Как выглядит аккумулятор для машины: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как проверить аккумулятор для авто перед покупкой

Константин Ищенко

автомобилист со стажем

Профиль автора

Автомобильный аккумулятор можно купить как оригинальную запчасть, но это очень дорого. Например, оригинальный аккумулятор для BMW 120i стоит 23 000 Р.

Мы уже разбирались, что делать, если аккумулятор разрядился. Сегодня расскажем, что делать, если ситуация повторяется или вы решили заменить батарею ради профилактики.

Что вы узнаете

  • Когда менять аккумулятор
  • Какие аккумуляторы бывают
  • Как выбрать аккумулятор
  • Как проверить аккумулятор перед покупкой
  • Как утилизировать старый аккумулятор

В специализированных магазинах выбор аккумуляторов огромен, запутаться очень просто

Когда менять аккумулятор

Возраст. Аккумуляторы современных машин способны работать в штатном режиме в течение 2—7 лет. Есть два главных фактора, которые сводят срок эксплуатации к минимуму:

  1. Режим использования. Редкие, короткие городские поездки сильно сокращают ресурс: аккумулятор не успевает заряжаться, это может привести к его перегреву. Могут быть и внутренние повреждения, например разрушение пластин в ячейках.
  2. Дополнительное оборудование. Предпусковые подогреватели и охранные комплексы всех видов постоянно разряжают батарею. Это также негативно влияет на свойства аккумулятора: есть вероятность, что он не сможет регулярно заряжаться на 100%.

На практике это выглядит так: если вы иногда допускаете полный разряд аккумулятора, часто совершаете короткие поездки с большим энергопотреблением или с электрикой в авто что-то не так, то батарея выйдет из строя за пару лет. И наоборот: если поездки длительные, вы постоянно пользуетесь машиной и поддерживаете ее в хорошем техническом состоянии — аккумулятор прослужит максимально долго.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Глубокий разряд. Когда напряжение на клеммах аккумулятора ниже 12,4 В, он глубоко разряжен. Каждый глубокий разряд сокращает ресурс аккумулятора и ухудшает его состояние. На пластинах образуются кристаллы сульфата свинца. Чем больше разряд, тем они крупнее. Три полных разряда могут испортить аккумулятор, он потеряет емкость.

Сейчас многие АКБ оснащены индикатором состояния — специальным окошком в верхней части корпуса. Этот индикатор не покажет, что аккумулятор пора менять, но может сообщить о разряде.

В зависимости от производителя индикатор на аккумуляторе может быть двух- или трехцветным. Он подскажет, когда АКБ нужно зарядить или долить электролит, если батарея обслуживаемая

Проблемы с запуском. Если стартер работает вяло и двигатель запускается лишь на третью секунду и дольше — это плохой признак. Особенно это заметно в холодное время года.

Дефекты корпуса. Корпус аккумулятора должен быть целым. Если есть трещины или дыры, аккумулятор нужно срочно менять. Белый налет и отложения на клеммах тоже говорят о плохом состоянии самой батареи, постоянном недозаряде или просто о плохо затянутых клеммах. Для начала стоит почистить контакты и проверить, хорошо ли затянуты пробки.

Перед покупкой нового аккумулятора обязательно проверьте состояние старого, попробуйте его зарядить. Для этого потребуется специальное зарядное устройство: неплохой вариант стоит примерно 6000 Р. Также потребуется набор инструментов: аккумуляторы часто спрятаны за пластиковыми кожухами и их сложно достать. А еще аккумулятор тяжелый, в среднем 16 кг. Вес зависит от емкости: батарея на 45 А·ч весит 12 кг, на 60 А·ч — 15 кг, а на 90 А·ч — 23 кг.

/guide/how-to-buy-new-autoparts/

Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины

Проверку и обслуживание аккумулятора можно поручить автосервису, за это возьмут 1000—2000 Р. Этот вариант больше подходит тем, у кого нет инструмента, который позволяет снять и зарядить аккумулятор.

Простые зарядные устройства продают даже в гипермаркетах. Но пользоваться ими сложнее, чем автоматическими: придется самому выбирать силу тока или напряжение. Если ошибиться, есть риск повредить батарею

Какие аккумуляторы бывают

Автомобильные аккумуляторы — свинцово-кислотные, но вариантов много. Различия — в материалах и технологиях. Вот какие АКБ можно найти в магазинах.

Сурьмянистые аккумуляторы, Sb|Sb. Пластины в таких сделаны из свинца с добавлением сурьмы. Свинец не обладает достаточной прочностью — сурьма решает эту проблему. Есть существенный недостаток: вода быстрее выкипает из электролита и газы выделяются более интенсивно.

К этой же группе относят гибридные батареи Sb|Ca. Их отрицательные пластины делают с добавлением кальция, а положительные — из сурьмы. Это самый распространенный тип АКБ, есть обслуживаемые и необслуживаемые варианты.

Обслуживаемые АКБ можно спасти даже после серьезных повреждений: например, если батарея потеряет емкость из-за глубокого разряда или из нее выкипит вся вода. Но сделать это можно только с зарядным устройством, ареометром и руками человека, который знает, как всем этим пользоваться. В электролите таких батарей есть серная кислота — H2SO4. В процессе обслуживания электролит может выплеснуться, попасть на одежду, домашнюю мебель, на кожу или даже в глаза. Так что неопытному в этом вопросе автолюбителю лучше не связываться с обслуживаемыми аккумуляторами.

/guide/auto-ready-to-sale/

Как подготовить автомобиль к продаже

С обычным аккумулятором все проще: максимум, что с ним можно сделать, — отнести домой и подзарядить, если потребуется.

На крышке обслуживаемых аккумуляторов есть пробки. Через них можно долить в секции батареи кислоту или дистиллированную воду, а также проверить состояние электролита

Достоинства и недостатки сурьмянистых автомобильных аккумуляторов

ДостоинстваНедостатки
Самые дешевые — от 2000 Р за самый простой, 5000 Р за вариант среднего качестваБыстро саморазряжаются — теряют примерно 5% заряда в месяц
Можно заряжать простейшими устройствами для АКБ — постоянным током или постоянным напряжениемСлужат 3—4 года — меньше, чем аккумуляторы других типов
Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться

Достоинства сурьмянистых аккумуляторов:

  1. Самые дешевые — от 2000 Р за самый простой, 5000 Р за вариант среднего качества.
  2. Можно заряжать простейшими устройствами для АКБ — постоянным током или постоянным напряжением.
  3. Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться.

Недостатки:

  1. Быстро саморазряжаются — теряют примерно 5% заряда в месяц.
  2. Служат 3—4 года — меньше, чем аккумуляторы других типов.

Кальциевые аккумуляторы, Ca|Ca. Более современные и технологичные аккумуляторы. Свинцовые пластины-электроды в них покрыты кальцием. С ним пластины прочнее, такие АКБ менее склонны к испарению воды при зарядке. Благодаря сложной форме пластин у них больше площадь — при той же массе и размерах можно получить больший пусковой ток.

Достоинства и недостатки кальциевых автомобильных аккумуляторов

ДостоинстваНедостатки
Саморазряжаются медленнее, чем сурьмянистые, теряют в месяц 2—4%Чувствительны к глубоким разрядам, могут потерять до 20% емкости от одного случая
Служат в среднем 5 летМедленно заряжаются — не подходят для частых коротких поездок
Не пострадают, если заряжать больше, чем нужно
Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться

Достоинства кальциевых аккумуляторов:

  1. Саморазряжаются медленнее, чем сурьмянистые, теряют в месяц 2—4%.
  2. Служат в среднем 5 лет.
  3. Не пострадают, если заряжать больше, чем нужно.
  4. Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться.

Недостатки:

  1. Чувствительны к глубоким разрядам, могут потерять до 20% емкости от одного случая.
  2. Медленно заряжаются — не подходят для частых коротких поездок.

AGM (Absorbed Glass Matt) аккумуляторы. Внутри уже нет жидкого электролита, вместо него — пропитанное электролитом стекловолокно. Такой аккумулятор можно эксплуатировать в любом положении: из него в любом случае ничего не вытечет. Нет заводских автомобилей, у которых АКБ располагают таким образом, но это добавляет безопасности при использовании.

А еще это полезно при различных доработках: например, если нужно установить серьезную аудиосистему с дополнительным аккумулятором. Такие АКБ можно хранить почти без потери заряда. Они отлично подходят, если автомобилем пользуются в определенный сезон.

Сообщество 16. 09.21

ГИБДД штрафует за дополнительную аудиоаппаратуру. Законно ли это?

Достоинства и недостатки AGM-аккумуляторов

ДостоинстваНедостатки
Саморазряжаются медленно, теряют примерно по 2% заряда в месяцЗаряд напряжением более 14,4 В может испортить батарею
Служат 6—8 летТребуют современного автоматического зарядного устройства. В идеале — с отдельным режимом заряда AGM. Важно знать, как заряжать такой аккумулятор после глубокого разряда
Пусковой ток до 50% больше по сравнению с кальциевыми и сурьмянистыми АКБСтоят в 2—3 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 9000 Р, средняя — 16 000 Р
Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт-стоп»

Достоинства AGM-аккумуляторов:

  1. Саморазряжаются медленно, теряют примерно по 2% заряда в месяц.
  2. Служат 6—8 лет.
  3. Пусковой ток до 50% больше по сравнению с кальциевыми и сурьмянистыми АКБ.
  4. Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт-стоп».

Недостатки:

  1. Заряд напряжением более 14,4 В может испортить батарею.
  2. Требуют современного автоматического зарядного устройства. В идеале — с отдельным режимом заряда AGM. Важно знать, как заряжать такой аккумулятор после глубокого разряда.
  3. Стоят в 2—3 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 9000 Р, средняя — 16 000 Р.

Гелевые аккумуляторы — вершина эволюции автомобильных батарей. В жидкий электролит добавляют загуститель, который доводит его до гелеобразного состояния. Благодаря этому батарея надежно защищена от кристаллизации пластин даже при очень глубоком разряде. Если полностью разрядить обычный аккумулятор с жидким электролитом, то он может значительно потерять емкость, а гелевый это спокойно переживет.

Еще гель позволяет сделать аккумулятор полностью закрытым, даже без вентиляции. Необслуживаемые АКБ не всегда полностью герметичны: в них есть вентиляционное отверстие для отвода паров электролита, которые образуются при работе батареи. У БМВ, например, предусмотрена специальная трубочка для отвода этих паров. Но для гелевых АКБ она не нужна.

/bmw-tune/

Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч

Достоинства и недостатки гелевых автомобильных аккумуляторов

ДостоинстваНедостатки
Большой ресурс: в 2 раза больше циклов заряда, чем у AGM-батареиРаботают в более узком диапазоне температур: от −30 до +50 °С
Большой срок службы — до 8 летТребуют специального зарядного устройства
Не боятся повреждений корпуса, электролит не вытекаетБыстро выходят из строя при неправильном заряде: если заряжать напряжением в 17 В, растворится гель и батарея будет испорчена
Очень медленно саморазряжаются, теряют примерно 1,5% заряда в месяцСтоят в 3—5 раз дороже свинцово-кислотных. Минимальная цена — 15 000 Р, средняя — 23 000 Р

Достоинства гелевых аккумуляторов:

  1. Большой ресурс: в 2 раза больше циклов заряда, чем у AGM-батареи.
  2. Большой срок службы — до 8 лет.
  3. Не боятся повреждений корпуса, электролит не вытекает.
  4. Очень медленно саморазряжаются, теряют примерно 1,5% заряда в месяц.

Недостатки:

  1. Работают в более узком диапазоне температур: от −30 до +50 °С.
  2. Требуют специального зарядного устройства.
  3. Быстро выходят из строя при неправильном заряде: если заряжать напряжением в 17 В, растворится гель и батарея будет испорчена.
  4. Стоят в 3—5 раз дороже свинцово-кислотных. Минимальная цена — 15 000 Р, средняя — 23 000 Р.

EFB (Enhanced Flooded Battery) аккумуляторы. Самая свежая технология, она появилась как попытка совместить свойства AGM с ценой сурьмянистых АКБ. Электролит — жидкий, пластины — из чистого свинца и более массивные.

Главное отличие — специальный «мешок» из микроволокна на каждой пластине. Он позволяет эффективно бороться с сульфатацией пластин при глубоком разряде аккумулятора. EFB можно назвать переходным вариантом от сурьмянистых к AGM-батареям

Достоинства и недостатки EFB-аккумуляторов

ДостоинстваНедостатки
Не требуют обслуживанияСтоят в 2—2,5 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 6000 Р, средняя — 12 000 Р
Работают в широком температурном диапазоне от −50 до +60 °С
Легко переносят глубокие разряды и после восстанавливают 100% своей емкости
Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт-стоп»

Достоинства EFB-аккумуляторов:

  1. Не требуют обслуживания.
  2. Работают в широком температурном диапазоне от −50 до +60 °С.
  3. Легко переносят глубокие разряды и после восстанавливают 100% своей емкости.
  4. Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт-стоп».

Недостаток один: стоят они в 2—2,5 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 6000 Р, средняя — 12 000 Р

Как выбрать аккумулятор

Чтобы подобрать аккумулятор, важно знать максимальное количество его параметров. Есть критически важные, есть желательные. Вот что точно нужно узнать.

Размеры. У каждого автомобиля свои особенности места установки АКБ. Лучше подбирать батарею с размерами оригинальной. Аккумулятор нужно снять с машины и измерить рулеткой три его стороны. Выступающие части и особую форму крышки не учитывайте. Можно ничего не измерять и обратиться в специализированный магазин, там подберут аккумулятор по каталогу производителя.

Не рекомендую доверять разным сайтам по подбору батарей на марку/модель автомобиля: есть шанс промахнуться. Даже 5 мм могут быть критичны. Исключение — официальные сайты именитых производителей — Varta, Bosch, Exide, Optima, им доверять можно.

/guide/how-to-buy-used-autoparts/

Как покупать б/у запчасти для машины

Тип крепления. Для жесткой фиксации аккумулятора используют два вида креплений: нижние и верхние. Обратите внимание, как закреплена батарея в вашем автомобиле, и выбирайте новую под такой же тип крепления. Экспериментировать опасно, самодельные варианты крепежа недопустимы: из-за них машина может загореться.

Верхнее крепление аккумулятора: специальная рамка или пластина прижимает его к площадке сверху через два болта или шпильки. Фото: Nor Gal / shutterstock

Возможность обслужить. Можно ли подобраться к отсекам аккумулятора, есть ли на них винтовые пробки. Продвинутым автолюбителям и желающим сэкономить можно посоветовать обслуживаемую батарею — она дешевле. При этом важно, чтобы был инструмент, потому что если помимо такой батареи вы купите и его, то сильно переплатите.

Большинству водителей подойдет кальциевая АКБ: она самая сбалансированная по цене и характеристикам. Для автомобиля с системой «старт-стоп» больше подойдет необслуживаемый аккумулятор EFB или AGM.

Полярность у аккумуляторов бывает прямой и обратной. В первом случае плюсовая клемма слева, во втором — справа. Если купить аккумулятор с неправильной полярностью, его вряд ли получится установить и подключить.

Дата изготовления. Единого стандарта маркировки для АКБ нет. В зависимости от производителя на корпусе может быть штамповка по пластику или наклейка с кодом. У российских производителей код простой, из четырех цифр: первые две — месяц, оставшиеся — год изготовления. У импортных аккумуляторов код может потребовать расшифровки. Инструкция обычно есть на сайте производителя, в редких случаях приходится искать ее где-то еще.

Для сурьмянистых батарей лучше ориентироваться на срок годности в пределах 6 месяцев, для остальных — до 18 месяцев. Может показаться, что полгода — не срок, но у сурьмянистых самый большой саморазряд, поэтому важно купить свежую батарею.

/usedcar/

Как купить подержанный автомобиль

Стандарты клемм автомобильных аккумуляторов

Диаметр «+» клеммыДиаметр «−» клеммы
Европейский (EN), ГОСТ РФ19,5 мм17,9 мм
Японский (JIS), для многих азиатских авто14,7 мм13 мм
Американский (США и Канада)Возможны резьбовые и боковые клеммыВозможны резьбовые и боковые клеммы

Европейский (EN), ГОСТ РФ

Диаметр «+» клеммы

19,5 мм

Диаметр «−» клеммы

17,9 мм

Японский (JIS), для многих азиатских авто

Диаметр «+» клеммы

14,7 мм

Диаметр «−» клеммы

13 мм

Американский (США и Канада)

Возможны резьбовые и боковые клеммы

Клеммы аккумуляторов EN всегда утоплены в корпус, верхушка клеммы по высоте равна высоте крышки батареи. У батарей для автомобилей с Востока, наоборот, АКБ имеет форму прямоугольника с торчащими из него клеммами. Подключить аккумулятор другой формы может быть затруднительно, такое соединение не будет надежным.

Клемма причудливой конструкции на Пежо 207

Объем двигателя и емкость аккумулятора. При запуске двигателя стартер должен привести в движение коленвал и все связанные детали. Чем больше двигатель, тем больше энергии нужно стартеру — соответственно, нужен аккумулятор с большей емкостью.

Емкость АКБ указывают в ампер-часах — А⋅ч. Но с точки зрения классической физики это не совсем верно. Не нужно просить в магазинах автозапчастей АКБ с характеристикой в джоулях, просто воспользуйтесь этой таблицей.

Рекомендованная емкость аккумулятора в зависимости от объема двигателя

Объем двигателяЕмкость АКБ
1,6 л и менее44 А⋅ч
1,6—2,5 л55—60 А⋅ч
2,5—3,5 л62—66 А⋅ч
3,5 л и более70 А⋅ч и более

Двигатель 1,6 л и менее

Емкость АКБ

44 А⋅ч

Двигатель 1,6—2,5 л

Емкость АКБ

55—60 А⋅ч

Двигатель 2,5—3,5 л

Емкость АКБ

62—66 А⋅ч

Двигатель 3,5 л и более

Емкость АКБ

70 А⋅ч и более

Для дизельных двигателей прибавьте к указанным емкостям 10—20 А⋅ч, для современных автомобилей с большим количеством электроники — 5—10 А⋅ч.

Пусковой ток — количество амперов, которое аккумулятор может выдавать кратковременно для запуска двигателя. При выборе по этому параметру можно ориентироваться на климат. В южных регионах, где зимой температура не падает ниже −10 °С, про пусковой ток можно не задумываться. Для запуска двигателя небольшого легкового автомобиля при температуре +3 °С потребуется 200 А, при −10 °С — уже 260 А, а при −20 °С — в полтора раза больше, 300 А.

Чем ниже температура, тем хуже чувствуют себя любые батарейки: замедляется скорость электрохимических реакций. Это очень примерно, но при понижении температуры на каждые 10 °С скорость всех процессов в аккумуляторе снижается в два раза. Формул подбора по пусковому току для средней полосы и северных районов нет. Как ориентир — 300—400 А будет достаточно для большинства легковых автомобилей, для больших внедорожников — не менее 500 А.

Принцип Вант-Гоффа — Википедия

Бренд, магазин и цена. Выбирайте специализированный магазин, это убережет вас от безграмотных консультаций. Здесь можно сдать старый аккумулятор в обмен на скидку в 300—1500 Р. На многих сайтах указывают две цены: обычную и цену, если сдаете аналогичный аккумулятор.

Если выбираете аккумулятор AGM или гелевый, то присмотритесь к батареям известных брендов — Bosch, Varta, Exide, Hyundai. Такой аккумулятор будет стоить от 8000 до 30 000 Р. Отечественные аккумуляторы проще по конструкции, но и значительно дешевле. Самые известные производители — «Тюменские батареи», «Зверь», «Титан», «Катод». Цены — от 3500 Р. Изучите тесты известных автожурналов: по ним легко разобраться в актуальных моделях и характеристиках.

/podpiska-vs-pokupka/

Что выгоднее: купить автомобиль или подписаться на него

Аккумуляторы продаются и в автомобильных отделах гипермаркетов, но выбор там весьма скромный. Осенью ассортимент расширяют. На фото — магазин «Окей»

Как проверить аккумулятор перед покупкой

Самый простой способ проверить АКБ — измерить напряжение с помощью мультиметра. Если у вас нет такого прибора — попросите его в магазине. Если заказываете онлайн, подготовьте мультиметр или аналогичный прибор: аккумулятор могли неправильно хранить и это повлияло на его свойства.

Полностью исправный, новый аккумулятор должен выдавать 12,6—12,7 В. Если напряжение немного ниже, 12,5 В, то батарею нужно зарядить. В остальных случаях от покупки лучше отказаться: это глубоко разряженная батарея.

12,5 В

минимальное напряжение, при котором аккумулятор можно покупать

Как утилизировать старый аккумулятор

Если у вас не взяли в зачет старый аккумулятор при покупке нового, пункт приема отработанных батарей найти легко через интернет. Часто они совмещены с приемом металлолома. За аккумулятор дадут 300—900 Р, а еще вы избавите себя от забот по утилизации. АКБ запрещено выкидывать в контейнеры для бытового мусора: серная кислота, свинец, кадмий из аккумулятора серьезно загрязняют окружающую среду, их нужно сдавать на утилизацию.

Запомнить

  1. Перед покупкой новой батареи проверьте состояние своего аккумулятора: возможно, его нужно просто зарядить. Если нет инструмента и зарядного устройства, обратитесь в сервис по обслуживанию аккумуляторов — их легко найти в интернете.
  2. Узнайте все характеристики своего аккумулятора и выбирайте новый строго по ним. Или обратитесь к каталогу на сайте интернет-магазина и подберите по марке и модели автомобиля.
  3. Для замены аккумулятора может понадобиться различный инструмент и сервисная инструкция. Если сомневаетесь в своих навыках — обратитесь в автосервис.
  4. Старый аккумулятор нельзя просто выкинуть, его нужно сдать на утилизацию. За это дадут 300—1500 Р.

Аккумулятор: как снять и установить?

Аккумулятор: как снять и установить?

Каталог


△

▽

  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Зарядные устройства

Внимание! 28. 12.2022 — 08.01.2023 — выходные дни. Изделия в ремонт не принимаются.

Техника безопасности.

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

В большинстве случаев вам понадобятся:

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.

    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.

    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ
    Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора.
    Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор

    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.

    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:

    Установить АКБ на прежнее место.

    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).

    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.

    Обработать контакты антикоррозийным составом.

    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Возврат к списку

Какой у вас тип автомобильного аккумулятора? Руководство по поиску аккумуляторов

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

Хотите знать, какой тип автомобильного аккумулятора установлен в вашем автомобиле? Если пришло время заменить аккумулятор или если вы думаете о переходе на аккумулятор другого типа, вам нужно убедиться, что вы выбрали правильную модель для своего автомобиля. Возможно, вам нужно купить зарядное устройство для батареи, которая у вас уже есть. В любом случае, ознакомьтесь с этим руководством по автомобильным аккумуляторам, которое поможет вам выяснить, что находится под вашим капотом.

Где моя батарея?

Идентификация вашей батареи означает ее осмотр, но где она? В прошлом на этот вопрос было легко ответить, так как большинство автомобильных аккумуляторов устанавливались под капотом рядом с передней частью моторного отсека. Но проблемы с пространством в современных транспортных средствах привели к появлению всевозможных интересных мест для установки аккумуляторов. Под капотом по-прежнему встречается часто, но иногда его также можно найти в багажнике или под автокреслом внутри салона. Более творческие решения могут потребовать снятия панели крыла или даже переднего бампера. Если у вас гибридный или полностью электрический автомобиль, у вас, скорее всего, будет две батареи: одна для силовой установки, а другая для 12-вольтовых систем. В автомобилях с системами экономии топлива «старт-стоп» также может быть спрятан вспомогательный аккумулятор меньшего размера, обеспечивающий питание при выключенном двигателе. Простой ответ — обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать точное расположение батареи, чтобы вы могли убедиться в этом сами.

Типы автомобильных аккумуляторов

На рынке представлено всего несколько различных типов автомобильных аккумуляторов, и большинство из них относятся к следующим категориям:

Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом

Свинцово-кислотные аккумуляторы — самый старый тип автомобильных аккумуляторов. и, как следствие, самый распространенный. Эти батареи десятилетиями были рабочей лошадкой автомобильной промышленности. Конструкция довольно проста с корпусом, который содержит ряд свинцовых пластин, погруженных в раствор кислоты для создания электричества. Большинство этих батарей классифицируются как батареи с жидкостными элементами, и большинство из них легко узнать по крышкам наверху. Эти колпачки позволяют время от времени открывать их и доливать дистиллированную воду в течение всего срока их службы. В некоторых случаях можно снять всю верхнюю часть батареи. Эти типы автомобильных аккумуляторов также почти всегда маркируются как таковые (или как блоки с мокрыми элементами), что облегчает их обнаружение, но даже герметичные, необслуживаемые аккумуляторы будут немного расплескиваться при встряхивании, если вы не можете найти их. этикетка. Их необходимо держать в вертикальном положении, чтобы предотвратить проливание жидкой кислоты внутрь.

Свинцово-кислотный гелевый элемент (или сухой элемент)

Современные свинцово-кислотные аккумуляторы все чаще не требуют обслуживания, а некоторые больше не используют залитую жидкую кислоту для выработки энергии. Известные как батареи с сухими элементами, они содержат электролит в форме геля и полностью герметичны, и нет необходимости вентилировать газы, как в батареях с мокрыми элементами. Они могут быть похожи на блоки с влажными камерами, но отличаются плоским верхом и полным отсутствием заправочных портов или крышек. Помимо маркировки, простой способ отличить эти два типа свинцово-кислотных аккумуляторов — встряхнуть их. Влажный элемент будет продолжать двигаться внутри в течение короткого времени после того, как вы перестанете трястись, а заполненный гелем аккумулятор — нет.

Абсорбированный стекломат (AGM)

Подобно гелевому элементу, аккумуляторы из абсорбированного стекломата или AGM представляют собой свинцово-кислотные сухие автомобильные аккумуляторы, которые полностью герметичны и не требуют дозаправки или какого-либо другого обслуживания. Вместо воды или геля в батареях AGM используется тонкая сеть стеклянных волокон, которые создают сетку внутри батареи. Аккумуляторы AGM особенно популярны среди любителей гонок и бездорожья благодаря влагонепроницаемой конструкции и, как правило, виброустойчивой конструкции. Как и в случае с гелевым элементом, встряхивание аккумулятора не приведет к каким-либо дополнительным движениям после остановки, но кроме маркировки трудно отличить AGM от гелевого элемента. Исключением являются аккумуляторы AGM марки Optima, которые можно узнать по корпусу «шесть батарей», который содержит шесть спиральных ячеек, изготовленных из абсорбированного стекломата и свинцовых листов. Если вы сомневаетесь, найдите информацию об аккумуляторе в Интернете, используя номер модели.

Литий-ионные (Li-ion)

Большинство автомобильных литий-ионных аккумуляторов используются в аккумуляторных батареях полностью электрических транспортных средств и гибридных транспортных средств. Эти пакеты обычно находятся в нижней части автомобиля, и их можно увидеть, только сняв крышки или элементы внутренней отделки. Но они также являются хитроумной легкой альтернативой традиционным батареям при использовании на гоночной трассе или в других специальных транспортных средствах, таких как экзотические автомобили. Их также можно найти в квадроциклах, UTV, мотоциклах и других силовых видах спорта. Привлекательность заключается в меньшем весе и большей емкости в небольшом физическом корпусе. Эти аккумуляторы эффективны для своего размера.

Никель-металлогидридные (NiMH)

Никель-металлогидридные аккумуляторы — это еще один тип аккумуляторов, который в основном используется в аккумуляторных батареях полностью электрических и гибридных транспортных средств. Эти батареи были рабочими лошадками таких автомобилей, как Toyota Prius, Ford Escape Hybrid и знаменитого General Motors EV1. Химическая конструкция хорошо работает для сильноточных приложений, поэтому они получили широкое распространение. Но технологии продвинулись вперед, и другие конструкции батарей, такие как литий-ионные, берут верх.

Вы можете спросить, почему здесь нет глубокого цикла. Аккумуляторы глубокого цикла предназначены для приложений, в которых потребление энергии невелико, но в течение длительного периода времени. Хотя они могут выглядеть так же, как ваш автомобильный аккумулятор, аккумуляторы глубокого цикла больше подходят для тележек для гольфа и троллинговых двигателей.

Ознакомьтесь со всеми автомобильными аккумуляторами, доступными сейчас в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о типах автомобильных аккумуляторов, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Ноу-хау

Теги

AGM, батареи, батарея, срок службы батареи, автомобильный аккумулятор, свинцово-кислотная батарея на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Как работает автомобильный аккумулятор и как он устроен?

Этот артикул содержит:

    Традиционная функция аккумуляторной батареи в моторном отсеке хорошо известна: без аккумуляторной батареи невозможно запустить автомобиль. Помимо стартера, свечи зажигания, свечи накаливания, фары и электронные устройства требуют электроэнергии. Но как устроена батарея и как она работает?

    Свинцово-кислотные аккумуляторы: компоненты и конструкция

    Многие водители узнают о большом весе автомобильных аккумуляторов, когда покупают новый. Возможен вес от 10,5 кг до 30 кг. Причиной этого являются свинцовые пластины в элементах аккумулятора.

    Компоненты и структура элемента батареи

    Положительный электрод:

    • Положительная пластина: В свинцово-кислотной батарее положительно заряженная пластина (активный материал) состоит из оксида свинца (PbO 2 ), который погружается в электролит.
    • Положительная сетка: Положительная сетка состоит из свинцового сплава и используется для удержания активного материала и в качестве токосъемника.

    Отрицательный электрод:

    • Отрицательная пластина: Отрицательно заряженная пластина (активный материал) состоит из чистого свинца (Pb), который также погружен в электролит.
    • Отрицательная пластина: Как и положительная пластина, она также состоит из свинцового сплава и служит той же цели.

     

    Электроды с разным зарядом разделены разделительным мешком.

    Электролит представляет собой смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ) и дистиллированной воды. Этот электролит может быть в жидкой форме (как в обычных жидкостных батареях или в усовершенствованной технологии EFB), в форме геля или в стеклянном мате (как в технологии AGM для новых систем старт-стоп).

    Несколько положительных электродов образуют набор положительных пластин, а несколько отрицательных электродов образуют набор отрицательных пластин. Вместе набор негативных и позитивных пластин образуют блок пластин. Пластинчатый блок представляет собой аккумуляторную ячейку.

     

    Обычная стартерная батарея состоит из 6 последовательно соединенных ячеек, каждая из которых имеет номинальное напряжение 2 В, что дает напряжение ровно 12,72 В, когда батарея полностью заряжена. Емкость и возможность холодного пуска батареи зависят от количества пластин на элемент.

    Эмпирическое правило: Чем больше пластин содержит элемент и, следовательно, образует большую поверхность, тем большую мощность холодного пуска (CCA) может обеспечить батарея. Однако, если пространство в ячейке используется для меньшего количества, но более толстых пластин, стабильность цикла повышается. Это означает, что батарея рассчитана на более высокую производительность заряда (непрерывный процесс зарядки и разрядки).

    Ячейки заключены в корпус из кислотостойкой пластмассы (полипропилен). В обычной батарее SLI она закрыта крышкой с лабиринтной системой, которая предотвращает утечку жидкости из батареи и отделяет жидкость от газа.

    Ранние аккумуляторы имели резьбовые пробки, которые позволяли доливать в них дистиллированную воду. Современные батареи совершенно не требуют обслуживания. Воду не нужно, и нельзя доливать. Хотя аккумуляторы AGM по-прежнему имеют «односторонние заглушки», их нельзя открывать ни при каких обстоятельствах.

    Функция автомобильного аккумулятора: химическая энергия превращается в электрическую

    Автомобильный аккумулятор хранит энергию в химической форме и преобразует ее в электрическую энергию. В этом электрохимическом процессе четыре материала реагируют друг с другом:

    • Водород (H)
    • Кислород (О 2 )
    • Свинец (Pb)
    • Сера (S)

    Подключение внешнего потребителя запускает химическую реакцию в аккумуляторе:

    • Электролит, смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ), а дистиллированная вода разлагается на положительно заряженные ионы водорода (H + ) и отрицательно заряженные сульфат-ионы (SO 4 2- ).
    • В то же время электроны (2e ) перемещаются от отрицательного электрода к положительному через внешнего потребителя.
    • Чтобы компенсировать этот поток электронов, ионы сульфата перемещаются из электролита в отрицательный электрод, где они реагируют со свинцом (Pb) с образованием сульфата свинца (PbSO 4 ).
    • Сульфат свинца также образуется в положительном электроде: связь кислорода (O 2 ) в оксиде свинца (PbO 2 ) разрывается за счет переноса электронов, и кислород переходит в электролит. Оставшийся свинец (Pb) связывается с сульфатом (SO 4 ) из электролита.
    • Там кислород соединяется с водородом, образуя воду (H 2 O). По мере расходования серной кислоты на образование сульфата свинца концентрация раствора электролита снижается. Когда концентрация серной кислоты падает ниже определенного уровня, аккумулятор необходимо перезарядить.
    • При зарядке химические процессы идут в обратной последовательности. В конце можно найти исходные элементы: положительный электрод состоит из сульфата свинца (PbSO 4 ), отрицательный электрод состоит из чистого свинца (Pb), а электролит состоит из разбавленной серной кислоты (H 2 SO ). 4 ). Поскольку этот процесс преобразования связан с потерями, батарея может выдержать только ограниченное количество циклов зарядки. Следовательно, срок его полезного использования ограничен.  

     

    Проблемы со свинцово-кислотными аккумуляторами: сульфатация и кислотное наслоение

    Если аккумулятор заряжается слишком низким напряжением или если он всегда работает при слишком низком напряжении (ниже 80%) кислоты происходит расслоение, также называемое стратификацией. Кислота в электролите расслаивается из-за плохого перемешивания. Различные плотности вызывают наслоение серной кислоты на дно и воды в верхней части батареи. Из-за этого для процесса разрядки и зарядки может быть использована только средняя часть электролита, т.е. только треть.

    Возможная причина кислотного наслоения – в основном короткие поездки с одновременным использованием большого количества электропотребителей. В этом случае генератор не успевает зарядить аккумулятор.

     

    Результатом кислотного расслоения является сульфатирование. Если это происходит в батарее или если она не заряжается постоянно до необходимого уровня, сульфат свинца (PbSO 4 ) кристаллизуется на электродах, образуя со временем более крупные кристаллические структуры. Этот процесс известен как «сульфатация». Кристаллизация предотвращает повторное превращение сульфата свинца в исходные компоненты свинец или оксид свинца, что приводит к предотвращению приема заряда и снижению мощности холодного пуска.

    Острые кристаллы также могут повредить сепараторы или вызвать короткое замыкание в ячейках.

    Чтобы противодействовать этому эффекту и предотвратить преждевременный выход батареи из строя, никогда не подвергайте батарею низкому уровню заряда в течение длительного времени. Для этого рекомендуется регулярно тестировать аккумулятор и при необходимости полностью заряжать его.

    Хотите узнать больше об этой теме? Как правильно зарядить аккумулятор.

    Новые аккумуляторные технологии: AGM и ионно-литиевые

    До сих пор традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы занимали большую долю рынка. Однако рынок быстро меняется: инновационные аккумуляторные технологии для автомобилей с системой старт-стоп, такие как AGM, используют кислоту, связанную в мате, чтобы обеспечить большую циклическую стабильность и гарантировать надежную работу автомобилей с повышенным потреблением энергии.

Leave a Reply