Какие тс разрешено использовать без огнетушителя: Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?

Содержание

С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль

  • Главная
  • Статьи
  • С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль: очевидные и не очень варианты

Автор:
Алексей Кокорин

Все знают, что нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправными тормозами, рулевым управлением и фарами. Некоторые получали штрафы за отсутствие штатных брызговиков и теперь знают, что такая вероятность есть. Но многие ли помнят, что на машине нельзя ездить, если у нее нет заднего бампера или не работает механизм подъема-опускания запасного колеса? А меж тем, это чистая правда. Однако не все неисправности полностью запрещают движение: для многих в ПДД есть важная оговорка. Давайте вспомним все неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, и выделим жирным курсивом самые неочевидные и малоизвестные. А заодно разберемся, когда ехать нельзя совсем, а когда «если очень нужно, то можно».

Где указан список «запретных» неисправностей?

Чтобы ознакомиться со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, достаточно открыть ПДД: этот Перечень вынесен в отдельное приложение к Правилам. Остается лишь выбрать из них те, что относятся к легковым автомобилям – давайте этим и займемся.

При каких неисправностях ехать запрещено всегда, а при каких можно с ограничениями?

Важное замечание содержится в пункте 2.3.1 ПДД. Он ссылается на вышеупомянутый Перечень неисправностей, но делит их на две категории: критические неисправности, с которыми ехать нельзя, и те, с которыми движение возможно с ограничениями.

Итак, согласно пункту 2.3.1 «запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада». Обратите внимание, что для некоторых неисправностей есть дополнительные условия: например, не запрещено двигаться без работающей оптики днем при хорошей видимости или с неисправными стеклоочистителями при отсутствии дождя или снега.

Таким образом, вышеуказанные неисправности запрещают ехать на машине в любом случае: даже если тормоза отказали в 100 метрах от гаража или сервиса, водитель обязан немедленно остановиться и транспортировать машину на эвакуаторе. А вот к остальным неисправностям из Перечня правила более лояльны. В пункте 2.3.1 указано, что «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

А еще в Перечне есть и такие неисправности, которые водитель может обнаружить и устранить перед выездом – например, разница колес на одной оси или нарушающие ПДД световые приборы. Для полноты картины укажем это замечание для тех неисправностей, к которым оно применимо.

Какие неисправности полностью запрещают передвижение на машине?

Итак, приведем список неисправностей, при которых ехать на машине полностью запрещено, с указанием номера пункта в официальном Перечне.

Тормозные системы

  • Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Ссылка на ГОСТ для автовладельца, само собой, ни о чем не говорит: стандарт слишком большой, чтобы знать его наизусть. Однако стоит ориентироваться как минимум на собственные ощущения: снижение эффективности торможения, изменения в откликах на педаль тормоза, провалы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы – повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и при необходимости вызвать эвакуатор.

  • Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Это нужно проверить до начала движения: подтеки на колесах и на земле около колес явно указывают на негерметичность как минимум одного из тормозных контуров. При движении на разгерметизацию привода тормозов укажет провал педали тормоза.

Рулевое управление

  • Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля превышает 10 градусов
  • Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Если ехать с незатянутыми креплениями рулевого управления не станет никто, то об обязательной исправности механизма фиксации помнит не каждый. Однако если руль в автомобиле регулируется по высоте и/или вылету, механизм фиксации в выбранном положении должен работать – иначе ехать тоже нельзя.

  • Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Не все помнят, что ехать с неработающим усилителем руля запрещено. То же самое касается машин, где штатный усилитель руля отключен или демонтирован: Правила такие переделки запрещают.

Внешние световые приборы

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Движение в таком случае запрещено в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

Какие неисправности запрещают эксплуатацию, но позволяют доехать до места стоянки или ремонта?

Ну а теперь обозначим неисправности, с которыми водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Обратите внимание: все они тоже запрещают эксплуатацию автомобиля и дают лишь возможность доехать до места стоянки или ремонта сразу после возникновения неисправности при условии, что водитель не может устранить ее самостоятельно.

Тормозные системы

  • Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:​

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно.

Внешние световые приборы

  • Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.​

Простой пункт указывает, что вся оптика должна работать в штатном режиме. Для этого пункта есть знакомое многим примечание: «на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей». Однако стоит учитывать, что установка незаводских световых приборов не отменяет необходимости их соответствия требованиям ГОСТ.

  • Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Далеко не все водители вообще помнят, когда они в последний раз регулировали свет фар. А меж тем, неправильная регулировка запрещает эксплуатацию автомобиля.

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Если водитель движется днем в условиях хорошей видимости, то с неисправной оптикой можно доехать до места ремонта, соблюдая максимальные меры предосторожности.

  • На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  • На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Требования этого пункта относятся к тем, которые нужно проверить и устранить перед поездкой: незаконные световые приборы не появляются на автомобиле сами по себе. И за это можно не только получить штраф, но и лишиться прав.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.​

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

Колеса и шины

  • Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не менее 1,6 мм, для зимних шин – не менее 4 мм.
  • Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Многие годами ездят на шинах, имеющих небольшие повреждения – однако Правилами любые видимые повреждения запрещены.

  • Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Отсутствие даже одной колесной гайки или болта – повод для запрета эксплуатации до устранения причины.

  • Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Установить колеса побольше и шины пошире – страсть многих автовладельцев. Однако нужно держаться в рамках дозволенного производителем, иначе эксплуатировать машину будет нельзя.

  • На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Само собой, установка запасного колеса при проколе относится к ситуации, когда водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Однако продолжать ездить на запаске, отличающейся от других колес, запрещено.

Двигатель

  • Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
  • Нарушена герметичность системы питания.

Если под машиной перед поездкой водитель обнаружит капли бензина, то ехать ему можно только к месту ремонта – до устранения утечек топлива эксплуатация запрещена.

  • Неисправна система выпуска отработавших газов.

Под неисправностью подразумеваются повреждения, прогары или отсутствие части выхлопа: с такой проблемой тоже можно доехать только до места ремонта.

  • Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Если езда без глушителя – вполне очевидный повод для запрета эксплуатации, то неисправность системы вентиляции картера будет сюрпризом для многих.

  • Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Прочие элементы конструкции

  • Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Нельзя ездить не только без штатных зеркал заднего вида, но и без стекол, включая боковые.

  • Не работает звуковой сигнал.

Пользоваться звуковым сигналом можно только в ограниченных случаях, но без него ездить нельзя.

  • Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Практика показывает, что инспектор может обратить внимание не только на тонировку, но и на предметы, ухудшающие обзор водителю, в том числе видеорегистраторы и антирадары, установленные в зоне обзора. Кроме того, для этого пункта есть официальное примечание: «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

  • Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, <…>, механизм регулировки положения сиденья водителя, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Если у машины не работает замок двери, механизм регулировки водительского сиденья или спидометр, это тоже означает, что на такой машине ездить нельзя до устранения неисправности.

  • Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Без переднего бампера ездить можно, а вот без заднего – нельзя, равно как и без брызговиков, предусмотренных конструкцией.

  • Отсутствует медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Формально проверить наличие аптечки и огнетушителя инспектор может лишь при досмотре автомобиля, но это не значит, что возить их с собой необязательно. И дело даже не в том, что без них эксплуатация автомобиля запрещена, а в том, что они могут спасти жизнь, в том числе самому водителю.

  • Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
  • Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
  • Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
  • Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

Мало кто помнит, что в число неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля, входит сломанный механизм подъема и опускания запасного колеса, расположенного под днищем. Проверять его работоспособность стоит и с точки зрения логики: оказаться с проколом на трассе без возможности поменять колесо – сомнительная перспектива.

  • Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Проще говоря, любые подтеки из двигателя, коробки передач, мостов и других узлов должны устраняться немедленно. Наружу может течь только конденсат из системы кондиционирования.

  • Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
  • В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

17801

7

205

13. 09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14306

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

11494

26

30

10. 08.2022

Глава 7. Прочие элементы конструкции транспортного средства

ПДД.byПравила дорожного движенияПравильно о Правилах

  • Главная
  • ПДД
  • ПДД он-лайн
    • 35.
      Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства системы, агрегаты, элементы кузова и отдельные детали.
    • 36.
      Не работает звуковой сигнал.
    • 37.
      На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные*.

      Допускаются установка и наличие:

      — в верхней части ветрового стекла светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленкой шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров, технически допустимая общая масса которых превышает 5 тонн, либо перевозки грузов, технически допустимая общая масса которых превышает 3,5 тонны, — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем;

      — шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса, предназначенного для перевозки сидящих пассажиров, жалюзи или шторок на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;

      — пленочных покрытий на боковых и задних стеклах пассажирского транспорта, за исключением установленных в оконных проемах, являющихся аварийным выходом, с информацией о порядке оплаты проезда, в том числе с изображением QR-кода, размер которого не превышает 10 процентов оконного проема и не препятствует видимости пассажиров;

      — средств регистрации и записи окружающей обстановки (видеорегистратор), не ограничивающих обзорность с места водителя.

      ________________

      * Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране, защите, безопасности участников уголовного процесса и иных лиц в соответствии с законодательными актами.

    • 38.
      Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства:

      — замки дверей кузова или кабины;

      — запоры бортов грузовой платформы;

      — запоры топливных баков;

      — запоры горловин цистерн.

    • 39.
      Негерметичны пробки топливных баков, горловин цистерн.
    • 40.
      Не работают:

      — механизм регулировки положения сиденья водителя;

      — аварийные выходы, устройства приведения их в действие;

      — привод управления дверями;

      — спидометр;

      — противоугонные устройства;

      — устройство обогрева и обдува стекол.

    • 41.
      Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
    • 42.
      Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоциклов с рамой бокового прицепа.
    • 43.
      Неисправен или не работает тахограф.
    • 44.
      Отсутствуют:

      — в автобусе, троллейбусе, легковом и грузовом автомобилях, колесном тракторе, самоходной машине — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, а в грузовом автомобиле с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны и автобусе с технически допустимой общей массой свыше 5 тонн — также противооткатные упоры (не менее двух). Легковые автомобили оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 литра, автобусы, грузовые автомобили — не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 литров. Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У автобусов огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя. В двухэтажных транспортных средствах на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен;

      — на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки.

      Медицинская аптечка должна быть укомплектована препаратами (изделиями), пригодными для использования (с действующим сроком годности), согласно перечню, утвержденному Министерством здравоохранения.

    • 45.
      На транспортных средствах, не принадлежащих оперативным и специальным службам, используются проблесковые сигналы (маячки), звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схемы, предусмотренные обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами для соответствующих транспортных средств.
    • 46.
      Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства, ремни безопасности имеют видимые надрывы на лямке или неисправный рабочий механизм.
    • 47.
      Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.
    • 471.
      Временный номерной знак транспортного средства не отвечает требованиям нормативных правовых актов.
    • 48.
      На мотоцикле, мопеде:

      — не работает или отсутствует предусмотренный изготовителем рулевой демпфер;

      — отсутствуют предусмотренные изготовителем подножки или рукоятки для пассажиров на седле;

      — отсутствуют предусмотренные изготовителем дуги безопасности или они находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению;

      — имеется люфт в соединениях рамы транспортного средства с рамой бокового прицепа к мотоциклу.

    • 49.
      Исключен.
    • 50.
      Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства или установлены без согласования с изготовителем либо иной уполномоченной организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления, системы питания топливом, других узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим приложением.
    • 51.
      Имеются значительные внешние повреждения деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства и (или) его окраска не соответствует указанной в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
    • 52.
      Опознавательный знак транспортного средства не отвечает требованиям Правил дорожного движения и требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Правила, типы огнетушителей и передовой опыт

Изучите правила, типы огнетушителей и передовой опыт для огнетушителей для грузовиков, жилых автофургонов и автомобилей

YouTube заполнен подборками автомобильных пожаров на гонках NASCAR. Но пожары представляют опасность не только в автоспорте; они также представляют собой обычную опасность для автомобилей, грузовиков и больших грузовиков, которые передвигаются по дорогам. Переносной автомобильный огнетушитель — разумный выбор для обеспечения безопасности.

Пожары в автомобилях не редкость из-за сложности электрических и механических систем транспортных средств, не говоря уже о возможности воспламенения масла или топлива. Некоторые распространенные причины пожаров включают недостатки конструкции автомобиля, такие как проблемы с электричеством, утечки в топливном баке и неисправные аккумуляторы; электрические или механические неисправности аккумуляторной батареи автомобиля, проблемы с подогревом сидений, системой отопления или дополнительными аксессуарами; перегрев двигателя; утечка моторного масла, охлаждающей жидкости или трансмиссии, гидроусилителя руля или тормозной жидкости.

Количество автомобильных пожаров в США намного больше, чем вы думаете; По оценкам Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA), только в 2015 году на дорогах произошло 174 000 пожаров. Учитывая риск, водителям следует подумать о приобретении автомобильного огнетушителя. Хотя по закону только определенные классы транспортных средств должны иметь огнетушители, огнетушители обеспечивают владельцам личных транспортных средств душевное спокойствие, защищая ваше имущество и, в некоторых случаях, спасая вашу жизнь.

В этом блоге QRFS исследует различные виды огнетушителей, подходящих для тушения пожаров в автомобилях, какие виды транспортных средств должны иметь огнетушители, а также некоторые характеристики, на которые следует обращать внимание при их покупке.

Не стесняйтесь покупать наши сухие химические огнетушители ABC, которые идеально подходят для большинства автомобилей.

Тип необходимого автомобильного огнетушителя зависит от конкретной пожарной опасности.

Огнетушители классифицируются в зависимости от типа пожара, с которым они могут справиться. Пожары подразделяются на пять различных типов, при этом автомобили подвергаются особому риску в отношении трех из них:

  • Пожары класса А: Пожары этого класса относятся к самой низкой категории риска и вызываются горючими веществами, такими как дерево, ткань, бумага и мусор.
  • Класс B пожары вызываются легковоспламеняющимися жидкостями, такими как бензин, жир, краска и т. д. Это пожары с высокой степенью риска; если их не локализовать немедленно, они могут быстро нанести существенный ущерб транспортному средству и привести к летальному исходу.
  • Класс C пожары связаны с электрическими компонентами под напряжением; «под напряжением» означает, что они питаются от источника энергии. Однако электрические пожары классифицируются как класс E во многих частях мира, включая Европу, Австралию и Азию.

Буквы, обозначающие класс, указаны на каждом огнетушителе вместе с предыдущими цифрами, соответственно служащие для обозначения того, что огнетушитель может тушить определенный класс огня и насколько он эффективен при этом. Число перед каждой буквой класса представляет эффективность огнетушителя с точки зрения либо эквивалентного количества воды, либо площади, которую он покрывает.

Огнетушитель «2A:10B:C», например, можно использовать при пожарах классов A, B и C. Каждая цифра перед буквой А означает, что огнетушащее вещество подает эквивалент 1,25 галлона воды. Таким образом, огнетушитель 2А потушит эквивалент 2,5 галлонов воды (2 x 1,25), в то время как огнетушители 8А так же эффективны против обычных горючих веществ, как 10 галлонов воды. Число перед буквой «B» представляет площадь в квадратных футах — огнетушитель 10B может потушить 10 квадратных футов пожара категории B. Если огнетушитель имеет букву «C» (как в 10B:C, 1A:10B:C или 8A:C), огнетушащее вещество не проводит электричество. Это означает, что он подходит для использования при пожарах, связанных с электрическими компонентами под напряжением (пожары класса C).

Модели с сухим химикатом и чистым реагентом лучше всего подходят для тушения пожаров в транспортных средствах.

Водителям следует приобрести автомобильный огнетушитель, способный справиться с типами возгораний, типичных для автомобилей. Сухие химические огнетушители , которые работают путем прерывания химических реакций огня, являются наиболее часто используемыми переносными огнетушителями, которые эффективны против пожаров классов A, B и C. Водители должны знать, что эти типы огнетушителей могут могут привести к повреждению двигателя и любых электронных компонентов под капотом — небольшая цена, однако, когда на карту поставлена ​​безопасность.

Другим популярным среди автовладельцев типом является огнетушитель с чистым реактивом , также известный как галогенный огнетушитель. Они используют смесь газов для тушения огня и эффективны против пожаров классов A и B. Некоторые из более крупных огнетушителей с чистым агентом также могут тушить пожары класса C, хотя большая модель может не подходить для автомобиля.

Водители транспортных средств должны избегать двух типов обычных огнетушителей: водяных и пенных огнетушителей и моделей CO2. Водяные и пенные огнетушители могут тушить только пожары класса А; при пожаре класса B пена может привести к более быстрому распространению огня. И хотя огнетушители CO2 эффективны при пожарах классов B и C, они не останавливают пожары класса A.

Огнетушители обязательны для коммерческих грузовиков и автобусов и рекомендуются для личных автомобилей

Личные автомобили

Законодательство не требует, чтобы личные автомобили имели огнетушитель, но NFPA требует, чтобы в транспортных средствах для отдыха (RV) возле каждого выхода был установлен огнетушитель BC весом 5 фунтов. Владельцы других личных транспортных средств часто выбирают сухой химический огнетушитель ABC весом 2,5 фунта, который достаточно легок, удобен в обращении и достаточно мал, чтобы легко поместиться в большинстве транспортных средств.

Коммерческие грузовики и автобусы

В соответствии с федеральным законом все коммерческие грузовики, седельные тягачи и автобусы должны иметь огнетушители, за исключением тех, которые используются для выезда-буксировки, в которых транспортное средство — это товар, который перевозится, и у него есть по крайней мере один комплект колес на дороге.

Грузовик, не перевозящий опасные материалы, должен быть оборудован либо сертифицированным огнетушителем с рейтингом 5 B:C или выше ИЛИ двумя сертифицированными огнетушителями, каждый из которых имеет рейтинг 4 B:C или выше.

Грузовики, которые перевозят опасные материалы, требующие таблички (маркировки), должны иметь зарегистрированный огнетушитель с рейтингом 10 B:C или выше. «Перечислено» означает, что технология была протестирована организацией по безопасности UL. В этом видео изложены требования к типам огнетушителей и их установке, а также показано несколько хороших примеров того, почему существуют эти правила:

Огнетушители должны быть установлены, легко размещаться и регулярно обслуживаться.

Во всех типах транспортных средств огнетушители должны быть легко доступны для использования. Багажник автомобиля, например, неудобное место для человека во время пожара. Кроме того, водители должны надежно закрепить огнетушитель(и), чтобы предотвратить его скольжение или перекатывание – в случае аварии летящий огнетушитель может быть смертельным.

Водители должны обслуживать или заменять автомобильные огнетушители точно так же, как домашние или рабочие модели. Владельцы должны перезаряжать или заменять их после каждого использования, даже если они не были полностью разряжены во время последней операции. Кроме того, в идеале водители транспортных средств должны обслуживать любой огнетушитель посредством ежемесячной проверки и ежегодного обслуживания, которое может включать повторную заправку.

На что обращать внимание при выборе автомобильного огнетушителя: легкий, компактный и прочный

При покупке огнетушителя для автомобиля или другого транспортного средства водители должны обращать внимание на малый вес и компактную форму; небольшой удлиненный цилиндр удобен в использовании и его легко хранить. Огнетушители также должны быть установлены с зажимом для хранения или автомобильным кронштейном.

Еще одной важной характеристикой является долговечность; огнетушители должны иметь прочный корпус, способный выдержать аварию. Цилиндры с алюминиевым корпусом часто предпочитают, потому что они легкие и устойчивы к коррозии. Кроме того, водители должны убедиться, что огнетушитель имеет сильный спусковой крючок, который обеспечивает контролируемый разряд и обеспечивает эффективную подачу пены оборудованием. Огнетушители должны иметь сертификат безопасности, а хорошая гарантия может свидетельствовать о качественном производстве.

Buckeye 2,5 фунта. Сухой химический огнетушитель ABC.

Покупайте качественные автомобильные огнетушители

Независимо от правил, водители всех автомобилей пользуются этой защитой во время чрезвычайной ситуации. Автомобильные огнетушители должны быть прочными, компактными, надежными и иметь возможность тушить определенные виды огня, распространенные на дороге.

Buckeye, производитель огнетушителей из Северной Каролины, предлагает огнетушители, которые идеально подходят для автомобилей и других транспортных средств. Их 9Переносные сухие химические огнетушители 0103 рассчитаны на пожары классов A, B и C. Их размер варьируется от 2 1/2 фунтов (1A:10B:C) до 20 фунтов (10A:120B:C). Каждый огнетушитель соответствует стандартам, установленным NFPA, Министерством транспорта и Береговой охраной США. Также доступны соответствующие монтажные кронштейны для огнетушителей .

Ознакомьтесь с ассортиментом сухих химических огнетушителей ABC.

Если у вас есть какие-либо вопросы о покупке, размещении или замене автомобильного огнетушителя, позвоните нам по телефону 888.361.6662 или напишите по электронной почте [email protected].

Первоначально этот блог был размещен по адресу blog.qrfs.com . Свяжитесь с нами по телефону Facebook.com/QuickResponseFireSupply или в Twitter @QuickResponseFS .

Требования DOT к огнетушителям

Отзыв: Мишель Зайдель, бакалавр наук, бакалавр права, MBA

Огнетушители являются жизненно важным оборудованием для обеспечения безопасности в любом доме, коммерческом здании или автомобиле. Из-за этого Министерство транспорта США (DOT) поддерживает особые требования DOT к огнетушителям для транспортных средств, которые передвигаются по дорогам США. Когда происходит столкновение транспортного средства и начинается пожар или воспламеняются легковоспламеняющиеся материалы в пути, огнетушитель коммерческого грузовика может означать разницу между быстрым сдерживанием огня и выходом из-под контроля, потенциально травмируя или даже убивая жертв.

Какие транспортные средства должны иметь огнетушители?

В соответствии с требованиями DOT к огнетушителям все грузовые автомобили, седельные тягачи и автобусы ​ , за исключением ​ для транспортных средств, используемых в операциях эвакуации и эвакуации, должны быть оборудованы огнетушителями. Конкретный рейтинг безопасности, которому должен соответствовать огнетушитель, зависит от типа транспортного средства, на котором он находится. От водителей не требуется оснащать личные транспортные средства огнетушителями, хотя водители могут приобрести небольшие личные огнетушители для перевозки в своих автомобилях.

Коммерческие транспортные средства, перевозящие опасные материалы, должны быть снабжены табличками, и они должны быть оснащены огнетушителями класса 10 B:C или выше. Транспортные средства, которые не перевозят опасные транспортные средства, должны иметь либо один огнетушитель класса 5 B:C или выше, либо или ​два огнетушителя класса 4 B:C или выше.

Требования OSHA к огнетушителям в транспортных средствах

Управление по охране труда и технике безопасности США (OSHA) поддерживает и обеспечивает соблюдение требований безопасности почти для всех работодателей в Соединенных Штатах. Это включает в себя требования к огнетушителям для всех работодателей, которые полагаются на коммерческий транспорт. Требования OSHA к огнетушителям в транспортных средствах включают:

  • Работодатели должны устанавливать, закреплять и маркировать огнетушители в местах, заметных для сотрудников.
  • Используйте только огнетушители, одобренные OSHA.
  • Работодатели должны проверять, тестировать и обслуживать огнетушители.
  • Огнетушители, предоставляемые работодателем, должны быть соответствующим образом классифицированы для видов пожаров, которые могут ​ возникнуть в каждой конкретной рабочей среде.

Огнетушители, одобренные OSHA, соответствуют определенным рейтингам безопасности, установленным Underwriters’ Laboratories, независимой организацией по тестированию и сертификации безопасности. Рейтинги огнетушителей Underwriters’ Laboratories основаны на двух критериях: типе пожара, для тушения которого предназначен огнетушитель, и размере огнетушителя. Число в рейтинге безопасности огнетушителя относится к площади покрытия, которую он обеспечивает, а буква или буквы в рейтинге безопасности относятся к классу пожаров, для тушения которых он предназначен:

  • Пожары класса А — это пожары, связанные с повседневными горючими материалами, такими как дерево, бумага и текстиль.
  • Пожары класса B — это пожары, связанные с горючими газами и жидкостями, такими как бензин и масло.
  • Пожары класса C — это пожары, связанные с электроникой и электрическим оборудованием.
  • Пожары класса D — это пожары, связанные с горючими металлами, такими как титан, натрий и магний.

Установка и крепление огнетушителей

Требования DOT к огнетушителям также определяют, как и где огнетушители должны быть установлены и закреплены в транспортном средстве. Коммерческий огнетушитель для грузовых автомобилей должен быть всегда заправлен и готов к использованию. Он должен быть надежно закреплен внутри автомобиля, чтобы он не катился, не скользил и не толкался при движении автомобиля.

На внешней стороне каждого огнетушителя, перевозимого в коммерческом транспортном средстве, должен быть четко указан рейтинг безопасности Underwriters’ Laboratories. Кроме того, в огнетушителях не должны использоваться огнетушащие вещества, которые могут замерзнуть, с химической защитой от замерзания или без нее, и , они должны соответствовать требованиям Агентства по охране окружающей среды к токсичности для огнетушителей.

Leave a Reply