Киа рио или солярис: что лучше? Сравнение Hyundai Solaris против Kia Rio и отзывы

Что надежнее — KIA Rio или Hyundai Solaris: какого «корейца» выбрать на «вторичке»? — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото из открытых источников

Корейские седаны-соплатформенники KIA Rio и Hyundai Solaris завладели российским рынком. Значит и на «вторичке» выбор этих машин более, чем широк. Какой автомобиль выбрать, чтобы не жалеть о потраченных деньгах, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

KIA Rio и Hyundai Solaris идентичны в плане техники, но разнятся в дизайне и оформлении интерьера. «Солярис» выглядит спокойно, а «Рио» более агрессивен. Машины различаются и настройками рулевого управления, а также толщиной обода «баранки». В «Рио» он чуть потолще, да и реакции на поворот руля острее. Из-за этого кажется, что машина более азартна в управлении.

Кузов

Оба подержанных седана стоит тщательно осмотреть перед покупкой. И чем старше автомобиль, тем внимательнее. Дело в том, что кузова «корейцев» не отличаются коррозийной стойкостью, а лакокрасочное покрытие слабое, так что на нем быстро образуются сколы. От дорожных реагентов сильно достается и хромированным деталям, которые иногда полностью облезают. А на очень «пожилых» автомобилях могут провиснуть бамперы из-за хлипких пистонов. Так что часто водители крепят их саморезами.

  • Фото из открытых источников

  • Фото из открытых источников

Двигатель

На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Причем львиная доля машин на «вторичке» оснащена именно старшим двигателем.

Оба агрегата серии Gamma с алюминиевым блоком цилиндров оснащены цепным приводом ГРМ. Как показывает практика, цепь ходит порядка 150 000–200 000 км пробега. А иногда быстрее изнашиваются звездочки, нежели она сама. Если говорить в целом, то моторы не доставляют серьезных проблем. Про их основные слабые места портал «АвтоВзгляд» подробно уже рассказывал.

Коробка передач

Выбор подержанных «Солярисов» и «Рио» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. При этом лучше предпочесть «двухпедальную» машину, потому как «пятиступка» серии M5CF1 надежностью не отличается. После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с ощутимым усилием и даже хрустом. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 50 000 ₽

«Автомат» A4CF1 надежнее, но надо не забывать менять жидкость раз в 60 000 км. Иначе с гидрогблоком будут проблемы.

  • Силовые агрегаты и конструкция подвески седанов не отличаются

    Фото из открытых источников

  • Фото из открытых источников

Подвеска

Первые версии «Солярисов» пугали раскачкой на прямой, потому производитель спешно доработал заднюю подвеску. Только после того, как корейцы изменили характеристики амортизаторов и пружин, проблему удалось решить. «Рио» появился позже, и уже изначально шел с «правильной» ходовой. Потому и претензий к нему не было. Из этого родился миф, что настройки подвески Rio лучше, чем у «Соляриса». На самом деле — разницы никакой.

Что касается надежности, то шаровые опоры ходят более 100 000 км, и даже втулки стабилизатора легко преодолевают рубеж в 50 000 км. Так что ходовую «убить» сложно.

Что выбрать?

Ни «Рио», ни «Солярис» не стоит считать ломучими машинами. При должном обслуживании оба седана порадуют надежностью. Но надо тщательно подходить к покупке «бэушного» экземпляра. Дело в том, что этих машин много в такси и каршеринге, где их не жалеют. А потом, ушлые сервисмены скручивают пробег, наводят «марафет», и вот уже «убитый кореец» кажется вполне приличным автомобилем.

Если же выбирать по марке, то KIA Rio понравится более молодой аудитории, а Hyundai Solaris оценят люди с опытом.

  • Прилавок
  • Автохимия

Через какое время уже не удастся убрать битум с машины бесследно

20780

  • Прилавок
  • Автохимия

Через какое время уже не удастся убрать битум с машины бесследно

20780

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, ущерб, двигатель, дилеры, ДВС, седан, дешевые машины, бюджетные авто, trade in, вторичный рынок, подержанные авто, автосервис, комплектующие, продать машину, купить машину, техническое обслуживание, обман

Хендай Солярис или Киа Рио что лучше, сравниваем параметры Хендай Солярис

Автомобиль среднего класса Hyundai Solaris быстро завоевал популярность на рынке России, уверенно догоняя лидера прошлогодних продаж Kia Rio. В представленной статье предлагаем проанализировать, какая из этих машин лучше подходит для российского автомобилиста. Оба автомобиля в своем сегменте являются лидерами по использованию элементов, характерных для более высоких классов машин. Что бы найти решение, что лучше Хендай Солярис или Киа Рио, и понять какая машина обладает большим количеством положительных характеристик, рассмотрим информацию об этих автомобилях.

Внешний вид

Автомобильные компании редко создают и выводят на рынок две приблизительно одинаковые модели, предназначенные для одного и того же сегмента. Это связано с тем, что между автомобилями неизбежно возникнет большая конкуренция, и покупатели в поисках кардинальных отличий начнут рассматривать их буквально «под увеличительным стеклом». Тем не менее, автопроизводители Hyundai и Kia, входящие в один автомобильный концерн, вывели на рынок Российской Федерации два похожих транспортных средства.

Внешность автомобилей, несмотря на общую платформу, имеет определенные отличия. Если экстерьер Хендай Солярис и Кио Рио сравнить, можно понять, что первый автомобиль имеет более агрессивные и динамичные линии, тогда как Рио выглядит более солидно и респектабельно.

Можно уверено заявить, что оба автомобиля обладают прекрасным внешним видом за те деньги, которые за них просят.

Прекрасный дизайн обоих транспортных средств позволяет ощутить себя на более высокой ступеньке социальной лестницы. Приобретая недорого автомобиль, водитель не обречен передвигаться на чем-то сером и уродливом. Разработчики Киа Рио и Хендай Солярис не старались сэкономить на внешнем виде, и в результате выпустили два красивых и стильных автомобиля за адекватную цену. И если Рио имеет больше европейские черты, то Солярис обладает азиатской загадочной внешностью.

Адаптация к российским условиям

Специалисты автомобилестроителя Hyundai создавали модель Солярис специально для российского рынка. Благодаря этому машина получила солидный клиренс в 160 миллиметров и бачок для омывающей стекло жидкости объемом 4,5 литра. От моделей других производителей Солярис также выгодно отличается полностью оцинкованным кузовом.

В автомобильной компании Kia тоже максимально адаптировали модель Рио к сложным климатическим условиям России. Машина может похвастаться аккумулятором повышенной емкости, износостойкими щетками стеклоочистителей, увеличенным клиренсом и бачоком для омывающей стекло жидкости объемом 4,0 литра.

Кузов и двигатели

Хендай Солярис и Киа Рио выпускаются в двух типах кузовной компоновки: седан и хэтчбек. Несмотря на то, что хэтчбек Солярис находится на автомобильном рынке Российской Федерации немного дольше, пятидверная версия Рио быстро зарабатывает популярность среди автомобилистов.

Комплектации, предоставленные на выбор российского покупателя, практически не отличаются у обоих автомобилей. Их моторный ряд представлен двумя четырехцилиндровыми силовыми установками на бензине с многоточечным впрыском, принадлежащими к новому семейству Gamma.

Первый двигатель имеет объем 1,4 литра и может генерировать 107 лошадиных сил при крутящем моменте в 135 ньютон/метров. Второй двигатель имеет рабочий объем цилиндров 1,6 литра и может выдавать мощность в 123 лошадиные силы при крутящем моменте в 155 ньютон/метров

Трансмиссии используются тоже однотипные – пятидиапазонная «механика» и четырехдиапазонный «автомат». Надо отметить, что в обновленной версии Хендай Солярис автопроизводитель исключительно для 1,6-литрового мотора предусмотрел шестидиапазонную автоматическую или механическую коробку передач.

Интерьер, аксессуары и пакеты опций

Большинство специалистов приходит к мнению, что салон Хендай Солярис немного выигрывает у Киа Рио, но у каждого человека может быть свое мнение на этот счет.

Кроме того, многие отдают предпочтение Солярису по причине меньшей стоимости, несмотря на одинаковое количество систем безопасности с Рио.

Также, часто негативно высказываются о красной подсветке Kia Rio, которая не очень хорошо вписывается в интерьер.

Сравнить Хендай Солярис и Кио Рио по списку дополнительного оборудования не получится, так как его не предусмотрено. За дополнительную плату можно купить только разные аксессуары. Но автопроизводитель Hyundai предоставил несколько пакетов опций для своей модели, более подробно с которыми можно ознакомиться в этой статье.

Дополнительно, на усмотрение водителя, самостоятельно можно приобрести следующие оригинальные аксессуары:

  • колесные диски;
  • передние и задние подкрылки;
  • комплекты дефлекторов боковых стекол;
  • защиты порогов;
  • защиты переднего и заднего бамперов;
  • решетка переднего бампера;
  • резиновые и текстильные коврики для салона;
  • пластиковый поддон в багажное отделение;
  • велокрепление на крышу;
  • сцепное устройство для тяги;
  • багажник и бокс на крышу;
  • современная навигационная и мультимедийная системы;
  • система помощи при парковке;
  • огромный выбор различных сигнализаций;
  • дорожные наборы: различные сумки, рюкзаки, портфели, пледы, футляры и органайзеры с оригинальными эмблемами.

Вывод

Определенный ответ на вопрос Хендай Солярис или Киа Рио что лучше скорее всего дать не получиться. Оба автомобиля, не смотря на принципиальную схожесть, рассчитаны на покупателей с разными вкусовыми предпочтениями. Тем не менее, даже учитывая то, что при одинаковых технических характеристиках Солярис стоит немного меньше, Рио стал лидером продаж в 2014 году, обогнав такого «монстра» бюджетного сегмента, как Lada Granta.

Что лучше выбрать: солярис или рио

Корейский автопром активно распространяется среди российских автомобилистов. Особой популярностью пользуются автомобили с бюджетной стоимостью. Часто водителям приходится решать дилемму, определяя, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис. Близкие по многим параметрам машины все же имеют определенные различия в деталях, которые выявляются в процессе эксплуатации.

Споры любителей каждой марки не утихают на профильных форумах в сети и в комментариях к описаниям новых моделей. Производители не спешат вносить существенные конструктивные или дизайнерские отличия, довольствуясь пунктирными штрихами.

Содержание

  • 1 Автомобиль близнецы
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Корейский экстерьер и интерьер
  • 4 Индивидуальность моделей
  • 5 Возможные недостатки моделей
  • 0 2 Автомобили близнецы

    Rio стали доступны покупателям ранее чем ближайший конкурент. Мировой рынок успел познакомиться с моделью в полном объеме, но это не позволило модели воспользоваться таким недостатком. Лидирующие позиции по автомобилям в рейтингах не фигурировали. Случилось даже наоборот. Более презентабельный Hyundai за относительно короткий срок значительно увеличил продажи и стал лидером по этому показателю не только в этой паре, но и среди многих других конкурентов.

    Солярис стал популярен среди россиян и граждан СНГ как за практичные характеристики, так и за доступную цену. Rio отстал по популярности в этом сегменте рынка, хотя основные отличия кроются больше во внешнем виде.

    Немного более спортивный внешний вид Hyundai немного больше привлекает молодежную аудиторию и людей, предпочитающих активный образ жизни. А вот корейские конструкторы-конкуренты лепили с оглядкой на солидность и умеренность во внешнем виде. В обоих автомобилях нет кричащих элементов, способных вызвать неоднозначную реакцию потребителей.

    Аналогичные элементы базируются на российском рынке, обе машины имеют следующие характеристики:

    • увеличенный дорожный просвет для преодоления проблемных участков отечественных дорог;
    • качественная обработка кузова, продлевающая эксплуатационный период;
    • увеличенный объем бачка переднего омывателя.

    Хорошая подвеска сбалансирована даже для экстремальных условий.

    Технические характеристики

    Раздумывая, что выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис, следует обратить внимание на параметры, которые производитель закладывает в конструкцию. Также следует учитывать, что Киа служит несколько меньше, потому что у нее отсутствует такой качественный оцинкованный слой, как у конкурента. Основными покупателями обеих моделей являются люди молодого и среднего возраста, так как машины отлично ведут себя в дальних поездках.

    Под капотом спрятана пара только бензиновых силовых агрегатов. Оба имеют топливную систему с непосредственным впрыском топлива. Исходя из комплектации, они могут агрегатироваться 100-сильными моторами объемом 1,4 литра или 123-сильными моторами объемом 1,6 л. Трансмиссия включает шестиступенчатый «автомат» или аналогичную механическую коробку передач. В этих настройках практически невозможно выбрать, что лучше: Солярис или Рио.

    Корейский экстерьер и интерьер

    Дизайн автомобиля Kia выполнен итальянскими специалистами под руководством Петера Шрайера. Разработка дизайна этой команды до сих пор выглядит вполне уместно на городской дороге, выделяясь своей свежестью и актуальностью. Особенностью является фальшивая форма передней решетки в стиле «Тигриный нос».

    Сбалансированный внешний формат Рио практически не выдает в нем «бюджетника». Это касается как седана, так и хэтчбека. Стоит выделить такие черты:

    • умеренно «раздутые» пропорции;
    • элегантная передняя и задняя оптика;
    • стильные пропорции и изобилие современного внешнего вида.

    Смотрите также: Как взять автомобиль в кредит

    Седан Hyundai не отстает по обилию дополнений от автовладельцев Его стиль берет свое начало от концепции Verna. Хотя в исходной версии многое было потеряно, но общий дух остался воплощенным в серийной модели.

    Solaris легко узнать на трассе или в городских условиях. В последнем поколении раста-головная оптика намекает на связь с более дорогой Elantra. Также спереди появилась стильная восьмиугольная решетка радиатора, характерная для всех новинок корейского концерна. По сравнению с предыдущей разработкой новинка подросла в размерах, а также получила «15-е» диски.

    Есть мнение, что Солярис будет дешевле. Однако, глядя на оснащение, можно увидеть разницу между Киа Рио и Хендай Солярис. Ведь в Рио уже в базе есть кондиционер, и выбирая его от Hyundai, за комплектацию придется доплатить.

    Стоит учесть, что ТОПовая комплектация для Соляриса стоит дороже, но по оснащению абсолютно сравнима с ТОПовой версией Киа.

    На европейской модели в Рио присутствует красная подсветка панели приборов. Более противоречивые фиолетовые выбрали конкурентов. Эта особенность некоторых автовладельцев уже давно раздражает приборную панель.

    Отзывы водителей об эргономике, скорее всего, будут переданы Hyundai. Этому способствует даже расположение мультимедийного экрана. Более удачно смонтированы кнопки на руле, так как не слишком утоплены под поверхность. Здесь также оптимально расположено включение «теплого пакета».

    На Рио стоят боковые наружные зеркала меньшей площади. Этот факт может оказаться решающим, так как у водителя Соляриса картинка получается более информативной.

    Объем багажного отделения для автомобилей сопоставимых размеров. Они равны 480 л. При этом дверной проем Киа шире на целых 12 см, что позволяет более комфортно загружать более крупные грузы.

    Важно знать, что в Солярисе есть возможность установки частоты мигания поворотников через бортовой компьютер, которая отсутствует в Рио.

    Сравнение Kia Rio и Hyundai Solaris по комплектациям будет проблематичным, так как в первом случае концерн придерживается более жестких фиксированных комплектаций. Hyundai соглашается предоставить множество вариантов в пакетных вариациях. Владельцев Hyundai часто можно поймать на покупке автомобильных аксессуаров их конкурентов (хотя они во многом идентичны с точки зрения креплений или функциональности). Все дело в более низкой стоимости аналогов.

    Индивидуальность моделей

    В качестве достоинств у Rio много привлекательных особенностей. Основные положительные характеристики опросов пользователей:

    • элегантный внешний вид с элементами спортивного стиля;
    • отличное качество сборки, что позволяет использовать автомобили даже на асфальте; ремонт автомобиля
    • обойдется в минимальную сумму, а многие операции можно сделать своими руками в гараже;
    • Подвеска корейской марки переработана и усилена для моделей, реализуемых в российских условиях, что делает ее более популярной среди автомобилистов;
    • большой набор современных опций, создающих комфортные условия эксплуатации;
    • достаточное багажное отделение;
    • отличный дорожный просвет для моделей этого класса;
    • экономичный расход топлива.

    Смотрите также: Какие минивэны продаются в России

    При эксплуатации машин с климат-контролем необходимо обслуживать эту систему через 120 тыс. км пробега. Оказать качественную услугу могут только в фирменных салонах.

    Часто водители ставят Solaris выше ближайшего конкурента. Во многом это связано со следующими факторами:

    • красивый внешний вид автомобиля;
    • оптимальная эргономика;
    • качественный двигатель, рассчитанный на отечественное топливо;
    • высокоскоростная коробка передач, помогающая выжать из автомобиля максимальную производительность;
    • отличная динамика разгона;
    • отличная комплектация для автомобилей такого класса, даже в базовой версии, так как в распоряжении водителя не только подушки безопасности, но и АБС, гидроусилитель руля, широкие регулировки сидений, «теплый пакет» с подогревом зеркал, электростеклоподъемники спереди и т. д.

    Хотя модель эксплуатируется в России почти два десятка лет, и инженеры постоянно занимаются ее усовершенствованием, все же отдельные пользователи относятся к ней с подозрением. Это не совсем уместно, так как автомобиль проходит постоянный контроль качества, такой же, как и в других странах, где производят «Корейца». А над ее внешностью работали те, кто занимался экстерьером более известных Audi, Mercedes и Volkswagen.

    Возможные недостатки моделей

    Помимо положительных сторон, у автомобиля есть и определенные недостатки. Они могут возникать при определенных условиях эксплуатации или после определенного периода использования машины. У Киа они проявляются в таких факторах:

    • появляется стук в передней части переднего амортизатора после пересечения отметки с 11-14 тыс. км пробега;
    • пробежав более 50 тыс. км, стоит обратить внимание на систему кондиционирования, так как шланг часто рвется;
    • передний подшипник требует замены через 130 тыс. км, оповещая о своей беде гулом, так как поставленная с завода смазка вырабатывается в этот период, а узел требует диагностики, ремонта или замены;
    • У некоторых автомобилей могут быть проблемы с ГУР, однако часто это происходит на этапе гарантийного обслуживания;
    • зазоры между крыльями и капотом выделяются при взгляде снаружи.

    Просматривая онлайн-отзывы пользователей Solaris, вы можете найти меньше жалоб. Но, как и другие механические устройства, этот автомобиль не может работать безотказно бесконечное количество времени. Недостатки тех или иных автомобилей могут скрываться в следующих случаях:

    • после преодоления значительного пробега в 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с синхронизаторами, установленными в коробке передач;
    • при определенной степени воздействия на лобовое стекло его можно повредить, так как оно не обладает отличным уровнем устойчивости к механическим воздействиям;
    • уплотнения багажника могут быстро изнашиваться.

    Заключение

    Исходя из эксплуатационных и эстетических характеристик машин видно, что они очень похожи между собой. В то же время стоит учитывать, что Рио на небольшой процент поможет сэкономить своему владельцу небольшой процент в процессе использования или при покупке. Hyundai подарит больше комфорта, а зачастую и выглядит более стильно, молодежно.

    Расход топлива и параметры мощности моделей одинаковы. Габариты тоже не сильно отличаются, так как несколько см скрадываются достаточно быстро. Основное отличие заключается в ощущениях покупателя или личных предпочтениях.

    «КИА Рио» или «Хендай Солярис»?

    Сравнение двух автомобилей «КИА Рио» и «Хендай Солярис» напоминает головоломку «найди семь отличий». Эти автомобили не просто относятся к одному классу, у них практически одинаковые габариты, подвеска и коробка передач. Определить, что перед вами — «КИА Рио» или «Хендай Солярис» — можно только по внешнему виду.

    Внешний вид «Рио» выполнен в более мощном и массивном исполнении, чем у «Соляриса». А «Хендай» привлекает своей солидностью. Внешне «Солярис» кажется несколько крупнее, чем есть на самом деле. Но если смотреть спереди, то можно отметить удивительное сходство противотуманной оптики. Обе модели выполнены в виде бумерангов.

    С момента выпуска обеих машин среди автолюбителей не утихают споры, что лучше: «КИА Рио» или «Хендай Солярис?» Парадокс, но однозначного ответа на этот вопрос специалисты даже не берут. Модели практически уравновешивают достоинства и недостатки. В тех аспектах, где «Хендэ» выигрывает, «Рио» отстает, и наоборот.

    Впрочем, по порядку. В чем сходство и принципиальные отличия «КИА Рио» и «Хендай Солярис»? Если опустить детальное рассмотрение внешности, то основное отличие машин — салон. Интерьер «КИА» разработчики постарались выдержать в строгом, респектабельном стиле. Удобное расположение приборов, множество различных отделений, ниш и полочек для мелочей. Ко всему прочему, «КИА» отличается более совершенным, чем у «Соляриса», рулевым управлением. Однако автолюбители отмечают, что руль у «КИА» более жесткий.
    Салон Соляриса, наоборот, создан для максимального комфорта. Наличие подлокотников, подстаканников на задних сиденьях, розеток и многих других полезных «мелочей» делают поездку в Хенде более приятной, чем в «КИА». Все указывает на то, что разработчики в работе над интерьером «Соляриса» отдали предпочтение элегантности и простоте.

    Среди недостатков обеих моделей подвеска. Кто из них более устойчив на дороге — «КИА Рио» или «Хендай Солярис» — сказать сложно. Обе машины на виражах и поворотах запутываются, а при резком сбросе газа еще и «виляют задом». С такой подвеской обе машины на неправильной скорости рискуют уйти. Этот недостаток особенно ощущается в момент резкого перестроения. Заднюю часть автомобиля начинает бросать по полосе из стороны в сторону, удержать ее в заданном направлении движения довольно сложно.

    На краш-тестах специалисты пытались на практике убедиться, что безопаснее — «КИА Рио» или «Хендай Солярис».

Leave a Reply