Киа уходит с рынка рф: LG, KIA, Hyundai, Samsung уходят из России, прекращают продажу автомобилей, телефонов, кондиционеров

Hyundai-Kia уходит с российского рынка, что надо делать владельцам — Свободная Пресса

Российский авторынок может остаться без корейских легковушек — концерн Hyundai-Kia рассматривает варианты ухода из нашей страны. Сборочное производство под Питером не работает, оно выставлено на продажу и, видимо, на днях сменит владельца. Поставок из Южной Кореи, скорее всего, тоже не будет, так как российским дистрибьюторским структурам их невозможно оплачивать.

«Вследствие событий на Украине на российском рынке в следующем году может возрасти волатильность, рынок может временно закрыться. Есть вероятность, что мы перейдем только к послепродажному обслуживанию из-за того, что в принципе не можем поставлять туда автомобили», — заявил вице-президент Kia Motors компании Чу У Чжон.

Kia Motors входит в состав Hyundai Motor Group., налицо так называемый альянс Hyundai-Kia с единым модельным рядом и унифицированными автокомпонентами. Российский рынок для концерна не является ключевым. Так, по итогам 2021 года в целом по миру было выпущено 3,4 млн. авто марки Hyundai и 2,6 млн. под брендом Kia, суммарно 6 млн. единиц. Из них около 370 тысяч — 6,2% — реализовали в РФ, это 206 тысяч Kia и 167 тысяч Hyundai. В общем-то, немного.

Читайте также

Спецоперация России на Украине, 26 октября. Онлайн-трансляция. День 245-йКлючевые события, новости, заявления

Огромная популярность Kia в нашей стране связана прежде всего с дешевизной. Аналогичные модели Hyundai почему-то позиционируются уже как авто более высокого класса, наверное, отчасти это так и есть. Но именно что отчасти. Речь идёт исключительно о легковушках и кроссоверах среднего класса и ниже, топовые Kia К900 и Hyundai Genesis (нынче просто Genesis — ещё пять лет назад был создан этот суббренд) по понятным причинам остаются за кадром.

Заявление об уходе с российского рынка последовало в процессе оглашения итогов работы компании за третий квартал 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, конечно, всё не очень весело. Чистая прибыль упала на 59,6%, хотя все остальные показатели на высоте. Растут продажи в целом на всех рынках, как внутри страны, так и за рубежом. С выручкой тоже хорошо, а вот заработали, да, мало.

«Снижение в основном связано с одноразовыми гарантийными обязательствами, связанными с качеством, поскольку компания по-прежнему уделяет первостепенное внимание защите безопасности клиентов и обеспечению качества автомобилей. В результате в третьем квартале была зафиксирована рентабельность по операционной прибыли в размере 3,3%» — говорится в официальном отчёте компании.

То есть их прилично так «нагнули» за брак, это в мировом автопроме периодически случается. Ничего страшного. Глобальные продажи растут, значит, ещё заработают.

Российские продажи Kia упали аж на 64%, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, реализовано всего 56,8 тысячи авто. Что, в общем-то, несерьёзно. В сентябре — и вовсе минус 81%, реализовано 3300 машин. Однако данное падение связано не только с ростом цен и уменьшением спроса, хотя эти факторы, конечно, тоже имеют место. На первом месте проблемы с поставками в Россию, точнее, с их оплатой.

А если ещё точнее, с американскими военными базами на территории Южной Кореи. Корейцы, быть может, и хотели бы торговать с Россией, но кто же им разрешит-то… Именно по этой причине из РФ ушёл Samsung, уходит и LG. Ведь ежели продолжить поставки и начать «фуксом» принимать платежи, то янкесы могут усмотреть «нарушение демократии» в Стране Утренней Свежести и начать её там усиленно насаждать. Они умеют, и корейцы это хорошо помнят.

Что же касается Hyundai-Kia, то могут сделать ещё проще. По итогам 2021 года продажи Hyundai в США выросли на 19% до 738 тысяч авто, продажи Kia подскочили аж на 20% до 701 тысячи единиц. Суммарно реализовано 1,44 млн машин, то есть 24% произведённого. Америка — ключевой рынок для данного производителя, и, если его закроют, концерн может и разориться. В любом случае при таком раскладе ему придётся туго.

Таким образом в обозримой перспективе ожидать возвращения авто под марками Kia и Hyundai не стоит. Будут ли «оригинальные» запчасти и расходники — тоже не факт. Ведь их официальные поставки тоже могут не пропустить. Штатники, не наши. Да и наши тоже, ведь продажные российские чиновники по большей части управляются из «вашингтонского обкома».

Аналогов, то есть «неоригинала» на машины Hyundai-Kia хватает, в том числе хорошего качества. И владельцам, судя по всему, стоит переходить именно на них.

«Сейчас и по корейцам пойдёт вал контрафакта, который уже наблюдается по японскому и европейскому „оригиналу“. Поэтому в качестве расходников берите заменители хороших производителей — и всё будет нормально. По запчастям сложней. Но есть Алиэкспресс, там много всяких автотоваров, в том числе нормальных. И есть профильные сайты, форумы, где народ обменивается опытом. Если не лениться, то проблем с ремонтом тоже не будет», — объясняет владелец мультибрендового автосервиса Алексей.

Смотрите также

24 Проверка готовности стратегических сил, горячее обаяние «Miss Maxim» и «Краса России», боевая подготовка, отъезд Собчак: Фото дняВесь мир за прошедшие сутки: Самые яркие и эмоциональные кадры

Тормозные диски и колодки, масляные и воздушные фильтры, шаровые опоры, топливные форсунки, ШРУСы, рычаги подвески, сцепление, ступицы и т. п. — со всем этим особых проблем не ожидается. По тормозам есть ремкомплекты, тоже всё чинится. А вот в случае более сложного ремонта проблемы возникнут.

Современные двигатели концерна имеют крайне малый ресурс, тот же мотор Kia Sportage ходит около 100 тысяч км, и ничего с этим не сделать. Ремонтировать его бесполезно, экономическая целесообразность данного действия отсутствует. Увы, «одноразовые» машины из дерьма и веток — это нынче мировой тренд, и корейцы тут ничем не выделяются. А вот техника, которой 10−15 лет, наоборот, более надёжная и ремонтопригодная, да и ресурс там куда солидней.

Как правило, до недавнего времени проблема решалась либо заменой авто на новое, либо установкой ДВС с разбитой машины, которую разобрали на запчасти. Оба варианта теперь «в пролёте» — поставок новых Kia и Hyundai не будет, число битых «свежих» машинок тоже автоматически уменьшится. И что же делать?

«Kia занимает существенную долю российского рынка, и уход этой компании станет большой потерей. Kia все эти годы имела на российском рынке долю больше 10%, достаточно много вкладывалась. Автоконцерн Hyundai-Kia имел сборку на территории РФ, достаточно большие планы по развитию. Российские потребители этот бренд любят, ценят, уважают и подсели на него достаточно мощно. В столице, например, это бренд номер один, машин этой марки продавалось даже больше, чем Lada.

Если санкции сняты не будут, то, я думаю, что из России уйдут практически все автопроизводители: европейские, японские, корейские. Китай — под вопросом», — считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Читайте также

«Суровикинский прорыв» на Западенщину Зеленский сможет остановить только «грязной» бомбой — да и то вряд лиУкро-генералы ждут нового нашего удара с территории Белоруссии, на этот раз по Львову

Да, пока на смену корейским авто приходят китайские. Но что будет завтра, действительно, непонятно. Так называемые «непрямые» санкции Запада продолжают усиливаться, и они, стоит признать, работают. Могут так или иначе дожать и компании из КНР, например, под угрозой ограничения из деятельности в других странах. Уже не все китайские товары поставляются в РФ…

И тогда в плане автомобилей мы, действительно, останемся с голой задницей. «АвтоВАЗ» в полумёртвом состоянии, чиновники превращают его в «попильную» контору, а всё, что этому мешает, тупо уничтожают. Так, на днях кто-то очень целенаправленно разгромил всю коллекцию концепт-каров «АвтоВАЗа», которая стояла много лет и никому не мешала. Жулики на запчасти — не вариант. Все детали там не серийные и на обычные машины просто не встанут. Значит, поступило распоряжение от кого-то.

В краткосрочной перспективе мы как-нибудь выкрутимся. Будем колхозить на Kia моторы от «десятки», выдумывать иные варианты. Народ у нас рукастый и головастый. Но в целом всё грустно, так и до телег дойдём. Нужно возрождать российский автопром, иных вариантов нет. Денег в стране навалом, хватит на десяток автозаводов «под ключ», и на все аналогичные проекты в других отраслях тоже. Только прежде необходимо взять за фаберже тех, кто довёл автопром и всю остальную нашу промышленность до такого плачевного состояния. Иначе вкладываться бесполезно.

Экономический кризис

СМИ: в Британии цены на продукты приблизились к историческому максимуму

Байден уверен в соглашении по госдолгу до конца дня

МВФ призвал к компромиссу конгресс США по вопросу госдолга

Экс-министр экономики прокомментировал стыд Грефа из-за малого бизнеса

Все материалы по теме (6288)

Российский завод — казахам, дилеров — китайцам: что задумали корейские автобренды — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото: АвтоВзгляд

Ни для кого не секрет, что из иностранных автопроизводителей в России официально не приостанавливали деятельность лишь китайцы и корейцы. Но если с первыми все более-менее понятно, то что себе думают вторые — задача со многими неизвестными. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в планах Kia и Hyundai.

Ефим Розкин

Вообще-то говоря, слухи о повальном бегстве иностранных брендов из России сильно преувеличены. Недвусмысленные намеки и сурово насупленные брови дядюшки Сэма испугали, как выясняется, далеко не всех. По информации РИА Новости, большинство компаний со штаб-квартирами в странах ЕС и G7 преспокойно продолжают работать в нашей стране, с ее рынка ушли менее 9% фирм. Эти данные представлены профессором университета Санкт-Галлена Саймон Эвенетт и профессором Международного института управленческого развития в Лозанне Никколо Пизани. Согласно их докладу, Россию покинуло менее 18% «дочек» американских, 15% японских и 8,3 % европейских компаний.

КТО ОКАЗАЛСЯ ТРУСЛИВЕЕ ВСЕХ

Неприятно признавать, но самыми трусливыми оказались именно автомобильные бренды, которые бежали сломя голову, в панике побросав все свое имущество. И тут уместно будет вспомнить Исаака Шварца:

Генрих: Но позвольте! Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили.

Ланцелот: Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая?

Фото: ummet.kz

Так или иначе, но выбор свой все они сделали — точнее, почти все. Корейцы на время притворились мертвыми, но сквозь ресницы прикрытых глаз внимательно следят за малейшими изменениями ситуации. Никаких внятных посылов от них не исходит, поэтому достоверно точно нельзя сказать, какие мысли бродят в головах руководителей Hyundai и Kia. Если они вообще там бродят, а не шарахаются друг о друга в предкоматозном состоянии.

ЗНАЕТ ЛИ ПРАВАЯ РУКА, ЧТО ТВОРИТ ЛЕВАЯ

Похоже, что никаких четко прописанных планов у высокопоставленных менеджеров пока не сформировалось, и руководствуются они исключительно текущей ситуацией. Оставить жирный кусок российского рынка, где корейцы так славно обустроились — глупо. Ослушаться приказа из-за океана — страшно. Поэтому они мечутся как мышь в родах и делают вид, что правая рука ничего не ведает о тайных занятиях руки левой.

ТАСС сообщает: «Процесс увольнения сотрудников завода корейского концерна Hyundai начался в Санкт-Петербурге». Это сделано нарочито громко, с уведомлением городской службы занятости. А параллельно тихой сапой простаивающий завод Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге начал штамповать детали, сваривать и окрашивать кузова для Hyundai Solaris. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с деятельностью предприятия.

137330

Фото: Hyundai

327968

КУДА УХОДЯТ КУЗОВА

Да, кузова уходят за границы России — на сборочный завод Hyundai Trans Kazakhstan в Алма-Ате. Вроде бы, помимо Solaris там вскоре начнут выпускать еще и кузова для кроссовера Creta. Но вряд ли эти узлы предназначены для автомобилей, которые будут продаваться в республике. Рынок там по сравнению с российским маловат. Скорее всего, готовые машины будут экспортированы обратно к нам.

Конечно, такая полуподпольная деятельность не может внушать оптимизма — робкие надежды на то, что это первый шаг к нормализации работы отрасли, безосновательны. Но какое-то время полузаконсервированный завод в Питере сможет поддерживать свое существование, не превращаясь в могильник производственного оборудования.

Параллельно, не иначе как с подачи тех же корейцев, поползли слухи о том, что казахская «Астана-Моторс» обмозговывает варианты по приобретению завода Hyundai. Причем не того, о котором только что шла речь — в этом усматривалась бы хоть какая-то логика — а простаивающую площадку в Шушарах, доставшуюся самим корейцам совсем недавно от покинувшего Россию GM.

  • Фото: АвтоВзгляд

  • Фото: АвтоВзгляд

Учитывая наши не самые простые отношения с Казахстаном, который из всех сил пытается лечь под США, чтобы «быть как все», эта инсайдерская информация выглядит дополнительной, страховочной попыткой Hyundai навести тень на плетень. Менее вероятно, но не исключено, что вся эта история родилась в умах наших автомобильных экспертов, подспудно ищущих хоть какой-то позитив. Ведь оно как? Бенеш уже согласился на пан-Европу, но при условии, что Черноморск будет объявлен вольным городом. Ведь им же нужно сбывать кому-нибудь свои сельскохозяйственные орудия?

Даже вакуума нет

В общем, куда ни целуй — кругом афедрон. А жизнь подкидывает все новые и новые загадки. Так, корреспонденты портала «АвтоВзгляда» неожиданно наткнулись вот на какой парадокс в автосалоне «Major City Новая Рига». Отведенные под Kia площади забиты до отказа, представлены почти все модели. В то же время на территории Hyundai — тишина. Как сказал бы один местный районный знаток физики, там даже вакуума нет. Менеджеры объяснить этого перекоса не могут — они лишь пожимают плечами и выражают надежду, что со временем все наладится и сбалансируется.

Именно так, со временем. Корейцы пытаются переждать пик международного кризиса, не получив по шее за свой оппортунизм. Однако если противоречия между Россией и Западом не будут урегулированы в обозримом будущем, то их хитрая тактика, увы, не увенчается успехом: американцы окончательно дожмут «Хендэ Мотор Манфактуринг Рус». Заводу придется последовать примеру Toyota и повесить на двери большой амбарный замок.

126277

  • Автомобили
  • Автопром

Или все же собирается?

26927

  • Автомобили
  • Автопром

Или все же собирается?

26927

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автопродажи, авторынок, производители, кризис, производство, автозаводы, дешевые машины, бюджетные авто

В России выросли продажи автомобилей

Главные новости

СМИ: компания, перевозящая российскую нефть, лишилась сертификации судов

Создана российская система генетических исследований биокоррозии трубопроводов

В Британии обеспокоились новым российским оружием

В России меньше вредных выбросов

05.05.2023, 08:41

Транспорт

Источник: ОРЕАНДА-НОВОСТИ

ОРЕАНДА-НОВОСТИ В последнее время в России выросли продажи автомобилей. В апреле автомобили получили 75 тысяч человек — это почти в три раза больше, чем год назад, по данным аналитического агентства «Автостат». При этом рост продаж демонстрируют не только отечественные и китайские бренды, но и, как ни странно, те бренды, которые год назад ушли с российского рынка. Речь идет, в частности, о KIA и Toyota. E1.RU решил узнать, какие из когда-то популярных автомобилей теперь можно встретить в салонах Екатеринбурга и сколько денег за них придется выложить.

Под видом покупателей мы отправились к официальным дилерам KIA, Toyota и Volkswagen. До этого мы были в автосалонах в начале января. За четыре месяца выбор стал больше, а цены немного снизились, хотя по сравнению с тем, что было два года назад, они все еще очень высокие.

Если зимой мы не находили почти ни одной новой машины (за исключением отечественных Лады и Нивы) дешевле 2,5 млн рублей, то сейчас с таким бюджетом вполне можно что-то подобрать. Только будьте готовы заплатить на пару сотен тысяч больше, чем указано на ценнике.

Как пояснил Е1.RU эксперт авторынка, блогер Никита Аутюхов, наивно ожидать, что цена, указанная в автосалоне, будет окончательной.

— В любом случае каждый автосалон ставит дополнительное оборудование и зарабатывает на этом деньги. Около 300 тысяч в среднем можно смело добавлять. Но тут, конечно, все зависит от конкретного салона и от того, насколько он честен», — сказал Никита Автухов.



:

С » «, . 11.11.2022 16:24:50

, 11.01.2023 17:09:05

Поделитесь в социальных сетях:

  : Instagram | ВК | Фейсбук | Twitter



Оцените статью:

Последние новости раздела

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций транспортных предприятий 26.05.2023, 16:00 мск

26.05.2023 16:00 90 003

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций транспортных предприятий 25.05.2023, 15:59 мск

25.05.2023 16:00

Аэрофлот открыл продажу билетов на Кубу

25.05.2023 14:48

Грузия откроет рейсы в Европу с одной пересадкой для россиян

25.05.2 023 14:38

Начальный Стоимость Lada Vesta нового поколения составит 1,2 млн рублей 002 русский Фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий 24. 05.2023, 15:59мск

24.05.2023 16:00

Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий отмена рейсов в аэропортах Москвы

23.05.2023 09:54

Евросоюз сократил поставки автомобилей в Россию на 80 процентов .2023, 15:59мск

22.05.2023 16:00

Стоимость перевозки контейнеров из Китая в Россию к началу 2023 года снизилась на треть

22.05.2023 11:35

Российские автомобили

22.05.2023 10:25

Грузовики не будут разрешены ездить на Крыменном мосту, но

19.05.2023 19:39

Российский фондовый рынок (MOEX): цены на транспортные предприятия 19.05.2023, 16:00 МСК

19.05.2023 16:00

Россия планирует увеличить количество прямых чартерных рейсов на Кубу

18.05.2023 20:29

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены на транспортные предприятия 18.05.2023, 16: 00 мск

18.05.2023 16:01

Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций транспортных предприятий 17. 05.2023, 15:59 мск

17.05.2023 16:00

Аэрофлот попросил внести почти 100 изменений в салоны новых Ту-214

17.05.2023 08:10

Доля китайских автомобилей в России составит 60 процентов, сказал эксперт

17.05.2023 07:53

Обуховский завод выпустит первый электромобиль в 2024 году 0002 16.05.2023 20:49

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций транспортных предприятий 16.05.2023, 15:59 мск

16.05.2023 16:00

Русский Азимут с 17 мая откроет рейсы в Грузию

15.0 5.2023 22:22

Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций транспортных предприятий 15.05.2023, 15:59МСК

15.05.2023 16:01

Россияне резко увеличили покупки подержанных автомобилей 1

  • Matt Gasnier

Российские автопроизводители в декабре заняли 67,6% внутреннего рынка.

Откройте для себя более 50 лет исторических данных России здесь.

Под прямым ударом экономических санкций, вызванных вторжением на Украину, российские продажи новых легковых автомобилей рухнули на 58,8% в годовом исчислении в 2022 году и составили всего 687 370 единиц. Продажи внедорожников составляют 48,7% рынка против 47,3% год назад на уровне 334,933 единицы (-57,5%), легкие коммерческие автомобили занимают 11,8% против 7,8% при 81 060 единиц (-38%), пикапы составляют 1% против 0,6% при 6961 единице (-30,5%), а BEV снизились на -16,1% до 840 единиц. продажи. На российском рынке в 2022 году наблюдаются три четкие тенденции:

1. Большинство брендов, представленных в России, ушли из страны и, следовательно, демонстрируют катастрофические убытки по сравнению с прошлым годом.

2. Доля российских автопроизводителей растет каждый месяц и в декабре достигла 67,6%, самого высокого уровня с 2004 года. В 2022 году их доля составляет 38,6% по сравнению с 26,4% год назад при снижении продаж -390,7% до 265 127. В декабре все топ-6 самых продаваемых моделей были российскими, чего не случалось уже более двух десятилетий. Российский рынок прогибается сам по себе.

3. Китайские бренды заполняют пустоту, оставленную всеми уходящими брендами, и им даже удается увидеть годовой рост на +6,8% до 123 572 продаж и 18% доли против всего 6,9% в 2021 году.

Как и ожидалось Lada (-46,2%) сопротивляется лучше, чем ее внутренний рынок, и ее доля растет с 21% до 27,4%, достигнув пика в 46,8% в ноябре. Киа (-67,9%) и Hyundai (-67,2%) опустились до 9,6% и 8% соответственно и сохранили подиум без изменений в 2021 году. Chery (+3,7%) лидирует среди китайцев с положительной динамикой по сравнению с прошлым годом, заняв 6-е место с долей 5,6%, опережая Haval (-14%) на 8-м месте и 4,9% и Geely (-0,7%) на # 9 и 3,6%. УАЗ (+4,6%) также поднялся, поднявшись на 7 позиций по сравнению с прошлым годом и заняв 7-е место. Обратите внимание на возвращение Great Wall (№ 29) и появление Omoda (№ 31), бренда Chery, Evolute (№ 42), российского бренда электромобилей, продающего переименованные автомобили Dongfeng, и Sollers (№ 52), российского автопроизводителя, владельца УАЗа.

Leave a Reply