Как поставить на учет армянскую машину в россии: учет авто на армянских номерах

Растаможка Машины в Германии — Детальное Описание Ввоза Авто

Беспошлинный ввоз личного автомобиля в Германию. Процесс растаможивания, прохождения техосмотра и регистрации.

Мигрантов перед переездом в Германию волнует вопрос, возможно ли приехать на своём авто. Ответ — да, ввоз машин не ограничен. Привезти автомобиль из-за границы реально. Главное оплатить пошлину на таможне или получить право на беспошлинный въезд.

Пошлина на ввоз автомобиля в Германию

Импорт машин в Германию облагается двумя налогами. Сначала взимается таможенная пошлина.

  • На обычные легковые машины — 10%.
  • Мотоциклы облагаются пошлиной в 8% при объёме двигателя до 250 кубиков 6% на остальные.
  • Для больших машин, например, трейлеров, налог рассчитывается по объёму двигателя и веса.

Цена транспортного средства берётся из контракта на покупку. Если машина куплена давно и контракта нет, таможенники смотрят в специальную базу данных, где определены цены на модели в зависимости от года выпуска.

Стоимость машины складывается с величиной таможенной пошлины, прибавляется цена транспортировки, если автомобиль идёт не своим ходом. С вычисленной суммы собирается налог на оборот импорта — Einfuhrumsatzsteuer. Сбор равен обычному налогу на оборот в Германии Umsatzsteuer — 19%.

Получается, что немецкая таможня даст добро на ввоз, когда получит треть стоимости автомобиля.

Условия беспошлинного ввоза машины в Германию

Для мигрантов предусмотрено исключение, описанное на сайте немецкой таможни.

Переезжающие на долгосрочное пребывание освобождаются от уплаты сборов на свою машину. Личный автомобиль попадает под льготы на ввоз имущества в Германию.

Чтобы транспорт признали личной собственностью, попадающей под исключение, нужно доказать, что:

  • ввозимое транспортное средство принадлежит иммигранту
  • человек покидает прежнее место жительства насовсем или на срок более года
  • новое место жительства находится в Германии
  • речь не о возвращении обратно после недолгой отлучки
  • автомобиль находится в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда
  • пробег свыше 6000 километров

Принадлежность автомобиля владельцу подтверждается предъявлением документов на машину. Немцам понадобится перевод.

Владельцем по документам должен быть переезжающий. Чужие машины, даже если транспортное средство принадлежит ближайшим родственникам, беспошлинно ввезти не получится.

Имя хозяина авто должно совпадать с именем переезжающего в загранпаспорте до буквы. Обращайте внимание переводчиков. Если едет Yuri Iwanow, а в переводе документа на машину написано Jury Ivanov, таможенники вправе заставить уплатить налог.

Подтверждать факт переезда нужно разрешением на пребывание в Германии или визой. Всё субъективно, чётких предписаний таможня не даёт.

Доказательствами переезда послужат:

  • перевод трудовой с записью об увольнении,
  • контракт на продажу жилья,
  • листок убытия из адресного стола
  • штамп выписки во внутреннем паспорте.

ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА НЕМЕЦКИЙ

Переводим и заверяем нотариально с понимаем контекста и знанием немецких иммиграционных законов. Переводы полностью соответствуют требованиям посольства Германии. Работаем удалённо с клиентами в любой точке мира.


Подробнее

Связаться напрямую:

  • Whatsapp
  • Telegram

Место жительства в Германии доказывается подтверждением о прописке по немецкому адресу или подписанным рабочим контрактом с немецкой фирмой. Захватите распечатку переписки с работодателем или с немецкими ведомствами.

После переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Потом авто можно продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом.

Пересечение границы ЕС

При въезде своим ходом на территорию европейского экономического сообщества, требуется заполнить таможенную форму №0350.

Это декларация ввоза имущества. В последнем пункте запрос на получение освобождения от пошлины на авто.

Проблема, что анкета немецкая, а границу мигранты пересекают в Польше, Словакии и других государствах ЕС. Тамошние таможенники не знают немецкого и вообще не обязаны освобождать кого-то от сборов. Надо отдельно после приезда обращаться в Zoll по месту регистрации.

По въезду в Германию надо приобрести плакетку с указанием экологического класса. Покупается на ближайшей к немецкой границе заправке.

Растаможка иностранного авто в Германии отнимает много ресурсов.

Таможенное оформление в Германии

Ищите Zolldienststellen и часы приёма по индексу города в интернете. В главный офис ехать не обязательно. Разные филиалы таможни оказывают различные услуги и не все принимают посетителей. Найдите управление занимающееся машинами — в названии аббревиатура KFZ.

В офис таможни возьмите:

  • Доказательства долгосрочного пребывания, например, контракт с работодателем.
  • Заграничный паспорт владельца автомобиля.
  • Три формы №0350. Если с немецким туго, попросите помощи у таможенника и заполните на месте.
  • Подтверждение прописки.
  • Техпаспорт с переводом.
  • Контракт о покупке машины, тоже переведённый на немецкий.
  • Автомобиль — таможенник сверит номер кузова.

Возможно, потребуются иные документы. Позвоните предварительно или изучите региональный сайт таможни.

В конце на руках окажутся следующие документы:

  • Заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Разрешение для регистрации автомобиля в Германии Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung
  • Извещение о сумме налога на владение транспортным средством

Автомобильный налог обычно платится сразу.

Процедура занимает пару часов.

Немецкий техосмотр ввозимой машины

Технический осмотр в Германии проводит TÜV или DEKRA. Запишитесь на специальную инспекцию технического состояния — Vollgutachten technischem Datenblatt gem. § 21 StVZO. Обращайте внимание на параграф. §29 — для местных авто.

Проверяется, соответствует ли автомобиль техническим стандартам допуска к эксплуатации в Германии. Для прохождения проверки потребуется:

  • COC-Papiere — сертификат соответствия европейским стандартам, выдаётся производителем или
  • Datenbestätigung des Herstellers — подтверждение производителя о соблюдении требуемых стандартов.

Обычно мигранты получают COC-сертификат до отъезда. Иначе приходится выпрашивать бумагу удалённо, обзванивая филиалы и представительства автопроизводителя.

Простые недочеты предложат исправить за дополнительную плату на месте, например, поменять колодки или выставить свет фар.

Часто авто не соответствует немецким техническим требованиям. Например, отсутствует устройство для регулирования наклона фар. Придётся исправлять недостатки, иначе поставить автомобиль на учёт не получится.

Исправления в немецких автомастерских обходятся дорого. Иммигранты называют суммы между 700 и 1500€. Дешевле приобрести запчасти в интернете и исправить самостоятельно.

В техосмотр также входит замер выброса вредных веществ в атмосферу. Если у проверяющей организации в базе данных содержится информация по авто, они смогут проверить соответствие стандартам за 50-80€. Но порой данные отсутствуют. Приходится проводить полное исследование всех режимов работы двигателя, которое стоит более 1000€.

Обязательно проверьте до отъезда, сможет ли авто пройти немецкий техосмотр.

После техосмотра выдаётся распечатка о пригодности машины к использованию на территории Германии.

Далее руководствуйтесь статьей, как зарегистрировать машину в Германии.

Снятие машины с учёта в другой стране перекладывается на владельца. На техническом паспорте пишутся новые номера.

Езда на иностранных номерах

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год разрешено ездить в Германии на иностранных номерах без регистрации.

Это справедливо, если иммигрант не собирается жить в Германии дольше года, а приехал, например, в командировку или по учёбе. Пребывающим до года в Германии никакого налога платить не требуется. Прибывшим на срок до 12 месяцев можно оставить номера и ездить с переводом документов на машину. Основание — §20 FZV.

Мигранты, приехавшие работать или по воссоединению семьи не попадают под исключение. Речь не о командировке. Чиновникам ясно, что человек планирует прожить в Германии дольше 12 месяцев. Мигранты обязаны растаможить и зарегистрировать ввезённый автомобиль.

Процесс регистрации и растаможки иностранного автомобиля в Германии следует начинать, как только появится постоянный адрес проживания.

При временной езде на иностранных номерах учитывайте наличие автомобильной страховки, покрывающей ДТП за границей. Если в Германии случится авария, страховая компания покроет убытки третьим лицам и не придётся платить из своего кармана.

Наши страховые услуги

Наш страховой брокер помогает застраховаться в Германии на русском языке с индивидуальным подходом к ситуации каждого клиента. Пройдите опросник для поиска страхового контракта. Услуга полностью бесплатная.

ОПРОСНИК

Стоит ли ввозить в Германию автомобиль

Зависит от ситуации. Учитывайте возраст автомобиля, марку, стоимость в Германии. Проверяйте цены на сайте AutoScout24, введя близкие к своей модели параметры.

Купить новое авто в Германии обычно дороже, чем растаможить своё авто.

Оцените, за сколько сможете продать авто дома. Если получится купить машину в Германии такого же класса за деньги, вырученные от продажи — проще отказаться от ввоза.

Но далеко не всегда немецкие цены выгоднее. Например, машина с небольшим пробегом японского или корейского производства в Германии скорее всего обойдётся дороже.

Переезд на своей машине облегчает перевозку других вещей. Рассчитайте, что могли бы взять с собой. Обидно, если придётся раздарить или продать за бесценок дорогое имущество, не вмещающееся в багаж.

Рабочим иммигрантам перевозку вещей может оплатить компания. Но машину отправить контейнером невозможно. Транспортировку личного автомобиля возмещают редко.

21-01-2020, Степан Бабкин

Армянские автомобили буксуют на штрафстоянках – Газета Коммерсантъ № 218 (6939) от 27.11.2020

Общественная палата России разработает рекомендации для правительства и Госдумы по решению проблем тысяч россиян, чьи автомобили с армянскими номерами оказались на штрафстоянках. Нерастаможенные машины задерживают инспекторы ГИБДД. Госавтоинспекция и Федеральная таможенная служба говорят, что граждане оказались в сложном положении, поскольку перед ввозом авто из Армении не изучили законодательство. Автовладельцы же уверены, что власти ввели их в заблуждение, не предупредив об обязанности вносить таможенные платежи.


Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ  /  купить фото

Проблемы владельцев подержанных авто, приобретенных на территории Армении, обсуждались в четверг в ОП: решено создать рабочую группу, которая разработает пакет предложений для направления в Госдуму и правительство. Схема ввоза автомобиля из Армении получила популярность в последние несколько лет из-за дешевизны сделки. Пошлины до начала 2020 года там были значительно ниже: машина могла стоить на 40% меньше, чем в РФ. После оформления временной регистрации новые владельцы ставили авто на учет, получали номера и уезжали в Россию. Но 1 января 2020 года Армения выровняла пошлины до уровня стран ЕАЭС.

По оценкам экспертов, в РФ сейчас около 300 тыс. авто с армянскими номерами.

С 2020 года заработал закон о регистрации транспортных средств, по которому машина для передвижения по дорогам должна стоять на учете в РФ. Инспекторы, получив разъяснения главка, начали проверять ввезенный транспорт: авто, которые не имели такой регистрации, увозили на штрафстоянку в рамках борьбы с нарушителями ст. 12.3 КоАП (управление без документов). С проблемами столкнулись автовладельцы из Краснодарского края, Северной Осетии, Пермского и Ставропольского краев, Башкирии и других регионов. Они уже собрали более 10 тыс. подписей под обращением к президенту и премьеру, указывая, что потеряли возможность пользоваться автомобилями.

Граждане попали в сложную ситуацию, потому что на момент ввоза машин не знали законодательства, объясняли представители Федеральной таможенной службы (ФТС) и ГИБДД России, выступая в ОП. Представитель ФТС Ирина Тетерева подтвердила, что зарегистрированные в Армении машины при пересечении границы декларированию не подлежат, но на территории РФ они становятся иностранным товаром — владельцу нужно заплатить пошлинную разницу. Этот статус машины сохраняют до 1 января 2023 года, дальше они станут «товарами ЕАЭС» — доплачивать разницу в платежах не потребуется. Пострадавшие настаивают, что при пересечении границы их не предупредили об обязанности доплачивать пошлины.

Замначальника ГИБДД России Николай Шеюхин подтвердил, что контроль за армянскими авто усилили в этом году.

Он ссылается на поручение президента «обеспечить принцип неотвратимости наказания» для владельцев машин с иностранными номерами (давалось в 2019 году). Господин Шеюхин подчеркнул, что «нет задачи выдергивать из потока машины с иностранными знаками, чтобы поставить на штрафстоянку». Армения, пояснил он, обязалась «обеспечить использование» автомобилей, растаможенных по низким ставкам, только у себя на территории (закреплено в договоре о присоединении республики к ЕАЭС), при этом такие машины беспрепятственно выезжали в Россию.

Выступавшие в ОП эксперты представили варианты решения проблемы. Юрист Юрий Демин, защищающий права пострадавших автовладельцев, предложил до 2023 года разрешить россиянам ставить на учет ввезенные из Армении машины, изменив правила регистрации (постановление правительства №1794). Это потребует правки закона о регистрации транспортных средств, ответил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Роман Мишуров.

Зампред Общественной палаты Башкортостана Олег Галин предложил поправить закон «О безопасности дорожного движения», прописав в нем возможность использования машин из Армении.

Краснодарский юрист Денис Григорьев считает необходимым ввести мораторий на перемещение авто на штрафстоянку, поскольку, по его словам, были случаи «эвакуации машин вместе с детьми в салоне». «Давайте еще разрешим людям на неделю ездить на красный свет,— заметил на это член ОП Александр Холодов.— Лучше ввести схему с растаможкой по пониженным ставкам». Повышенное внимание ГИБДД к машинам с армянскими номерами объясняется тем, что штрафы с камер не приходят, подчеркнул Денис Григорьев.

Иван Буранов











Кавказский Узел | Автомобили с армянскими номерами находятся в России нелегально

Кавказский Узел | Автомобили с армянскими номерами находятся в России нелегально

19 июля 2020, 11:38

В России начали задерживать автомобили, зарегистрированные в Армении, но оформленные на граждан РФ. Это связано с участившимися нарушениями ПДД с участием автомобилей с иностранными номерами, ведь водителей таких машин по закону штрафовать нельзя, поясняют эксперты.

Граждане России, купившие автомобили в Армении, столкнулись с требованием зарегистрировать автомобили в России и оплатить таможенные пошлины. Они жалуются на высокие таможенные ставки и на то, что такое решение стало для них неожиданностью.

Авторы петиции, размещенной на сайте Change.org, отмечают, что около 300 тысяч россиян боятся потерять свои автомобили. По их версии, владельцам таких автомобилей необходимо либо растаможить автомобили на таможне по тарифам РФ, превышающим стоимость автомобиля в 2-3 раза, либо продать их в Армении, что невозможно, т.к. в Армении продается около миллиона автомобилей.

Россияне надеялись сэкономить на таможенных пошлинах и использовать «полулегальную схему», заявили Петр Шкуматов , координатор движения «Общество синих ведерков». По его версии, автомобили, ввезенные не по правилам временного ввоза, в итоге оказались нелегальными; а сейчас их задерживают как неправильно растаможенные.

Данная статья была впервые опубликована на русскоязычной странице круглосуточного интернет-агентства «Кавказский узел» 18 июля 2020 года в 11:25 по московскому времени. Чтобы получить доступ к полному тексту статьи, нажмите здесь.

Автор: Армине Мартиросян
Источник: корреспондент ЦК

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Все новости

07 декабря 2022 23:58

  • Чеченский контрактник из Чечни проиграл дело об увольнении за отказ ехать в Украину

    В Грозном гарнизонный военный суд отказал в восстановлении в должности военнослужащего-контрактника Магомеда Елемханова, уволенного за невыполнение приказа о выезде «в командировку для выполнения служебно-боевых задач».

07 декабря 2022 г. 23:55

  • Ингушский юрист описывает особенности мобилизации на Северном Кавказе

    Религиозный фактор стал отличительной чертой мобилизации на Северном Кавказе. Фактически участие религиозных деятелей в вербовке и практика давления на родственников исключали вариант альтернативной службы для жителей Чечни, в то время как в Ингушетии она возможна на фоне иного положения религиозных деятелей на спецназе. Операция, — говорит адвокат.

07 декабря 2022 г. 23:52

  • Правозащитники связывают молчание родственников Тумсо с чеченскими традициями и реалиями

    Комментируя молчание родственников Тумсо Абдурахманова после появления версии его убийства, правозащитники Екатерина Сокирянская и кавказовед Руслан Кутаев указали, что по местным традициям в Чечне не проводятся траурные мероприятия по умершему если тело умершего не доставлено домой.

07 декабря 2022 г. 23:45

07 декабря 2022 г. 23:43

  • Родители жалуются на систематические пытки во владикавказском детском саду

    Дети не раз возвращались из частного детского сада во Владикавказе с синяками и ссадинами; они туда не пошли, но только после просмотра видеозаписей факт избиения там детей стал доподлинным, заявили родители.

ТЕМЫ ДНЯ

  • 07 декабря 2022 23:58

    Чеченский контрактник из Чечни проиграл дело об увольнении за отказ ехать в Украину

  • 07 декабря 2022 23:55

    Ингушский юрист описывает особенности мобилизации на Северном Кавказе

  • 07 декабря 2022 23:52

    Правозащитники связывают молчание родственников Тумсо с чеченскими традициями и реалиями

  • 07 декабря 2022 23:45

    Пользователи соцсетей поддержали протест против застройки парка у озера Ак-Гёль в Дагестане

  • 07 декабря 2022 23:43

    Родители жалуются на систематические пытки во владикавказском детском саду №

События

  • 07 декабря 2022 23:58

    Чеченский контрактник из Чечни проиграл дело об увольнении за отказ ехать в Украину

  • 07 декабря 2022 23:55

    Ингушский юрист описывает особенности мобилизации на Северном Кавказе

  • 07 декабря 2022 23:52

    Правозащитники связывают молчание родственников Тумсо с чеченскими традициями и реалиями

  • 07 декабря 2022 23:45

    Пользователи соцсетей поддержали протест против застройки парка у озера Ак-Гёль в Дагестане

  • 07 декабря 2022 23:43

    Родители жалуются на систематические пытки во владикавказском детском саду №

Архив новостей

  • 07 декабря 2022 23:58

    Чеченский контрактник из Чечни проиграл дело об увольнении за отказ ехать в Украину

  • 07 декабря 2022 23:55

    Ингушский юрист описывает особенности мобилизации на Северном Кавказе

  • 07 декабря 2022 23:52

    Правозащитники связывают молчание родственников Тумсо с чеченскими традициями и реалиями

  • 07 декабря 2022 23:45

    Пользователи соцсетей поддержали протест против застройки парка у озера Ак-Гёль в Дагестане

  • 07 декабря 2022 23:43

    Родители жалуются на систематические пытки во владикавказском детском саду

  • 07 декабря 2022 22:09

    Правозащитник Черкасов назвал угрозу чеченским политэмигрантам в Европе системной

  • 07 декабря 2022 22:00

    Правозащитники теряют связь с близкими родственниками Тумсо и Мохамада Абдурахмановых

  • 07 декабря 2022 12:33

    Правоохранители освободили жительницу Адлера, задержанную за пацифистскую наклейку

  • 07 декабря 2022 12:30

    Власти Чечни молча встречают сообщения о возможной гибели блогера Тумсо

  • 06 декабря 2022 17:44

    Исчезновение чеченского блогера Тумсо породило версии об операциях спецслужб

как в России отбирают машины с армянскими номерами

ГИБДД взялась за тех, кто любит сэкономить на покупке машины. Первыми бродягу поймали владельцы автомобилей, купленных в Армении. И как это уже происходит в России, виноваты пробелы в законодательстве.

Дарья Вознесенская

Причины покупки автомобилей в Армении до боли просты и понятны: дешевая растаможка (10% против 48-54% в России), низкий транспортный налог по месту регистрации и приятный бонус — отсутствие иностранных номеров в базе ГИБДД России, благодаря чему владельцы таких автомобилей не получают штрафы.

«Захват» водителей автомобилей с армянскими номерами начался в январе 2020 года из Нижневартовска. Там таможенники конфисковали у владельца Toyota Camry. Машину обещали вернуть за 800 тысяч рублей — нет, это не взятка, это разница в таможенных пошлинах в России и Армении.

В марте волна изъятий докатилась до Северодвинска, где захватили две машины. В июне в Кургане уже задержано пять автомобилей. В июле охота на «нарушителей» дошла до Челябинска, а затем коснулась Ставрополя и Краснодарского края, где номера изъятых автомобилей исчисляются сотнями. В ГИБДД поясняют, что все нарушители якобы ездят на автомобилях, не зарегистрированных должным образом. Хотя автомобили зарегистрированы правильно, но на территории другой страны – Армении, входящей в Таможенный союз Евразии.

«У моей жены есть машина с армянскими номерами. Куплена в октябре 2018. У нас как раз начались наезды на бездорожье. Машины выбраны. Их размещают на штрафстоянках. В Кургане и Челябинске уже есть факты быстрой продажи арестованных автомобилей через аукционы. Что нам теперь делать? Как продолжить? Подавляющее большинство из нас являются законопослушными покупателями. И воспользовались возможностью, которую в то время предоставило государство. Получается, что более трети миллиона семей могут остаться без транспортных средств только потому, что кто-то где-то накосячил» Андрей Третьяков написал на открытом сайте в интернете.

«Я сам владею автомобилем, зарегистрированным на армянском языке, и при покупке автомобиля не было никаких ограничений и правил, но потом одумались. .. Туда люди ехали за машинами не от хорошей жизни, а потому что здесь пихают «помойки» (авто среднего сегмента) за бешеные деньги, когда интереснее взять надежный японский автомобиль за небольшую сумму», — добавил Иван Калашников .

При этом россияне, купившие автомобиль в Армении, все как один рассказывают, что перед покупкой спрашивали у таможенников, смогут ли они беспрепятственно ездить по России, не грозит ли им что-нибудь за это. Их заверили, что все будет хорошо. Сейчас номерной знак автовладельцев с армянскими номерами в России составляет около 300 тысяч. И теперь они стоят перед непростым выбором, в котором нет ничего хорошего: пройти растаможку в России, что будет стоить в 2-3 раза дороже самой машины, продавать машины в Армении по крайне низким ценам из-за перенасыщенности рынка, или отдайте автомобиль на разборку.

Алла Амирханян, жительница Ставропольского края, рассказала NewsTracker, что решила купить автомобиль в Армении из-за соотношения цена-качество. Во время таможенного досмотра в пункте пропуска Грузия-Россия (Верхний Ларс) она спросила, что ей делать, чтобы не было проблем. На что ей ответили, что в рамках таможенного союза она находится «в зеленом коридоре», единственное, что нужно оформить страховку.

«Некоторое время был счастливым обладателем автомобиля из Армении. Но в начале июля начались беспорядки, штрафы, и мы оказались пострадавшей стороной», – сказал Амирханян9.0003

С 2017 года транспортные средства, зарегистрированные в Республике Армения и ввезенные на территорию России, составляют еще товаров таможенного союза для личного пользования, говорит юрист Давид Паразян . Однако в ГИБДД считают, что владельцам необходимо задекларировать этот товар и оплатить разницу между уплаченной в Армении таможенной пошлиной и единой таможенной пошлиной, утвержденной ЕАЭС.

По словам Амирханяна, она купила машину 2012 года выпуска за 400 тысяч рублей. Теперь, чтобы растаможить машину в России, нужно заплатить около 900 тыс. руб. Таким образом, автомобиль будет стоить 1,3 млн рублей — именно столько стоит новый автомобиль этой марки, говорит Амирханян.

В противном случае она, как и другие владельцы армянских автомобилей, будет привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке). Она влечет штраф в размере от 500 до 800 рублей, при повторном задержании — 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Кроме того, при отсутствии таможенных документов владельцу автомобиля с армянскими номерами грозит штраф в размере 500 рублей с арестом транспортного средства (ч. 1 ст. 12.3 КоАП — управление транспортным средством водителем у которых нет документов, требуемых ПДД).

Однако владельцы армянских автомобилей считают, что ГАИ не вправе применять к ним данные санкции. В созданной ими на сайте Change.org петиции под названием «У нас хотят отобрать автомобили» говорится, что «все граждане России, купившие автомобили в Республике Армения, имеют свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное гражданам Российская Федерация». ..

«Таможенные органы должны были обязать граждан России декларировать транспортные средства, приобретенные ими в Республике Армения, непосредственно на посту таможенной службы «Грузия – Россия», а также оформить временный ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерация. Но эти действия не проводились таможенной службой, поэтому ни у одного гражданина России, купившего транспортное средство в Республике Армения, нет документов, подтверждающих временный ввоз, и налоговой декларации», — сообщают пострадавшие автовладельцы.

В обращении они предлагают правительству ввести упрощенную систему регистрации автомобилей в России с уплатой госпошлины, разрешить временную регистрацию автомобилей, объявить мораторий на арест транспортных средств.

«Купили автомобили в Республике Армения, привезли их на территорию Российской Федерации, прошли все таможенные посты: это армяно-грузинская граница и грузино-российская граница. Таможенники выполнили все свои процедуры и беспрепятственно пропустили нас на территорию Российской Федерации, гражданами которой мы являемся, чтобы мы могли пользоваться своим имуществом. Пользовались мы им относительно недолго: с 2017 по 2020 годы. А летом стало известно, что наши автомобили считаются иностранными товарами и подлежат таможенному декларированию. Как юрист, изучив законодательство в этой сфере, я понял только одно — в нормах права просто есть коллизия», — сказал Паразян.

Он считает, что требование о растаможке незаконно. «Потому что вопрос таможенного декларирования — это наше право. Мы можем воспользоваться своим правом, а можем и не воспользоваться», — отметил адвокат.

Юрист, правозащитник, руководитель «Центра помощи автомобилистам» Сергей Кузин также считает, что имеет место некорректная работа Федеральной таможенной службы. По его мнению, в России должна быть создана единая автоматизированная система. «Таможенная служба при пропуске в Россию автомобиля с иностранными номерами должна собрать необходимые данные о лице, въезжающем на нем в страну. То есть нужно привязать номер машины к живому человеку, нужно взять информацию о его месте жительства, откуда он будет получать штрафы.

Leave a Reply