Содержание
Заводы: где и как работают китайские автозаводы
Заводы, Новинки, Россия, Электромобили 16.11.2022
«Москвич» с китайской родословной. Кроссоверы JAC встанут на конвейер в РФ под другими названиями
Первые модели возрожденного бренда «Москвич» получили ОТТС, из которых стало понятно, что партнером московского завода…
Читать далее
Заводы, Казахстан, Новинки, Эксклюзив 16.11.2022
Какие автомобили будет выпускать мультибрендовый завод в Казахстане. Полный список
В Казахстане с 2025 года развернется полномасштабное производство китайских автомобилей. Накануне в Индустриальной зоне Алматы…
Заводы, Казахстан 15.11.2022
Три в одном. В Казахстане начали строительство мультибрендового завода китайских автомобилей
Строительство нового завода Astana Motors, на котором будут производить китайские автомобили сразу трех марок: Changan,…
Заводы, Россия, Эксклюзив 11.11.2022
«Соллерс» начнет производство новых моделей на заводе Mazda.
Там уже заметили кроссоверы Omoda
Производство кроссоверов Omoda может начаться на мощностях бывшего завода Mazda. Об этом говорит появление автомобилей…
Автоновости, Заводы 07.11.2022
Chery оснастит «автоматами» многие модели. Среди них Exeed TXL и Tiggo 7 Pro
В Cеть просочились первые технические подробности о 8-ступенчатой АКПП компании Chery. Также стала известной дата…
Заводы, Казахстан, Россия, Эксклюзив 03.11.2022
«Теперь необходимо подготовить рынок». Топ-менеджеры Great Wall ответили на наши вопросы
Компания Great Wall все активнее работает на зарубежных рынках – вслед за заводом в России…
Автоновости, Заводы, Новинки, Электромобили 02.11.2022
Кроссовер Livan RL9 от Lifan и Geely встал на конвейер. Что важно об этом знать
В Китае началось серийное производство крупного электрического кроссовера Livan RL9 от Lifan и Geely на…
Автоновости, Заводы 31.10.2022
Зачет «автоматом». Chery произвела первую 8-ступенчатую АКП
У Chery наконец-то появился 8-ступенчатый «автомат», который уже давно ждали поклонники бренда. Первый гидротрансформатор торжественно…
Дилеры, Заводы, Россия 26.10.2022
«Сложно сказать, с кем мы конкурируем». 5 главных цитат из интервью топ-менеджера Haval
Как будет развиваться Haval в условиях кризиса на авторынке и какие цели перед собой ставит…
Автоновости, Заводы 21.10.2022
Zotye возродила производство в Китае. Первые машины пойдут на экспорт
Слухи о том, что бренд Zotye возобновит производство автомобилей, ходили довольно давно. Теперь же можно…
Заводы, Новинки, Россия 18.10.2022
Haval Jolion китайской сборки сертифицирован в РФ. У него необычный дизайн
Компактный кроссовер Haval Jolion китайской сборки сертифицировали в России. Он получил новый дизайн и слегка…
Заводы, Россия 17.10.2022
На заводе Nissan могут начать сборку автомобилей концерна FAW. Посредником выступит КамАЗ
Завод Nissan в Санкт-Петербурге может начать выпуск автомобилей китайского концерна FAW. Напомним, японский производитель на днях…
Заводы, Узбекистан, Электромобили 03. 10.2022
В Узбекистане хотят выпускать электрические Exeed. Таких кроссоверов нет даже в Китае
Электрический кроссовер Exeed TXL могут начать выпускать в Узбекистане. По крайней мере, такие планы вынашивает…
Заводы, Мультимедиа, Россия, Эксклюзив 01.10.2022
Теория Evolute. Как сейчас выглядит завод «Моторинвест» и что там происходит
Завод «Моторинвест» начал выпуск электромобилей Evolute под Липецком, но пока вокруг этого проекта остается много…
Китайские машины решили притормозить – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Производство китайских легковых автомобилей в России может начаться только в следующем году. По крайней мере, бренд Chery отказался от идеи выпускать машины на площадке УАЗа, пишут «Ведомости». Совместное производство там обсуждалось с начала февраля 2022 года, но в июне площадка попала под санкции Евросоюза. Поиск новой, как рассуждают эксперты, опрошенные “Ъ FM”, может затянуться до следующего года. Почему? И грозит ли российскому рынку на этом фоне длительный дефицит автомобилей? Разбиралась Ульяна Миненкова.
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Китайский производитель Chery пытается начать собирать свои авто в России уже второй раз. В 2008 «отверточные операции» вроде бы стартовали на «Автоторе», но проект свернули. Судя по информации «Ведомостей», из-за настороженности Минпромторга.
Теперь на пути российской сборки китайских машин встали европейские санкции. Теоретически, кроме площадки УАЗа, Chery может рассмотреть альтернативные производства в Елабуге или Владивостоке. Но господержка в рамках специнвестконтрактов в таком случае, скорее всего, потеряется. Более перспективный вариант для зарубежного концерна — подождать до конца года и занять мощности одного из уходящих западных автопроизводителей, считает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
«Очевидно, что китайцы хотели бы пойти по простому пути: дайте нам льготный ввоз, и мы завалим Россию автомобилями. Если будет позиция, что, нет, мы хотим, чтобы машины производились на территории РФ, я думаю, что ряд китайских брендов пойдет на это.
Большинство брендов, которые приостановили деятельность, обозначили декабрь как месяц, когда они будут принимать решение. Вероятно, кто-то все-таки объявит о прекращении деятельности. Тогда станет понятно, с кем потенциально Chery может договориться».
Из возможных привлекательных вариантов для Chery, по словам собеседников “Ъ FM” — например, завод компании Nissan в Санкт-Петербурге или производство Volkswagen в Калуге. Эти предприятия простаивают уже почти полгода. А Mercedes-Benz, по данным “Ъ”, уже почти продал завод в Подмосковье дилеру «Автодом». Сделка якобы уже находится на заключительной стадии.
Теоретически будущий владелец вполне может собирать на этом предприятии китайские и иранские марки автомобилей, отмечает генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Это достаточно современный производственный объект, который был построен недавно.
Машины будут продаваться с существенным дисконтом, но количество потенциальных покупателей будет небольшое. Я думаю, что это могут быть китайские, иранские автомобили. Скорее всего, те бренды, которые пока что еще не представлены массово на российском рынке, но которые видят российский рынок как один из наиболее перспективных».
Но есть и другой вопрос: насколько от промедления зарубежных производителей пострадает российский авторынок? Машины этим летом сходили только с конвейеров УАЗа, АвтоВАЗа в Тольятти и завода китайской компании Haval в Туле. Но с учетом нынешних цен на авто серьезно масштабировать производство может быть и нелогично, рассуждает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов:
«Сейчас в месяц пока продается около 40 тыс. автомобилей. Это практически в четыре раза меньше, чем в аналогичные месяцы прошлого года. Поэтому можно говорить о том, что прямо сейчас нужно организовывать производство, если рассчитывать на то, что спрос, экономика, благосостояние в долгосрочной перспективе вырастут.
Пока для текущего рынка, мне кажется, производство не так интересно, особенно крупное.
Какое-то мелкое возможно, если при этом эффективнее собирать здесь, а не в Китае».
В перспективе, как полагают собеседники “Ъ FM”, китайские производители авто могут занять до четверти отечественного рынка. Но пока дилерам и россиянам, кажется, придется довольствоваться поставками Niva Legend и Granta Cross — в июле их выпуск возобновил АвтоВАЗ. Правда, в условиях кризиса даже они сходят с конвейера в сборке без сложной электроники.
Исход западных стран из России может принести пользу китайским автопроизводителям
Китайские автопроизводители могут извлечь выгоду из России после того, как мировые бренды прекратят экспорт в страну и приостановят производство на российских заводах в связи с украинским кризисом.
Volkswagen Group, BMW Group, Hyundai и Toyota входят в число автопроизводителей, которые остановили производство на своих российских заводах после того, как западные правительства ввели санкции против страны после ее вторжения в Украину. Другие, включая Porsche и Bentley, прекратили экспорт в Россию.
Китайские автопроизводители, работающие в России, пока умалчивают, будут ли они продолжать вести бизнес в стране.
Россия стала важным рынком сбыта для китайских брендов, включая Haval компании Great Wall, наряду с Chery и Geely, в основном для продажи кроссоверов и внедорожников.
«В случае, если санкции США и Европейского Союза в отношении России останутся в силе в течение длительного периода времени, а американским и европейским автопроизводителям будет фактически запрещено вести бизнес в России, китайские автопроизводители могут получить долю на российском рынке». Об этом говорится в отчете Юнис Ли, старшего аналитика по азиатским автомобилям банка Bankers Bernstein.
Китай до сих пор не ввел санкции против России, что позволяет его предприятиям продолжать работу.
Geely заявила, что ее операции в России «в основном прекратились» в заявлении для Automotive News Europe , но не уточнила подробности.
Экспорт автомобилей из Китая в Россию утроился до 122 800 в 2021 году с 42 700 в 2020 году, сказал Бернштейн.
Great Wall производит автомобили в России на заводе в Тульской области недалеко от Москвы, в то время как Geely имеет завод в пророссийской Беларуси.
Chery ведет переговоры с местным заводом о сборке автомобилей в России, сообщила местная отраслевая аналитическая компания «Автостат» в прошлом году.
В прошлом году 18% из 1,67 млн легковых автомобилей, проданных в России, были импортированы, а остальные произведены на месте, сообщает Автостат.
Haval стал 12-м самым продаваемым брендом в России в 2021 году с 39 126 продажами. Согласно данным московской Ассоциации европейского бизнеса, Chery заняла 13-е место с объемом продаж 37 118 автомобилей, а Geely — 16-е место с объемом продаж 24 587 автомобилей.
В феврале Haval и Chery заняли 10-е и 11-е место среди самых продаваемых брендов соответственно по версии AEB. Geely заняла 13-е место, а престижный бренд Chery Exceed занял 19-е место, опередив Toyota Lexus. Компактный кроссовер Haval Jolion стал 16-й самой продаваемой моделью в стране.
Будьте в курсе
Нажмите здесь , чтобы узнать, как вторжение России в Украину влияет на автомобильную промышленность.
АвтоВАЗ, принадлежащий Renault, лидирует на рынке с брендом Lada местного производства и занимает 24% рынка в феврале, свидетельствуют данные АЕБ. Kia заняла второе место с долей 13,8 процента.
Renault публично не обсуждала свою стратегию в России, втором по величине рынке в мире, но ее варианты не очень хороши, поскольку производство рушится.
Аналитик Jefferies предсказал, что выпуск автомобилей в стране упадет на 70 процентов в 2022 году.
«Для Renault было бы совершенно законным рассмотреть вопрос о выходе из АвтоВАЗа», — сказал Филипп Ушуа агентству Bloomberg. «Рено» может смириться с поражением, но решение об уходе будет трудным».
Китайский автоконцерн Haval подписал крупный инвестиционный контракт в России | Статья
Haval, дочерняя компания Great Wall Motor, стала первым китайским автопроизводителем, подписавшим специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом России. В соответствии с соглашением, Haval инвестирует 42,4 млрд рублей (650 млн долларов) в расширение автомобильного завода, который он открыл в Узловой в прошлом году, и в строительство завода по производству компонентов для локализации поставок основных деталей, включая двигатели, трансмиссии, электронные блоки управления и системы управления транспортными средствами. системы.
Подписание специнвестконтракта является частью стратегического плана Great Wall Motor по ускорению локализации производства в России, сообщил вице-президент автопроизводителя Чжан Цзюньсюэ.
Автомобили F7 и F7x, продаваемые Haval в России
Ожидается, что Haval увеличит годовой объем производства на заводе в индустриальном парке Узловая, что недалеко от Тулы, к югу от Москвы, с нынешних 80 000 автомобилей до 150 000 в год на 2022. Haval продает внедорожники F7, F7x и F9 на российском рынке.
Тульский завод является крупнейшим заводским проектом, реализованным китайским автопроизводителем на зарубежном рынке, и первым, который охватывает четыре основные технологии производства: штамповка, сварка, нанесение покрытий и окончательная сборка, говорится в сообщении компании.
Выступая вскоре после церемонии подписания, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что высокая степень локализации, достигнутая за счет специнвестконтракта, значительно повысит конкурентоспособность Haval на российском рынке, а также обеспечит долгосрочную -срочная локализация ключевых автокомпонентов и запчастей в России.
Скромный рост
Популярность Haval на российском рынке растет даже во время Covid-19пандемия. По данным Федеральной службы государственной статистики России, в сентябре этого года компании удалось реализовать 1422 готовых автомобиля, что на 21% больше, чем в том же месяце прошлого года. За первые девять месяцев года Haval продал чуть более 11 600 автомобилей, что на 66% больше, чем за тот же период 2019 года. В третьем квартале 2020 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей снизились на 13,9% (176 590) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Общий объем продаж составил 1,09 млн единиц, согласно данным Российской ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).