Содержание
Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
- 75.
Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
- 76.
На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения. - 77.
Исключен. - 78.
Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
- 79.
При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом: - 79.1.
вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых; - 79.2.
при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138. 3 пункта 138 настоящих Правил; - 79.3.
при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней; - 79.4.
грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил; - 79.5.
в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения; - 79.6.
в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение. - 80.
Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом. - 81.
Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай. - 82.
На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании. - 83.
При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения. - 84.
Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения. - 85.
Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами или участниками дорожного движения, стоящими или движущимися по дороге, а также с техническими средствами организации дорожного движения и иными объектами. - 86.
На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
- 75.
Движение по полосам | Перестроение на проезжей части
60 комментариев
1-я статья из 9 в серии Перестроение
Чтобы стало понятно, о чем пойдет речь, предлагаю начать с одной дорожной ситуации на участке незначительного сужения дороги с ее правой стороны.
Случай взят из комментариев к статье Маневрирование в дорожном потоке, оставленный одним из читателей.
После знакомства с этим случаем рассмотрим, как распределяется движение по полосам, кто должен уступать в процессе перестроения, и как безопасно перестроиться в потоке машин.
Далее в статье:
Дорожный случай
Движение по полосам
Перестроение на проезжей части
Как перестроиться на соседнюю полосу
Дорожный случай
Один автомобиль движется в населенном пункте по условно разделенной дороге (не имеющей разметки) в левой полосе, не изменяя своего направления движения.
Этот автомобиль опережает другой авто, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево.
В итоге, оба автомобиля «притерлись» боками — у «левого» авто разбито правое крыло, у другого — разбиты обе левые двери.
Вердикт прибывшего сотрудника ГИБДД — виновен водитель автомобиля, который двигался по левой условной полосе и, таким образом, не уступил «помехе справа».
Несмотря на это решение, в практике разборов есть множество других, полностью противоположных решений, т.е. виновным признается участник, нарушивший правила перестроения.
Кстати, вердикт инспектора не окончательный, он лишь устанавливает факт нарушения ПДД участниками ДТП, или одного из участвующих.
Понятно, что «невиновному» расходы на ремонт покроет страховой полис ОСАГО, но неприятный осадок, все равно, останется надолго. «Виновному» же придется ремонтировать свой автомобиль самому.
Прав оказался инспектор или не прав — ему, возможно, на месте ДТП виднее, что произошло на самом деле. Но вопрос «кто виноват» обычно возникает уже после того, как ДТП произошло, а не до этого.
Соответственно, разбитыми оказываются оба автомобиля: и виновного, как нарушившего ПДД, и юридически невиновного.
Попробуем разобраться, как раcпределяется движение по полосам, когда нет дорожной разметки, и кто должен уступать дорогу при перестроении на своей половине проезжей части.
Движение по полосам
Количество полос движения, расположение ТС на проезжей части, правила движения по полосам регламентированы разделом 9 ПДД «Расположение ТС на проезжей части».
Ниже размещены две картинки. Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова.
На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия), разделяющая противоположные потоки, и разметка 1.5 (прерывистая), обозначающая границы полос движения.
Т.е. эта проезжая часть имеет четыре полосы движения (по две в каждую сторону). Пространственные «рамки» для движения по своей полосе для каждого водителя очевидны — есть границы полос.
На нижнем фото изображена дорога, у которой всего две полосы. Дорожная разметка 1.1 разделяет потоки противоположных направлений, а смежные полосы для движения в одном направлении не разграничены.
Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям — по два в каждом направлении.
Таким образом, для легковых машин, включая даже небольшие грузовики, типа «Газель», движение по этой широкой полосе одного направления определяется в два ряда (об этом — ниже).
Как для себя «разграничить» движение по полосам на дороге без разметки, если смежные полосы, как на нижнем рисунке выше, не разделены дорожной разметкой?
На этот вопрос отвечает пункт 9. 1 ПДД:
«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».
Знаки, указывающие направление движения по полосам или по отдельной полосе, устанавливают перед перекрестками для информирования о разрешенных направлениях движения на перекрестке по каждой полосе.
Подробнее об этих знаках — в статье Знаки направлений движения по полосам.
Дорожную разметку полос наносят по всей длине дороги. Но разметки полос на проезжей части может не быть совсем, либо разметка была нанесена, но стерлась, что встречается очень часто.
Поэтому водители сами, визуально, с учетом габаритов своих транспортных средств, определяют середину дороги и количество полос на проезжей части.
Данные воображаемые полосы являются условными. Такую условную полосу принято называть рядом. И в этих условиях кроется один нюанс.
Глазомер и чувство пространства у людей разное. Для одних, достаточно ориентира на правый край дороги, а другие могут легко спутать середину дороги с полосой.
С поворотами налево и направо вопросов, обычно, ни у кого не возникает — нужно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.
Для этого необходимо перестроиться на условную левую или условную правую полосу (в левый или правый ряд).
Для того, чтобы «переехать» из своего ряда в соседний ряд на «прямом» участке дороги, необходимо проделать те же манипуляции рулевым колесом, т.е. перестроиться.
Кто из участников движения в этом случае, во время перестроения, должен уступить дорогу, и кому?
На этот вопрос дает ответ раздел 8 ПДД «Начало движения, маневрирование».
Перестроение на проезжей части
В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, «Перестроение» — это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения, т.е. кто кому должен уступить дорогу во время перестроения, то обратимся к пункту 8.4 Правил:
«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Пункт 8.4 ПДД, по сути, можно назвать правилом перестроения. На этой странице текста ПДД есть картинки, где схематично представлено, когда и кто должен уступать дорогу при перестроении.
Более подробно правила перестроения рассмотрены в статьях Одиночное перестроение. Теория и практика и Одновременное перестроение. Теория и практика.
А теперь вернемся к нашему дорожному случаю, опубликованному в начале статьи. Вынесенный вердикт был не верным. Это же подтверждает и судебная практика по разбору ДТП во время перестроения.
Если из двух автомобилей, движущихся параллельно, один не изменяет свою прямолинейную траекторию, а второй изменяет (перестраивается), то уступить должен тот, кто перестраивается.
Не станем оспаривать имеющееся заключение, оно касается конкретной дорожной ситуации, т.е. конкретного места и характера происшествия. Вполне возможно, что у нас не хватает данных с места события, а есть только его интерпретация.
Чтобы подобных противоречий непосредственно на дороге не возникало, необходимо эти события пресекать еще на стадии их появления, т.е. нужно стараться избежать ДТП.
Правило перестроения сформулировано в пункте 8.4 ПДД. Запомнить его не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе (или своему ряду) прямолинейно, не меняя полосу (ряд) движения – пользуется преимуществом.
Это общее правило перестроения, и оно может быть взято за основу при разборе ДТП в поисках виновника происшествия.
Но приоритетная задача в дорожной ситуации это, все-таки, не слепое выполнение пунктов Правил, а планирование своих действий таким образом, чтобы не допустить аварию.
Дорожная реальность часто вынуждает отступать от Правил. Например, бывают случаи, когда целесообразно поменяться приоритетами, т.е. вы, имея преимущество в движении, уступаете дорогу другому участнику. В таких действиях нарушения нет.
Как перестроиться на соседнюю полосу
В процессе движения по полосам, и выполняя перестроение, многие наверняка, замечали такой момент.
Когда включаете поворотник (неважно, левый или правый) и смотрите в зеркало заднего вида, то едущий позади вас начинает чуть притормаживать, как бы уступая вам. Т.е. он, видит ваш включенный указатель поворота, имеет преимущество в движении, но дает вам дорогу.
Это нормальная водительская практика, только не нужно такое поведение путать с правилами перестроения. Со временем придет понимание того, где можно воспользоваться такой уступкой, а где лучше воздержаться.
Что касается обоюдного перестроения, то заметить, что водитель соседнего автомобиля намеревается перестроиться, например, включил указатель поворота, бывает практически невозможно – потому что он будет находиться сбоку от вас.
Для того, чтобы увидеть чужой включенный поворотник, нужно находиться или сзади того автомобиля, или впереди него (чтобы видеть его в зеркалах). Боковой повторитель указателя поворота днем можно не заметить.
И, соответственно, решение нужно принимать исходя из обстоятельств дорожной ситуации, и в соответствии с пунктом 8.4 ПДД.
Например, вам нужно перестроиться влево из правого ряда, а рядом с вами, левее вашей машины, позади на некотором расстоянии движется другой автомобиль. Как целесообразно действовать в таком случае?
В дополнение к общим правилам, касающихся перестроения, и рассмотренным ранее в статье Маневрирование в дорожном потоке, ваши действия будут следующие:
1. Оцениваете обстановку вокруг вашего автомобиля – впереди, с боков (особенно слева), сзади, и включаете указатель левого поворота;
2. Замедляете слегка движение для того, чтобы тот автомобиль, что находится слева-сзади от вас, уехал вперед вашего, т.е. опередил вас.
Одновременно смотрите по зеркалам, чтобы это место слева, которое освободилось, не занял кто-нибудь другой. Пусть поворотник продолжает работать. Если место снова оказалось занятым, начинаете сначала.
Если место слева свободно, действуете далее (пункт 3), и не забываете контролировать дорогу впереди машины;
3. Поворот головы налево — быстрый взгляд в мертвую зону – если место действительно свободно и никто не стремится его занять – плавный поворот руля и перестраиваетесь.
Выключаете указатель поворота. Одновременно контролируете дистанцию до впереди идущего автомобиля. Продолжаете движение.
Точно так же выполняется перестроение на правую полосу. Внимательно, аккуратно и без суеты. Но в любой дорожной ситуации, когда вопрос касается приоритета, неизменным остается одно правило:
Если вашим приоритетом пренебрегают, т.е. кто-то упорно стремится пролезть вперед – не мешайте тому. Дайте ему дорогу, и пусть едет с миром.
Когда осуществляется перестроение в потоке машин, то всегда есть два варианта перестроения. Выше по тексту был рассмотрен один из них.
Второй вариант — это перестроение с опережением попутчика, и этот вариант не противоречит ПДД, но при одном условии: маневр не должен мешать опережаемому.
Он рассмотрен в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Маневрирование в дорожном потоке;
Помеха справа в ПДД;
Что такое ДТП и как его избежать;
Как избежать ДТП.
Процесс перестроения непосредственно на перекрестке рассмотрен в одноименной статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке. Еще рекомендую статью В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам. В ней вы ознакомитесь с особенностями перестроения, когда поток машин движется в режиме сплошной пробки.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статейПерестроение (смена полосы) на перекрестке >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Разрешено ли в вашем штате движение по левой полосе? [Обновление 2022]
Нажмите, чтобы просмотреть интерактивную карту.
Что нужно помнить
- В пяти штатах вы должны двигаться направо, если вы блокируете движение
- Медлительные движения в левой полосе могут повысить риск аварии для других водителей
- Штрафы за медленную езду могут привести к увеличению ставки автострахования
- В каждом штате Америки есть закон о праве на хранение с различными наказаниями
Мы все сталкивались с этим: вы едете по левой полосе, едете со скоростью, немного превышающей разрешенную скорость, обгоняете водителей, которые едут медленно, когда вы очень быстро приближаетесь к машине, стоящей лагерем слева- ручная полоса.
Вы сворачиваете вправо, чтобы пройти мимо человека, совершая рискованный маневр, такой же опасный, как превышение скорости, прежде чем вернуться на левый переулок. Это статья, посвященная законам и опасностям вождения по левой полосе.
Если вы когда-либо сталкивались с одним из этих медлительных водителей — людей, медленно едущих по левой полосе — вы знаете, что они опасны, даже больше, чем люди, которые превышают скорость на 10 миль в час.
Водители с высокой скоростью должны выполнять опасные маневры, часто быстро, чтобы не рисковать столкновением с медленными водителями, потому что медленные водители находятся в полосе, не предназначенной для них.
По этой причине почти в каждом штате Америки действует закон о вождении по левой полосе. Большинство из них просты: левый ряд можно использовать только для поворота или обгона. Охлаждение в нем является правонарушением, за которое люди могут быть оштрафованы.
Эта статья охватывает все это и многое другое. Мы знаем, что есть две группы, затронутые законом о левой полосе, которые могут столкнуться с юридическими и финансовыми последствиями для ситуации, упомянутой выше: лицо, выполняющее маневр, чтобы объехать тугодума и сам тугодум.
Мы знаем, что получение штрафа за медлительный водитель или превышение скорости может повлиять на ваши ставки автострахования. Вам может быть интересно, насколько, и по правде говоря, каждая компания по-разному наказывает водителей за это нарушение правил вождения.
Если вы нарушили закон о левостороннем движении и хотите найти более выгодные тарифы, просто введите свой почтовый индекс в наш онлайн-генератор котировок выше. Он спросит вас о нарушениях правил вождения и рассчитает ваши ставки соответственно.
Или вы можете перейти на нашу страницу «Лучшие автостраховые компании на 2021 год» и просмотреть каждую отдельную компанию, которая вас интересует. Мы также приводим средние ставки для крупных компаний.
Начнем.
Содержание
В каких штатах действует закон о левой полосе движения?
Во многих штатах левые полосы могут использоваться только для обгона на межштатных автомагистралях, и это только в том случае, если водители фактически обгоняют другой автомобиль, движущийся медленнее, чем они, а не просто пытаются вообще уйти от движения.
Закон о левой полосе движения, похоже, является тенденцией в южных штатах страны: Индиана и Джорджия приняли свои собственные законы о медленных движениях в 2015 и 2014 годах соответственно.
Крейсеры с левосторонним движением, как их называют, больше не смогут занимать оживленные автомагистрали и межштатные автомагистрали страны на обгонной полосе.
Для большинства из нас это повод для радости. Но если вы оказались одним из «тугодумов», возможно, пришло время поработать над соблюдением минимального установленного ограничения скорости, и помните: ехать медленнее — значит ОСТАВАТЬСЯ ПРАВИЛЬНЫМ.
Бесплатное сравнение автострахования
Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы просмотреть компании с низкими тарифами автострахования.
Защищено шифрованием SHA-256
Что такое Закон левой полосы движения?
Государственные законы «Держись правой стороны» или закон о левой полосе диктуют надлежащее использование полосы для обгона. Вождение автомобиля — довольно распространенная практика в Соединенных Штатах, поэтому большинство из нас не задумываются, прежде чем пересечь границу нового штата.
Однако во многих штатах действуют собственные правила дорожного движения, несоблюдение которых влечет за собой юридические наказания и физическую опасность.
Представьте, что вы едете по межштатной автомагистрали и занимаетесь своими делами, просто едете по инерции, когда видите жуткие огни в зеркале заднего вида. У тебя разбит задний фонарь? Вы забыли обновить теги?
Нет. Вы просто едете по левой полосе.
Хотя только несколько штатов запрещают движение по левой полосе, знание того, какие штаты ввели это до поездки, может сэкономить вам много хлопот и денег.
В июле 2016 года в штате Теннесси был введен новый закон о «медленных действиях» для надлежащего использования полосы для обгона. Медлительные водители, которые не уступают водителям, движущимся быстрее них, независимо от ограничения скорости, будут привлечены к административной ответственности или штрафу в размере 500 долларов США, если их поймают.
И это только один закон для одного штата. Давайте перейдем к следующему разделу, где вы можете увидеть, какие штаты (и ваш в частности) принимают аналогичные законы о вождении по левой полосе, особенно в одном конкретном регионе страны.
Применяется ли закон о движении по левой полосе, если я еду с ограничением скорости?
Возможно, вас оскорбляет вывод, что все водители левого ряда движутся на 10–15 миль в час ниже всех остальных. Фактически, во многих случаях «тугодум» относится к тому, кто соблюдает ограничение скорости, а не к тому, кому скорость нужна.
Исследования показали, что превышение скорости, когда это заставляет другие автомобили неоднократно менять полосу движения, на самом деле более опасно, чем превышение скорости, поскольку некоторые сотрудники правоохранительных органов выписывают штрафы таким медлительным водителям.
Хотя неизвестно, сколько будут стоить эти билеты, наша статья под названием «Как долго штраф за превышение скорости влияет на вашу автостраховку?» утверждает, что штраф за превышение скорости может поднять ставки автострахования в среднем на 45,46 доллара и оставаться в вашем списке на срок до трех лет.
Опасность движения по левой полосе
Каковы опасности движения по левой полосе? Многие люди не осознают опасности, которую может вызвать зависание в левой полосе. Потратьте пару минут, чтобы узнать, почему более медленные водители должны держаться правой стороны, а левая полоса должна использоваться только для обгона и поворота влево (когда это безопасно).
Ехать всего на 5 миль в час медленнее, чем все остальные на шоссе, увеличивает риск того, что другой водитель устроит аварию, пытаясь обогнать вас. Согласно юридическому сайту Nolo, вы действительно можете получить штраф за слишком медленную езду и препятствие движению.
Однако, когда левые полосы используются только для обгона, риск столкновения снижается, поскольку водители могут объезжать несколько автомобилей одновременно и быстро занимать свое место с правой стороны.
Это не только делает автомагистраль более безопасным местом для всех участников, но и снижает частоту падения скорости и нарушения транспортного потока.
По этой причине при ответе на вопрос: «Какая полоса движения на шоссе самая медленная?», это всегда правая полоса. Собственно, правая полоса для этого и нужна — и для медленной езды, и для выезда с трассы.
Это правило важно для того, чтобы сделать улицы более безопасными и, вероятно, правило, которому уже следуют штаты с лучшими водителями. Это может снизить количество несчастных случаев и даже безрассудное поведение при вождении, которое часто происходит, когда водитель вынужден быстро менять полосу движения из-за людей, стоящих в левой полосе.
Каковы законы о сохранении прав в вашем штате?
Хотя в каждом штате есть определенные ограничения в отношении движения по левой полосе, эти ограничения сильно различаются. Вот краткое изложение различных версий закона о левостороннем движении в Америке:
- 4 штата: вы обязаны оставаться правой, за несколькими исключениями
- 5 состояний: Движение по левой полосе запрещено при превышении ограничения скорости
- 6 состояний: вы должны двигаться вправо, если вы блокируете движение
- 8 состояний: Движение по левой полосе запрещено, за исключением поворота и обгона
- 27 состояний: вы должны держаться правой стороны, если вы едете медленнее, чем автомобили вокруг вас
Как видите, в большинстве штатов действуют строгие законы о том, по какой полосе следует двигаться.
Восемь штатов, где запрещено движение по левой полосе, за исключением поворота налево или обгона: Иллинойс, Канзас, Кентукки, Луизиана, Мэн, Массачусетс, Нью-Джерси и Западная Вирджиния.
Как законы о соблюдении правил влияют на ваше вождение?
Вы обязаны понимать и соблюдать правила дорожного движения не только в вашем родном штате, но и в любом штате, в который вы направляетесь или через который будете проезжать.
Автомагистрали и более высокие скорости всегда представляют повышенный риск столкновения, но вы можете защитить себя и окружающих, будучи безопасным водителем и соблюдая закон.
Безопасное вождение также может повлиять на ваши тарифы на автострахование, поскольку многие автостраховые компании предлагают скидки для безопасных водителей, включая исчезающие франшизы, скидки для безопасных водителей и посещение курсов безопасного вождения.
Посетите нашу страницу о снижении ставок автострахования за счет безопасного вождения, чтобы получить дополнительную информацию. Кроме того, убедитесь, что вы полностью застрахованы полисом автострахования. В случае аварии наличие надлежащего страхового покрытия часто имеет решающее значение между быстрым восстановлением и финансовым крахом.
Чтобы подготовиться к возможности попасть в аварию, ознакомьтесь с нашей статьей «Что делать после автокатастрофы» и получите более подробные инструкции, которые помогут вам сэкономить деньги, если вы попали в аварию.
Бесплатное сравнение автострахования
Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы просмотреть компании, предлагающие дешевые тарифы на автострахование.
Защищено шифрованием SHA-256
Часто задаваемые вопросы: законы о вождении на автомагистралях
Теперь, когда мы рассмотрели законы всех 50 штатов, запрещающие медленным водителям двигаться по левой полосе, давайте перейдем к часто задаваемым вопросам. Среди прочего, мы ответим на следующие:
- Почему опасно движение по левой полосе?
- Как вы едете по трехполосному шоссе?
- Насколько распространен страх вождения?
И многое другое. Давайте начнем.
#1 – В каких штатах запрещено движение по левой полосе?
Во всех 50 штатах за некоторыми исключениями запрещено движение по левой полосе. Как правило, эти исключения составляют случаи, когда водитель обгоняет или обгоняет транспортное средство или выполняет поворот. В некоторых штатах дополнительно требуется, чтобы водитель двигался по правой полосе, если он движется медленнее, чем поток транспорта.
#2 – Почему опасно движение по левой полосе?
Движение по левой полосе опасно, если водитель превышает разрешенную скорость или, в частности, едет медленнее транспортного потока. Причина в том, что водитель, движущийся с более высокой скоростью, чем этот медленный водитель, должен совершить маневр, часто опасный, при встрече с более медленным транспортным средством в левой полосе. Это может привести к несчастным случаям или, по крайней мере, к повышенному риску несчастных случаев. Более медленное движение всегда должно оставаться в правой полосе.
#3 – Могут ли вас остановить за движение по левой полосе?
Да, вас могут остановить как за превышение ограничения скорости, так и за превышение ограничения скорости на левой полосе. Медлительные водители могут быть оштрафованы, если они нарушают закон о соблюдении правил в своем штате, который часто включает вождение со скоростью ниже скорости движения или превышение ограничения скорости.
#4 – Как вы ездите по трехполосному шоссе?
На трехполосном шоссе правила в целом такие же, как если бы водитель ехал по двухполосному шоссе, даже если есть дополнительная полоса. Цель состоит в том, чтобы более медленные водители двигались по полосе как можно правее, чтобы не замедлять движение и создавать более высокий риск дорожно-транспортных происшествий, двигаясь по средней полосе или по крайней левой полосе.
#5 – В какой полосе вы остаетесь на шоссе?
В общем, это зависит от того, насколько быстро вы едете. Если вы едете быстрее, чем скорость движения, цель состоит в том, чтобы проехать по самой дальней полосе слева, насколько это возможно. Если вы едете медленнее, чем скорость движения, цель состоит в том, чтобы двигаться по самой дальней полосе справа, насколько это возможно.
В любом случае нарушение потока движения (более медленный водитель) может привести к штрафу, а выполнение рискованных маневров или безрассудное вождение (высокоскоростной водитель) также может привести к штрафу.
#6 — Вы должны позволить кому-то слиться?
Если вы уже находитесь на шоссе или дороге, где кто-то пытается съехать, вам не нужно специально пропускать их, поскольку у вас есть преимущественное право проезда. Тем не менее, большинство водителей позволят человеку слиться, если он не подрезает кого-то перед кем-то или ведет себя безрассудно или плохо по отношению к своим коллегам-водителям и человеку, который может позволить им слиться с дорогой.
#7 – Насколько распространен страх вождения?
Как правило, около 12,5% людей в какой-то момент своей жизни заболевают фобией, при этом фобия вождения довольно распространена. Проблема может заключаться не только в том, что человек боится аварии, но может просто бояться находиться в машине и водить машину.
#8 – Трудно ли водить машину?
На самом деле управлять автомобилем несложно, хотя человек с ученическими правами может потратить десятки часов на выполнение требований, чтобы подать заявку на получение водительских прав и приобрести навыки вождения. Одна из главных проблем при вождении – изучение правил дорожного движения.
Хотя в большинстве мест в Америке они в целом одинаковы, правила могут меняться при вождении в другой стране. Кроме того, в разных городах существуют разные культуры вождения, что может затруднить адаптацию вашей техники вождения к этим культурам.
#9 – Сколько времени нужно, чтобы научиться хорошо водить машину?
По данным Агентства по стандартам для водителей и транспортных средств, большинству людей требуется около 45 часов, чтобы научиться водить, а также более 20 часов практики, чтобы отточить свои навыки вождения в различных условиях и ситуациях. Более 18 процентов людей получают водительские права всего за шесть месяцев, в то время как большинство водителей получают их всего за год.
Если вы хотите сразу же погрузиться и найти лучшие тарифы автострахования для вас и вашего региона, просто введите свой почтовый индекс в наш онлайн-инструмент сравнения цен. Мы также можем рассчитать ставки в зависимости от того, есть ли у вас штраф за превышение скорости, так как это может повысить ставки.
Поскольку некоторые автостраховые компании по-разному наказывают водителя за это правонарушение, мы можем предложить вам быстрые варианты, которые соответствуют вашим личным потребностям, а не только среднему водителю в вашем регионе.
Бесплатное сравнение автострахования
Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы просмотреть компании, предлагающие дешевые тарифы на автострахование.
Защищено шифрованием SHA-256
Редакционные правила: Мы являемся бесплатным онлайн-ресурсом для всех, кто хочет узнать больше об автостраховании. Наша цель — быть объективным сторонним ресурсом по всем вопросам, связанным с автострахованием. Мы регулярно обновляем наш сайт, и весь контент проверяется экспертами по автострахованию.
Рэйчел Бодин окончила колледж со степенью бакалавра английского языка. С тех пор она работала автором статей в страховой отрасли и получила глубокие знания о страховых законах и тарифах штата и страны. Ее исследования и письма сосредоточены на том, чтобы помочь читателям понять их страховое покрытие и как найти сбережения. Ее экспертные советы по страхованию были размещены на таких сайтах, как PhotoEnforced, All… Полная биография → | Автор |
Дэн Уокер получил степень бакалавра в области административного управления в 2005 году и уже 15 лет работает в семейном страховом агентстве FCI Agency (BBB A+). Он лицензирован в качестве агента на страхование имущества и страхования от несчастных случаев, включая страхование дома, автомобиля, зонта и жилья от пожара. Он также упоминается на таких сайтах, как Reviews.com и Safeco. Полная биография → | Отзыв от |
Движение по левой полосе
Хотя многие люди считают левую полосу на многополосном шоссе «скоростной полосой», ее правильнее называть «полосой обгона» по двум причинам. Во-первых, ограничения скорости действуют одинаково на всех полосах, поэтому водителям с левой полосы не разрешается превышать скорость только потому, что они находятся в левой полосе. Во-вторых, основная роль левой полосы состоит в том, чтобы предоставить вам пространство для обгона автомобилей, движущихся медленнее, чем вы. Это помогает управлять трафиком, избегать задержек и обеспечивать безопасность всех. Во всех штатах есть законы, касающиеся положения медленно движущегося транспорта, хотя в деталях они различаются от штата к штату. Узнайте больше о том, как устанавливаются ограничения скорости.
Движение по левой полосе может быть рискованным
Когда водители используют левую полосу как еще одну полосу движения, а не как выделенную полосу для обгона, они заставляют другие транспортные средства петлять между полосами для обгона. Некоторые эксперты считают, что это создает больше возможностей для несчастных случаев.
Помимо аварий и непредсказуемого вождения, существует еще одна серьезная опасность, связанная с вождением по левой полосе: агрессивное поведение на дороге. Некоторые исследования определили вождение по левой полосе среди пяти видов поведения, которые больше всего раздражают других водителей. В то время как каждый водитель несет ответственность за предотвращение агрессивного поведения на дороге, ответственность за безопасное и вежливое вождение также лежит на автомобилисте. Иногда безопасное вождение включает в себя уход с дороги, когда агрессивный водитель приближается сзади.
Законы штата о движении по левой полосе
Вам может быть интересно, законно ли оставаться в левой полосе. Это зависит от вашего состояния. По данным Массачусетского технологического института, в каждом штате есть закон о правильном использовании полосы движения, но они различаются по специфике. Более половины штатов придерживаются стандарта Единого транспортного кодекса, типового свода правил дорожного движения, разработанного для стандартизации правил дорожного движения по всей стране. Эти состояния требуют, чтобы транспортное средство, движущееся «медленнее, чем нормальная скорость движения», держалось правой стороны независимо от того, превышает ли окружающее движение ограничение скорости или ниже.
В других штатах действуют более строгие ограничения, запрещающие использование левой полосы, за исключением обгона или поворота налево. В других штатах вы можете двигаться по левой полосе, если вы не блокируете другой автомобиль в процессе обгона, и в этом случае вы должны перестроиться.
Из-за различий между штатами, а также из-за того, что штаты принимают более строгие законы о вождении по левой полосе, вам всегда следует проверять законы своего штата, чтобы узнать, что разрешено в вашем регионе и какие наказания предусмотрены за нарушение правил.