Катализатор менять или удалять: Удалять или оставлять катализатор

Содержание

Удалять или оставлять катализатор

Удалять или оставлять катализатор


Специалисты компании «Авангард Авто» на этот раз разбираются в аспектах вопроса о такой популярной ныне услуге, как удаление катализатора. Статей по данной теме приведено большое количество, но мы решили в своей статье наиболее подробно разобрать этот вопрос, основываясь на личный опыт.


Катализатор или каталитический нейтрализатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе.


Устройство катализатора автомобиля простое. Он представляет собой трубку, состоящую из мелких керамических или металлических «сот». Стенки ячеек покрыты активной смесью, которая и взаимодействует с выхлопами. Проходя через трубку, воздух очищается, и из выхлопной трубы в атмосферу поступает гораздо меньше токсичных веществ.


Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Таким образом, мотор душит сам себя.


Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.


Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:


  • Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.

  • Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.

  • Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.

  • Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.

  • Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.


Чаще всего катализаторы стоят на авто, которые уже оснащены электронной системой распознавания неполадок. Поэтому при возникновении проблем с катализатором на панели загорится «Check Engine». К тому же, производители встраивают специальные кислородные датчики. Если выхлопные газы перестают очищаться, некоторые машины автоматически перестают запускаться.


Кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно понять, что нейтрализатор выхлопных газов пора менять. В первую очередь, снизится мощность мотора, машина начнет хуже разгоняться. Появятся проблемы с запуском двигателя «на холодную» и повысится расход топлива. Также может появиться грохот во время старта авто. Все это происходит из-за того, что выхлопные газы не могут нормально выйти через забитую сетку и возвращаются назад в камеру сгорания – двигатель «задыхается».


Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться. Самый простой выход – просто купить новый катализатор и установить его вместо отработавшего. Но такая деталь стоит дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов.


Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: новый катализатор стоит дорого, но при этом нет никаких гарантий, что он не выйдет из строя также быстро. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.


Для владельцев машин преимуществ в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов несколько:


  • не нужно покупать и регулярно менять недолговечную дорогую деталь;

  • возрастает мощность двигателя;

  • снижается расход топлива;

  • уменьшается чувствительность к качеству топлива;

  • мотор не «задыхается» из-за ухудшения отвода выхлопных газов.


Но несмотря на все достоинства удаления катализатора, у этой процедуры есть и ряд недостатков. В первую очередь, ухудшается состав выхлопа, и как результат – более разрушительное действие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах.


Если катализатор удален некорректно или же неправильно установлен пламегаситель, на приборной панели могут постоянно гореть сообщения о неисправности двигателя. Кроме того, возникают сложности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.


В завершении подытожим, что удалять или нет катализатор на вашем автомобиле — дело личное, но если вы решились на данную процедуру, но выбирать для этих работ необходимо сертифицированный автосервис, где специалисты дадут гарантию на выполненные работы, так как нередки случаи, когда автомобиль после удаления ведет себя непривычно, могут появляться ошибки на приборной панели. В таком случае обратиться за устранением этих неполадок можно по гарантии, не доказывая с пеной у рта, что вы уже были здесь и неполадка является следствием некачественной работы.

Нужно ли удалять катализатор и как правильно это сделать

Что это за штука – катализатор? И для чего он в машине? Большинство знают, что это «где-то под днищем» и что после его удаления нужна некая «обманка катализатора». И каким бы ни было развитие автомобильных технологий, удаление катализатора – вопрос из серии вечнозеленых. Разберем его подробно.

Сначала немного теории для общего понимания, а потом перейдём к практике.

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Вообще, эта деталь называется каталитический нейтрализатор. Но все мы говорим просто: катализатор. Так вот, назначение катализатора – очищать выхлоп от множества вредных примесей и делать его чище. Сам катализатор представляет собой ёмкость, похожую на глушитель, только поменьше. Внутри ёмкости находится огромное количество мелких металлических или керамических (что чаще) сот. Соты покрыты тончайшим слоем специального сплава из ценных материалов, в том числе золота и платины. Проходя через такой фильтр при высокой температуре, выхлопные газы вступают в несколько химических реакций, выходя на улицу уже значительно более безвредным для природы и человека составом.

Типичный катализатор в разрезе с примерной схемой работы

Конечно, катализатор не является той деталью, без которой машина не поедет или не заведётся. Но так как она внедрена в конструкцию ещё на этапе проектирования, вот так просто взять и отрезать её без последствий не получится.

Зачем удалять катализатор на автомобиле?

Всё банально: как любая деталь или узел, он изнашивается. За десятки и сотни тысяч пробега соты внутренней структуры забиваются несгоревшими твёрдыми фракциями, содержащимися в любом выхлопе, даже у суперсовременного автомобиля. А для двигателя отсутствие препятствий на выпуске не менее важно, чем на впуске. Соответственно, когда оседание «грязи» на сотах достигает определённого уровня, это сказывается на эффективности работы двигателя: он начинает хуже ехать и потреблять больше топлива. И вот тогда катализатор решают удалять из выпускного тракта.

Вообще, по любой заводской технологии ремонта и обслуживания, при выходе из строя катализатор не удаляют, а меняют на новый. Но деталь эта стоит очень больших денег, и в странах СНГ подобная практика практически не встречается.

Как понять, что катализатор неисправен?

В общем случае, как я уже упомянул выше, падает динамика и повышается расход. Кроме того, компьютер тоже видит снижение эффективности работы катализатора. Он диагностирует его состояние, сравнивая содержание кислорода в выхлопе до катализатора и после. Этим занимаются всем известные «лямбда-зонды», они же – кислородные датчики.

Сказать, на каком пробеге удалять катализатор, решительно невозможно. Это очень сильно зависит прежде всего от качества топлива, которое заливается в автомобиль. И если в один современный высокотехнологичный двигатель лить 92-й из сельских АЗС, а во второй такой же – 98-й из крупной брендовой сети, очевидно, что разница в сроке жизни катализаторов может измеряться и 50, и 100, и даже 150 тысячами километров.

Как удалить катализатор и что делать дальше

Несмотря на формальное несоблюдение заводских технологий ремонта, давно прижился вполне «цивилизованный» и несравнимо более дешёвый вариант решения проблемы забитого катализатора: вместо него вваривается пламегаситель. Эта штука представляет собой ту же металлическую банку, только внутри содержащую не плотно расположенные соты, а прямоточную трубу с заужением и частой перфорацией. Принцип работы заключается в замедлении и частичном остужении выхлопного потока, для дальнейшего его течения по выпускному тракту – к резонатору и затем глушителю. Разумеется, ни о каком очищении газов в данном случае речи уже не идёт.

Принцип работы пламегасителя

Вариацией пламегасителя является стронгер. Суть та же, но реализация отличается – внутри вместо трубы с перфорацией устанавливается спиральный «лабиринт» из некого подобия металлических чешуек. Преимущества стронгера перед пламегасителем заключаются в отсутствии заужения (см. картинку выше), что положительно сказывается на сопротивлении потоку газов. Минус состоит в более шумной работе.

Стронгер. Видны чешуйки, тормозящие газы и отводящие их во внешнюю полость корпуса

Поставили пламегаситель – на этом всё?..

Нет, не всё. Так как ЭБУ автомобиля рассчитан на работу именно с катализатором, а теперь очищения выхлопа не будет – у «мозгов» двигателя начнётся лёгкая паника. Лямбда-зонды будут беспрерывно регистрировать несоответствие состава газов заложенному в программу. Как минимум, загорится всем известный check engine. Крайне вероятен и вариант, при котором возникнет неровная работа на холостых. А в самых запущенных случаях – и при ускорениях тоже. Ведь так как катализатора теперь нет, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе. Ну а вероятность, что расход топлива станет ещё больше, практически стопроцентная. Короче говоря, одно вылечили, другому навредили. Поэтому грамотно удалённый катализатор обязательно подразумевает установку так называемой «обманки лямбды».

Вот так выглядит частично выбитый катализатор. Хорошо видны наслоения нагара, который и мешает проходу выхлопных газов

Куда ставится обманка катализатора и что это такое?

В самом простом варианте это обычное сопротивление и конденсатор, установленные определённым образом в проводку кислородного датчика. Да, «чек» такая схема погасит. Но так как по факту, в зависимости от режимов езды, состав выхлопных газов постоянно меняется, то показания с реального катализатора тоже меняются – и лямбды вносят свои коррекции в приготовление смеси. Теперь же электроника будет всегда готовить топливовоздушную смесь исходя из некого средне-идеального значения, которое мы задали обманкой. Следовательно, всё равно имеем потери в расходе и динамике – пусть и не такие критичные, как без обманки.

Первый «правильный» вариант обманки катализатора (как бы ни комично это звучало) – электронная эмуляция работы лямбда-зонда внешним электронным блоком. То есть, катализатора по факту нет, но от лямбды на ЭБУ приходят сигналы, наиболее достоверно отражающие значения при реальном катализаторе. Стоит ли говорить, что внедрение такой схемы значительно дороже пары простейших электронных элементов.

Но и эффект не в пример лучше: фактически это грамотный обман блока управления двигателем без негативных последствий. По итогу, и выпуску ничего не мешает, и факт удаления катализатора не влечёт за собой негативных для динамики и расхода последствий. Но скажем откровенно, этот способ у нас не сильно распространён.

При сегодняшнем уровне цифровизации подключиться к «мозгам» машины может любой студент. Вопрос лишь в том, что он будет делать дальше

Альтернативой внешнему «чипу» для пламегасителя служит перепрошивка самого ЭБУ. Однако многие гаражные конторы не сильно волнуются по поводу эффективности работы мотора после их процедур. И фактически делают ту же самую простейшую обманку из первого варианта, только заложенную программно. Тем не менее, есть и правильные сервисы с понимающими специалистами – в этом случае корректировка программы управления после установки пламегасителя принесёт только плюсы, как и в вышеописанном варианте с внешним блоком эмуляции. Кроме вреда природе, разумеется. Но в этом аспекте к природозащитникам тоже есть огромное количество вопросов…

А ещё многие гаражные умельцы проводят операцию по удалению катализатора на своих машинах самостоятельно. Снимается часть выпуска, а далее забитые соты просто варварски выбиваются ломом и убираются из корпуса. В результате «дышать» машине становится значительно легче, динамика разгона возвращается. Но, пожалуй, это единственный плюс такого рабоче-крестьянского метода. По причинам уже названным.

Пламегаситель, вваренный вместо катализатора

Выводы. Стоит ли удалять катализатор

Давайте начистоту: удаление катализатора – не просто пожелание владельца, а вынужденная мера на определённом этапе эксплуатации машины. Конечно, есть те, кто делает это намеренно даже на свежих машинах, но «гонщики» в тему сегодняшнего обсуждения не входят. Ну а обманка после удаления катализатора однозначно необходима. В заключение давайте кратко про плюсы и минусы пламегасителя.

Плюсы:
  • к машине возвращается динамика
  • приходит в норму расход топлива
Минусы:
  • пламегаситель (тем более стронгер) по определению чуть более шумный; запах выхлопа становится более резким
  • необходим профессиональный подход к адаптации блока управления (что, увы, не такое частое явление)
  • вред экологии от неочищенных выхлопных газов

Одним словом, учитывая неподъёмный ценник на оригинальную деталь и непредсказуемое качество неоригинальных, замена катализатора на пламегаситель является оправданным решением. Главное, чтобы машина попала к настоящим специалистам, а не просто дядям из гаража, которые научились пользоваться ноутбуком.

Каталитический нейтрализатор Удалить – Плюсы и минусы – Rx Mechanic

Каталитический нейтрализатор автомобиля играет жизненно важную роль в контроле выбросов. Однако удаление каталитического нейтрализатора имеет некоторые преимущества. Тем не менее никогда не разумно быстро удалять каталитический нейтрализатор, не учитывая очевидных недостатков.

Каталитический нейтрализатор, как ласково называют кошачьи минусы, стал необходимостью для автомобилей с 1975 года. Это связано с тем, что этот компонент играет жизненно важную роль в воспламенении и сжигании несгоревших выхлопных газов автомобиля.

В то время как некоторые автолюбители считают этот компонент важным компонентом автомобиля, другие считают, что в нем нет необходимости, так как они могут обойтись без него. Давайте посмотрим, что означает удаление каталитического нейтрализатора, а также плюсы и минусы.

Читайте также: Как найти стоимость лома каталитического нейтрализатора по серийному номеру

Что такое удаление каталитического нейтрализатора?

Удаление каталитического нейтрализатора — это процесс демонтажа или удаления каталитического нейтрализатора автомобиля. Это можно сделать с помощью пошаговой процедуры «сделай сам» или в мастерской опытного механика.

Стоимость удаления каталитического нейтрализатора зависит от того, решите ли вы сделать это самостоятельно (DIY) или воспользоваться услугами профессионального автомеханика.

Если вы решите сделать это самостоятельно, это может стоить около 50 долларов или меньше, но вы должны знать, как снять каталитический нейтрализатор и заменить его прямой трубой. В качестве альтернативы, если вы решите воспользоваться услугами опытного автомеханика, это может стоить около 300 долларов или больше.

Не беспокойтесь, если лампочка проверки двигателя вышла из строя, так как можно удалить каталитический нейтрализатор без лампочки проверки двигателя.

Снятие нейтрализатора вашего автомобиля может быть увлекательным занятием, особенно из-за его преимуществ. Тем не менее, вы не должны игнорировать недостатки, чтобы быть в большей безопасности.

Плюсы и минусы Каталитический нейтрализатор удалить

Удаление нейтрализатора вашего автомобиля имеет несколько преимуществ; вот почему большинство людей взволнованы этим. Однако у каждой медали есть две стороны (орел и решка).

Фокусировка на голове без учета хвоста может быть не идеальной. Следовательно, очень важно обратить внимание на плюсы и минусы удаления этих кошек, чтобы принять наилучшее решение о том, стоит ли выбирать комплект для удаления каталитического нейтрализатора или нет.

Плюсы

Повышение мощности

Удаление преобразователя транспортного средства увеличивает мощность автоматически. Это достижимо, потому что удаление каталитического нейтрализатора создает сильный источник выхода выхлопных газов, который снижает противодавление двигателя.

При снятии открывается достаточно места для поступления воздуха в камеру сгорания автомобиля. Это помогает ускорить процесс сгорания и вызвать высвобождение большей мощности.

Пониженная температура двигателя

Снятие нейтрализатора автомобиля снижает рабочую температуру двигателя автомобиля. Это связано с тем, что он снижает нагрузку на двигатель за счет быстрого и легкого выпуска выхлопных газов.

Поскольку при удалении компонента в камеру сгорания поступает больше воздуха, рабочая температура двигателя значительно снизится.

Увеличенный расход бензина

Увеличенный расход бензина — еще одно преимущество удаления преобразователя с автомобиля. Когда вы снимаете деталь, она автоматически снижает противодавление двигателя и рабочую температуру.

Когда это происходит, нагрузка на двигатель снижается, что приводит к меньшему расходу топлива и лучшему расходу бензина.

Разнообразие вариантов топлива

Наличие нейтрализатора препятствует использованию в автомобиле определенных видов топлива. Например, автомобили с каталитическими нейтрализаторами потребляют неэтилированный бензин, потому что газ на основе свинца разрушает внутренний каталитический материал в компоненте.

Таким образом, снятие нейтрализатора дает вам свободу исследовать и использовать различные варианты топлива, включая топливо с высокими эксплуатационными характеристиками в вашем автомобиле.

Минусы

Запрещено в большинстве штатов США

Удаление каталитического нейтрализатора запрещено в большинстве штатов США, включая Калифорнию. Агентство по охране окружающей среды (EPA) и Министерство транспорта (MOT) налагают санкции на владельцев автомобилей, удаляющих каталитический нейтрализатор.

Между тем, в большинстве штатов США невозможно пройти техосмотр без каталитического нейтрализатора вашего автомобиля. Следовательно, вы столкнетесь с недостатком, если решите удалить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля.

Загрязнение воздуха

Поскольку нейтрализатор транспортного средства обеспечивает правильную обработку токсичных несгоревших выхлопных газов с высоким содержанием углекислого газа, его снятие изменит этот процесс.

Без этого компонента транспортное средство будет производить высокий уровень выброса токсичных выхлопных газов, которые загрязняют окружающую среду и делают атмосферу вредной.

Шумовое загрязнение

Любой шум или звук, превышающий 85 децибел, является шумовым загрязнением и может нанести вред слуху людей. Вот что значит удалить каталитический нейтрализатор автомобиля.

Каталитический нейтрализатор заглушает звук двигателя и резко поднимается вверх, мешая всем в округе и на улице, пока вы работаете на холостом ходу или едете соответственно.

Неспособность пройти техосмотр

Поскольку каталитический нейтрализатор автомобиля запрещен законом во многих штатах США, особенно в Калифорнии, автомобили без каталитического нейтрализатора в конечном итоге не пройдут техосмотр.

Невыполнение теста на выбросы может привести к тому, что ваш автомобиль будет конфискован, особенно если вы сопротивляетесь правилу технического обслуживания или санкциям, которые применяются к автомобилям без каталитического нейтрализатора.

Повышенный расход топлива (в некоторых случаях)

Некоторые автовладельцы жалуются на повышенный расход топлива после удаления каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор играет жизненно важную роль в улучшении расхода топлива в некоторых автомобилях. В этом случае удаление кат-минусов может изменить уровень расхода топлива.

Также неправильное удаление каталитического нейтрализатора может повлиять на правильный уровень расхода топлива.

Часто задаваемые вопросы

В: Влияет ли удаление каталитического нейтрализатора на двигатель?

Безусловно, удаление каталитического нейтрализатора положительно влияет на двигатель. Это связано с тем, что удаление снижает нагрузку на двигатель.

Этот компонент автомобильной выхлопной системы автоматически позволяет выхлопным газам выходить из двигателя быстрее и легче, чем когда он работает. Между тем, это также может снизить рабочую температуру двигателя.

Несомненно, удаление нейтрализатора автомобиля может значительно снизить нагрузку на двигатель. Тем не менее, эти преимущества также приходят с призом.

В: Увеличится ли мощность двигателя при удалении каталитического нейтрализатора?

Конечно, удаление каталитического нейтрализатора вашего автомобиля может значительно увеличить его мощность. Увеличение мощности связано с тем, что противодавление уменьшается после удаления каталитического нейтрализатора. Следовательно, автомобиль может легко и быстро выпускать выхлопные газы.

Кроме того, улучшена камера сгорания, поскольку при выключении каталитического нейтрализатора в камеру поступает больше воздуха.

Итак, если вы хотите увеличить мощность своего автомобиля, вы можете удалить каталитический нейтрализатор, помимо других способов увеличения мощности. Тем не менее, возможность вождения автомобиля без преобразователя частоты зависит от нескольких факторов.

В: При снятии каталитического нейтрализатора звук выхлопа станет громче?

Одной из очевидных вещей, связанных с демонтажем нейтрализатора автомобиля, является производимый им громкий шум. Однако шум может быть довольно характерным, и некоторым автовладельцам он нравится.

Громкий шум может мешать некоторым людям, в то время как другие могут получать удовольствие. Однако в некоторых случаях удаление каталитического нейтрализатора может привести к увеличению расхода топлива, особенно если это сделано неправильно.

Если вы хотите удалить преобразователь кота, обязательно подумайте о результате, прежде чем начинать процесс.

В: Является ли каталитическое удаление незаконным?

Да, удаление каталитического нейтрализатора является незаконным из-за опасности для окружающей среды. Компонент помогает свести к минимуму уровень токсичных выхлопных газов, которые он выбрасывает в атмосферу при сгорании.

Автомобиль выделяет большое количество угарного газа при сгорании, загрязняя окружающую среду, особенно атмосферу. Это способствует глобальному потеплению; следовательно, озабоченность правительства по поводу использования каталожных преобразователей в транспортных средствах оправдана.

Каталитический нейтрализатор сохраняет тепло выхлопных газов и использует его для преобразования вредных газов, образующихся в результате сгорания, в менее токсичные газы. Помимо этого преимущества, вам будет сложно пройти техосмотр без каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.

В: Могу ли я заменить каталитический нейтрализатор на прямую трубу?

В большинстве штатов владельцам транспортных средств не разрешается заменять преобразователь катализатора прямой трубой. Агентство по охране окружающей среды (EPA) следит за тем, чтобы владельцы автомобилей не вмешивались в какие-либо компоненты своего автомобиля, связанные с выбросами; в противном случае это повлечет за собой строгие санкции.

Снятие преобразователя частоты с автомобиля имеет несколько преимуществ с уникальными недостатками.

Итак, раздумывая, стоит ли быстро удалять катализатор, не забывайте и о потенциальных недостатках. Всегда представляйте последствия каждого действия, прежде чем принимать окончательное решение.

В: Можно ли ездить без каталитического нейтрализатора?

Этот вопрос двумерный, и ответ и да и нет. Теперь вам может быть интересно, почему да и нет. Если вы говорите о возможности работы автомобиля без каталитического нейтрализатора, ответ — да; он может работать отлично.

С другой стороны, если вы говорите о законности вождения без каталитического нейтрализатора, ответ будет отрицательным — в большинстве штатов вождение без каталитического нейтрализатора является незаконным.

Это очень важно для сведения к минимуму воздействия токсичных выхлопных газов на окружающую среду путем их нейтрализации до такой степени, что они не являются полностью вредными. Между тем, Министерство транспорта (ТО) обращает внимание на каталитический нейтрализатор при проведении техосмотра.

Заключительные слова

Удаление каталитического нейтрализатора строго запрещено в большинстве штатов США. Если вы живете в Калифорнии, лучше не думать об удалении каталитического нейтрализатора, потому что штат категорически против такой практики.

Хотя удаление этого жизненно важного компонента автомобиля имеет некоторые преимущества, включая увеличение мощности; однако вызовы, которые он создает для безопасности окружающей среды, должны быть поставлены прежде всего.

Итак, если вы планируете удалить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля, убедитесь, что законы вашего штата разрешают такую ​​практику, и не забывайте учитывать воздействие на окружающую среду.

Подробнее:

  • Признаки и симптомы неисправности каталитического нейтрализатора
  • Как очистить каталитический нейтрализатор?
  • Как использовать очиститель каталитического нейтрализатора?

13 Удаление каталитического нейтрализатора плюсы и минусы — Green Garage

Каталитический нейтрализатор отвечает за воспламенение и сжигание выхлопных газов двигателя, которые остаются после того, как произошла первоначальная реакция. Этот продукт стал стандартным оборудованием в США для всех автомобилей с 1975 модельного года. Они помогают выхлопным газам стать чище без существенного влияния на работу автомобиля.

Катализатор в этом устройстве использует платину и палладий для превращения первоначальных выхлопных газов, создаваемых двигателем, в газы, менее вредные для окружающей среды. Каждое транспортное средство выделяет углеводороды, угарный газ и оксиды азота в процессе сгорания. Затем каталитический нейтрализатор превращает монооксид углерода в диоксид углерода, а углеводороды превращаются в CO2 и воду. Оксиды азота превращаются в кислород и азот.

Хотя это явное преимущество по сравнению с тем, что обычно образуется, высокий уровень углекислого газа по-прежнему создает проблему парниковых газов. Если вы удалите катализатор, то этот процесс преобразования исчезнет.

Вот некоторые другие плюсы и минусы, связанные с удалением каталитического нейтрализатора.

Список плюсов удаления каталитического нейтрализатора

1. Ваш выхлоп звучит лучше.
Катализатор работает как глушитель на среднем автомобиле. Его работа заключается в уменьшении воздействия газов, выходящих из двигателя из-за сгорания и сжигания топлива. Это действие приглушает звук вашего выхлопа в сочетании с глушителем вашего автомобиля. Когда каталитического нейтрализатора больше нет, звук, издаваемый вашим автомобилем, становится громче. (Это также возможный «против», в зависимости от вашей точки зрения. См. ниже.)

2. Вы можете генерировать больше лошадиных сил без него.
После снятия каталитического нейтрализатора с автомобиля мощность некоторых моделей значительно увеличивается. Это преимущество возникает из-за того, что агрегат создает источник противодавления в двигателе. Он использует сужение как способ воздействовать на выхлопные газы до того, как они покинут систему автомобиля. Поскольку газ выпускается через выхлоп с добавленной скоростью, когда каталитический нейтрализатор отсутствует, двигатель может работать с максимальным потенциалом, поскольку его больше ничего не сдерживает.

3. У вас есть доступ к большему количеству вариантов топлива.
Вплоть до 1990-х годов заправочные станции в Соединенных Штатах предлагали для продажи этилированный и неэтилированный бензин. Это потому, что наличие каталитического нейтрализатора исключало возможность использования этилированного топлива. Когда вы забираете это устройство, у вас есть доступ к нескольким дополнительным вариантам высокопроизводительного топлива для вашего двигателя, которые вы не смогли бы использовать в противном случае. Если бы вы прогнали этилированное топливо через каталитический нейтрализатор, это разрушило бы материалы внутри, сделав автомобиль бесполезным.

4. Вы можете эксплуатировать двигатель при более низкой температуре.
Когда в процессе выхлопа происходит сужение, дополнительная работа, которую двигатель выполняет для выработки мощности, создает больше тепла под капотом. Сняв каталитический нейтрализатор, вы убираете это ограничение, а значит, можете работать при более низкой рабочей температуре. Вы также почувствуете преимущества меньшего трения и нагрузки без устройства, что может снизить общий износ автомобиля с течением времени.

5. Вы можете увеличить расход топлива.
Так как каталитический нейтрализатор создает нагрузку на двигатель из-за своей сжимающей конструкции, он должен работать больше, чтобы получить ту же энергию, что и без этого устройства. Удаление его уменьшает эту нагрузку, создавая чистый эффект, при котором двигатель может работать значительно лучше, не работая так сильно. Это означает, что вы получаете улучшение расхода топлива, что приводит к улучшению общей экономии топлива. Многие говорят, что увеличение миль на галлон незначительно.

6. Вы можете сделать это сами.
Любой, у кого есть приличное понимание автомобиля и несколько инструментов, может позаботиться об удалении каталитического нейтрализатора в домашних условиях. Все, что вам нужно сделать, это выполнить эти три шага.

• Отсоедините кислородный датчик вашего автомобиля. Вы можете сделать это, если у вас есть ключ O2. Они есть в большинстве магазинов автозапчастей, или вы можете заказать их онлайн.
• Затем снимите каталитический нейтрализатор, отделив его от выхлопной системы. Сначала вам нужно будет открутить устройство, а затем сдвинуть его по выхлопной трубе. Некоторые узлы приварены к машине, поэтому их нужно отпиливать.
• Восстановите выхлопную систему, создав прямую трубу для облегчения отвода выхлопных газов.

Список недостатков удаления каталитического нейтрализатора

1. Вы не можете выполнить это действие на законных основаниях в нескольких штатах США.
Чтобы легально удалить каталитический нейтрализатор в США, необходимо выполнить определенный процесс. Эти руководящие принципы предлагаются в соответствии с правилами 1986 года, которые были изданы Агентством по охране окружающей среды. В некоторых штатах, таких как Калифорния, действуют строгие законы, запрещающие удаление каталитического нейтрализатора в большинстве случаев. Если вы не знаете наверняка, каким будет результат, поговорите со своим механиком о плюсах и минусах удаления этого предмета, прежде чем делать это самостоятельно.

Федеральный закон США запрещает демонтаж нормально работающего каталитического нейтрализатора. Замена преобразователя допускается при наличии документально подтвержденного отказа оригинального преобразователя. Если в вашем автомобиле не будет этого устройства, могут быть наложены серьезные штрафы.

2. В вашем автомобиле может появиться код неисправности.
Удаление каталитического нейтрализатора может привести к тому, что в вашем автомобиле появится код неисправности. Если у вас есть индикатор проверки двигателя, он загорится на вашем проекционном дисплее. Хотя вы можете обойти эту проблему на некоторых автомобилях, установив прокладку на датчик O2, расположенный ниже по потоку (лямбда-зонд), существует риск того, что нормальная функциональность не вернется. Это затруднило бы отслеживание фактических неисправностей с помощью этого сигнального индикатора.

3. Вы должны создать проблему выбросов.
Целью каталитического нейтрализатора является удаление больших количеств угарного газа, образующегося при сгорании топлива, и замена его двуокисью углерода. Вы хотите, чтобы это устройство очищало эти газы за вас, потому что они способствуют проблемам глобального потепления, кислотным дождям, закислению океана и другим формам ущерба окружающей среде.

Есть опасения, что выхлопные газы могут попасть и в салон автомобиля. Если у вас утечка выхлопных газов или вы едете с опущенными окнами, ваши легкие не оценят угарный газ. Это может сделать больше, чем вызвать головную боль. В некоторых случаях это может создать опасные для жизни ситуации.

4. Во время вождения вы создаете больше шума.
Хотя звук двигателя, не сдерживаемого каталитическим нейтрализатором, кажется здоровым, он также может стать вредным для здоровья с точки зрения шума. Если у вас опущены окна и заведен двигатель, без этого устройства уровень шума может превысить 110 децибел. Любой шум выше 85 децибел потенциально опасен для здоровья вашего слуха. Даже если шум не беспокоит после отключения устройства, отсутствие шумоподавления может мешать разговору, раздражать после длительной поездки или вызывать жалобы на шум, пока вы бездельничаете дома. (Это также возможное «за», в зависимости от вашей точки зрения. См. выше.)

5. Вы можете использовать больше топлива без каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор не только превращает вредный газ в менее опасный. Это также обеспечивает лучшую экономию топлива из некоторых автомобилей. Тем не менее, некоторые люди сообщают, что как только они удаляют это устройство, они обнаруживают, что их мили или километры на галлон на самом деле уменьшаются. Наиболее распространенное объяснение, по-видимому, заключается в том, что они сжигают больше газа, потому что их датчики O2 показывают неправильные показания и, следовательно, требуют большего расхода топлива. Соответственно, есть сообщения о потере заметного противодавления.

6. Вы не будете проходить визуальный осмотр вашего автомобиля.
Если ваш автомобиль должен пройти проверку на выбросы загрязняющих веществ, важно помнить, что в дополнение к оценке производительности существует визуальная проверка. Если в вашей выхлопной системе нет каталитического нейтрализатора, ваш автомобиль выйдет из строя. Тестировщики обычно по закону обязаны сообщать о подобных сбоях, а это значит, что вас будет ждать неудобный разговор, когда вы попытаетесь уехать. Неудача может привести к тому, что ваш автомобиль также будет конфискован.

7. Вы потеряете крутящий момент на низких оборотах без каталитического нейтрализатора.
Каталитические нейтрализаторы в прошлом были очень ограничивающими, поскольку выхлопные газы, образующиеся в процессе сгорания, были чрезвычайно токсичными. Современные двигатели создают меньший удар, а это означает, что устройство создает почти такой же эффект, как прямая труба, для среднего транспортного средства на дороге сегодня, которому меньше 10 лет. Если вы решите удалить каталитический нейтрализатор, вы столкнетесь с потерей крутящего момента на низких оборотах во время эксплуатации автомобиля. Ваша прибавка в лошадиных силах будет немного лучше, когда вы выработаетесь на полную мощность. Поскольку это законно только для внедорожников, преимущества могут быть не такими, как вы хотите.

Плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора с автомобиля связаны с производительностью и эстетикой за счет опасного образования газа. Большинство современных автомобилей, которые используются для повседневного вождения, увидят минимальное изменение своих характеристик, избавившись от этого устройства.

Leave a Reply