Содержание
Представлен беспилотный самосвал КАМАЗ-65119 [видео]
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 28.05.2021
На выставке СТТ-2021 был представлен беспилотный самосвал КАМАЗ-65119 с рестайлингом кабины под модели К5.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 10 декабря 2020 года в рамках выставки «Вузпромэкспо-2020» была представлена новинка – четырёхосный самосвал КАМАЗ-65119.
Его главная особенность, которая сразу бросается глаза — это обновлённый дизайн передней части кабины. Машина оснащена «классической» КАМАЗовской кабиной поколения К3, однако она претерпела рестайлинг. Передняя часть кабины выполнена в облике последних моделей поколения К5. Этого удалось достичь благодаря применению новой облицовки передка кабины, стилизованной под модели КАМАЗ К5. Такое решение получило название «рестайлинг 3».
Также можно заметить элементы экстерьера, которые были применены на рестайлинге 2018 года («рестайлинг 2»): трёхсекционный металлический бампер и головные фары с чёрными «масками».
На этой неделе новинку официально представили в рамках международной выставки СТТ-2021 в Москве.
КАМАЗ-65119: видеообзор
Модель КАМАЗ-65119 является беспилотником. Это видно невооружённым глазом — по большому количеству радаров, лидаров и камер, которые встроены в передний бампер, задний свес, лобовое стекло, крышу и даже боковые зеркала.
Сам завод позиционирует данную модель как самосвал сельскохозяйственного назначения — она имеет внутреннее обозначение «КАМАЗ-Арго». Предполагается, что модель может быть использована без водителя, в связке с комбайном. То есть, комбайном управляет водитель, а беспилотный КАМАЗ едет за ним самостоятельно. Хотя, судя по небольшому объёму самосвальной платформы и задней разгрузке, это скорее строительный самосвал, а не «сельхозник». Как известно, «сельхозники» чаще всего имеют большую платформу с надставными бортами, с боковой или трёхсторонней разгрузкой.
Так как пока законодательно выезд беспилотников на дороги не разрешён, самосвал имеет все стандартные органы управления, что позволяет эксплуатировать его в обычном, «пилотном» режиме.
Компоновка осей выполнена по необычной для КАМАЗов формуле «3+1», то есть три задние оси выполнены в виде тридема. Все колёса односкатные, а колёсная формула — 8х6. То есть, три задние оси — ведущие.
При этом, вторая и третья ось выполнены по классической схеме, на балансирной рессорной подвеске. А вот последняя ось имеет реактивные штанги и пневмоподвеску. Кроме того, она является подруливающей, уменьшая радиус разворота и улучшая маневренность самосвала.
Автомобиль оборудован 340-сильным дизелем Cummins и 9-ступенчатой автоматизированный коробкой передач ZF. Его снаряжённая масса составляет 13 тонн, грузоподъёмность — 17,6 тонн, а полная масса — 30,6 тонн.
«Компания КАМАЗ представила первый отечественный беспилотный самосвал» в блоге «Инновации»
© avatars.mds. yandex.net
Все мы видели, какой должна стать в будущем российская деревня — высокотехнологичной, компьютеризированной и роботехничной. Шаги в этом направлении делаются уже сейчас, и одним из модернизаторов российского агропромышленного комплекса выступает «КАМАЗ». Сегодня мы расскажем вам о новой спецмашине — самосвале КАМАЗ-65119, разработанном конструкторами Научно-технического центра специально для аграриев.
КАМАЗ-65119 — это очень интересный автомобиль, уникальный по многим показателям. Во-первых, это беспилотник, который будет работать в связке с аграрной техникой. Планируется, что работа в поле будет проходить в режиме «рой». Это происходит следующим образом: комбайн или другой уборочный агрегат, будет работать в связке с несколькими автомобилями-беспилотниками, сменяющими друг друга. Когда кузов кузова самосвала заполняется зерном, комбайн останавливается, полный КАМАЗ уезжает для разгрузки в зернохранилище, а его место занимает другой автомобиль, после чего работа возобновляется. И всё это происходит в автоматическом режиме без участия водителей. Уже весной начнутся полевые испытания машины.
© avatars.mds.yandex.net
Такой кабины ещё не было
Во-первых, конечно, дизайном. На этом самосвале установлена кабина К3, внешне напоминающая кабины К5. На сегодняшний день такая кабина существует в единственном экземпляре. Подробнее об этом можно прочесть в материале «О новом рестайлинге „старой“ кабины КАМАЗ — слухи и правда».
Каркас остался прежним, что позволит сохранить низкую стоимость машины, но применена новая облицовка, имеющая характерные черты семейства К5. Здесь обновлена передняя решётка, бампер, а также интерьер и экстерьер. Внутри — это кабина Рестайлинг-2, которая уже производится серийно. Экстерьер пока — новая опытная разработка. Здесь, кстати, кабина со спальным местом. В последнее время это частая просьба от заказчиков — самосвалы со спальником. Спальное место используется для кратковременного отдыха водителя в паузах между рейсами и операциями погрузки-разгрузки.
© avatars.mds.yandex.net
Мосты, колёса, шины
Также у машины необычная колёсная компоновка. Машина четырёхосная, три последних моста — ведущие и собраны в единый тридем, последний из мостов — поворотный. Такая конструкция даёт автомобилю уменьшенный радиус поворота более чем на 1 метр, по сравнению с автомобилями привычной схемы 8×4. При хорошей манёвренности получаем ещё и привлекательную развесовку автомобиля: лучше нагружается передняя ось и полностью загружается задний тридем. На первую ось приходится 9 т, на мосты тридема — 8 т, 8 т и 5,5 т.
© avatars.mds.yandex.net
Широкие шины R 22,5 с увеличенным пятном контакта. Односкатная ошиновка, соответственно, шин здесь 8, а не 10, как, например, в грузовики КАМАЗ-65115 (6×4). Такое решение снижает расход топлива и уменьшает сопротивление качению. Налицо экономия на количестве шин, без потери грузоподъёмности.
© avatars.mds.yandex.net
Двигатель, коробка, тормоза
На данном автомобиле стоит современный силовой агрегат с новым 9-литровым двигателем Камминз мощностью 340 «лошадей» с крутящим моментом 1500 Н·м и роботизированной 9-ступенчатой коробкой передач ZF. Также здесь установлены электронные тормозные механизмы и электрогидроусилитель руля ZF .
Вот и всё о новой машине, которая входит в число беспилотников «КАМАЗа», разработанных инженерами НТЦ.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/vestika…berderevni-602644ce215bdf19475c99c0
КАМАЗ-65115 6X4 Полная масса 25200 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
Technical characteristics
KAMAZ-65115 6X4 GVW 25200 KG
WEIGHTS AND LOAD CAPACITIES
Curb vehicle weight, kg
10625
Curb vehicle weight, front axle load, kg
4475
Curb vehicle weight, нагрузка на заднюю тележку, кг
6150
Полезная нагрузка, кг
14500
Валовый вес автомобиля, кг
25200
Валовый вес автомобиля, нагрузка передней оси, кг
6200
Валовый вес автомобиля, задняя нагрузка на бодви 740.62-280
Мощность номинальная, полная, кВт (л. с.)
206 (280)
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин
912 (93)/2200
Расположение и номер цилиндров
V-образной формы, 8
смещение, L
10,85
Цилиндр диаметра и ход поршня, мм
120/120
Соотношение сжатия
16,5
Двигатель Масло
28 LTR
16,5
Двигатель. Топливная система
Пропускная способность топливного бака, L
350
Система охлаждения
Тип
Жидкости, закрытая, принудительная
Система V
35 LTR
Температурный диапаз
-50S + 50S 9S
0003
Материал радиатора
Cooper-Brass
Поверхность радиатора
0,44 M2, Поверхность охлаждения 33,6 SM2
коробка передач
Make/Model
Kamaz 154
Тип
Механическая. Управление
Механическое, дистанционное
Переднее
10
Главная передача
4,98; 5,43; 5,94; 6,53; 7,22
ПОДВЕСКА
Передняя
Рессорная пластина, 12 листов
Амортизаторы
2 Гидравлические амортизаторы
задний
пружинный отпуск, 13 листьев, сбалансированные
Колеса и шины
Тип колеса
Диск, пневматический
Вместимость платформы, м3
11,2
Угол подъема платформы, уклоны
50
Время подъема/опускания платформы, с
35 / 40
Направление разгрузки
Backward
Electrics
напряжение, V
24
Хранение, V/AH
2×12/190
Генератор, V/WT
28/2000
Clutch
Make
Z20009
. Sach/ диафрагма, однодисковая
Диаметр
430 мм
Привод
Гидравлический с пневмоусилителем
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
Тип
Двойной с центральной конической шестерней и планетарными шестернями3
Персидовое соотношение
6,33
Кабина
Тип
над двигателем, с высокой вершиной
выполнение
Без спального причала
ДИАМЕР
PNEUMATIC
DIAMER DIAMER, MM
4202
DIAMEMER, MM
4202 4202 4202
D
Ширина тормозных колодок, мм
180
Площадь тормозных колодок общая, кв.см
7200
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Скорость максимальная, км/ч
, уклон не более 2
3
%
0003
14
Внешний радиус поворота, м
10
Средний расход топлива — по дороге при скорости 60 км/ч
31 л/100 км
Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч
3 Максимум.
Запас хода
750 км
при объеме топливных баков
250 л
КамАЗ-65115 — одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автомобильного завода. Самосвал, выпускавшийся с 1998 года, стал продолжением линейки самосвалов КамАЗ-55111 грузоподъемностью 13 тонн, который, в свою очередь, явился логическим продолжением 10-тонного КамАЗ-5511. Эволюция и преемственность очевидны. Как и его предшественники, 65115-й КамАЗ представляет собой трехосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъемность составляет 15 тонн. Лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На этой же базе построен самосвал КамАЗ-65111 с колесной формулой 6х6.
Основное назначение самосвала КамАЗ-65115 осталось таким же, как и у его предшественников. Это перевозка всех видов сыпучих грузов, в основном строительных материалов: песка, щебня, щебня и т. д. При оснащении самосвальной платформой с возможностью трехсторонней выгрузки самосвал широко применяется в аграрной сфере. В частности, как зерновоз; для перевозки силоса и силоса. Этот самосвал предназначен исключительно для перевозки на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройках и на рейсах внутрирегионального типа. Использовать эту модель на дальние расстояния было бы очень сложно: подвеска жесткая, спального места в кабине нет.
КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшовый или корытообразный тип и защитный козырек, надежно закрывающий пространство между платформой и кабиной. Выхлопные газы нагревают днище кузова, препятствуя прилипанию и примерзанию груза к грузовой платформе. Для использования с прицепами в составе автопоездов вагон оборудуется штыревыми или беззазорными тягово-сцепными устройствами, а также электрическими и пневматическими терминалами для питания систем прицепа. Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Кроме самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 устанавливаются и другие надстройки: бетономешалка, мусоровоз, автоцистерна, автокран, автокран-манипулятор, металлолом/металловоз.
Свяжитесь с нами
ИННОВАЦИОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ В ИТ-ПАРКЕ ЮБИЛЕЙ
КАМАЗ представил инновационные автомобили на выставке, организованной ИТ-парком «Технопарк высоких технологий» в честь своего 10-летия. Праздничные мероприятия прошли на площадке Технопарка в Набережных Челнах в четверг, 25 августа.
Технопарк — уникальная площадка для развития информационных технологий в Республике Татарстан. Первый IT-парк в Республике Татарстан был открыт в 2009 году.в Казани, а в 2012 году аналогичная площадка была открыта в Набережных Челнах.
В честь своего юбилея компания организовала праздничные мероприятия для жителей города – бесплатный мастер-класс для школьников по созданию собственной 3D-игры, дискуссионную встречу «Точка кипения» о влиянии ИТ на современную реальность для школьников, Всемирную Деловая встреча в формате кафе для резидентов и руководителей ИТ-компаний и не только. В ходе официальной части праздника министр цифровизации государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин вручил Благодарность коллективу ООО «Цифровая платформа КАМАЗ» за вклад в развитие информационно-коммуникационных технологий и инновационных услуг. в Республике Татарстан.
В рамках юбилейной программы КАМАЗ, партнер Технопарка, представил свои инновационные разработки: беспилотные автомобили КАМАЗ-6559 (Юпитер-30) и КАМАЗ-65119 (Арго), электромобиль Кама-1, электробусы КАМАЗ-6282 и КАМАЗ-6292, автомобили средней грузоподъемности «Компас-9» и «Компас-12», карьерные самосвалы КАМАЗ-65807 («Атлант-65») и КАМАЗ-6561 («Геркулес»), а также электромусоровоз КАМАЗ-53199 («Чистогор»), автобус на топливных элементах КАМАЗ-6290 и роботизированный КАМАЗ-43118.
Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший название «Юпитер-30» , — одна из последних разработок автогиганта. Этот карьерный самосвал предназначен для перевозки разрыхленной горной массы или руды с использованием беспилотной техники – без присутствия людей в опасной зоне большегрузных автомобилей и экскаваторов.
Грузовик оснащен серийной гибридной трансмиссией с байпасными аккумуляторами для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Кроме того, для большей производительности самосвал имеет челночный режим движения. Самосвал оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 9.10.12-450 объемом 11,9 л. Полный привод без раздаточной коробки обеспечивают два тяговых электродвигателя, по одному на каждую ось.
Автомобиль может перевозить грузы массой до 30 тонн в полностью автоматическом или дистанционном режиме управления. Скорость автомобиля ограничена 56 км/ч.
Электробус на топливных элементах КАМАЗ-6290 — еще одна инновационная разработка компании в линейке пассажирского экотранспорта. Он работает на водородных топливных элементах и оснащен шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны установлены на крыше — в случае утечки водород пойдет вверх, а не в салон.
Электробус на топливных элементах оснащен современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях, датчиком контроля износа тормозных колодок.