Содержание
каким должно быть, таблица :: Autonews
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.
Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атм. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.
adv.rbc.ru
Проверять давление в шинах нужно не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.
В этом материале:
- Чем опасно неправильное давление в шинах
- Признаки неправильного давления
- Каким должно быть
- Когда следует корректировать
- Как проверить
- Как часто проверять
- Таблица для популярных в России марок авто
Чем опасно неправильное давление в шинах
Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.
Правильно накачанные шины прослужат дольше
(Фото: Global Look Press)
Давление в шинах ниже нормы
Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенный внешний край протектора.
Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
- к их чрезмерному износу;
- к плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
- к снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
- к увеличению риска аквапланирования.
Давление в шинах выше нормы
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:
- автомобиль становится плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
- подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
- из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
- возрастает вероятность прокола или иного повреждения.
Признаки неправильного давления в шинах
Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева
Для спущенных шин:
- свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
- если спущено одно колесо — машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
- в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» — может появиться звук или разбортироваться.
Для перекачанных шин:
- машина становится более нервной на прямой;
- ее потряхивает на неровностях;
- больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
- появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины
(Фото: Shutterstock)
Какое давление должно быть в шинах
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
- на стойке водительской двери или пороге;
- на дверце перчаточного ящика;
- с обратной стороны лючка бензобака;
- на двери багажника.
Таблица измерения давления в шинах
Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:
- 1 бар = 0.986923 атм.
На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), или psi:
- 1 psi = 0.068948 бара;
- 1 бар = 14,5 psi.
Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом, необходимость самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.
2. 0 bar | 2.1 bar | 2.2 bar | 2.3 bar | 2.4 bar | 2.5 bar | 2.6 bar | 2.7 bar | 2.8 bar |
29 psi | 30 psi | 32 psi | 33 psi | 35 psi | 36 psi | 38 psi | 39 psi | 41 psi |
Давление в шинах летом и зимой
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 °C шина подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура
(Фото: Shutterstock)
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бара [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие — в тени.
Когда следует корректировать давление: 5 примеров
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них.
Длительная поездка по трассе
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры могут всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
На бездорожье
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос — на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случаи встречаются регулярно.
По укатанному снегу и льду
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом, тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
Фото: Global Look Press
На загруженной машине
На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке — конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины, тем выше должно быть давление в задних колесах.
Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.
В горной местности
Главный фактор изменения поведения колеса — это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах, неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.
Как проверить давление в шинах
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).
Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае достаточно воспользоваться общедоступной подкачкой на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:
- Стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность.
- Электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек.
- Реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.
Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.
Фото: Shutterstock
Проще всего следить за давлением в шинах позволяет автоматическая система TPMS (Tire Pressure Monitor System). Сегодня она устанавливается практически на все модели, а в некоторых странах ее наличие — обязательное условие выпуска автомобиля с конвейера.
В таких системах электроника самостоятельно определяет изменения в шине, и если давление падает ниже рекомендованного, то на экране бортового компьютера загорается предупредительный сигнал.
Существует два вида TPMS:
- Прямая. Использует датчики давления в каждом колесе, а бортовой компьютер отображает фактическое давление воздуха.
- Косвенная. Вычисляет размер колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. В случае изменения этого показателя система оповещает водителя о наличии проблемы, но без точных показаний давления воздуха.
Как часто надо проверять давление в шинах
Автопроизводители рекомендуют проверять давление каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Ведь даже в идеальных условиях (допустим, машина долго простаивает) колеса теряют примерно 0,069 бара, или 1 psi, в месяц [4].
Следить за давлением следует до и после длительной поездки, при резкой смене температуры (например, в первые заморозки или потепление), а также после замены резины или поездки с грузом.
Кроме того, не стоит забывать о запасном колесе. Автопроизводители советуют обслуживать его не реже основных колес. Для него, как правило, существуют свои значения оптимального давления, которые можно найти в брошюре по эксплуатации или информационной таблице.
Марка и модель | Давление спереди при стандартной нагрузке | Давление сзади при стандартной нагрузке |
Lada Granta (в версии стандарт) | 2.0 bar | 2.0 bar |
Lada Vesta | 2.2 bar | 2.2. bar |
Kia Rio | 2.3 bar | 2.3 bar |
Hyundai Creta | 2.3 bar | 2.3 bar |
Renault Duster | 2.0 bar | 2.0 bar |
Давление в шинах автомобиля — какое должно быть? Как проверить давление в шинах на зиму
Давление в шинах автомобиля – один из наиболее важнейших параметров для безопасной эксплуатации автомобиля, которые автовладелец должен чаще всего проверять.
- Рекомендуемые случаи проверки давления в шинах:
- Не реже одного раза в месяц
- Когда есть признаки недостаточного давления
- Перед дальней поездкой
Давление шин, соответствующее установленным нормам, обеспечивает сохранность автомобильных покрышек, увеличивает эксплуатационные возможности транспортного средства и безопасное вождение.
Кроме этого, давление в шинах оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Пониженное давление достаточно ощутимо увеличивает потребление топлива и отрицательно сказывается на сроках эксплуатации: даже немного спущенное колесо способно увеличить расход горючего сразу, как минимум, на 10%, а износ шины вырастет на 30%. Пониженное давление становится причиной нарушения структуры резины, что впоследствии приводит к образованию неправильного угла наклона шины. Неверный наклон автомобильной покрышки, в свою очередь, способен серьезно ухудшить технические характеристики, связанные со стабильностью и управляемостью автомобилем, что усложняет прохождение поворотов, увеличивает тормозной путь, провоцирует заносы и т. д.
Показатели оптимального давления в шинах?
На вопрос об оптимальных показателях давления в шинах отвечает, как правило, сам производитель. Единого, общепринятого такого показателя не существует, все индивидуально для каждой конкретной модели автомобиля. Информация о рекомендуемом значении давления шин указывается в инструкциях по эксплуатации для определенной марки и модели автомобиля, размещается в виде информационных стикеров, размещенных внутри автомобиля или, если автомобиль старый и не имеет мануала, то такие полезные сведения могут быть опубликованы в сети Интернет. Именно к таким показателям и следует стремиться, как минимум, в начале. Нормы давления, указанные на автомобильных покрышках, указывают максимальное допустимое значение для конкретной модели резины, безоговорочно им следовать настоятельно не рекомендуется. Шины должны накачиваться с учетом сезонности, качества и состояния дорожного покрытия и погодных условий.
В зависимости от характера и качества дорожного покрытия и сезонных условий, при котором планируется эксплуатировать автомобиль, допускается:
- В зимний период – снижение давления в шинах до 15% от нормы, указанной производителем в техпаспорте
- В летний период в условиях некачественных дорог – снижение до 10%, от нормы, указанной производителем в техпаспорте
Как проверить давление в шинах
Проверка показателей давления в шинах автомобиля осуществляется манометром, который прикрепляется к ниппелю колеса. Измерять давление необходимо в холодных покрышках, потому что при вращении и движении шины не только нагреваются, но и повышают давление порядка на 20-25%, что может дать некорректные результаты измерения. Поэтому по приезду, непосредственно перед тем, как приступать к измерению давления, необходимо подождать 2-3 часа, пока шины не остынут.
Для того чтобы получить максимально точные измерения, следует плотно присоединить манометр к ниппелю, прижав его покрепче, до тех пор, пока не исчезнет звук стравливаемого воздуха. Таким образом проверяется давление сразу во всех шинах автомобиля. В среднем, рекомендуемые показатели давления в шинах для легковых автомобилей варьируется в диапазоне 2.0-2.3 атм.
Рекомендуемые показатели давления необходимо соблюдать во всех шинах сразу, накачивая покрышки до одинаковых для всех шин значений. В случае несоблюдения или расхождения показателей давления результатом может стать потеря устойчивости автомобиля на дороге.
Если полученные показатели давления в шинах не соответствуют рекомендуемым значениям, то колеса следует подкачать. В среде автолюбителей очень распространено мнение, что перекачанные покрышки способствуют экономии топлива. Отчасти это верно, но экономя на расходе топлива, высока вероятность риска раннего износа шин и потери части технических характеристик, что в итоге может выразиться дополнительными непредвиденными затратами.
Кроме того, полезным будет учитывать тот факт, что рекомендуемые показатели значений давления в шинах для автомобилей иностранного производства, как правило, указывается для уровня качества дорожного покрытия страны-производителя автомобиля. Разумеется, применительно к условиям российских действительности необходимо учитывать качество российских дорог, которое не всегда соответствует иностранным аналогам, и иногда приспускать шины, облегчая нагрузку на подвеску автомобиля.
Давление в зимних шинах
Зимняя резина и показатели давления в шинах в зимний период заслуживают отдельного внимания. Шина на зиму эксплуатируется в тяжелых погодных условиях, поэтому допускается, чтобы давление в передних покрышках несколько превышало рекомендуемые значения, в среднем допустимое превышение составляет 0,1-0,3 атм. Объясняются подобного рода рекомендации тем, что такие меры позволят улучшить характеристики устойчивости колес, улучшит способности переносить боковые нагрузки. В общем, положительным образом скажется на управляемости автомобилем в целом и повысит надежность при совершении особенно резких маневров на зимних дорогах.
Рейтинг лучших шипованных зимних шин по результатам сезона 2013-2014 года:
- BRIDGESTONE IceCruiser 7000
- COOPER Weather-master ST2
- TIGAR SIGURA Stud
- COOPER Discoverer M+S
- MICHELIN X-Ice Xi3
- CONTINENTAL ContiIceContact
- DUNLOP SP WINTER ICE01
- NOKIAN Hakkapeliitta 7
- BRIDGESTONEBlizzak REVO GZ
В зимний период рекомендуется увеличить частоту проверок давления в шинах до одной проверки в 2-3 недели при среднем ритме эксплуатации автомобиля. Кроме того, следует учитывать, что резкое снижение температуры наружного воздуха провоцирует снижение давления в шинах.
Какое рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля?
С точки зрения безопасности и экономичности техническое обслуживание шин является одной из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего автомобиля. Самый простой способ позаботиться о шинах — быстрый и недорогой: поддерживать правильное давление в шинах.
Какое рекомендуемое давление в шинах?
Рекомендуемое давление в шинах зависит от типа автомобиля и шины. Поскольку техническое обслуживание ваших шин имеет решающее значение для вашей безопасности и общей производительности вашего автомобиля, важно знать, какое давление в шинах является правильным для вашего автомобиля.
Чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, поищите рекомендации производителя, напечатанные на этикетке внутри вашего автомобиля. В зависимости от автомобиля эта табличка может находиться на краю двери автомобиля, на дверном косяке или в перчаточном ящике. На этикетке обычно даются рекомендации для передних и задних шин, а также для запасных частей, и важно, чтобы вы придерживались этих рекомендаций. Даже после того, как вы заменили шины, те же рекомендации по давлению, указанные на этикетке вашего автомобиля, применяются к новым шинам того же размера.
Рекомендации по давлению основаны на показаниях шинного манометра. Проверьте давление первым делом с утра или подождите не менее трех часов после поездки; это дает им достаточно времени, чтобы остыть. 1
Что произойдет, если вы будете ездить с низким (или высоким) давлением в шинах?
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, езда на недостаточно накачанных шинах является одной из основных причин поломки шин. А недостаток воздуха в шинах может привести к другим проблемам. Шины с недостаточным давлением изнашиваются быстрее, хуже управляются и снижают эффективность использования топлива. С другой стороны, перекачанные шины более подвержены повреждениям из-за неровностей дороги, а также приводят к более ухабистой езде. Переполнение шин так же опасно, как и недолив, поэтому важно знать, что рекомендуется для вашего автомобиля.
Как проверить давление в шинах
Знание того, как проверить давление в шинах, имеет решающее значение для вашей безопасности и поддержания ваших шин в хорошем рабочем состоянии.
Используйте шинный манометр
Когда дело доходит до выбора манометра, у вас обычно есть 3 варианта:
- Стержневые манометры — Имеют стержень в виде линейки, который вставляется и выдвигается из рукава для измерения давления воздуха.
- Циферблатные манометры — имеют пронумерованный циферблат с часовой стрелкой
- Цифровые манометры — Отображение чисел на цифровом экране
Цифровой манометр Циферблатный манометр Стержневой манометр
Вставьте манометр в шток клапана, убедившись, что манометр равномерно и плотно прижат к штоку . Если вы используете манометр в виде ручки, прочтите номер на стержне, который выходит из втулки. Читайте показания циферблатных манометров так, как если бы вы читали часы одной рукой. С цифровым манометром просто прочитайте число на экране. 2
Find Tire PSI
Найдите рекомендованный PSI для ваших шин в руководстве по эксплуатации или на наклейке внутри двери со стороны водителя. Правильный PSI имеет решающее значение для вашей безопасности и долговечности автомобиля. Недокачанные шины могут перегреваться и изнашиваться неравномерно; перекачанные шины могут лопнуть. 1
Температура напрямую влияет на давление воздуха в шинах, поэтому для получения точных показаний давления в фунтах на квадратный дюйм обязательно проверяйте давление в холодных шинах. Если на улице холодно, вы можете предположить, что ваши шины теряют PSI, и вам следует проверять их еще чаще. Это поможет обеспечить максимальную безопасность. Отнесите свой автомобиль к механику, которому вы доверяете, для профессиональной оценки. 3
Как проверить давление в шинах без манометра
Если вы оказались без манометра и в вашем автомобиле нет индикатора низкого давления в шинах, вы можете сделать несколько вещей, чтобы выяснить, ваши шины должны быть накачаны.
- Почувствуй колеса. Нажимайте на колеса рукой или ногой. Шины твердые или у них есть какая-то податливость? Если они на ощупь мягкие, пора добавить больше воздуха.
- На глаз колеса. Вы видите какое-то уплощение? Если ваш ответ «да», то вашим шинам, вероятно, нужно больше воздуха.
- Загрузите груз на свой автомобиль. Если вы видите, что ваши шины немного провисают из-за увеличения веса вашего автомобиля, вам, вероятно, нужно накачать их сильнее.
- Обратите внимание на ощущения от поездки. Вы заметили, что в последнее время ваши поездки стали более ухабистыми, чем обычно? Вы слышите шум при рулевом управлении или испытываете трудности с рулевым управлением? Это признаки того, что в ваших шинах может быть мало воздуха. 4
Как поддерживать надлежащее давление в шинах
Конечно, знать рекомендуемый PSI недостаточно. Вы должны убедиться, что регулярно проверяете свои шины. Специалисты рекомендуют проверять давление воздуха раз в месяц. 5 Система контроля давления в шинах вашего автомобиля TPMS измеряет количество воздуха в ваших шинах, чтобы вы знали, правильно ли они накачаны. 1
Частая проверка PSI становится еще более важной осенью и зимой, когда температура наружного воздуха падает, а погодные условия колеблются, что приводит к более быстрой потере воздуха из шин. Как правило, ваша шина будет увеличиваться или уменьшаться на 1 фунт на квадратный дюйм при каждом изменении температуры на 10 градусов, а это означает, что если у вас внезапное падение на 30 градусов, вы можете потерять 3 фунта на квадратный дюйм за ночь. Если ваши шины уже были спущены, это может привести к повреждению шин, проблемам с рулевым управлением или даже к проколу шины. 3
Знание и поддержание правильного давления воздуха важно для безопасности и долговечности ваших шин. Все, что вам нужно, это манометр в шинах и несколько минут вашего времени.
После того, как вы установили правильное давление в шинах, убедитесь, что у вас также есть правильное покрытие. Узнайте больше о том, как национальное автострахование может защитить вас и сэкономить деньги.
Источники:
1 https://www.pirelli.com/tires/en-us/car/driving-and-tire-tips/how-to-read/recommended-tire-pressure, по состоянию на апрель. 2022.
2 https://www.consumerreports.org/cro/tire-pressure-gauges/buying-guide/index.htm#:~:text=There%20are%20three%20types%20of,of%205%20to %2099%20psi., по состоянию на апрель 2022 г.
3 https://www.firestonecompleteautocare.com/blog/tires/should-i-inflate-tires-cold-weather/, по состоянию на апрель 2022 г.
4 https ://rxmechanic.com/how-to-check-tire-pressure-without-gauge/, по состоянию на февраль 2022 г.
Рекомендуемое давление в шинах — каким должно быть давление в шинах?
Поддержание правильного давления в шинах очень важно, так как это помогает оптимизировать рабочие характеристики шин и экономию топлива, в то время как перекачанные шины так же проблематичны, как и недокачанные.
На самом деле, по данным Национального управления безопасности дорожного движения, вождение с недостаточно накачанными шинами является одной из основных причин выхода из строя шин.
Кроме того, недостаточно накачанные шины могут вызвать множество других проблем, таких как более быстрый износ, плохая управляемость и снижение расхода топлива.
Кроме того, перекачанные шины более подвержены повреждениям от дорожных неровностей, что также создает более неровную езду.
Переполнение шин так же опасно, как и недолив, поэтому важно знать, что рекомендуется для вашего автомобиля.
В этой статье вы найдете все, что вам нужно знать о рекомендуемом давлении в шинах. К ним относятся:
- где найти рекомендуемое давление в шинах
- причины того, что максимальное давление в шинах не самое лучшее
- как проверить давление в шинах
- признаки недостаточного давления в шинах
Купить манометр на Amazon
Рекомендуемое давление в шинах, где его найти?
Поскольку давление в шинах очень важно для вашей безопасности и общих характеристик вашего автомобиля, важно знать, какой уровень давления в шинах подходит для вашего автомобиля.
Фактически, необходимое давление воздуха в шинах зависит от нескольких факторов, в том числе от типа транспортного средства, типа шины, предполагаемого использования транспортного средства и т. д.
Давление воздуха в шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Давление в шинах можно найти как внутри автомобиля , так и на боковине шины .
Как узнать рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля
Оптимальное или рекомендуемое производителем давление в шинах для вашего автомобиля вы можете найти на наклейке в дверном проеме или в руководстве по эксплуатации. Некоторые модели автомобилей даже размещают наклейки на крышке багажника, в консоли или на лючке бензобака. Для достижения наилучших результатов ищите табличку на внутренней стороне двери водителя, как в примере на фотографии ниже.
Как найти максимальное давление в шинах на боковине вашей шины
Где-то на боковине вашей шины, прямо под большими жирными буквами производителя, например, вы могли заметить слова « Макс. Нажимать. 35 фунтов на квадратный дюйм. ’ (фунтов на квадратный дюйм).
Это число говорит вам о максимальном холодном давлении, необходимом для того, чтобы ваша шина выдержала максимальную нагрузку.
Для большинства типичных шин требуется от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм (PSI) воздуха, говорит Род Тейт, владелец уважаемого автоцентра Colony One в Стаффорде, штат Техас.
Для больших грузовиков требуются гораздо большие шины с давлением от 50 до 60 фунтов на квадратный дюйм. Большегрузные автомобили могут работать еще выше. Например, для шины на рисунке ниже требуется 41 фунт на квадратный дюйм воздуха.
Однако максимальное давление в шине НЕ обязательно является наиболее подходящим давлением для каждого транспортного средства, на котором может использоваться шина (почти все производители транспортных средств рекомендуют давление в шинах меньше, чем максимальное давление в шинах).
Вы действительно должны следовать рекомендуемому давлению, указанному где-то внутри вашего автомобиля или в руководстве, а не максимальному давлению. В следующем разделе я объясню, почему.
Купить манометр на Amazon
Почему максимальное давление в шинах не самое лучшее?
Если вы настаиваете на накачивании шин до максимального PSI, более вероятно, что произойдут две вещи, описанные ниже.
- Изменятся характеристики управляемости боковины, вы можете увидеть превосходное прохождение поворотов, но это может поставить под угрозу ваш порог торможения. Один быстрый поворот, и ваша задняя часть может выскользнуть.
- Сокращается срок службы шины
Когда шины слишком сильно накачаны, во время движения резина в верхней части шины скругляется, а центральная часть быстро изнашивается. Вы также уменьшите тягу и можете даже вызвать выброс.
Таким образом, максимальное давление не самое лучшее, скорее рекомендуемое давление. Здесь я должен повторить, что давление, указанное на боковой стенке , является только максимальным давлением, но не рекомендуемое давление . Вместо этого вы должны использовать давление воздуха, рекомендованное в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке с информацией о шинах.
Как проверить давление в шинах?
Таким образом, максимальное давление не самое лучшее, скорее рекомендуемое давление. Здесь я должен повторить, что давление, указанное на боковой стенке , является только максимальным давлением, но не является рекомендуемым давлением . Вместо этого вы должны использовать давление воздуха, рекомендованное в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке с информацией о шинах.
Узнав наиболее подходящее давление для шин вашего автомобиля, вы должны проверить, имеют ли ваши шины такое давление. Кроме того, регулярная проверка давления в шинах является одним из наиболее важных — и чаще всего упускаемых из виду — регулярных операций по обслуживанию, которые вы должны выполнять для обеспечения безопасности и качества вождения. Мониторинг количества воздуха в ваших шинах позволит вам узнать, есть ли у вас небольшая утечка, и поможет вам избежать неожиданно спущенной шины.
Частая проверка PSI становится еще более важной осенью и зимой, когда температура наружного воздуха падает, а погодные условия колеблются, что приводит к более быстрой потере воздуха из шин. Вообще говоря, ваша шина будет набирать или терять один фунт на квадратный дюйм при каждом изменении температуры на 10 градусов, а это означает, что если у вас внезапное падение на 30 градусов, вы можете потерять три фунта на квадратный дюйм за ночь. Если ваши шины уже были спущены, это может привести к повреждению шин, проблемам с рулевым управлением или даже к проколу шины.
Некоторые специалисты рекомендуют проверять давление воздуха при каждой заправке; другие говорят, что раз в месяц достаточно.
Как правильно проверить давление в шинах? Проверить давление в шинах несложно. Сделать это можно прямо дома или на заправке. Обязательно проверяйте давление, когда ваши шины холодные, или если вы не ездили в течение нескольких часов. Это даст вам наиболее точное чтение.
Самое важное оборудование, которое вам нужно, это точный датчик давления в шинах . Вы можете найти цифровые датчики с батарейным питанием или более традиционные датчики стержневого типа
, которые можно найти на большинстве заправочных станций. Хороший датчик не должен стоить вам больше 15 долларов — это стоящее вложение для увеличения срока службы ваших шин.Купить манометр на Amazon
При проверке давления в шинах убедитесь, что у вас есть PSI вашего производителя, и выполните следующие действия:0087 заглушки на воздушные клапаны ваших шин (не потеряйте их!).
- Поместите манометр в шток клапана и быстро нажмите вниз, чтобы получить показания.
- Проверьте показание PSI. Сравните это с рекомендуемым PSI вашего автомобиля. (Часто бывает сложно заставить манометр полностью прижаться к клапану, что приводит к неправильному показанию, поэтому снимите несколько показаний , чтобы устранить любые аномалии. )
- Если показания выше клапан, чтобы выпустить немного воздуха (возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы все получилось правильно).
- Если показатель PSI ниже рекомендуемого , накачивайте шину до идеального уровня (это также может занять несколько попыток).
Проверяя давление в шинах раз в месяц, вы получите хорошее представление об их работе. Если ваши шины относительно новые и продолжают пропускать воздух, обратитесь к своему дилеру или механику. У вас может быть неисправный клапан или другое повреждение, которое трудно обнаружить, что, к сожалению, может привести к необходимости полной замены шин. Но с упреждающим обслуживанием вы можете обнаружить проблему до того, как она станет проблемой, и в конечном итоге вам потребуется небольшой ремонт.
Признаки недостаточного давления в шинах
Зачастую недостаточное давление в шинах трудно определить до тех пор, пока не становится слишком поздно – другими словами, они полностью спущены. Конечно, можно всегда носить с собой манометр для измерения давления, но это не совсем удобно. Вместо этого следите за этими признаками и симптомами недостаточно накачанных шин.
- Ваш автомобиль ведет себя не так хорошо, как обычно
Когда давление в шинах ниже нормы, ваша поездка может быть менее плавной, чем обычно. Вы даже можете обнаружить, что для торможения требуется больше времени.
- В шине есть трещины
Если шина не накачана должным образом, она изнашивается быстрее. Если вы заметили, что одна или все ваши шины изнашиваются быстрее, чем обычно, это может быть связано с тем, что они недостаточно накачаны.
- Ваше рулевое колесо трясется или вибрирует
Недостаточно накачанные шины могут вызвать дрожь и тряску автомобиля, что не доставляет удовольствия от вождения. Недостаточное давление может даже привести к смещению шин, что приводит к целому ряду проблем.