Содержание
Как дешево пригнать машину в Беларусь? Новый способ обойтись без Европы
Если раньше любой желающий мог пригнать для себя приглянувшийся автомобиль из соседних Польши, Литвы, а может, и Германии, то в последние годы ситуация изменилась. Рынок авто из Европы начал испытывать проблемы еще с началом пандемии, а очередные пакеты санкций их только усугубили. Действительно ли ограничится выбор белорусов, разбирались вместе с «МП».
Авто с накруткой
Отечественные законопроекты и международные договоренности позволили белорусам пользоваться льготной растаможкой на протяжении вот уже нескольких лет.
В 2021 году в Беларуси упали продажи новых авто на 11,2%.
За время действия 140-го указа появилось много фирм, которые оказывали услуги по покупке авто на европейских лизинговых аукционах и даже по подбору на физических рынках. Подобные посредники за свои услуги по выигрышу на аукционе, подготовке документов и доставке авто в Беларусь берут разные суммы: от $200 до 400.
Все зависит от набора услуг: ищете ли вы авто сами или на подбор, необходима ли его диагностика, требуется ли подготовка документов и оформление разрешения на въезд через таможню. Но на деле прайс всегда менялся в большую сторону. Например, менеджер озвучивал цену €250 за доставку легкового авто из Вильнюса в Минск в течение 2-7 дней, ну а позже добавлялись уточняющие вопросы: «Кто будет заниматься оформлением экспортных документов?», «Есть ли нюансы с VIN-номером?», «Как будет производиться расчет за машину?»
Дальше в разговоре могло выясниться, что, кроме денег за доставку, необходимо заплатить еще за осмотр авто перед загрузкой и возможность узнать реальный пробег, это еще около €150-200. Гораздо больше подобных компаний было в приграничном Гродно, практика привоза машин из Европы распространена шире, чем в столице, и услуги чуть дешевле. К примеру, из Мариямполе, Вильнюса и Каунаса − 200 евро, из Клайпеды − 300 евро.
С литовским направлением все предельно понятно. С польским же дела обстоят чуть сложнее, так как немногие компании соглашаются из-за одного авто кататься за тридевять земель. А те, кто соглашается, называют соответствующий прайс.
Специалист по автоподбору уверен, что из Грузии в Беларусь можно пригнать легковое авто по более низкой цене, чем в Беларуси.
Одна из компаний за пригон авто по маршруту Лодзь − Минск за два-три дня выставляла счет в 600 евро. Другая − €450, но срок не менее 10 дней. Как итог: закрытие границ усложнило самостоятельный пригон транспорта, но он возможен через посредников. Разумеется, это увеличит конечную стоимость, насколько именно − зависит от вашей внимательности при выборе компании-брокера. Гражданам из Гродненской и Брестской областей найти перевозчика не составит труда, в отличие от жителей других областей.
Когда рынок заработает
Специалисты по подбору авто признаются, что за последние месяцы звонков практически не поступало. Некоторые обращались только лишь с целью узнать, какая сегодня стоимость автомобилей и следует ли их теперь покупать. Многие рассуждают так: стоит купить сейчас, а то вдруг подорожает.
Специалисты пытаются предупредить такие настроения и объяснить: когда ситуация нормализуется, цены не взлетят в одночасье до космических высот. Конечно, к предыдущим цифрам все не вернется, но и ажиотаж создавать не стоит. Если месяц назад было неясно, чего ожидать в ближайшее время, то сегодня картина более или менее вырисовывается. К тому же покупательная способность все еще сохраняется на прежнем уровне. Люди все так же покупают машины, но делают выбор в пользу вторички или оставшихся в белорусских автосалонах. Некоторые боятся, что заплатят за пригон авто, а его задержат или не выпустят из США, к примеру. Вариант же «вечером − стулья, утром − деньги» все же более комфортный, переживать и ждать ведь не нужно.
Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-Групп» по продаже транспортных средств, рассказал, что в текущей ситуации приходится иногда отговаривать клиентов от покупки авто.
Он отмечает: покупатель не всегда осознает, чтó может случиться при худшем раскладе. Сегодня приходится отказывать некоторым клиентам, чтобы потом не отвечать за отправленные заказчиком деньги. Тем более что руководство некоторых компаний не всегда озабочено судьбой финансов своих клиентов.
− Делать прогнозы о будущем сегмента автомобилей из США непросто, хотя я могу проводить аналогии с прошлыми падениями рынка. Все быстро восстановится, как только произойдет смягчение санкций. Опять же, при условии сохранения льготной растаможки по 140-му указу. Уберут этот пункт или не будет возможности ввозить продукт в РФ − рынок откатится в 2012 год, − считает директор аукциона.
Выход есть?
Как вам: машина из Грузии?
Как и некоторые другие отрасли экономики, автобизнес испытывает потрясения из-за очередного пакета санкций. Нам удалось пообщаться с Павлом Исаковым − специалистом по подбору и пригону авто из США и Европы.
Из Грузии можно пригнать Volkswagen Jetta 2017 года с 1,4-литровым двигателем, АКПП, пробегом 70,8 тыс. км за $9,9 тыс., в Беларуси такое авто обойдется в $12-13 тыс.
− Мы с коллегами продумывали все нюансы работы в условиях закрытия границ с ЕС. Некоторые наши клиенты из России потеряли возможность производить оплату, а те, что из Беларуси, временно заморозили сделки, чтобы подумать, или вовсе отказались. Потенциальные клиенты стали появляться только несколько недель назад, и мы уже провели сделку на мотоцикл и легковой автомобиль из США, никаких проблем не возникло. Но вот появилась информация о принятии очередного пакета санкций в части запрета деятельности транспортных компаний Беларуси и РФ на территории ЕС. И здесь возникают дополнительные сложности с доставкой авто из Клайпеды в Минск. Но это можно решить через посредничество с литовскими или польскими перевозчиками. Запрет не касается физических лиц, с 3 апреля есть возможность самостоятельно перегнать транспортное средство. Покупка через посреднические компании вроде нашей возможна только если у них есть аккаунты, зарегистрированные на американского пользователя. Те, чьи аккаунты зарегистрированы на российского и белорусского пользователя, столкнулись с блокировкой в базе данных международных аукционов. Кроме того, им заблокировали деньги на счетах и технику. Грубо говоря, человек мог купить машину, перевести деньги на аукцион, а в результате остаться с носом. Но SWIFT-перевод работал и работает. И с логистикой ничего не изменилось. Техника из Европы и США, которую мы заказываем, приходит в Клайпеду, а оттуда в Минск. Но некоторые коллеги столкнулись со сложностями: морские линии, сославшись на санкции, не выдавали контейнеры для доставки в Беларусь, выгружая их в Клайпеде и предлагая единственный способ доставки до пункта назначения − отправку автовозом. Это, разумеется, дополнительные затраты. Поэтому сейчас мы просчитываем варианты доставки авто из Грузии на тот случай, если границы с ЕС все-таки закроются или доставка из Европы будет дорогой, − рассказывает собеседник.
Со льготами и быстрее
На рынке в грузинском Рустави представлено несколько тысяч машин на любой кошелек и различных технических характеристик. На привычных для белорусов моделях от трех до пяти лет с объемом двигателя до 1,5 л можно сэкономить от 20 до 30% стоимости, если везти их через Грузию.
Процесс растаможки авто из Грузии такой же, как и машин из Европы или США, но для белорусов есть льготный вариант. К предлагаемой на рынке цене нужно добавить таможенную пошлину, утильсбор и сумму за доставку (в среднем около $1000). Если преимущество в цене пока не ощущается, то в сроках − вполне себе: из Америки авто приедет только через несколько месяцев, а из Грузии максимум за две недели.
И чего греха таить − из Америки часто приходят битые машины, от которых там избавляются, а у нас клюют на цену. Поэтому приплюсуйте сюда время на ремонт и деньги, конечно. Еще выгода: авто в Грузии на 15-35% дешевле, чем у нас, как и ремонтные работы, если понадобится восстановительный ремонт. Например, покраска одного элемента в Беларуси стоит около $100, а в Грузии − $30-40. Еще один непосредственный плюс. У покупателя есть возможность рассмотреть авто из Грузии внимательнее, чем при покупке его на аукционе в США. Специалисты высылают клиенту фото машины еще без повреждений, осматривают кузов, толщину краски, проверяют на специальном датчике указанные программой дефекты.
С 2015 года, после вступления Армении в ЕАЭС, у белорусов появился еще один вариант пригнать себе авто на выгодных условиях растаможки.
Павел объяснил, что схема пригона авто из Грузии берет начало в США, где на аукционе покупают машину с повреждениями, а затем из грузинского порта не сразу на таможню, а только через три месяца. За это время на транзитных номерах можно успеть сделать ремонт и продать.
Специалист убежден, что в ближайшие несколько месяцев ситуация нормализуется, а даже если и нет, белорусский покупатель ни в чем не потеряет, может, и выиграет. По крайней мере, именно над этим сейчас работают автоподборщики.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Переезд на ПМЖ в Европу: перевозка автомобиля
Ввоз автомобиля в ЕС на короткий срок
Ввезти российский, украинский, белорусский, казахский автомобиль на территорию Евросоюза можно оформив временный ввоз. Для этого вы заполните на границе соответствующую декларацию. Однако ваша машина не сможет пребывать в стране дольше 6 месяцев. Такое же законодательное правило действует и для иностранных автомобилей в России.
Этот вариант подходит людям, которые имеют ВНЖ в Европе и живут на два дома, периодически приезжая в ЕС. Однако нужно следить за тем, чтобы машина не задержалась на территории европейской страны более 6 месяцев.
Можно ввезти авто и на больший срок, однако это должно быть подтверждено документами. Например, вы едете работать по контракту, в длительную командировку. Если же вы переезжаете на ПМЖ, то кататься по Европе на любимой машине вы сможете только полгода. Это общее правило и его необходимо выполнять.
Рассказываем, как отличаются права и обязанности, которые получает резидент с постоянным и временным видом на жительство. Как получить ВНЖ и ПМЖ за инвестиции, какие преимущества получает инвестор
Можно ли забрать машину с собой в Европу навсегда?
Итак, у вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в полюбившуюся страну на постоянное место жительства. Как быть с автомобилем? Возможно, в вашей семье их несколько. Варианта всего два, и оба возможны.
- Перевозить автомобили с собой. Бывает, что люди прикипают душой даже к недорогим машинам и не желают с ними расставаться. Что уж говорить о владельцах элитных авто, которые не хотят расставаться со своими любимцами
- Продавать машину в России и купить новую в Европе. Каким бы классным ни был автомобиль, вы сможете найти на европейском рынке такую же или аналогичную модель. И тем самым избежите проблем с перевозкой
Практика свидетельствует, что наши клиенты чаще всего склоняются к первому варианту, считая, что он достаточно простой. На самом деле это не всегда так. Рассмотрим те проблемы, с которыми вы можете столкнуться.
Возможна двойная растаможка
Если вы купили европейский автомобиль в России и хотите перевезти его в Европу, то за растаможку заплатите дважды. Первый раз – при покупке (стоимость растаможки внесена в цену машину), второй раз – при переезде.
Плюс заплатите приличную сумму пошлин – в каждой стране они отличаются. Например, в Германии таможенная пошлина на легковые машины составляет 10%, на мотоциклы до 250 см3 – 8%, свыше этого объема – 6%. Далее вам придется заплатить налог на оборот импорта, а он равняется 19% стоимости авто. В каждой стране есть условия, которые позволяют избежать уплаты пошлин. Например, во Франции нужно владеть машиной не менее 6 месяцев.
Таким образом, растаможка может обойтись вам практически в треть от стоимости любимого «железного коня». Далее вас ждет новая регистрация автомобиля уже в Европе и получение европейского номера.
А если авто российского производства…
BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes, Cadillac, Citroen и другие автобренды давно открыли заводы в РФ. Это позволило значительно снизить цену машин за счет отсутствия растаможки. Если вы ввозите такую машину в ЕС, то для таможенников не имеет никакого значения, выпущена она в Европе или в России. Для вас же брендовое авто российской сборки обойдется значительно дешевле.
Когда стоит забирать машину с собой в Европу и растаможивать?
- Если вы приобрели автомобиль в салоне недавно и он имеет незначительный пробег. Продать его за адекватную цену в России вы едва ли сможете
- Если автомобиль действительно дорог вам или вашей семье
- Если машина является раритетом и имеет коллекционную ценность
Во всех остальных случаях лучше продать авто на родине и купить новое уже по приезду в Европу, так как время и деньги, потраченные на растаможку будут чрезвычайно велики.
Однако нужно учитывать следующий факт. Сейчас два абсолютно аналогичных автомобиля в Европе и России отличаются по цене. Машина, произведенная и купленная вами на территории ЕС, будет стоить немного дороже, чем произведенная в РФ. Примерно на 2-3%.
Этапы перевозки
- I этап. Снимаете авто с учета в ГИБДД. Обязательно укажите, что вывозите машину за рубеж и обратно возвращать не собираетесь. В ПТС вам сделают специальную отметку об этом. Также вы получите металлические транзитные номера
- II этап. Оформляете страховку для передвижения по тем странам, через которые будет перемещаться автомобиль
- III этап. Перегоняете авто самостоятельно или пользуетесь услугами перевозчиков
- IV этап. Платите таможенные сборы, пошлины
- V этап. Проходите техосмотр уже в Европе. У вас могут потребовать справки об омологации машины, соответствии экологическим требованиям ЕС
- VI этап. Ставите на учет по новому месту проживания, получаете новые номера. Покупаете европейскую страховку
Продать старую здесь и купить новую там
Кроме отсутствия финансовых затрат и проблем с растаможкой, в пользу этого варианта есть и другие аргументы.
Европейский рынок новых авто крупнее российского. Десятки привлекательных моделей, которые выпускают в Европе, дилеры попросту не завозят в Россию. Таким образом, у вас будет более широкий выбор.
В России вы с большой вероятностью купите автомобиль известной марки, произведенный здесь же. Однако пресловутое качество сборки зачастую хуже, чем на заводах этих же брендов, расположенных в Европе. Почему так происходит – вопрос риторический. Тем не менее факт остается фактом: автомобиль, произведенный в Европе, по качеству сборки лучше, чем российский аналог.
Какой вариант выбрать?
Универсального рецепта и совета не существует. В каждом конкретном случае нужно рассчитывать объем финансовых потерь. А они в любом случае будут. Вам придется либо терять в цене при продаже машины. Либо доплачивать за растаможку в Европе. Вопрос лишь в том, какой из этих вариантов будет дешевле и удобнее.
Мы рекомендуем все же приобретать в Европе новый автомобиль. Как минимум вы сэкономите время на таможенных процедурах, в которых существует множество нюансов, в которых без опытного местного юриста можно и не разобраться. Да и как показывает практика, в большинстве случаев это самый оптимальный вариант.
ЕС заблокировал въезд транспортных средств, зарегистрированных в России и Беларуси
Российский технологический гигант «Яндекс» заявил, что реорганизует свою деятельность, стремясь разорвать связи с Россией в рамках реструктуризации, которая укрепляет государственный контроль над компанией, которая когда-то считалась лидером для страны. цифровая экономика.
Это объявление было сделано после нескольких месяцев внутренних беспорядков, ухода руководителей, продажи двух самых известных продуктов компании и падения цен на акции компании до того, как они были заморожены на международных фондовых биржах.
«Сейчас исключительно трудные времена», — сказал Джон Бойнтон, председатель совета директоров Яндекса, в заявлении , опубликованном поздно вечером 25 ноября. в результате реорганизации материнская компания Яндекса со штаб-квартирой в Нидерландах потеряет право собственности и контроль над всеми предприятиями группы Яндекс.
Эти операции возьмет на себя новая компания, зарегистрированная в России, с новым советом директоров во главе с Алексеем Кудриным, давним доверенным лицом президента Владимира Путина, который в настоящее время возглавляет Счетную палату, орган государственного финансового контроля.
Газета The Bell сообщила, что Кудрин встретился с Путиным 25 ноября и что Кудрин получит 5 процентов акций вновь реорганизованного предприятия. 25 ноября, за несколько часов до заявления компании, государственное информационное агентство РИА Новости сообщило , что Кудрин намерен до конца года покинуть Счетную палату и присоединиться к Яндексу.
Сделка также предусматривала, что Владимир Потанин, олигарх-миллиардер, чье состояние связано с владением металлургическим гигантом «Норильский никель», должен занять миноритарную позицию, сообщает The Bell.
В своем заявлении Яндекс сообщил, что «начал стратегический процесс рассмотрения вариантов реструктуризации собственности и управления группой в свете текущей геополитической ситуации».
«Совет директоров ожидает, что Yandex N.V. в свое время будет переименована, а бизнес, который будет отчужден, сохранит исключительные права на использование бренда Yandex», — говорится в сообщении, добавляющем, что акционеры должны одобрять любые корпоративные изменения.
В рамках реорганизации основатель Аркадий Волож, покинувший Россию после вторжения и живущий в настоящее время в Израиле, сохранит некоторые лицензионные права на развитие предприятий Яндекса за пределами России.
Являясь комбинацией Google, Uber, PayPal, Bolt, Amazon и множества других онлайн-компаний, Яндекс был доминирующей технологической компанией в России, в ее обширных подразделениях работали тысячи инженеров, программистов и дизайнеров.
Компания, чьи акции, торгуемые в США, принадлежали крупным взаимным фондам и инвестиционным компаниям США, находилась под давлением как минимум с 2019 года, когда вынудила предоставить государственному банку Сбербанк право вето на важные управленческие решения. Позже право голоса было передано российскому фонду.
Но именно российское вторжение в Украину, которое продолжается уже 10 месяцев, и кремлевская цензура новостей и дебатов о войне, а также безудержные проблемы, с которыми русские войска столкнулись на поле боя, вынудили окончательный, радикальный решение.
Вскоре после вторжения 24 февраля Кремль протолкнул закон, предусматривающий уголовную ответственность за «дискредитацию вооруженных сил Российской Федерации» — всеобъемлющую меру, которая позволила властям преследовать россиян, протестующих против войны, сомневающихся в ее мотивах. , или даже критиковать гражданское или военное руководство. Российским СМИ запрещено называть конфликт «войной», вместо этого используя фразу «специальная военная операция».
С тех пор парламент еще больше ужесточил эти ограничения.
Поисковая система Яндекса и ее главная новостная страница, Яндекс Новости, были основными порталами, которые россияне использовали для поиска новостей, в том числе о войне. Но примерно во время вторжения компания начала настраивать свои алгоритмы, чтобы направить поиск на государственные СМИ.
7 марта два члена правления уволились в знак протеста. Через неделю заместитель исполнительного директора подал в отставку после того, как попал под санкции Евросоюза. Волож ушел в отставку в июне после того, как попал под санкции ЕС.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Гвоздь в гроб»: технические работники бегут из России, и это будет ощущаться годами
В августе компания объявила о продаже Новостей Яндекса и другого развлекательного портала под названием Яндекс Дзен ВКонтакте, доминирующей в России социальной сети, контроль над которой был продан союзнику Путина в конце 2021 года. дороги в Беларуси? — Belarus Travel Если вы планируете автомобильную поездку в Беларусь и хотите заранее рассчитать свои расходы, эта статья обязательно вам поможет. С июля 2013 года в Беларуси введена электронная система платных дорог Beltoll. Если вы планируете автомобильную поездку в Беларусь и хотите заранее рассчитать свои расходы, эта статья обязательно вам поможет. КАКИЕ ДОРОГИ ВХОДЯТ В СИСТЕМУ ПЛАТНЫХ ДОРОГ? Вот карта для справки Каждый участок платной дороги также имеет знак открытия и закрытия. НУЖЕН ЛИ Я ПЛАТИТЬ ПЛАТНУЮ ДОРОГУ, ЧТОБЫ ЕЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ? Да, если: Обратите внимание, что водители мотоциклов освобождены от платы за проезд. То же самое касается транзитных транспортных средств из стран ЕАЭС. СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ? Определяющими аспектами расчета стоимости являются максимальная полная масса и количество осей. Следовательно: КАК Я ОПЛАЧИВАЮ ТРАНСПОРТ? Возможны два способа оплаты: В любом случае вам необходимо сначала зарегистрироваться, подписать договор и арендовать бортовое устройство (OBU). Процесс регистрации в режиме Предоплата выглядит следующим образом: Режим постоплаты немного отличается, так как предполагает единый договор на все ваши автомобили через автопарковую карту (список действующих автопарков: Белоруснефть , Berlio , E100 , Eurowag , EuroShell , DKV Euro Service ). Процедура следующая: КАК ПОПОЛНИТЬ БАЛАНС МОЕГО Бортового устройства? (только в режиме предоплаты) Посетите пункт обслуживания клиентов с бортовым устройством. Вы можете использовать наличные (только BYN), кредитную карту (Visa, MasterCard) или транспортную карту для пополнения баланса OBU. ЧТО ЕСЛИ Я НЕ ХОЧУ ПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД ПО ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ? Никто не мешает вам вообще избегать платных дорог. Нет закона, запрещающего вам объезжать пункт взимания платы или вообще не пользоваться платными дорогами. Только имейте в виду, что по платным дорогам Беларусь можно пересечь за 6-8 часов, а по автострадам — в 3-4 раза дольше. Если вы решите ехать по платным дорогам без оплаты, будьте готовы к тому, что ваше решение будет стоить дорого. Штраф может достигать 260 евро за пункт взимания платы и выписывается в соответствии с максимальной полной массой вашего автомобиля и количеством осей (260 евро — это штраф за умышленную неуплату за двухосный автомобиль с MLW > 3,5 тонны). . Так, например, за пересечение трассы М1 может быть наложен штраф в размере 1000 евро. Единственным правоохранительным органом, который может выписать такой штраф, является транспортная полиция, так что следите за ними.
— ID лица, ответственного за регистрацию
— Доверенность на подписание договора
— Документ о регистрации транспортного средства (оригинал или копия) для юридического лица и оригинал документа для физического лица
— Сертификат класса выбросов (оригинал или копия при наличии; если он не указан в техпаспорте транспортного средства)
— Свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (оригинал или копия) (только для юридических лиц).
Все документы, оформленные на иностранном языке, должны быть подкреплены действительным переводом на русский или белорусский языки, за исключением документов, утвержденных международными договорами Республики Беларусь.
— Свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (оригинал или копия) (только для юридических лиц)
— ID лица, ответственного за регистрацию
— Доверенность на подписание договора
— Документ о регистрации транспортного средства (оригинал или копия) для юридического лица и оригинал документа для физического лица
— Сертификат класса выбросов (оригинал или копия при наличии; если он не указан в техпаспорте транспортного средства)
— Подписанный Пользовательский договор (2 экземпляра).
Все документы, оформленные на иностранном языке, должны быть подкреплены действительным переводом на русский или белорусский языки, за исключением документов, утвержденных международными договорами Республики Беларусь.