Когда построили мкад в каком году: Крылатское | Энциклопедия | Московская кольцевая автомобильная дорога – история, информация и малоизвестные факты о МКАД

МКАД: история и будущее главной кольцевой

МКАД – волшебная аббревиатура, известная практически каждому жителю России. Хотя границы Москвы уже давно выплеснулись далеко за Московскую кольцевую автомобильную дорогу, жители города до сих пор делят себя на москвичей и «замкадышей». МКАД и по сей день остаётся психологической границей города, альфой и омегой, где Москва начинается и где она же заканчивается.

Конечно, так было далеко не всегда и сама МКАД относительно недавно отпраздновала полувековой юбилей.

Так как всё начиналось, как дорога развивалась в разные годы и как реконструируется сейчас —>

Прототип МКАД

Идея строительства объездной кольцевой дороги вокруг всего города, далеко за его пределами родилась ещё до войны. В 1937 году вопрос начал прорабатываться, в 1939 году будущую трассу (не везде совпадающую с нынешней МКАД) нанесли на местность, а в 1940 году была завершена работа над проектным заданием на постройку новой автодороги, но начавшаяся война отменила эти планы.

В 1941 году в авральном порядке была проложена кольцевая дорога, по максимуму использовавшая существующие дороги. Она не совпадала МКАД и изначально прокладывалась как временная для быстрой переброски войск. Эта дорога во многом способствовала успешному контр-наступлению под Москвой.

На кадре хроники выше предположительно можно видеть как раз эту дорогу. Нельзя сказать наверняка, но выглядела она примерно так.

 

Рождение МКАД

Первые километры новой и по тем временам очень современной дороги, четырехполосной, с твёрдым асфальтовым покрытием начали строить в 1956 году в районе Ярославского шоссе.

Строительство МКАД в конце 1950-х

Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт 22 ноября 1960 года, а окончательно кольцо замкнулось 5 ноября 1962 года.

Никакого освещения, жестких разделителей, да даже разметки тогда на МКАД не было в помине. Но при этом в стране, где большая часть дорог была с грунтовым покрытием новая магистраль с твёрдым покрытием воспринималась как что-то из будущего.

Под стать новой магистрали были и футуристичного вида автобусные остановки:

Кстати, именно в 1960 году, как видно на схеме на стене остановки, границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то, что в то время в некоторых местах она на многие километры отстояла от фактических районов города. Подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино и многие другие официально стали районами города.

МКАД ещё как минимум десять лет воспринималась как загородная объездная магистраль

МКАД в районе пересечения с Рублёвским шоссе, середина 1960-х

Развязка «Рублёвки» и МКАД в 1960-х

Обочина МКАД в 1967 году. Обратите внимание: разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались.

Пересечение МКАД и Минского шоссе

На недавно построенном МКАД снимались знаменитые сцены погони в фильме «Берегись автомобиля» (1966 г.)

Здесь и сам МКАД без разметки, и бензоколонка, и много других интересных деталей. Особенно рекомендуем посмотреть с 6-й минуты. Движение по МКАД было в то время совершенно ненапряженным, и для съемок фильма даже не пришлось перекрывать дорогу.

Даже в 1970-х движение по МКАД было спокойным:

Обратите внимание, что несмотря на большую ширину дороги машины спокойно едут друг за другом.

Сейчас примерно в этом месте располагается огромная развязка на М-11

А на этой фотографии из середины 1970-х машины сделали остановку на месте будущей парковки Крокус-Экспо.

ЗиЛ вальяжно выезжает на МКАД с Волгоградского проспекта, 1970 г.

Отдельной гордостью Москвы были двухуровневые развязки «клевер»:

В мульфильме «Ну, погоди!», 3 выпуск, 1971 г. на подобной развязке волк долго и безуспешно пытается поймать свой мотоцикл:

Ссылка на этот момент на Youtube.

В 1980-х гг. МКАД практически не изменился, это всё также была четырехполосная дорога с небольшим разделителем-газоном:

Правда, к тому времени количество машин в стране и городе резко выросло, и МКАД без разделителей, ограждений и фонарей стали часто называть «дорогой смерти»

МКАД перед съездом на Можайское шоссе в начале 1980-х

Подобные знаки стояли на МКАД вплоть до середины 1990-х

В постсоветское время машин стало в несколько раз больше и магистраль уже не справлялась с потоком. В середине 1990-х все 109 км МКАД подверглись реконструкции

Реконструкция МКАД, 1997 год.

По масштабам эта реконструкция была сопоставима лишь со строительством дороги в начале 1960-х: появились разделители, но, самое главное, количество полос увеличилось до 10.

Теперь самым слабым местом МКАД стали морально устаревшие развязки с узкими съездами при десятиполосной дороге, до реконструкции которых дошли руки только в 2010-х

В 2011 году была принята программа реконструкции 11 транспортных развязок. Посмотрим лишь на самые грандиозные и интересные из недавно реконструированных:

Волгоградский проспект

Дмитровское шоссе

Можайское шоссе

Каширское шоссе

На этой неделе, 6 сентября, открыли движение по новой развязке на пересечении с Профсоюзной улицей:

Работы на этом сложном участке начались в 2015 году

Сложно представить на в начале 1960-х все выглядело так:

Было шоссе за городом, а теперь магистраль вокруг мегаполиса

Традиционных пробок на Профсоюзной станет сильно меньше.

 

МКАД интенсивно развивается и в наши дни, город растёт, а выражение «За МКАДом Москва кончается» в наше время стало звучать примерно, как сто лет назад «Москва за Садовым кольцом кончается». Центр становится пешеходным, а дороги для машин на окраинах.

 

 


Эта запись была опубликована


в Четверг, сентября 7, 2017 в 12:03 в теме: ГОРОД, Реконструкция, Старый город, Строительство.
Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0.
.

МКАД, Минская кольцевая автомобильная дорога – длина, развязки, пассажиропоток

  1. МКАД: история
  2. Минская кольцевая дорога в современности
  3. Основные автомобильные развязки

МКАД – Минская кольцевая автомобильная дорога, длина которой составляет 56,2 км. Другое название данной автодороги – магистраль М9. Границы Минской автомобильной трассы практически совпадают с административной чертой столицы. Покрытие автодороги – асфальтобетон.

МКАД: история

1956-1963 гг. – период возведения МКАД. Первоначально Минская автодорога имела категорию третьей магистрали с шириной проезжей части 7.5 м и одной полосой движения в каждую сторону. Реконструкция МКАД началась с 1980 г., итогом которой стали построенные дороги 1-й категории (26,8 км) и двухполосные дороги 2-й категории (29,4).

В конце 90-х гг. XX века МКАД уже не выдерживало нагрузок и большого машинопотока. Одними из причин являлись и наличие остановочных пунктов общественного транспорта с небольшими расстояниями между ними, одноуровневые пересечения с другими дорогами, светофоры. Поэтому с 2001 года началась вторая волна реконструкции автодороги, которая завершилась 07.11.2002 г.

Минская кольцевая дорога в современности

Главные характеристики Минской кольцевой автодороги в настоящее время:

  • Первая категория автодороги.
  • 6 полос движения.
  • Ширина проезжей части – 29 м.
  • Дорога оснащена фонарями, шумозащитными экранами (2,4 км), двусторонними барьерными ограждениями (100 км), дорожно-измерительными станциями с датчиками и электронными табло, надземными и подземными переходами (22).
  • Отсутствуют одноуровневые пересечения, светофоры, наземные переходы.
  • Пропускная способность – 85 000 автомобилей в сутки.
  • С 2014 г. на некоторых участках МКАД допускается движение со скоростью 100 км/ч. Однако в целях недопущения аварий по существующим нормам безопасная скорость на Минской магистрали – 90 км/ч.

Основные автомобильные развязки

Основные развязки на МКАД (съезд с автодороги в город):

Пр-т Независимости (0 км), ул. Ф. Скорины (2 км), ул. Байкальская (8 км), Партизанский пр-т (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Ташкентская (14 км), ул. Чижевских (16 км), ул. Маяковского и Игуменский тракт (18 км), ул. Кижеватова (21 км), ул. Казинца (23 км), ул. Напалеона Орды (24 км), пр-т Дзержинского (24 км), ул. Громова (27 км), ул. Слободская (28 км), ул. Шаранговича (31 км), ул. Мазурова (33 км), ул. Притыцкого (34 км), ул. Тимирязева (39 км), пр-т Победителей (40 км), Долгиновский тракт (46 км), Логойский тракт (53 км), ул. Всехсвятская (56 км).

Основные развязки на МКАД (съезд на автодорогу из города):

Московское шоссе М2 (0 км), ул. Купревича (2 км), Могилевское (М4) и Гомельское (М5) шоссе (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Бабушкина (18 км), Слуцкое шоссе Р23 (21 км), ул. Курчатова (24 км), Брестское шоссе Р1 (25 км), ул. Громова (27 км), Озерцовский тракт (28 км), 4-й пер. Монтажников (31 км), Раковское шоссе (34 км), Заславское шоссе Р28 (39 км), Папернянское шоссе Р58 (46 км), Логойское шоссе М3 (53 км), ул. Гинтовта (56 км).

Для разгрузки данной автодороги в 2015 году открыта вторая магистраль – МКАД-2 протяженностью 160 км.

Карта Минской кольцевой дороги

Армирование откосов МКАД бессварочной системой Geocell Geostep® – IGS

Объект:

Пересечение МКАД и Волоколамского шоссе, г. Москва, Россия

Период строительства:

3 Май 2018 г.

Описание:

Насыпь подъезда к путепроводу высотой от 3 до 12 м с укладкой откосов 1:1,5, песчаная засыпка

Задача:

Интенсивная эрозия поверхности откосов в весенний период, ежегодные корректирующие работы

При проведении земляных работ разрушение откосов под влиянием эрозионных процессов практически неизбежно. Незакрепленный грунт обратной засыпки легко подвержен эрозии и выветриванию, что приводит к разрушению откосов, их эрозии и оползням.

Применение геоячеек для укрепления откосов считается наиболее эффективным решением для стабилизации грунта и предотвращения развития эрозионных процессов. Однако традиционные геоячейки имеют существенный недостаток. Тот факт, что стенки ячеек на склоне не перпендикулярны горизонту, приводит к частичному выпадению наполнителя из ячеек. В результате после каждого сезона дождей в основании откоса скапливается наполнитель, а внутри ячеек образуются пустоты, в связи с чем ежегодно приходится проводить комплекс корректирующих работ.

Эта проблема была решена с помощью бесшовной георешетки. Стенки бесшовных ячеек перпендикулярны горизонту, поэтому присадочный материал не подвергается вымыванию или высыпанию из ячеек. Поэтому проводить коррекционные работы каждый год не нужно. Высота и размер ячеек зависят от угла наклона и должны подбираться индивидуально для каждого проекта для лучшей производительности.

Типовая конструкция для армирования откосов, не подверженных воздействию водных потоков, в целом идентична армированию откосов традиционными объемными геоячейками. Бесшовную рулонную георешетку обычно укладывают на разделительный слой из нетканого геотекстиля, закрепляют на поверхности откоса с помощью анкеров и заполняют растительным грунтом с последующим посевом многолетних трав.

В рассматриваемом случае требовалось укрепление откосов на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Компания PRESTORUS предложила свою конструкцию с использованием бесшовной георешетки высотой 10 см, заполненной щебнем фракции 20-40 мм, армированным двухкомпонентным вяжущим. Таким образом, количество щебня, используемого для заполнения ячеек, было уменьшено. Длина рулона до 200 м позволила укрепить откос сразу сверху вниз, а ширина рулона 3,2 м позволила сэкономить на материалах для крепления секций и облегчить монтаж рабочим.

В итоге общее снижение стоимости дизайн-проекта составило 6%, за счет экономии на защитных работах. Толщина слоя щебня уменьшена с 20 до 15 см, высота ячеек уменьшена с 15 до 10 см. Эксплуатационные расходы снижены на 99%, так как конструкция не требует дополнительных работ по обслуживанию и корректировке. Конструкция также увеличила жизненный цикл еще на 12 лет.

Москва | История, география, население и карта

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (оценка 2020 г.) город, 12 678 079 человек.

Если Санкт-Петербург — это российское «окно в Европу», то Москва — это сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина XIX в.).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки. Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего соперника, Москва имеет четко определенный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, ее мешанина из архитектурных стилей и ее исторические здания, которые в основном были построены русскими архитекторами. Застройка Москвы была преимущественно деревянной до 19 века.

Leave a Reply