Содержание
Все дороже: эксперты не знают, когда по воле Путина подешевеют автомобили — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото завода «Москвич».
Если в России две давние беды, конкретизировать которые нет смысла — все и так знают, о чем речь. А вот в российском автопроме беда только одна — это цены. Цены, которые ну никак не хотят коррелировать с зарплатой. Что об этом говорят эксперты и насколько стоит прислушиваться к их вердиктам, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Еще в 1930 году некий развеселый авантюрист Остап Бендер с высокой трибуны заявлял: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Однако он-то откровенно врал раскрывшей от удивления рты аудитории — в те времена личная машина была чем-то недостижимым для подавляющего большинства простого народа. Впрочем, сын турецкоподданного мог пытаться прозреть будущее, но и в этом случае его прогноз вышел не очень удачным.
С тех пор минуло уже столетие, но автомобиль в России так и не приблизился к народным массам, оставаясь все-таки предметом роскоши — к жителям столиц и нефтеносных мегаполисов это, наверное, не относится. Виной всему — зияющий провал между реальными зарплатами и ценой даже на те модели, которые принято считать бюджетными. Поэтому совершенно неудивительно, что, согласно данным Всемирного банка, в 2019 году на 1000 наших соотечественников приходилось только 369 легковушек. Это, конечно, больше, чем в СССР на излете его существования — 59 штук, но по современным меркам совсем мало, ибо даже в бывшей социалистической Польше на тысячу поляков и понаехавших приходится 571 авто.
После недавнего недвусмысленно высказанного недовольства со стороны Владимира Путина и его указания сделать, наконец, автомобили более доступными для потребителей, эксперты оживились, предлагая свои рецепты вывода авторынка из пике. А агентство «Автостат» потрудилось собрать их мнения. Весьма, на наш взгляд, сомнительные и не шибко внятные…
Фото globallookpress.com
Генеральный директор Fresh Auto Денис Мигаль уверяет, что машины на сегодняшний день дорожают в связи с перебоями в поставках комплектующих для их производства, изменениями и удлинением маршрутов доставок, смены поставщиков. Что ж, такое объяснение можно было бы принять, если не одно но. Как-то сам по себе возникает встречный вопрос — а какие такие перебои и удлинения маршрутов мешали авторынку в 2021, 2020, 2019 годах и ранее, когда ценники тоже лихо переписывались? Может, дело вовсе не в проблемах, беспрерывно встающих перед отечественным авторынком, а в элементарном неумении их решать?
А еще г-н Мигаль считает, что единственный способ сделать автомобили дешевле — организовать полный цикл их производства в нашей стране. Браво, вот это совет так совет! А кто, спрашивается, мешал заниматься этим, начиная аж с 2000-х годов? Кто упустил возможность познакомиться с передовыми технологиями на работавших в России иностранных заводах? Кто профанировал отчетность по локализации? Да просто не было стимула нагружать себя решением сложных вопросов, когда деньги и так рекой лились в карманы участников автомобильного рынка.
Директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова обращает внимание на то, что снижение цен на автомобили будет возможно, если отечественные автопроизводители станут использовать отечественные же автокомпоненты. Но развитием этой части автобизнеса также никто десятилетиями не интересовался, если не считать переупаковку деталей из зарубежной коробочки в отечественную. И, естественно, г-жа директор призывает государство поддержать российских автопроизводителей. Ну а как иначе — отрасль-то неприбыльная, нерентабельная, без бюджетных вливаний не выживет.
Фото carpro.com
Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий уповает на здоровую конкуренцию. Он думает, что о существенных сдвигах в ценовых предложениях можно будет говорить, когда объемы производства и импорта перевалят за 1 миллион новых автомобилей в год. Ничего не напоминает? ВШЭ? «Невидимая рука рынка»? Прочий либеральный бред? Что же это рынок не разруливал ситуацию, когда в России продавалось в год почти 3 млн. автомобилей 60 брендов и 250 моделей? Почему и тогда они регулярно росли в цене?
Дело, конечно, не в том, что эксперты говорят какие-то неправильные вещи. Нет, с пониманием ситуации у них все нормально. Просто подходы у них, и у простых людей — разные. Покупателям желательно, чтобы автомобили были им по карману, а продавцам и производителям — чтобы прибыль текла полноводной рекой, а не жалким ручейком. И желательно, чтобы изо всех источников, включая госбюджет.
- Общество
- Социум
Back in the USSR
9471
- Общество
- Социум
Back in the USSR
9471
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автопродажи, авторынок, кризис, Путин, санкции
Аналитик спрогнозировал, когда цены на машины в России снизятся
Комсомольская правда
АвтоАвтоновости
Елена АКИМОВА
20 апреля 2022 20:15
Финансовый аналитик Беляев заявил, что цены на автомобили начнут постепенно снижаться
Финансовый аналитик Беляев заявил, что цены на автомобили начнут постепенно снижатьсяФото: Shutterstock
Кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев спрогнозировал, когда цены на машины в России начнут снижаться. По мнению эксперта, ждать этого недолго, ценны в автосалонах начнут падать уже весной.
Стабилизировать позиции поможет национальная валюта, рубль в последнее время ста укрепляться по отношению к доллару, так что движение ценника вверх исключено.
— Снижение цен будет, но по цифрам особого оптимизма я бы не испытывал, – говорит эксперт «Москве 24».
Пересмотр ценников будет постепенный, продавцы будут «прощупывать ситуацию».
— Цены будут падать неравномерно по различному модельному ряду, — заключил Михаил Беляев.
Сильнее всего подешевеют машины среднего класса, причина в том, что их покупатель – это не самый богатый человек, который чувствителен к ценовой политике.
Авто среднего ценового сегменты серьезно не изменятся в цене, так как многие люди сменят более высокий класс на бюджет.
— Но полагать, что цены вернутся к отметке, которые были до февраля, не стоит. Так сложилось, что цены практически никогда не отступают на те позиции, с которых началось подорожание, — заключил экономист.
Ранее эксперты объяснили, какие машины чаще всего выбирают угонщики. Чаще всего угонщики выбирают наиболее востребованные автомобили: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo седан, Kia Rio или Hyundai Solaris, а также дорогие машины, пишет РИАМО.
Примерно треть из них планируют покупку за счет кредитных средств, 32% считают, что им хватит собственных сбережений, а 36% хотят использовать деньги от продажи нынешнего автомобиля, пишет ОТР.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Россия: Похоронен под рублем | Статья
Учитывая, что в этом году ожидается ухудшение ситуации в России, российские логистические компании делают все возможное, чтобы сохранить бизнес
при этом спрос на сервис-провайдеров по всей России упал на 30-40% в связи с падением рынка, так как почти все OEM-производители стремились сократить расходы. Виктор Крачковский, руководитель отдела экспедирования российской транспортной логистической компании «Автологистика», говорит, что хотя большинство автопроизводителей не раскрывают точную стоимость своих логистических услуг, прошлогодняя цифра для новых автомобилей для импортных, экспортных и внутрироссийских поставок составила около 25 миллиардов рублей (331 миллион долларов). Средняя стоимость перевозки одного автомобиля составляет около 15 000 рублей (около 200 долларов США), а средняя стоимость автомобиля — 1,2 млн рублей.
Вслед за сильным рынком, наблюдавшимся в России в 2012 и 2013 годах, общее падение спроса на транспортную логистику было еще более резким, с отсроченным эффектом в прошлом году после относительной стабильности в 2014 году. востребованы [логистические услуги]», — говорит Эдуард Катасонов, главный менеджер российской логистической компании «Тандем Трак». «В 2014 году все было гладко, а в 2015-м сильно ускорилось. По нашим оценкам, за последние два года объем рынка автомобильных логистических услуг в России сократился на 70-75%. Это произошло в первую очередь из-за значительного снижения продаж автомобилей в бюджетном ценовом сегменте».
Падение продаж привело к усилению конкуренции между поставщиками логистических услуг, при этом снижение транспортных тарифов вынудило некоторые компании уйти с рынка. «Мы давно не сталкивались с таким количеством проблем, как в последнее время, — говорит Владимир Еримовский, генеральный директор восточного направления Agility Europe.
«В прошлом году не все логистические компании смогли соответствовать изменениям, а некоторые были вынуждены уйти с рынка. Такая участь коснулась не только мелких перевозчиков, но и достаточно крупных и известных компаний на рынке автомобильной логистики».
Владимир Елин, председатель совета директоров Smart Logistics Group, крупного российского 3PL, оценивает падение спроса на логистические услуги в России в пределах 10-30%, а рост цен составил 5-10% для премиальных продуктов и 15-20% для бюджетных продуктов. Элин также указывает, что в нынешнем кризисе не выживет ряд как небольших логистических компаний, так и более крупных игроков.
Ожидается, что в 2016 году ситуация для компаний цепочки поставок еще больше ухудшится.
Несмотря на падение стоимости барреля нефти, что плохо для экономики, основанной на энергоносителях, такой как российская, обвал рубля, экономические санкции и инфляция в целом привели к повышению комиссий для большинства российских логистических компаний. Кроме того, головной боли для логистических компаний добавило введение системы электронного взимания платы за проезд (ETC) «Платон» — системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей на российских автомагистралях, введенной в прошлом году. Сергей Бобрышев, директор по логистике «Гловис Рус», говорит, что ETC приведет к 12-процентному повышению цен на доставку готовых автомобилей автомобильным транспортом.
Ожидается, что в 2016 году ситуация для компаний цепочки поставок еще больше ухудшится. Однако, несмотря на некоторые первоначальные банкротства, большинство логистических провайдеров по-прежнему не планируют уходить с рынка и ищут все возможные решения, чтобы пережить трудные времена.
Оптимизация таргетинга
Владимир Елин резюмирует текущую ситуацию для логистических компаний цитатой из «Анны Карениной» Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Ряд логистических провайдеров в России работают, несмотря на убытки, и, поскольку проблемы, с которыми сталкиваются разные провайдеры, настолько разнообразны, универсальной стратегии по преодолению кризиса не существует.
Никита Пушкарев, коммерческий директор российского подразделения Gefco, которое в свою очередь контролируется государственной РЖД, говорит, что важно избегать негативных последствий колебаний валютных курсов. «При такой волатильности обменных курсов сложно адаптировать бизнес-модели и начать покупать и продавать в одной и той же валюте. В некоторых случаях это может произойти, но в целом нельзя сказать, что рынок нашел какой-то консенсус», — говорит Пушкарев.
«На мой взгляд, никто из крупных игроков не ушел с рынка. Россия — очень большой логистический рынок, и уезжать очень опасно: можно не вернуться», — добавляет он. «Сомнений в том, что рынок восстановится, нет. вопрос только когда. Поэтому все провайдеры терпят. Уменьшите [размер бизнеса], но выдержите. Я знаю компании, которые готовы терпеть убытки ради будущих перспектив».
Приоритетом для многих компаний в настоящее время является снижение затрат, и один из способов добиться этого — уменьшить аутсорсинг логистической деятельности, которую можно выполнять собственными силами. «Кризис в России осложнил отношения с потенциальными клиентами, которые ориентированы на оптимизацию своих затрат и не готовы к изменению текущей ситуации, — говорит генеральный директор «Юникар Рус» Руслав Кириллов. «Крупные компании не готовы рисковать, отдавая свои услуги на аутсорсинг. Им проще за те же деньги навесить больше обязанностей на существующий персонал. Это выгодно с финансовой точки зрения и создает иллюзию полного контроля».
Рыночная доля железнодорожного транспорта в прошлом году сократилась примерно на 2% из-за падения объемов и удешевления грузоперевозок.
Пушкарев из Gefco добавляет, что логистические провайдеры сами также реализуют стратегии по снижению затрат, а учитывая падение рубля по отношению к доллару еще на 15% в начале 2016 года, могут потребоваться еще более экстремальные меры. «Я думаю, сейчас самое время решить, уезжать из России или нет, — говорит он.
На пути к прогрессу?
Несмотря на опасения, ситуация для железнодорожных перевозчиков выглядит несколько лучше. «Пока с рынка не ушел ни один железнодорожный провайдер готовой техники, чего нельзя сказать об автомобильных перевозчиках, — говорит Елена Кузнецова, директор по маркетингу компании «Рейл Транс Авто» (РТА), которая также контролируется РЖД. «Стандартная реакция компаний на кризис — снижение затрат, оптимизация расходов, обсуждение с банками финансовых условий по кредитам, корректировка лизинговых схем, контроль внутренних расходов и повышение эффективности внутренних процессов внутри организации».
В прошлом году RTA перевезла 120 000 автомобилей в собственных вагонах и заняла 41% рынка железнодорожных перевозок готовых автомобилей. Она даже расширила перечень услуг, доступных своим клиентам в терминалах. Доля выручки от дополнительных терминальных услуг фактически увеличилась на 4% в расчете на один обработанный вагон, несмотря на то, что общий уровень цен на эти услуги снизился на 10-12% по сравнению с 2014 годом. «Это ключевое достижение компании в 2015 году. «, — добавляет Кузнецова.
Кузнецова говорит, что доля железнодорожного транспорта на рынке готовых транспортных средств в прошлом году сократилась на 2% по сравнению с 2014 годом, так как OEM-производители переориентировали часть объемов на автомобильный транспорт после уменьшения объемов отгрузки, а цены на автомобильные дороги стали дешевле.
Плата за избыточные мощности
Поскольку рынок значительно сократился, поставщики логистических услуг были вынуждены платить за избыточные мощности, которые они не могут использовать, будь то погашение кредитов на арендованное оборудование или банковские платежи за приобретенное оборудование. Финансовое бремя вынуждает некоторые дорожные компании продавать свой автопарк по очень низким ценам, что приводит к дополнительным убыткам.
«Все основные поставщики логистических услуг в секторе готовых автомобилей связаны контрактами с автозаводами. Раньше, в периоды стабильного спроса, логистическим компаниям приходилось отдавать около 50% всех контрактов субподрядчикам после заполнения собственных мощностей», — говорит Эдуард Катасонов. «Однако в настоящее время они не могут загрузить даже собственный флот на 50%. Перевозчики имеют специализированное оборудование и не могут переключиться на перевозку других грузов. Существует огромное количество избыточных мощностей, особенно автомобильных перевозчиков».
Если логистические компании приобрели свое оборудование в лизинг, это становится вопросом выживания. В то время как очень крупные и очень маленькие компании держатся — крупные компании за счет оптимизации автопарка и работы с меньшими объемами, а небольшие компании — за счет перехода на личный автотранспорт — некоторым средним компаниям пришлось прекратить свою деятельность.
«Одной из основных проблем, с которыми столкнулись логистические операторы в 2015 году, является аренда мощностей оборудования, поскольку им пришлось платить по кредитам с меньшим количеством заказов. Для некоторых компаний это привело к частичной потере автопарков», — говорит Сергей Бобрышев.
Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) также выделяет много свободных мест на автовозах. По словам генерального директора Вячеслава Мозенкова, в прошлом году с российского рынка ушли 200 автодилеров. Несмотря на это падение, мощности по-прежнему достаточно для перевозки 3 млн единиц в год, что почти вдвое превышает текущий объем продаж.
Увеличение экспорта автомобилей из России является амбицией автопроизводителей и правительства, однако сложно подготовить заводы для зарубежных рынков, а низкая локализация поставщиков означает, что импорт запчастей поддерживает высокие производственные затраты.
В среднем каждый дилерский центр потерял эквивалент 1000 продаж автомобилей в прошлом году, по данным ROAD, а в этом году ожидается снижение продаж еще на 20-30% по сравнению с 2015 годом. всю цепочку поставок. Мозенков говорит, что ситуация «крайне плохая».
Проблемы с логистикой в цепочке поставок уже коснулись OEM-производителей. В прошлом году обанкротилось одно из подразделений логистического провайдера «Альбатрос», которое управляло поставками комплектующих на «Рено» и «АвтоВАЗ». В течение нескольких месяцев OEM-производители не могли получить необходимые компоненты для производства после того, как складские партнеры Albatros удержали детали в качестве компенсации за непогашенные долги. Аналогичные ситуации коснулись и ряда других производителей.
Фирмы Центральной Азии сталкиваются с похожими проблемами. Елена Кузнецова говорит, что ситуация в Казахстане, Белоруссии и Армении почти такая же, как и в России. Эти страны имеют общее таможенное пространство в рамках Евразийского экономического союза, и большинство логистических провайдеров рассматривают его как один рынок. В Украине рынок находится в еще более плачевном состоянии. Производство автомобилей в 2015 году упало на 71%, сократился и импорт. По словам главы Украинской ассоциации автомобильных дилеров и импортеров Александра Назаренко, местные дилерские центры закрываются угрожающими темпами.
Переход на экспорт
Российское правительство и ряд логистических компаний считают, что отрасль может частично восстановиться за счет развития экспорта автомобилей. «Девальвация рубля и снижение объемов импорта в России были главными вызовами для логистических компаний в 2015 году, — говорит Александр Булыгин, менеджер TMBC Logistics. «Способность компаний переориентировать свои услуги на экспорт станет ключом к успеху в 2016 году. Общий рынок также будет сокращаться по мере ухода мелких игроков».
По словам Булыгина, продажи TMBC Logistics в 2015 году фактически выросли благодаря новым экспортным маршрутам через терминал в Новороссийске, что позволило компании стыковаться с ро-ро перевозчиками в Гемлике, Турция и Александрии, Египет. «Мы ожидаем значительных объемов в 2016 году за счет услуг в Персидском заливе, Красном море и на Ближнем Востоке, включая Сирию», — говорит он. «В течение следующих двух лет, если компании смогут найти здоровый баланс между экспортными и импортными поставками, они выживут».
Развитие экспорта особенно привлекательно для поставщиков логистических услуг в настоящее время, учитывая недавно утвержденную субсидию в размере пяти миллиардов рублей на логистические расходы внутри России для автомобилей, предназначенных для экспорта. Аналогичная сумма денег также доступна для адаптации автомобилей к стандартам конкретной страны, включая безопасность и выбросы. Минпромторг России пообещал, что эта поддержка будет действовать в течение нескольких лет, чтобы к 2025 году Россия должна экспортировать 25% производимых автомобилей, или около 500 000 единиц.
Акцент на снижении затрат на российском рынке означает, что компании неохотно передают функции логистики на аутсорсинг, предпочитая выполнять дополнительные обязанности внутри компании.
Однако аналитики не уверены, что эти планы будут реализованы, тем более что почти все схемы, запланированные логистическими провайдерами для экспорта российских автомобилей, оказались убыточными. «Основываясь на данных одного местного OEM-производителя, мы оценили стоимость экспорта автомобилей в страны Латинской Америки и Азии через Санкт-Петербург», — говорит руководитель логистической компании, пожелавший остаться неизвестным. «Средняя стоимость составляет $1,900 за единицу. Учитывая обещанную субсидию в размере 150 долларов за автомобиль от правительства России и цены на автомобили в точках продаж, для большинства рынков доставка будет выгодна только в больших количествах, которые не гарантируются».
Сергей Удалов, заместитель директора российской консалтинговой компании «Автостат», говорит, что хотя производство автомобилей в России стало более прибыльным после падения рубля, производители только экономят на стоимости рабочей силы. Поскольку объемы производства настолько малы, OEM-производители не локализуют производство компонентов, поэтому детали по-прежнему приходится импортировать из-за рубежа, стоимость которых растет.
В прошлом году Hyundai и Kia увеличили экспорт с завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Glovis управляет логистикой двух OEM-производителей и в середине 2015 года запустил экспорт в Ливан и Египет. По словам Сергея Бобрышева, в начале 2016 года экспорт в обе страны достиг 1000 единиц в год. Он добавляет, что государственные субсидии на логистику поддержат экспорт, но в первую очередь в страны Евразийского таможенного союза и Центральной Азии.
«Вывозим автомобили из Санкт-Петербурга. Сейчас мы рассматриваем несколько новых схем», — говорит Бобрышев. «После выделения госсубсидии мы можем рассмотреть новые пути доставки автомобилей, в частности в Казахстан и ряд других стран СНГ».
Однако большинство провайдеров по-прежнему говорят, что даже при увеличении экспорта российское правительство не сможет смягчить негативное влияние на логистических провайдеров резкого падения продаж автомобилей. Объем продаж и спрос на логистические услуги могут начать расти в 2017–2018 годах, но рынку потребуется несколько лет, чтобы найти новый баланс и увидеть, какие компании сумели пережить эти сложнейшие времена.
Продажи автомобилей в России в 2022 году упали на 58,8% из-за сильного удара по автопрому
Авто
Один российский производитель продавал автомобили без подушек безопасности и антиблокировочной системы из-за нехватки запчастей.
Продажи автомобилей в России рухнули на 58,8% в 2022 году, заявила в четверг Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) на фоне негативного влияния западных санкций на Москву.
Несколько российских автопроизводителей приостановили производство на периоды прошлого года, так как промышленность изо всех сил пыталась найти запчасти и создать новые цепочки поставок после введения санкций в связи с военными действиями Москвы в Украине.
На этой фотографии, сделанной 5 января 2023 года, видно, как машина проезжает по улице, оставляя световые следы перед сталинским домом (на заднем плане) в Москве. (Юрий Кадабнов/АФП через Getty Images/Getty Images)
«Вопросы с санкциями и беспрецедентное давление на российский рынок по всем фронтам, конечно, не могли не сказаться на автомобильной отрасли», — заявил глава автомобильного комитета АЕБ Алексей Калицев, сказал на брифинге.
В 2023 ГОДУ КИТАЙСКИЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ЗАМЕДЛИТСЯ.
Согласно отчету, опубликованному Yale , после вторжения России в Украину в феврале около 1000 иностранных компаний покинули страну.
Международные автопроизводители были в числе иностранных инвесторов, вложивших значительные средства в российский рынок, но после вторжения все они отказались от участия, в результате чего производство автомобилей резко остановилось.
На этой фотографии, сделанной 20 декабря 2021 года, запечатлена пробка в центре Москвы, машины медленно движутся по мосту. (Юрий Кадабнов/AFP через Getty Images/Getty Images)
В октябре Nissan ушел из России и продал все свои активы в России правительству России за один евро. Сделка обошлась Nissan примерно в 687 миллионов долларов.
Известные западные производители автомобилей, такие как Renault, также покинули рынок, в результате чего отрасль, ранее сильно зависевшая от западных инвестиций и высокотехнологичного оборудования, стала одной из наиболее пострадавших от последствий конфликта.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ФУРГОНЫ AMAZON RIVIAN ДОСТАВЛЯЮТ В 100 ГОРОДОВ
В какой-то момент крупный производитель АвтоВАЗ продавал автомобили Lada без подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов (ABS) из-за нехватки запчастей.
В рамках западных санкций против России многие российские банки были исключены из Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), защищенной системы обмена сообщениями, позволяющей осуществлять быстрые трансграничные платежи.
В результате автодилеры или покупатели в России не могли покупать иномарки, а иностранные компании не могли их продавать.
Автомобили движутся по Комсомольскому проспекту в Москве 26 ноября 2021 года, на фоне Храма Христа Спасителя. (Александр Неменов/AFP через Getty Images / Getty Images)
В феврале General Motors заявила, что приостановит экспорт всех автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. GM ежегодно продает в России около 3000 автомобилей и не имеет там заводов.
ПОСЛЕДНИЙ ЗАПРЕТ ПУТИНА НА ПРОДАЖУ НЕФТИ МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ ДЛЯ РОССИИ, ПРОГНОЗЫ ЭКСПЕРТОВ
Цены на автомобили в России также значительно выросли – факт, который остается основным «сдерживающим фактором» роста продаж, сказал Калицев. Розничные продажи в российской экономике резко упали в 2022 году на фоне рецессии, ценовой нестабильности и повышенной неопределенности.
Вид на пробку в час пик на Смоленском проспекте в Москве, Россия, 9 октября 2018 г. (Sefa Karacan/Агентство Анадолу/Getty Images/Getty Images)
Общий объем продаж автомобилей за год составил 687 370, по сравнению с более чем 1,6 млн в 2021 году, говорится в сообщении АЕБ. В декабре продажи упали на 50,2%. Цифры не включают продажи марок BMW, Mercedes-Benz и Chery.
По прогнозу отраслевого органа, продажи вырастут на 12% в 2023 году и составят примерно 770 000 автомобилей. Калицев сказал, что, по его прогнозам, в этом году на российском рынке может появиться 5-7 новых марок автомобилей, не уточнив подробностей.
НАЖМИТЕ СЮДА FOX BUSINESS НА ПУТИ
«При благоприятном стечении обстоятельств… рост выше 12% также возможен. Но никто в мире не может ничего прогнозировать в текущей ситуации», он сказал.