Когда закончат развязку на алтуфьевском шоссе и мкад: Реконструкцию развязки МКАД с Алтуфьевкой закончат в следующем году

Собянин оценил реконструкцию развязки на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

12.01.2022 15:12

Поделиться

Сергей Михеев,Любовь Проценко

Столица продолжает модернизацию Московской кольцевой автомагистрали. Программой работ намечено реконструировать и построить 22 транспортных развязки с вылетными магистралями. 18 из них уже обновлены, осталось еще 4. Ход работ на одной из них, пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, оценил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.

Глава города напомнил, что здесь, на севере Москвы, одновременно реконструируются две развязки: помимо Алтуфьевки еще с Осташковским шоссе. «Объекты очень важные. Они улучшают транспортную доступность для почти миллиона человек. Это жители Москвы и ряда районов Подмосковья — Мытищ, Долгопрудного и других. Работы ведутся в сложных условиях, на дороге не прекращается движение транспорта, поток которого здесь очень большой. Тем не менее строители справляются. По плану Алтуфьевка должна быть сдана в 2023 году, но поставлена задача сдать ее до конца этого года», — заявил Собянин.

Генеральный директор компании — подрядчик Алексей Денисов сообщил мэру, что работы идут полным ходом по графику с учетом скорректированных сроков. В частности, уже закончена половина путепровода через МКАД длиной 300 метров, который обеспечит комфортное движение по прямому ходу Алтуфьевского шоссе. «В феврале планируется переключить на него движение и демонтировать правую часть существующего путепровода для того, чтобы завершить работы». В настоящее время развязка готова на 27 процентов, тем не менее объект будет введен раньше срока, заверил Алексей Денисов.

Помимо нового путепровода на обновленной развязке появится новая эстакада-съезд, которая улучшит выезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе. Еще один съезд будет построен с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра.  Всего в рамках проекта будет построено 5,4 километра дорог и два искусственных сооружения общей протяженностью 850 метров. Таким образом, и эта транспортная развязка, как и все другие, уже обновленные, будет не устаревшей, клеверного типа, а с современными направленными съездами. На них исключены встречные потоки, что повышает безопасность движения, а так же значительно увеличивает их пропускную способность. Это позволит существенно увеличить пропускную способность и северного участка МКАД, самого Алтуфьевского шоссе, а так же соседнего Липкинского шоссе.

Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, которую сейчас грузовики нередко используют в поиске объезда образовавшихся пробок. Улучшение транспортной ситуации сразу почувствуют более полумиллиона жителей районов Лианозово, Бибирево и подмосковного округа Мытищи. А когда будет завершена реконструкция развязки МКАД и с Осташковским шоссе, транспортная доступность улучшится у миллиона жителей столичного региона.

Уменьшение заторов на Кольцевой автомагистрали принесет пользу и миллионам автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, которые регулярно или от случая к случают пользуются северными и северо-восточными участками этой магистрали.  Помимо этих двух транспортных развязок, в планах строителей Москвы на 2022 год сооружение 91 километра новых дорог, 19 искусственных сооружений и 10 пешеходных переходов.

Российская газета — Столичный выпуск: №6(8654)

Поделиться

Первая очередь развязки открыта на пересечении МКАД с Осташковским шоссе




Транспорт





На чтение 2 мин Опубликовано



Первая очередь реконструированной транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе открылась для движения транспорта во вторник.

«На севере Москвы одновременно строятся две большие развязки на Алтуфьевском шоссе и здесь, на Осташковском. Важная развязка. Не такая гигантская, но важная, потому что улучшит движение, транспортную доступность для 1,5 миллионов москвичей и жителей Подмосковья. Строители двигаются неплохо, с опережающими темпами, так что, я надеюсь, что закончат всю развязку уже в этом году. А сегодня первый пусковой комплекс», — сказал Собянин на открытии.

Председатель совета директоров АО «Группа компаний ЕКС» Максим Крылов сообщил, что в настоящее время на строительстве второй очереди задействовано свыше 350 рабочих, 70 единиц техники, работы ведутся в круглосуточном режиме.

«Вторым этапом мы предусматриваем строительство и запуск эстакады со стороны Москвы на внешнюю сторону МКАД, а также клеверную развязку с внешней стороны МКАД и пешеходный переход. На сегодняшний день готовность объекта составляет 80%», — сказал Крылов.

Он добавил, что объект будет сдан ранее контрактных сроков — в сентябре 2022 года.

«Контрактные сроки — конец года, но вы во время вашего визита поставили нам задачу сдать данный объект к сентябрю. Подтверждаю выполнение данной задачи», — сказал Крылов.

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе началась в сентябре 2020 года. Проект предусматривает замену устаревшего сооружения «клеверного» типа на современную развязку с направленными съездами большей пропускной способности.

Во вторник открылся путепровод основного хода МКАД в сторону Ярославского шоссе, эстакада-съезд с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, ряд боковых проездов и съездов с Осташковского шоссе и улицы Осташковская на МКАД. Общая протяженность первой очереди составляет 4,2 километра.

Всего в рамках проекта будет построено 8,7 километров дорог, включая четыре новых искусственных сооружения общей протяженностью 1,6 километра. Также будет расширена проезжая часть Осташковского шоссе и Осташковской улицы в районе пересечения с МКАД — с трёх до четырех полос движения в каждом направлении, а для пешеходов возведут надземный переход через Осташковскую улицу.

Для снижения уровня шума в районе улиц Осташковская и Северодвинская установят защитные экраны протяженностью 550 метров. В зданиях, расположенных вдоль двух улиц и Студеного проезда, планируется установить более 900 шумозащитных окон.


Дороги Сергей Собянин















Запуск Северо-Восточной хорды. Когда будут построены участки нового маршрута? Открыт участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД

Открыто автомобильное движение на участке Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД, сообщил сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин.

«Не мог отказать себе в удовольствии — проехал от Косинской развязки до шоссе Энтузиастов, шоссе оказалось первоклассным. По сути, это один из самых сложных участков Северо-Восточной хорды, сам по себе он очень сложный с инженерной точки зрения, самая длинная эстакада в городе — 2,5 км прямой», — сказал С. — сказал Собянин.
По новой трассе можно будет проехать от Косинской эстакады на МКАД до Открытого шоссе. Сейчас в Москве есть бездорожье протяженностью 20 км (с учетом введенных ранее участков).
Строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до МКАД начато в феврале 2016 года и завершено в сентябре 2018 года. шоссе, далее — с северной стороны Казанского направления МЖД до выезда на МКАД (Косинская эстакада).
Всего построено 11,8 км дорог, в том числе шесть путепроводов общей протяженностью 3,7 км. Участок включает самую длинную в Москве эстакаду протяженностью 2,5 км от Плющевской платформы Московской железной дороги до эстакады-съезда с ул. Перовская на складе временного хранения. Кроме того, возведен путепровод, с которого можно выехать с скоростной автомагистрали на Перовскую улицу.
Со стороны жилых домов в районе улиц Кусковской и Аносова, а также возле храма Успения Пресвятой Богородицы в районе Вешняки установлены шумозащитные экраны высотой 3 метра для более чем 1,5 км.
«Это один из самых сложных участков. 60% трассы проходит над коммуникациями Мосводоканала. Нам пришлось провести большую работу по укреплению этих коммуникаций на протяжении 12 километров», — рассказал первый заместитель начальника Мосстроя Петр Аксенов.
Мы тоже позаботились о пешеходах. Новые переходы облегчат доступ к станции метро «Выхино», платформам «Выхино» и «Плющево», к Успенской церкви и Вешняковскому кладбищу.
Запуск нового участка скоростной автомагистрали позволит распределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные участки МКАД и ТТК.
Значительно улучшится транспортная ситуация в юго-восточном и восточном секторах города, упростится въезд в центральную часть столицы для жителей Косино-Ухтомского и Некрасовского районов, расположенных за МКАД, и жителей г. Люберцы под Москвой.

Напомним, Северо-Восточная хорда будет проходить от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязка на пересечении МКАД с шоссе Вешняки-Люберцы).
Протяженность склада временного хранения составит около 35 км. Дорога пройдет через 28 районов Москвы и 10 крупных промышленных зон, которые с ее приходом получат возможность развития.

Север и северо-восток Москвы: дефрагментация дорожной сети 06.08.2013

Некоторое время назад я писал о Москве. Продолжим тему обзором основных объектов Северного и Северо-Восточного округов.

Приятный сюрприз: на севере и северо-востоке Москвы формируется не один, а два хордовых коридора! Об одном из них, главном светофоре Northeast Expressway хорошо известен. А вот местная и светофорная хорда от улицы Фестивальной до улицы Малыгина (с перспективой продления до Малыгинского проезда) неизвестна даже местным жителям.

Голубая Северо-Восточная хорда, зеленая местная хорда ст. Фестивальная — ул. Малыгина

Хорда большая, Северо-Восток

Северо-Восточная хорда (бывшая Северная Рокада) пройдет от платной дороги Санкт-Петербург — Москва до платной дороги Москва — Ногинск. Его прокладка полностью вдоль железных дорог (Октябрьская, МЖД, Казань) является оптимальным коридором для прохождения бездвижной магистрали.

Участковые схемы
Бусиновская развязка с МКАД

Участок Бусиновская — Фестивальная

Площадка Фестивальная — Моссельмаш

Участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

Участок от Ярославского шоссе до Открытого шоссе (через Лосиный остров) еще проектируется, схемы нет.
Участок от Открытого до Щелковского шоссе

Участок от Щелковского до Измайловского шоссе

Участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД

Сейчас активно строятся 2 участка: на севере (Бусиновская развязка и участок до улицы Фестивальной) и на востоке (участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, ранее входившего в титул Четвертого кольца). Остальные проектируются.

Хорда малая безымянная

Данная хорда повысит связность местной сети, разорванной железными дорогами, и соединит САО и СВАО, Ленинградское, Коровинское, Дмитровское, Алтуфьевское шоссе и Енисейскую улицу. А в дальнейшем его выпустят на Ярославское шоссе.

Однако этот местный аккорд настолько малоизвестен, что даже не имеет общего названия! Раньше его называли «северным дублером МКАД». Плохой выбор: коридор соединит местные улицы, на которых останутся светофоры, какой дублер у МКАД? В Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2013-2015 гг. эта дорога названа «шоссе от ул. Фестивальная до Алтуфьевского шоссе». Но это тоже неверно: коридор не заканчивается Алтуфьевским шоссе, а выходит на улицы Бибиревскую, Широкую и Малыгина, с перспективой продолжения до Малыгинского проезда. В общем, для наглядности предлагаю назовите это 9Трасса 0025 от улицы Фестивальной до Малыгинского проезда.

Данный коридор будет образован 3-мя путепроводами с развязками — через Октябрьское, Савеловское и Ярославское направления железной дороги. На приведенной ниже диаграмме показано текущее положение дел.

Первая из них, между Фестивальной и Талдомской, уже строится.

Интересно, что строится в пределах Северо-Восточной скоростной автомагистрали (точнее, по названию Северной рокады, как ее раньше называли). Некоторые противники аккордов не любят об этом вспоминать: этот факт не вписывается в идеологему «аккорд разрывает локальную связность». Как видите, в данном случае безпробочная Северо-Восточная хорда не только не рвет местную связность, но даже увеличивает ее! В АИП г. Москвы на 2013-2015 годы эта развязка именуется «Участок автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург (Северная рокада), транспортная развязка на пересечении с улицей Фестивальной». На его строительство было выделено 4 миллиарда 100 миллионов рублей. Сроки 2012-2014

Второй путепровод будет построен под отдельным названием «Автомагистраль от ст. Фестивальная до Алтуфьевского шоссе с путепроводом с Савеловского направления Московской железной дороги». На проектирование в Адресной инвестиционной программе выделено 200 млн, срок проектирования 2014-2016 гг. На строительство выделено 2 685 млн, сроки 2015-2016 гг. схемы пока нет.

Третьего путепровода (через Ярославское направление железной дороги) в АИП до сих пор нет.Но путепровод через Малыгинский проезд, который достраивается сейчас в рамках реконструкции Ярославского шоссе, создает все предпосылки для включения этой эстакады в АИП в ближайшие годы.Это положит конец изоляции Ярославской области от остальной части Северо-Восточного округа и разгрузит Ярославское шоссе от тех, кому нужно не в центр, а в Северо-Восточный административный округ или Северный административный округ.

Какие еще новые пакеты появятся в СВАО?
Оторванные части наконец-то соединятся Проход Шокальского … Теперь всем предстоит заново пробежать 1,5 километра, к тому же проехав 2 оживленных перекрестка и станцию ​​метро Медведково.

Probok.net подал это предложение в программу «Дорожные парадоксы» в 2011 году.

Что дальше?
Почти очевидно продолжение местной Фестивальной — Малыгинской хорды на запад, в фактически изолированный от остальной Москвы Северо-Западный округ. К сожалению, улица Фестивальная у Ленинградского шоссе впадает в Химкинское водохранилище, а связи с бульваром Яна Райниса, который здесь напрашивается, нет даже в Генплане-2025. Будем следить за изменениями и реализацией планов.

Участок Северо-Восточной хорды — от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе — будет завершен к 2018 году. Его протяженность составит почти 11 километров, будет много эстакад, путепроводов и тоннелей. Работа над новым сайтом сейчас идет полным ходом. В понедельник Сергей Собянин посетил масштабную стройку.

Почти пять километров скоростной магистрали по Октябрьской железной дороге. На рабочей схеме строительства Северо-Восточной хорды этот участок имеет номер 7. Он соединит существующий выезд на трассу Москва — Санкт-Петербург с Дмитровским шоссе. Объем работы колоссальный. Ведь помимо строительства самой проезжей части необходимо переложить километры коммуникаций, сообщает ТАСС.

К началу строительства готовились основательно. Дорога пройдет по территории обширной промзоны. Десятки зданий приходится сносить, чтобы освободить место. Автомастерские, склады, гаражные комплексы — все это убирается для устройства путепроводов и путепроводов. Даже насосную станцию, которая обслуживает весь микрорайон, перенесут на другую сторону железнодорожной ветки. При этом потребители не будут отключены ни на минуту. Такая подготовительная работа требует не только времени, но и значительной части бюджета.

«60 процентов наших сил и времени уйдет на освобождение территории, перенос коммуникаций — это теплотрассы, водопровод, линии электропередач, другое подземелье, например, через нас проходят кабельные коллекторы, после этого мы приступим к масштабному строительству самих сооружений», — сказал начальник строительного департамента Москвы Андрей Бочкарев.

Всего на этом участке будет построено более 10 километров дорог. Большинство из них пройдут по путепроводам и путепроводам. 170-метровый мост через реку Лихоборку станет одним из самых сложных инженерных сооружений. Его ширина позволит разместить 11 полос движения с выходом на крупную транспортную развязку в сторону Ярославского шоссе.

«Мы приступили к самому сложному участку улично-дорожной сети Москвы. Это соединение платной дороги с Санкт-Петербургом и Дмитровкой. Надеемся, что закончим его в 2018 году», — сказал Собянин.

Однако некоторые участки строители обещают сдать раньше. Когда будет готово. км Северо-Восточной хорды. Это будет городская магистраль первой категории. Многополосная, безавтомобильная магистраль, которая обеспечит диагональную связь между противоположными районами Москвы, огибая оживленные улицы центра.

Андрей Сидоренко, Владимир Черных, Илья Ушаков, ТВ Центр.

Власти города намерены завершить строительство участка Северо-Восточной хорды, который соединит шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе, на год раньше запланированного срока — к концу первого полугодия 2016 года. Такое заявление было сделано мэр Москвы Сергей Собянин после посещения стройки. Эстакада протяженностью 4 км будет состоять из восьми полос движения — по четыре в каждую сторону, а движение по ней будет осуществляться в светофорном режиме.

Сама Северо-Восточная хорда должна соединить строящуюся трассу М11 Москва — Санкт-Петербург в пределах МКАД и до новой развязки на МКАД на пересечении с шоссе Вешняки — Люберцы.

Таким образом, новая дорога соединит основные магистрали северо-востока города: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. По проекту длина скоростной автомагистрали составит около 25 км. По замыслу чиновников, магистраль, оплачивать которую не планируется, должна снизить транспортную нагрузку на МКАД, ТТК, выездные магистрали, а также на центр Москвы.

Мэр столицы отметил, что строительство участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе по сложности и стоимости сравнимо с печально известным Алабяно-Балтийским тоннелем.

«В свое время он предназначался для четвертого транспортного кольца, но проект был бы даже технически невыполним. И этот огромный объем строительства пошел бы впустую. Поэтому мы пытаемся сегодня интегрировать его в Северо-Восточную хорду. Мы должны до конца года оставить шоссе Энтузиастов с этими путепроводами и так далее, дать полный ход проспекту», — сказал о перспективах Собянин.0003

Строительство участка ведется с опережением графика. Хотя у нас по контракту 2017 год, надо еще постараться закончить в 2016».

В мэрии считают, что с появлением этой эстакады улучшится транспортная доступность районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское, расположенных на востоке города. «В результате мы завершим три участка Северо-Восточной хорды, а затем будет поставлена ​​задача соединить эти участки друг с другом, дав уже целостную новую городскую магистраль», — добавил мэр.

Напоминаем, что строительство первого участка Северо-Восточной хорды началось в 2008 году. На сегодняшний день открыто движение на участке Развязка Бусиновская — улица Фестивальная, на Косинской развязке и на пересечении скоростной автомагистрали с шоссе Энтузиастов до поворота на 2-ю улицу Измайловского Зверинца.

Следует отметить, что строительство скоростной автомагистрали вызвало недовольство жителей районов, по которым она проходит.

Среди основных претензий к чиновникам — расположение трассы в непосредственной близости от жилых домов (50-60 м), массовый снос гаражей (около 2 тыс. коробок), вырубка части территории (по данным межевой план, около 10 га) исторической усадьбы семьи Шереметевых «Кусково», а также риск выхода из строя крупнейшего в Москве коллектора, через который проходит примерно 40% всех сточных вод города.

Эксперты говорят, что вибрации грунта от движения транспорта могут повредить коллектор, что приведет к экологической катастрофе для города.

«Мы ни в коем случае не против строительства скоростной автомагистрали. Район задыхается от пробок, ему нужна хорошая транспортная инфраструктура, но при строительстве необходимо учитывать интересы жителей, под чьими окнами будет проходить трасса», — говорят горожане, подписавшие петицию против проекта строительства дороги .

Экспертные заключения Северо-Восточной хорды

«Любая стройка приносит неудобства местным жителям и вызывает недовольство жителей, будь то строительство крупной автомагистрали или замена труб во дворе жилого дома», Об этом «Газете.Ru» сообщил первый вице-президент Группы компаний «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов. «В данном случае я считаю оправданными временные неудобства, такие как вырубка деревьев или снос гаражей. Кроме того, после завершения строительных работ планируется провести благоустройство прилегающих к скоростной автомагистрали территорий, в том числе посадку газонов, деревьев и кустарников и создание дополнительных парковочных мест.

Начальник научно-проектного отдела транспорта и дорог Михаил Крестмейн считает правильным, что одним из первых действующих участков будущей скоростной магистрали станет эстакада между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов. «Это самое проблемное место в восточном секторе города — перекрестков между магистралями и районами практически нет», — сказал Крестмейн «Газете.Ru».

Собеседник отметил, что, поскольку на востоке Москвы много крупных парков, интерес к этому участку скоростной автомагистрали проявляют все жители города.

«Конечно, городу нужны хорды, даже если на них пробки, — говорит Крестмейн. — Так что можно сказать, что ТТК строить не стоило. Но представьте, что было бы сейчас в Москве, если бы все вагоны с Третьего кольца опустили вниз. В последние годы мы в основном занимаемся реконструкцией автомобильных дорог — например, Каширского и Варшавского шоссе. Сейчас наконец-то началось масштабное строительство новых дорог, имеющих колоссальные эксплуатационные показатели, так как они пересекаются и строятся в обход центра города.

Олег Скворцов, президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, также поддерживает идею создания хордовых систем в Москве. «Мы видим, что кольцевые дороги, которые построили при Лужкове, не решают транспортных проблем», — сказал Скворцов «Газете. Ru». —

Хорда, в отличие от кольца, имеет выходы за пределы города. Кроме того, если проложить несколько хорд, то они могут в результате образовать одно кольцо. Еще одним преимуществом является то, что условно прямая дорога короче кривой, а значит, ее дешевле строить.

Северо-Западная хорда

Столько же споров и разногласий вызывает строительство в Москве и еще одна хорда — Северо-Западная. Один из его участков — Алабяно-Балтийский тоннель — вызвал нарекания специалистов и недовольство местных жителей.

Только на улице Народного Ополчения для строительства тоннеля вырублено около 800 деревьев и почти 1,5 тысячи кустарников. Объем компенсационного озеленения оказался в разы меньше. В то же время, площадь еще никуда не делась.

«В 2014 году по сравнению с 2010 и 2011 годами произошло значительное ухудшение средней скорости движения», — говорится в отчете «Пробка». — Такое ухудшение после открытия Алабяно-Балтийского тоннеля в направлении от ул. Алабяна к ул. ошибка проектирования, заключающаяся в неадекватно низкой пропускной способности строящейся магистрали. В результате ошибки проектировщиков с момента ввода в эксплуатацию новая магистраль была перегружена хроническими заторами.

В июне этого года разгорелся скандал вокруг строительства участка скоростной автомагистрали в районе Щукино, связанный с решением властей закрыть сквозной проезд на участке улицы Народного Ополчения от пересечения с улицей Маршала Вершинина до пересечения с улицей Маршала Тухачевского. Под улицей Народного Ополчения пройдет так называемый винчестерский тоннель, где встречные транспортные потоки будут двигаться не параллельно, а друг над другом.

В первые дни после закрытия в районе образовались многокилометровые пробки. Только жителям 13 домов, расположенных непосредственно по улице Народного Ополчения в зоне перекрытия, были выданы пропуска и разрешено передвигаться по этому участку. Все остальные автомобилисты вынуждены делать объезд, минуя строительную площадку. По словам московских чиновников, такая мера сократит сроки строительства тоннеля на год.

Напомним, что впервые власти задумались о строительстве Северо-Западной хорды еще в 1971. Однако проект автодороги был отложен, и к этой идее чиновники вернулись только в 2011 году.

Завершить строительство автодороги планируется в 2017 году. Длина всей хорды составит примерно 29 км — она ​​протянется от Сколковского до Ярославского шоссе. Согласно проекту, вдоль всей дороги будут построены два моста, семь тоннелей, 16 путепроводов и 47 пешеходных переходов.

Помимо двух вышеупомянутых скоростных магистралей, в Москве также планируется построить Южную рокаду, которая пройдет от Рублевского шоссе до улицы Борисовские пруды.

Все эти магистрали стали альтернативой четвертому транспортному кольцу, от строительства которого городские власти отказались в декабре 2010 года из-за запредельной стоимости проекта — около 1 трлн рублей.

В 2019 году москвичи смогут ездить по Северо-Восточной хорде. Трасса протяженностью 35 км пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с шоссе Вешняки — Люберцы).

Хорда соединит основные магистрали города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут выезжать друг к другу, не сворачивая в центр. Например, от Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца текущего года будет запущен один из самых сложных участков скоростной автомагистрали — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Он строится с 2008 года. На участке от улицы Перовской до Измайловского шоссе сюда уже ездят водители. Кроме того, имеются выезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

Для обеспечения нормального движения транспорта на стыке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного необходимо построить 15 путепроводов общей протяженностью почти 10 километров, сообщил мэр Сергей Собянин в ходе недавнего осмотра строительной площадки . — Надеюсь, основные работы будут завершены к концу года. Строительная техника съедет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Маршрут участка будет проходить по путям Московского центрального кольца (МЦК) и пересекать шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас идет строительство и реконструкция не только на самой трассе, но и на соседних улицах Перовской, Аносова, Электродном проезде и местных магистралях. Пять эстакад уже готовы. До конца текущего года появится еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска данного участка будут разгружены Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. Это откроет транзитное движение с улицы Перовской на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово. В результате ездить по трассе Энтузиастов станет проще.

Северо-восточная скоростная автомагистраль была разделена на семь участков (см. схему). Два из них уже готовы — от Бусиновской транспортной развязки до улицы Фестивальной, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). В настоящее время строятся еще три участка – от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируется открытие 5-километрового участка от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе. Здесь будут построены четыре путепровода, пять километров пандусов от них, путепровод через железную дорогу и мост через реку Лихоборку. На дороге будет по 3-4 полосы движения в каждую сторону. В результате станет удобнее жителям северных районов Москвы — Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В перспективе на севере столицы Северо-Восточная хорда соединится с Северо-Западной хордой (она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого будет построена разворотная эстакада на Большой Академической улице, съезды и боковые переходы вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги, соединяющие разные районы города, будут завершены в ближайшие год-два.

В 2018 году мы завершим Северо-Западную хорду, которая фактически пересечет весь город с севера на запад», — рассказал заместитель Мэра Москвы Марат Хуснуллин. — К началу 2019 года, помимо одного-двух участков, мы построим Северо-Восточную хорду. В то же время мы завершим строительство Южной дороги. Это продолжение Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и далее выход на МКАД. Эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.

КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до улицы Фестивальной, Дмитровское, Ярославское шоссе. Затем он пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и войдет в строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с шоссе Вешняки — Люберцы, далее до границы с областью для соединения с федеральной трассой Москва — Ногинск — Казань.

Северо-восточная хорда: автомобильная дорога в г. Москва

Новая Северо-восточная хорда пройдет от Октябрьской железной дороги (западной) и обеспечит выход в столицу на платную магистраль «Москва — Санкт-Петербург». План строительства новых московских дорог был утвержден в 2012 году. При этом были согласованы проекты обеих хорд, как западной, так и восточной. При этом, среди прочих мероприятий, реконструкция пересечения Ленинградского проспекта и ул. Профсоюз с МКАД.

Расположение магистрали

На периферии Северо-Восточная хорда должна соединить северную и юго-восточную части столицы, то есть наиболее населенные районы. На востоке одной частью он будет проходить вдоль МКАД. Эта дорога будет связана с такими крупными магистралями, как Щелковское, Алтуфьевское, Измайловское и Открытое. От Бусиновской развязки до КАД автомобилисты будут двигаться в двух направлениях – на северо-запад и северо-восток. При этом МКАД на юге придется расширять, если власти решат протянуть до него обе хорды. Также возможно, что эти магистрали будут соединены Южной Рокадой. Об этом сообщил в 2012 году заместитель по градостроительству Марат Хуснуллин.

Северо-Восточная хорда, во-первых, соединит столицу с западным обходом Одинцово, во-вторых, спустится на восток до развязки Вешняки-Люберцы. После этого планируется построить трассу, по которой можно будет подъехать к Ногинску.

Проект сечения хорды от ш. Энтузиасты до МКАД

Особенность проекта Северо-Восточной хорды в том, что он разрабатывается по частям. В 2012 году утверждены проекты участков — от Бусиновской развязки до ул. Фестивальная и эстакада на пересечении ул. Талдомский с Октябрьской железной дорогой. В 2013 году были объявлены следующие конкурсы:

  1. На перегоне от ш. Энтузиасты до кольцевой дороги.
  2. На перегоне от ш. Измайловское к ш. Щелковский.

В первом случае такие мероприятия как:

  1. Строительство развязки в месте пересечения хорды с ул. Кусковская.
  2. Монтаж эстакады на пересечении с ул. Молодость.
  3. Строительство пешеходного перехода в месте подхода Северо-Восточной хорды к МКАД.
  4. Реорганизация железнодорожных путей Казанского и Горьковского направлений.
  5. Примыкание хорды к развязке Вешняки-Люберцы в районе станции «Шоссе Энтузиастов» на 8-м километре МКАД.

Планом также предусмотрено строительство пешеходных переходов на участках:

  1. Между улицами Вострухина и Красной Казанской.
  2. Между первой Казанской поляной и Первомайским переулком.
  3. Перрон и выходы (южный и северный) станции метро «Выхино».
  4. Между Кусковским Просекко и улицей Майвока.
  5. Между Карачаровским шоссе и Кусковской.

Длина данного участка составила более 8,5 км.

Проект Щелковское — Измайловское шоссе

В проект включены такие мероприятия, как строительство съездов:

  1. По Щелковскому шоссе в сторону центра.
  2. Через улицу Ткацкую до Окружного проезда.
  3. По Окружному проезду в сторону ш. Энтузиасты.
  4. От Щелковского шоссе в сторону открытого шоссе по хорде.

А также заезды:

  • В сторону открытого шоссе с ул. советский;
  • По Щелковскому шоссе от ул. Советская в сторону области;
  • С 1-й полосы Измайловского зоопарка.

Данный участок Северо-Восточной хорды оборудован тремя путепроводами. Планируется построить тоннель на две полосы движения, две надземные и восемь подземных развязок.

Треугольник заменит четвертое транспортное кольцо

Как уже было сказано, Южную Рокаду соединит две новые магистрали Северо-Восток и Северо-Запад. Последний начнется на Рублевском шоссе, выйдет на Новую Ригу, а затем на Аминевское шоссе. Однако другие проекты находятся в стадии разработки. В случае протяжки хорд до МКАД вместо ЧТК получится треугольник. Решение в этом случае будет зависеть от того, какой проект дешевле. Дефицит перекрестков в последнее время проявляется в таком крупном мегаполисе, как Москва. По этой причине через город будет протянута Северо-Восточная хорда.

Проезд по двум эстакадам съезда, а также по железнодорожной эстакаде через ш. Энтузиасты открылись в 2012 году. Помимо всего прочего, был построен участок главной дороги, протяженностью почти 2 км. В общей сложности проект охватывает около 25 км дорожного полотна. Участок ВКТ между ш. Энтузиасты и Измайловский должны быть введены в эксплуатацию в 2015 году.

Ориентировочная стоимость проекта

Предполагается, что строительство Северо-Восточной хорды обойдется властям Москвы в 70 млрд руб. Хуснуллин в августе прошлого года сообщал, что затраты могут составить не более 30-35 млрд руб. Власти должны были найти оптимальный баланс между стоимостью и пропускной способностью будущей магистрали. В том случае, если будет построено большое количество разного рода искусственных объектов, маршрут станет более быстрым, но и более дорогим.

Конкурс: участок от Щелковского шоссе до Открытого

В начале текущего года на отрезке от шоссе Энтузиастов до Измайловского открыты два путепровода.

Leave a Reply