Содержание
Как определить, что пора менять шины, признаки износа покрышек
Рекомендации экспертов
Поделиться:
Содержание
- Глубина протектора
- Неравномерный износ
- Возраст шин
- Замена комплекта шин целиком
- Высота профиля шины
Автомобильные шины – это единственная точка контакта с дорожным покрытием, поэтому для обеспечения безопасности машины необходимо следить за тем, чтобы они были в хорошем состоянии. Проще говоря, автомобиль не может быть безопасным, если его шины находятся в плохом состоянии.
Будучи единственными элементами авто, постоянно соприкасающимися с трассой, покрышки способствуют не только безопасному управлению и торможению, но и повышению комфорта и общих эксплуатационных параметров автомобиля. Подобрать подходящие можно на https://infoshina.com.ua/, где они представлены в широком ассортименте.
К сожалению, даже брендовые шины страдают от износа. И степень износа пропорционально влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге.
Наступает время, когда замена обязательна – конкретные сроки замены зависят:
- от типа автомобиля,
- режима его эксплуатации,
- от возраста самих шин.
Стоит ознакомиться с признаками, указывающими на то, что пора менять изношенную резину.
Признаки эти достаточно явные и включают в себя чуть больше, чем визуальный контроль состояния резины. Есть и более сложные методы определения, например, износ шин выявляется по тому, как авто движется.
Хотя таких проблем, как слабое сцепление с дорогой при торможении или поворотах, или чрезмерная вибрация, обычно можно избежать при регулярном посещении сервиса.
Транспорт в идеале должен осматриваться специалистом сервиса каждые две недели или около того (что в значительной степени зависит от финансовых возможностей большинства владельцев авто).
Однако в более сложных ситуациях рекомендуется обращаться к специалисту в шинный центр – это поможет сэкономить деньги, а нередко и сохранить жизнь.
Глубина протектора
Протектор нужен для обеспечения лучшего сцепления с мокрой поверхностью путем удаления воды под колесом и обеспечения лучшего контакта с дорогой. Поэтому чем он мельче, тем больше риск ухудшения сцепления с мокрой трассой.
Все шины имеют индикаторы износа протектора (TWI), содержащие небольшие блоки резины внутри протектора в определенных точках. Когда резина изнашивается, эти блоки в итоге становятся на одном уровне с поверхностью шины.
Как только это произошло, покрышка становится непригодной для эксплуатации, потому что к этому моменту осталось только 1,6 мм протектора. Рекомендуется менять шины, как только глубина протектора снизится примерно до 2 мм.
Самый простой способ выяснить это – воспользоваться индикатором глубины протектора. Часто розничные продавцы шин предлагают их бесплатно, в противном случае это недорогое приспособление можно приобрести в магазине автомобильных запчастей.
Неравномерный износ
Как правило, неравномерный износ говорит о том, что что-то происходит с колесами, например, изношена подвеска или что вы ехали с перекачанными шинами (неравномерно накачанными).
Неравномерный износ также возникает, если вы регулярно буксируете прицеп или предпочитаете стиль вождения, который создает дополнительную нагрузку на колеса, превышающую норму.
Чтобы выявить наличие неравномерного износа, нужно осмотреть всю контактную поверхность, включая внешние края. Машины с передним приводом обычно имеют больший износ передних шин, но все же следует обратить особое внимание на относительный износ и передних, и задних колес.
Рекомендуется регулярно менять пары шин местами, как для переднеприводных, так и для заднеприводных авто, при условии, что их размер одинаков спереди и сзади (у некоторых моделей автомобилей они разные).
Возраст шин
Как правило, покрышки старше пяти лет нуждаются в замене. Даже если пробег незначительный или они даже не использовались, резина все равно стареет, поскольку теряет эластичность из-за высыхания и паров масел и бензина. Это относится и к действующим автошинам, и к запаске.
Возраст шины можно определить, прочитав дату сборки, отмеченную на боковине. Маркируется она в виде четырехзначного числа, обозначающего неделю и год выпуска. Стоит также отметить, что в жарком климате они изнашиваются быстрее.
Замена комплекта шин целиком
Если шины подлежат замене, рекомендуется менять их все одновременно, включая запаску. В противном случае замена вразнобой может повлиять на общий баланс автомобиля и сцепление с дорогой.
Также необходимо знать, имеют ли покрышки определенное направление вращения. Они должны быть соответственно установлены.
Не менее важно, чтобы для замены были выбраны шины правильного размера, соответствующие оригиналу. Видоизменение профиля может повлиять на окружность качения, что потребует изменения размера диска.
Высота профиля шины
Высота профиля влияет на многие факторы. Например, шины с высоким профилем более устойчивы к неровностям поверхности, а низкий гарантирует отличную управляемость.
Наиболее широко распространенной является недорогая универсальная резина, которая подходит и для езды на больших скоростях и для грузового транспорта. Она мало подвержена механическим повреждениям. Универсальные летние покрышки уверенно прослужат несколько сезонов.
Если же резина используется для скоростной езды, то она должна быть с невысоким профилем. Примерно около 20 мм. Но стоит уточнить, что подойдет она исключительно для идеальных дорог. В противном случае профиль не должен быть меньше 55.
Для передних шин рекомендуется более широкий профиль, положительно влияющий на управление транспортным средством.
Поделиться:
По каким признакам можно определить, что шину пора менять? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
3910
Категория:
Обслуживание Авто
Срок службы зимних покрышек рассчитывается производителем исходя из условий эксплуатации. При щадящих режимах они могут проездить около пяти сезонов. Ну а в экстремальных российских реалиях колеса ходят гораздо меньше. Причем высота протектора может удовлетворять нормативам технического регламента и ГОСТам, однако резина уже не в состоянии выполнять свои функции. Как же на глаз определить работоспособность шин?
Какой должна быть глубина протектора?
Самый распространенный критерий, по которому обычно определяют работоспособность шины, — высота протектора. Наиболее заметны отличия у зимних и летних покрышек. Летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя со скандинавским (нордическим) рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. Зимняя резина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкого материала.
Остаточная глубина рисунка протектора, допустимая государственными стандартами для зимних шин, составляет не менее 4 мм. Для летних покрышек легковых автомобилей — 1,6 мм.
Однако это совсем не значит, что колеса с меньшим износом будут так же хорошо ездить, как и в первый год эксплуатации. И если в летней шине протектор отвечает за отвод воды и сопротивляемость аквапланированию, то у зимних моделей протектор выполняет более сложные функции.
Критический износ
К сокращению ресурса шин приводят агрессивная езда, неправильное сезонное хранение, неполадки в подвеске, неправильное давление и другие ошибки эксплуатации.
Для зимних фрикционных шин, то есть так называемых «липучек», критичным является износ поперечных прорезей на протекторе, а именно ламелей в его ячейках. Они раздвигаются под давлением и увеличивают площадь пятна контакта колеса с дорогой. Если они вытерты, то шина теряет способность «прилипать» к обледенелой дороге. Такой критический износ может наступить гораздо быстрее истирания протектора до высоты в 4 мм. В среднем ламели перестают работать уже при высоте протектора в 6 мм. А значит, «липучка» теряет свои свойства и ее надо менять.
По каким еще критериям можно судить о работоспособности шины?
Неверное давление
Ошибки в эксплуатации — это главная причина неправильного износа шин. Если по краям шины протектор выше, чем по центру, то это свидетельствует о том, что шина была длительное время перекачана. Пятно контакта сузилось, отчего износ получился неравномерным. Такая покрышка уже не может отвечать заявленным характеристикам.
Если протектор выше по центру, чем по краям, то это говорит о том, что шина работала на автомобиле, будучи недокачанной. Тогда середина профиля покрышки вминалась внутрь колеса, и основной зацеп обеспечивали крайние ячейки протектора, которые стирались быстрее. На таких шинах ездить уже не рекомендуется, так как они плохо держат дорогу при боковых перегрузках и склонны к сносу.
При повреждениях протектора с одной из сторон шины ездить тоже нельзя. Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске или о сбившихся настройках схода-развала колес. В этом случае страдает курсовая устойчивость, и автомобиль при отпускании руля может тянуть вправо или влево.
Звездообразное колесо
Неравномерный износ участков шины на окружности колеса свидетельствует об экстремальной езде владельца. Шина, скорее всего, видела активные торможения и разгоны. Спортивная эксплуатация и сильный перегрев могли повлиять на структуру и состояние резины.
К примеру, при покупке б/у автомобиля можно замерить протектор по всей окружности, и если есть разница хотя бы на 1 мм у разных секторов покрышки, то это свидетельствует о пережитых сильных нагрузках на подвеску и колеса. Возможно, пострадали не только шины, но и механика транспортного средства. Такую шину использовать уже не рекомендуется, так как перегретая резина не может хорошо держать дорогу, а колесо вследствие неравномерного износа невозможно отбалансировать. Периодические биения и вибрации негативно сказываются на ступичном подшипнике и деталях подвески.
износшины
Следующий материал
Новости СМИ2
— Когда и как заменять шины
Главная страница > Компания > Безопасность шин > Выбор шин > Руководство по замене
Проверить глубину протектора
Лучший способ узнать, пора ли покупать новые шины для вашего автомобиля, — это проверить их у профессионала, но есть способы проверить их самостоятельно. Чтобы соответствовать правовым стандартам безопасности в США, глубина протектора шины должна быть не менее 2/32 дюйма. Если шины не соответствуют стандарту 2/32 дюйма или приближаются к нему, вам следует заменить шины. При замене шин важно правильно подобрать размер шин для вашего автомобиля. Не уверены, какой размер вам нужен? Узнайте больше об определении размера шин.
Шины также не должны иметь повреждений боковин и неравномерного износа для обеспечения оптимальной производительности и безопасности. Также полезно узнать, какие типы повреждений можно отремонтировать, а какие заменить, чтобы вы могли безопасно продлить срок службы своих шин.
Вы можете самостоятельно оценить свои шины путем визуального осмотра. Начнем с протектора — той части шины, которая соприкасается с дорожным покрытием. Убедитесь, что протектор шины достаточно глубокий и изношен равномерно по всей окружности без каких-либо неровностей. Все шины, регулируемые DOT, имеют встроенные индикаторы износа протектора, обычно называемые «полосами износа», которые помогут вам увидеть, когда протектор становится низким. Эти индикаторы можно найти в различных местах протектора, и они будут совпадать с поверхностью протектора, когда протектор изношен до двух-тридцати секунд (2/32) дюйма. Вы также должны осмотреть боковину каждой шины, чтобы убедиться в отсутствии видимых повреждений.
Пенни Тест
Вы также можете использовать Penny Test для проверки протектора шины. Этот тест можно выполнить прямо у себя на подъездной дорожке всего за несколько минут.
Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 дюйма. Вот как это работает:
- Положите монетку в протектор шины.
- Поверните монету так, чтобы голова Линкольна была направлена вниз, в гусеницу.
- Посмотрите, «исчезнет» ли макушка Линкольна. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма, и вы готовы к работе. Если вы можете видеть всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.
Проверьте все четыре шины, особенно места, которые выглядят наиболее изношенными. Если какие-либо части вашей шины не прошли тест на копейки, возможно, пришло время заменить шину.
Равномерный износ по всей шине является нормальным явлением. Неравномерный износ протектора может быть признаком неправильной накачки, смещения колес или множества других вещей. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует вызвать техника для осмотра вашего автомобиля.
Если ваши шины прошли эти тесты, возможно, вам пока не нужно покупать новые шины. Рекомендуется переоценивать протектор каждые несколько тысяч миль или раз в месяц, а то и чаще, если вы сильно изнашиваете свой автомобиль или едете на большие расстояния.
Когда ваши шины должны выйти из эксплуатации?
Независимо от того, насколько новая ваша шина, Bridgestone рекомендует ежемесячно проверять давление в шинах и планировать регулярные проверки у профессионала. Через пять лет необходимо провести осмотр, чтобы определить, пригодна ли шина для использования на дорогах.
Мы рекомендуем, чтобы шины, изготовленные 10 лет назад (или дольше), были сняты с эксплуатации и заменены новыми шинами. То же самое касается запаски. Если ему 10 лет, его необходимо заменить, даже если он выглядит новым.
Важно отметить, что возраст шины — не единственный показатель необходимости ее замены. Многие шины необходимо будет заменить в возрасте до 10 лет из-за регулярного износа протектора и других условий, таких как проколы, повреждения от ударов, неправильная накачка, перегрузка и многое другое. Если шина изношена или иным образом вышла из строя из-за повреждений или условий эксплуатации, ее следует заменить независимо от того, когда она была произведена или куплена.
Нужно ли менять все четыре шины одновременно?
Еще один распространенный вопрос при покупке шин — нужно ли менять сразу все четыре шины. Простой ответ — да. Рекомендуется заменить все четыре сразу, потому что ваши шины играют ключевую роль в производительности и управляемости вашего автомобиля, важно, чтобы они были как можно более идентичными. Если ваши шины не совпадают, один конец вашего автомобиля может не реагировать так же быстро, как другой, что затрудняет управление. Шины — это то, что удерживает ваш автомобиль на дороге, поэтому иметь ровную поверхность жизненно важно.
Если вам предстоит замена менее четырех шин, выберите шины, аналогичные тем, которые в настоящее время установлены на вашем автомобиле. Если вы заменяете только две шины, эти две шины следует устанавливать только на заднюю ось. Вы должны рассматривать только шины, которые относятся к той же категории, что и ваши существующие.
Если у вас есть автомобиль, оснащенный ступенчатой установкой (разные шины спереди и сзади), вам следует ознакомиться с рекомендациями по замене в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Какие шины лучше, новые или б/у?
Покупка бывших в употреблении шин связана с большим количеством рисков. Поскольку вы не знаете историю шин, может быть трудно узнать, были ли они ранее перегружены, перегружены или имели другие невидимые внутренние повреждения, которые могли привести к неожиданному отказу. Бывшие в употреблении шины также могут иметь неравномерный износ, что может вызвать шум, вибрацию или другие проблемы, и их, возможно, потребуется заменить гораздо раньше, чем новые шины. Лучше всего заменить шины новыми шинами той же категории, размера, грузоподъемности и скорости, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
Проверка отзыва шин
Когда дело доходит до отзыва шин, есть только одна позиция. Мы не хотим, чтобы кто-то ездил на отозванных шинах. Мы обязуемся в любое время бесплатно заменить любые шины Bridgestone или Firestone (или шины других марок, на которые предоставляется гарантия Bridgestone) в зависимости от удовлетворенности клиентов, качества и/или безопасности. Самый простой способ для потребителей получить ответы на вопросы об отзываемых шинах – это позвонить 1-844-293-7514 или найти авторизованного дилера Bridgestone или Firestone для осмотра соответствующих шин. Вы также можете проверить текущий отзыв шин онлайн на сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Спросите профи
Нет причин гадать. Поговорите с дилером шин или другим авторизованным специалистом, чтобы убедиться, что вы выбираете лучший вариант шин для своего автомобиля. Узнайте, включены ли перестановка и балансировка шин в комплект поставки ваших новых шин. Если это не так, посмотрите, можете ли вы связать техническое обслуживание. Попросите дилера описать гарантию производителя и варианты замены, чтобы убедиться, что ваши новые инвестиции защищены в долгосрочной перспективе, и узнайте о любых специальных предложениях, которые они могут предложить. Имея под рукой эти советы по покупке шин и надежные рейтинги, вы сможете уверенно выбирать новые шины.
Bridgestone постоянно стремится поддерживать связь с водителями через наши магазины, дилеров и кампании в СМИ, чтобы повышать осведомленность и обучать потребителей безопасному вождению и шинам. Мы призываем всех потребителей узнать как можно больше о безопасности шин и о том, почему важно, чтобы их шины, включая запасное колесо, регулярно осматривал квалифицированный специалист.
Информация об отзыве и возраст шин
Bridgestone Americas, Inc.
- Компания Bridgestone Americas четко изложила свою позицию в отношении отозванных шин: мы не хотим, чтобы кто-либо ездил на отозванных шинах нашей или любой другой компании. Мы обязуемся бесплатно заменять любые шины Bridgestone или Firestone (или шины других брендов, на которые Bridgestone предоставляет гарантию) в случае официального отзыва в любое время. Самый простой способ для потребителей получить ответы на вопросы о своих шинах – это позвонить 1-844-293-7514 или найти авторизованного дилера Bridgestone или Firestone для осмотра соответствующих шин.
- Наша компания продолжает работать с водителями через свои магазины, дилеров и кампании в СМИ, чтобы повышать осведомленность и информировать потребителей о безопасном вождении и безопасности шин. Мы рекомендуем всем потребителям посетить сайт www.bridgestoneamericas.com/safety.com, чтобы узнать о безопасности шин и о том, почему важно, чтобы их шины, включая запасное колесо, регулярно проверял квалифицированный специалист.
- Bridgestone рекомендует снимать шины старше 10 лет с эксплуатации и заменять их новыми шинами. Обязательно проверьте запасную шину и замените ее, если ей больше 10 лет, даже если она выглядит новой.
- Кроме того, Bridgestone рекомендует регулярно осматривать все шины и ежемесячно проверять давление в шинах. В частности, шины следует проверять через пять лет, чтобы убедиться, что они находятся в надлежащем состоянии для дальнейшего использования.
Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах
Прочтите нашу историю происхождения
Когда нужно менять шины? Шесть признаков того, что вам нужны новые шины
Ваши шины должны хорошо работать и обеспечивать безопасное сцепление с дорогой в любых ситуациях. Для этого шины требуют регулярного технического обслуживания. Эта часть будет проходить через предупреждающие знаки, которые сообщат вам, что пришло время сменить шину. Итак, как узнать, что пора менять шины?
1. Глубина протектора
Изображение предоставлено tup wakers на Flickr / CC BY 2.0
Что представляет собой изношенная шина? В большинстве штатов вам нужно менять шины, когда у них остается около 2/32 дюйма оставшейся глубины протектора, что является расстоянием между основанием канавки и верхней частью протектора. Конечно, если ваши шины больше изнашиваются из-за неблагоприятных погодных условий, рекомендуется заменить их до этого момента.
Глубину протектора можно легко проверить с помощью прибора, называемого измерителем глубины протектора .
- Убедитесь, что показания измеряются в 32-х долях дюйма, а не в миллиметрах, и проверьте прибор на плоской поверхности. Он должен достигать нуля при полном сжатии.
- Перед позиционированием инструмента вставьте измерительную шкалу до упора в датчик. В окружной канавке нажмите на основание инструмента.
- Повторите этот процесс несколько раз в разных точках для точности и возьмите среднее значение всех показаний.
2. Износ протектора
Как узнать, когда пора проверить глубину протектора? Если вы посмотрите на рисунок протектора вашей шины, вы можете заметить полосы износа. Эти функции помогут вам определить, когда пора менять шины. Каждая шина, продаваемая в Северной Америке, имеет полосу износа, и вы также можете заметить, что у каждой шины есть номер класса износа протектора, напечатанный на боковине. Эти классы присваиваются шинам производителем шин, чтобы указать их ожидаемый срок службы. Более высокие числа указывают на более длительный срок службы, но ваши личные привычки вождения сильно влияют на фактические результаты. Например, если вы резко тормозите или часто буксируете тяжелое оборудование, вам не следует слишком полагаться на это число.
3. Резиновые трещины
Pixabay.com/CC0 1.0.
Элементы являются основным фактором общего износа ваших шин. Жесткие условия, такие как частицы на дороге и экстремальные температуры, разрушают резину, делая неизбежными трещины. В состав шин входят химические вещества, препятствующие старению, но эта защита не вечна. Когда наши специалисты проверяют ваши шины, вы можете услышать, что они говорят о погоде или озоновых трещинах. В основном это поверхностные трещины, видимые только на боковинах и основании канавок резьбы. Такие трещины не проблема, но шины пора менять, когда они глубже уходят в резину. Вы можете в некоторой степени предотвратить растрескивание, регулярно ездя на машине, так как это сохраняет эластичность резины. Плохое техническое обслуживание, а также недостаточное и избыточное давление приведут к более раннему появлению трещин, поэтому вы должны следить за тем, чтобы ваши шины всегда были правильно накачаны.
4. Вздутия, волдыри и пузыри
Обращайте внимание на любые вздутия или пузыри на шинах, так как они являются признаком серьезной проблемы, и вам необходимо немедленно заменить шину. Пузыри указывают на серьезное повреждение внутренней оболочки шины, которое может произойти, если вы натолкнетесь на бордюр или испытаете какой-либо удар. Обязательно проверьте гарантию, если ваши шины новые, чтобы избежать расходов.
5. Вибрация
Возможно, вы почувствовали некоторую вибрацию во время вождения автомобиля после недавней замены или перестановки шин. Вы никогда не должны игнорировать любые вибрации от вашего автомобиля, независимо от того, насколько быстро или медленно вы едете. Обычно вы можете ощущать вибрации через рулевое колесо или переднюю часть автомобиля. Это на самом деле довольно распространено после обслуживания ваших шин.
Если вы чувствуете какую-либо вибрацию, вы должны доставить автомобиль к механику или самостоятельно проверить следующие места:
- Кольцевые гайки – проверить их затяжку. Если вы решите сделать это самостоятельно, вы можете найти требуемый крутящий момент в руководстве производителя автомобиля.
- Давление в шинах — проверка давления в каждой шине может помочь решить проблему с вибрацией.
Специалист должен провести следующие проверки, чтобы убедиться, что все в порядке:
- Центрирующее кольцо – возможно, оно установлено неправильно.
- Балансировочные грузики — они могут быть не в порядке.
- Проверка балансировки шин и колес. Установщики должны проводить проверки балансировки шин и колес после ротации или замены шин.
- Ранее существовавшие проблемы — другой причиной вибрации может быть ранее существовавшая проблема с одной или несколькими шинами.
6. Возраст и сезон
Различные части шин изготовлены из разных материалов. Изображение предоставлено Департаментом транспорта штата Орегон на Flickr / CC BY 2.0
Из соображений безопасности всегда обращайте внимание на возраст ваших шин. По мере старения шин протекторы могут отделяться от шины, что приводит к снижению сцепления с дорогой. Длительное воздействие тепла, способ хранения автомобиля и его эксплуатация также могут повлиять на качество и долговечность шин. Хранение автомобиля в крытом гараже защищает шины от непогоды. Помните, что не все шины рассчитаны на одинаковое количество миль, но регулярная замена продлевает срок их службы, обеспечивая равномерный износ протекторов. Ваши шины могут отлично выглядеть и по-прежнему иметь хорошее сцепление с дорогой, но убедитесь, что у вас всегда самые лучшие шины. подходит для условий различных сезонов. Иногда это означает, что у вас будет два комплекта шин — те, которые лучше работают в сухой сезон, и те, которые специально разработаны для лучшей работы во время дождя.