Содержание
Автомобили, которые не пользуются спросом среди угонщиков
За последние два года снизилось число угонов автомобилей. На статистику повлияла пандемия и активная работа правоохранительных органов. За первые 6 месяцев 2021 года страховые компании получили на 33% меньше запросов со стороны клиентов. Периодическое закрытие границ затрудняет сбыт краденых авто, поэтому количество преступлений упало. Но в зоне особого риска по-прежнему остаются кроссоверы Mitsubishi Outlander, Hyundai и Kia, а также седан бизнес-класса Toyota Camry.
Вывод — чем дороже машина, тем больше риск, что ее украдут. Но помимо стоимости, вероятность угона зависит от марки, цвета и наличия противоугонных устройств. Читайте в нашей статье рейтинг автомобилей, которые не популярны у угонщиков.
Какие авто входят в зону риска?
На вторичном рынке популярны автомобили с небольшим пробегом, которые часто применяют в качестве такси. Например, Kia Rio и Hyundai Solaris. На разбор часто крадут бюджетные экземпляры, такие как Mazda 3 и отечественные авто.
Топ самых угоняемых авто:
-
Toyota Land Cruiser Prado/Camry. -
Mazda CX-5. -
Hyundai Santa Fe. -
Kia Sorento.
В зоне риска также находятся кроссоверы Nissan Qashqai/X-Trail. Основное направление для сбыта дорогих и популярных автомобилей — страны СНГ. Иногда краденые машины отправляют в регионы.
Несмотря на статистику, автоворы могут угнать и малораспространенные дорогие автомобили с большим пробегом. Такие заказы появляются из-за дефицита с запчастями. Рынок угнанных авто ничем не отличается от других площадок для сбыта. Там, где есть спрос, рождается и предложение. Европейские автомобили угоняют редко, но не без исключения.
Какие машины малоинтересны автоворам
Помимо оформления страховки, можно купить автомобиль, который не пользуется спросом у угонщиков. Переживаете, что злоумышленники доберутся до вашей машины? Обратите внимание, может, она, входит в рейтинг мало угоняемых авто:
-
Hyundai Matrix; -
Volkswagen Golf; -
Renault Symbol; -
Ford Fiesta; -
Mitsubishi Carisma; -
Toyota Auris; -
Kia Picanto; -
Lada Kalina; -
Nissan Micra/Tiida; -
Chevrolet Spark.
Автоворы обходят стороной и некоторые автомобили премиум-класса. Меньше можно беспокоиться владельцам Volvo XC70/S40, Infiniti QX50 и Mercedes-Benz A-class. Также преступники реже решаются угнать Jaguar F-Pace, Land Rover Freelander, Porsche Panamera 4 и Audi Q3.
Дополнительные факторы риска
Интересный факт, из двух авто той же модели, преступники выберут экземпляр популярного и менее заметного оттенка. Например, белый, черный, серебристый и черный цвет. Желтые, красные и синие автомобили редко угоняют, потому что на них сложнее затеряться в потоке машин.
В лидерах по хищениям транспортных средств Москва и Санкт-Петербург. За ними следуют Краснодарский и Ставропольский край, а еще Воронежская, Курская и Иркутская область.
Сигнализация спасает, но не всегда. Лучше себя показали комплексные решения на базе механических и электронных устройств. Угонщики предпочитают машины, которые доставляют меньше хлопот при взломе.
Статистика относится только к угонам, которые совершают профессионалы. В остальных случаях может решить случайность или неудачное стечение обстоятельств.
Госавтоинспекция рекомендует не носить вместе ключи зажигания и ключи от механических блокираторов, а также метки иммобилайзера и брелоки противоугонных сигнализаций. В качестве места для парковки лучше выбрать охраняемую стоянку или хотя бы хорошо освещаемое место. Если защититься на 100% от угона нельзя, нужно усложнить эту задачу злоумышленникам.
Какие автомобили меньше всего интересуют российских угонщиков — Общество
- Общество
- Социум
Фото: АвтоВзгляд
Статистику угонов в нашей стране ведет не только ГИБДД, но и независимые аналитические агентства, а также страховые компании. Любопытно, что согласно ряду исследований, предпочтения автомобильных воров периодически меняются. Разумеется, не последнюю роль в этом играют различные факторы — от популярности машин на первичном и вторичном рынках до скачков цен на комплектующие и особенностей криминальных заказов.
Мирон Горин
И если в премиальном сегменте угонщики практически не изменяют своим вкусам, то среди машин для массового потребителя бывают исключения. Да, воришки по-прежнему любят дорогостоящие автомобили. В их числе — рамные внедорожники Infiniti QX80 и Toyota Land Cruiser 200, городские кроссоверы Lexus и BMW, а также универсальные вседорожники Land Rover и Mercedes-Benz.
Скажем угонщикам «спасибо» за наименьшее проявление интереса к изделиям Audi. Похоже, у нас все же есть шансы без опаски эксплуатировать немецкую продукцию с четырьмя кольцами, а заодно и умной электроникой, богатым оснащением и прочими «вкусностями». Чего только стоит фееричная матричная оптика, продвинутый мультимедийно-развлекательный комплекс и шикарнейшая панорамная крыша.
Фото: АвтоВзгляд
В более «приземленном» сегменте популярностью у преступников пользуются японские Toyota Camry и Mitsubishi Outlander, а также чешская Skoda Octavia. Примечательно, что автопроизводители наряду с водителями стараются обезопасить свои транспортные средства от хищения. К примеру, Toyota и Lexus стали оснащать свои машины так называемым противоугонным идентификатором T-Mark. Он представляет собой каскад специальных микроточек из пленки с лазерной печатью, которые содержат индивидуальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру отдельно взятого автомобиля.
Подобные метки наносятся на кузов и другие узлы легковушек прямо на заводе в ходе сборочного производства. И, как правило, до 10 000 микроточек диаметром 1 мм. Не трудно догадаться, что подделать каждую из них попросту невозможно. Но, как известно, при желании автомобиль все равно уведут. Правда, T-Mark позволит оперативно выяснить историю и параметры конкретного экземпляра, причем в режиме «он-лайн». А это значит, что хотя бы получится обезопасить себя от покупки угнанного авто на «вторичке».
Фото: АвтоВзгляд
Среди массовых кроссоверов наименьшим спросом у злоумышленников пользуются японский Nissan Qashqai, немецкий Volkswagen Tiguan и французский Renault Kaptur. Настоящим и будущим владельцам этих «паркетников» можно спать спокойно. Впрочем, установленный в салоне капкан лишним точно не окажется.
Любопытно, что Volkswagen Polo и Renault Duster считаются куда менее безопасными с точки зрения угона. А в самом бюджетном классе машин излюбленными транспортными средствами у автоворов, конечно же, являются изделия Волжского завода. Похитители по-прежнему не брезгуют видавшими жизнь LADA Priora и чуть более новыми LADA Granta. А буквально недавно в список желанных среди угонщиков машин попала флагманская модель АВТОВАЗа — LADA Vesta.
Впрочем, любителям недорогих корейских автомобилей тоже не стоит обольщаться. Седаны Hyundai Solaris и кроссоверы Hyundai Creta крадут с завидной регулярностью. В цене у преступников и чешские лифтбэки Skoda Rapid. В общем, как видно, от пропажи любимой «ласточки» не застрахован никто из автовладельцев. Что ж, хотя бы застрахуйте саму машину. По крайней мере, спать будете гораздо легче. И помните про капкан!
- Автомобили
- Тест-драйв
Оцениваем свежие обновки японского седана
38531
- Автомобили
- Тест-драйв
Оцениваем свежие обновки японского седана
38531
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автоправо, суд, угон, угоны, защита от угона, прокуратура, автоуголовка, уголовный кодекс
россиян бежали на угнанных машинах и оставили после себя смерть и разрушения: Washington Post
По сообщениям корреспондентов «Вашингтон пост», прибывших в недавно освобожденные районы Харьковской области, российские войска отступали в такой поспешности и неорганизованности , многие солдаты остались позади, что заставило их воровать велосипеды, автомобили и гражданскую одежду у местного населения. К сожалению, хотя это и неудивительно, уже обнаружены первые доказательства военных преступлений.
Село Железнодорожное находится примерно в 60 километрах от Харькова, в первые часы украинского контрнаступления половина войск просто бежала на имевшейся в их распоряжении технике. Одна из жительниц села, Елена Матвиенко, рассказала журналистам, что остальным их братья по оружию приказали постоять за себя.
«Они заходили к нам в дома за одеждой, чтобы дроны не увидели их в форме. Они забрали наши велосипеды. Двое из них направили оружие на моего бывшего мужа, пока он не отдал им ключи от машины», — рассказала Матвиенко.
Другая жительница, Тамара Козинская, 75 лет, муж которой был убит минометным взрывом вскоре после прибытия русских. Она сказала, что каждый месяц российские вооруженные силы будут менять солдат, дислоцированных в селе, и с каждым месяцем солдаты становятся все более агрессивными. Она рассказала, как солдат попросил «одолжить» ее телефон.
«Я дал ему, чтобы он мог позвонить своей матери, но он взял мою сим-карту».
«Только Бог знает, вернутся ли они», — сказала Козинская.
«Я спросила, что они хотят от нас, и они сказали», — сказала Матвиенко. В ответ она услышала, что «солдаты», отправленные Россией в Украину, «могут быть либо здесь, либо мы можем сидеть в тюрьме». Другие жители села рассказали, что русские уверяли их, что они здесь не для того, чтобы воевать с Украиной, а для того, чтобы «защитить нас от Америки».
Сразу после освобождения в село прибыли следователи по военным преступлениям. Местные жители рассказали им об убийствах, совершенных оккупантами. Два человека были расстреляны за нарушение комендантского часа в 18:00. Еще два трупа были обнаружены гниющими на полу гравийного элеватора на асфальтовом заводе. Одно из тел принадлежало охраннику завода. Они месяцами лежали непогребенными, хотя русские все это время использовали завод как снайперскую вышку. Сообщается, что одному из следователей стало настолько плохо от места происшествия, что его несколько раз вырвало, пока офицеры собирали останки.
«Мы здесь расследуем военные преступления», — сказал Сергей Болвинов, старший следователь Харьковской областной полиции. Полиции пришлось ждать, пока территория будет очищена от взрывчатых веществ, прежде чем они смогли найти некоторые тела.
Генеральная прокуратура Украины сообщила, что на трех телах были следы пыток и что они расследуют эти смерти как военные преступления.
источник:
Washington Post, PAP
Вывоз угнанных автомобилей через сухопутные границы | Центр проблемно-ориентированной полиции АГУ
В Соединенных Штатах не существует надежных данных об угонах автомобилей на экспорт. Эти кражи включены в полицейскую статистику невозвращенных угонов транспортных средств, а это широкая категория, которая включает многие другие виды угона транспортных средств, например, автомобили, угнанные для продажи их частей. Это означает, что местная полиция может недооценивать масштабы воровства на экспорт в своей юрисдикции. Отсутствие данных также затрудняет анализ и решение проблемы местной полицией.
Это руководство в первую очередь предназначено для помощи местной полиции в борьбе с кражами на экспорт, хотя оно также может быть полезно для органов округа или штата. В нем обобщаются факторы, подвергающие местные юрисдикции риску кражи на экспорт, и предлагается метод оценки размера их проблемы. В нем указывается информация, которую должна собирать полиция при участии в проблемно-ориентированном проекте по сокращению воровства на экспорт. Наконец, в нем содержится подробная информация о методах, которые были разработаны для эффективного решения этой проблемы.
На что распространяется и что не распространяется в этом руководстве Он включает в себя ряд вопросов, которые помогут вам проанализировать вашу местную проблему, и обзор ответов на проблему, а также то, что известно об этих ответах из оценочных исследований и полицейской практики.
Вывоз угнанных транспортных средств через сухопутные границы является лишь одним из аспектов более широкого набора проблем, связанных с кражами транспортных средств, и комплекса проблем, связанных с пересечением границы. Это руководство ограничивается устранением конкретного вреда, причиняемого вывозом угнанных автомобилей через сухопутные границы. Связанные проблемы, не рассматриваемые напрямую в этом руководстве, каждая из которых требует отдельного анализа, включают:
Проблемы с угнанными транспортными средствами
- Вывоз угнанных транспортных средств через морские порты или аэропорты
- Кража транспортных средств на стоянках
- Кража транспортных средств, припаркованных на улицах
- Кража транспортных средств из агентств по аренде и дилерских центров
- Мошенничество со страховкой связанные с угоном автомобилей
- Угон автомобилей
- Работа автосервисов
Проблемы с пересечением границы
- Незаконное пересечение границы
- Грабеж и нападение на лиц, пересекающих границу
- Трансграничный оборот наркотиков
- Торговля людьми
Некоторые из этих связанных проблем рассматриваются в других руководствах этой серии. Актуальный список текущих и будущих руководств находится на сайте www.popcenter.org.
Масштабы проблемы
Надежных статистических данных о количестве угнанных автомобилей, вывозимых за пределы сухопутных границ, нет, поскольку зарегистрированные полицией преступления относят эти автомобили к более широкой категории ненайденных угонов автомобилей. Хотя в Единых отчетах о преступлениях не указывается количество ненайденных угнанных автомобилей, в 2009 г.Сообщается, что стоимость этих автомобилей составляла 1,96 миллиарда долларов, при этом средний ущерб от каждой кражи составлял 6 505 долларов. Простой подсчет этих цифр дает около 301 300 невозвращенных угонов транспортных средств в том же году.
Помимо транспортных средств, угнанных на экспорт, к этим ненайденным кражам относятся транспортные средства, которые:
- Находятся у вора
- Получившие новое имя и проданные на внутреннем рынке
- «Порубленные» для продажи их частей
- наездников и «подожженных» (т. е. уничтоженных огнем) или брошенных и никогда не возвращавшихся их владельцам
- Организована кража, чтобы владелец мог обманным путем получить страховые деньги.
Количество невосстановленных автомобилей, подпадающих под эти категории, неизвестно. Также неизвестно, сколько автомобилей, угнанных на экспорт, перегоняют через сухопутные границы и сколько вывозят по морю.
Несмотря на отсутствие точных цифр, есть много свидетельств того, что кража транспортных средств для экспорта через сухопутные границы, в частности границу с Мексикой, представляет собой серьезную проблему. Несколько исследований показали, что количество нераскрытых краж выше, иногда намного выше, в регионах страны, которые находятся ближе к границе. Никакая другая известная причина, кроме кражи для экспорта в Мексику, не может объяснить эту диспропорцию невозвращенных краж, которая задокументирована в следующих исследованиях:
1. Aldridge (2007) сообщает, что в 2005 г. около трети всех зарегистрированных угонов транспортных средств в Соединенных Штатах (413 864 из 1 244 525) произошли в четырех штатах, граничащих с Мексикой (Калифорния, Аризона, Нью-Мексико и Техас). . Судя по количеству транспортных средств, зарегистрированных в этих четырех штатах, которое, по данным Бюро переписи населения США1, составляет лишь 23 процента (57 634 000) всех транспортных средств, зарегистрированных в Соединенных Штатах, эта доля значительно выше, чем ожидалось. Олдридж также сообщает, что уровень угона автомобилей в Калифорнии более чем вдвое превышает средний показатель по стране, но уровень угона автомобилей только в южной части округа Сан-Диего, граничащего с Мексикой, в четыре раза превышает средний показатель по стране. Южное отделение полицейского управления Сан-Диего (прямо через мексиканскую границу) сообщило о 17,45 кражах автомобилей на 1000 жителей. В остальной части округа Сан-Диего уровень воровства составляет всего 2,72 на 1000 жителей.2
2. Национальное бюро страховых преступлений (NICB) публикует данные о количестве угонов транспортных средств в столичных статистических районах (MSA). Они рассчитываются путем деления количества угонов транспортных средств в базе данных Национального центра информации о преступности (NCIC) на оценки населения Бюро переписи населения США. Отчеты NICB содержат доказательства, свидетельствующие о краже на экспорт: восемь из 10 самых популярных MSA в 2010 году находились в Калифорнии, большинство из которых находились в южной или центральной Калифорнии, недалеко от границы с Мексикой.
3. В отчете, подготовленном в 2009 г. Институтом данных о дорожно-транспортных происшествиях (HLDI), некоммерческой исследовательской организацией, финансируемой автомобильными страховыми компаниями, сделан вывод о том, что (а) потери от краж в районе мексиканской границы значительно увеличились за последние 8 лет. лет; † (b) эти потери обычно сосредоточены в южных частях Техаса и Аризоны; и (c) они больше смещены в сторону приграничных районов по сравнению с общими кражами транспортных средств, что указывает на преобладание невозвращенных краж (см. Рисунок 1). Согласно этому отчету, «шесть из 10 столичных статистических районов с наихудшими (самыми высокими) потерями от краж находятся вдоль границы с Мексикой, а одна — недалеко от границы. Остальные три с самыми высокими потерями от краж — это портовые города». Многие карты в отчете ясно показывают, что кражи транспортных средств широко распространены в округах, расположенных вблизи границ и портов. Кроме того, в отчете делается вывод о том, что в последние годы эта модель концентрации усилилась, что свидетельствует о том, что воровство на экспорт становится все более серьезной проблемой.‡
† Это согласуется с другими данными, рассмотренными Cherbonneau and Wright (2009), которые показывают растущую концентрацию краж транспортных средств в западных штатах, где уровень краж увеличился на 33 процента с 1999 года. За тот же период времени уровень краж во всех остальные регионы страны снизились на 37 процентов.
‡ Некоторые правоохранительные органы считают, что этот рост вызван проблемой незаконного оборота «автомобилей для кокаина». Офис отдела транспортных средств открылся в порту Майами во Флориде, чтобы помочь справиться с этой предполагаемой проблемой (Лин 1985).
Рисунок 1: Кража Средняя плата по убыткам на застрахованный автомобиль Год 2000 — 09 модели в календарном году 2009
Источник : Институт данных о потерь на высоком уровне (2009)
29 . и другие. (2011) провели географический анализ, чтобы оценить размер проблемы воровства для экспорта. Они обнаружили, что кражи транспортных средств были чрезмерно представлены в приграничных районах с интенсивным движением по сравнению с уровнями других преступлений индекса. Например, три из пяти округов с наибольшим количеством угонов транспортных средств имеют общую границу с Мексикой (Пима и Санта-Крус, Аризона, и Сан-Диего, Калифорния). На уровне штатов в Калифорнии и Аризоне было совершено примерно на 110 000 краж транспортных средств больше, чем можно было бы предсказать, исходя из уровня других индексных правонарушений.3
Не все из этих 110 000 угнанных автомобилей были бы экспортированы в Мексику. Например, некоторые автомобили, украденные в Калифорнии, могли быть отправлены за границу. Эта цифра также не включает кражи для экспорта в Мексику из других штатов. Тем не менее, эта цифра в целом согласуется с оценкой, сделанной NICB в течение многих лет, согласно которой 30–35 процентов невозвращенных украденных автомобилей были экспортированы†, и дает наилучшую доступную оценку масштабов проблемы.
† NICB больше не публикует эти оценки из-за непроверенных допущений при их расчете (Clarke and Brown 2003).
Совместные усилия федеральных и других агентств по решению проблемы кражи автомобилей для экспорта в Мексику еще раз доказывают ее масштабы и важность. Например, Соединенные Штаты разработали типовое двустороннее соглашение о репатриации украденных автомобилей (см. United Nations 1997) и подписали его с несколькими странами Латинской Америки. Федеральное бюро расследований (ФБР) открыло базу данных украденных автомобилей для других стран (Davis 1999). NICB (который поддерживается американской страховой индустрией) разместил своих сотрудников в Мексике и других странах Южной Америки для оказания помощи в процессе репатриации автомобилей. Различные правоохранительные органы в приграничных регионах сформировали целевые группы для борьбы с кражами автомобилей, в том числе Калифорнийский дорожный патруль, офис шерифа округа Эль-Пасо и Департамент общественной безопасности Техаса. (См. раздел «Реакция на проблему кражи транспортных средств для вывоза через сухопутные границы» настоящего руководства.)
Несмотря на то, что ее трудно идентифицировать, измерить и проанализировать, нет никаких сомнений в том, что проблема автомобилей, угнанных для экспорта через границу с Мексикой, значительна с точки зрения количества угнанных автомобилей и общей суммы потерянных долларов. Проблема затрагивает многие регионы страны и не может оставаться без внимания.
Сущность проблемы
Из-за отсутствия данных о хищениях на экспорт существует лишь несколько исследований, посвященных характеру проблемы. Тем не менее, исследования дают некоторую информацию о том, кто совершает кражи, как транспортные средства угоняют и переправляют через границу, а также какие модели подвергаются наибольшему риску. Ниже приводится краткое изложение этой информации.
Кто совершает кражи
Исследования показывают, что несовершеннолетние часто совершают кражи транспортных средств. но они полагаются на мексиканских несовершеннолетних, которых привозят в приграничные города, для кражи автомобилей.5 Другие, менее изощренные банды воров, также полагаются на подростков для «трансграничного воровства».6 В некоторых случаях несовершеннолетние преступники действуют в основном независимо7 и могут « днем украсть машину и в тот же вечер продать ее в Мексике».0005
† Это может отличаться от кражи на экспорт в других частях мира. Интерпол (1999) сообщает, что «немецкие власти, например, обнаружили, что кража дорогих немецких автомобилей была обычным явлением среди российских организованных преступных групп. Некоторые ученые утверждают, что в России, например, маловероятно, чтобы многие люди обладали «необходимым угонять автомобили, навыки подделки документов, связи для их контрабанды через границу, подделывать документы в России, позволяющие регистрировать эти автомобили, а также находить на них покупателей».
Хотя убедительных доказательств этого немного, считается, что как легальные, так и нелегальные иммигранты причастны к экспорту угнанных автомобилей, поскольку у них могут быть необходимые контакты, ресурсы и знание рынка транспортных средств. Известно также, что они причастны ко многим другим формам транснациональной преступности, таким как контрабанда людей и незаконный оборот наркотиков.
Имеются неподтвержденные данные о том, что некоторые сезонные рабочие из Мексики воруют автомобили, чтобы забрать их домой (точно так же, как говорят, сезонные рабочие в Швеции9). Впоследствии они могут вернуться в Соединенные Штаты на тех же транспортных средствах, поскольку время от времени поступают сообщения об автомобилях, которые, как известно, были угнаны для экспорта, а затем останавливались полицией в этой стране.
Как угоняют автомобили
Одно тщательное исследование показывает, что угонщики пограничных автомобилей часто объезжают большие парковки, например, те, которые используются городскими рабочими, пассажирами или покупателями таких магазинов, как Home Depot, в поисках подходящих автомобилей для кражи. Они уверены в том, что владельцы, скорее всего, будут отсутствовать у своих транспортных средств в течение нескольких часов, что достаточно для того, чтобы транспортное средство пересекло границу до того, как его угон будет обнаружен.10
Воры также могут платить небольшую плату дежурным по автостоянкам и охранникам, которые могут предоставить ценную информацию о местонахождении конкретных моделей и могут помочь в других мелких делах.11
Как украденные автомобили перевозятся через границу
Хотя некоторые украденные автомобили загружают в грузовики, большинство из них просто перегоняют через границу.† Воры, угоняющие автомобили недалеко от Мексики, обычно перегоняют их через границу, не меняя личности. Если они пересекут границу до того, как автомобиль будет угнан, велика вероятность, что они избегут обнаружения.
† Перевозка украденных автомобилей из Южной Африки в Зимбабве часто связана с доставкой автомобилей в пограничную зону, где новые водители, лучше знающие пограничные процедуры и контакты в стране назначения, проводят автомобили через границу. В других случаях транспортные средства пересекают границу в те дни и в то время, когда на пограничном посту дежурят пограничники, о которых известно, что они берут взятки (Irish 2005).
Какие модели транспортных средств подвержены риску
Определенные модели транспортных средств подвергаются более высокому риску кражи для экспорта. Ранние исследования показали, что эти модели «вписываются в общий образ», потому что они также законно производятся или продаются в Мексике.12
Недавнее исследование в городе Чула-Виста, штат Калифорния, недалеко от мексиканской границы, показало, что пять моделей составляют 43 процента угнанных автомобилей. Три из этих моделей были небольшими пикапами производства Toyota, Nissan и Ford13.
В 2009 г. пять из десяти самых угоняемых автомобилей в Аризоне были пикапами, по сравнению с двумя из десяти по всей стране. Пикапы и большие спортивные внедорожники (внедорожники) пользуются спросом у мексиканских преступных группировок, которые используют их в качестве «грузовых транспортных средств» для перевозки либо нелегальных иммигрантов, либо незаконных наркотиков из Мексики в Соединенные Штаты.14
Факторы, способствующие возникновению проблемы
Плохая безопасность автомобиля
Обычная установка систем центрального замка и транспондеров зажигания в последние годы значительно повысила безопасность новых автомобилей и способствовала значительному снижению угона автомобилей, особенно новых автомобилей. .15 Такая повышенная безопасность также могла снизить количество краж для вывоза через сухопутные границы, если, как представляется, многие кражи совершаются несовершеннолетними; однако надежных статистических данных, подтверждающих это, нет. С другой стороны, когда безопасность новых автомобилей улучшится, воры переключат свое внимание на более старые модели. Мексика.†
† Объясняя присутствие старых Toyota в их списке пяти наиболее угоняемых автомобилей в Чула-Виста, Калифорния, Plouffe и Sampson (2004) узнали из интервью с ворами, которые признались, что ввозили автомобили в Мексику, что: «Некоторые нацелены на старые Toyota, как любой старый ключ зажигания Toyota открывал и заводил автомобиль, уменьшая усилия, необходимые для угона этих автомобилей.Последнее открытие стало неожиданностью для детективов по угону автомобилей, которые полагали, что угонщики использовали выбритые ключи.Преступники, выбирающие старые Toyota, даже не придется приложить усилия, чтобы сбрить старый ключ».
Близость к границе с Мексикой
В дополнение к исследованиям, описанным выше, ниже приведены дополнительные доказательства, подтверждающие сильную корреляцию между уровнем угона автомобилей и близостью к мексиканской границе:
1. Модели транспортных средств с самыми низкими показателями возврата в приграничные штаты украдены из городов, близких к границе.17
2. В Техасе города Браунсвилл, Эль-Пасо и Ларедо имеют международные мосты, напрямую связывающие их с Мексикой, а Макаллен находится менее чем в 10 милях от границы. .18 Исследования показывают, что между 80 и 90 процентов транспортных средств, угнанных в этих приграничных городах, в конечном итоге оказываются в Мексике.19
3. Полиция аэропорта Тусона (Аризона) сообщает о серьезной проблеме краж транспортных средств из местных агентств по аренде. Арендовав автомобиль (обычно используя поддельную или украденную кредитную карту), вор перегоняет его через границу в Мексику еще до того, как прокатная компания обнаруживает, что автомобиль был украден.20
На пути проверки транспортных средств, пересекающих границу, стоят многочисленные трудности в Мексику из США:
- Огромное количество автомобилей ежедневно пересекают границу Мексики. По данным Министерства транспорта США, в 2009 году американо-мексиканскую границу пересекло более 70 миллионов автомобилей, перевозивших в два раза больше пассажиров21. стог сена.
- Между США и Мексикой существует значительная легальная торговля подержанными автомобилями. Большое количество подержанных автомобилей продается на законных основаниях между Соединенными Штатами и Мексикой. Некоторые преступники, занимающиеся торговлей угнанными автомобилями, прикрываются этой торговлей, маскируя свою деятельность под законный бизнес. На самом деле, два основных товара, экспортируемых из США в Мексику в 2009 г.были автозапчасти и автомобили соответственно.22
- Пограничный контроль США сосредоточен на прибытии, а не на отбытии. Сотрудники таможни несут ответственность за взимание пошлин с определенных товаров, ввозимых в страну, и за удержание запрещенных товаров. В Соединенных Штатах такое внимание к прибывающим стало более заметным по мере роста страха перед терроризмом. 23
- Языковой барьер затрудняет пограничный контроль. Языковые барьеры затрудняют для мексиканских чиновников проверку регистрационных документов и документов о праве собственности, а также обнаружение поддельных или измененных документов.
- Кража автомобилей не является приоритетной задачей правоохранительных органов. 24 Действия правоохранительных органов по сокращению экспорта угнанных автомобилей затмеваются необходимостью борьбы с другими формами организованной преступности (например, с ввозом наркотиков и торговлей людьми)25. Развивающиеся страны, такие как Мексика, сталкиваются со многими более серьезными проблемами преступности. чем ввоз угнанных автомобилей, и нельзя ожидать, что этому будет уделяться первоочередное внимание.
Пример ежедневного скопления транспортных средств на пограничном переходе между США и Мексикой.
Высокий спрос в Мексике на автомобили, угнанные в США
Экспорт угнанных автомобилей зависит от предложения привлекательных автомобилей в развитой стране, спроса на эти автомобили в другой, менее развитой стране и готовых средств транспортировка их из пункта отправления в пункт назначения. 26 Эти три условия помогают объяснить проблему кражи автомобилей для экспорта в Мексику. Они также помогают объяснить рост краж автомобилей в Европе после падения «железного занавеса» в 1919 г.89, который привел «богатую половину континента, где потребительские товары доступны в неограниченных количествах, к тесному контакту с бедной половиной», где эти товары пользуются большим спросом, но не всегда доступны27. По некоторым оценкам, около 20–20 35 процентов новых и дорогих автомобилей в России были украдены в Западной Европе.28
Мексиканское законодательство, регулирующее ввоз транспортных средств
В целях защиты национальной автомобильной промышленности Мексики запрещен ввоз автомобилей, возраст которых не превышает 4 лет. Более старые автомобили могут ввозиться в 20-километровую пограничную зону по разрешению после уплаты 15-процентной пошлины29.Угнанные транспортные средства, экспортируемые в Мексику, которые не соответствуют этим требованиям, помечаются как контрабанда, а не как украденное имущество. Затем эти автомобили конфискуются и используются полицией и официальными лицами, а не считаются украденными и возвращаются в США30. фальшивые документы, использованные для ввоза автомобиля в страну из Западной Европы, уничтожаются, и создается новый комплект незаконных документов. Обычно это достигается с помощью коррумпированных правоохранительных органов и других должностных лиц.31
† В Южной Африке подкуп (и запугивание) должностных лиц в органах регистрации транспортных средств является одним из методов получения новых идентификационных данных для угнанных автомобилей, многие из которых экспортируются в соседние страны (Ndhlovu 2002).
В Мексике, когда угнанные автомобили попадают на черный рынок для продажи, взятка чиновникам часто может иметь дело с угрозой конфискации32. Коррупция существует не только в Мексике, но и на американо-мексиканской границе, где считается должно быть «общее взаимопонимание» между мексиканскими таможенниками и теми, кто перевозит украденные автомобили. 33
Мошенничество со страховкой
В Западной Европе мошенничество со страховкой является «одной из движущих сил» угона транспортных средств на экспорт34. В некоторых случаях владельцы роскошных автомобилей продают свои автомобили преступникам из не сообщать властям о «краже» до тех пор, пока автомобили не пересекут международную границу, а затем получить деньги от своей страховой компании. В таких случаях собственники собирают деньги как с «воров», так и со страховой компании. В других случаях «воры» не платят владельцу, и он взимает дополнительные деньги со своей страховой компании, потому что страховая стоимость автомобиля превышает его фактическую стоимость35 9.0005
Хотя некоторые автомобили, украденные для экспорта в Мексику, могли быть украдены с целью мошенничества со страховкой, есть две причины, по которым мошенничество со страховкой будет играть меньшую роль в Соединенных Штатах, чем в Западной Европе. Во-первых, владельцы автомобилей в Европе имеют страховку, которая позволяет вернуть полную стоимость автомобиля в случае его угона.