Когда закончат развязку на алтуфьевском шоссе и мкад: Собянин оценил реконструкцию развязки на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе

Реконструкцию развязки МКАД с Алтуфьевкой закончат в следующем году


23 Июн 2022 в 10:00

Анатолий Калинин

Фото: stroi.mos.ru

Реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе планируется завершить к следующему году. Об этом сообщается на официальном портале столичного стройкомплекса со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва.

«В ходе реконструкции этой развязки запланировано построить 5,4 км дорог, включая путепровод через МКАД на пересечении с Алтуфьевским шоссе и эстакаду-съезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе», – сказал заммэра.

По словам Бочкарёва, в результате увеличится пропускная способность северного участка МКАД, Алтуфьевского и Липкинского шоссе. Также улучшится транспортная доступность районов Лианозово, Бибирево и подмосковного округа Мытищи, где проживает свыше 500 тысяч человек.

«Реконструкция и строительство развязок на МКАД – один из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Помимо реконструкции самих развязок, мы проводим комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей улично-дорожной сети», – подчеркнул заммэра.

Он уточнил, что с 2012 года в Москве построили и реконструировали 18 развязок на МКАД с общей протяженностью дорог более 150 км. Сейчас работы ведутся на четырех развязках.

Напомним, что ранее мэр Сергей Собянин открыл первую очередь развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.

Поделиться новостью:

Читайте также

Опрос

Что делать с «народными тропами» во дворах Алтуфьева?




Нужно учитывать удобство пешеходов и тропы превращать в асфальтовые дорожки




Топтать газон нельзя. Коммунальщики правы, когда высаживают на них новую траву




Это должны решать специалисты в каждом отдельном случае

 Загрузка …


Все опросы





Развязка будет в сентябре — Московская перспектива

Москва продолжает избавляться от устаревших транспортных развязок на въезде-выезде из города, которые тормозят движение автомобилей на Кольцевой автодороге и вылетных магистралях. Первую очередь обновленной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе открыл на минувшей неделе мэр Сергей Собянин.

Реконструкция транспортной развязки на 90–91-м км Московской кольцевой автодороги позволит увеличить пропускную способность ее северо-восточного участка, Осташковского шоссе и Осташковской улицы, а также разгрузит прилегающую к ним улично-дорожную сеть. «Не такая, может быть, гигантская развязка, но важная, потому что она повысит транспортную доступность для полутора миллионов жителей Москвы и Подмосковья, а также улучшит движение транспорта по северо-восточному участку МКАД, которое станет предсказуемым, – отметил Сергей Собянин. – Строители ведут работу опережающими темпами, и я надеюсь, что реконструкцию всего сооружения закончат уже в этом году».

В результате улучшится транспортная доступность для жителей районов Северное и Южное Медведково, Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Отрадное, а также для подмосковного округа Мытищи. Автомобилисты, по словам экспертов, смогут проезжать обновленную развязку на 4–5 минут быстрее, чем сейчас, а пассажиры общественного транспорта, следующего по реконструированным улицам, сэкономят 20–30% времени на каждой поездке.

К реконструкции объекта строители приступили в сентябре 2020 года. Проектом предусмотрено заменить устаревшее сооружение клеверного типа на современную развязку с направленными съездами, имеющими большую пропускную способность. В процессе завершившейся первой очереди работ был реконструирован путепровод основного хода МКАД в сторону Ярославского шоссе, эстакада-съезд с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону Кольца, а также ряд боковых проездов и съездов с шоссе и Осташковской улицы на МКАД. Построено в общей сложности 4,2 км дорог. Оценив готовность развязки на 80%, председатель совета директоров компании-подрядчика Максим Крылов пообещал мэру полностью достроить ее к сентябрю. Для чего на стройплощадке в круглосуточном режиме трудятся 250 строителей и 70 единиц техники.

Всего, по словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, в рамках проекта будет построено 8,7 км дорог, в том числе четыре новых транспортных сооружения общей протяженностью 1,6 км, два боковых проезда и ряд других дорожных объектов. Два новых двухполосных левоповоротных съезда обеспечат водителям комфортный выезд с Осташковской улицы на внешнюю сторону МКАД и с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону Кольцевой автодороги. Будут реконструированы и существующие съезды на МКАД.

Основной ход Кольца на пересечении с Осташковским шоссе расширят с пяти до восьми полос за счет строительства двух новых путепроводов и боковых проездов, что позволит исключить пересечение потоков автотранспорта. Также с трех до четырех полос движения в каждом направлении расширена проезжая часть Осташковского шоссе и Осташковской улицы в районе пересечения с МКАД. Для пешеходов возведут надземный переход через Осташковскую улицу, а в районе 91-го км МКАД появятся четыре новые остановки наземного общественного транспорта. С целью снижения уровня шума в районе Осташковской и Северодвинской улиц установят защитные экраны протяженностью 550 метров. А в процессе благоустройства прилегающей территории будут высажены 296 деревьев и 19 тыс. кустарников, разбито 5,6 га газонов.  

На своей страничке в Telegram-канале Сергей Собянин написал, что за 10 лет на Кольцевой автодороге открыты 18 новых развязок. В работе еще четыре. Кроме Осташковского это развязка на Алтуфьевском шоссе, которая увеличит пропускную способность Алтуфьевской и Липкинской автотрасс, а также прилегающих участков Московской кольцевой автодороги. Завершение работ на объекте планируется в 2023 году. Опережающими темпами идет реконструкция двух развязок на юге города – МКАД с улицами Верхние Поля и Липецкой. Первую строители обещают ввести в строй в 2023-м, вторую – в 2024 году.

Северо-Восточная хорда: автомобильная дорога в г. Москва

Новая Северо-Восточная хорда пройдет от Октябрьской железной дороги (западной) и обеспечит выход в столицу на платную магистраль «Москва – Санкт-Петербург». План строительства новых московских дорог был утвержден в 2012 году. При этом были согласованы проекты обеих хорд, как западной, так и восточной. При этом, в числе прочих мероприятий, реконструкция пересечения Ленинградского проспекта и ул. Профсоюз с МКАД.

Расположение магистрали

На периферии Северо-Восточная хорда должна соединить северную и юго-восточную части столицы, то есть наиболее населенные районы. На востоке одной частью он будет проходить вдоль МКАД. Эта дорога будет связана с такими крупными магистралями, как Щелковское, Алтуфьевское, Измайловское и Открытое. От Бусиновской развязки до КАД автомобилисты будут двигаться в двух направлениях — на северо-запад и северо-восток. При этом МКАД на юге придется расширять, если власти решат протянуть до него обе хорды. Также возможно, что эти магистрали будут соединены Южной Рокадой. Об этом сообщил в 2012 году заместитель по градостроительству Марат Хуснуллин.

Северо-Восточная хорда, во-первых, соединит столицу с западным обходом Одинцово, а во-вторых, спустится на восток до развязки Вешняки-Люберцы. После этого планируется построить трассу, по которой можно будет подъехать к Ногинску.

Проект сечения хорды от ш. Энтузиасты до МКАД

Особенность проекта Северо-Восточной хорды в том, что он разрабатывается по частям. В 2012 году утверждены проекты участков — от Бусиновской развязки до ул. Фестивальная и эстакада на пересечении ул. Талдомский с Октябрьской железной дорогой. В 2013 году были объявлены следующие конкурсы:

  1. На перегоне от ш. Энтузиасты до кольцевой дороги.
  2. На участке от ш. Измайловское к ш. Щелковский.

В первом случае такие мероприятия как:

  1. Строительство развязки в месте пересечения хорды с ул. Кусковская.
  2. Монтаж эстакады на пересечении с ул. Молодость.
  3. Строительство пешеходного перехода в месте подхода Северо-Восточной хорды к МКАД.
  4. Реорганизация железнодорожных путей Казанского и Горьковского направлений.
  5. Развязка хорды с развязкой Вешняки-Люберцы в районе станции «Шоссе Энтузиастов» на 8-м километре МКАД.

Планом также предусмотрено строительство пешеходных переходов на участках:

  1. Между улицами Вострухина и Красной Казанской.
  2. Между первой Казанской поляной и Первомайским переулком.
  3. Перрон и выходы (южный и северный) станции метро «Выхино».
  4. Между Кусковским Просекко и улицей Майвока.
  5. Между Карачаровским шоссе и Кусковской.

Протяженность данного участка составила более 8,5 км.

Проект Щелковское — Измайловское шоссе

В проект включены такие мероприятия как строительство съездов:

  1. По Щелковскому шоссе в сторону центра.
  2. Через улицу Ткацкую до Окружного проезда.
  3. По Окружному проезду в сторону ш. Энтузиасты.
  4. От Щелковского шоссе в сторону открытого шоссе по хорде.

А также заезды:

  • В сторону открытого шоссе с ул. советский;
  • По Щелковскому шоссе от ул. Советская в сторону области;
  • С 1-й полосы Измайловского зоопарка.

Данный участок Северо-Восточной хорды оборудован тремя путепроводами. Планируется построить тоннель на две полосы движения, две надземные и восемь подземных развязок.

Треугольник заменит четвертое транспортное кольцо

Как уже было сказано, две новые магистрали Северо-Восток и Северо-Запад могут быть соединены Южной Рокадой. Последний начнется на Рублевском шоссе, выйдет на Новую Ригу, а затем на Аминевское шоссе. Однако другие проекты находятся в стадии разработки. В случае протяжки хорд до МКАД вместо ЧТК получится треугольник. Решение в этом случае будет зависеть от того, какой проект дешевле. Дефицит перекрестков в последнее время проявляется в таком крупном мегаполисе, как Москва. По этой причине через город будет протянута Северо-Восточная хорда.

Проезд по двум эстакадам съезда, а также по железнодорожной эстакаде через ш. Энтузиасты открылись в 2012 году. Помимо всего прочего, был построен участок главной дороги, протяженностью почти 2 км. В общей сложности проект охватывает около 25 км дорожного полотна. Участок ВКТ между ш. Энтузиасты и Измайловский должны быть введены в эксплуатацию в 2015 году.

Ориентировочная стоимость проекта

Предполагается, что строительство Северо-Восточной хорды обойдется властям Москвы в 70 млрд руб. Хуснуллин в августе прошлого года сообщал, что затраты могут составить не более 30-35 млрд руб. Власти должны были найти оптимальный баланс между стоимостью и пропускной способностью будущей магистрали. В том случае, если будет построено большое количество разного рода искусственных объектов, маршрут станет более быстрым, но и более дорогим.

Конкурс: участок от Щелковского шоссе до Открытого

В начале текущего года на отрезке от шоссе Энтузиастов до Измайловского открыты два путепровода. Тендер на строительство следующей площадки был объявлен в декабре 2013 года. Его итоги были подведены в начале марта текущего года. Планируется построить как минимум трех-четырехполосную магистраль только в одном направлении. Дорога пройдет по МК МЖД от Щелковского шоссе до ул. Лосиноостровская. Длина участка 3,2 км. Это примерно 10% от общей длины хорды. Согласно проекту на данной площадке будут проводиться следующие мероприятия:

  • Строительство транспортной развязки в районе среза хорды с Открытой автомобильной дорогой;
  • Строительство двух съездов на открытую трассу с внешней стороны трассы;
  • Устройство проезда под Мытищинской эстакадой с возможностью разворота.

Leave a Reply