандартные тарифы на такси, поэтому, в отличие от Uber, тарифы никогда не повышаются из-за высокого спроса. Его услуги базируются в основном на западном побережье США, особенно в Калифорнии, Орегоне и штате Вашингтон.

5. Gett

(www.gett.com)

Gett (ранее известный как «GetTaxi») — растущий конкурент Uber из Израиля. Как и Uber, он использует собственный парк водителей, которые полностью лицензированы, обучены и застрахованы. Однако GetTaxi отличается от Uber тем, что всегда взимает фиксированные ставки, которые никогда не увеличиваются в периоды высокого спроса, ненастной погоды или пробок на дорогах. В некоторых местах они даже гарантируют, что ваша поездка будет дешевле, чем идентичная поездка с Uber, или они предоставят вам кредит на поездку, равный стоимости вашей поездки! Основная проблема с GetTaxi заключается в том, что его рабочая область довольно мала; на момент написания этой статьи он обслуживает только Нью-Йорк, Великобританию, Россию и Израиль.

6. Easy Taxi

(www.easytaxi.com)

Как и другие конкуренты Uber, Easy Taxi отслеживает ваше местоположение, чтобы найти ближайшего водителя. Водители Easy Taxi полностью обучены и должны пройти проверку биографических данных. Вы также можете отредактировать свое местоположение, указав ориентиры, чтобы водителю было легче вас найти. Easy Taxi доступно в 30 странах и 420 городах и охватывает многие южные регионы мира, которых нет в других приложениях такси.

 

Вы заказывали поездку с помощью одного из таких приложений, как Uber? Был ли это гладкий опыт или полный выбоин? Есть ли какие-либо другие службы заказа поездок, такие как Uber, о которых вы знаете или используете, и думаете, что они также понравятся нашим пользователям? Оставьте нам комментарий ниже или напишите на одной из наших страниц в социальных сетях.

Ваш источник информации о глобальном бизнесе

  1. Дом

  2. Присоединиться

  3. Блог globalEDGE

  4. Конкуренты или партнеры? Новый взгляд на райдшеринг и такси

Автор:
Хлоя Джессинг

Опубликовано:


Источник изображения

Нужна поездка? Конкуренция между райдшерингом и городским такси вскоре может уйти в прошлое, так как Uber обновляет опыт вождения, предлагая больше возможностей прямо на вашем телефоне.

Города оживают по мере того, как последствия пандемии ослабевают, а сервисы совместного использования продолжают набирать популярность, поскольку людям нужен самый быстрый и простой способ передвижения. Наряду с Uber, Lyft и другими платформами, предлагающими поездки одним нажатием кнопки, традиционные такси предлагают еще один надежный способ передвижения, заставляя клиентов останавливать их на городских тротуарах. С 24 марта Uber объединяет усилия с такси Нью-Йорка, чтобы укрепить отношения между райдшерингом и такси после многих лет конкуренции. Этим летом пользователи увидят независимых водителей Uber и доступные такси при открытии приложения Uber, что даст обеим сторонам доступ к совершенно новому рынку.

В связи с тем, что Uber сталкивается с нехваткой рабочей силы, с которой сталкиваются отрасли по всему миру, нехватка водителей приводит к росту цен на проезд, и пассажирам трудно найти своевременных водителей. Кроме того, повышение цен на бензин, о котором говорилось в предыдущем блоге, еще больше влияет на заработок водителей, поскольку это явление увеличивает стоимость поездок, чтобы компенсировать дополнительные расходы водителей. Наряду с заранее установленной конкуренцией с приложениями для совместного использования такси, такси пострадали от нехватки путешественников во время пандемии. Исполнительный директор Creative Mobile Technologies, нового партнера Uber, отмечает, что у Uber есть спрос на пассажиров, а у их такси есть водители. Соединяя их вместе, эти транспортные компании могут отложить в сторону разногласия, чтобы дать друг другу то, что им нужно. Несмотря на то, что это, казалось бы, очевидное решение, история двух сервисов делает это трудным решением, особенно для индустрии такси.

Хотя такси обычно визуализируются в Нью-Йорке, они представляют собой общую услугу с обширными операциями в Соединенном Королевстве, Албании, Аргентине и Австралии. Компании такси протестовали против приложений для совместного использования с момента их появления на рынке. В 2015 году во Франции таксисты перекрыли улицы, протестуя против прибытия Uber. В Греции в 2018 году произошло подобное событие, когда водители снова боролись с «вторжением Uber».

Leave a Reply