Как лучше добраться до санкт петербурга из москвы на машине: как доехать и где остановиться

Содержание

ЕДЕМ В СТОЛИЦУ БЫСТРО И КОМФОРТНО-САМЫЕ УДОБНЫЕ ВАРИАНТЫ


Москва – один из крупнейших городов мира, куда ежедневно съезжается большое количество людей. Для многих эти поездки связаны с работой или бизнесом, других манят достопримечательности и возможность хорошо провести время, третьи приезжают в столицу получать образование или совершать покупки.

Неудивительно, что вопрос, на чем быстро добраться до Москвы, продолжает оставаться актуальным даже во времена широкого доступа к информации. Рассмотрим, какой транспорт наиболее выгоден и удобен в зависимости от цели поездки и места отправления.

ЛЕТИМ САМОЛЕТОМ: как быстрее добраться до Москвы

Все три главных аэропорта столицы, а именно Шереметьево, Домодедово и Внуково, обслуживают до 30 миллионов пассажиров в год. Другие аэропорты используются, главным образом, как вспомогательные. Естественно, добираться самолетом – это самый быстрый и комфортный способ преодолеть тысячи километров за несколько часов. Это оптимальный вариант для жителей Дальнего Востока, Сибири, Урала. Путешествие на поезде в Москву из этих регионов продлится несколько дней, что абсолютно неприемлемо для деловых людей. К тому же, сэкономить на стоимости билетов, выбирая поезд, тоже не всегда возможно.

Авиасообщение с Москвой налажено у большинства крупных городов этих регионов.Самолетом до Москвы можно долететь с юга и центрально-европейской части страны. Однако, учитывая близость этих частей к столице, авиасообщение в этих направлениях развито слабее, а потенциальные пассажиры предпочитают поезда, автобусы или собственные авто. 

ЕДЕМ ПОЕЗДОМ

Если путешествие самолетом по каким-либо причинам невозможно, на чем еще можно доехать до Москвы? Сразу вспоминается такой надежный и привычный для большинства транспорт как поезд. Девять вокзалов столицы принимают поезда из разных городов и соседних стран:

·       Казанский – Казань, Самара, Воронеж, Адлер;

·       Курский и Павелецкий – города Поволжья и Средней Азии;

·       Ленинградский – Санкт-Петербург, Мурманск, Псков;

·       Ярославский – города Сибири, Урала и Дальнего Востока;

·       Киевский – Украина, Молдова и другие страны Европы;

·       Савеловский – электрички в Дубну, Лобню и другие населенные пункты;

·       Рижский – Псков, Рига;

·       Белорусский – города Беларуси.

Добираться в Москву поездом удобно из городов центральной, южной и северо-западной частей страны. Обычно такие поездки занимают от 2 часов до двух суток. Поезда из Сибири и Дальнего Востока преодолевают расстояние до столицы за 3-6 дней, а поезд Владивосток-Москва за длительность своего следования (шесть дней) даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. Такой способ добраться в Москву выбирают те, кто хочет сэкономить средства и имеет в запасе время.

Как можно быстро добраться до Москвы поездом? Наиболее скоростные – это «Сапсаны», которые сокращают время пребывания в дороге на несколько часов, а по уровню комфорта приближаются к самолетам. Такие поезда могут развивать скорость до 250 км/час, а расстояние от столицы до Санкт-Петербурга преодолевать всего за 3 часа 45 минут. Конечно, «Сапсан» не может сравниться со скоростью с самолетом, однако, принимая во внимание время нахождения в аэропорту перед вылетом, может оказаться, что добираться им может быть выгоднее.

ЕДЕМ АВТОБУСОМ

Москва имеет автобусное сообщение с более, чем 250 городами. Путешествие автобусом выбирают бюджетные пассажиры, однако, не все автобусы достаточно комфортны для длительных переездов. Удобно добираться в Москву автобусом из Ярославля, Санкт-Петербурга, Владимира, Таганрога, Орла, Рязани, Твери, Курска, Брянска.

Путешествие в города, расположенные на более далеком расстоянии, может быть сопряжено со значительными трудностями, поэтому желательно выбрать другой вид транспорта.

Пригородный общественный транспорт

На чем можно добраться до Москвы из пригородных городов и поселков? На сегодняшний день самый быстрый и доступный вариант – это пригородные электрички. Дольше остальных придется добираться жителям Ивантеевки и Подольска – около часа, а быстрее всего приедут из Мытищ и Реутова – соответственно 18 и 22 минуты.

Железнодорожное сообщение между Москвой и пригородами – наиболее выгодный вариант поездки в столицу, учитывая большую загруженность подмосковных автомагистралей. Время в пути на автомобиле может в два раза превышать время на аналогичное расстояние, но преодолеваемое поездом.

ЕДЕМ ЭЛЕКТРИЧКОЙ

ЕДЕМ НА ТАКСИ

В определенных ситуациях наиболее приемлемым вариантом добраться в Москву будет такси. Передвижение таким видом транспорта очень удобно, но, если вы ищете, как лучше и при этом дешево доехать до Москвы, то вариант такси вряд ли будет приемлемым. Мы советуем заказать такси у нашего проверенного партнера — «Яндекс Такси» так как вы сразу сможете увидеть стоимость вашей поездки и не переплачивать неизвестным перевозчикам. 

Собственная машина также неплохой вариант добраться до Москвы из близлежащих городов. Однако, не стоит забывать о том, что в часы пик путешествие может превратиться в настоящее испытание нервов на прочность.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАСТРАХОВАТЬ ВАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ

сколько ехать, маршрут, экипировка для дальних поездок и стоимость велопутешествия

Андрей Кудрявцев

прокатился из Петербурга в Москву

В начале июля 2021 года я проехал на велосипеде из Петербурга в Москву.

В обычной жизни я работаю машинистом в Петербургском метрополитене. Летом в свободное время катаюсь на велосипеде, причем довольно активно для любителя. Например, за 2020 год проехал 4500 километров.

Когда я узнал о длительных велопоходах, то решил попробовать свои силы. Захотелось сделать нечто такое, что может послужить проверкой себя на выносливость, но в то же время принести удовольствие.

Из-за пандемии выехать за границу не получилось, поэтому задумался о велопутешествии по России — в итоге выбрал Москву. До старта оставалось три недели. В статье расскажу, как я готовился к поездке и как все прошло.

Потратил на велопоездку из Петербурга в Москву — 9360 Р

Еда в пути3770 Р
Обслуживание велосипеда перед выездом2500 Р
Билет на поезд из Москвы и плата за провоз велосипеда1490 Р
Продукты в дорогу950 Р
Аптечка и средства гигиены550 Р
Паром через Волгу100 Р

Еда в пути

3770 Р

Обслуживание велосипеда перед выездом

2500 Р

Билет на поезд из Москвы и плата за провоз велосипеда

1490 Р

Продукты в дорогу

950 Р

Аптечка и средства гигиены

550 Р

Паром через Волгу

100 Р

Мы с друзьями довольно часто выбирались в велопоходы на выходные, поэтому опыт небольших путешествий у меня был

Как я составлял маршрут

До этой поездки я уже планировал однодневные и двухдневные выезды, поэтому примерно знал, как составлять маршрут и где смотреть детали.

Сначала я изучил варианты, как можно добраться из Санкт-Петербурга до Москвы. Я не раз ездил из одной столицы в другую, в том числе на машине, но полностью прокладывать маршрут по федеральной трассе не хотел. Ехать всю дорогу бок о бок с большим количеством машин — так себе удовольствие.

Чтобы спланировать маршрут, я пользовался картой активности велосипедистов на сайте Strava. Чем ярче светится дорога, тем больше людей по ней проезжали — скорее всего, смогу проехать и я. Вообще Strava — социальная сеть для спортсменов, она международная, поэтому подобные карты активности можно посмотреть для разных стран.

/russia-velotrip/

Как я проехал по России на велосипеде

Сам маршрут я строил на сайте Alltrails: там удобно ставить точку старта и финиша, добавлять промежуточные остановки.

Карта активности велосипедистов между Санкт-Петербургом и Москвой. Источник: strava.com В нижней части трека поездки — перепад высот на маршруте. Источник: alltrails. com

Еще я изучал маршруты велосообщества «Тур-юнайт» — его участники специализируются на сверхдальних заездах при полном самообеспечении. Они разведывают обстановку по маршруту, регулярно ищут пути объезда проблемных участков, собирают актуальную информацию о разных отрезках трека. Уже в дороге я использовал приложение с офлайн-картами Maps.me и «Яндекс-карты».

Я хотел проехать весь путь на самообеспечении за минимальное, но в то же время адекватное время. По опыту прошлых поездок предположил, что смогу проезжать в день не более 200 километров — так, чтобы быть в состоянии на следующий день двигаться дальше.

/welcome-to-chechnya/

Я проехал по Чечне на велосипеде

У меня не было каких-то обязательных точек для посещения. Для ночевок выбрал места в районе Великого Новгорода, Валдайского озера, Торжка и Конакова. Привязка к крупным городам дает плюс в виде сотовой связи, а еще рядом будут магазины, мастерские и транспорт, если вдруг случится какой-то форс-мажор и двигаться дальше самостоятельно не получится.

Мой велосипед

Велосипед моего типа можно встретить на улицах любого города каждый день — это MTB, такой еще называют горным. На нем несложно ехать по асфальту, проселочным дорогам и даже по относительно легкому бездорожью.

Я купил велосипед в декабре 2019 года, тогда он стоил 37 000 Р, но мне удалось взять его со скидкой за 24 500 Р. Со временем обзавелся багажником и велосумкой для снаряжения.

/photo-summer-expensive-bike/

11 велосипедов для тех, кто не хочет экономить на летнем транспорте

Сейчас такие велосипеды, как у меня, уже не выпускают. Похожие стоят от 39 990 Р. Источник: market.yandex.ru Мой велосипед перед стартом поездки. К багажнику прикреплена велосумка

Я хочу быть уверенным, что велосипед меня не подведет, поэтому регулярно провожу ТО и меняю изношенные узлы, если нужно. Еще осенью 2020 года познакомился с хорошим веломехаником, который быстро и качественно проводит обслуживание и дает советы по срокам замены запчастей.

За неделю до поездки я приехал к нему на осмотр велосипеда. В итоге мы решили заменить цепь и кассету — звезды на заднем колесе. Вся работа вместе с настройкой переключателей скоростей заняла 30 минут, за нее и запчасти я заплатил 2500 Р.

Экипировка и сбор вещей

Я планировал преодолеть на велосипеде почти 800 километров и быть при этом на полном самообеспечении. С одной стороны, нужно было взять с собой много вещей, а с другой — не взять ничего лишнего, ведь ненужный вес в поездке создавал бы дискомфорт, и я тратил бы больше сил.

Все необходимое я разделил на пять групп: одежда, техника, снаряжение, еда и аптечка.

/biketravel/

Я езжу в путешествия со своим велосипедом

Одежда. Поездка была запланирована на пять дней, поэтому я взял с собой три футболки, двое шорт, термобелье, толстовку на молнии, бейсболку, рабочие и велосипедные перчатки и дождевик.

Техника. Я брал с собой много гаджетов: смартфон, велокомпьютер для записи маршрута и скорости в пути, головной и хвостовой фонари. Чтобы обеспечить их работой, понадобились три внешних аккумулятора общей емкостью 50 000 мА·ч и запасные батарейки для заднего фонаря.

Снаряжение. С точки зрения снаряжения велопутешествие не сильно отличается от обычного похода, разве что большую роль играет компактность. Я взял спальник, коврик-пенку и двухместную палатку: она больше и тяжелее одноместной, но в ней не так тесно. Фонарь для палатки брать не стал, но неудобств это не создало.

Отдельно собрал вещи для обслуживания велосипеда: запасную камеру, велосипедную аптечку, набор шестигранных ключей, смазку для цепи, мелкие запчасти. Казалось бы, на фоне остального это мелочи, но без них путешествие могло бы закончиться, не успев толком начаться.

Еда и посуда. У меня уже была туристическая горелка, к ней купил баллон со сжиженным газом, который в итоге использовал наполовину. Я готовил еду в котелках, которые тоже уже у меня были. Еще вез пластиковые приборы и легкую походную чашку.

Многие туристы используют в походах сублимированные продукты. Они легкие и компактные, такую еду нужно просто залить водой, разогреть — и можно есть. Это удобно, но дорого, а еще непросто найти. Поэтому я взял с собой консервированную еду от петербургской компании «Кронидов», покупаю ее не первый год. В моем походном меню были макароны с говядиной и цыпленок по-мексикански с овощами. Еда уже была готова — я только разогревал ее в котелке.

На завтрак готовил овсяную кашу из порционных пакетов и растворимый кофе. Для перекуса в пути взял энергетические батончики.

Аптечка. Я взял обезболивающее, средства от расстройства желудка, жаропонижающее, средства от переохлаждения и перегрева, йод и пластыри. К счастью, ничем из этого воспользоваться не пришлось. Дополнительно купил один баллон аэрозоля от комаров.

Еще положил в аптечку средства личной гигиены: зубную пасту и походную щетку, небольшой брусочек мыла и много влажных салфеток — при отсутствии возможности полноценно принять душ приходится пользоваться именно ими.

Походные консервы находятся не в тяжелых железных банках, а в мягких пакетах Утренний кофе на стоянке рядом с Торжком

Походные консервы находятся не в тяжелых железных банках, а в мягких пакетах Утренний кофе на стоянке рядом с Торжком Энергетические батончики удобно есть прямо на ходу. В этой поездке я их попробовал впервые, но в дальнейшем буду пользоваться чаще

ДЕНЬ 1

Санкт-Петербург — Великий Новгород, 208 километров

В день старта я выехал из дома в 06:30, потому что у меня был запланирован самый большой пробег — 200 километров. Солнце с утра еще не сильно жарит, дороги свободны — идеальные условия для выезда.

Взяв довольно бодрый темп, к середине дня я преодолел 90 километров пути, пообедал, а потом начались неожиданности.

Когда я свернул с асфальтовой дороги на убитую грунтовку, начали вылетать болты крепления багажника. Пришлось затянуть их запасными и закрепить гайками — только так я мог быть уверен в том, что багаж не потеряется и мне больше не придется на это отвлекаться.

Самый сложный участок в первый день пути — юг Ленинградской области на границе с Новгородской. Эта местность слабо проходима: леса заболочены, а сухую дорогу приходится искать. Когда строил там маршрут, долго выбирал, сделать крюк в 10 километров и ехать по сухой лесной дорожке или пройти пешком 7 километров по железнодорожной насыпи напрямую.

/velikiynovgorod-one-day/

Что посмотреть в Великом Новгороде за один день

Я решил, что быстрее и приятнее будет сделать крюк. Но по факту оказалось, что этим путем не пользовались уже довольно давно. Тропинка сильно заросла, и по ней пришлось идти пешком. Когда я по карте добрался до нужного поворота, увидел, что дороги уже совсем нет — только болото. Пришлось возвращаться к железной дороге и проходить сложный участок по ней. В итоге я потерял примерно три часа.

В теории тут должен быть обход заболоченного участка. На практике — заросшая тропа, по которой невозможно было ехать На этом участке железной дороги на границе Ленинградской и Новгородской областей ходит пять электричек в день. В конце пути пришлось спуститься с насыпи и уступить дорогу электричке

В теории тут должен быть обход заболоченного участка. На практике — заросшая тропа, по которой невозможно было ехать На этом участке железной дороги на границе Ленинградской и Новгородской областей ходит пять электричек в день. В конце пути пришлось спуститься с насыпи и уступить дорогу электричке

В поселке Тесово-Нетыльский у меня была запланирована остановка. Там есть магазин и музей узкоколейной железной дороги. Добраться туда раньше не получалось, так что упускать такой случай было глупо. Осмотр бесплатный, еще через группу во «Вконтакте» можно заказать индивидуальную экскурсию. Билет для взрослого стоит 800 Р.

После отдыха сил прибавилось, на дороге был хороший асфальт, и я быстро доехал до Новгорода.

Проехав через город, я направился к заранее выбранному месту ночевки на берегу реки. На стоянку приехал около 22:00, к тому времени провел в дороге уже 15 часов. Еще 15 минут понадобилось, чтобы обустроить лагерь и поставить палатку, — и можно было отдыхать и ложиться спать.

Автомотриса ТУ-6П в музее узкоколейной железной дороги Автодрезина ПД-1 в том же музее

Автомотриса ТУ-6П в музее узкоколейной железной дороги Автодрезина ПД-1 в том же музее На закате успел доехать до Новгородского кремля За первый день пути я преодолел 208 километров — примерно четверть всего расстояния

ДЕНЬ 2

Великий Новгород — Валдай, 148 километров

Утром я обнаружил, что у меня почти не осталось воды. По карте ближайший магазин был в 20 километрах, но он не понадобился: воду я набрал в колонке.

В целом при поездке на велосипеде, как и при любых интенсивных упражнениях, рекомендуется употреблять больше жидкости. Так организму гораздо проще справляться с активной физической нагрузкой. Поэтому при каждой удобной возможности я пополнял свои запасы воды и следил, чтобы оставалось не менее 0,5 литра на самый крайний случай.

В деревнях по пути много колонок, где я бесплатно наливал воду

На второй день мне пришлось проехать гораздо большее расстояние по трассе M10. Казалось бы, ничего сложного: дорога хорошая, есть обочина. На деле это не совсем так, ведь рядом много машин, половина из них — фуры. Лес вдоль трассы не подходит вплотную к краям дороги и не создает тень — солнце жарит гораздо сильнее, ехать по дорожке через лес в этом плане приятнее.

Примерно через 3—4 часа после выезда я доехал до Крестцов, где ушел с асфальта на проселочные дороги. Покрытие там не самое хорошее, но ехать было гораздо приятнее. За 20 километров до финиша, перед подъемом к Валдаю, мне все равно пришлось вернуться на трассу.

/list/rediscover-russia/

Открыть Россию заново: 6 нацпарков в европейской части страны

Валдайская возвышенность — самое высокое место между Санкт-Петербургом и Москвой. Подъем ощущается даже при поездке на машине, а на велосипеде с груженым багажником это чувствовалось еще сильнее. За 20 километров пути я поднялся почти на 250 метров. Приходилось несколько раз останавливаться для отдыха, потому что после пройденного за день расстояния сил оставалось не так много.

Обед во второй день пути в кафе на АЗС Проселочные дороги в Новгородской области

Обед во второй день пути в кафе на АЗС Проселочные дороги в Новгородской области

Самое начало подъема перед Валдаем Берег Валдайского озера на закате

Самое начало подъема перед Валдаем Берег Валдайского озера на закате

Я заехал в Валдай за водой и отправился к кемпингу на острова в сторону Иверского монастыря. В 2007—2008 годах острова соединили с берегом озера мостами и построили автомобильную дорогу, так что доехать туда было несложно.

По итогам этого дня я проехал почти 150 километров. Каждый вечер я уделял 5—10 минут тому, чтобы проверить маршрут на следующий день и поправить его, если это было нужно. Так, на второй день я понял, что подъемы отняли много сил, и решил на третий день отдохнуть подольше. Чтобы не отойти от плана, маршрут до следующей остановки — Торжка — строил по трассе, а не по сельским дорогам с неизвестным качеством покрытия.

Во второй день я проехал меньшее расстояние, чем накануне, но сил потратил столько же

ДЕНЬ 3

Валдай — Торжок, 171 километр

На третий день я планировал проснуться в 06:00, но из-за изматывающих подъемов накануне не смог — в итоге встал в 07:30. Как и решил, поехал по трассе М10. Дорога шла под уклон, и это было хорошо, беспокоил только встречный ветер. Поначалу он был приятен — сбивал жару и освежал, — но чем дальше, тем больше сил уходило на борьбу с ним.

Примерно через час я въехал в Тверскую область, а к середине дня остановился на обед в Вышнем Волочке — выбрал придорожное кафе на АЗС. Там взял хот-дог за 190 Р.

/what-a-wonderful-world/

«Не ожидал такого от России»: 9 открытий, которые мы сделали в путешествиях в 2020 году

Пейзажи вдоль дороги начали сменяться с болотистых на лесные, а вот жаркая погода держалась с первого дня пути. Пожалуй, в середине третьего дня у меня впервые появилось желание сойти с дистанции и проехать часть маршрута на электричке: усталость накапливалась, жара и встречный ветер выжимали все соки. Однако я решил, что сдаться проще всего, поэтому отдохнул и отправился дальше.

По трассе ехать скучно. Километр проходит за километром, населенные пункты меняются, а вот картинка нет. Я видел все тот же асфальт, придорожные кафе и заправки, зато тем самым проверил себя на выносливость в плане поездки по шоссе.

Въезд в Тверскую область Въезд в Вышний Волочек. Кроме табличек особой разницы нет

Въезд в Тверскую область Въезд в Вышний Волочек. Кроме табличек особой разницы нет

Практически под конец дня я въехал в Торжок. Я уже был там пару лет назад, и город мне понравился какой-то особой атмосферой.

Сделав небольшой круг по центру города, я отправился к месту ночевки на берегу реки Тверцы. Финишный отрезок пути перед стоянкой был приятным: грунтовая дорога шла по полю и спускалась к реке, на другом берегу были леса и деревни.

В пути в этот день провел 14 часов, это уже с учетом остановок. В 8 утра я выехал с Валдайского озера, а в 22 часа уже ставил палатку под Торжком.

Стелла у поворота на Торжок от трассы М10 Подвесной пешеходный мост через Тверцу, на заднем плане — Климентовская церковь

Стелла у поворота на Торжок от трассы М10 Подвесной пешеходный мост через Тверцу, на заднем плане — Климентовская церковь Дорога к месту привала была похожа на картинку из старой книжки Место для стоянки тоже порадовало: уединенная полянка на краю леса с видом на реку, столом и скамейками На третий день я проехал чуть более 170 километров, большую часть из которых — по М10. Кстати, по М11 ехать на велосипеде нельзя: это уже автомагистраль

ДЕНЬ 4

Торжок — Конаково, 135 километров

С утра меня ждала небольшая проблема: я ночевал в низине у реки, на рассвете было туманно, и на тенте палатки образовался конденсат. Это слегка задержало выезд: убирать мокрый тент нельзя, иначе промокнет палатка, и спать в ней будет нельзя. Проблему решило поднявшееся солнце, я задержался всего на час — вместо 08:00 выехал в 09:00. За это время успел уточнить маршрут, проверить снаряжение и смазать цепь.

В первой половине дня дорога петляла по лесам и полям, и это давало прохладу. Еще меня радовало, что мимо постоянно не проезжают машины.

В дороге были любопытные встречи. Например, сразу после старта я выехал в поле, на котором паслось стадо коров Их пришлось обойти по высокой траве

В дороге были любопытные встречи. Например, сразу после старта я выехал в поле, на котором паслось стадо коров Их пришлось обойти по высокой траве

Дорога петляла через леса вдоль Тверцы практически до самого въезда в Тверь. Там у меня был запланирован небольшой отдых — город практически пополам делил расстояние, которое я планировал преодолеть за день.

Я остановился на обед в одном из кафе города и тут узнал, что в Твери проездом находятся друзья из Москвы. Они на машине возвращались с Селигера, так что у нас нашлось время для короткой встречи. Они были удивлены, что я пошел на такое, и пожелали удачи.

После выезда из города у меня было два варианта маршрута: по трассе с машинами или по дорожке через леса. По дороге было бы быстрее, а в лесу — не так жарко, да и пейзажи обещали быть интереснее. Я выбрал второй вариант и не пожалел.

Традиционное фото с названием города На набережной Волги в центре Твери
С друзьями, которые возвращались с Селигера. Я слева Дорога через Монахов лес после выезда из Твери

Традиционное фото с названием города На набережной Волги в центре Твери С друзьями, которые возвращались с Селигера. Я слева Дорога через Монахов лес после выезда из Твери

За 40 километров до конца дневного маршрута у меня сломался задний переключатель скоростей. В целом это не страшно, но оптимально расходовать силы сложнее. Дело в том, что в пути велосипедисты часто переключают передачи. Например, при дороге в гору ее обычно понижают — на каждый оборот педалей проезжается меньшее расстояние, но крутить их проще. С горы, наоборот, повышают передачу: крутить сложнее, но едется быстрее. Чтобы не тратить силы впустую, я остановился. На ремонт потратил всего 10—15 минут.

На этом неожиданности не закончились — через полчаса пришлось перейти вброд небольшую речку. Я знал об этом, когда планировал маршрут, но было интересно, как справлюсь с такой задачей. Глубина брода бывает разной: в 2020 году — по колено, а на моей практике — по пояс.

Я мог провезти велосипед по воде, но тогда к нему потом приставала бы грязь. К тому же некоторые механизмы и багаж лучше было сохранить в сухости. Поэтому мне пришлось снимать сумку, переносить над головой сначала ее, а потом велосипед. Всего на эту преграду потратил полчаса.

Время перейти эту реку вброд

Самое неприятное при движении по дороге через лес — песок. Его сравнительно немного, но на велосипеде ехать сложно, особенно с багажником. Для поездок по песку и снегу обычно используют фэтбайки — велосипеды на очень широких покрышках, но у меня выбора не было. Скорость хотя и упала, но я понимал: ехать через лес куда приятнее, чем по трассе в потоке машин.

Последние 15 километров пути дались еще тяжелее. Дорога испортилась: это уже была не укатанная грунтовка через лес, а грейдер. Конечно, в предыдущие дни мне встречались варианты и похуже, но контраст между этой и лесной дорогой поражал.

В этот день я приехал на стоянку позже обычного, так что палатку пришлось ставить уже в сумерках.

Четвертый день и 135 километров пути остались позади, впереди — последний день поездки

ДЕНЬ 5

Конаково — Москва, 128 километров

Утро прошло в хорошем настроении, ведь я проехал четыре дня из пяти запланированных, до Москвы уже недалеко — впереди самый маленький переезд из всех.

На пятый день мне предстояло переправиться на пароме через Волгу. Переправа работает с 08:00 до 22:00, паромы ходят один раз в час. График движения есть на «Яндекс-расписаниях». Переправа с велосипедом стоит 100 Р, дорога занимает 15 минут.

После парома настроение оставалось на высоте: ну вот, я уже и Волгу преодолел, осталось всего ничего. Поэтому я взял бодрый темп и уже через пару часов выехал из Тверской области и въехал в Московскую. Граница регионов по моему маршруту проходит по реке Сестре, а перейти ее можно только по узкому подвесному мосту. Либо в объезд — 40 километров в любую сторону.

Такой паром ходит через Волгу между Топорком и Зеленым Бором Тут проходит граница Московской и Тверской областей

Такой паром ходит через Волгу между Топорком и Зеленым Бором Тут проходит граница Московской и Тверской областей

Примерно в середине дня у меня был запланирован длинный отдых и обед. Около часа я восстанавливал силы, затем двинулся дальше, и тут случилось то, о чем я знал, но совсем не ожидал, — упадок сил, на велосипедном жаргоне — бонк.

После обеда я проехал 10 километров с мыслью, что уже почти достиг цели. До финиша оставалось 40—45 километров. Да, начались подъемы, жарило солнце, но это было и раньше, а сейчас внутри меня как будто села батарейка. Ноги стали ватными, сил ехать не было, я стал останавливаться на отдых через каждые 3—5 километров.

Когда велосипедист едет, он расходует много энергии, и ее надо регулярно восполнять. В качестве энергии используются углеводы. Если этого не делать, организм в качестве энергии начнет потреблять собственные запасы гликогена. Уровень сахара в крови падает, а ведь он нужен для работы не только мышц, но и мозга. Выглядит это так: появляется вялость, пропадают силы, настроение портится. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо регулярно перекусывать прямо в пути — еще до наступления упадка сил. С опытом, когда учишься прислушиваться к организму, предсказать его появление становится проще.

/norwegian-biketrip/

Я проехал по Норвегии, Швеции и Финляндии на велосипеде

Я вот сначала даже не понял, что произошло. Вроде бы только что пообедал, голода не чувствовал. Хотелось пить, но это закономерно: жара, перепады высот и кручение педалей делают свое дело. Но сил оставалось все меньше. В таком состоянии я проехал 15—20 километров и только потом сообразил, что это может быть упадок сил. В итоге решил сделать большую остановку, отдохнуть и поесть.

Незапланированная остановка продолжалась почти час. Тут пришлась кстати небольшая бутылка сладкой газировки, которую я купил на всякий случай еще днем.

После этой остановки у меня словно открылось второе дыхание. Ближе к Москве дорога начала идти под уклон, и ехать стало еще легче, причем было несложно поддерживать высокую скорость.

Проехав пригороды, я выехал на Дмитровское шоссе, пересек по нему Клязьминское водохранилище и снова ушел с трассы. Садоводствами и лесопарками я выехал к Мкаду и перешел его по надземному переходу. Через 20 минут я закончил свою поездку — финишировал около 18:00.

Въезд в Москву по Дмитровскому шоссе Финальный день поездки и 128 километров пути

Окончание маршрута

В Москве я пробыл чуть больше суток, обратно в Санкт-Петербург уехал поездом. Для перевозки велосипеда в поезде заранее купил велочехол.

За пять дней пути я преодолел 791 километр, проехал через шесть разных областей и десятки населенных пунктов, пересек множество рек, полей и лесов.

Почти все мои друзья, знакомые и просто встречавшиеся в пути люди ужасались, когда узнавали о моем маршруте: «Это же так много! А где ты будешь жить, как ты будешь ехать? А если что-то сломается?» Однако я был уверен: ничего страшного не произойдет, если грамотно подготовиться.

Проще всего в поездке было следовать по загруженному в телефон маршруту. Я просто ехал и периодически сверялся с картой — чтобы уехать куда-то не туда, пришлось бы постараться. В остальном почти ко всем трудностям в пути я был готов как морально, так и физически.

Самый тяжелый момент — страдания в последний день из-за упадка сил. Но и эта ситуация многому меня научила — хотя бы даже следить за своевременным отдыхом и питанием.

За пять дней в пути я потратил примерно 5000 Р. Эти деньги ушли на обеды в дороге, пополнение запасов воды и еды в магазинах, а также на транспорт — паром через Волгу и билет на поезд в Санкт-Петербург.

Если бы я ночевал в гостиницах и ел только в кафе, то траты возросли бы минимум вдвое. Но у такой поездки есть и плюсы: не нужно брать с собой много вещей и тратить время на ежедневное обустройство лагеря. К тому же и ехать получится быстрее: дорога налегке отнимает меньше сил. Кому-то такой способ нравится больше, но лично мне это не близко.

Чтобы везти велосипед в поезде, его надо разобрать и упаковать в чехол

Запомнить

  1. Поставьте перед собой цель поездки и грамотно проработайте маршрут. Например, я хотел попробовать себя в автономном путешествии и не ехать всю дорогу по шумным трассам.
  2. Всегда имейте запасной вариант всего — от выбора дороги для проезда через город до места ночевки и набора взятых с собой вещей.
  3. Будьте готовы к любым неожиданностям: поломкам велосипеда, глубоким бродам, упадку сил.
  4. Расходуйте силы с умом и вовремя делайте остановки для отдыха и перекуса.

Проезд из Москвы в Санкт-Петербург самолетом, поездом или автобусом.

Что лучше?

21
акции

  • Поделиться

  • Твит

  • Электронная почта

  • Распечатать

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы купите что-то по одной из этих ссылок, мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Партнерская комиссия помогает нам поддерживать этот блог о путешествиях.

В этом посте я расскажу обо всех возможных вариантах поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на самолете, скоростном поезде, ночном поезде или автобусе: как быстрее, лучше, дешевле или удобнее? Я жил в Санкт-Петербурге 22 года и часто ездил в Москву по работе или встречаться с друзьями, поэтому всегда был в курсе самых удобных способов добраться из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

Во-первых, здорово, что вы приехали в Россию. У меня много постов в блоге о России на Tripsget, и я всегда готов ответить на все вопросы, которые могут у вас возникнуть, так что не стесняйтесь спрашивать. Не стесняйтесь проверять сообщения о России в категории Россия (здесь) на Tripsget.

Ладно, вернемся к основной теме этого поста — как добраться из Москвы в Санкт-Петербург: поездом, самолетом, автобусом или как-то еще? Я разберу способы добраться из одной российской столицы в другую (Санкт-Петербург — «Северная столица») в порядке по удобству, бюджету и цене.

Обзор этого поста:

  • 1 Москва-Санкт-Петербург: как проехать между двумя крупнейшими городами России
    • 1.1 Москва-Санкт-Петербург на скоростном поезде: самый удобный способ
    • 1.2 Самый дешевый способ добраться из Санкт-Петербурга .Санкт-Петербург в Москву – ночной поезд
    • 1.3 Самый быстрый способ добраться из Санкт-Петербурга в Москву и обратно: самолетом
    • 1.4 Другие способы добраться из Санкт-Петербурга в Москву
  • 2 Другие сообщения вы можете быть интересует:

Москва-Санкт-Петербург: как добраться между двумя крупнейшими городами России

Москва-Санкт-Петербург на скоростном поезде: самый удобный способ

Итак, вот мой любимый способ добраться из Санкт-Петербурга в Москву и обратно – на скоростном поезде. Почему это самый удобный способ? Ну все просто: скоростной поезд между Москвой и Санкт-Петербургом идет всего 4 часа. Он отправляется из центра Москвы и прибывает прямо в центр Санкт-Петербурга, а на станцию ​​скоростного поезда «Сапсан» можно прибыть всего за 15-30 минут до отправления. Вам не нужно проходить обширные проверки безопасности, и это так быстро и безболезненно, что это лучший способ добраться из Москвы в Санкт-Петербург.

Цена на скоростной поезд между Москвой и Санкт-Петербургом сильно варьируется, но редко превышает 4600 рублей или 70 долларов. Если вы покупаете билеты на «Сапсан» (так называется скоростной поезд) за 3 месяца или около того, вы можете получить его даже всего за 990 рублей или 14 долларов, что безумно дешево для 4-часовой поездки на поезде в шикарный поезд (да, Сапсан отличный).

В «Сапсане» тоже хорошее меню на борту, и мне всегда нравилась еда в салоне-ресторане. Купить билеты на Сапсан можно здесь >

Самый дешевый способ добраться из Санкт-Петербурга в Москву – ночной поезд

Самый дешевый из возможных способов путешествовать между двумя крупнейшими городами России – ночной поезд из Москвы в Санкт-Петербург. Существуют разные категории билетов, и самый дешевый, который часто продается по цене от 800 до 1200 рублей (12–18 долларов США), — это скамья в обычном вагоне. Если вы не восприимчивы к шуму и храпу людей вокруг вас, если вы когда-либо спали в общежитиях и чувствовали себя хорошо — вы можете выбрать этот вариант. Есть много ночных поездов на выбор, некоторые отправляются в 9.вечера и прибывают в 6 утра, в то время как другие отправляются в 10 вечера или даже почти в полночь и прибывают около 7-9 утра. Таким образом, вы а) спите всю ночь б) перемещаетесь между двумя городами в) вам не нужно платить за гостиницу.

Есть, конечно, и более «роскошные» вагоны на 4 и даже на двоих, но они зачастую стоят столько же, сколько и скоростной поезд «Сапсан».

Билеты можно купить на том же сайте, что и на скоростной поезд Сапсан.

Вы также можете купить билеты здесь.

Самый быстрый способ добраться из Санкт-Петербурга в Москву и обратно: самолет

Еще одной хорошей альтернативой скоростным поездам являются рейсы из Санкт-Петербурга в Москву. В течение дня рейсов много (около 150 минимум из разных аэропортов Москвы). Цена обычно зависит от времени суток. Популярное время — это время около 8 вечера или 7-8 утра, когда люди уезжают в командировки. Если вы согласны лететь около 13:00, это может быть дешево — может быть, всего 1800 рублей (27 долларов США), в то время как в часы пик полеты могут быть довольно дорогими (9 долларов США).0).

Дорога до аэропортов в Москве занимает довольно много времени (от 60 минут до 2 часов в зависимости от вашего местоположения и вида транспорта), и вы должны быть там как минимум за 50 минут до вылета, поэтому вылет из Москва-Санкт-Петербург может занять много времени, хотя сам полет занимает всего 55 минут.

Узнать цены и наличие рейсов из Санкт-Петербурга в Москву и обратно >

Другие способы добраться из Санкт-Петербурга в Москву

Хорошо, я не буду говорить вам реальный дешевый способ добраться из Санкт-Петербурга в Москву или из Москвы в Санкт-Петербург, потому что это требует 4 или 7 пригородных поездов и занимает около 24 часов. Автобусом из Москвы в Санкт-Петербург тоже не рекомендую, так как время в пути около 9-11 часов в зависимости от пробок на дороге и дорога далеко не из приятных.

Я бы тоже не сказал, что брать машину напрокат и ехать из Санкт-Петербурга и Москвы — это очень долго и дорога не самая лучшая. Кроме того, на пути из Санкт-Петербурга в Москву нет достопримечательностей, поэтому ехать туда на машине было бы пустой тратой времени.

Надеюсь, этот пост помог вам определиться с тем, как вы собираетесь добраться из Москвы в Санкт-Петербург и какой вид транспорта вы предпочитаете. Я бы предпочел скоростной поезд из Санкт-Петербурга в Москву (САПСАН), но что бы вы ни выбрали – решать вам.

Другие сообщения, которые могут вас заинтересовать:

10 достопримечательностей, которые вы должны посетить в Санкт-Петербурге, Россия
72 часа в Санкт-Петербурге с/без визы
Маршрут выходного дня в Москве – что посмотреть
Москва на Рождество – чего ожидать

Москва и Санкт-Петербург за 1 поездку: маршрут

21
акции

  • Поделиться

  • Твит

  • Электронная почта

  • Распечатать

Как добраться из Москвы в Санкт-Петербург – от 45 долларов

Если вы никак не можете выбрать между великолепными выставочными залами Эрмитажа и витыми луковичными куполами собора Василия Блаженного, тотемными достопримечательностями Красной площади и элегантный Зимний дворец бывших царей, вы могли бы просто сделать все. Вам нужно будет спланировать отдых в России, который будет проходить как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.

К счастью, между ними отличное транспортное сообщение. Будучи крупнейшими городами России, их разделяет чуть более 635 км территории, но они также соединяются самолетами и поездами. Чтобы увидеть, какой вид транспортного работает для вас лучшим, не забудьте прочитать…

9019

9019

9019

9019

Транспорт Время Цена Билеты
Mostbow To St. Peters .5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5.5. 45 долларов Book Online
Москва в Санкт-Петербург с помощью высокоскоростной поезд 3,5 H $ 55 Книга
MOSTS
MOSTER
MOSTERS
MOSTERS
MOST. Забронировать онлайн

Москва — Санкт-Петербург самолетом

Аэрофлот летит из Шереметьево А.С. Международный аэропорт Пушкин (SVO) © fifg / Shutterstock.com

Time – 1,5 часа (только перелет)
Цена – $45-100
Комфорт – 4/5

Самолет – быстрый и надежный вариант для перелета между Москвой и Петербургом. Да, лететь в российское небо на северо-запад означает оставить позади выпуклые купола Красной площади и приветствовать Балтийское море всего за 1,5 часа. Конечно, это время полета, а это значит, что весь путь от одного вестибюля отеля до другого, скорее всего, займет около четырех или пяти часов. Тем не менее, это быстро.

Также есть стеки соединений. В обычный день в конце лета вы видите как минимум 25 отдельных отправлений. Это означает, что вы должны быть в состоянии найти рейс, который соответствует вашему графику поездок, независимо от того, хотите ли вы вылететь в 6 утра, в полдень или сразу после полуночи — есть варианты. В меню также есть мешанина из авиакомпаний. Самый очевидный выбор — национальный авиаперевозчик «Аэрофлот». Однако лучшие предложения, как правило, заключаются с российским бюджетным перевозчиком Nordwind, отечественным перевозчиком «Уральские авиалинии» или S7.

Полет — это быстрый билет из Москвы в Санкт-Петербург, и в течение дня есть много отправлений.

Некоторые рейсы из Москвы в Санкт-Петербург начинаются в аэропорту Шереметьево А.С. Международный аэропорт Пушкин (SVO). Расположенный на северной окраине обширной столицы, он теперь связан с центром прямым экспрессом, который идет 35 минут и стоит 620 рублей (8,90 долларов США) в одну сторону. Другие отправляются из московского аэропорта Домодедово (DME), который находится в 42 км от центра, но к ним можно добраться поездами «Аэроэкспресс» за 500 рублей (7,20 доллара США). После приземления вы окажетесь в аэропорту Пулково (LED). Оттуда можно доехать на автобусе 39.и присоединитесь к сети метро, ​​чтобы добраться до Маяковской в ​​центре, что займет около 1,2 часа (стоимость: 1,50 доллара США).

S7 выполняет множество ежедневных рейсов из Московского аэропорта Домодедово (DME) в аэропорт Пулково (LED)
© dentorson / Shutterstock.com

Все, что меньше 50 долларов, является хорошей сделкой для полета в Петербург из Москвы. Чтобы иметь шанс набрать их, вам нужно бронировать заранее (тарифы меняются вверх и вниз, но обычно они дешевле заранее) и сосредоточиться на путешествии бюджетными авиакомпаниями, такими как Nordwind. Это нормально, если вам придется доплатить около 15 долларов за зарегистрированный багаж.

Москва — Санкт-Петербург на скоростном поезде

Скоростной поезд «Сапсан» в Санкт-Петербурге © posztos / Shutterstock.com

Время — 3:40+
Цена — Около $55
Комфорт — 5/5

Большинство опытных путешественников скажут, что лучшего способа передвижения по России, чем по железной дороге, просто нет – ведь это земля великого Транссиба. Не волнуйтесь, поездка из Москвы в Санкт-Петербург на поезде не займет у вас двух недель. Вместо этого это всего пара часов (3:40-3:50, если быть точным). Это связано с высокоскоростным Sapsan Siemens Velaros (известный в местном масштабе как просто Sapsan), который теперь курсирует между двумя большими городами с максимальной скоростью 250 км/ч.

Ежедневно из столицы России во второй по величине город Петербург курсирует девять скоростных поездов. Обычно они начинаются уже в 5:45 утра, а последние отправляются около 9 вечера, когда вступают в действие спорадические ночные поезда (подробнее об этом позже). Все они управляются современными локомотивами, которые были разработаны с учетом отличных немецких поездов ICE — просторные двухместные сидения, широкие окна и архитектура открытой планировки с кондиционером. Вкратце: это должна быть удобная поездка.

Наслаждайтесь этой русской романтикой, отправившись из Москвы в Петербург на поезде.

Вы отправляетесь с большого и величественного московского Ленинградского вокзала. Он находится на северо-восточной окраине города, но до него легко добраться на городском метро. Оттуда вы катитесь на северо-запад через большой участок сельской местности России. В видах нет ничего слишком драматичного, но практически на всем пути это непрерывный поток пасторальных ферм, равнин и лесов. Конец линии находится на Московском вокзале на оживленном Невском проспекте в самом сердце Петербурга.

Интерьер в стандартном вагоне поезда «Сапсан» © olegpodi / Shutterstock.com

Хорошая новость заключается в том, что поезда в России редко обходятся в кругленькую сумму. Даже за поездку на высокоскоростных поездах «Сапсан» вам придется заплатить около 55 долларов за человека в одну сторону. Обычно вы можете снизить расходы, забронировав билеты на 12Go.co как можно раньше. Обычно билеты на РЖД выпускаются примерно за 120 дней до даты поездки.

Москва-Санкт-Петербург ночным поездом

Поезд «Красная стрела» слева и поезд «Гранд-Экспресс» справа © Picturesque Japan & Uskarp / Shutterstock.com ночным поездом из Москвы в Петербург — так ездили еще в советское время. На самом деле, некоторые из поездов, курсирующих по линии, ходят десятилетиями. Возьмите знаменитую «Красную стрелу» (вероятно, лучший вариант с точки зрения стиля) с роскошными спальными местами и спальными вагонами с вычурными занавесками и портретами в рамках. Но дело не только в атмосфере. Вы также можете рассмотреть ночные поезда в Петербург, потому что они удобны, комфортны и доступны по цене…

Ночные поезда — классический способ добраться из Москвы в Санкт-Петербург.

Ночные рейсы отправляются с Ленинградского вокзала после 22:00. Обычно есть три отдельных варианта на выбор, каждый из которых занимает от семи до девяти часов, чтобы завершить все от A до B. Основное различие между связкой будет заключаться в том, как они выглядят внутри. (Нам нравится китчевый винтажный стиль Red Arrow, но есть и современный поезд Grand Express, в котором есть ванные комнаты в отдельных купе).

Вы часто можете сэкономить пакет, забронировав заранее и заранее. Билеты на такие поезда обычно продаются по телефону 12Go. co не позднее, чем за 90 дней до отправления. Ожидайте раскошелиться около 45 долларов за самый дешевый из лота. Это будет одна из старых ночных служб в общем купе. Для более роскошных кроватей, которые, возможно, стоит рассмотреть, поскольку вы экономите на стоимости отеля на ночь, тарифы могут доходить до 260 долларов.


Высокие московские башни в стиле ар-деко и впечатляющие достопримечательности Красной площади можно соединить с элегантными неоклассическими дворцами Санкт-Петербурга за одну поездку. Все, что вам нужно сделать, это перейти на 12Go.co и забронируйте билет на один из поездов или самолетов, которые соединяют два города из списка желаний.


Часто задаваемые вопросы из Москвы в Санкт-Петербург

Какой самый дешевый способ добраться из Москвы в Санкт-Петербург?

Это раздражающий ответ, мы знаем, но это действительно зависит! Есть большая вероятность, что билеты будут стоить менее 50 долларов, что может сделать их самым дешевым способом. Тем не менее, вам обычно нужно бронировать заранее по телефону 12Go.co , чтобы получить такие заманчивые предложения. В качестве альтернативы, ночные поезда иногда можно купить всего за 45 долларов, а дневные поезда, купленные заранее, стоят около 55 долларов на человека. Это слишком близко, чтобы позвонить.

Как быстрее всего добраться из Москвы в Санкт-Петербург?

Благодаря скоростным поездам «Сапсан» теперь можно добраться из центра Москвы в центр Петербурга по рельсам всего за 3,5 часа. Это всего лишь на тире меньше, чем было бы, если бы вы летели, если добавить время, необходимое для того, чтобы добраться до аэропортов и центров города с обеих сторон.

Как лучше добраться из Москвы в Санкт-Петербург?

Поезд — давний фаворит. Он не только пропитан историей и наследием России, но и стал быстрым и эффективным. Для самых быстрых поездок по железной дороге мы рекомендуем добраться до 12Go. co и поиск скоростных соединений Сапсан, как только вы узнаете даты поездки.

Сколько стоит билет на поезд из Москвы в Санкт-Петербург?

Обычно они начинаются с отметки в 55 долларов. Это для высокоскоростной линии на сервисе «Сапсан» (время менее четырех часов). Если вы спрашиваете о ночных поездах, то вы можете забронировать билеты за 90 дней до прибытия, используя 12Go.co , чтобы быть в очереди за билетами примерно по 45 долларов США на человека.

Сколько идет поезд из Москвы в Санкт-Петербург?

Дневной поезд из Москвы в Санкт-Петербург идет примерно четыре часа, хотя самые быстрые поезда на линии длятся всего 3,5 часа. Ночные поезда будут идти более семи часов, отправляясь из столицы после 22:00 и прибывая рано утром.

Из Москвы в Санкт-Петербург лучше лететь или поездом?

Мы приближались к поезду.

Leave a Reply