Содержание
Как Норвегия переходит на электромобили – DW – 25.01.2019
Фото: Reuters/Aly Song
Политика
Елена Михасенко | Ферхельст Кён
25 января 2019 г.
Электромобили составили 31% всех новых машин, проданных в Норвегии в 2018 году. Это самый высокий показатель в мире. У маленькой страны амбициозная цель — к 2025 году полностью отказаться от бензиновых двигателей.
https://p.dw.com/p/3Byfs
Реклама
Если будущее автомобилей — это электродвигатели, то Норвегия является хорошим примером того, как это будущее будет выглядеть. Во время прогулки по улицам Осло в глаза бросается огромное число машин Tesla, проезжающих мимо. И действительно, Норвегия является самым большим рынком сбыта Tesla в Европе. За прошлый год американский производитель поставил туда более 8600 автомобилей. Ожидается, что в 2019 году число проданных машин резко возрастет, когда на норвежском рынке появится новая Tesla Model 3.
Но дело не только в Tesla. В Норвегии в прошлом году был установлен и другой рекорд — по продаже транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Сюда входят не только автомобили на аккумуляторах, как, например, Tesla Model S или Nissan Leaf, но и машины, работающие на электроэнергии от встроенных топливных элементов на водороде.
В 2019 году в Норвегии ожидается бум продаж новой Tesla Model 3Фото: picture-alliance/MAXPPP/A. Marchi
Среди всех новых автомобилей, зарегистрированных в Норвегии в 2018 году, почти треть имеют нулевой уровень выбросов. Годом ранее этот показатель составлял 21 процент. Продажи экологичных автомобилей выросли на 40 процентов по сравнению с 2017 годом, сообщила норвежская Служба информации дорожного движения (OFV). Таким образом, из двух миллионов машин на дорогах Норвегии 10 процентов составляют экологичные автомобили.
Успехи Германии по сравнению с северными соседями не столь впечатляющие — даже несмотря на то, что в ФРГ продажи автомобилей с нулевым выбросом веществ в 2018 году рекордно увеличились на 43 процента. В абсолютном выражении это выглядит более скромно — всего один процент от всех проданных в прошлом году машин.
Электромобили стоят дешевле обычных
Электрическая версия машины Golf стоит в Норвегии дешевле обычнойФото: picture-alliance/dpa/J. Loesel
Секрет успеха Норвегии заключается в щедрых государственных льготах, которые действую как на национальном, так и на местном уровне. Во-первых, электрокары не облагаются НДС и налогом на покупку автомобиля. Так, на норвежском рынке Volkswagen eGolf с электрическим мотором стоит намного дешевле, чем обычный вариант Golf на бензине.
Во-вторых, муниципалитеты по всей стране позволяют владельцам экологичных машин бесплатно парковаться, бесплатно подзаряжать свои автомобили и в некоторых местах даже пользоваться специальными полосами для общественного транспорта.
Наконец, обычные автомобили в Норвегии всегда были достаточно дорогими. Это означает, что правительству не пришлось резко повышать налог на загрязняющие окружающую среду машины, чтобы сделать экологичные модели дешевле.
«Курс Норвегии в отношении автомобилей с нулевым уровнем выбросов стал предметом гордости для наших политиков, — говорит профессор Марианне Ригхауг (Marianne Ryghaug) из Норвежского университета естественных и технических наук (NTNU). — Мы становимся местом для экспериментов с электрифицированным транспортом, что подталкивает производителей к дальнейшим инновациям и постоянному улучшению опыта потребителей».
Возможно, наиболее яркой иллюстрацией норвежского успеха в области электромобилей является тот факт, что общий объем продаж новых автомобилей сократился на 7 процентов. Множество покупателей откладывают покупку новой машины до тех пор, пока не смогут выбрать электрокар по своему вкусу, сообщает Служба информации дорожного движения..
«Рано или поздно, льготы будут сокращены»
Нынешнее правоцентристское правительство во главе с премьер-министром Эрной Солберг (Erna Solberg) пообещало сохранить основные налоговые послабления до следующих выборов в 2021 году. Однако от некоторых незначительных привилегий придется постепенно отказаться.
У владельцев электромобилей в Норвегии есть скидки на паромную переправу, пользование дорогами и парковкуФото: picture-alliance/empics/J. Fleetwood
Например, Осло решил ограничить использование электрокарами дорожных рядов, предназначенных для автобусов. Это пришлось сделать после того, как водители общественного транспорта стали жаловаться на то, что слишком много электромобилей затрудняют движение. Теперь владельцы электромобилей смогут использовать выделенные для автобусов полосы только в том случае, если в салоне находятся пассажиры.
Наиболее существенным изменением стала отмена свободного проезда по платным дорогам. С начала 2019 года водителям электромашин придется платить половину пошлины, взимаемой с обычного транспорта. Размер этого сбора будет и дальше увеличиваться в течение следующих 5 лет.
«Поскольку по нашим дорогам ездит все больше электрических автомобилей, рано или поздно льготы будут сокращены», — заявила член окружного совета Аннете Солли (Annette Solli) норвежкой общественной телекомпании NRK. Число электрокаров в ее округе Акерсхус, находящемся на границе с Осло, — одно из самых высоких в стране.
Тем не менее политик подчеркнула, что пока что речь об отмене всех льгот не идет: «Очевидно, что они работают. У нас все больше машин с нулевым уровнем эмиссии, и это очень важно. Я думаю, время сокращать льготы не придет, пока мы не достигнем нашей цели». И цель эта звучит очень амбициозно: к 2025 году страна хочет полностью отказаться от продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Между тем в ближайшее время на рынке должно появиться множество новых моделей экологичных авто — от Audi e-tron до Tesla Model 3. Так что в 2019 году, скорее всего, будет поставлен еще один рекорд по продажам электрокаров.
Смотрите также:
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
НорвегияОслоЭлектромобильКомпания TeslaПропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
К 2040 году количество электромобилей в мире превысит 400 млн
Количество электромобилей в мире растет. Многие аналитики считают, что начинается новая эра, в которой электрокары ознаменуют конец эпохи нефти. Вместе в тем, несмотря на растущую популярность этого альтернативного вида транспорта, век «черного золота» продлится еще долго, уверена другая сторона. Технологии добычи нефти становятся все более передовыми, тогда как недостатки электрокаров не позволяют рынку в полной мере принять их.
К 2040 году количество электромобилей в мире превысит 400 млн, рассказал в рамках Российской энергетической недели (РЭН) глобальный руководитель аналитики S&P Global Platts Крис Миджли. Для сравнения, по разным оценкам, в 2018 году число электромобилей составило около 5,5 млн.
«Электромобили пока не могут конкурировать на коммерческом уровне с привычным транспортом. Двигатель внутреннего сгорания пока еще не сошел со сцены. Мы верим в большой рост числа электромобилей, тем не менее, если посмотреть на процент проданных машин и на пройденные мили, это совсем другая история – пробег таких автомобилей гораздо меньше», — сказал Миджли.
По его словам, 55% продаваемых электромобилей производятся в регионах, где качество электричества низкое и зачастую получаемо из угля, например в Китае. Соответственно, и выбросы CO₂ в этих регионах значительные.
«В итоге по сути мы не снижаем выбросы CO₂, переходя на электромобили», — пояснил Миджли.
Мировой рынок электромобилей быстро расширяется и, по всем прогнозам, будет расти. Например, Acumen Research and Consulting предполагает, что рост составит в среднем 25,6% в период с 2019 по 2026 год.
Озабоченность по поводу парниковых газов также подхлестнула спрос на электромобили по всему миру.
Рост числа электромобилей вызывает беспокойство в сфере мировой энергетики. Бурный рост спроса на электрокары не может не влиять на нефтяную промышленность. Хотя сегодняшняя глобальная экономика по-прежнему неразрывно связана с состоянием нефтяной промышленности, все острее становится вопрос о том, представляют ли электромобили серьезную угрозу для этой индустрии.
По итогам 2018 года количество электромобилей в мире выросло до 5,6 млн, что на 64% больше, чем в конце предыдущего года. В январе-июле этого года глобальный рынок электромобилей сохраняет рост — на 35%.
По итогам текущего года рынок электрокаров вырастет на 23-48%, прогнозирует Sanford C. Bernstein.
Вместе с тем будущее электромобилей и их влияние на спрос на нефть не понятно, отмечают в S&P.
По данным Международного энергетического агентства, более 90% мирового автопарка по-прежнему работает на нефтепродуктах.
При этом МЭА не исключает и сценария, при котором бум на электромобили продолжится, а цены на нефть упадут. В таком «агрессивном» сценарии указано, что к 2040 году на дорогах будет 930 миллионов электромобилей или около половины мирового автопарка по сравнению с 5 миллионами в 2018 году. Спрос на нефть для автомобильного транспорта будет на 18 миллионов баррелей ниже, чем сегодня.
BP также ожидает увеличения использования электромобилей. Правда, их прогнозы гораздо скромнее — к 2040 году число электрокаров составит 350 миллионов.
На растущий спрос влияет и снижающаяся цена на электрокары. Цены упали более чем на 65% с 2010 года.
«Мы ожидаем, что большой сдвиг в освоении электромобилей начнется в начале 2020-х годов, когда производители автомобилей начнут выпускать новые модели, ассортимент аккумуляторов улучшится, время зарядки сократится, а стоимость электромобиля будет соответствовать стоимости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания», — говорил вице-президент BP Рой Уильямсон.
Сами производители нефти более оптимистичны в отношении своих долгосрочных перспектив. Они отмечают, что нефть и газ будут и впредь играть ключевую роль в мировой энергетической структуре в течение будущих десятилетий.
Да, число электромобилей в мире растет, но при этом не учитывается рост всего мирового парка автомобилей, сказал в ходе дискуссии на РЭН руководитель департамента стратегии и инноваций «Газпром нефть» Сергей Вакуленко.
По его словам, дизельный транспорт тоже покажет растущую тенденцию, а электрокары не смогут абсорбировать этот рост и, соответственно, не займут лидирующую позицию на рынке.
«Это вовсе не угроза для бензинового и дизельного транспорта», — заключил он.
Электромобили при этом по-прежнему имеют множество недостатков.
Нехватка станций подзарядки, ограниченный диапазон расстояния и все еще высокая стоимость не позволяют по-настоящему захватить рынок.
Тем временем и нефтяные компании встают на защиту своего бизнеса. Недавнее исследование Оксфордского университета показало, что более 90% патентов, поданных нефтяными компаниями в 2018 году, относятся к технологиям, нацеленным на то, чтобы сделать ископаемое топливо более эффективным. Технологические достижения позволили компаниям исследовать и добывать нефть еще быстрее.
При этом многие европейские нефтяные компании сейчас владеют или инвестируют в стартапы по зарядке электромобилей. Так, например, Shell купила First Utility в Великобритании.
Вместе с тем, рынок нефти и газа может позволить себе роскошь не зависеть от ценовой эластичности спроса, пишет Energy Central. Пока население планеты растет, спрос тоже будет расти независимо от того, насколько высока цена на нефть.
Учитывая, что уровень жизни в развивающихся странах по статистике повышается, все больше людей заходят иметь автомобиль. Это приведет к росту спроса на нефть и газ, учитывая ограниченное предложение электромобилей во всем мире, пишет издание.
При этом аналитики не исключают дефицита нефти в будущем.
«Спрос на нефть будет оставаться на прежнем уровне, за исключением возможных колебаний на рынке. О дефиците нефти сейчас говорить сложно, но полезные ископаемые не вечны и значимый дефицит возможен ближе к 2040 году»,
— сказал «Газете.Ru» генеральный директор инвестиционной компании Bengala Investment Алексей Буянов.
Что касается электромобилей, они могут вытеснить автомобили с ДВС в течение 5-10 лет, полагает эксперт.
«Экологичный электрический транспорт – технология будущего, позволяющая не только сэкономить денежные средства населения на содержание автомобиля, но и позволяющая сократить выбросы угарных газов в атмосферу. Поэтому считаю, что вытеснение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с рынка возможно и будет происходить органически, постепенно, но процесс займет длительное время, более 20 лет», — сказал «Газете.Ru» управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов.
При этом эксперт отмечает, что для прорыва инфраструктура нуждается в больших инвестициях.
«Ускорить смену авто с ДВС на электрокары сможет инновационная технология, позволяющая уменьшить конечную стоимость электрического автомобиля и увеличивающая запас хода на одном электрическом заряде, но такие технологии только разрабатываются и войдут «в обиход» еще не скоро», — отметил аналитик.
Заменят ли электромобили бензиновые автомобили?
- Новости
Поделиться:
Электрические автомобили все чаще появляются на наших дорогах, но бензиновые двигатели никуда не денутся.
Президент Байден объявил, что он хочет, чтобы половина всех новых автомобилей, проданных к 2030 году, работала на электроэнергии, и назвал аккумуляторную технологию ключом к конкуренции с Китаем и борьбе с изменением климата. Его планы предусматривают инвестиции в строительство общенациональной сети зарядных станций, стимулирование потребителей покупать электромобили (EV) и субсидии автопроизводителям и поставщикам на переоснащение для их производства. Итак, заменят ли электромобили бензиновые автомобили в ближайшее время?
Объявление Байдена прозвучало в то время, когда технологические достижения увеличивают ассортимент и разнообразие электромобилей, а автогиганты инвестируют миллиарды, чтобы захватить развивающийся рынок.
Добавьте к этому большую дозу шумихи в СМИ, и начинает казаться, что автомобили с бензиновым и дизельным двигателем скоро станут дорожным убийцей электромобилей.
Но читайте дальше заголовков, и этот результат кажется менее вероятным.
Да, количество электромобилей растет. Тем не менее, по ряду причин, автомобили с бензиновым и дизельным двигателем, вероятно, останутся доминирующими в ближайшие годы, а затем будут использоваться еще долгое время.
Давайте посмотрим на некоторые цифры, которые помогут ответить на вопрос: заменят ли электромобили бензиновые автомобили?
Продвижение электромобилей
Правительственные постановления по всему миру требуют больших инвестиций в электромобили, в том числе в Китае, Европе и Калифорнии. Например, требования к средней корпоративной экономии топлива (CAFE) в США установлены на уровне 41 миль на галлон на 2021 год с ограничением выбросов выхлопных газов в 163 г/миль (CO2 г/миль) до 2025 года.
Администрация Байдена намерена еще больше ужесточить стандарты топливной экономичности. Для автопроизводителей добавление гибридных электромобилей (HEV) и электромобилей в их линейки помогает им достичь этих средних пороговых значений экономии топлива.
Потребителей тоже поощряют. По состоянию на ноябрь 2020 года 45 штатов предлагают стимулы для электромобилей, и покупателей автомобилей получают от 2500 до 7500 долларов США в виде федерального налогового кредита за покупку электромобиля или гибридного электромобиля.
Цели администрации Байдена по электрификации в целом соответствуют тому, что уже планируют крупные автопроизводители. Практически все они одобрили план, заявив, что производство электромобилей на 40-50% возможно, если будет достаточно зарядных станций для миллионов автомобилей.
GM* тратит миллиарды на электрификацию своих легковых и грузовых автомобилей и объявила, что к 2035 году прекратит продажу автомобилей с бензиновым двигателем. ,* мощностью 1004 л.с. – вряд ли это шаг компании, которая планирует в ближайшее время прекратить продажу двигателей внутреннего сгорания.
СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПРОТИВ. ОБЫЧНЫЕ
Хотя вы, возможно, знаете, что синтетические масла превосходят обычные масла, вы можете не понимать, почему. Различия начинаются на молекулярном уровне.
Узнать больше
В электромобилях нет ничего нового
Стоит отметить, что электромобили не новы.
Еще в 1842 году электромобиль питался от неперезаряжаемой батареи. К концу 1800-х годов электромобили были обычным явлением. Но ранние электромобили не могли проехать 20 миль без подзарядки, что было нереально в широко открытой сельской местности, такой как Соединенные Штаты.
В 1969 году Popular Mechanics опубликовал статью «Как далеко мы можем зайти с поршневым двигателем?», в которой предсказывался «ранний конец» двигателя внутреннего сгорания и предполагалось, что «…мы будем бегать с батареями, паром, топливные элементы и атомные двигатели еще через 10 лет».
Вместо этого произошло то, что бензиновые и дизельные двигатели продолжали совершенствоваться, достигая стандартов эффективности и загрязнения окружающей среды, которые когда-то считались невозможными, в то время как электромобили продолжали бороться с ценой, временем зарядки и запасом хода.
Сегодня электромобили по-прежнему имеют высокую стоимость входа на рынок, быстрое обесценивание и ограниченный вторичный рынок. Беспокойство по поводу дальности полета все еще существует, даже когда на рынок выходят электромобили дальнего действия.
В лучшем случае для зарядки требуется 30-60 минут; зарядным устройствам, которые поставляются с электромобилями, обычно требуется 10 часов для полной зарядки.
Заменят ли электромобили бензин: где мы сейчас?
Большинство отраслевых обозревателей сходятся во мнении: двигатель внутреннего сгорания будет доминировать в продажах новых автомобилей до 2030 года. На рынке наблюдается значительный переход от легковых автомобилей к внедорожникам, кроссоверам и легким грузовикам. В цифрах эти тенденции гораздо более значительны, чем продажи электромобилей и гибридных электромобилей.
• Гибридные и полностью электрические автомобили занимали всего 1,9% автомобильного рынка США в 2019 году.
• Менее 1% от общего числа автомобилей на дорогах США используют электроэнергию.
• Электромобили сосредоточены в Калифорнии, где зарегистрировано 45% всех электромобилей. Флорида и Вашингтон занимают второе и третье места с 5% и 4% соответственно.
В Северной Америке находятся самые большие и старые транспортные средства в мире с самым низким процентом электрифицированных транспортных средств. Высокая стоимость новых автомобилей стимулирует тенденцию к более длительному обслуживанию автомобилей, а средний возраст автомобиля в США составляет почти 12 лет. Семнадцать миллионов новых автомобилей ежегодно сходят с автомобильных площадок в Северной Америке, но только девять миллионов утилизируются.
Недостаточно розеток
На пути Байдена к электрификации транспортных средств стоит что-то принципиальное — недостаточно розеток для подключения всех этих легковых и грузовых автомобилей.
Электромобили не являются жизнеспособным вариантом в регионах, где плотность зарядных станций низкая или отсутствует. Кроме того, для поддержки дополнительной нагрузки в сеть необходимо добавить на 23% больше мощности. С желанием получить большую часть этой энергии из возобновляемых источников, до этой цели еще далеко.
Чтобы достичь критической массы у потребителей, необходимы новый химический состав батарей и технологии ячеек, чтобы снизить стоимость батарей до уровня менее 100 долларов США за кВтч (в конечном итоге 80 долларов США за кВтч) и увеличить запас хода электромобилей до 300 миль и более.
Вдобавок ко всему, время зарядки должно составлять 15 минут или меньше, что ближе к средней заправке на заправке около трех минут. Только на получение капельной зарядки уходит 20-30 минут и более при меньшем количестве возможностей их получить.
В США около 110 000 зарядных устройств; однако только 15% из них являются станциями быстрой зарядки. Автомобильные эксперты говорят, что это число должно быть как минимум в 5-10 раз больше, чтобы достичь цели президента. Установка такого количества обойдется в десятки миллиардов долларов.
«Ни нынешняя траектория принятия электромобилей потребителями, ни существующие уровни федеральной поддержки политики в области спроса и предложения недостаточны для достижения нашей цели по транспортировке с нулевым выбросом углерода в будущем», — заявил президент UAW. и другие торговые группы автомобильной промышленности в письме Байдену.
Будущее электромобилей
По мере того, как электромобили продолжают улучшаться в плане цены, дальности пробега и времени зарядки, а зарядные станции становятся все более распространенными, мы, вероятно, увидим больше на наших дорогах. На данный момент автопроизводители, похоже, позиционируют себя для производства усовершенствованных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания наряду с электрифицированными автомобилями.
В то же время американцы дольше используют свои бензиновые и дизельные автомобили и грузовики.
По этим причинам, , несмотря на то, что на наши дороги выходит все больше электромобилей и гибридных электромобилей, двигатель внутреннего сгорания будет продолжать доминировать в ближайшие десятилетия.
После 2050 года можно только догадываться, когда дело доходит до прогнозирования того, заменят ли электромобили бензин. Мы это знаем: в то время мы будем здесь разрабатывать инновационные смазочные материалы для транспортных средств, находящихся на дорогах.
Магазин AMSOIL Products
Когда электромобили превзойдут бензиновые?
Эта статья предоставлена нам компанией EVANNEX, которая занимается производством и продажей аксессуаров Tesla для вторичного рынка. Мнения, выраженные в них, не обязательно являются нашими собственными на InsideEVs, и EVANNEX не заплатил нам за публикацию этих статей. Нам интересна перспектива компании как поставщика аксессуаров Tesla на вторичном рынке, и мы рады бесплатно поделиться ее содержанием. Наслаждаться!
Опубликовано на EVANNEX 22 мая 2021 года Чарльзом Моррисом
В наши дни почти все, кто обращает внимание, даже стойкие приверженцы автомобильной и нефтяной промышленности, признают, что . Но о каком далеком будущем мы говорим? Прогнозы по всей карте. Автопроизводители и правительства начали устанавливать целевые даты (или, чаще, «желаемые цели») конца нефтяного века. Сторонники ископаемого топлива склонны пренебрежительно относиться к ним как к нереалистичным, а защитники окружающей среды высмеивают их как безнадежно робкие.
Вверху: Tesla Model S в Норвегии (Flickr: Mario Duran-Ortiz)
А как насчет независимых аналитиков? Консультанты по вопросам управления, поставщики информации, аналитические центры — как бы вы их ни называли, эти организации очень подробно изучают технологии и рынки и готовят толстые отчеты, содержащие прогнозы, подкрепленные огромным количеством данных, за которые они берут с корпоративных и государственных клиентов большие суммы. В этих подразделениях работают эксперты, и все они имеют доступ к одним и тем же данным, поэтому их прогнозы относительно электрификации автомобильной промышленности должны быть довольно схожими, верно?
Ну, не совсем так. Глядя на численные прогнозы разных аналитиков, мы обнаруживаем, что их прогнозы существенно различаются. Конечно, сравнивать яблоки с яблоками сложно по нескольким причинам. Во-первых, различные СМИ не публикуют свои прогнозы по согласованному графику — все они постоянно обновляют свои прогнозы по мере изменения условий, и прогноз, сделанный в этом месяце, обязательно будет отличаться от прогноза, сделанного в декабре, особенно с учетом экономической ситуации. потрясения, вызванные пандемией.
Кроме того, разные организации, как правило, сосредотачиваются на разных типах тенденций — одни подробно рассказывают о технологических разработках, а другие делают акцент на политических или экономических факторах. Наконец, не все они смотрят на одни и те же временные рамки — большинство отчетов сосредоточено на настоящем и ближайшем будущем, но некоторые осмеливаются делать прогнозы на пару десятилетий вперед.
Одним из показателей, который мы часто видим, является дата, к которой электромобили начнут продаваться лучше, чем устаревшие газовые горелки, поэтому давайте посмотрим на прогнозы некоторых из наиболее цитируемых аналитиков относительно того, когда это событие, вероятно, произойдет. IHS Markit, которая рассмотрела этот вопрос в январе 2021 года, прогнозирует, что в 2025 году глобальные продажи автомобилей с подключаемым модулем превысят 12,2 миллиона. Bloomberg New Energy Finance в отчете за 2020 год прогнозирует, что глобальные продажи электромобилей составят 8,5 млн в 2025 году, а к 2040 году более половины всех проданных легковых автомобилей будут электрическими9. 0009
В более позднем отчете BNEF от мая 2021 г. было обнаружено, что вполне возможно (но не обязательно), чтобы к 2035 г. 100% продаж автомобилей в ЕС приходилось на электромобили. Boston Consulting Group прогнозировала в апреле 2021 г., что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины легковых автомобилей, продаваемых в мире.
Почему мнения аналитиков столь разнятся? Во-первых, в колоде много диких карт. Кажется очевидным, что технология электромобилей будет продолжать быстро совершенствоваться, а цены будут продолжать падать. Однако другие факторы, такие как поведение автопроизводителей, правительств и потребителей, непредсказуемы. Автопроизводители непостоянны, и некоторые из них, в том числе Nissan, BMW и Toyota, с годами изменили свою политику в отношении электрификации. На данный момент VW и GM, кажется, полностью заняты электрификацией, но нет никаких гарантий, что они доведут дело до конца.
Один или несколько стартапов по производству электромобилей могут стать игроками, что было бы долгожданным событием — Tesla не может справиться с работой в одиночку — но им предстоит долгий и тернистый путь, и не все дойдут до конца. Прогресс в области автономии транспортных средств даст огромный импульс спросу на электромобили. Как только самоуправляемые роботакси станут реальностью, владение бензиновым автомобилем быстро станет как владение лошадью, как пошутил Илон Маск, но он не может предсказать, когда это произойдет. Государственная политика и развитие зарядной инфраструктуры – это лишь несколько других x-факторов, которые делают точные прогнозы невозможными.
Есть пара моментов, с которыми согласны все упомянутые здесь аналитики. Во-первых, Европа в настоящее время лидирует в гонке электрификации, опережая Китай, а США сильно отстают. Согласно индексу электромобилей McKinsey за 2020 год, в первом квартале 2020 года продажи электромобилей в США снизились на 33 %, а в Европе – выросли на 25 %.
В отчете рассматривались уровни проникновения электромобилей в 16 странах — девять из первой десятки находились в Европе, а США заняли последнее место. Продажи электромобилей значительно выросли за последний год, но США по-прежнему не догоняют своих глобальных конкурентов. IHS Markit прогнозирует, что в 2021 году на Китай будет приходиться 44% рынка электромобилей, на Европу — около 28%, а на Северную Америку — ничтожные 16%.
Еще одна общая черта различных отчетов заключается в том, что до сих пор Tesla была бесспорным мировым лидером по производству электромобилей. McKinsey сообщила, что калифорнийский автопроизводитель увеличил свою долю на мировом рынке электромобилей с 12% в 2018 году до 16% в 2019 году, в основном благодаря глобальному запуску модели 3.
Однако это может продолжаться недолго. В Европе местные конкуренты уже вытеснили Tesla с первого места: IHS Markit сообщает нам, что в 2020 году Volkswagen Group лидировала на европейском рынке электромобилей с долей рынка 24%, за ней следует Renault (16%), а Tesla занимает третье место. место (8,6%). И впереди еще большая конкуренция — BNEF прогнозирует, что к 2022 году во всем мире будет доступно более 500 различных электрифицированных моделей.
Есть еще один вывод, с которым согласны большинство аналитиков, и это не очень хорошая новость: текущие темпы электрификации слишком медленны, чтобы предотвратить катастрофические изменения климата.