Какие авто производят в казахстане: Какие модели авто производит Казахстан? Официальные данные ᐈ zakon.kz

В Казахстане стали выпускать больше авто

/v-kazahstane-stali-vypuskat-bol-she-avto-211122

Бекзада ИШЕКЕНОВА

21 ноября 2022 года

    

Производство авто в Казахстане выросло на 25,4% в октябре, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).

По информации ведомства, в прошлом месяце было произведено 9,6 тыс. единиц техники. Всего же за 10 месяцев 2022 года на территории Казахстана было выпущено 88,1 тыс. единиц техники, общей стоимостью свыше 902,4 млрд тенге. Объемы производства превзошли результаты января-октября 2021 года на 23,6%.

«Рост во многом обусловлен увеличению производства легковых автомобилей, всего в текущем году была выпущена 80 251 машина (+29,9%). В плюсе производство автобусов – 912 (+7,2%). Грузовые автомобили просели на четверть до 5 916 штук, кроме того, выпущено 552 прицепа и полуприцепа и 363 единицы прочей специализированной техники. В пятерке самых популярных брендов, продукция которых освоена на предприятиях в Казахстане: Chevrolet (31 063 единицы), Hyundai (28 863 единицы), Kia (11 480 единиц), JAC (5 764 единицы) и Lada (4 872 единицы). Самые популярные модели – Chevrolet Cobalt, Hyundai Tucson и Chevrolet Nexia», – уточнили в АКАБ.

По итогам 10 месяцев на костанайском «СарыаркаАвтоПром» произведено рекордные 54 113 единиц техники (+22,7%) на сумму 463,2 млрд тенге. Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan выпустил 28 863 единицы легковых автомобилей (+37%) общей стоимостью 395,9 млрд тенге. Семипалатинский СемАЗ отгрузил 1 832 единицы коммерческой техники (-44,5%) на 22,1 млрд тенге. В Кокшетау КАМАЗ-Инжиниринг выпустил 986 грузовиков (-20,2%). Завод Hyundai Trans Auto произвел 858 единиц грузовиков и автобусов (+34,7%). На счету QazTehna и Daewoo Bus Kazakhstan – 309 и 167 автобусов, соответственно.

  • авто
  • Казахстан
  • АКАБ
  • производство

Последние новости:

Регулирование выплат дивидендов заставит банки отказываться от госпомощи

вчера

Молодые деньги: где зарабатывают казахстанцы до 35 лет. Инфографика

вчера

От ближнего к дальнему. Где казахстанцы могут отдохнуть без визы

сегодня

Три награды: Jusan среди лауреатов Международной премии E+Awards

сегодня

Қазақстандықтар арзан тауарларға көшуде – зерттеу

вчера

Прожиточный минимум за месяц в Казахстане вырос на 0,8%

вчера

Казахстан срочно нуждается в инвестициях

вчера

Ни аким, ни президент не несут ответственности за неумение людей договариваться – эксперт о проблемах с ОСИ

вчера

Казахстанцы продолжат переходить на более дешевые товары – исследование

вчера

В Карагандинской области в госсобственность вернули 14 участков

вчера

ЧИТАТЬ ВСЁ

Популярные новости

  • 27 апреля 2023 года

  • 26 апреля 2023 года

  • 26 апреля 2023 года

Производство девяти китайских автомобилей начнут в Казахстане: список моделей и другие подробности

В Казахстане с 2025 года развернется полномасштабное производство китайских автомобилей. Накануне в Индустриальной зоне Алматы стартовало строительство мультибрендового завода, на котором будут выпускать 9 моделей трех разных брендов из КНР. Мы узнали, какие именно машины встанут на конвейер завода «Астана Моторс», а также другие подробности.

Какие модели будут производить в Казахстане

Ранее мы уже сообщали, что мультибрендовый завод в Казахстане начнет производство девяти китайских автомобилей брендов Haval, Changan и Chery. Однако их названия были неизвестны. Тем более что, судя по первым заявлениям, речь пойдет о моделях, которые появятся у этих трех марок к концу 2024 года и началу 2025-го, когда и ожидается запуск завода.

На фото пресс-службы президента Казахстана: Касым-Жомарт Токаев перед макетом будущего завода китайских автомобилей Astana Motors

Однако накануне президенту РК Касым-Жомарту Токаеву представили паспорт проекта, презентовали макет будущего завода, а также показали несколько актуальных моделей вышеназванных марок, которые уже представлены в республике. При этом представители компании-инвестора сообщили главе государства, что эти машины и будут выпускать на предприятии.

Как пояснил в ответ на запрос «Китайских автомобилей» CEO «Астана Моторс» Бекнур НЕСИПБАЕВ, «новое предприятие будет выпускать девять моделей брендов Chery, Haval и Changan в начале жизненного цикла – при смене поколения либо полном рестайлинге, то есть осваивать производство моделей по мере их выхода на мировой рынок». Но список моделей действительно уже определен. Так, в Казахстане планируют начать производство автомобилей Chery Tiggo 2 Pro, Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro; Haval Jolion, Н6 и M6 Plus; а также Changan CS35, CS55 и CS75.

Очевидно, в тех генерациях, модификациях и комплектациях, которые будут актуальны к старту производства.

Завод «Астана Моторс»: основные параметры

На фото: исторический момент – в основание будущего завода китайских автомобилей «Астана Моторс» забили первую сваю

Напомним основные характеристики завода «Астана Моторс», который станет уникальным предприятием не только для Таможенного союза, но и для всего мира.

Его производственные мощности составят 90 тысяч единиц в год. Причем весь объем будут выпускать мелкоузловым методом – со сваркой и окраской кузовов. 40% готовой продукции предназначено для местного рынка, 60% пойдет на экспорт в страны СНГ. Можно предположить, что среди них будут, в частности, Россия, Беларусь и Узбекистан.

  • Сборная Китая. В Казахстане откроют завод полного цикла для Chery, Changan и GWM

Площадь занятой предприятием земли составит 28 гектаров. Непосредственно под производственные помещения будет выделено 100 тысяч квадратных метров.

На фото: работники производственных предприятий «Астана Моторс» на церемонии запуска строительства завода китайских автомобилей

Работать на заводе будут 2200 человек.

– Основной костяк коллектива – специалисты инженерно-технических профессий, они будут перенимать опыт ведущих автоконцернов и развивать технологии в Казахстане. Мы инвестируем 100 млрд тенге в организацию производства по стандартам лидеров автопрома Китая, – заявил председатель правления «Астана Моторс» Нурлан Смагулов

Ну и две главные пока цифры. Планируемая дата завершения строительства мультибрендового завода – четвертый квартал 2024 года. А запуск пилотного производства китайских автомобилей в Казахстане начнется в первом квартале 2025-го.

  • Telegram-канал о китайских автомобилях в Казахстане
  • Все новости о китайских автомобилях в Казахстане

Взаимовыгодный проект

Удивительное сотрудничество конкурирующих в Китае компаний уже начали комментировать участники будущего консорциума.

На фото: президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева заинтересовал кроссовер Haval Jolion

Как и почему в Great Wall согласились на участие в мультибрендовом заводе в Казахстане вместе с двумя другими конкурентными китайскими компаниями? На этот вопрос «Китайских автомобилей» на медиа-конференции в Алматы ответил президент GWM Eurasia Чжан ЦЗЮНЬСЮЕ.

– У Great Wall Motor богатая история совместных предприятий, мы хорошо знакомы с процессом, поэтому не опасаемся соседства с конкурирующими брендами на заводской площадке и воодушевлены целями, которые ставит перед собой Haval Motor Kazakhstan по представленности нашего бренда в Казахстане. Уверен, это взаимовыгодный проект, – сказал топ-менеджер.

  • «Теперь необходимо подготовить рынок». Топ-менеджеры Great Wall ответили на наши вопросы

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Официальный информационный ресурс Премьер-Министра Республики Казахстан

19
февраль
2020, 18:33

На сегодняшний день автомобильная промышленность Казахстана входит в перечень 12 приоритетных направлений индустриального развития несырьевого сектора и является объектом последовательной государственной поддержки. В конце 2019 года, доля автомобилестроения в машиностроении РК составила 26%, произведено более 50 тыс. единиц техники, экспортировано около 2,7 тыс. автомобилей. Как развивается казахстанский автопром и каковы перспективы? PrimeMinister.kz проанализировал развитие отрасли в республике.

 

С чего все начиналось

История отечественного автопрома берет свое начало с 2003 года, когда был выпущен первый автомобиль НИВА. На тот момент объемы производства составляли всего несколько тысяч (пик в 2010 году — 4 тысячи). Продуктовая линейка была представлена ​​только автомобилями ВАЗ. Основную часть авторынка страны занимал импорт.

Ключевой этап развития с конкретными обязательствами предприятий начался с началом подписания первых договоров о промышленной сборке автотранспортных средств в 2010 году. Но, как показал опыт, принятые договоры о развитии отрасли были неэффективны, доля реализованных отечественных автомобилей в 2016 г. составила всего 26%. Требовались новые методы стимулирования.

В связи с этим Правительством приняты меры по стимулированию отрасли, такие как льготы по НДС, введение утилизационного сбора, развитие программ льготного кредитования и лизинга, меры по поддержке экспорта продукции. Запущена рекламная программа.

К развитию отрасли привлечен крупный транснациональный инвестор в лице SMS – JAC Motors, стратегического партнера ТОО «СарыаркаАвтоПром». Все это стало возможным благодаря новым подходам к развитию отрасли, внедрению программ мотивации.

Что касается производства торгового оборудования, то в страну стали привлекать глобальных игроков. Первым крупным производителем, пришедшим в Казахстан в 2005 году, стал КамАЗ. Затем открыли свое производство такие бренды, как Daewoo, Hyundai, IVECO, ANKAI и многие другие.

В результате за короткий срок была создана целая отрасль с десятками тысяч рабочих мест с учетом смежных отраслей, регулярно пополняющая бюджет за счет налоговых отчислений. Увеличилось количество производителей автомобилей, начала расти здоровая конкуренция.

Сегодня в Казахстане производятся все категории транспортных средств. В стране собирают 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых бренда.

 

Автомобилестроение – локомотив машиностроительной отрасли Казахстана

Сегодня машиностроение является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей обрабатывающей промышленности.

За годы реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития (с 2010 года) в стране введено свыше 130 новых машиностроительных производств на сумму около 400 млрд тенге. Создано более 14 тысяч рабочих мест.

Данные предприятия уже освоили производство широкого спектра продукции (от комплектующих и запасных частей до сборки высокоточного оборудования) и обеспечивают потребности базовых отраслей экономики, таких как нефтегазовая, металлургическая и сельское хозяйство.

В Государственной программе индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 гг. автомобильная промышленность входит в число приоритетных отраслей. В Госпрограмме указано, что глобальные тенденции будут способствовать развитию автомобилестроения Казахстана, что повлечет за собой развитие смежных отраслей, таких как металлургия, резинотехнических изделий, стекла, текстиля, электрооборудования и приборов, НИОКР и др.

Автомобильная промышленность за две пятилетки стала одним из локомотивов машиностроения Казахстана. Произошел переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой. Например, были внедрены технологические операции по сварке и окраске кузовов.

На данный момент 60% автомобилей, продаваемых в стране, произведены в Казахстане.

Средний уровень локализации автомобильной промышленности 33%, максимальный по отдельным моделям более 50%.

С 2010 года удалось увеличить объемы производства в 12,5 раз (с 4 тыс. шт. в 2010 г. до 50,4 тыс. шт. в 2019 г.). Доля автомобилестроения в общем объеме машиностроения достигла 26% против 4% в 2010 г. Доля автомобилестроения в промышленности составила 1,9%.%.

В 2019 году в автомобильной промышленности произведено 50 447 автомобилей на общую сумму 359,5 млрд тенге, ИФО составил 162,5%. В том числе выпущено 44 077 автомобилей, рост производства составил 46,8%.

Доля казахстанских автомобилей в продажах увеличилась до 59% (в 2018 году — 49%), 4 из 5 самых продаваемых автомобильных марок в РК — отечественного производства.

По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса, в 2019 году, было выпущено 16 332 автомобиля Hyundai (+75,7%), 14 623 автомобиля Lada (+9,8%) и 5 ​​366 автомобилей Ravon (+912%). В пятерку также вошли Kia (3683) и JAC (2775).

Крупнейший автопроизводитель «СарыаркаАвтоПром» производит половину всех выпускаемых автомобилей в Республике Казахстан. В этом году Костанайский завод удвоил производство до 25 880 единиц легковых, грузовых автомобилей и автобусов на общую сумму 186 609 млн тенге.

 

Автомобильная промышленность Казахстана — на экспортных рынках

Учитывая небольшие объемы внутреннего казахстанского рынка, долгосрочное планирование отечественных машиностроителей должно предусматривать увеличение объемов экспорта.

Государственные органы выполняют соответствующие работы. Так, в рамках механизма стимулирования производства экологически чистых автомобилей в Республике Казахстан предусмотрено экспортное финансирование предприятий автомобильной промышленности.

Наряду с маркетинговым продвижением осуществляются мероприятия по возмещению части затрат на транспортировку готовой продукции внутри страны и сертификацию продукции на экспортных рынках. Это облегчило нашим предприятиям выход на зарубежные рынки.

В свою очередь отечественные предприятия должны увеличить количество технологических операций, выполняемых на предприятиях, использовать местные комплектующие и материалы, а также выйти на крупносерийное производство. Кроме того, в Казахстане планируется развивать автокомпонентную базу.

В результате проделанной работы экспорт увеличился в 10 раз по сравнению с 2018 годом. По итогам 2019 года экспортировано 2629 автомобилей. Автомобили экспортируются в основном в Российскую Федерацию и Узбекистан. Основная часть зарубежных продаж в 2019 г.пришли от JAC (1471), Hyundai (716) и Ravon (442). Эти бренды заказывают дистрибьюторы брендов в соседних странах.

 

Тенденции автомобильной промышленности

В последние годы автопроизводители ищут стратегических партнеров для выхода на новые рынки, расширения сети продаж и получения новых технологий. Основными направлениями развития автомобилестроения в последние годы стали значительное снижение расхода топлива за счет использования новых видов топлива, применения новых конструкционных материалов, повышения комфорта; диверсификация модельного ряда как по качеству и цене, так и по назначению.

Особенностью автомобильной промышленности последних лет является все большая диверсификация модельного ряда.

Казахстанское автомобилестроение не отстает от мировой тенденции, связанной с развитием экологически чистого транспорта. В 2014 году произведена первая партия электромобилей, и уже поставлено на маршруты 15 электробусов отечественного производства.

 

Меры по развитию автомобильной промышленности

Правительством Республики Казахстан приняты меры по стимулированию отрасли, такие как льготы по НДС, развитие программ льготного кредитования и лизинга, меры по поддержке экспорта продукции.

В июне 2019 года утверждена Дорожная карта развития машиностроения на 2019-2024 годы, которая охватывает все подотрасли машиностроения и содержит комплекс мер поддержки. Это налоговые преференции, финансовая и сырьевая поддержка, обеспечение квалифицированными кадрами и многое другое.

3 апреля 2019 года принята Программа совместных действий между Казахстаном и Российской Федерацией по развитию кооперационных связей. Она предусматривает сотрудничество в следующих проектах.

В рамках программы рекламного сотрудничества ПАО «КАМАЗ», ПАО «АвтоВАЗ» и ООО «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» приступили к реализации совместных проектов по строительству заводов по производству главных редукторов ведущих мостов грузовых автомобилей, литейный цех и научно-технический центр.

Начато строительство нового завода ТОО «Хендэ Транс Казахстан» по производству автомобилей Hyundai мощностью 30 тыс. шт. в год на первом этапе, 45 тыс. шт. в год на втором этапе.

JAC Motors планирует на площадке ТОО «СарыаркаАвтоПром», помимо увеличения объемов производства и расширения номенклатуры выпускаемых автомобилей, организовать производство автокомпонентов.

В рамках сотрудничества с китайскими партнерами планируется запуск заводов по производству шин и двигателей, что даст мощный импульс развитию автокомпонентной базы в Казахстане.

Кроме того, Министрами здравоохранения и развития инфраструктуры утверждена Дорожная карта по обновлению санитарного транспорта в Республике Казахстан, которая позволит обновить санитарный транспорт за счет механизма лизингового финансирования.

Согласно Дорожной карте условия лизингового финансирования для подразделений здравоохранения акиматов областей и городов республиканского значения: срок лизинга до 5 лет, процентная ставка не более 7% для отечественных производителей, предоплата не предусмотрена, льготный период до 12 месяцев. В 2019 годуНа 800 машин скорой помощи и 18 передвижных медицинских комплексов в 2019-2020 годах выделено 10 млрд тенге.

 

Поддержка автопроизводителей

Автопроизводителям наряду с другими производственными предприятиями предоставляются налоговые и таможенные льготы по специальным инвестиционным контрактам.

Данные меры, наряду с программами льготного кредитования, стимулируют развитие казахстанского производства экологически чистых автомобилей.

Касательно производства экологически чистых транспортных средств в Республике Казахстан, с 2018 года автопроизводители полностью перешли на пятый экологический класс, в том числе производство коммерческих автомобилей, освоен выпуск электромобилей.

При производстве экологически чистых транспортных средств (соответствующих экологическому классу Евро-4 и выше; с электродвигателями) и выполнении требований поэтапного повышения локализации в рамках договоров о промышленной сборке производители вправе предъявлять претензии стимулы в виде возмещения затрат на производственные процессы.

Средний уровень локализации автомобильной промышленности 33%, максимальный по отдельным моделям более 50%. Увеличение доли казахстанского содержания и объемов производства совместно со стимулирующими мерами развития направлено на снижение себестоимости выпускаемых автомобилей.

Помимо общих мер поддержки обрабатывающей промышленности, хорошо налажены программы льготного автокредитования и льготного лизинга, в рамках которых на 4 года работы АО «БРК-Лизинг» выделено 50 млрд тенге (42 млрд тенге на автомобиль кредиты, 8 млрд тенге на лизинг).

С октября 2019 года через АО «БРК-Лизинг» запущена программа льготного автокредитования Национального Банка с выделением 100 млрд тенге на 5 лет (ежегодно 20 млрд тенге).

Программа пользуется большим спросом у населения; сегодня идет вторичное использование средств.

 

Обновление автобусного парка страны

За 12 месяцев 2019 года объем производства автобусов увеличился в два с половиной раза (1076 единиц).

В качестве дополнительного стимула с 2018 года действует программа продажи автобусов казахстанского производства в лизинг. Из республиканского бюджета АО «БРК-Лизинг» выделено 33,5 млрд тенге; на сегодняшний день уже профинансирована поставка 1550 автобусов.

По данным АО «БРК-Лизинг», по состоянию на январь 2020 года в рамках комплексного плана модернизации критически изношенного автобуса находится 904 автобуса Yutong, 330 автобусов Ankai, 181 автобус Daewoo, 75 автобусов Golden Dragon и 60 автобусов DongFeng. флот в РК в производстве и часть из них уже поставлена.

 

Перспективы развития автомобилестроения Казахстана

В заключение следует отметить, что перспективы развития автомобилестроения действительно высоки. Ведь развитие отечественного автомобилестроения отвечает интересам и соответствует приоритетам государства, обозначенным в программных документах среднесрочного и долгосрочного планирования.

В этом году в Казахстане начнется производство более 10 новых моделей автомобилей. В ближайшей перспективе общий объем продукции автомобильной промышленности планируется довести до 100 тысяч автомобилей, из которых 10-15 тысяч будут экспортироваться в Россию, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Азербайджан и другие страны.

В городе Алматы будет открыт завод Hyundai мощностью 45 тысяч единиц в год. Завод открыт на территории Промзоны. Объем инвестиций в строительство нового завода составил 25 млрд тенге. Проектная мощность – 30 000 единиц в год. Второй этап и производство первого автомобиля, выпущенного с технологическими операциями по сварке и окраске кузова, запланировано на сентябрь 2020 года. На производстве компания создаст до 700 новых рабочих мест. Построение дилерской сети в регионах Казахстана положительно повлияет на развитие малого и среднего бизнеса.

В конце января текущего года в присутствии Премьер-Министра Республики Казахстан А.Мамина было подписано соглашение о сотрудничестве между АО «Узавтосаноат» и АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport», а также договор на поставку автокомплектов между ТОО «СарыаркаАвтоПром» и АО «УзАвто Моторс».

В дальнейшем в автомобильной промышленности планируется:

  • продолжить работу по увеличению доли казахстанского содержания за счет перехода на новые договоры о промышленной сборке автомобилей от начало 2021 года
  • по развитию производственной кооперации с партнерами казахстанских автопроизводителей, в том числе по производству автокомпонентов;
  • продолжают осваивать производство электромобилей.

Будьте в курсе событий Премьер-Министра и Правительства РК — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться

Фокус2движение| Казахстанский рынок транспортных средств: факты и данные 2022

Поиск

Главная СНГ Казахстан Казахстан 2022. Kia и Lexus выросли более чем на 40% на рынке…

Hyundai Sonata N Line

2022 модельного года на казахстанском рынке автомобилей в 2022 году составил 121 647 продаж, что на 1,8% больше, чем в 2021 году. Kia и Lexus увеличили количество регистраций новых легковых автомобилей более чем на 40%.

Тенденции рынка и перспективы

Рынок автомобилей Казахстана в 2022 году составил 121 647 продаж, что на 1,8% больше, чем в 2021 году. Год закончился тем, что декабрь показал второй месяц подряд рост и 13 461 новую регистрацию (+26,5%).

Глядя на совокупные данные за 2022 год по брендам, Chevrolet сохраняет лидерство с 34 289 продажами (+14,3%), за ним следует Hyundai с 29 821 продажами (+25,0%) и Kia -до 1 места-. 3-е место с 14 421 (+48,6%).

Toyota опускается на 1 строчку и занимает 4-е место с 9604 продажами (-30,8%), перед Lada с 7386 (-21,1%), Chery с 4459 и JAC с 4, 266 кумулятивных регистраций (+11,7 %).

Lexus переместился на 3 позиции и занял 8-е место с 2554 продажами (+44,5%), за ним следуют Gaz с 2243 продажами (-43,2%) и Haval  замкнули первую десятку с 1500 продажами (+24,6%).

Если рассматривать конкретные модели, то наиболее продаваемым является Chevrolet Cobalt , который в этом году вырос на 51,0%, намного опередив Hyundai Tucson , занявший второе место, несмотря на отчет о чрезвычайном увеличении продаж на 254,5% в годовом исчислении.

Среднесрочный рыночный тренд

Автомобильный рынок Казахстана значительно увеличился с 2010 по 2014 год, сообщив о трехзначном росте в 2011 и 2012 годах, а продажи в 2014 году достигли текущего исторического максимума в 150 330 автомобилей. Впоследствии в 2015 году спрос на легкие коммерческие автомобили упал на 39,4%, достигнув к концу 2016 года 44 388 автомобилей (-51,3%). В 2017 году рынок восстановился, и к концу 2019 года продажи снова выросли до 71 994.2963.

В 2021 году продажи продолжили расти, достигнув 119 445 единиц. В то время как в 2022 году рынок замедлился, увеличившись всего на 1,8% до 121 647 кумулятивных новых регистраций. Спрос падает из-за более высоких цен, устанавливаемых производителями. Бренды на самом деле завышают цены, чтобы бороться с нехваткой сырья, в частности, для производства микрочипов. Этот дефицит вызвал сбой в глобальной цепочке поставок, что повлияло на спрос на автомобили во всем мире.

Таблицы с продажами

В приведенных ниже таблицах мы сообщаем о продажах всех брендов, 10 лучших групп производителей и 10 лучших моделей.

Этот контент предназначен только для членов.
Войти Присоединиться

Предыдущая статьяКолумбия 2023. Продажи автомобилей в феврале падают пятый месяц подряд (-17,7%)

Следующая статьяФинансовые последствия плохой кредитной истории при поиске автокредита Алжир  (12)   Ангола  (10)   Бенин  (6)   Ботсвана  (7)   Камерун  (8)   Капо-Верде  (4)   Республика Конго  (5)   Египет (12)   Эфиопия (8)   Габон (9))   Гана  (9)   Берег Слоновой Кости  (10)   Кения (11)   Лесото  (5)   Мадагаскар (7)   Малави  (8)   Маврикий (9)   Майотта (1)   Марокко (11)   Мозамбик (9)   Намибия  (9)   Нигерия  (10) Реюньон (11)   Руанда (4)   Сенегал (9)   Южная Африка  (14)   Судан (4)   Свазиленд  (2)   Танзания  (9)   Того (6)   Тунис (11)   Уганда (9)   Замбия (8)   Зимбабве  (6)Америка Центр (85) Белиз (1) Бермудские острова (5) Коста-Рика (8) Куба (5) Доминиканская Республика (5) Сальвадор (6) Гваделупа (5) Гватемала (7) Гондурас (9))   Ямайка  (6)   Мартиника  (7)   Никарагуа  (6)   Панама  (9)   Пуэрто-Рико  (6)Северная Америка  (61)   Канада  (19)   Мексика  (21)   США (19) Южная Америка  (135)   Аргентина  (20)   Боливия  ( 7)   Бразилия (20)   Чили  (11)   Колумбия (13)   Эквадор  (9)   Французская Гвиана  (3)   Парагвай  (10)   Перу (10)   Тринидад и Тобаго (6)   Уругвай (10)   Вене zuela  (7)АСЕАН  (121)   Бруней (7) Камбоджа (8) Индонезия (20) Лаос (9) Малайзия (11) Мьянма (8) Филиппины (10) Сингапур Сингапур (11) Таиланд (19)   Вьетнам  (10) Азия Восток  (130)   Китай  (22)   Гонконг (7)   Индия  (20)   Иран  (11)   Япония  (20)   Пакистан  (11)   Южная Корея  (20)   Шри-Ланка (1)   Тайвань  (18)Бренды Global Performance  (90)СНГ (85)   Азербайджан  (6)   Беларусь  (10)   Казахстан  (11)   Кыргызстан  (3)   Молдова  (9)   Россия (20)   Туркменистан  (6)   Украина (10)   Узбекистан  (10)Основной бизнес  (5) Советы водителям  (153)Европа  (492)   Австрия  (14)   Бельгия  (11)   Болгария  (11)   Хорватия  (11)   Кипр (8)   Чехия (17)   Дания (19))   Эстония  (5)   Финляндия  (12)   Франция  (21)   Германия  (20)   Греция (20)   Венгрия (11)   Исландия (7)   Ирландия  (20)   Италия (21)   Латвия (5)   Лит хуания  (4)   Люксембург  (12)   Монако (6) Нидерланды (21) Норвегия (17) Польша (20) Португалия (20) Румыния (16) С.

Leave a Reply