Какой привод у гранд чероки wk2: Передний привод Гранд Чероки WK2

Передний привод Гранд Чероки WK2

Джип, Крайслер, Додж

  • Опубликовал

    Денис

04

Июн

Передний привод Гранд Чероки отвечает лучшим традиция Крайслера – его можно купить исключительно в сборе. Захрустел какой-то из ШРУСов? Покупайте привод в сборе. Порвался пыльник? Никаких компромиссов в виде расходников, только хардкор, только максимальная прибыль. Понятное дело, что в ряде случаев эти ограничения можно обойти, но с совестью у производителя однозначно проблемы.

Снимаем колесо для доступа к подвеске

Снимаем переднее колесо, очищаем все резьбы, с которыми будем работать, после чего обрабатываем их WD-40. Просто попшикать это плохой метод, гайка всё равно будет плохо откручиваться, убивая при этом как свою резьбу, так и ответную.

Подкрылок съело колесом

Ждём минуту-другую, а сами наблюдаем до чего можно довести автомобиль тюнингом. То ли установка защиты пошла не по плану, то ли колёса стояли сверх нормативов, но с обеих сторон подкрылки съедены в нижней части. Это не только разрушает эстетику, но и способствует залежам грязи под бампером, куда её накидывает с каждым оборотом колеса. Оригинальные подкрылки стоят далеко не копейки, а заменители не выдерживают никакой критики, возможно поэтому владелец предпочитает ездить как есть.

Не самое лучшее решение

Берём в руки инструмент и начинаем постепенно откручивать гайки. Под раздачу попадают ступичная, она же привода, рулевого наконечника, стойки стабилизатора и верхней шаровой опоры. Последняя нужна для того, чтобы максимально отвести кулак наружу, при этом висеть он будет на нижней шаровой. Если вы делаете это в первый раз, проконтролируйте натяжение датчика АБС и тормозного шланга, они не должны быть натянуты. Вы всегда можете отстегнуть их от кузова, это намного проще, чем потом ставить новые.

Откручиваем верхнюю шаровую опору

Вилка амортизатора настолько узкая, что внутренний шарнир привода не пройдёт через него. Нужно открутить болт переднего амортизатора и вытащить привод Гранд Чероки из редуктора. За сам редуктор можно не беспокоиться, нижняя точка отверстия под привод находится выше контрольного отверстия, так что рабочая жидкость не вытечет. Проверяем сальник. Сам по себе он целый, но вокруг полно каких-то отложений. То ли это следы бездорожья, то ли текло масла, на которое потом налипла земля. Нужно будет отправить владельца на мойку.

Вынимаем привод из переднего редуктора

Приводы отличаются в зависимости от комплектации автомобиля. В основном это зависит от типа установленной раздатки. Для односкоростной DHY слева ставят 04578885AB, но в наших краях практически у всех поголовно двухскоростная раздатка MP3023 с индексом DKA, которой нужен привод 52124713AB. С приходом рестайла появился новый привод 68193661AA, который становится как на DKA, так и на DHB – Quadra-Trac Active On Demand 4Wd. Какой именно у вас стоит артикул нужно проверять по каталогу, который умеет фильтровать VIN и корректно расшифровывать комплектацию.

Проверяем состояние сальника

Давайте посмотрим какие есть обходные пути, ибо привод в сборе как-то накладно. Оба пыльника, как внешний, так и внутренний, можно подобрать по параметрам, благо сейчас полно каталогов. По ШРУСам тишина, разве что в каталоге Febest есть артикулы 2010-NIT и 2011-NIT, наружный и внешний соответственно. Кросс-референс к ним указан только от Додж Нитро, но в применимости прописан Гранд Чероки WK2. Увы, подтверждённых опытов установки нет, однако если вы никуда не торопитесь, всегда можно снять привод, разобрать ШРУС и сравнить его параметры с сайтом Febest, на котором есть и диаметры, и количество шлицов.

Донор с разборки

В Штатах с приводами в сборе попроще, там полно заменителей в лице Trakmotiwe, GSP, APWI и Cardone с соответствующими ценами. Везти их к нам не сильно выгодно, поэтому большинство останавливается на свежих узлах с разборки.

Левый привод Гранд Чероки WK2

При самостоятельной покупке обращайте самое пристальное внимание на резьбу внешнего ШРУСа. Зачастую она сбита, из-за чего вы не сможете нормально накрутить гайку. Это, конечно, решаемо, но и цена на такой привод должна быть ниже рынка.

Устанавливаем на место и собираем

Осталось собрать автомобиль и отдать его владельцу. Делать сход-развал после такого нет смысла, ибо все посадочные места у шаровых и рулевого наконечника конусные, значит они сядут ровно на те места, что и раньше.

Системы полного привода автомобилей серии Jeep Grand Cherokee

Автомобили серии Jeep Grand Cherokee отличаются своей мощностью и надёжностью, чему он во многом обязан наличием полного привода, мощь которого ощущается сразу же – достаточно просто сесть за его руль и немного прокатиться. Всё имеет свойство расти и развиваться. Эволюционный путь касается как и автомобилей Grand Cherokee в целом, так и их системы полного привода в частности. На сегодняшний день известно сразу несколько таких систем. На них мы и остановимся поподробнее.

Начнём наш небольшой обзор с системы Quadra-Trac I, которая имеет одно важное качество, выгодно отличающее её от многих других конкурентов – это её простота. По сути своей эта система полного привода, работающего в постоянном режиме и не имеющего специального понижающего ряда, который часто встречается в аналогичных случаях в своей раздаточной коробке. Данная система, независимо от условий эксплуатации, обеспечивает наиболее качественное сцепление колёс автомобиля с дорожным покрытием. Причём оптимальность этого сцепления никак не обусловлена человеческим фактором, поскольку происходит без участия водителя.

Используется данная система не в постоянном режиме по умолчанию, а по требованию или, иначе говоря, по необходимости. В изначальном положении задние колёса – ведущие, и, если имеется такая необходимость, то включается и привод на передние колёса. Такое включение жизненно важно в случае проскальзывания задних колёс, при пробуксовке, которая может возникнуть после нажатия на педаль акселератора.

Далее рассмотрим Quadra-Trac II (несмотря на то, что в России она практически не встречается, лишь на некоторых моделях, выпущенных в 2007-2008 гг. ), которая отличается от предыдущей тем, что является активной системой, способной в случае необходимости значительную часть крутящего момента, развиваемого двигателем автомобиля (вплоть до 100 процентов от этого значения), перераспределить либо на передние, либо на задние колёса. Осуществляется это перераспределение за счёт межосевого дифференциала, имеющего электронное управление. Отметим также, что у раздаточной коробки есть нейтраль, а передаточное отношение в понижающем ряду равняется 2,72.

Следующая на очереди система Selec-Trac II, используемая в новых моделях автомобилей Cherokee Limited, оснащённых двухрядной раздаточной коробкой MP 3022. Данная система работает по принципу on-demand (что в переводе на русский язык означает «при необходимости»), обеспечивая полный привод в постоянном режиме. Принцип её работы заключается в следующем. При выборе режима 4WD Auto раздаточная коробка движущегося автомобиля внимательно следит за появлением специфических условий, могущих вызвать пробуксовку колёс. В этом случае коробка, учитывая эти условия, крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, перераспределяет между его мостами (передним и задним), улучшая тем самым колёсное сцепление с дорожным грунтом. Система Selec-Trac II позволяет автомобилю продолжать движение даже в самых экстремальных случаях – когда сцепление с грунтом имеет лишь одно любое колесо. Имеется в раздаточной коробке и несколько других режимов, например, 4WD Low, предназначенный для перемещения по крутым склонам, сильно пересечённой местности, а также в таких условиях, когда сцепление колёс с дорожным покрытием очень плохое. Режимы 4WD Auto и 4WD переключается электрическим способом, посредством специального переключателя, который расположен на управляющей консоли. Помимо режимов, предусматривающих вариации режима 4WD, имеется упрощённый режим 2WD.

И, наконец, система Quadra-Drive II, которая, как и все предыдущие варианты, является активной системой полного привода, работающего на постоянной основе. Данная система является универсальной, поскольку наилучшим образом подходит для автомобилей Grand Cherokee Overland/Limited, независимо от условий их эксплуатации. Основные элементы системы – раздаточная коробка, аналогичная Quadra-Trac II, а также межколёсные дифференциалы повышенного трения, имеющие на обоих мостах автомобиля электронное управление системы ELSD. Благодаря совместной работе этих элементов обеспечивается отличное качество сцепления колёс с дорожным покрытием, независимо от его типа. Отметим также, что у раздаточной коробки есть нейтраль, а передаточное отношение в понижающем ряду равняется 2,72 – аналогично системе Quadra-Trac II.

Select Terrain

В статье речь пойдёт о системе Select Terrain, используемой на автомобилях серии Jeep Grand Cherokee…

Краш тест jeep grand cherokee 2012

Результаты краш теста jeep grand cherokee, проведенного NCAP. Смотрите видео…

Комментарии

Добавить комментарий

Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail

Раздаточные коробки и системы полного привода Jeep WK2 Grand Cherokee

Добро пожаловать на страницу JeepSpecs. com, посвященную раздаточной коробке и системам полного привода Jeep Grand Cherokee WK2. Мы ничего не пропустили? свяжитесь с нами и дайте нам знать!

Полноприводные системы

Jeep Grand Cherokee 2011 предлагает три системы полного привода — Quadra-Trac I®, Quadra-Trac II® и Quadra-Drive® II с электронным дифференциалом повышенного трения (ELSD).

Quadra-Trac I обеспечивает постоянный полный привод без каких-либо переключателей или рычагов. Система обеспечивает плавную работу в различных дорожных условиях. Этот легкий односкоростной корпус хорошо зарекомендовал себя и очень эффективен для повышения экономии топлива.

Двухступенчатая раздаточная коробка Quadra-Trac II® использует данные от различных датчиков для определения проскальзывания шин в кратчайшие возможные сроки и принятия корректирующих мер. Система использует Throttle Anticipate, чтобы определить быстрое движение дроссельной заслонки от упора и максимизировать тягу до того, как произойдет проскальзывание. При обнаружении проскальзывания шины до 100% доступного крутящего момента мгновенно направляется на ось с наибольшим сцеплением.

Quadra-Drive II с задним электронным дифференциалом повышенного трения (ELSD) обеспечивает лучшую в отрасли тяговую способность. Система мгновенно определяет проскальзывание шины и плавно распределяет крутящий момент двигателя на шину (шины) с тяговым усилием. В некоторых случаях автомобиль предвидит низкое сцепление с дорогой и корректируется, чтобы заблаговременно ограничить или устранить проскальзывание.

Quadra-Trac I (одноступенчатая коробка передач MP2010)

(стандартная комплектация для моделей Laredo 4×4) Новая система полного привода Quadra-Trac I от Cherokee. Он обеспечивает удобный постоянный полный привод. Раздаточная коробка работает с открытым межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент двигателя: 50% крутящего момента передается на переднюю ось и 50% — на заднюю ось. Система контроля тяги при торможении, которая сочетает в себе стандартную АБС и систему контроля тяги, обеспечивает сопротивление любому проскальзывающему колесу, обеспечивая передачу дополнительного крутящего момента на колеса с тягой. Одноступенчатая раздаточная коробка MP2010 имеет следующие преимущества:

 

  • Рычаг переключения передач или вмешательство водителя не требуются.
  • Постоянный полный привод обеспечивает плавную работу и устойчивость автомобиля в любых условиях, поскольку крутящий момент передается постоянно.
  • Распределение крутящего момента

  • обеспечивает тягу для поддержания движения вперед в большинстве условий.
  • Система контроля тяги при торможении (BTCS) работает в паре с постоянным полным приводом. BTCS обеспечивает сопротивление любому проскальзывающему колесу, чтобы обеспечить передачу дополнительного крутящего момента на колеса с тягой.
  • Прочная конструкция и улучшенное уплотнение повышают надежность.
  • Не требует обслуживания.

Quadra-Trac Active On Demand (одноступенчатая раздаточная коробка MP3010 с задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением)

(стандартная комплектация для моделей SRT8)

полный привод. Взаимодействие с водителем не требуется. Модуль DTCM управляет распределением крутящего момента между передней и задней осью. При движении по прямой на сухой поверхности раздаточная коробка передает 47 процентов крутящего момента на переднюю ось и 53 процента крутящего момента на заднюю ось. Эта система полного привода (4WD) позволяет передним и задним колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий или дорожного покрытия.

Операция:

Обычный полный привод позволяет передним и задним колесам вращаться с разной скоростью на любом дорожном покрытии. Сигнальная лампа «SVC 4WD» контролирует систему полного привода с электрическим переключением передач. Если этот индикатор продолжает гореть после запуска двигателя или загорается во время движения, это означает, что система полного привода не работает должным образом и требуется обслуживание.

Правильная работа полноприводных автомобилей зависит от шин одинакового размера, типа и окружности на каждом колесе. Любая разница в размере шин может привести к повреждению раздаточной коробки.

DTCM (модуль управления трансмиссией) — это электронный модуль, который управляет переключением передач одноступенчатой ​​раздаточной коробки MP3010 4WD «Active on Demand».

Quadra-Trac II (двухступенчатая активная электронная раздаточная коробка MP3023)

(стандартная комплектация для моделей Limited и Overland 4×4) активная полноприводная раздаточная коробка, обеспечивающая оптимальную тягу в широком диапазоне условий и обеспечивающая максимальное удобство для водителя. При работе в режиме 4WD Auto эта сложная система предугадывает и предотвращает проскальзывание, перенаправляя крутящий момент по мере необходимости.

Для увеличения тягового усилия при движении по крутым подъемам, пересеченной местности или по дорогам с очень плохим сцеплением в раздаточной коробке предусмотрен режим 4WD Low. Эта вторая передача увеличивает крутящий момент двигателя в 2,72 раза и блокирует пакет сцепления для обеспечения максимальной тяги.

Электрическое переключение между 4WD AUTO и 4WD Low осуществляется переключателем на консоли. Нажимная кнопка используется для переключения в нейтральный режим.

Раздаточная коробка MP3023 обладает следующими преимуществами:

 

  • Активный полный привод по запросу не требует вмешательства водителя.
  • Мгновенно предвидит проскальзывание и заблаговременно перенаправляет крутящий момент по мере необходимости.
  • Стабильность автомобиля при любых условиях, поскольку крутящий момент передается постоянно.
  • Режим работы

  • 4WD Low дает преимущество перед автомобилями, оснащенными одноступенчатой ​​полноприводной раздаточной коробкой.
  • Электрическое переключение между 4WD Auto и 4WD Low обеспечивает плавную работу и улучшенный контроль NVH по сравнению с системами с механической связью.
  • Улучшенная тяга и устойчивость, обеспечиваемые системой контроля тяги и электронной системой стабилизации (ESP), работающей в тандеме с полным приводом.
  • Прочная конструкция и уплотнение для надежности.
  • Не требует обслуживания.
  • Нейтральный режим разрешает буксировку на ровной поверхности.

Рабочие диапазоны раздаточной коробки:

 

  • Рабочие положения: 4WD Auto – N – 4WD Low.
  • 4WD Auto = Мокрое сцепление с электронным управлением для смещения крутящего момента.
  • N = нейтральная раздаточная коробка для 4-колесной буксировки на плоской подошве.
  • 4WD Low = Низкий диапазон (2,72:1) в режиме неполного рабочего дня.

Диапазон 4WD Low предназначен только для бездорожья. Он не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием, за исключением случаев, когда дорожное покрытие мокрое, скользкое или покрыто льдом и снегом.

Понижающий редуктор работает только в режиме 4WD Low. Этот диапазон предназначен для дополнительной тяговой силы в условиях бездорожья. Передаточное отношение низкого диапазона составляет 2,72:1.

Операция:

Элементы управления активной муфтой раздаточной коробки MP3023 (устройство смещения крутящего момента) расположены в модуле управления трансмиссией (DTCM) и связаны по шине C локальной сети контроллеров (CAN). DTCM отслеживает несколько датчиков автомобиля, чтобы предвидеть условия, которые могут привести к проскальзыванию колес или снижению производительности, и при необходимости упреждающе регулирует распределение крутящего момента между передней и задней осями. DTCM также сравнивает скорость вращения колес на передней и задней осях для обнаружения проскальзывания колес. Полная модель или алгоритм динамики транспортного средства рассчитывает проскальзывание каждой шины для заданных условий эксплуатации транспортного средства. При обнаружении проскальзывания колеса давление, прилагаемое к блоку сцепления раздаточной коробки, может быть увеличено или уменьшено, чтобы передать повышенный крутящий момент на ось с более высоким сцеплением.

Электрический механизм переключения передач:

Пакет мокрого сцепления с электронным управлением использует электродвигатель для приведения в действие внутренней зубчатой ​​передачи, кулачка сцепления и кулачка цилиндра низкого диапазона. Кулачок сцепления приводит в действие рычаги сцепления, которые прилагают нормальное усилие к многодисковому пакету сцепления мокрого типа. Диски сцепления попеременно насажены на передний и задний приводные валы. Когда к этому пакету фрикционов прикладывается нормальное усилие, крутящий момент передается для выравнивания разницы скоростей между передней и задней осями.

Передача крутящего момента с одного колеса на другое на оси осуществляется с помощью Brake Traction Control. При определенных условиях транспортное средство может управляться только одним колесом.

Quadra-Drive II (двухступенчатая активная электронная раздаточная коробка MP3023 с электронным задним дифференциалом повышенного трения)

(опция для Overland 4×4 2011 года; опция для Limited и Overland 2012 года; стандартная комплектация для Overland Summit 2012 года)

  • Полностью автоматический, большой запас хода для круглогодичного вождения в любых условиях
  • Активная электронная раздаточная коробка и задний электронный дифференциал повышенного трения
  • При потере сцепления крутящий момент может передаваться на колесо или колеса с наибольшим сцеплением
  • Система работает постепенно и по запросу
  • Работает вместе с системой контроля пробуксовки тормозов
  • Крутящий момент может передаваться спереди назад или из стороны в сторону
  • 4 Пониженный режим блокирует передний и задний карданные валы для работы на малой скорости, движения по скалам или буксировки
  • Включает Selec-Terrain
  • Нейтральное положение для плоской буксировки

Приводной вал Jeep Grand Cherokee

Полуось

Введите информацию об автомобиле, чтобы найти дополнительные детали и проверить их соответствие

  • Выберите автомобиль по VIN-коду
  • Выберите автомобиль по модели
  • 90 039

    Выбрать по VIN

    Войти ваш VIN для наиболее точных результатов.

Leave a Reply