Содержание
Категория B1 — Автошкола автолицей КАЛИТА в Королеве
Категория В1
Автошколы, входящие в ассоциацию «Калита», построили обучающую программу таким образом, чтобы пользователь любого автотранспортного средства мог получить права. Речь идёт и о специфических машинах. Например, трициклах, квадрициклах. Они сегодня не так часто используются на дорогах, но это не означает, что на управление ими не требуются права. Для их получения необходимо пройти курсы категории B1.
Стоимость курса можно узнать в специальном разделе «Цены». В случае, если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нашими менеджерами и они обязательно помогут вам!
Категория B1 в водительском удостоверении позволяет управлять такими экзотическими транспортными средствами, как трициклы и квадрициклы. Водители, уже имеющие категорию A или B, могут автоматически открыть B1 в своих правах.
Интересная информация
У советского человека представление о квадрицикле – миниатюрном транспортном средстве, которое ездит на четырёх колёсах, исчерпывалось инвалидной мотоколяской. Образец трицикла – грузовой мотороллер. «Мотоцикл с коляской» также вполне соответствует его определению. Нетрудно догадаться, что трицикл – машина на трёх колёсах.
Сейчас подобный транспорт усовершенствовался. Он оснащён множеством электронных и инженерных функций. В странах Азии трициклы имеют строение, позволяющее использовать их как пассажирский транспорт.
Не отстаёт индустрия производства и квадрициклов. Выпускаются различные модели. Одни, оснащённые специальными колёсами, используются как техника, прекрасно себя чувствующая в зонах, непроходимых другими машинами. Например, в горах или на песчаных участках. Другие модели успешно эксплуатируются как экстравагантное, при этом манёвренное средство передвижения на дорогах общего пользования.
В любом случае, садясь на квадрицикл или трицикл, необходимо пройти обучение категории B1.
Курс включает теоретическую составляющую и практические занятия. Для того чтобы тренироваться и в итоге получить права на трицикл, оборудуется площадка. Её участки имеют специфику, ввиду трёхколесности транспорта. В то же время для получающих права на квадрицикл существует индивидуальная программа обучающих заездов на отдельной местности.
Несмотря на экзотичность транспорта, обучение категории B1 происходит в соответствии с нюансами, разработанными ГИБДД. И действуют они с 2016 года.
Учитесь с нами
Первое, что необходимо сделать на старте обучения на категорию В1, – созвониться с нашими представителями. Это необходимо для того, чтобы уточнить цену и состояние комплектации групп. Минимальный пакет документов, который требуется предъявить при оформлении, таков:
- паспорт – копии первой страницы и данных по прописке;
-
четыре матовых фото формата 3Х4 сантиметра; -
заключение медицинской комиссии о пригодности к управлению транспортными средствами.
Подборка приблизительная. Необходимость предоставления отдельных документов оговаривается индивидуально.
Практические занятия, входящие в курсы категории В1, проходят на импортной технике под надзором опытных инструкторов. Для закрепления навыков у нас возможны дополнительные уроки, оплачиваемые индивидуально.
Всю актуальную информацию, касающуюся обучения категории В1, смотрите на официальном сайте ассоциации автошкол «Калита» в Московской области. Там же указаны контактные телефоны представительств не только в Москве, но и в Балашихе, Дмитрове, Королёве, Люберцах и других городах.
Надёжно и выгодно
Автолицей «Калита» – это современный парк техники, опытные инструктора, более 20 успешной лет работы. Мы обучаем не только новичков. Если вы проходили обучение в автошколе на категорию А, но была длительная пауза в вождении – поможем восстановить навыки управления мотоциклом.
Наша автошкола непрерывно развивается. Постоянно обновляется парк мотоциклов, повышается квалификация преподавателей и мы делаем всё, чтобы передать знания и навыки Вам в максимальном объёме.
Категория «B1» в правах — что значит и на чем можно ездить?
На каких транспортных средствах можно ездить с открытой категорией «B1» в водительском удостоверении?
- Виды техники для категории B1
- Какой документ нужен?
Подкатегории были введены сравнительно недавно – в 2014 году. С этого момента в российских водительских удостоверениях появились дополнительные графы. Одна из них – строка с символами «B1». Что это за подкатегория, и на чем может ездить водитель, у которого она открыта?
Виды техники для категории B1
Необходимость в расширении классификации транспортных средств назревала давно. В середине XX века на дорогах не наблюдалось такого многообразия техники, которое есть сейчас. В последние же десятилетия изобретательность инженеров не знает границ. Согласно статье 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», к подкатегории «B1» относятся трициклы и квадрициклы. Оба этих вида транспорта не часто можно встретить на дорогах.
Трициклы – трехколесные мотоциклы (трайки), а также автомобили. Техника обязательно должна быть оборудована механическим двигателем. Велосипеды с тремя колесами типа лигерад (с лежачей посадкой) к данному типу транспорта не относятся.
Первым в истории трициклом считается паровая телега, сконструированная французским изобретателем Никола Жозефом Кюньо. Повозка была снабжена котлом и зубчатым механизмом, вращающим переднее колесо. Предназначалась она для использования в военных целях. Транспортное средство оказалось очень неудобным в управлении, и вскоре после старта испытаний врезалось в стену. Однако начало автомобилестроению уже было положено.
Большинство современных трициклов имеет объем двигателя более 50 кубических сантиметров. Транспортные средства с меньшим значением параметра требуют открытой категории «M», и управлять ими можно с 16-ти лет, а не с 18-ти.
Квадрициклы – мототранспортные средства на четырех колесах. Так же как трициклы, они могут быть облегченными и тяжелыми. Необходимая категория прав и в этом случае будет зависеть от рабочего объема двигателя. Снаряженная масса грузовых квадрициклов может достигать 550 кг, а мощность двигателя – 20-ти лошадиных сил. Такой транспорт обеспечивается как ПТС, так и паспортами самоходных машин (ПСМ). Он может иметь кузов, что делает квадрициклы похожими на малолитражные машины. Если объем двигателя техники превышает 50 кубических сантиметров, ездить на ней разрешается только после наступления совершеннолетия.
Какой документ нужен?
Для возникновения права управления трициклами и квадрициклами в удостоверении не обязательно должна быть указана подкатегория «B1». Ездить на них разрешается и с открытой категорией «A» (мотоциклы), если техника имеет мотоциклетный тип посадки (специфический руль или клипоны, а также рычаги вместо педалей). На оборотной стороне документа может не быть соответствующей отметки, если он изготовлен по старому образцу, однако это не имеет значения.
Вождение трициклов и квадрициклов разрешается и обладателям открытой категории «B» (легковой транспорт со снаряженной массой до 3,5 тонн). Для этого техника должна иметь автомобильную посадку (колесообразный руль и педали). Получается, что для тех, кто отучился на нее, подкатегория «B1» начинает действовать автоматически.
Тип посадки, разрешенный для водителя, указывается в графе 12 водительского удостоверения напротив символов «B1». Латинские буквы «AS» (automotive steering) означают, что посадка должна быть автомобильной, символы «MS» (motorcycle steering) – мотоциклетной. При этом в первом случае основной категорией будет «B», а во втором – «A».
Отучиться в автошколе только на подкатегорию «B1» не получится. Она является сопутствующей и неотделима от основных. Поэтому практиковаться и сдавать экзамены в МРЭО ГИБДД все равно придется либо на легковом автомобиле, либо на полноценном мотоцикле.
Что такое лицензия B1 в авиации?
Работа в авиационной отрасли может быть тяжелой работой, требующей высококвалифицированного персонала, начиная от пилота и заканчивая наземными работниками. Вся безопасность пассажиров закреплена за одним самолетом, поэтому его техническое обслуживание и обслуживание осуществляются в деталях, проверяются даже мельчайшие детали самолета.
Так же, как пилоты имеют специальную лицензию на управление самолетом; всем инженерам, связанным с ремонтопригодностью, выдается сертификат в виде лицензии B1. Эта лицензия дает им право утверждать, готов ли самолет к полету или нет. Лицензия B1 связана с линейным и базовым обслуживанием — все инженеры и техники работают вместе, чтобы завершить проект с надлежащей документацией и сигнализировать о том, что можно летать. Все работы проводятся для обеспечения безопасности пассажиров.
Система лицензирования по Части 66
В авиационной отрасли существует три категории лицензий по Части 66. Часть 66 — это законодательная база в Европе, которая сертифицирует лицензии авиационным инженерам в странах-членах EASA, включая Великобританию. Категория A позволяет владельцу лицензии обнаруживать базовые исправления, помимо выполнения ограниченных задач по техническому обслуживанию и проверке. Категория B позволяет владельцу получить стандартную лицензию и делится на две подкатегории: B1 и B2. Лицензия B1 — это сертификат, относящийся к механике, а лицензия B2 — к авионике. Категория C позволяет владельцу лицензии выдать свидетельство о выпуске в эксплуатацию.
Лица, которым разрешено иметь лицензии категории B1, являются авиационными инженерами. Для получения лицензии всем владельцам необходима соответствующая квалификация и соответствующий опыт. Обладателям лицензии B1 разрешается сертифицировать все работы по техническому обслуживанию воздушного судна, связанные с его конструкцией, электрическими и механическими системами и т. д.
Поскольку деятельность по техническому обслуживанию находится под постоянным все одобрено. Когда самолет готов к полету, авиаинженер выдает свидетельство о допуске к эксплуатации. Сертификат также выдается, когда испытания, проведенные на самолете, подтверждают, что он находится в рабочем состоянии.
Обладатели лицензии B1 должны выполнять сложные задачи по техническому обслуживанию. Кроме того, они также проверяют и обслуживают самолеты, которые были сняты с эксплуатации или требуют переоборудования или капитального ремонта.
Подкатегории лицензии B1
Лицензия B1 далее подразделяется на четыре категории. Подклассификация включает в себя;
B1.1 для самолетов с газотурбинными двигателями. Эти самолеты могут быть реактивными или пропеллерными.
B1.2 для самолетов с поршневыми двигателями. Они используют технологию, аналогичную автомобилям, и управляют пропеллером.
B1.3 для вертолета с газотурбинным двигателем. Они имеют один или несколько газотурбинных двигателей.
B1.4 для вертолета с поршневым двигателем.
Роль инженеров с лицензией B1
Авиационный инженер категории B1 – это механик-специалист, которого нанимают не только для проведения технического обслуживания самолета, но и для планирования и организации этих проверок. Они всегда соответствуют графику технического обслуживания авиакомпании, а также выявляют проблемы.
Авиационный инженер с лицензией B1 получает лицензию Управления гражданской авиации (CAA) Великобритании. CAA также утверждает учебные организации. Как только вы станете обладателем лицензии B1, вам будет разрешено обслуживать авиационные двигатели. Вы также должны ездить на разные станции и обратно, чтобы подтвердить выпуск самолета. Иногда авиаинженеру приходится лететь вместе с самолетом, если в месте назначения нет инженера с лицензией B1; однако авиакомпании с высокой репутацией имеют лицензированных инженеров по техническому обслуживанию, размещенных повсюду. Работа имеет сменную работу, но вы должны быть доступны в момент прибытия самолета и оставаться там до его вылета.
Поскольку работа авиаинженера — это техническая работа, она сопряжена с большими обязанностями. Вот что делает авиационный инженер;
Выполнение проектов и задач, связанных с техническим обслуживанием воздушных судов
Лицензия на осуществление проверки повседневных процессов
Обеспечение высокого качества работ, связанных с самолетом, его составными частями и документацией
Обеспечить содержание оборудования, помещений и объектов в соответствии с установленным стандартом
Анализ и интерпретация любой технической информации, касающейся самолета
См. технические руководства и схемы
Обеспечить допрос экипажа авиакомпании, чтобы точно зарегистрировать и определить дефекты самолета
Авиаинженер с лицензией B1 должен иметь многолетний опыт работы по техническому обслуживанию и проверке самолетов. Есть несколько программ обучения, прежде чем получить право на эту роль. Те, у кого есть базовые знания и опыт, нанимаются в качестве стажеров по техническому обслуживанию или учеников по обслуживанию самолетов. Со временем уровень старшинства повышается, повышая вашу должность до менеджера по качеству или даже руководителя программы. Поэтому работа имеет большие шансы на карьерный рост.
Часто задаваемые вопросы
Что означает B1 в авиации?
Инженеры с лицензией B1 в основном являются специалистами по авиационной механике в своей профессии. Обычно их нанимают для организации, планирования и проведения технического обслуживания самолетов. Лицензия B1 выдается инженерам после многолетнего опыта в обслуживании инспекции и обслуживания самолетов.
В чем разница между лицензиями B1 и B2?
Лицензия категории B является удостоверяющим юридическим документом, выдаваемым в области авиации. Имеет две дисциплины – B1 и B2. Лицензия B1 выдается механикам, занимающимся планерами и двигателями. С другой стороны, авионика B2 ориентирована на электронное оборудование и приборы. Владельцам лицензии B выдается сертификат на техническое обслуживание и ремонт.
Что такое лицензия B2?
Владельцы лицензии B2 сосредотачиваются на управлении ремонтом и проверками обслуживания, которые касаются оборудования и электрической системы в самолете. Инженеры по лицензии B2 также анализируют и интерпретируют любую техническую информацию, которая помогает пилоту.
Какая квалификация мне нужна, чтобы стать авиаинженером?
Чтобы стать аэрокосмическим инженером, вам необходимо иметь базовую степень. Кроме того, вы можете получить национальный диплом или получить степень в смежных областях, включая электротехнику, машиностроение, прикладную физику или разработку программного обеспечения.
Нужна ли лицензия авиаинженерам?
Для обеспечения стандартов безопасности и их поддержания лицам, работающим в авиационной отрасли, необходима лицензия на выполнение своих услуг. Проще говоря, поскольку пилотам нужна лицензия для управления самолетом, инженеров также обучают обеспечивать безопасность и обслуживание самолета, прежде чем дать им сигнал о допущении к полету. Помимо лицензии, им также нужна некоторая подготовка и опыт, чтобы стать авиационным инженером.
Временные и полные права B1 — запрос о свободе информации в Агентство по выдаче водительских удостоверений и транспортных средств
Уважаемый г-н Кендрик,
Спасибо за ваше электронное письмо с запросом информации о предварительных и полных правах B1. DVLA отвечает вам как обычное дело, а не в соответствии с положениями Закона о свободе информации.
3-х или 4-х колесные транспортные средства с массой без нагрузки до 550 кг раньше относились к категории B1 (подкатегория B (автомобиль). Категория B1 автоматически присваивалась тем, кто прошел тест на мотоцикл до 2001 г. и с 1 января 19 г.97 до 19 января 2013 года был подкатегорией полной категории B (автомобиль).
Однако с 19 января 2013 года, когда вступила в силу Третья директива Европейского совета (2006/126/EC), трехколесные транспортные средства теперь относятся к категории мотоциклов, а не автомобилей. Это означает, что Великобритания не будет выдавать категорию B1 для новых водителей, а трехколесные транспортные средства теперь будут подпадать под категории мотоциклов AM, A и A1 и не будут существовать как отдельное временное право. Четырехколесный элемент старого B1 теперь будет закрыт под B и более легкими квадроциклами в AM. Водители, которые ранее уже получили полную категорию B1, сохранят ее, и она будет отображаться как право на трехколесный велосипед (Restricted A) и B1.
Эти изменения означают, что любые текущие временные права на трехколесные транспортные средства категории B1 (в пределах категории B, указанной в лицензии) больше не будут действительны после 19 января 2013 года для неинвалидов. Таким образом, в соответствии с изменениями, внесенными Директивой, сдавать экзамен на трехколесном транспортном средстве смогут только водители с инвалидностью. Экзамены по вождению трехколесных транспортных средств не будут доступны для здоровых водителей. Чтобы продолжать управлять трехколесным транспортным средством, эти водители должны пройти обязательную базовую подготовку, а также теоретические и практические тесты на двухколесном мотоцикле (А1) или (А). Они также должны соответствовать новым минимальным возрастным требованиям для мотоциклов.
Мы понимаем, что это будет непопулярным среди некоторых обладателей временных лицензий, но возможность подтвердить компетентность с помощью теста должна быть предоставлена в контексте изменения категории транспортных средств и прекращения испытаний B1. Для владельцев временных прав, не являющихся инвалидами, после 19 января это можно сделать только на мотоцикле категорий A или A1. Поскольку Агентство по стандартам вождения (DSA) отвечает за экзамены по вождению, вам необходимо связаться с ними для получения дополнительной информации.
Вам может быть интересно узнать, что в тексте 3-й Директивы есть отступление, которое позволяет владельцам автомобильных прав управлять большими трехколесными мотоциклами только на территории страны, при условии, что владелец лицензии старше 21 года. Предложение принять это отступление было включено в консультацию Агентства по стандартам вождения (DSA), которая продолжалась до 26 августа. Великобритания признает, что это изменение не является идеальным, но это единственный доступный в настоящее время вариант, который позволяет управлять трехколесными транспортными средствами без необходимости прохождения водителем мотоциклетного экзамена. Соответственно, это изменение должно произойти в следующем году.