Карпулинге: Минтранс придумал правила для карпулинга

Содержание

Карпулинг в Москве и Подмосковье. Что это такое и как будет работать

Сюжет: 

транспорт

Город

Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Москва и Подмосковье готовятся к запуску карпулинга — сервиса для перевозки пассажиров от остановок общественного транспорта до труднодоступных районов и обратно. Что из себя будет представлять этот сервис, какие у него есть преимущества и недостатки по сравнению с автобусами и такси? На эти вопросы «Вечерняя Москва» искала ответы вместе с автоэкспертами.

Власти Москвы планируют запустить новый транспортный сервис — социальный карпулинг. Он предусматривает перевозку пассажиров от узлов пригородного железнодорожного транспорта до отдаленных районов, куда не ходят автобусы или ходят крайне редко. В нашей стране несколько похожих сервисов по поиску попутчиков, но из-за разветвленности и доступности других транспортных средств нужда в них меньше.

Отличие карпулинга от подобных онлайн-сервисов состоит в двух нюансах. Стоимость проезда при карпулинге может быть просубсидирована государством. Во-вторых, маршруты большинства сервисов часто совпадают с маршрутом альтернативного общественного транспорта. А карпулинг заполняет «брешь»: дает возможность доехать туда, куда на автобусе не доберешься. Например, из коттеджного поселка где-нибудь в Подмосковье до железнодорожной станции.

Цель проекта, намеченного на 2025 год, состоит в повышении доступности транспорта и переключении максимального числа пассажиров с личного на общественный транспорт. В Новой Москве (в Троицком и Новомосковском округах) и в Подмосковье есть много коттеджных и дачных поселков, далеко располагающихся от остановок рельсового, магистрального и общественного транспорта. В них проживает от силы пара сотен человек. Из-за отсутствия общественного транспорта жителям приходится ездить или на своей машине, или на такси. А это создает заторы на дорогах и увеличивает цену на такси.

Как это будет работать?

Условия функционирования карпулинга будут еще уточняться, но вот что известно из сообщений прессы и заявлений Минтранса:

— для пользования карпулингом будет создано специальное мобильное приложение, через которое, так же как и в такси, можно будет заказывать «социальную» машину;

— автовладельцы, которые будут совершать поездки регулярно и по определенным маршрутам, смогут зарабатывать;

— для гарантии безопасности поездок водители должны иметь определенный стаж вождения (2 года) и привести свое авто к экологическим стандартам;

— предположительно, в день можно будет совершать не больше двух поездок и за раз перевозить максимум пятерых пассажиров;

— таксисты тоже могут участвовать в проекте, но они не должны нарушать важное условие: движение по строго определенному маршруту и расписанию (коттеджный поселок — ТПУ). Расписание важно, поскольку у пассажира должна быть уверенность в том, что по прибытии (скажем, на вокзал) он гарантированно сядет на карпулинговое авто;

— расчет за поездку осуществляется безналом через онлайн-сервис, а за нарушение правил перевозки аккаунт водителя блокируется.

Оценки экспертов

Автоэксперт и журналист, ведущий программ на «Авторадио» и канале «Авто плюс» Петр Баканов полагает, что инициатива карпулинга своевременна.

— Идея верная и грамотная, потому что в любом большом городе нужно давать возможность гражданам участвовать в движении и регулировании транспортного вопроса. Для таких переростков, как Москва и Санкт-Петербург, где много пригородов и власти не успевают обеспечить их транспортом, это большой вклад. Эта идея не нова, — сказал он.

Скептики опасаются, что поездки на частном авто могут быть менее безопасными. Баканов думает иначе.

— У любого водителя, если он допущен к управлению транспортным средством, есть водительское удостоверение, свои права, обязанности. Есть целый свод административной и уголовной ответственности. С точки зрения дорожной безопасности ничего не изменится, а наоборот, упростится. Я бы не говорил, что таксист, у которого есть определенный набор бумажек, безопаснее, чем частник. Это вилами по воде писано. Это не более чем бюрократическая процедура, — сказал он.

В то же время могут возникнуть проблемы с «криминальной безопасностью», ибо водитель не знает, кого будет подвозить, и наоборот. Этот риск может минимизировать регистрация, в ходе которой в базу данных будут подгружены паспорта, водительское удостоверение и данные банковских карт, заметил Баканов.

Автоюрист Дмитрий Славнов также поддерживает внедрение карпулинга в Москве и Подмосковье.

— В маленьких городах и деревнях есть проблемы с автобусами. Особенно в зимний период, когда холодно. Люди на остановках могут стоять очень долго. Если администрация не может ввести дополнительные рейсы и единицы техники, то стоит попробовать карпулинг, — говорит он.

В целом, поддерживая саму идею повышения доступности транспорта в отдаленных районах, оба эксперта сомневаются в готовности водителей пользоваться карпулингом.

— Есть подозрение, что это приложение не будет пользоваться большим спросом. Наш человек, который сел за руль, уже не шибко готов сажать кого-то еще. Не говоря уже о цене. Мне кажется, услугой будет пользоваться не более 20 процентов водителей, — подчеркнул Баканов.

Кроме того, автовладельцев может не устроить обязательство подвозить в определенное время и не более двух раз.

— С такими ограничениями проще договориться людям, живущим в одном доме, и интегрироваться в одну соцсеть, координировать свои поездки. Но это другая культура или образ жизни, — сказал он.

Читайте также: Театральные декорации: малоизвестные факты о московских вокзалах

Транспорт Такси Автомобили

Что такое социальный карпулинг и чем он сможет помочь жителям Подмосковья

Еще один вид транспорта – социальный карпулинг – может появиться в Подмосковье. Речь идет о совместной перевозке пассажиров на частных автомобилях. Этот проект сегодня разрабатывается Минтрансом РФ совместно с другими ведомствами. Какую пользу он сможет принести жителям Московской области, корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснял у экспертов.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОПУТКИ

Карпулинг, или райдшеринг, часто называют автостопом XXI века. Благодаря онлайн-сервисам поиск попутчиков вышел на принципиально новый уровень. Но если BlaBlaCar уже завоевал свою нишу в России в области перевозок на дальние расстояния, то короткие ежедневные поездки «домой – на работу» пользуются спросом только в самых крупных городах нашей страны.

Проект, который обсуждается в Минтрансе РФ, нацелен на разработку мобильного приложения, с помощью которого пассажиры смогут заказать «социальную» машину. Если он будет запущен, государство начнет субсидировать перевозку пассажиров водителями-частниками от узлов пригородного железнодорожного транспорта до отдаленных жилых районов. Особенность социального карпулинга в том, что подключаться к приложению смогут не только такси, но и любые машины.

Член Общественной палаты Московской области Алексей Стрелков уверен: для Подмосковья эта идея – просто панацея. На территории нашего региона очень много малых населенных пунктов, где с точки зрения экономики нецелесообразно запускать частое движение общественного транспорта. Причина проста: он попросту не востребован в таких объемах.

– Полагаю, что основными пользователями будут граждане старшего возраста, – считает Стрелков. – Именно они в основном проживают в малых отдаленных населенных пунктах. Да и сами водители наверняка с большой охотой согласятся помочь пожилым людям. В итоге должен получиться хороший социальный эффект: водители получают компенсацию за поездки по своему маршруту, что, несомненно, выгодно, а пользователи этой услуги – оперативную мобильность.

СНИЗИТ ТРАФИК И АВАРИЙНОСТЬ

В востребованности услуги уверен и руководитель общественного движения «СтопХам», член Общественной палаты Московской области Дмитрий Чугунов. Он отмечает, что сервис будет несложно внедрить, а польза его неоспорима.

– Социальный карпулинг позволит разгрузить магистрали, так как исчезнет необходимость садиться за руль каждому участнику движения, снизит нагрузку на дороги, общественный транспорт, уменьшит аварийность, – говорит он.

Приложение знакомит соседей и обращает внимание: «Смотрите, вы каждый день ездите в одну сторону туда и обратно», считает директор по развитию сети автопрокатов в России и за рубежом «Мой автопрокат» Максим Меженков.

– Идея отличная и полезная, если будут регулярные поездки, – говорит Меженков.

Ключевой вопрос, о котором он советует помнить, – безопасность. Людям важно, к кому садиться в машину. А значит, девушки и женщины могут неохотно пользоваться сервисом.

– За рубежом из-за высоких цен на бензин и заботы об экологии карпулинг очень популярен, – добавляет Меженков. – В Европе тренд – минимальность вредного воздействия на окружающую среду. Смысл карпулинга – «набить» машину, чтобы она не ехала пустой. В России, увы, если не хочешь ехать пустым – ты либо дурак, либо благотворитель. Главная сложность в том, что у нас слабо развиты социальные взаимодействия между людьми. Но пробовать реализовать идею однозначно надо.

Проект социального карпулинга направлен на развитие транспортной системы Московской области и может быть востребован, например, в наиболее удаленных и коммерчески неэффективных местах – там, куда нет смысла пускать маршрутки или большие автобусы из-за отсутствия необходимого трафика, подчеркивает зампредседателя Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Дмитрий Дениско.

— А такси для жителей этих мест достаточно дорогое. Идея такова, что если в складчину или с помощью частичного субсидирования поездок получится организовать доставку людей в такие районы, то это будет удобно для жителей и выгодно для бюджета. Это хорошее предложение для людей как один из элементов транспортной системы, но с точки зрения экономической эффективности для региона его нужно будет еще изучать, — добавил Дениско.

Карпулинг (англ. car «автомобиль» pool «объединение») – совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков.

Соединение пассажиров с водителями, движущимися в том же направлении

Соединение пассажиров общественного транспорта с водителями, движущимися в том же направлении. Примерно по той же цене, что и общественный транспорт, пассажиры экономят время и наслаждаются более комфортной поездкой, в то время как водители экономят деньги, разделяя расходы на дорогу до работы.

Пассажиры

Доберитесь до места быстрее с более комфортной поездкой

Используйте планировщик поездок Moovit и находите поездки вместе с результатами общественного транспорта.

Скачать последнюю версию Moovit:

Скачать для Android Скачать для iOS

Водители

Сократить расходы на вождение

Выберите свой маршрут, и мы подберем для вас пассажиров по пути.

Скачать Moovit Carpool для водителей:

Скачать для AndroidСкачать для iOS

Часто задаваемые вопросы

Moovit Carpool Pact

Система Carpool работает лучше всего, когда и водители, и пассажиры соблюдают Соглашение Carpool.

Водители: сделайте все возможное, чтобы прибыть вовремя, сообщить о любых особенностях или изменениях своим пассажирам и, прежде всего, безопасно управлять автомобилем.

Пассажиры: Уважайте время и усилия вашего водителя, приезжайте вовремя к месту посадки. Помните, что это не служба такси, и не ждите, что водитель изменит для вас свой маршрут. Уважайте выбор водителя, когда дело касается музыки и курения в машине.

Как вы проверяете своих пользователей?

Чтобы забронировать поездку, водитель и водитель должны подтвердить свои номера телефонов и войти в систему через Facebook. Ваш номер телефона будет показан друг другу только после того, как вы забронируете поездку.

Почему приложению необходимо подключиться к моей учетной записи Facebook?

Мы используем Facebook, чтобы завоевать доверие нашего сообщества пользователей и предоставить вам больше информации при выборе пассажиров/ваших водителей.

Доверие и сообщество

Для повышения доверия к услуге членов сообщества просят использовать только свои настоящие имена (не псевдонимы) и настоящие изображения. И водитель, и пассажир смогут просматривать профили друг друга и выбирать, с кем они будут или не будут ехать. Обе стороны должны согласиться, чтобы поездка состоялась.

Можно ли ранжировать пассажиров/водителей?

Да. И водители, и пассажиры имеют возможность ранжировать друг друга после завершения поездки. Максимальный балл — 5 звезд, 1 звезда — самый низкий балл. Эти рейтинги будут отображаться рядом с профилем пользователя. Пассажиры и водители с низким рейтингом не смогут воспользоваться услугой.

Как устанавливается стоимость поездки?

Короче говоря, каждый водитель устанавливает свою цену за поездку.
Для каждой поездки Moovit рассчитывает как рекомендуемую цену, так и максимальную цену в зависимости от продолжительности поездки, стоимости топлива и т. д. При вводе поездки в систему Carpool водитель может выбрать предложенную цену или установить их цена поездки выше или ниже. Обычно сумма аналогична параллельной поездке в общественном транспорте.

Является ли Moovit Carpool услугой «платных пассажирских перевозок»?

Нет. Сервис представляет собой онлайн-платформу для соединения пассажиров с водителями, которые едут в одном направлении и хотят разделить поездки. Пассажиры, пользующиеся услугой, участвуют в командировочных расходах водителя. (прямо как в колледже!) Наши Условия использования не допускают коммерческого или коммерческого использования.

Для водителей

Как найти подходящую поездку?

Вот три способа езды!

  • Когда вы открываете обычное приложение Moovit и ищете пункт назначения, если есть подходящие поездки Carpool, они будут отображаться в верхней части результатов поиска.
  • Если вы посмотрите на вкладку «Остановки» (карта), вы увидите близлежащие автобазы вместе с близлежащими станциями общественного транспорта.
  • Наконец, если вы зарегистрируете свои ежедневные поездки в разделе «Мой ежедневный автопул», мы будем уведомлять вас о лучших поездках каждый день. Откройте приложение «Настройки» и «Мой ежедневный автопул». Введите свой домашний и рабочий адреса и идеальное время отправления. Мы будем присылать вам ежедневные уведомления с вашими персональными предложениями по поездкам.

Как заказать поездку?

Найдя подходящую поездку, нажмите кнопку «Заказать поездку» в нижней части экрана. Это отправляет запрос на бронирование водителю, сообщая ему / ей, что вы хотели бы присоединиться к их поездке. Как только водитель одобрит ваш запрос, поездка будет забронирована, и вы получите уведомление через уведомление приложения и SMS .

Как я узнаю своего водителя в день поездки?

Каждая поездка включает имя водителя, информацию Facebook, контактные данные и данные автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем связаться с водителем перед поездкой, чтобы точно знать, где и когда начинается поездка.

Как происходит оплата?

Вы можете использовать любую кредитную карту для оплаты, и платежи переводятся непосредственно на банковский счет водителя один раз в месяц от Moovit.

Если что-то случится, могу ли я отменить поездку?

Конечно. В любой момент до начала поездки вы можете отменить поездку, зайдя в «Подробности о поездке» и нажав «Отменить». Тем не менее, пожалуйста, уважительно относитесь к своему водителю, и если вы должны отменить поездку, сделайте это как можно раньше, чтобы водитель мог принять другие запросы на поездку.

Для водителей

Как предложить поездку?

В приложении Moovit Carpool коснитесь даты или коснитесь красного «+» в правом нижнем углу. Введите адреса отправления и назначения, а также время вылета.

Обратите внимание, что для повторяющихся поездок пользователям в приложении Moovit предлагаются только подтвержденные поездки. Подтвердите свои поездки непосредственно в приложении для водителей или ответив на уведомление «подтвердить», которое вы будете получать перед каждой поездкой. В этом уведомлении вы сможете подтвердить, удалить или изменить время поездки.

Как отменить или изменить существующую поездку?

Вы можете сделать это в деталях поездки. Для повторяющейся поездки вы можете изменить только конкретную поездку или применить изменение ко всем таким поездкам.

Как изменить цену поездки?

Каждая поездка имеет рекомендованную цену, рассчитанную в зависимости от расстояния поездки. Нажав кнопку редактирования рядом с поездкой, вы сможете снизить или повысить цену. Снижение цены сделает вашу поездку более привлекательной для потенциальных пассажиров.

Обратите внимание: если запрос на поездку касается только определенного процента от вашей поездки, цена будет равна той же процентной доле от цены, которую вы установили для полной поездки. Например, если запрос на 80% вашей поездки (по расстоянию), цена будет 80% от установленной вами цены.

Как я узнаю своих пассажиров?

Пассажиры будут ждать вас в указанном месте посадки в указанное время. Вы можете просмотреть их имя, фотографию и номер телефона. Мы рекомендуем связаться с пассажиром перед поездкой, чтобы убедиться, что он четко понимает детали поездки и у него нет вопросов.

Почему я пишу несколько предложений о себе в профиле?

Рекомендуется (но не обязательно) написать немного о себе. Эта дополнительная информация показывается пассажирам, чтобы помочь им решить, хотят ли они присоединиться к вам в поездке. Это ваша возможность указать, какую музыку вы будете слушать во время поездки (если она есть), хотите ли вы тишины, должны ли вы уйти вовремя, курите ли вы, приносите ли вы кофе или ваша собака будет вместе для поездки, а также.

Покрывает ли моя автомобильная страховка Moovit Carpool?

Ответственность за страховое покрытие лежит на водителе. Возможно, вы захотите убедиться, что ваш страховой полис покрывает дополнительных пассажиров/партнеров по путешествию.

Итак, пассажиры скидываются на дорожные расходы. Как деньги попадают ко мне?

Деньги от участия пассажиров в ваших поездках будут перечисляться один раз в месяц непосредственно на ваш банковский счет. Пожалуйста, убедитесь, что вы ввели свои банковские реквизиты в приложение (пункт меню: Платежная информация)

Другие вопросы

Где находится Moovit Carpool?

В настоящее время Carpool доступен только в Израиле.

Android/iOS?

Carpool доступен как на Android, так и на iOS.

Carpool Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[кар-пул]

/ ˈkɑrˌpul /

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


существительное Также автопарк .

Также совместное использование автомобилей, совместное использование автомобилей. соглашение между группой владельцев автомобилей, согласно которому каждый владелец по очереди возит других или их детей в указанное место и обратно.

те, которые включены в такое соглашение.

глагол (используется без дополнения)

Также автобаза . формировать или участвовать в автобазе.

ВИКТОРИНА

ТЫ ПРОШЕШЬ ИЛИ НАТЯНУСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение автобазы

Впервые зафиксировано в 1940–45 гг.; carpool 1 + pool 2

Слова рядом carpool

Carpo, carpogonium, carpology, carpometacarpal, carpometacarpus, carpool, carpooler, carpophagus, carpophore, Carpophorus, навес

Dictionary.com Полный текст
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, связанные с carpool

carpooling, motor pool, ride share, van pool

Как использовать carpool в предложении

  • Автоматизированное правоприменение в HOT lanesПутешественники, путешествующие по скоростным полосам на межштатных автомагистралях 95, 395 и 495 в Северной Вирджинии, обнаружат новую технологию камер, которая направлена ​​​​на проверку поездок с общими автомобилями и ловлю водителей, обманывающих систему.

    7 способов добраться до офиса этой осенью|Luz Lazo|2 сентября 2021|Washington Post

  • На участке I-270 к югу от I-370, по одной из ГОРЯЧИХ полос в каждом направлении будет происходить за счет преобразования существующей полосы движения автомобилей.

    Мэриленд раскрывает потенциальные ставки платы за проезд для предлагаемых ГОРЯЧИХ полос на Кольцевой дороге, I-270|Кэтрин Шейвер|26 февраля 2021 г.|Washington Post к югу от I-370.

    Мэриленд выбирает Transurban, Macquarie для разработки платных полос для кольцевой дороги, I-270|Кэтрин Шейвер|19 февраля 2021 г.|Washington Post

  • I-270 получит по одной новой платной полосе в каждом направлении в дополнение к существующей автомобильные полосы превращаются в платные полосы.

    Мэриленд сужает Кольцевую дорогу, варианты расширения I-270 для добавления четырех платных полос к каждой|Кэтрин Шейвер|27 января 2021 г.|Washington Post

  • Эти детализированные настройки позволяют назначать разные уровни доверия разным приложениям, поэтому платформа совместного использования автомобилей, которую вы редко используете, имеет только нужное количество данных о вас.

    Настройки безопасности Android, которые вы должны проверить прямо сейчас|Дэвид Нилд|24 сентября 2020 г.|Popular-Science

  • С Эммой и, возможно, с другими детьми, и им приходится водить машину.

    Лиза Кудроу о «Веб-терапии» и о том, почему не будет воссоединения «Друзей»|Кевин Фэллон|30 июля 2013 г.|DAILY BEAST

  • По вторникам и четвергам я преподаю; По пятницам я вожу автобазу моей 8-летней дочери.

    Блейк Бейли: Как я пишу|Ноа Чарни|20 марта 2013 г.|DAILY BEAST

  • Когда это будет сделано, это будет самая длинная непрерывная полоса движения в стране, если не в мире.

    Лос-анджелесские пояса для перекрытия автострады Carmageddon II|Кристин Пелисек|28 сентября 2012|DAILY BEAST

  • Когда все будет готово, 70-мильная полоса для совместного использования автомобилей протянется от округа Ориндж до долины Сан-Фернандо.

    Los Angeles Area Girds для закрытия автострады Carmageddon II|Кристин Пелисек|28 сентября 2012 г.

Leave a Reply