Содержание
нужен ли, как проходить, что изменилось в правилах ТО для легковых автомобилей
Автоновости
Материал обновлен
Материал опубликован
Что изменится для автовладельцев с 30 декабря 2021 года
Дмитрий Сергеев
разобрался в новых правилах техосмотра
Профиль автора
Президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Изменения вступили в силу с 30 декабря 2021 года — со дня официального опубликования.
Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.
Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.
Как было раньше
Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.
Как пройти техосмотр в 2022 году
Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.
Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.
Водителей, которые в нарушение правил не получили диагностическую карту, с 1 марта 2022 года планировали штрафовать на 2000 Р. Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики должны были получить право требовать с него возмещения ущерба.
подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»
Что изменилось
Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.
п. 7 ст. 15 ФЗ «О техосмотре»
Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.
Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.
п. 1 ст. 15 ФЗ «О техосмотре»
В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.
п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств»
Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.
Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.
п. 9 ст. 15 ФЗ «О техосмотре»
п. 8 ст. 15 ФЗ «О техосмотре»
В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.
Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.
п. 68 Административного регламента
Что с регрессом
Раньше страховая компания имела право возместить расходы, понесенные после того, как она возместила пострадавшему ущерб по полису ОСАГО. Это называется «регресс». Главное условие — причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля и при этом у машины не было действующей диагностической карты.
Регресс возможен и сейчас, но только для автомобилей, для которых техосмотр остался обязательным, например автобусов и такси. С владельцев автомобилей, техосмотр которых не является обязательным, страховые компании не могут требовать возместить ущерб.
Информационное письмо ЦБ РФ от 10.02.2022 № ИН 018-53/9 об отдельных вопросах, связанных с правом регрессного требования страховщикаPDF, 148 КБ
Что запомнить водителям
Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.
В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.
Страховые компании не могут предъявить регрессные требования водителям автомобилей и мотоциклов, которые зарегистрированы на физлиц и используются в личных целях, на том основании, что этот транспорт не прошел техосмотр.
Для всех остальных ничего не изменилось.
Техосмотр частных авто в Украине в 2023 – вернут или нет
Упраздненный в 2011 году техосмотр частных автомобилей очень хотят вернуть. Это позволит избранным компаниям и чиновникам вытаскивать из карманов украинских автомобилистов как минимум по 10 миллиардов гривен ежегодно. Однако никаких правовых оснований для его возвращения с начала 2023 пока нет.
В украинском медиапространстве появилась информация о возвращении обязательного техосмотра (ТО) для всех автомобилей, в том числе частных (сейчас он распространяется только на коммерческие авто). Однако описанный механизм прохождения ТО и ответственности за его непрохождение опирается на законопроект Мининфраструктуры, не получивший одобрения от Государственной регуляторной службы. Соответственно, этот проект закона не действует и не заработает с начала 2023 года.
Читайте на «Цензор.НЕТ»: Возвращение техосмотра: нужно ли это украинцам?
Законопроект о возвращении уже забытой украинцами схемы техосмотра был опубликован еще 5 апреля 2021 г. на сайте Министерства инфраструктуры. Тогда это сообщение вызвало большой общественный резонанс и продвижение сомнительного законопроекта было поставлено на паузу.
Одна из главных причин – в том, что из-за технических неисправностей происходит ничтожно малое количество ДТП. В официальной статистике Национальной полиции доля аварий, возникших из-за неисправности транспортного средства, не превышает одного процента. Более того, согласно статистическим данным после отмены техосмотра в 2011 году этот показатель уменьшился. За 11 месяцев 2021 года доля аварий из-за неудовлетворительного технического состояния составляла всего 0,27%.
Главной причиной возвращения уже забытой схемы техосмотра чиновники называют подписанное Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС. Здесь следует отметить, что согласно данным сайта pulse.eu-ua.org, Украина еще не выполнила и половины от плана мер предусмотренных Соглашением. В сфере транспорта и транспортной инфраструктуры готовность составляет 24%. Наибольшие проблемы связаны с системой морских, грузовых и пассажирских международных перевозок. Возвращение техосмотра в этом контексте – «капля в море» и не является первоочередным препятствием для евроинтеграции.
Возврат техосмотра оценивается экспертами как «рынок» в 10 миллиардов гривен, которые потратят украинцы на покупку документов о его прохождении. По этой схеме уже проходит сертификация при первой регистрации транспортного средства в Украине и сертификация при регистрации ГБО. Поэтому техосмотр выгоднее тем организациям, которые его проводят, а не обычным автомобилистам. Не было жесткого требования к его внедрению и со стороны Евросоюза. Тотальный техосмотр не отразится на безопасности дорожного движения. К тому же в условиях войны это вовсе не главная задача государства, поэтому она вряд ли будет оперативно принята и внедрена в жизнь.
Источник: Авто24
Поделиться новостью
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Техасский техосмотр (подходит/не подходит)
Если вы недавно прошли трудный процесс техосмотра в Техасе, у вас наверняка возникает один вопрос: как долго длится техосмотр в Техасе?
Техасские техосмотры длятся два года для новых автомобилей и один год для подержанных/старых автомобилей. Если транспортное средство не проходит проверку, оно получает наклейку «непройденная проверка» и должно вернуть транспортное средство для повторной проверки в течение 20 дней. Вы можете не пройти проверку в общей сложности два раза, прежде чем будут взиматься сборы.
Осмотр автомобиля в автосервисе Подъем для ремонта механики в гараже. — Новости Техаса, места, еда, отдых и жизнь.
Техасский техосмотр
Техосмотры в Техасе не так просты, как нам хотелось бы, поэтому вполне естественно не понимать, как долго они работают. Краткий ответ таков: осмотры транспортных средств хороши в течение одного или двух лет с первоначальным осмотром.
Технический осмотр автомобиля должен быть пройден в течение 90 дней до регистрации или продления вашего транспортного средства, как указано в Департаменте общественной безопасности Техаса.
Какова цель технического осмотра автомобиля?
Ваш автомобиль должен ежегодно проходить официальную государственную проверку безопасности и выбросов, чтобы законно ездить по дорогам штата Техас. Эта проверка гарантирует, что каждое транспортное средство безопасно и пригодно для использования на дороге.
Осмотры также позволяют владельцам транспортных средств проверять состояние своего автомобиля и устранять любые проблемы, которые они могли не заметить до осмотра. Это избавляет владельца от дорогостоящих ремонтов и ремонтов, которые могут привести к более серьезным проблемам, если не принять во внимание их немедленно.
Что происходит во время техосмотра в Техасе?
Когда вы отвезете свой автомобиль на техосмотр, инспектор попросит вас предоставить три вещи: подтверждение страховки, действительные водительские права/удостоверение личности с фотографией и оплату в размере от 7 до 40 долларов США в зависимости от города и типа автомобиля.
После того, как будут подписаны соответствующие документы, инспекция осмотрит несколько частей автомобиля. Весь процесс занимает от 15 до 30 минут.
Официальная страница DPS Техаса может предоставить точную информацию о том, что проверяется. В целом, однако, ожидайте, что эти части будут изучены:
- (2 шт.) Фары
- (2 шт.) Задние фонари
- (3 шт.) Стоп-сигналы
- Индикатор дальнего света
- Тормозная система (включая стояночный тормоз)
- Выхлопная система (только для бензиновых автомобилей старше 2 лет)
- Выхлопная система
- Газовые колпачки (для автомобилей старше 2 лет)
- Звуковой сигнал
- Подсветка номерного знака
- Зеркала
- Идентификационный номер двигателя/серийного/автомобиля
- Задние красные отражатели2
1 Ремни сиденья
- Рулевое управление
- шины
- Поворотные сигналы
- Колесная сборка
- Window Tint
- Windshield Wipers
, чтобы избежать неудачи, он настоятельно рекомендовал, что вы проводят в полном предварительном состоянии. Прохождение государственного техосмотра автомобиля. Таким образом, вам не придется беспокоиться о том, чтобы вернуться на инспекцию во второй раз.
Изображение движения интенсивного движения в мосту бульвара Ламар Остин Техас во время заката. — Новости Техаса, места, еда, отдых и жизнь.
Сколько стоит техосмотр в Техасе?
Осмотр транспортных средств в Техасе обходится довольно дешево по сравнению с другими штатами. Вот общая разбивка затрат:
- Двухлетняя безопасность для новых автомобилей: 7,00 долл. США
- Годовая гарантия для старых автомобилей: 7,00 долл. США
- Мопед: 0,25 долл. США
- Прицеп: 7,00 долл. США
- Транспортные средства только с выбросами (DFW/Хьюстон): 18,50 долл. США
- Выбросы вредных веществ в округах Трэвис, Эль-Пасо и Уильямсон: 18,50 долларов США
- Выбросы вредных веществ (DFW/Houston): 25,50 долларов США
- Коммерческие автомобили: 40,00 долларов США
0 0 90,301 Мотоцикл: миссии -только транспортные средства в округах Трэвис, Эль-Пасо и Уильямсон: 11,50 долл. США
Что произойдет, если вы не пройдете техосмотр?
Если вы подведете автомобиль в DMV Техаса, инспектор повесит на лобовое стекло вашего автомобиля яркую этикетку «не прошел техосмотр». Инспектор даст вам 20 дней, чтобы починить автомобиль и провести повторный осмотр.
Они дадут вам список элементов, которые нужно исправить, и точную дату, когда вам нужно их исправить. Если вы провалили вторую проверку, DMV предоставит вам еще 20-дневную возможность починить автомобиль.
Но если вы провалили третью проверку, с вас будет взиматься плата за повторную проверку. Вам также необходимо будет проходить техосмотр каждые три месяца в течение следующих двух лет.
Причины, которые сразу же препятствуют прохождению техосмотра
Инспекторы моментально «выведут из строя» ваш автомобиль, если сочтут его опасным, опасным для здоровья или опасным для дороги и водителя. К этим причинам относятся следующие:
- Видимые повреждения автомобиля
- Утечки моторного масла, тормозов, трансмиссии, тормозов или выхлопных газов
- Небезопасные шины
- Неисправная лампа Check Engine
- Неработающие стояночные тормоза
- Чрезмерный дым из двигателей
- Негерметичность крышки бензобака
- Отсутствует или несъемная крышка бензобака 0008 Часто задаваемые вопросы о прохождении техосмотра
Можно ли водить машину с наклейкой «не пройден техосмотр» в Техасе?
Да, в Техасе вы можете водить машину с отказной наклейкой, но только для того, чтобы отвезти машину домой и в ремонтную мастерскую. Вы можете ездить с отказной наклейкой в течение 15 дней с даты техосмотра. Если он преодолеет 15-дневный порог, вам придется заплатить штраф в размере от 200 до 500 долларов США.
Должны ли вы платить за вторую проверку, если вы не прошли первую?
Нет, вам не нужно платить за повторную проверку, если первая проверка не удалась, если вы отвезете свой автомобиль на вторую проверку в течение 15 дней для бесплатной повторной проверки. Если вы предъявите автомобиль через 15 дней или отвезете его на другую станцию, вы не сможете пройти повторную бесплатную проверку.
Есть ли льготный период для техосмотра автомобиля в Техасе?
Нет, льготного периода на проверки нет. Если вы ездите с просроченным техосмотром, вам, вероятно, придется заплатить от 200 до 500 долларов.
Как долго я должен зарегистрировать свое транспортное средство в Техасе после переезда в штат?
После переезда в Техас вы должны зарегистрировать транспортное средство в течение 30 дней. У вас также есть 90 дней, чтобы получить водительские права Техаса. В противном случае вам будут начислены пени.
Справочные материалы
- Общие причины отказа при проверке : https://dmv.dc.gov/service/common-causes-inspection-failure%E2%80%94personal-cars
- для критериев проверки Ежегодная проверка безопасности : https://www.dps.texas.gov/rsd/vi/inspection/inspectionCriteria.aspx
Вождение
Конец инспекционной наклейки W.Va.?
ЧАРЛСТОН, Западная Вирджиния (WSAZ) — Наклейка о проверке в Западной Вирджинии — страховочная сетка для одних, неприятность для других и реальность, которую можно соскоблить навсегда, по словам ведущего законодателя.
Но не все приветствуют его потенциальное исчезновение.
«Немного неприятно делать это каждый год», — сказал владелец автомобиля Рави Паркер. «Я чувствую, что хорошо справляюсь со своим обслуживанием, но я понимаю. Иногда я вижу много машин на дороге, и мне любопытно, как они проходят техосмотр».
«Есть причина, по которой они проводят проверки, и полностью избавиться от этого мне кажется небезопасным», — сказал житель Чарльстона и владелец автомобиля Дэнни Вега.
В течение восьми лет законодатели штата вносили предложения избавиться от ежегодной инспекционной наклейки Западной Вирджинии или изменить частоту техосмотра транспортного средства.
Каждый год попытки терпят неудачу.
Например, в 2020 году Палата делегатов отклонила одну меру тремя голосами. Предложение никогда не делалось вне комитета.
Дел. Даниэль Линвилл, R-Cabell, сообщил WSAZ NewsChannel 3, что этот год может быть другим. Он возглавляет комитет по технологиям и инфраструктуре дома, который будет принимать любые подобные законы.
Линвилл сказал, что существует больше консенсуса, и у его комитета будет больше времени для рассмотрения этой меры в этом году.
«Мы рассматриваем возможность модернизации», — сказал он. «Сокращение хлопот и затрат для жителей штата Западная Вирджиния, потому что никому не нравится тратить несколько часов в середине рабочего дня, чтобы заняться этим, когда вы встаете ближе к крайнему сроку проверки. наклейка».
Точные детали еще уточняются.
«Было три или четыре различных средства или метода, чтобы попытаться уменьшить эту проблему», — сказал он. «Вы переносите его с одного года на два года? Вы перемещаете его только тогда, когда покупаете транспортное средство, и, как вы сказали, когда передается право собственности? Или вы полностью и полностью устраняете его?»
Линвилл приравнивает эти шаги к снижению налогов на 15 долларов для владельцев автомобилей.
Но не все согласны.
«Меня беспокоят некоторые автомобили», — сказал владелец автомобиля в Чарльстоне Брайан Купер. «Я имею в виду, я чувствую, что должна быть какая-то необходимость убедиться, что автомобиль безопасен на дороге».
Механик из Чарльстона Стив Бэшем из компании Steve & Stacy’s Serviceenter считает любые изменения, связанные с ежегодной инспекцией, угрозой безопасности. Он сказал, что шины и тормоза являются общей проблемой.
«Это просто неправильное сообщение для отправки», — сказал Бэшем.