Китайские автомобили сборка в россии: Заводы: где и как работают китайские автозаводы

Содержание

Заводы: где и как работают китайские автозаводы

Заводы, Казахстан, Новинки, Шанхай-2023 21.04.2023

Hongqi начнет производство и продажи автомобилей в Казахстане. Какие модели появятся

Казахстанская компания Allur подписала соглашение о партнерстве с китайской корпорацией FAW (First Automotive Works) в…

Читать далее


Заводы, Новинки, Россия 14.04.2023

Кроссоверы марки SWM начали собирать на «Автоторе». Что это за автомобили

Автомобили марки SWM начали собирать в России на мощностях калининградского завода «Автотор». В пятницу, 14…


Заводы, Новинки, Россия 04.04.2023

BAIC начал производство автомобилей в России. Названы цены на первые три модели

Государственная автомобильная компания BAIC начала производство своих машин в России на заводе «Автотор». Церемония подписания…


Заводы, Новинки, Россия 04.04.2023

Модель «Москвич 6» впервые показали в России. Новый седан уже готов к производству

Будущую новинку возрожденного автозавода – яркий и динамичный седан под названием «Москвич 6» – продемонстрировали…


Заводы, Казахстан, Новинки 31. 03.2023

Производство автомобилей Jetour начали в Казахстане. В линейке будет 4 модели

Производство автомобилей китайской марки Jetour стартовало в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Костанае. Продажи машин…


Заводы, Россия 31.03.2023

Lada по-китайски. На АвтоВАЗе «засветился» кроссовер FAW

На территории Центра Инжиниринга компании АвтоВАЗ заметили китайский кроссовер FAW Bestune T77. Фотографии автомобиля с…


Заводы, Россия, Эксклюзив 23.03.2023

Hongqi сменит Mercedes. Сборку четырех моделей китайского бренда организуют в России

Производство автомобилей Hongqi начнется в России. Премиальный китайский бренд, входящий в структуру концерна FAW, освоит…


Грузовики, Заводы, Россия, Эксклюзив 23.03.2023

«Автотор» начнет выпуск коммерческих автомобилей. Партнером завода станет Foton

Китайские электрические грузовики Foton будут собирать на заводе «Автотор». В распоряжении «Китайских автомобилей» оказались фотографии…


Заводы, Россия, Эксклюзив, Электромобили 21. 03.2023

У завода «Москвич» может появиться новый партнер. Он вернет в РФ автомобили Renault

Завод «Москвич» может обрести нового технологического партнера из Китая – компанию JMEV, утверждают источники «Китайских…


Заводы, Новинки, Россия 17.03.2023

«Москвич» выпустит еще две модели. Автомобили появятся в разных сегментах

К концу 2023 года автозавод «Москвич» запланировал выпустить сразу две новинки. Об этом сообщил генеральный директор…


Заводы, Россия 16.03.2023

В Брянской области будут собирать «китайский» Renault Logan. Что уже известно

В последнее время идея о том, чтобы наладить крупноузловую сборку китайских машин с их последующей…


Грузовики, Заводы, Россия 14.03.2023

На УАЗе будут собирать китайские автомобили. Что об этом известно

Ульяновский автомобильный завод – УАЗ – станет еще одной российской площадкой, где начнут выпускать китайские…


Заводы, Казахстан 11.03.2023

Автомобили Geely и Exeed будут производить в Казахстане.

На одном заводе

В Казахстане может появиться еще один мультибрендовый завод китайских автомобилей – там хотят начать производство…


Беларусь, Заводы, Новинки 06.03.2023

Производство автомобилей Hongqi стартует в Беларуси. Что уже известно

Производство автомобилей Hongqi организуют в Беларуси. Это стало известно по итогам поездки президента республики Александра…


«Автотор» может начать сборку китайских автомобилей вместо корейских

  • Бизнес

Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей. Компания начала собирать китайский седан Kaiyi E5 и планирует выпустить до 100 000 машин в 2023 году. Она также начнет сборку BAIC и Dongfeng. Китайские партнеры займут площади, которые освободились после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW

Калининградский «Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 000 автомобилей за счет привлечения новых партнеров. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Валерия Горбунова. По его словам,  планируется запустить производство трех моделей бренда до конца года, переговоры еще с двумя партнерами завершаются. 

В 2021 году завод выпустил свыше 177 000 машин, здесь выпускались модели немецкой марки BMW до весны 2022 года, модели Kia и Hyundai — до октября. В последние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой конвейера для сборки китайских моделей. В декабре он начал тестовую сборку машин трех китайских брендов, два из которых пока неизвестны.

Материал по теме

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибьютором Kaiyi стало ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс».

Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря 2022 года.

Материал по теме

ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, ее название переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Dongfeng в России уже выпускает липецкий «Моторинвест». Компания стала официальным импортером премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть представительство в России.

Отраслевой Telegram-канал «Русский автомобиль» ранее назвал модели BAIC, которые встали на конвейер в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35. Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти автомобили, а также Kaiyi E5 в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале 2023 года.

Материал по теме

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отметил, что китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, вероятно, определятся со схемами присутствия на рынке России. «Для них сейчас это рынок, где можно легко расти, с относительно высокой потенциальной емкостью в 1,5 млн машин»,— сказал эксперт. Он отметил удобную логистику через порт Калининграда для китайских партнеров. 

Большое чтение | От «Лады» до Китая

После распада Советского Союза российская автомобильная промышленность в 1990-х годах пережила сложный период. Китайские компании впервые появились в начале 2000-х годов, когда рынок только начал открываться. Первые 15 лет были потрачены на эксперименты.

К концу 1990-х стало очевидно, что российскому автопрому нужны серьезные реформы. На всем рынке доминировали три компании: АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ, предлагающие устаревшие и очень простые автомобили: в 2004 году самой продаваемой моделью был седан Lada 2107, пережиток 19-го века.80-е годы.

Лада 2107 Седан

В то время как две небольшие компании, ориентированные на коммерческие автомобили, ГАЗ и УАЗ, были скуплены местными предпринимателями (читай олигархами), судьбу АвтоВАЗа нужно было решать очень осторожно. Когда-то на огромном заводе в Тольятти работало более 120 000 человек. В конце 2007 года выяснилось, что Renault купила 25 % акций + 1 акцию компании. В то же время были введены новые правила, которые поощряли иностранные компании создавать местные сборочные предприятия. В 2005 г. был принят Указ № 166, который заложил законодательную базу и предоставил набор стимулов для поддержки создания местных производственных компаний. За этим последовал Указ 566 в конце 2006 года, который призвал поставщиков комплектующих последовать их примеру.

Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen и другие подписали необходимые соглашения после экономического кризиса 2008 года

После экономического кризиса 2008 года Россия действительно надавила на иностранных автопроизводителей и приступила к исполнению Декрета 166: отменены таможенные льготы на импортные запчасти если автопроизводитель не согласится локализовать до 60% своего производства, инвестировать не менее 500 млн долларов в модернизацию компаний или потратить 750 млн долларов на строительство нового завода. Кроме того, в год должно было выпускаться не менее 300 000 автомобилей. Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen и другие подписали необходимые соглашения. АвтоВАЗ перегрузили в Renault.

При этом китайские автопроизводители остались в стороне. Они полагались на крупноузловую сборку, чтобы обойти высокие таможенные тарифы. Крупноузловая сборка, прозванная «отверточной операцией», означала, что почти полностью готовые автомобили поступали на местные предприятия, где и происходила окончательная сборка. Таким образом, «автомобили» облагались налогом как «запчасти». Новые правила запрещали такие трюки. В то же время рынок новых автомобилей замедлился. Большинство китайских компаний покинули Россию.

Zhongxing

Насколько можно определить, Hebei Zhongxing была первой китайской компанией, официально экспортировавшей свои автомобили в Россию.

Еще в 2003 году новосибирский автодилер «Транссервис» вел переговоры с Beijing Jeep о поставке в Россию китайского Jeep Grand Cherokee. Вскоре выяснилось, что американец специально запретил такую ​​деятельность. Но «Пекинский джип» стал источником вдохновения для «Транссервиса» в названии их новой дочерней компании — «Пекинский джип». По совету официальных лиц BAIC Pekinsky Jeep заключила сделку с Hebei Zhongxing на импорт своего пикапа Admiral.

Заключен договор на поставку 1500 пикапов. Но для доводки тормозов «Адмирала» российским специалистам пришлось посетить Китай. После получения разрешения на омологацию начались местные продажи. Несколько Адмиралов были подарены гаишникам в Новосибирске, единственная претензия которых заключалась в том, что быстро отваливалась крышка бардачка.

ZX Landmark

Однако Zhongxing была вынуждена вступить в ценовую войну с Great Wall, которая начала свою российскую экспансию в 2005 году. Вскоре «Адмирал» был отозван.

Еще одна сделка в 2007 году была заключена между Zhongxing и AMUR. АМУР (ранее УАМЗ) был создан в 1967 году как местный завод по сборке грузовиков ЗИЛ. После распада Советского Союза компания сбилась с пути и обанкротилась в 2003 году. После реорганизации ее новые владельцы искали партнеров по сборке. Чжунсин подписался первым. Однако правительство России отклонило заявку АМУР на получение лицензии на промышленную сборку. К 2008 году Zhongxing ушел с российского рынка.

Great Wall

Great Wall стала первой китайской компанией, начавшей продавать свои автомобили в России.

В интервью Андрей Матвеев, PR-менеджер московской компании Irito, оптимистично оценил перспективы Great Wall на местном рынке в 2006 году: «Мы создали сегмент пикапов в России. В 2004 году было продано всего 1300 единиц. В 2005 году мы продали 4000 автомобилей Great Wall, в том числе 3307 пикапов Deer, и надеемся удвоить наши продажи в этом году». Но Great Wall так и не стала доминирующей, даже в своем сегменте. Лучшим годом стал 2012 год, когда продажи впервые превысили 20 000 единиц. Irito открыла производство в Липецке, которое было запущено в 2014 году.

Но Irito несла очень тяжелый багаж и рухнула в 2018 году, нанеся огромные убытки Great Wall:

Китайская компания заявила об убытках в размере 58,4 млн долларов в «коммерческом споре» с российским автосалоном.

Chery

После сделки с Zhongxing Pekinsky Jeep подумал, что китайский седан также может иметь успех на российском рынке. В кадре появилась Chery. «Транссервис», материнская компания Pekinsky Jeep, открыла в Новосибирске сборочный завод для местной сборки Chery A15. Однако, поскольку российская таможенная политика предусматривала, что импортные детали, которые в конечном итоге должны были быть собраны как готовые автомобили, облагались налогом по той же ставке, что и готовые автомобили, стоимость первых 100 автомобилей, собранных через КД, была даже дороже, чем у импортные готовые автомобили. Chery Automobile осознала, что собирать автомобили в Сибири невыгодно.

Vortex Estina

Но была и другая возможность: «Автотор» в особой экономической зоне Калининграда пользовался специальными налоговыми льготами. Это был местный партнер по сборке BMW, General Motors и Kia. После секретных переговоров в 2006 году она запустила сборку Chery. В 2007 году Chery продала 37 000 автомобилей, быстро увеличив свое присутствие на российском рынке. Однако в марте 2008 года из-за падения курса доллара (операционной валюты «Автотора») компания объявила о прекращении производства автомобилей Chery.

Но Chery быстро нашла еще одного партнера: ТагАЗ, он же Таганрогский автомобильный завод. Он был создан в 1995 году Михаилом Парамоновым, успешным бизнесменом из Ростовской области, который в 1991 году создал банк (!) под названием «Донинвест», за которым последовали 14 различных компаний, занимавшихся различной производственной деятельностью. Интересно, откуда у него финансирование…

Во всяком случае, ТагАЗ, бывший партнер Citroen и Daewoo, работавший с Hyundai и Ssangyong в середине 2000-х, добавил Chery в августе 2008 года. новая торговая марка Vortex. Chery E5 стал Vortex Estina. К нему на короткое время присоединились Tingo (Tiggo) и Corda (A15). В 2009Было продано 5900 моделей Estina. В 2010 году продажи марки Vortex достигли 10 000 единиц! Небольшой рост был зафиксирован в 2011 и 2012 годах.

В 2012 году ТагАЗ был признан банкротом.

Hafei

Вы помните Harbin Hafei, ответвление Корпорации авиационной промышленности Китая? В период с 2002 по 2008 год они предлагали небольшие грузовики, похожие на Suzuki, и небольшие автомобили любопытного вида. На Московском автосалоне 2006 года Ирито представила седан Hafei Princip (переименованный в Hafei Saibao), а также хэтчбеки Simbo и Brio. После продажи 1250 единиц в 2006 году и 2246 единиц в 2007 году Hafei ушел с российского рынка. Видимо, дома были неприятности. Активы Hafei были переданы Changan в 2009 году..

Hafei PrincipHafei Ruiyi

FAW

Xiali, дочернее предприятие FAW, стало первым легковым автомобилем китайской марки, доступным в России. Недолговечная компания Euro-Sino представила на Московской выставке 2004 года хэтчбек Tianjin Xiali 7100 и седан Xiali 7100U. Сведений о продажах нет.

В 2005 году компания FAW обратилась к ЗИЛу с предложением сотрудничества по сборке грузовиков и автобусов в России. Но представители ЗИЛа заявили, что китайские грузовики не подходят для российских дорог, и отклонили предложение.

FAW Vela

В качестве следующего шага FAW обратилась к Irito с просьбой продать их минивэны и небольшие пикапы в России. На российский рынок были представлены такие модели, как минивэны CA6350 и CA6371, а также различные модели с одинарной и двойной кабиной от подразделения FAW Jilin. К 2007 году продажи выросли до 3000 единиц – для сравнения, в 2007 году Volkswagen продал в России столько же своей модели Transporter. присутствие на рынке. Через два года пути Ирито и FAW разошлись.

Причина была проста: у FAW появился второй партнер в России — ЗАО «Вета» (аббревиатура Восточно-Европейского торгового альянса). ЗАО «Вета» выпустила миникар FAW Jinn в 2006 году под названием FAW Vela, за которым последовала компания Zhongxing Landmark под торговой маркой FAW. Год спустя Vela была заменена на Vita производства Tianjin-Xiali.

FAW Vita

На Московском автосалоне 2008 обе компании представляли продукцию FAW! На стенде Irito было два минивэна, тогда как FAW сосредоточилась на малолитражных автомобилях.

К концу 2008 года FAW полностью ушел с российского рынка. Было ясно, что российским покупателям нужны более современные продукты.

FAW через свою местную дочернюю компанию FAW Eastern Europe LLC сосредоточилась на грузовых автомобилях. В 2012-2013 годах была недолгая попытка продать в России седан FAW Besturn B50 и модели FAW Weizhi V2 и V5, но она быстро сошла на нет.

Geely

«Geely выпустит 100 000 автомобилей в России», — гласили заголовки в 2007 году. Это был один из многих китайских проектов, которые закончились неудачно. В 2006 году российская дилерская группа «Инком-Авто» подписала соглашение с Geely о местной дистрибуции. Инком-Авто заключил контракт с АМУР в Новоуральске.

До ноября 2008 года было продано около 2000 автомобилей Geely. К тому времени Geely и Инком-Авто расстались, потому что за Geely ухаживала крупнейшая российская автодилерская группа «Рольф». Опять же, были рекламированы огромные планы. Дервейс в Черкесске был настроен на сборку автомобилей.

После кризиса 2008 года Geely решила изменить свою стратегию в России. Сотрудничество с Рольфом было отложено, и в 2011 году было создано дочернее предприятие, находящееся в полной собственности. Продажи быстро росли: в 2013 году в России было продано более 27 000 единиц Vision и MK. Впоследствии продажи снова упали до жалких 2000 единиц к 2017 году9.0003

BYD

Прошло почти 10 лет с тех пор, как последний BYD официально продавался в России, хотя компания одной из первых попыталась завоевать российский рынок.

BYD Flyer

Увидев успех пикапов Great Wall, компания Irito стала искать подходящий китайский семейный автомобиль и нашла его: Byd Flyer! Это должен был быть самый дешевый новый автомобиль на рынке, по цене близкий к несуществующей на тот момент микроавтобусу ВАЗ «Ока». Это было сделано для того, чтобы соблазнить чиновников на льготные таможенные тарифы. Около 2000 единиц было продано в 2005-2006 годах, прежде чем эстафета перешла к Toyota Corolla-подобному седану F3. Byd F3 продавался медленно, но в 2013 году он все еще был доступен. Всего около 9000 штук было продано — большинство в 2008-2009 годах.

Lifan

Вы слышали о Lifan Breez или Lifan Cebrium? Derways (см. Ниже) начал сборку Lifan 520 под названием Breez в 2007 году, за ним последовали Solano (Lifan 620) в 2010 году, Smily (Lifan 320) в 2011 году, Cebrium (Lifan 720) и Murman (Lifan 820). в 2014 году. Внедорожник X60 почему-то не получил нового имени в России. Продажи превысили 20 000 единиц в 2012 году и достигли 27 000 единиц годом позже. До 2018 года Lifan относительно хорошо работал на российском рынке. Проблемы Lifan дома в сочетании с кончиной Derways привели к тому, что Lifan постепенно исчез из чартов продаж.

Lifan SolanoLifan Cebrium

Jianghuai

Anhui Jianghuai имеет успешный сборочный завод в Казахстане, но компания не пыталась экспортировать автомобили с этого предприятия в Россию.

Таким образом, единственный раз, когда Jianghuai официально появился в России, был в 2011 году, когда ТагАЗ, очень колоритная компания в городе Таганрог (см. на Chery), добавила седан JAC Tojoy как Tagaz C10, а затем Rein как Tagaz C190. Поскольку в апреле 2012 года компания была объявлена ​​банкротом, это сотрудничество не было длительным.

Dongfeng

Помимо недолговечной попытки продать легкие коммерческие автомобили DFSK примерно в 2006 году, компания официально вышла на российский рынок через местную дочернюю компанию ООО «Дунфэн Мотор Рус» в 2014 году с седаном DFM S30 и хэтчбеком h40. Эти модели не оказали никакого влияния на рынок.

Zotye

Zotye открыла местную дочернюю компанию в 2015 году. Модель T600 поступила в продажу в 2016 году, за ней последовала модель T700. Проблемы дома вынудили Zotye остановить продажи в 2020 году.

Tianma

Pekinsky Jeep продал несколько партий пикапов Tianma в 2006 году

Changan

Changan подписал соглашение о сотрудничестве с Irito в 2013 году, предусматривающее продажу 12 000 единиц в России в 2014 году. Реальные продажи составили 1/10 от что. В период с 2016 по 2019 год Changan безрезультатно использовал сборочное производство Irito в Липецке. Продажи начали расти только тогда, когда Changan разорвал отношения с Irito — совокупные продажи CS35, CS35 Plus, CS55 и CS75 составили 2800 единиц в 2019 году.и 7100 единиц в 2020 году.

China Brilliance

Brilliance была компанией, которая собиралась открыть завод в России – в период с 2004 по 2007 год было много объявлений. Ни один из них не был реализован. Ирито безуспешно пытался продать Brilliance Zunchi и Junjie в 2008 году. С середины 2010-х годов в Россию поступает немного седанов h330 и внедорожников V5 — общий объем продаж составил менее 4000 единиц в период с 2014 по 2021 год, когда продажи окончательно прекратились.

Синкай

Вместе с Great Wall Irito также поставляла пикапы Xinkai в Россию с 2005 по 2008 год. Через год «Инком-Авто» ввез пару сотен пикапов JMC.

Атлант-М был успешным дилером китайских автомобилей в Украине, но не очень в России. В 2007 году Атлант-М импортировал ряд китайских легковых автомобилей:

JMC Baodian 72 шт.
Changfeng Flying 175 шт.
Shuanghuang SCEO 84 шт. 8 шт.
Brilliance 339 шт.
Jinbei 32 шт.

Дервейс

Дервейс Ковбой

Карачаево-Черкесия — одна из национальных республик России со столицей в городе Черкесск. В Черкесске была своя марка водки «Меркурий», которую производили братья Деревы. В 2003 году Mercury создала автомобильную дочернюю компанию под названием Derways. Его первым продуктом был квадратный внедорожник, основанный на румынском Aro. В 2006 году Aro была объявлена ​​банкротом и больше не могла поставлять шасси. Именно тогда Derways переключился на недорогие китайские бренды. Были Derways 31340 Saladon (от Zhengzhou-Nissan), 313130 ​​Land Crown (от Xinkai), Aurora (от Huanghai) и грузовик 233300 Plutus (от Huanghai). До 2009 года их было выпущено всего несколько сотен единиц..

К 2009 году Дервейс был по уши в долгах. Сбербанк, его крупнейший кредитор, вмешался и купил 51 процент акций. Derways был капитально отремонтирован и стал контрактным сборщиком. На протяжении многих лет объект использовался Geely, Great Wall, Lifan, Haima и Chery. В 2015 году продажи начали падать, и к 2018 году Derways была вынуждена прекратить работу. Сегодня растение находится в состоянии покоя.

Derways Plutus

Как показывает этот обзор, к середине 2010-х годов в России осталось лишь несколько китайских компаний, таких как Geely, Chery и Great Wall. Новая волна пришла в конце 2010-х, а затем в прошлом году, когда западные автопроизводители ушли из-за санкций, китайские компании почувствовали новую возможность. Смотрите часть 2 текущих событий.

Позиционирование автомобилей Китая на российском рынке 2023 г.

Многие иностранные бренды покинули Россию или приостановили поставки автомобилей на российский рынок в 2022 г. – вакансию сейчас все больше занимают китайские компании. Многие из них разрабатывают конкретные планы по расширению проникновения на российский рынок на 2023 год и далее. Предыдущие европейские заводы приобретаются по бросовым ценам, а также осуществляются значительные инвестиции. Китайские бренды, на долю которых в 2022 году приходилось более трети рынка, будут более активны.

В течение этого года китайские автопроизводители, базирующиеся в России, намерены выпустить серию автомобилей премиум-класса, в то время как многие автозаводы в России также вернутся к работе после нескольких месяцев простоя из-за неопределенной рыночной конъюнктуры. В этой статье мы рассмотрим, какие новые китайские автомобильные инвестиции и продукты можно ожидать в течение 2023 года.

FAW в Санкт-Петербург?

У российского АвтоВАЗа есть планы относительно бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Этот завод будет выпускать автомобили под маркой Lada, при этом не конкурируя с существующей линейкой Волжского автозавода. Переговоры с новыми партнерами планируется завершить в январе-феврале 2023 года, а начало производства ожидается в третьем квартале 2023 года. В качестве основного кандидата уже названа китайская FAW. Кто бы ни стал партнером АвтоВАЗа, к 2023 году планируется производить более 400 000 автомобилей в год. Для сравнения, BMW 9Завод 0183 Spartanberg в Южной Каролине в 2022 году произвел чуть более 400 000 автомобилей для всего рынка США.

DongFeng и BAIC в Калининград?

Калининград Автотор, ранее собиравший BMW, Hyundai и Kia, заключил договор с новыми партнерами — с сильными слухами о китайских производителях DongFeng и BAIC . Подробности ожидаются во втором квартале. Компания уже приступила к тестовой сборке новых автомобилей.

Chery

Бренд Chery ждет обновления. С 1 января в России начнутся продажи Chery Tiggo 7 Pro Max — глубоко модернизированной версии популярного кроссовера. Этот автомобиль будет иметь измененный внешний вид и салон, больше опций, но тот же силовой агрегат и только передний привод. Впрочем, более мощный двигатель и полноприводная трансмиссия тоже обещают, но позже в этом году.

С седаном Arrizo 8 Chery планирует выйти в новый сегмент рынка, и начнет продавать в России гибрид с бензиновым двигателем и двумя электродвигателями. Обещают, что электромобиль сможет проехать до 75 км, при этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 литр на 100 км.

Exeed , премиальный бренд Chery, также планирует полное обновление модельного ряда. Это будет совершенно новая модель 2023 года — купеобразный кроссовер, представленный в Китае под именем Yaoguang. Это первая модель на модернизированной платформе и в новом стиле бренда. Кроссовер получит адаптивные амортизаторы, полный привод с семью режимами и тормозную систему, работающую по проводам без подключения к педали. Под капотом двухлитровый турбомотор в паре с «роботом».

Обещаны новинки и для марки Omoda , которая также принадлежит Chery, но подробностей пока нет.

Great Wall Motors

Great Wall Motors выпустит два рамных внедорожника под индексами 300 и 500 под отдельным брендом Tank . Ходят слухи, что среди новинок будет относительно недорогой кроссовер M6 , который расположится между Jolion и F7. Кроме того, есть вероятность, что 9В Россию приедет 0183 Ora электромобиля в ретро-стиле.

Geely

Компания Geely провела повторную сертификацию долгожданного кроссовера Monjaro , который должен поступить в продажу в России в начале года. Для среднеразмерного автомобиля предусмотрен двухлитровый турбомотор (238 л. с.), работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом. Monjaro планируется завозить из Китая, а недорогие седаны Geely Emgrand 7 будут собирать в Беларусь для российского рынка. Оснащен 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с.; в паре с пятиступенчатой ​​«механикой» или вариатором.

Другие участники китайского рынка

Активизируются и другие бренды, ранее не проявлявшие особого интереса на российском рынке. Changan активизировалась во второй половине 2022 года, представив свой эффектный кроссовер Uni-K , а в конце года начались продажи рестайлинговых версий своих кроссоверов CS55 Plus и CS35 Plus.

В декабре крупнейший в России автосалон ОТТС получил – еще одного представителя нового семейства, Лифтбек Uni-V длиной 4680 мм. Автомобиль сертифицирован с 1,5-литровым бензиновым турбомотором (181 л.с.), семиступенчатым «роботом» и независимой задней подвеской.

Livan , наследник некогда популярного Lifan, обанкротился и был переименован после того, как компания была приобретена Geely. В настоящее время первая модель марки проходит сертификацию для России. Это небольшой кроссовер X3 Pro с двигателем 1,5 л мощностью 113 л.с. с., который комплектуется «механикой» или вариатором.

На другом полюсе находится статусная марка Hongqi  (принадлежит FAW), недавно получившая российские сертификаты на две свои модели. Первая модель — большой (5137 мм) премиальный седан H9. В Россию планируется поставлять базовый автомобиль с двухлитровым двигателем (245 л.с.), «роботом» и задним приводом. В то же время в Китае доступна более дорогая версия с удлиненной колесной базой и двигателем V6. Это среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 с двухлитровым двигателем, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Автомобили Hongqi будет распространять компания FAW Eastern Europe, которая уже поставляет автомобили FAW.

Кроме того, о планах выхода на российский рынок заявили иранские автопроизводители и вьетнамская компания VinFast .

Россия Стимулы для автомобильной промышленности

Следует отметить, что Китай, Иран и Вьетнам имеют соглашения о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), в который входят Россия, а также Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан как блок свободной торговли. В свою очередь, все эти страны имеют двусторонние торговые соглашения с членами 9-го0183 Содружество Независимых Государств , в которое дополнительно входят Азербайджан, Молдавия, Таджикистан и Узбекистан.

Во многих отношениях китайцы заметно опережают конкурентов по сравнению с уходом автопроизводителей из ЕС с российского рынка. Это не только отражение потери рынков ЕАЭС в частности, но и полная потеря будущего рыночного потенциала ЕАЭС.

ЕАЭС также имеет соглашение о свободной торговле с Сербией , хотя в последнее время это оказалось проблематичным из-за санкций ЕС и запретов на железнодорожный транзит из России. Однако другие страны, которые, как известно, обсуждают ЗСТ с ЕАЭС, включают возобновление Узбекистана в качестве полноправного члена ЕАЭС, Боснии и Герцеговины и Молдовы  в Европе (хотя в Молдове есть недавно избранный премьер-министр, выступающий за ЕС), Египет , Израиль и ОАЭ на Ближнем Востоке, Бангладеш , Камбоджа , Индонезия , Монголия , Южная Корея в Азии и Куба и Эквадор в Латинской Америке.

Последствия для китайских автопроизводителей, использующих ЕАЭС, в частности, в качестве трамплина на другие рынки, весьма значительны.

Silk Road Briefing публикует в этой статье недавние рекламные изображения китайских автомобильных брендов, чтобы проиллюстрировать, что российский покупатель, вероятно, будет более восприимчив к более жесткой рекламе на открытом воздухе, в отличие от несколько сексистской атмосферы. Если вам нужна помощь с маркетингом и анализом в России, пишите на [email protected]

Похожие материалы
  • Китайские автодилеры захватывают российский рынок, покинувший ЕС
  • Россия рассматривает возможность налогового стимулирования производства экологически чистых автомобилей

 

О нас

Брифинг «Шелковый путь» написан и подготовлен компанией Dezan Shira & Associates. Поскольку глобальная геополитика меняет способ развития цепочек поставок, мы предоставляем региональный анализ новых тенденций и возможностей для иностранных инвесторов. Наша фирма предоставляет маркетинговые исследования и информацию по вопросам, затрагивающим все страны инициативы «Один пояс, один путь», при содействии нашей широкой деловой сети, насчитывающей более 100 региональных офисов. Чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу оценить динамику изменений, напишите нам по адресу [email protected] или посетите сайт www.dezshira.

Leave a Reply