Категория транспортного средства прицеп: 4. Категория O — Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам \ КонсультантПлюс

Содержание

Является ли прицеп транспортным средством—это транспорт или оборудование

Содержание статьи

  1. Понятие и виды транспортных средств в ПДД
  2. Разделение прицепов на типы
  3. Категории прав для перевозки прицепа
  4. Список необходимых документов
  5. Установка универсального омывателя фар своими руками
  6. Какие нужны документы частному лицу
  7. Если прицеп принадлежит юридическому лицу
  8. Требуется ли полис ОСАГО
  9. Должен ли прицеп проходить техосмотр
  10. Транспортный налог на прицепы и полуприцепы
  11. Стоит ли покупать прицеп с уазовскими колесами
  12. Правила перемещения груза

Прицеп это транспортное средство или нет, подробным вопросом задаются многие автолюбители. Данный вопрос связан с многими факторами, в первую очередь, необходимостью заведения дополнительной категории, требованиями и условиями использования, наложением штрафных санкций за неправильную транспортировку. Все необходимые ответы будут предоставлены далее.

Понятие и виды транспортных средств в ПДД

Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов, личных вещей, животных, ручной клади и так далее. Согласно законодательным нормам, в раздел ТС включаются:

  • Автомобильные приспособления, используемые для регулярной перевозки пассажиров и личных грузов.
  • Воздушные суда коммерческой гражданской авиации.
  • Суда авиации общего назначения.
  • Морской транспорт, используемый в торговых целях.
  • Суда, перемещающиеся на внутренних торговых путях.
  • Железнодорожный состав.

Транспортные средства бывают разные

Если говорить непосредственно о правилах дорожного движения, то в пункте 1.2 выделены понятия следующих категорий ТС:

  • Велосипед включает в себя устройство с минимум двумя колесами (за исключением инвалидных колясок), приводимые в движение мускульной энергией, в частности при помощи педалей или рукояток, может быть оснащен электродвигателем. Максимальная скорость до 25 км/ч.
  • Гибридный автомобиль — устройство, имеющее не менее двух двигателей и двух разных систем накопления энергии для приведения ТС в движение.
  • Маршрутное ТС — в данную категорию попадают авто общественного пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи), предназначенные для перевозки пассажиров, двигающиеся по установленному маршруту с обозначенными местами для остановок.
  • Мопед — ТС двух или трехколесного типа, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч.
  • Прицеп — устройство, не оборудованное собственным двигателем. Применяется только в составе с механическим транспортным средством. Данный термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
  • Электромобиль — ТС, приводимое в движение при помощи электрического двигателя. Заряжается оно через внешний источник электроэнергии.

Если говорить о том, является ли прицеп транспортным средством, то, как можно понять из законодательных норм, ответ будет положительным. Различные категории прицепов включены в раздел ТС, в качестве механизма, используемого только дополнительным в составе.

Разделение прицепов на типы

Разобравшись с понятием: прицеп и к какому виду транспорта относится, следует отметить, что для использования большинства из них подходит обычная категория «В». Однако применяется она далеко не во всех случаях.

Чтобы лучше понимать ситуацию, следует в первую очередь описать все имеющиеся категории:

  • 01 — легковые с массой до 0,75 тонн;
  • 02 — конструкции от 0,75 до 3,5 тонн;
  • 03 — тяжелые до 10 тонн;
  • 04 — сверхтяжелые свыше 10 тонн.

Встречаются тяжелые прицепы для автомобилей

Основные условия эксплуатации каждого типа прицепа выделяются в следующем терминологическом ряде:

  • Трейлер — ТС, оборудованное отдельным мотором.
  • Тягач — устройство, применяемое в качестве буксира.
  • Легковые прицепы, чаще всего используемые частными лицами для перевозки грузов с максимальной нагрузкой до 750 килограмм.
  • Тяжелые — приспособления с массой до 750 кг, оборудованные тормозными механизмами.

Следует также понимать, что именно обозначают такие понятия:

  • Полная или максимальная масса включает в себя вес самого транспорта и груз.
  • Снаряженная масса — вес буксира.
  • Грузоподъемность — предельный вес, которые выдерживает конструкция.
  • Допустимая максимальная нагрузка — вес самого авто вместе с пассажирами, водителем и багажом.

Категория прав, необходимая для использования того или иного прицепа, зависит от его массы.

Категории прав для перевозки прицепа

Как уже говорилось ранее существуют 4 основные разновидности устройств. Стоит обратиться к п. 1 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». В некоторых случаях, допускается связка прицепа с транспортом без наличия категории «Е» в водительском удостоверении. По сути ситуация устанавливается следующим образом:

  • Если масса машины до 720 кг, а вес устройства до 750 кг, используется обычная категория «В». В данном случае устройство относится к категории 01.
  • Когда вес авто до 1250 кг, а конструкции до 1050 кг, также подходят права «В». Несмотря на то, что прицеп относится к категории 02, его масса меньше, чем у автомобиля, а в сумме они не превышают установленных 3,5 тонн.
  • Машина до 950 кг, а прицеп до 1050 кг, потребуют ВУ «ВЕ», поскольку авто будет легче самого устройства.
  • ТС до 3,1 тонн, оборудование до 850 кг, права «ВЕ». Здесь, несмотря на то, что прицеп легче, в сумме с транспортом они дают уже более 3,5 тонн, а это уже требует наличия дополнительной категории.
  • Автотранспорт до 3,1 тонны, прицеп до 340 кг, права «В». Опять же будет считаться общая масса.
  • Автомобиль до 1950 кг, устройство до 2100 кг, ВУ «ВЕ», поскольку прицеп весит больше чем транспортное средство.

Разные виды прицепов

Список необходимых документов

Определившись с тем, является ли прицеп автотранспортным средством, стоит отдельно поговорить о документах, которые водитель должен иметь при себе во время его использования.

Стоит отметить, что список немного отличается в зависимости от того, кто именно является собственником (физическое или юридическое лицо).

Какие нужны документы частному лицу

Список документов, которые человек должен всегда возить с собой:

  • Удостоверение водителя, в котором указана соответствующая категория.
  • Свидетельство о регистрации на сам автомобиль, к которому крепится прицеп.
  • СТС на устройство.
  • Полис ОСАГО на авто.
  • Сертификат о безопасности и допуске, если используется самодельная конструкция.

Кроме того, прицепная конструкция должна быть поставлена на учет в ГИБДД. На нее также должны быть поставлены номерные знаки. При их отсутствии водителя ожидает штраф.

Если прицеп принадлежит юридическому лицу

Существенное отличие для юридического лица заключается в обязанности оформления отдельной страховки на прицеп. Соответственно, данный документ должен быть в наличии у водителя при управлении транспортным средством с конструкцией.

В ряде случаев потребуется оформлять полис ОСАГО

Требуется ли полис ОСАГО

Страховой полис на грузовое устройство не оформляется при соблюдении 3 пунктов:

  • Масса не превышает 3,5 тонн.
  • Оформлено на физическое лицо.
  • Используется для личных (не коммерческих) целей.

Как можно понять, организациям и фирмам, частным предпринимателям (при наличии патента) и владельцам больших грузовых конструкций, ее придется оформлять в обязательном порядке.

Должен ли прицеп проходить техосмотр

Проведение процедуры техосмотра, так же, как и в случае со страховкой, зависит от собственника и массы прицепа. Если устройство весит менее 3,5 тонн, принадлежит частному лицу, которое не занимается коммерческой деятельностью, тогда ТО не требуется. В остальных случаях — это обязательное условие.

Кроме того, по техосмотру установлены следующие требования:

  • Не менее 1 раза в 2 года для грузовых конструкций или принадлежащих юридическому лицу, чей возраст составляет от 4 до 10 лет.
  • 1 раз в год, если устройство старше 10 лет.
  • При перевозке опасных грузов срок проведения ТО сокращается до 2 раз в 1 год.

Обязательно оформление прицепа в ГИБДД

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Что касается системы налогообложения, то в случае с прицепами она используется не как с обычными ТС. В данном случае, следует обратиться к перечню облагаемых налогом транспортных средств.

Указанные конструкции в данный список не входят, соответственно, оплачивать дополнительный налог собственнику не нужно.

Правила перемещения груза

В первую очередь автовладелец обязан соблюдать следующие правила и требования при перевозке грузов на прицепе:

  • Не превышать установленную требованиями массу.
  • Груз не должен закрывать обзор и габариты.
  • При необходимости следует использовать знаки «крупногабаритный груз».
  • Обязательно использовать габаритные огни в темное время суток.
  • Запрещается применять конструкцию при наличии неисправности сцепного механизма.
  • Соблюдение установленного скоростного режима.

Правила перевозки груза на прицепе

Что можно сказать, подводя итоги: прицеп, а также полуприцеп, относятся к категории транспортных средств. Однако же на них распространяются дополнительные разделы и законодательные нормы. В частности, водитель обязан регистрировать конструкцию в течение 10 дней после покупки, а при необходимости оформлять полис ОСАГО и проходить техосмотр.

Watch this video on YouTube

Категории транспортных средств и машин

T
T1Колесные тракторы
T1a* минимальная ширина колеи ближайшей к водителю оси — не менее 1150 мм;
* порожняя масса в снаряженном состоянии более 600 кг;
* клиренс не превышает 1000 мм.

* конструктивная скорость до 40 км / ч.

Регистрация обязательна (это механическое транспортное средство).

Подтверждение типа с 01.01.2016 в соответствии с Регламентом № 167/2013 (ЕС).

Да, разрешено.

Новая машина не позднее, чем через 24 месяца после первой регистрации.

Подержанная машина не позднее, чем через 12 месяцев после последнего техосмотра.

T1b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
T2Колесные тракторы
T2a

*минимальная колея менее 1150 мм;
* порожняя масса в снаряженном состоянии не более 600 кг;
* клиренс не превышает 600 мм;
* высота центра тяжести трактора (измеренная от земли), деленная на среднюю минимальную колею колес каждой оси, превышает 0,90, максимальная конструктивная скорость не превышает 30 км / ч.

* конструктивная скорость до 40 км / ч.

Регистрация обязательна (это механическое транспортное средство).

Подтверждение типа с 01.01.2016 в соответствии с Регламентом № 167/2013 (ЕС).

Да, разрешено.
T2b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
T3Колесные тракторы
T3a* порожняя масса в снаряженном состоянии не более 600 кг;* конструктивная скорость до 40 км / ч.

Регистрация обязательна.

Подтверждение типа с 01.01.2016 в соответствии с Регламентом № 167/2013 (ЕС).

Да, разрешено.
T3b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
T4Колесные трактора для специальных целей
T4. 1aТрактора с высоким дорожным просветом* конструктивная скорость до 40 км / ч.

Регистрация обязательна.

Подтверждение типа с 01.01.2016 в соответствии с Регламентом № 167/2013 (ЕС).

Да, можно. Может потребоваться разрешение от владельца дороги.
T4.1b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
T4.2aСверхширокие трактора* конструктивная скорость до 40 км / ч.
T4.2b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
T4.3aТрактора с низким дорожным просветом* конструктивная скорость до 40 км / ч.
T4.3b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
T5Колесные тракторы* колесные тракторы с максимальной конструктивной скоростью более 40 км / ч.

Registreerimine kohustuslik. Alates 01.01.2009. a peavad Eestis registreeritava T5 kategooria traktori kõik tüübid omama riiklikku tüübikinnitust.

Riiklik tüübikinnitus alates 01.01.2009.

Требуется регистрация. С 01.01.2009 г. все типы тракторов категории Т5, зарегистрированные в Эстонии, должны иметь национальное подтверждение типа.

Национальное подтверждение типа с 01.01.2009.

Да, разрешено.
LMСамоходные машины* колесное или гусеничное транспортное средство, предназначенное для выполнения конкретной задачи и имеющее конструктивную скорость более 6, но менее 40 километров в час. Не подходит для перевозки пассажиров или грузов.

Требуется регистрация.

Не подлежит подтверждению типа.

Да, разрешено.
RПрицепы (предназначены для сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин категорий Т и С)
R1Прицеп

*põllu- või metsamajanduses kasutatav sõiduk, mis on mõeldud peamiselt traktori järel pukseerimiseks ja mille peamine eesmärk on vedada koormat või töödelda materjale ning mille tehniliselt lubatud täismassi ja tühimassi suhe on 3,0 või üle selle.

Сельскохозяйственное или лесохозяйственное транспортное средство, предназначенное в первую очередь для буксировки трактором, основным назначением которого является перевозка груза или обрабатываемых материалов и которое имеет технически допустимое максимальное соотношение полной и порожней массы 3,0 или более.

* прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых не превышает 1 500 кг.

Национальное подтверждение типа с 01.01.2003 и подтверждение типа ЕС в соответствии с Регламентом 167/2013 от 01.01.2016.

Да, разрешено.

Новая машина не позднее, чем через 24 месяца после первой регистрации.

Подержанная машина не позднее, чем через 12 месяцев после последнего техосмотра.

R1a* конструктивная скорость до 40 км / ч.
R1b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
R2* прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых превышает 1 500 кг, но не превышает 3 500 кг.
R2a* конструктивная скорость до 40 км / ч.
R2b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
R3* прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых превышает 3 500 кг, но не превышает 21 000 кг.
R3a* конструктивная скорость до 40 км / ч.
R3b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
R4* прицепы с технически допустимой максимальной массой на ось более 21 000 кг.
R4a* конструктивная скорость до 40 км / ч.
R4b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
CГусеничные тракторы* подкатегории гусеничных тракторов, передвигающихся на гусеницах или на колесах и гусеницах, определяются по аналогии с категорией Т.
C1Гусеничные тракторы* максимальная конструктивная скорость не превышает 40 км / ч,
минимальная колея по ближайшей к водителю оси — не менее 1150 мм, порожняя масса — более 600 кг
а клиренс не превышает 1000 мм.

Требуется регистрация.

Подтверждение типа с 01.01.2016 в соответствии с Регламентом № 167/2013 (ЕС).

Да, можно. Может потребоваться разрешение от владельца дороги.

Новая машина не позднее, чем через 24 месяца после первой регистрации.

Подержанная машина не позднее, чем через 12 месяцев после последнего техосмотра.

C2Гусеничные тракторы* максимальная конструктивная скорость не превышает 40 км / ч,
минимальная колея менее 1150 мм, порожняя масса более 600 кг, клиренс не превышает 600 мм.
C3Гусеничные тракторы* конструктивная скорость превышает 40 км / ч и
порожняя масса не более 600 кг.
C4Гусеничные тракторы для специальных целей* максимальная конструктивная скорость не превышает 40 км / ч.
C4.1Тракторы с высоким клиренсом* в рабочем положении клиренс колесного трактора более 1000 мм, измеренный параллельно рядам культур.
C4.2Сверхширокие тракторы* предназначен, в частности, для работы на больших земельных участках и отличается большими размерами.
C4.1Тракторы с малым клиренсом

* полная масса не более 10 тонн и отношение полной массы к порожной массе менее 2,5. Кроме того, центр тяжести этих тракторов
(при использовании обычных шин и измерении от земли) менее 850 мм.

C5Гусеничные тракторы* гусеничные тракторы с максимальной конструктивной скоростью более 40 км / ч.
SСменные буксируемые оборудованияДа, разрешено до 25 км / ч.
S1Сменные буксируемые оборудования

* сельскохозяйственное или лесохозяйственное транспортное средство, предназначенное для буксировки трактором, которое изменяет или дополняет функции трактора и которое включает в себя инструмент или предназначено для обработки материалов; они могут иметь грузовую платформу, спроектированную и сконструированную для перевозки инструментов и оборудования, необходимых для выполнения этих функций, а также для временного хранения материалов, производимых или требуемых во время работы, и иметь технически допустимое соотношение полной и порожней массы менее 3,0;

* не применяется к сменному оборудованию, которое полностью поднимается над землей или которое не может перемещаться относительно вертикальной оси, когда транспортное средство, к которому оно прикреплено, используется на дороге.

* сменные буксируемые оборудования, сумма технически допустимых масс на ось которых не превышает 3 500 кг.

Регистрация не требуется.

Подтверждение типа с 01.01.2016 в соответствии с Регламентом № 167/2013 (ЕС).

Да, разрешено.

Не подлежит к плановому техосмотру.

Ответственность за техническое состояние несет владелец оборудования.

S1a* конструктивная скорость до 40 км / ч.
S1b* конструктивная скорость более 40 км / ч.
S2* буксируемое сменное оборудование с технически допустимой массой на ось более 3 500 кг.
S2a* конструктивная скорость до 40 км / ч.
S2b* конструктивная скорость более 40 км / ч.

Что такое классификация транспортных средств? Классификация транспортных средств Значение

Статья центра знаний

Опубликовано

30 января 2023 г.

Классификация транспортных средств различает транспортные средства по типам, таким как легковые или грузовые автомобили, на основе таких характеристик, как вес, количество осей, высота или назначение. Классификация транспортных средств зависит от страны. Мы объясняем различия между классификацией транспортных средств FHWA (США), COBA (Великобритания), TLS 8+1 (Германия) и NorSIKT (Швеция, Дания, острова, Финляндия и Норвегия).

Классификация транспортных средств COBA (Великобритания)

COBA (анализ затрат и выгод) определяет 5 различных категорий транспортных средств.

  • Легковые автомобили (CARS) , включая такси, универсалы, пассажирские транспортные средства и другие пассажирские транспортные средства (например, микроавтобусы и автофургоны) с полной массой менее 3,5 тонн, обычно вмещающие не более чем 15 мест. Включены трехколесные автомобили, моторные инвалидные коляски, Land Rover, Range Rover и Jeep, а также небольшие машины скорой помощи. Автомобили, буксирующие караваны или прицепы, считаются одним транспортным средством, если они не включены в отдельный класс (см. Категорию, указанную пользователем ниже).
  • Легкие грузовые автомобили (LGV) Включает все грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн (грузовые автомобили весом более 3,5 тонн имеют боковые ограждения, установленные между осями), включая автомобили, буксирующие прицеп или караван. Это включает в себя все фургоны для доставки автомобилей и фургоны следующей большей грузоподъемности, такие как транзитные фургоны. Сюда входят небольшие фургоны-пикапы, трехколесные грузовые автомобили, молоковозы и автомобили, управляемые пешеходами. Большую часть этой группы составляют развозные фургоны того или иного типа.
  • Прочие грузовые автомобили:
    ( ОГВ 1 ) Включает все автомобили с жесткой рамой полной массой более 3,5 тонн с двумя или тремя осями Включает более крупные машины скорой помощи, тягачи (без прицепов), дорожные катки для укладки асфальта, фургоны-фургоны и т. п. большие фургоны. В комплект также входит двух- или трехосный моторный тягач без прицепа.
    ( ОГВ 2 ) Включает все автомобили с жесткой рамой с четырьмя и более осями и все автомобили с шарнирно-сочлененной рамой. Также к этому классу относятся грузовые автомобили ОГВ1, буксирующие караван или прицеп.
  • Городские и туристические автобусы (PSV) Включает все транспортные средства общего пользования и рабочие автобусы с полной массой 3,5 тонны или более, обычно транспортные средства с более чем 16 сидячими местами;

Классификация транспортных средств Coba

Дополнительная ссылка:

  • COBA 11 Обзор руководства пользователя
  • COBA 11 — часть 4 Данные о трафике

Классификация транспортных средств FHWA (США)

9 0002 FHWA определяет 13 категорий транспортных средств.

  1. Мотоциклы – Все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не рулевым колесом. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы.
  2. Легковые автомобили – Все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы.
  3. Другие двухосные четырехколесные моноблочные транспортные средства – Все двухосные четырехколесные транспортные средства, кроме легковых автомобилей. В эту классификацию включены пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные четырехколесные одноместные транспортные средства, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 29. 0018
  4. Автобусы – Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и классифицировать соответствующим образом.
  5. Двухосные, шестишинные, односекционные грузовые автомобили – Все транспортные средства на одной раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и сдвоенными задними колесами.
  6. Трехосные моноблочные грузовые автомобили — Все транспортные средства на одной раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с тремя осями.
  7. Одноместные грузовые автомобили с четырьмя или более осями – Все грузовые автомобили на одной раме с четырьмя или более осями
  8. Одноосные грузовые автомобили с четырьмя или меньшим числом осей из которых силовая установка трактора или прямолинейного грузовика.
  9. Пятиосные одноприцепные грузовые автомобили – Все пятиосные транспортные средства, состоящие из двух агрегатов, один из которых является силовым агрегатом тягача или прямого грузового автомобиля.
  10. Шестиосные или более одноприцепные грузовые автомобили – Все транспортные средства с шестью или более осями, состоящие из двух единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.
  11. Пятиосные или менее осные многоприцепные грузовики – Все транспортные средства с пятью или менее осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является тягачом или прямой силовой установкой грузовика.
  12. Шестиосные многоприцепные грузовики – Все шестиосные транспортные средства, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля с семью и более осями, состоящими из трех и более агрегатов, один из которых является силовым агрегатом трактора или прямолинейного грузового автомобиля.

При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:

  • Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, считаются одноместными грузовыми автомобилями;
  • Седельный тягач, буксирующий другие подобные агрегаты в седельной конфигурации, будет считаться одним грузовым автомобилем, состоящим из одного агрегата, и будет определяться только осями тягача;
  • Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой. Поэтому плавающие оси учитываются только в опущенном положении; и
  • Термин «прицеп» включает как полуприцепы, так и полные прицепы.

Классификация FHWA

Дополнительная ссылка:

  • FHWA Руководство по управлению дорожным движением
  • FHWA Проверка, уточнение и применимость правил классификации транспортных средств с долгосрочными характеристиками дорожного покрытия

BAST TLS 8+1 Классификация транспортных средств (Германия)

BAST TLS 8+1 различает 8 различных типов транспортных средств плюс отдельный класс транспортных средств для транспортных средств, которые детектор не может отнести ни к одной из категорий.

Класс Код
неопознанный автомобиль (nk Kfz) 6
Мотоциклы 10
Автомобиль (Pkw) 7
Фургон до 3,5 т (Lfw) 11
Автомобиль с прицепом (PkwA) 2
Грузовики (Lkw) 3
Грузовик с прицепом (LkwA) 8
Полуприцеп 9
Автобус 5

Дополнительная ссылка:

  • BAST, Technische Lieferbedingungen für Streckenstationen (TLS) 8+1 Klassifizierung, p. 152

SWISS 10 Классификация транспортных средств (Швейцария)

Swiss 10 определяет следующие классы транспортных средств:

Класс Код
Автобус 1
Мотоцикл 2
Автомобиль 3
Автомобиль с прицепом 4
Фургон 5
Фургон с прицепом 6
Фургон с полуприцепом 7
Грузовик 8
Грузовик с прицепом 9
Полуприцеп 10

Дополнительная информация:

  • Bundesamt für Strassen ASTRA, RICHTLINIE VERKEHRSZÄHLER

Nor Классификация транспортных средств SIKT (Швеция, Дания, Исландия, Финляндия и Норвегия)

NorSIKT определяет пять различных уровней классификации транспортных средств.

Дополнительная ссылка:

  • NorSIKT — Скандинавская система интеллектуальной классификации трафика

Классификация механических транспортных средств и прицепов

Эта страница последний раз обновлялась
3 ноября 2022 г.

Определения категорий для утверждения типа

Выдержка из документа ЕЭК ООН «Сводная резолюция по конструкции транспортных средств (СР. 3) (редакция 6)» – ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.6 – 11 июля 2017 г.:

Содержание

2.1. Категория L – Автомобили с менее чем четырьмя колесами

2.1.1.
» Категория L 1 «: Двухколесное транспортное средство с рабочим объемом цилиндров двигателя в случае теплового двигателя не более 50 см 3 и любыми средствами движения максимальная расчетная скорость не более 50 км /час.

2.1.2.
« Категория L 2 »: Трехколесное транспортное средство любой колесной формулы с рабочим объемом цилиндров двигателя в случае теплового двигателя не более 50 см 3 и любыми силовыми установками максимальная расчетная скорость не должна превышать 50 км/ч.

2.1.3.
» Категория L 3 «: Двухколесное транспортное средство с рабочим объемом цилиндров двигателя в случае теплового двигателя, превышающим 50 см 3 или любыми средствами движения, максимальная расчетная скорость которых превышает 50 км/ч. .

2.1.4.
« Категория L 4 »: Транспортное средство с тремя колесами, расположенными асимметрично относительно средней продольной плоскости, с рабочим объемом цилиндров двигателя в случае теплового двигателя более 50 см 3 или любое другое средство передвижения с максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч (мотоциклы с коляской).

2.1.5.
» Категория L 5 «: Транспортное средство с тремя колесами, расположенными симметрично по отношению к средней продольной плоскости, с рабочим объемом цилиндров двигателя в случае теплового двигателя более 50 см 3 или любыми средствами движения максимальная конструктивная скорость более 50 км/ч.

2.1.6.
« Категория L 6 »: Транспортное средство с четырьмя колесами, масса которого без нагрузки составляет не более 350 кг, не включая массу аккумуляторов в случае электромобилей, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км. /ч, и рабочий объем цилиндров двигателя которых не превышает 50 см 3 для двигателей с искровым (позитивным) зажиганием, или максимальная полезная выходная мощность которых не превышает 4 кВт в случае других двигателей внутреннего сгорания, или максимальная продолжительная номинальная мощность которых не превышает 4 кВт в случае электродвигателей.

2.1.7.
« Категория L 7 »: четырехколесное транспортное средство, кроме транспортных средств, отнесенных к категории L 6 , масса которого без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), без учета массы аккумуляторов в случае электромобилей, максимальная продолжительная номинальная мощность которых не превышает 15 кВт.

2.2. Категория М – Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

2.2.1.
« Категория M 1 »: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

2.2.2.
« Категория M 2 »: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, и максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

2.2.3.
» Категория М 3 «: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, и максимальная масса которых превышает 5 тонн.

2.2.4.
Транспортные средства категорий М 2 и М 3 относятся к:

2.2. 4.1
Транспортные средства, вместимость которых превышает 22 пассажира, помимо водителя, подразделяются на три класса:

900 02 2.2 .4.1.1.
Класс I «: Транспортные средства, оборудованные местами для стоячих пассажиров, чтобы обеспечить частое перемещение пассажиров.

2.2.4.1.2.
« Класс II »: Транспортные средства, сконструированные в основном для перевозки сидячих пассажиров и предназначенные для перевозки стоящих пассажиров в проходе и/или в зоне, не превышающей места, предусмотренного для двух двухместных сидений.

2.2.4.1.3.
« Класс III «: Транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидячих пассажиров.

2.2.4.1.4.
Транспортное средство может относиться к нескольким классам. В таком случае он может быть утвержден для каждого класса, которому он соответствует.

2.2.4.2
Для транспортных средств вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя предусмотрено два класса транспортных средств:

2. 2.4.2.1.
« Класс А »: Транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса имеет сидячие места и должно быть предусмотрено место для стоячих пассажиров.

2.2.4.2.2
« Класс B »: Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса не предусматривает стоячих пассажиров.

2.2.5.
Примечания

2.2.5.1.
« Автобус с шарнирно-сочлененной рамой » — транспортное средство, состоящее из двух или более жестких секций, шарнирно сочленяющихся друг с другом; пассажирские салоны каждой секции сообщаются между собой, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции постоянно соединены, так что их можно разделить только с помощью операций, которые обычно можно найти только в мастерской.

2.2.5.2.
Сочлененные автобусы или междугородные автобусы, состоящие из двух или более неразъемных, но сочлененных единиц, должны рассматриваться как отдельные транспортные средства.

2.2.5.3.
В случае тягача, предназначенного для сцепки с полуприцепом (тягач для полуприцепа), масса, учитываемая для классификации транспортного средства, представляет собой массу тягача в снаряженном состоянии, увеличенную на массу соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, и, если применимо, максимальной массе собственного груза тягача.

2.2.5.4.
« Масса транспортного средства в снаряженном состоянии » означает массу порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача или массу шасси с кабиной, если изготовитель не соответствует кузов и/или сцепное устройство, включая охлаждающую жидкость, масла, 90 % топлива, 100 % других жидкостей, кроме отработанной воды, инструменты, запасное колесо, водителя (75 кг) и, для городских и междугородных автобусов, массу экипажа участник (75 кг), если в транспортном средстве есть место для экипажа.

2.3. Категория N – Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки грузов

2.3.1.
« Категория N 1 »: Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.

2.3.2
« Категория N 2 »: Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн.

2.3.3.
« Категория N 3 «: Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 тонн.

2.3.4.
Примечания

2.3.4.1.
В случае тягача, предназначенного для сцепки с полуприцепом (тягач для полуприцепа), масса, учитываемая при классификации транспортного средства, представляет собой массу тягача в снаряженном состоянии, увеличенную на массу соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, и, если применимо, максимальной массе собственного груза тягача.

2.3.4.2.
Оборудование и установки, перевозимые на некоторых транспортных средствах специального назначения (автомобили с краном, автомобили-мастерские, рекламные автомобили и т. д.), считаются эквивалентными товарам.

2.4. Категория O – Прицепы (включая полуприцепы)

2.4.1.
« Категория O 1 »: Прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны.

2.4.2.
Категория O 2 «: Прицепы, максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, но не превышает 3,5 тонны.

2.4.3.
« Категория O 3 »: Прицепы с максимальной массой более 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

2.4.4.
« Категория O 4 »: Прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

2.4.5.
Кроме того, прицепы категорий O 2 , O 3 и O 4 относятся к одному из трех следующих типов:

2. 4.5.1.
» Полуприцеп «: Буксируемое транспортное средство, у которого ось(и) расположена(ы) за центром тяжести транспортного средства (при равномерной загрузке) и которое оборудовано соединительным устройством, позволяющим горизонтально и вертикальные силы, которые должны передаваться на тягач. Одна или несколько осей могут приводиться в движение буксирующим транспортным средством.

2.4.5.2.
Полный прицеп «: Буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оснащенное буксирным устройством, которое может двигаться вертикально (по отношению к прицепу) и управлять направлением передней оси (осей), но которое не передает значительной статической нагрузки на тягач. Одна или несколько осей могут приводиться в движение буксирующим транспортным средством.

2.4.5.3.
» Прицеп с центральной осью «: Буксируемое транспортное средство, оборудованное буксирным устройством, которое не может двигаться вертикально (по отношению к прицепу) и в котором ось (оси) расположена (оси) близко к центру тяжести транспортного средства (при равномерной загрузке) таким образом, чтобы на тягач передавалась лишь небольшая статическая вертикальная нагрузка, не превышающая 10 % нагрузки, соответствующей максимальной массе прицепа, или нагрузка 1000 даН (в зависимости от того, что меньше). . Одна или несколько осей могут приводиться в движение буксирующим транспортным средством.

2.4.6.
Примечание

В случае полуприцепа или прицепа с центральной осью максимальная масса, учитываемая для классификации прицепа, соответствует статической вертикальной нагрузке, передаваемой на землю осью или осями полуприцепа или прицепа с центральной осью, когда он сцеплен с тягачом и несет его максимальную нагрузку.

2.5. «Транспортное средство специального назначения»: Транспортное средство категории M, N или O для перевозки пассажиров или грузов и для выполнения специальной функции, для которой необходимы специальные устройства кузова и/или оборудование.

2.5.1.
« Автомобиль-фургон »: Транспортное средство специального назначения категории M 1 , конструкция которого включает в себя жилое помещение, содержащее по меньшей мере следующее оборудование:

(a)         Сиденья и стол;

(b)         Спальные помещения, которые могут трансформироваться из сидений;

(c)         Кухонное оборудование; и

(d)         Складские помещения.

Данное оборудование должно быть жестко прикреплено к жилому отсеку; однако стол может быть спроектирован так, чтобы его можно было легко снять.

2.5.2.
« Бронированный автомобиль »: Транспортное средство, предназначенное для защиты перевозимых пассажиров и/или грузов и отвечающее требованиям к бронированному противопульному покрытию.

2.5.3.
« Скорая помощь» «Автомобиль категории М, предназначенный для перевозки больных или раненых и имеющий специальное оборудование для этой цели.

2.5.4.
« Катафалк »: Автомобиль, предназначенный для перевозки умерших людей и имеющий специальное оборудование для этой цели.

2.6. Сельскохозяйственные автомобили (категории T, R и S)

2.6.1.
« Категория Т » — означает любое моторизованное, колесное или гусеничное сельскохозяйственное или лесохозяйственное транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч, основная функция которого заключается в его тяговой мощности и которое было специально разработано для тяги, толкания, переноски и приведения в действие определенного сменного оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных или лесохозяйственных работ, или для буксировки сельскохозяйственных или лесохозяйственных прицепов или оборудования; он может быть приспособлен для перевозки груза при выполнении сельскохозяйственных или лесохозяйственных работ и/или может быть оборудован одним или несколькими пассажирскими сиденьями.

2.6.2.
« Категория R — Сельскохозяйственный прицеп »: означает любое сельскохозяйственное или лесохозяйственное транспортное средство, предназначенное в основном для буксировки трактором и предназначенное в основном для перевозки грузов или обработки материалов, и где отношение технически допустимой максимальной массы с грузом к массе без груза масса этого транспортного средства равна или превышает 3,0.

2.6.3
« Категория S — Сменное буксируемое оборудование »: означает любое транспортное средство, используемое в сельском или лесном хозяйстве, которое предназначено для буксировки трактором, изменяет или дополняет его функции, постоянно включает в себя навесное оборудование или предназначенный для обработки материалов, который может включать грузовую платформу, спроектированную и сконструированную для приема любых инструментов и приспособлений, необходимых для этих целей, и для временного хранения любых материалов, произведенных или необходимых во время работы, и где отношение технически допустимой максимальной массы с грузом к массе без груза этого автомобиля меньше 3,0.

Leave a Reply