Категория транспортного средства прицеп: Категории транспортных средств в техническом регламенте • Autotraveler.ru

Содержание

Является ли прицеп транспортным средством—это транспорт или оборудование

Содержание статьи

  1. Понятие и виды транспортных средств в ПДД
  2. Разделение прицепов на типы
  3. Категории прав для перевозки прицепа
  4. Список необходимых документов
  5. Набор для запрессовки сайлентблоков: что в нем должно быть, как пользоваться
  6. Какие нужны документы частному лицу
  7. Если прицеп принадлежит юридическому лицу
  8. Требуется ли полис ОСАГО
  9. Должен ли прицеп проходить техосмотр
  10. Транспортный налог на прицепы и полуприцепы
  11. Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев
  12. Правила перемещения груза

Прицеп это транспортное средство или нет, подробным вопросом задаются многие автолюбители. Данный вопрос связан с многими факторами, в первую очередь, необходимостью заведения дополнительной категории, требованиями и условиями использования, наложением штрафных санкций за неправильную транспортировку. Все необходимые ответы будут предоставлены далее.

Понятие и виды транспортных средств в ПДД

Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов, личных вещей, животных, ручной клади и так далее. Согласно законодательным нормам, в раздел ТС включаются:

  • Автомобильные приспособления, используемые для регулярной перевозки пассажиров и личных грузов.
  • Воздушные суда коммерческой гражданской авиации.
  • Суда авиации общего назначения.
  • Морской транспорт, используемый в торговых целях.
  • Суда, перемещающиеся на внутренних торговых путях.
  • Железнодорожный состав.

Транспортные средства бывают разные

Если говорить непосредственно о правилах дорожного движения, то в пункте 1.2 выделены понятия следующих категорий ТС:

  • Велосипед включает в себя устройство с минимум двумя колесами (за исключением инвалидных колясок), приводимые в движение мускульной энергией, в частности при помощи педалей или рукояток, может быть оснащен электродвигателем. Максимальная скорость до 25 км/ч.
  • Гибридный автомобиль — устройство, имеющее не менее двух двигателей и двух разных систем накопления энергии для приведения ТС в движение.
  • Маршрутное ТС — в данную категорию попадают авто общественного пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи), предназначенные для перевозки пассажиров, двигающиеся по установленному маршруту с обозначенными местами для остановок.
  • Мопед — ТС двух или трехколесного типа, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч.
  • Прицеп — устройство, не оборудованное собственным двигателем. Применяется только в составе с механическим транспортным средством. Данный термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
  • Электромобиль — ТС, приводимое в движение при помощи электрического двигателя. Заряжается оно через внешний источник электроэнергии.

Если говорить о том, является ли прицеп транспортным средством, то, как можно понять из законодательных норм, ответ будет положительным. Различные категории прицепов включены в раздел ТС, в качестве механизма, используемого только дополнительным в составе.

Разделение прицепов на типы

Разобравшись с понятием: прицеп и к какому виду транспорта относится, следует отметить, что для использования большинства из них подходит обычная категория «В». Однако применяется она далеко не во всех случаях.

Чтобы лучше понимать ситуацию, следует в первую очередь описать все имеющиеся категории:

  • 01 — легковые с массой до 0,75 тонн;
  • 02 — конструкции от 0,75 до 3,5 тонн;
  • 03 — тяжелые до 10 тонн;
  • 04 — сверхтяжелые свыше 10 тонн.

Встречаются тяжелые прицепы для автомобилей

Основные условия эксплуатации каждого типа прицепа выделяются в следующем терминологическом ряде:

  • Трейлер — ТС, оборудованное отдельным мотором.
  • Тягач — устройство, применяемое в качестве буксира.
  • Легковые прицепы, чаще всего используемые частными лицами для перевозки грузов с максимальной нагрузкой до 750 килограмм.
  • Тяжелые — приспособления с массой до 750 кг, оборудованные тормозными механизмами.

Следует также понимать, что именно обозначают такие понятия:

  • Полная или максимальная масса включает в себя вес самого транспорта и груз.
  • Снаряженная масса — вес буксира.
  • Грузоподъемность — предельный вес, которые выдерживает конструкция.
  • Допустимая максимальная нагрузка — вес самого авто вместе с пассажирами, водителем и багажом.

Категория прав, необходимая для использования того или иного прицепа, зависит от его массы.

Категории прав для перевозки прицепа

Как уже говорилось ранее существуют 4 основные разновидности устройств. Стоит обратиться к п. 1 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». В некоторых случаях, допускается связка прицепа с транспортом без наличия категории «Е» в водительском удостоверении. По сути ситуация устанавливается следующим образом:

  • Если масса машины до 720 кг, а вес устройства до 750 кг, используется обычная категория «В». В данном случае устройство относится к категории 01.
  • Когда вес авто до 1250 кг, а конструкции до 1050 кг, также подходят права «В». Несмотря на то, что прицеп относится к категории 02, его масса меньше, чем у автомобиля, а в сумме они не превышают установленных 3,5 тонн.
  • Машина до 950 кг, а прицеп до 1050 кг, потребуют ВУ «ВЕ», поскольку авто будет легче самого устройства.
  • ТС до 3,1 тонн, оборудование до 850 кг, права «ВЕ». Здесь, несмотря на то, что прицеп легче, в сумме с транспортом они дают уже более 3,5 тонн, а это уже требует наличия дополнительной категории.
  • Автотранспорт до 3,1 тонны, прицеп до 340 кг, права «В». Опять же будет считаться общая масса.
  • Автомобиль до 1950 кг, устройство до 2100 кг, ВУ «ВЕ», поскольку прицеп весит больше чем транспортное средство.

Разные виды прицепов

Список необходимых документов

Определившись с тем, является ли прицеп автотранспортным средством, стоит отдельно поговорить о документах, которые водитель должен иметь при себе во время его использования.

Стоит отметить, что список немного отличается в зависимости от того, кто именно является собственником (физическое или юридическое лицо).

Какие нужны документы частному лицу

Список документов, которые человек должен всегда возить с собой:

  • Удостоверение водителя, в котором указана соответствующая категория.
  • Свидетельство о регистрации на сам автомобиль, к которому крепится прицеп.
  • СТС на устройство.
  • Полис ОСАГО на авто.
  • Сертификат о безопасности и допуске, если используется самодельная конструкция.

Кроме того, прицепная конструкция должна быть поставлена на учет в ГИБДД. На нее также должны быть поставлены номерные знаки. При их отсутствии водителя ожидает штраф.

Если прицеп принадлежит юридическому лицу

Существенное отличие для юридического лица заключается в обязанности оформления отдельной страховки на прицеп. Соответственно, данный документ должен быть в наличии у водителя при управлении транспортным средством с конструкцией.

В ряде случаев потребуется оформлять полис ОСАГО

Требуется ли полис ОСАГО

Страховой полис на грузовое устройство не оформляется при соблюдении 3 пунктов:

  • Масса не превышает 3,5 тонн.
  • Оформлено на физическое лицо.
  • Используется для личных (не коммерческих) целей.

Как можно понять, организациям и фирмам, частным предпринимателям (при наличии патента) и владельцам больших грузовых конструкций, ее придется оформлять в обязательном порядке.

Должен ли прицеп проходить техосмотр

Проведение процедуры техосмотра, так же, как и в случае со страховкой, зависит от собственника и массы прицепа. Если устройство весит менее 3,5 тонн, принадлежит частному лицу, которое не занимается коммерческой деятельностью, тогда ТО не требуется. В остальных случаях — это обязательное условие.

Кроме того, по техосмотру установлены следующие требования:

  • Не менее 1 раза в 2 года для грузовых конструкций или принадлежащих юридическому лицу, чей возраст составляет от 4 до 10 лет.
  • 1 раз в год, если устройство старше 10 лет.
  • При перевозке опасных грузов срок проведения ТО сокращается до 2 раз в 1 год.

Обязательно оформление прицепа в ГИБДД

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Что касается системы налогообложения, то в случае с прицепами она используется не как с обычными ТС. В данном случае, следует обратиться к перечню облагаемых налогом транспортных средств.

Указанные конструкции в данный список не входят, соответственно, оплачивать дополнительный налог собственнику не нужно.

Правила перемещения груза

В первую очередь автовладелец обязан соблюдать следующие правила и требования при перевозке грузов на прицепе:

  • Не превышать установленную требованиями массу.
  • Груз не должен закрывать обзор и габариты.
  • При необходимости следует использовать знаки «крупногабаритный груз».
  • Обязательно использовать габаритные огни в темное время суток.
  • Запрещается применять конструкцию при наличии неисправности сцепного механизма.
  • Соблюдение установленного скоростного режима.

Правила перевозки груза на прицепе

Что можно сказать, подводя итоги: прицеп, а также полуприцеп, относятся к категории транспортных средств. Однако же на них распространяются дополнительные разделы и законодательные нормы. В частности, водитель обязан регистрировать конструкцию в течение 10 дней после покупки, а при необходимости оформлять полис ОСАГО и проходить техосмотр.

Watch this video on YouTube

является ли эта техника транспортными средствами

Поскольку прицеп вместе с машиной выезжает на дорогу, то он становится участником дорожного движения, а значит, подчиняется установленным правилам. Соответственно, его использование возможно только при условии соблюдения ПДД. Читатели часто спрашивают: прицеп — это транспортное средство или нет. Чтобы выяснить это, обратимся к законодательно-правовым нормам.

Что говорит гражданское законодательство о транспортном средстве

Гражданское законодательство не содержит однозначной трактовки понятия транспортного средства. Но в Федеральном законе № 196 от 10.12.1995 г., где прописаны правила безопасности на дорогах, содержится следующее определение: транспортное средство – это устройство для передвижения по дорогам и перемещению людей, животных, грузов и оборудования, предварительно установленного на нем.

Разобраться поможет свод ПДД: прицеп и трактор – это автотранспортные средства или нет. Кстати, в 1993 году были приняты Правила дорожного движения, где даны содержательные дефиниции транспортного средства и прицепа.

Определение трактора и прицепа

Узнать к какому виду транспорта относится трактор, можно в пункте 1,2 раздела 1 ПДД. По правилам, трактор входит в пул механических транспортных средств. Трактора выпускаются на гусеничном и на колесном ходу и интегрируются с прицепным оборудованием: борона, плуг, прицеп. Скорость трактора установлена в пределах 50 км/час в силу технических ограничений. Машина не предназначена для быстрой езды, ее инженерная особенность заключена в силе тяги. Этот показатель – основной при выборе для выполнения сельскохозяйственных работ и для транспортировки машин и орудий не способных перемещаться самостоятельно.

Прицеп вынесен в отдельную категорию в ПДД. В частности, прицеп – это транспортное средство, в котором нет двигателя, а передвижение возможно только вместе с механическим ТС. Данные устройства различаются максимальной грузоподъемностью и нагрузкой между прицепом и тягачом:

  1. Соединение с тягачом осуществляется сцепным устройством типа «крюк — петля». Масса перевозимых предметов полностью передается дороге, а соединение с тягачом необходимо для движения прицепа до пункта назначения груза.
  2. Полуприцеп через сцепное устройство соединяется с тягачом. Механизм называется сцепной «шкворень». В этом случае масса груза равномерно распределяется между тягачом и прицепом. Оборудование может двигаться только в связке с транспортным средством. Устойчивость полуприцепа, на время отсутствия тягача, обеспечивается стойками.
  3. Роспуск – это гибрид между прицепом и полуприцепом. Он нужен для транспортировки очень длинных грузов. Здесь нет платформы, есть только «коники», используемые для распределения массы перевозимого груза.

Трактор и прицеп – транспортные средства

Трактор приравнивается к ТС, но специального назначения. Управление разрешается после получения прав и удостоверения тракториста определенной категории. Документы выдаются в Гостехнадзоре, после прохождения обучения на специализированных курсах.

Прицеп также относится к ТС, но его регистрация и разрешение на эксплуатацию оформляется в ГИБДД.

Категории транспортных средств

Средства, передвигающиеся по дорогам, делятся по типу и по категориям. Первый тип классификации используется чаще всего. Его можно представить схематично:

Всего выделяют 4 категории ТС, которые разбиваются на подкатегории:

  1. Категория L. Сюда входят ТС, где установлено меньше четырех колес. Здесь есть подкатегории:
  • L1. ТС на двух колесах. Двигатель внутреннего сгорания, объем от 50 см3. Предельная скорость до 50 км/час с любым двигателем;
  • L2. Транспортное средство на 3-х колесах. Их расположение не имеет значение. Объем ДВС 50см3, предельная скорость до 50 км/час;
  • L3. Мотоцикл – ТС на двух колесах. Объем ДВС больше 50 см3, предельная скорость выше 50 км/час;
  • L4. Мотоцикл с коляской. ТС, передвигающееся на трех ассиметрично расположенных колесах. Рабочий объем ДВС больше 50 см3. Предельная скорость от 50 км/час, независимо от типа используемого двигателя;
  • L5. Трицикл. Три ассиметрично расположенных колеса. Рабочий объем ДВС от 50 см3, предельная скорость – выше 50 км/час;
  • L6. Легкий квадрицикл. ТС на четырех колесах. Предельная масса подъема 350 кг. Сюда не входит вес аккумулятора, если ТС на электрической тяге. Объем ДВС до 50 см3. Развивает скорость выше 50 км/час;
  • L7. Квадрицикл. ТС на четырех колесах. Может поднять до 400 кг. Если механизм используется для перемещения грузов, тогда максимальный вес равен 550 кг. Мощность двигателя на уровне 15кВт.
  1. Категория М. ТС с четырьмя колесами, используются для перевозок людей. Здесь есть свои подкатегории:
  • М1. Транспортное средство, в котором количество пассажирских мест, кроме водительского, не превышает восьми;
  • М2. ТС, где помещается больше 8 пассажиров, кроме водителя, а максимальный вес не превышает 5 тонн;
  • М3. Транспортное средство с количеством мест от 8 шт., а предельный вес больше 5 тонн.
  1. Категория N. Здесь располагаются транспортные средства на четырех колесах, но техника используется для перемещения груза на расстояние:
  • N1. ТС, используемое для перемещения грузов с максимальной нагрузкой 3,5 тонны;
  • N2. Грузовые ТС с максимальной грузоподъемностью и максимальной массой груза от 3,5 тонн до 12 тонн;
  • N3. Грузовые ТС с максимальной массой груза свыше 12 тонн.
  1. Категория О. в этой категории находятся только прицепы и полуприцепы. Разделение по подкатегориям следующее:
  • О1. Прицепы с максимальной грузоподъемностью до 0,75 т;
  • О2. Прицепы и полуприцепы с максимальной грузоподъемностью от 0,75 т до 3,5т;
  • О3. Прицепы с максимальной грузоподъемностью от 3,5т до 10 т;
  • О4. Прицепы и полуприцепы с максимальной грузоподъемностью больше 10 т.

Существуют транспортные средства, отличающиеся повышенной проходимостью. Для таких ТС имеется категория G.

Что является самоходной машиной, правила управления

Определение самоходного транспорта есть в Постановлении правительства РФ № 796 от 12.07.1999 г (раздел Общие положения). Во втором пункте сказано, что самоходная машина является транспортным средством, имеет независимый привод, ДВС объемом от 50 см3. Если установлен электродвигатель, тогда его мощность должна быть больше 4 кВт.

Исходя из сказанного к самоходным машинам относятся трактора, машины для дорожно-строительных работ, механические ТС, способные передвигаться по дороге, но не являющиеся участниками дорожного движения.

Но есть исключения: к самоходным ТС не относятся автомототранспортные средства, скорость которых выше 50 км/час, а также боевая самоходная техника ВС РФ.

Основная задача самоходной машины заключается в выполнении определенных видов работ. Ее не используют для передвижения или перевозки чего-либо. Регистрируется техника в органах Гостехнадзора.

Управление самоходной техникой при движении по проезжей части подчиняется общим требованиям ПДД: соблюдение скоростного режима, внимательность на дороге, выполнение требований знаков и светофоров. Исключением считаются автомашины, занятые на определенных работах на дороге. Это касается снегоуборочной техники, коммунальных машин и спецтехники для дорожного строительства.

Возраст получения тракторных прав

Для того чтобы можно было сесть за руль трактора, требуется удостоверение тракториста. В удостоверении прописано 6 категорий и 4 подкатегории. Каждый пункт имеет свое возрастное ограничение:

  1. Категория А. Здесь находятся ТС, которые никогда не выезжают на проезжую часть.
  • Подкатегория I – мототранспортные внедорожные средства. Разрешен с 16 лет;
  • Подкатегория II – внедорожные ТС с массой до 3500 кг и не больше 8 пассажирских мест (карьерные самосвалы и вездеходы). Разрешен с 19 лет;
  • Подкатегория III – ТС для движения по бездорожью, масса от 3500 кг за исключение транспорта из подкатегории IV (карьерные самосвалы и вездеходы). Разрешен с 19 лет;
  • Подкатегория IV- ТС для движения по бездорожью, с количеством пассажиров больше 8 (Перронные и вахтовые автобусы). Разрешен с 22 лет.
  1. Категория В. Тракторы на колесах и на гусеницах, с мощностью мотора до 25,7кВт.
  2. Категория С. Тракторы на колесах, мощность в пределах 25,7 – 110,3 кВт. Разрешен с 17 лет.
  3. Категория D. Тракторы на колесах, мощность от 110,3 кВт. Разрешен с 18 лет.
  4. Категория Е. Тракторы на гусеницах, мощность от 25,7 кВт. Разрешен с 17 лет.
  5. Категория F. Самоходные машины, комбайны. Разрешен с 17 лет.

Обязательна ли постановка на учет прицепа

Несмотря на то, что в прицепе отсутствует двигатель, он все равно относится к транспортным средствам и является участником дорожного движения. Это значит, что он должен подчиняться правилам ПДД для обеспечения безопасности на дороге. Эксплуатация прицепа без соответствующих документов запрещена.

Прицеп ставится на учет в ГИБДД также, как автомобиль. За исключением ситуаций, когда документ оформлять не нужно – в том случае, если прицеп не эксплуатируется или он находится в технически неисправном состоянии.

Должен ли прицеп проходить техосмотр

Техническое состояние прицепа очень важно, поскольку он используется в тандеме с легковым автомобилем. Пока технический осмотр прицепного устройства для частных лиц отменен. Причина в том, что физическое лицо в любом случае будет следить за состоянием своего имущества.

А вот для владельцев юридических лиц техосмотр прицепа остается обязательной процедурой. Также стоит знать, что прицеп грузоподъемностью от 3,5 тонн проходит осмотр независимо от того, кто им владеет.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Налог на прицепную технику не начисляется. Транспортное средство без мотора не включено в список налогооблагаемой техники. Владельцу прицепа достаточно заплатить налог за свой автомобиль и спокойно передвигаться по дорогам государства.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Traffic Recorder Инструкция по эксплуатации: Описание классификации транспортных средств

Якорь: #i1000468

Якорь: #i1000473

Мотоциклы

Класс 1. Мотоциклы включают все два
или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этого класса
имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не
рулевые колеса. К этому классу относятся мотоциклы, мотороллеры,
мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы. Эти
автомобили имеют две оси, три при буксировке прицепа.

Якорь: #i1000483

Легковые автомобили

Класс 2. Все седаны, купе и универсалы
вагоны, предназначенные в первую очередь для перевозки пассажиров
и включая те легковые автомобили, которые тянут рекреационные или другие
легкие прицепы. Эти автомобили имеют две оси, от трех до четырех.
при буксировке прицепа и включают следующее:

  • подборщики с короткой платформой (пять или шесть футов)
    кровати), без удлиненной кабины
  • внедорожники
  • минивэны
  • седаны (лимузины занесены в класс 3, пикапы,
    панели и фургоны)

Крепление: #i1000518

Пикапы, панели, фургоны

Класс 3. Все двухосные, четырехколесные автомобили
кроме легковых автомобилей. В эту классификацию входят пикапы,
панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи,
катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. Прочие двухосные, четырехопорные одноместные
транспортные средства, тянущие рекреационные или другие легкие прицепы, включены
в этой классификации.

Панели и пикапы имеют две оси (от трех до четырех осей при
тянущий прицеп) и четыре колеса, но может также включать в себя шесть колес
(двойные) звукосниматели, если они не соответствуют условиям класса 5.
Автомобили с одинарной кабиной и длинной платформой (длиной восемь футов)
учитываются как панели и пикапы. Примеры панели и звукоснимателя
классификации:

  • Chevy, Ford, Dodge с длинной кроватью (восьмифутовый
    кровать), без удлиненной кабины
  • подборщики с короткой и длинной платформой с
    удлиненные кабины
  • фургоны для переоборудования
  • полноразмерные рабочие фургоны
  • лимузины – обычные
  • пикапы с короткой платформой и четырьмя дверями (пяти- или шестифутовые кровати)

Якорь: #i1000563

Автобусы

Класс 4. Все автомобили, изготовленные как
традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами,
или три или более осей. В этот класс входят только традиционные автобусы
(включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств.
Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовик.

Автобусы могут быть коммерческими или частными, двух- и трехосными,
и имеют длину 25 футов и более. Примеры классификаций автобусов:

  • школьные автобусы
  • Автобусы Greyhound
  • гастрольные автобусы для музыкантов

ПРИМЕЧАНИЕ. Автобусы, оборудованные ADA/инвалидами, и компактные школьные автобусы.
классифицируются как двухосные, шестишинные, односекционные грузовики или грузовые автомобили класса
5.

Анкер: #i1000598

Одноместные грузовые автомобили

Класс 5. Двухосный, шестиколесный, одноместный
грузовые автомобили. Все транспортные средства на одной раме, включая грузовики, кемпинги
и автомобили для отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и
сдвоенные задние колеса. К этому классу относятся автомобили с двумя осями, тремя
до четырех при буксировке прицепа, хотя при буксировке прицепа
не изменять классификацию транспортного средства.

Этот класс включает транспортные средства с двумя осями (от трех до четырех
при буксировке прицепа) и шесть шин, обычно сдвоенных задних шин.
Примеры моноблочных грузовиков с шестью шинами включают:

  • самосвалы и ассенизаторы с двумя
    оси
  • четырехдверные пикапы с длинной платформой (восьмифутовые)
  • аэропортовые автобусы
  • лимузины – удлиненные

Класс 6. Трехосные одноместные грузовые автомобили.
Все автомобили на единой раме с тремя осями, в том числе грузовые,
автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д. Примеры
К трехосным односекционным грузовым автомобилям относятся:

    9Самосвалы 0021 с тремя осями
    (фиктивная ось должна быть оторвана от земли)
  • одиночные тягачи с тремя осями – БЕЗ ПРИЦЕПОВ
  • Нефтепромысловое оборудование с тремя осями

ПРИМЕЧАНИЕ. Самосвалы, буксирующие двухосные прицепы, относятся к
5-осные, одноприцепные грузовики.

Класс 7. Все тележки на одной раме
с четырьмя и более осями, не буксирующие прицепы. Примеры включают:

  • самосвалы четырехосные (муляжи
    ось должна быть на земле)
  • Нефтепромысловое оборудование с четырьмя осями

Крепление: #i1000678

Комбинированные грузовики (тягачи)

Комбинированные грузовики — это тягачи, буксирующие прицепы. Из
важно количество осей на грузовике и прицепе (ах), а не
чем форма кузова.

Класс 8. Трех-четырехосный одноприцепный
грузовые автомобили. Все автомобили с четырьмя или менее осями, состоящие из двух
агрегатов, один из которых является силовым агрегатом трактора или грузового автомобиля. Этот
класс включает:

  • грузовые автомобили с двумя осями, тянущие
    одиночный одноосный прицеп
  • Грузовые автомобили

  • с двумя осями, тянущие один двухосный прицеп
    или грузовые автомобили с тремя осями, тянущие за собой одиночный одноосный прицеп; общий
    количество осей — четыре, для грузовика и прицепа

Класс 9. Пятиосные одноприцепные грузовые автомобили.
Все пятиосные автомобили, состоящие из двух единиц, одна из которых
силовой агрегат трактора или грузовика. Этот класс включает:

  • тележки трехосные тяговые
    одноместный прицеп с двумя осями (восемнадцатиколесный)
  • тягачи с двумя осями, тянущие за собой одиночный трехосный прицеп,
    или самосвал, тянущий за собой двухосный прицеп

Класс 10. Шесть или более осей, одиночный прицеп
грузовые автомобили. Все транспортные средства с шестью и более осями, состоящие из двух единиц,
один из которых является силовым агрегатом трактора или грузовика. Этот класс
включает грузовики с тремя осями, тянущие за собой одиночный прицеп с тремя
или более осей.

Класс 11. Пять или менее осей, многоприцеп
грузовые автомобили. Все автомобили с пятью или менее осями, состоящими из трех
или более единиц, одна из которых является тягачом или прямой мощностью грузовика
Ед. изм. Этот класс включает грузовые автомобили с двумя осями, тянущие за собой два прицепа,
первый прицеп с одной осью, второй прицеп с двумя осями.

Класс 12. Шестиосные многоприцепные грузовики.
Все шестиосные автомобили, состоящие из трех и более единиц, одна из которых
который является силовым агрегатом трактора или прямого грузовика. Этот класс включает
грузовые автомобили с двумя и тремя осями, тянущие два прицепа. Первый
прицеп имеет одну или две оси; второй прицеп имеет две оси.
Всего осей шесть для грузовика и обоих прицепов.

Класс 13. Семь или более осей, мультитрейлер
грузовые автомобили. Все автомобили с семью и более осями, состоящими из трех
или более единиц, одна из которых является тягачом или прямой мощностью грузовика
Ед. изм. К этому классу относятся грузовые автомобили с двумя или более прицепами, имеющие
всего не менее семи осей.

Классификация типов транспортных средств ЕС

В Европейском союзе транспортные средства классифицируются в соответствии со стандартами ЕЭК ООН, которые внедряются: 

  • Регламент (ЕС) № 168/2013 Европейского парламента и Совета от 15 января 2013 г. об одобрении и надзоре за рынком двух- или трехколесных транспортных средств и квадрициклов.
  • Директива 2007/46/ЕС Европейского парламента и Совета от 5 сентября 2007 г. , устанавливающая основу для утверждения автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств.

Во всей Европейской обсерватории альтернативных видов топлива данные о транспортных средствах будут структурированы и представлены в соответствии с классификацией транспортных средств ЕЭК ООН.

Категории транспортных средств

на основе стандартов UNECE

9191

191

191

.

Категория Определение

L

L

L

L1

Двухколесное транспортное средство с рабочим объемом цилиндров двигателя в случае теплового двигателя не более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью, не превышающей 50 км/ч.

L2 

Трехколесное транспортное средство любой колесной формулы с рабочим объемом цилиндров двигателя при тепловом двигателе не более 50 см3 и любыми средствами движителя максимальная расчетная скорость не более 50 км /час.

L3

Двухколесное транспортное средство с рабочим объемом цилиндров двигателя, превышающим 50 куб.

L4 

Транспортное средство с тремя колесами, расположенными асимметрично по отношению к средней продольной плоскости, с рабочим объемом цилиндров двигателя, в случае теплового двигателя превышающим 50 куб. свыше 50 км/ч (мотоциклы с коляской).

L5 

Транспортное средство с тремя колесами, расположенными симметрично относительно средней продольной плоскости, с рабочим объемом цилиндров двигателя, превышающим 50 см3 или любыми средствами движения, с максимальной расчетной скоростью превышает 50 км/ч.

L6 

Четырехколесное транспортное средство, масса которого без нагрузки не превышает 350 кг, не включая массу аккумуляторов, в случае электромобилей, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км/ч. ч, и рабочий объем цилиндров двигателя которых не превышает 50 см3 для двигателей с искровым (положительным) зажиганием, или максимальная полезная мощность которых не превышает 4 кВт в случае других двигателей внутреннего сгорания, или максимальная продолжительная номинальная мощность которых не превышает 4 кВт в случае электродвигателей.

L7 

Четырехколесное транспортное средство, не отнесенное к категории L6, масса которого без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу аккумуляторов для электромобилей, максимальная продолжительная номинальная мощность которых не превышает 15 кВт.

Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

M1 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя.

М2

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, и максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, и максимальная масса которых превышает 5 тонн.

N

Транспортные средства, управляемые энергопотреблением, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки товаров

N1

98

N1

78

N1

988

N1

N1

988

. не более 3,5 т.

N2

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн.

N3

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 тонн.

O

Прицепы

O1

9000

O2 

Прицепы, максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, но не превышает 3,5 тонны.

O3 

Прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 10 тонн.

O4

Прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

Моторная, колесная или гусеничная сельскохозяйственная или лесохозяйственная машина, имеющая не менее двух осей и развивающая максимальную конструктивную скорость не менее 6 км/ч, основная функция которой заключается в ее тяговой мощности и которое было специально разработано для тяги, толкания, переноски и приведения в действие определенного сменного оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных или лесохозяйственных работ, или для буксировки сельскохозяйственных или лесохозяйственных прицепов или оборудования; он может быть приспособлен для перевозки груза при выполнении сельскохозяйственных или лесохозяйственных работ и/или может быть оборудован одним или несколькими пассажирскими сиденьями.

Сельскохозяйственный прицеп: означает любое сельскохозяйственное или лесохозяйственное транспортное средство, предназначенное главным образом для буксировки трактором и предназначенное в основном для перевозки грузов или обработки материалов, где отношение технически допустимой максимальной массы с грузом к масса этого транспортного средства без нагрузки равна или превышает 3,0.

Сменное буксируемое оборудование: означает любое транспортное средство, используемое в сельском или лесном хозяйстве, которое предназначено для буксировки трактором, изменяет или дополняет его функции, постоянно включает в себя навесное оборудование или предназначено для обработки материалов. , который может включать грузовую платформу, спроектированную и сконструированную для приема любых инструментов и приспособлений, необходимых для этих целей, и для временного хранения любых материалов, произведенных или необходимых во время работы, и где отношение технически допустимой максимальной массы с грузом к массе без груза этого транспортного средства составляет менее 3,0.

G

Внедорожники.

 

Passenger car classification

As defined by the European Commission

Segment 

ACEA classification 

Description 

Маленькие

Городские автомобили, например: Fiat 500, Opel Adam

Small

Small cars, e. g.: Renault Clio, Ford Fiesta 

Lower Medium 

Medium cars, e.g.: Volkswagen Golf, Honda Civic 

Upper Medium 

Large cars, e.g.: BMW 3-Series, Volkswagen Passat 

Luxury

Executive Cars, например: Audi A6, Mercedes CLS

F

Luxury

. 1018

.

.1018

.

— 

Sport coupes, e.g.: Porsche 911, Peugeot RCZ 

SUV 

Sport utility cars, also known as Sport Utility Vehicles ( внедорожник), например: Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander 

MPV 

Multi purpose cars, also know as Multi Purpose Vehicles (MPV), e.

Leave a Reply