Jaguar xj 8: купить, продать и обменять машину

Обзор Jaguar XJ8 / Ягуар Икс Джей 8

Автомобиль Jaguar XJ8 впервые появился на рынке в конце 1997 года, когда уже завершалось второе поколение автомобилей серии XJ (модели седанов высшего класса). Его дебют состоялся в сентябре 1997 года, когда ему было присвоено название X308. По сравнению с его предшественниками салон автомобиля преобразился, а точнее — панель приборов. С новой панелью и консолью салон Jaguar XJ8 стал намного элегантнее. Что касается внешности, то автомобиль получил новую решётку радиатора, бампера вместе с овальными поворотниками и габаритными отражателями, а также новые современные передние фары.

Для заднеприводных седанов XJ8 были разработаны новые V-образные 8-цилиндровые двигатели. Предлагалось всего три варианта двигателей: 3,2-литровый мотор мощностью в 237 л. с., 4,0-литровый двигатель мощностью в 284 л. с. и его турбированная модификация мощностью 363 л. с., которая предлагалась для спортивной версии под названием Jaguar XJR. Стандартные модели XJ8 оснащались 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Также спортивная модель XJR обладала 5-ступенчатой автоматической коробкой передач W5A580, которая использовалась компанией Mercedes в автомобиле Mercedes-Benz AMG E55, и других моделях с высокой мощностью двигателей. В 2002 году выходит ограниченная версия Jaguar XJR под названием XJR 100. Эта модель имела только чёрный цвет кузова и чёрную кожаную отделку салона с красной прострочкой. Также версия XJR 100 обладала уникальными спортивными литыми колёсными дисками.

В 2003 году появляется третье поколение серии XJ, которое получило название X350. Так же как и Audi A8 линейка XJ получила уже шасси и кузов, выполненный с использованием алюминия. Но в отличие от A8 компанией Jaguar использовалась система соединения элементов за счёт эпоксидной смолы и специальных заклёпок. Использование алюминия вместо стальных элементов в такой конструкции кузова и шасси позволило добиться значительно меньшей массы (примерно на 40%). Стоит отметить, что колёсная база автомобиля стала длиннее.

4. 0-литровые двигатели второго поколения сменили силовые агрегаты объёмом 4.2 литра мощностью 294 л.с. и 400 л.с. (турбированная версия), а для европейского рынка автомобили оснащались двигателем V8 объёмом 3.5 литра, который был спроектирован на основе V8 объёмом 3.2 литра прошлого поколения.

Также в 2003 году появляется версия Super V8, которая имела удлинённую колёсную базу и высокий уровень отделки салона под названием Vanden Plas или Daimler. В 2005 году на смену Super V8 приходит модель Daimler Super Eight, которая отличалась новой радиаторной решёткой и некоторыми элементами и опциями в салоне. В августе 2005 года появляется версия Super V8 Portfolio (которую компания Jaguar анонсировала ещё в начале 2005 года, как самую уникальную, мощную и дорогую модель серии XJ). Для этой модели было предложено всего два цвета кузова: Black Cherry и Winter Gold. Под капотом располагался турбированный 32-клапанный двигатель AJ-V8 объёмом 4.2 литра мощностью 400 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составляет 249 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает менее 5 секунд.

Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска Jaguar XJ8 оснащается системой CATS, которая регулирует жесткость амортизаторов. Едешь быстро – машина становится жестче, можно сказать, более спортивной, а при неровной поверхности дороги она становится мягче

В 2007 году представил автомобиль серии XJ с обновлённой внешностью, для 2008 модельного года. Незначительные изменения коснулись и салона: новые передние сидения и увеличенное пространство для ног задних пассажиров.

Очередное обновление серии XJ ожидается в 2009 году под названием X351, но будет ли это четвёртым поколением моделей XJ остаётся вопросом.

Jaguar XJ8 (X308)


К середине 1990-х годов стало ясно, что Jaguar не могли больше комплектоваться традиционными рядными «шестерками», ставшими за без малого полвека квинтэссенцией духа марки. Атомобили Jaguar действительно нуждались в новой силовой установке. С одной стороны, АJ16, ведущий историю от мотора AJ6 с 1983 года, уже не вполне отвечал все более и более ужесточающимся экологическим требованиям. С другой — немецкие конкуренты предлагали покупателю как шести, так и восьмицилиндровые агрегаты. Наконец, в Америке двигатели V6 устанавливаются на многие средние, заурядные машины, что не могло не отразиться ни имидже марки. Так или иначе, был разработан новый двигатель AJ26, первый в истории компании серийный V8, созданный как для ХК8, так и для седанов XJ. Этот двигатель производился на заводе Ford в Бридженте (Bridgend), Уэльс. С мая 1997 года, после прекращения выпуска Jaguar XJ6 и XJ12, здесь сосредоточилось производство двигателей для Jaguar. Последний двигатель V12 был произведен 17 февраля 1997 года, его номер 161996, хоть и показывает какого несомненного успеха добился этот двигатель, но требования по экологичности и топливной экономичности заставили свернуть производство этого легендарного силового агрегата. В итоге к середине 1997 года единственный двигатель в производственной гамме Jaguar был новый V8.


Jaguar представил новый седан на автосалоне во Франкфурте 11 сентября 1997 года, через два дня после пресс презентации моделей Jaguar XJ8 Executive, Sovereign и Daimler V-8. Автомобиль получил наименование Jaguar XJ8 (X308) и внешне почти не отличается от своего предшественника Jaguar XJ6 (X300).


1997 Jaguar XJ8 (X308)


Председатель совета директоров Jaguar Cars Николас Шил (Nicholas Scheele), объяснял, что дизайн модели Х300, которую изготавливали менее трех лет, признавался настолько удачным, что подвергать его значительным изменениям просто было бы неразумным. Но все-таки посвященный наблюдатель сможет заметить разницу: поменьше стало хрома на бамперах, более закругленным стало обрамление решетки радиатора, получившей новый рисунок, а указатели поворотов теперь не прямоугольные, а овальные.


1997 Jaguar XJ8 (X308)


Значительно больше изменений было скрыто от глаз: кроме двигателя AJ26, примененного за год до этого на Jaguar ХК8, новый седан Jaguar XJ8 получил передовую электронную автоматическую трансмиссию ZF 5 HP24, а механическая больше не предлагалась, даже как опция, новейшее рулевое управление ZF Servotronic, переднюю подвеску, также повторяющую конструкцию ХК8, переработанный комплекс электроники и более мощные тормоза.


Дизайн салона повторяет тему Jaguar ХК8, тогда как салон предшествующей модели, хотя и очень комфортабельный, был выдержан в несколько угловатом стиле XJ40. Как и на купе, приборная доска с отделкой из ореха или клена тянется во всю ширину салона, исчез короткий козырек над приборной панелью, обводы центральной консоли стали более округлыми, а кожаная отделка интерьера теперь стала еще богаче.

Автомобиль комплектовался  полностью алюминиевыми двигателями V8 с четырьмя распредвалами, 32 клапанами, изменяемые фазы впуска, многоточечный электронный впрыск и микропроцессорный блок управления Nippon Denso. Рабочий объем цилиндров 4.0 литра (3996 куб.см), максимальная мощность 284 л.с. при 6100 об./мин., максимальный крутящий момент 390 Нм при 4250 об./мин., катализаторы.


1997 Jaguar XJ8 (X308) V8 4.0 engine


Для базовых версий Jaguar XJ8 предлагалась уменьшенная и несколько упрощенная версия этой силовой установки, лишенная регулирования процессом газораспределения. Этот двигатель имеет рабочий объем 3.2 литра (3248 куб.см),максимальную мощность 237 л.с. при 6350 об./мин. и наибольший крутящий момент 316 Нм при 4350 об./мин.Привод автомобиля задний, трансмиссия электронная автоматическая пятискоростная ZF 5 HP24, тормоза дисковые, вентилируемые (ITT Automotive) с гидроусилителем, ABS, устройство контроля динамической стабильности и система контроля тягового усилия (опция для моделей с мотором 3,2 литра).


1997 Jaguar XJ8 (X308) V8 3.2 engine


На автомобиль устанавливалась система рулевого управления ZF Servotronic, число полных оборотов 2,8; диаметр разворота 12,1 м. рулевая колонка регулируемая, для версий Sovereign и Daimler с электроприводом. Коэффициент сопротивления воздуха 0,37. Головные фары, автоматически включающиеся при плохой видимости. Для водителя и переднего пассажира устанавливаются две фронтальных и две боковых воздушных подушки безопасности SRS.

Подвеска полностью независимая спереди и сзади, многорычажная. Стандартная подвеска Touring для моделей XJ8, XJ8 Executive, Sovereign, Daimler. Подвеска повышенной жесткости для модели XJ8 Sport. Несущий четырехдверный кузов типа монокок с зонами программируемой деформации. Вес Jaguar XJ8 1710 кг, Daimler — 1735 кг.


1997 Jaguar XJ8 (X308) interior


Комплектация автомобиля:
Jaguar XJ8: электропривод окон, зеркал и антенны, обогрев окон, омыватель лобового стекла и передних фар, центральный замок, дистанционное управление замком багажника и бензобака, электронный климат-контроль, борткомпьютер, аудиосистема с регулировками, вынесенными на руль, восемь колонок, сиденье водителя с электрорегулировкой, комбинированная обивка дверей и сидений из ткани и кожи, отделанная деревом приборная панель, обшитый кожей руль, кодированный ключ зажигания, иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением.
Jaguar XJ8 Executive: то же, что и на базовой модели, а также увеличение количества хромированных деталей внешней отделки, устройство управления замками и стеклоподъемниками с водительского места, кожаная обивка сидений и дверей.
Jaguar XJ8 Sport: оборудование версии Executive, но более жесткая подвеска, внутренняя отделка темных тонов, приборная панель из клена.
Jaguar XJ8 Sovereign: оборудование версии Executive плюс круиз-контроль, обогрев внешних зеркал, сиденья водителя и переднего пассажира с электрорегулировками, устройство памяти на три позиции для положений водительского сиденья, рулевой колонки и зеркал; выдвижная штора для заднего стекла, салон из перфорированной кожи ручной выделки, покрытие пола из высококачественной шерсти.


1997 Jaguar XJ8 Sport (X308) interior


Daimler V8: комплектация модели Sovereign плюс обогрев лобового стекла, устройство управления уровнем подвески, окраска металлик, аудиосистема Harman Kardon, столики для пикников в спинках передних сидений, электрорегулировки всех сидений, лампы для чтения для пассажиров, подогрев сидений, стальной люк с электроприводом.

Все автомобили Daimler и подавляющее большинство Sovereign выпускаются с удлиненной на 125 мм колесной базой и увеличенной на 20 мм высотой кузова, что повышает комфорт задних пассажиров. Для XJ8 предусмотрено шесть вариантов окраски, а для Sovereign и Daimler — по четырнадцать.


Стоимость Jaguar XJ8 Sport начинается от 35000 £, Sovereign от 45200 £, a Daimler от 53200 £.



Daimler Super V8 (X308) interior


Впервые в истории Jaguar Cars получилось, что новая силовая установка, V8 с механическим нагнетателем, была применена на седанах Jaguar XJ8, а не на спортивных купе с ограниченным выпуском. Модель уже традиционно получила наименование Jaguar XJR и оснащалась V8 с механическим компрессором объемом 4.0 литра.


Daimler Super V8 (X308) engine


Автомобиль также оснащен спортивной подвеской, более широкими колесами и шинами, а кузовные молдинги и оконные проемы были окрашены в матово-черный, за исключением североамериканских моделей, где они были из полированной нержавеющей стали. Как и у модели Sport, на Jaguar XJR  устанавливается полностью окрашенная в цвет кузова решетка радиатора, но с сетчатой вставкой из нержавеющей стали, а не с обычными лопатками. Другие внешние штрихи включают в себя задние эмблемы «XJR» и большие выпускные отверстия выхлопной системы.


Jaguar XJR (X308)


Динамические характеристики автомобиля оправдывали ожидания разгон от 0 — 60 миль/ч составлял  5,0 сек., а максимальная скорость была искусственно ограничена на отметке 249 км/ч.


В 2001 году, в ознаменование 100-летия со дня рождения сэра Уильяма Лайонса, Jaguar выпустил пятьсот экземпляров специальной модели под названием «XJR 100». Доступный только в цвет кузова Anthracite с отделкой кожаного салона цвета древесного угля с контрастной красной строчкой  и кленовым шпоном с рисунком «птичий глаз». Он оснащен кожаным спортивным рулевым колесом и ручкой переключения коробки передач фирмы MOMO. Jaguar XJR 100 использует тормоза фирмы Brembo, а также 19-дюймовые колеса «Монреаль» производства BBS.


Daimler Super V8 (X308)


После пяти лет серийного производства с сентября 1997 по июль 2002 года было выпущено 126 260  шт. модели Jaguar XJ8 (X308) в разных модификациях.


 


Технические характеристики Jaguar XJ8 (X308) 1997 г.:


  • Двигатель  3.2 литра (3248) мощностью  237 л.с. (178 кВт)

  • Двигатель  4.0 литра (3996) мощностью  284 л.с. (213 кВт)

  • Двигатель  4.0 литра (3996) мощностью  363 л.с. (272 кВт) (XJR)

  • Длинна  — 5023 мм (LWB — 5148 мм)

  • Ширина – 1799 мм

  • Высота – 1314 мм

  • Колесная база – 2870 мм

  • Передняя колея — 1500 мм

  • Задняя колея     – 1498 мм

  • Максимальная скорость 3.2 liter — 225 км в час

  • Максимальная скорость 4.0 liter — 240 км в час

  • Максимальная скорость 4.0 liter — 249 км в час (XJR, DaimlerV8 Super)

  • Масса  — 1710 кг (LWB – 1770 кг., Daimler V8 Super -1850 кг.)

  • Разгон 0-60 mph 3. 2 liter- 8 сек.

  • Разгон 0-60 mph 4.0 liter- 7 сек.

  • Разгон0-60 mph 4.0 liter — 6 сек. (Daimler V8 Super)

  • Разгон0-60 mph 4.0 liter — 5 сек. (XJR)

  • Коробка передач —  автоматическая пятиступенчатая с гидротрансформатором ZF4HP24, на Daimler V8 Super, XJR – Mercedes- BenzW5A580

  • Подвеска передняя  — двухрычажная, пружинная

  • Подвеска задняя —  независимая многорычажная

  • Амортизаторы – передние, задние телескопические, опционально CATS, на XJR- CATS

  • Тормозная система — дисковая, гидравлическая, двухконтурная, с гидравлическим усилителем тормозов, ABS, ASC+T

  • Рулевое управление – реечное, гидроусилитель  ZF Servotronic, с 09/98 Servotronic II

  • Колеса–225/60 ZR16 (XJR – 255/40 ZR18, Daimler V8 Super — 235/50 ZR17)


 


Всего выпустили с 1997 по 2002 годы:


Jaguar XJ8 3. 2                                   — 20235 автомобилей


Jaguar XJ8 3.2 LWB                          — 771 автомобиль


Jaguar XJ8 3.2 Sovereign                — 2095 автомобилей


Jaguar XJ8 3.2 Sovereign LWB       — 385 автомобилей


Jaguar XJ8 3.2 Sport                        — 1108 автомобилей


Jaguar XJ8 4.0                                  — 8369 автомобилей


Jaguar XJ8 4.0 LWB                         — 148 автомобилей


Jaguar XJR                                       — 15203 автомобиля


Jaguar XJR100                                 — 100 автомобилей


Jaguar Vanden Plas 4.0                  — 1 автомобиль


Jaguar Vanden Plas 4.0 LWB          — 21080 автомобилей


Jaguar Vanden Plas Supercharged — 788 автомобилей


Daimler Eight                                    — 164 автомобиля


Daimler Eight LWB                           — 2119 автомобилей


Daimler Super V8                             — 76 автомобилей


Daimler Super V8 LWB                    — 2387 автомобилей

Jaguar XJ8 Executive X308 1998 года — Drives.

today

Первый седан Jaguar с двигателем V8 пользовался неоднозначной репутацией. Но как обстоят дела сегодня? Слова: Сэм Скелтон. Фотография: Пол Уолтон.


ВОСЬМЕРКА

Последний из традиционных седанов XJ… и первый с двигателем V8.


Jaguar X300 не должен был появиться. После агрессивно оформленного XJ40 Jaguar намеревался выпустить полностью новый седан с совершенно новым двигателем V8. Финансисты Ford приостановили разработку седана под названием XJ9.0, и предложил установить его новый двигатель, а также переднюю и заднюю части на центральную часть модели XJ40. Отличная идея, за исключением того, что V8 не был готов.


Это было бы проблемой для Jaguar. И Mercedes, и BMW выпустили новые модели во время правления XJ40, и без преемника собственного единственного седана финансовое положение Jaguar стало бы опасным. Временной мерой было пересмотреть существующий шестицилиндровый двигатель, провести косметический ремонт корпуса и выпустить его на рынок до тех пор, пока не будет готов V8. X300 стал одной из самых успешных серийных моделей Jaguar за время своего существования в выставочных залах, но все в Browns Lane знали, что настоящая история последует всего через несколько коротких лет.


Этот автомобиль, выпущенный в августе 1997 года, был X308. Снаружи крошечные значки V8 на средней стойке позволяют всем узнать счет. Для более наблюдательных: новые бамперы с указателями поворота овальной формы и боковыми отражателями вместо прямоугольных блоков X300, новые противотуманки, небольшая складка в нижней части заднего бампера и новые четвертные лопасти на бамперах, которые заканчивались хромированная складка, обнаруженная в центре после того, как владелец неправильно оценил парковочное место. Внутри все было новым, с циферблатами, утопленными в капсулах в стиле XK8, новым распределительным устройством и большей уступкой эргономическому блаженству. Но главная новость была под капотом. Каждый из вариантов с шестью цилиндрами — 3.2, 4.0 и 4.0 XJR с наддувом — был воспроизведен в форме V8, теперь в стандартной комплектации с пятиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач, и это начало короткого периода, когда Jaguar не предлагал механическую коробку передач.

Двигатель V12 исчез, а вместе с ним и XJ12 — Daimler Double Six был заменен роскошным лайнером на базе XJR с длинной колесной базой под названием Super V8. Первоначальная пресса была положительной; Autocar, Car и другие хвалят новый двигатель за изысканность, мощность и относительную экономичность. Но вскоре в прессу вошли истории иного характера. Никасиловое покрытие отверстий цилиндров стиралось, и блоки цилиндров начинали разрушаться.

Как будто этого было недостаточно, пластиковые натяжители цепи ГРМ и корпуса термостатов разбивались. Новый двигатель не был таким пуленепробиваемым, как старая шестерка. Но с доступными металлическими натяжителями и корпусами термостатов и измененными вкладышами отверстия от 1999, большинство сохранившихся экземпляров можно превратить в классику, столь же надежную и долговечную, как и предыдущая модель. По цене, способной конкурировать с BMW 5-й и 7-й серий и Mercedes-Benz E-класса, Jaguar привнес на вечеринку чувство стиля, а также мощность и комфорт, которыми стал известен бренд. Ассортимент плавно развивался, хотя и не претерпел значительных изменений, пока в 2002 году не была запущена его замена.

Этот автомобиль, полностью алюминиевый X350, был бы совершенно другим типом XJ под кожей. Сегодня многие считают XJ8 более дешевым двоюродным братом X300, слишком большим фейслифтингом и признаком того, что Jaguar должен поставляться с шестью цилиндрами, а не с восемью. Но здесь, в Classic Car Mart, мы думаем, что они многое упускают. Чтобы копнуть глубже, я позаимствовал эту японскую спецификацию XJ8 4.0 у Kim Cairns Classic Cars в Норфолке. Выполненный в цвете Sherwood Green с отделкой Oatmeal, это почти архетипичный пример. Он может отличаться в деталях от аналогов в Великобритании, но общее впечатление от вождения не должно быть слишком разным. Внимательные наблюдатели за Jaguar заметят значки XJ8 4.0 на передних крыльях, легкосплавные диски, заимствованные у британского X300 Executive, и крышку багажника с квадратным держателем номерного знака, как признаки того, что этот автомобиль отличается от британской спецификации. Ранние UK 4.0 поставлялись с хромированной отделкой этого автомобиля, но с 17-дюймовыми легкосплавными дисками Celtic. Более поздние модели были отделаны в манере, близкой к молодому 3.2 Sport, или, опционально, с полным хромом и внутренней атмосферой престижного Sovereign. Внешне он мало чем отличается от X300 Sovereign, на котором я приехал — у меня уже много лет есть шестицилиндровые XJ, и внешнее сходство мне нравится. В то время он казался немного устаревшим, слишком похожим на предыдущую модель, и все же сегодня это форма, которая хорошо состарилась. Внутри он гораздо более логичен, даже если цельные молдинги для приборной панели и дверных карт на этой модели выполнены в единых контрастных тонах. Рулевое колесо и место водителя кажутся уютно знакомыми, хотя общая эстетика сильно отличается. Ключи тоже идентичны, вплоть до того, что я пытался завести эту машину ключом от своего Соверена, перемещая ее для фотографий. Только измененный брелок выдает игру. Стартеры звучат одинаково, но по мере того, как двигатель успокаивается, слегка нестандартный звук V8 сильно отличается от спортивной шестерки в моей собственной машине. Несмотря на свою конфигурацию, он стал более плавным, и в нем меньше механического ощущения, когда вы переводите машину в положение D на воротах J. Под капотом этого примера находится тот же 4.0 V8, что и в XK8, с 290 л.с. и 290 фунт-фут крутящего момента.

Эти цифры скорее ближе к шестицилиндровому XJR, чем к старому 4.0 без наддува, и в результате шины обезоруживающе легко чирикают при трогании с места. Как только вы вспомните, сколько энергии находится под вашей правой ногой, она становится управляемой и является одной из самых безмятежных машин на дороге. А на дороге XJ8 проявляет себя лучше всего. Его статические качества могут быть бесчисленными, но когда вы двигаетесь, трудно поверить, что вы находитесь в транспортном средстве его размера и влияния. Каким-то образом поездка умудряется посрамить даже модель, которую она заменяет, с меньшей склонностью к преждевременному износу втулок и сопутствующему стуку, который это вызывает в задней части. Он прекрасно преодолевает неровности, и только когда вы возвращаетесь к чему-то другому, вы понимаете, насколько хороша езда на самом деле. Также лучше контролируется кузов, и автомобиль кажется менее тяжелым и более сбалансированным, чем старые модели XJ6. Неудивительно, что средняя масса автомобиля составляет около 200 кг от модели к модели, и почти все это уходит под капот благодаря легкому и компактному двигателю.

Эта потеря веса в сочетании с дополнительной передачей означает, что V8 также намного экономичнее, чем старая машина — мы подозреваем, что 30 миль на галлон могут быть очень реальной средней возможностью для этого 4.0 V8, тогда как 4.0 Шестерка в среднем не больше, чем 27. Но где это действительно проявляется, так это когда вы забрасываете его в угол. Старшая шестерка никогда не была громоздкой машиной, но вы всегда знали, что едете почти семнадцать футов автомобиля. С другой стороны, модели V8 едва ли кажутся больше, чем BMW 5-й серии, предлагая водителю гораздо большую уверенность. 370 л.с., выдаваемые XJR с наддувом, должны быть сногсшибательной машиной, если стандартный 4.0 чувствует себя так хорошо. Вам не нужно играть с ручным управлением слева от ворот J, но когда вы это делаете, XJ движется почти как спортивный автомобиль. Несправедливо сравнивать этот автомобиль с предыдущим — судить о нем исключительно в контексте его предшественника, а не как о собственной сущности. И все же из-за их сходства вы не можете не чувствовать, что размышляете об их сходствах и различиях. X300, возможно, более красив в своих деталях и, безусловно, более традиционен, но X308 более резкий и плавный в управлении, с мягко отточенными эргономическими грубыми краями. Это больше похоже на эволюцию, чем на революцию, и каким-то образом Jaguar всегда кажется нам лучше всего.

Отличия от предыдущей модели больше: X350, возможно, был еще экономичнее, еще легче, но он каким-то образом кажется корпоративным в мире, где X308 кажется более личным выбором. Нет ничего, на что можно было бы указать, но X350 кажется менее особенным, чем это. Может быть, это потому, что X308 настолько скомпрометирован, что вы не можете не оценить его? Сзади мало места, если вы высокого роста, и если вы возьмете с собой больше, чем зубную щетку, багаж на двоих может не поместиться в ужасно неадекватном багажнике. Jaguar обратил внимание на эти и другие недостатки X350, и кажется, что в результате он потерял часть своей индивидуальности. X308 XJ8, возможно, был серийной моделью, но по сравнению с его немецкими современниками, такими как S-класс и 7-я серия, он кажется таким же современным и актуальным, как Bristol, это отдельный транспорт для отдельного типа людей. И это то, что делает его такой неотразимой классикой сегодня. В BMW чувствуешь себя региональным менеджером года. В Jag вы чувствуете себя владельцем компании.

Но вам не обязательно владеть компанией, чтобы позволить себе Jag. Сегодня вы можете получить разумный X308 за 2500 фунтов стерлингов и очень хороший за 5000 фунтов стерлингов — удвойте эти цифры, если XJR с наддувом вам больше по душе. Широта диапазона, когда новый означает, что есть что-то на любой вкус, от молодого 3.2 Sport до капитанской спецификации гольф-клуба Sovereign и лорда поместья Daimler с его рифленой хромированной отделкой и отдельными задними креслами. И хотя это не похоже на большие деньги, подумайте об этом. В 2019 годуЯ купил два X308, каждый менее чем за 500 фунтов стерлингов. У обоих были проблемы, но даже эти машины сегодня постучали бы в дверь за тысячу фунтов. Рынок медленно приходит к осознанию того, насколько хороши эти автомобили, и покупка по сегодняшним ценам будет казаться очень хитрым решением в завтрашнем мире. Если вы подумываете об этом, проверьте наличие ржавчины на всех нижних конечностях и на заднем подрамнике, просмотрите историю, чтобы проверить, был ли заменен корпус термостата и натяжитель цепи привода ГРМ, а если это ранний автомобиль, посмотрите, были ли у него какие-либо работы относительно Nikasil. буровые вкладыши. И убедитесь, что игрушки работают — они и кузов — самые дорогие ремонтные работы. Это может быть модель, от которой люди уклоняются, но сегодня Jaguar X308 XJ — это производительность и роскошь, а также надежная классическая инвестиция. Сейчас, безусловно, самое время покупать, и мы искренне рекомендуем вам это сделать.

Передняя часть современного двигателя V8 уменьшилась на 200 кг со всеми ожидаемыми преимуществами управляемости. Двигатель AJ-V8 откроет новую эру для бренда Jaguar.

Квадратная табличка и различия в деталях отделки указывают на то, что этот пример был бывшим японским автомобилем.

Несмотря на свой размер, XJ8 чувствует себя легко на ногах, когда его толкают, в лучших традициях XJ.

«Jaguar привнес на вечеринку чувство стиля, а также мощность и комфорт, благодаря которым бренд стал известен»


Технические характеристики Jaguar XJ8

  • Двигатель 3996CC V8
  • MAX Power 294 л.с. при 6100 об / мин
  • MAX TORUT ДЛИНА 5,0 м
  • ШИРИНА 1,8 м
  • СОБСТВЕННАЯ МАССА 1790 кг

50 лет и восемь поколений Jaguar XJ

Это был 1968 год, когда Ян Каллум впервые увидел новейший седан Jaguar, XJ6. Это был последний Jaguar, разработанный основателем бренда сэром Уильямом Лайонсом, и он оставил отпечаток на 14-летнем подростке.

«В то время, когда вышел XJ6, он не считался настоящим Jag, и тем не менее он стал типичным дизайном на долгие годы, — говорит Каллум. «Когда он вышел, люди возраста моего отца говорили: «Это не Jaguar». А я, будучи подростком, подумал: «Ну, это Jaguar, и мне он нравится, так что вы все можете катиться к черту».

В настоящее время Каллум является директором по дизайну Jaguar, и XJ6 остается для него важным автомобилем, влияющим на внешний вид нынешних седанов Jaguar, которым не хватает ретро-влияния, которое закрепило дизайн Jaguar за два десятилетия до его прихода в 1919 году.99.

«Как ни странно, Лайонс не уважал прошлое. Он относился к этому довольно легкомысленно», — говорит Каллум, объясняя, что Лайонс пренебрегал последовательностью стиля, модельного ряда или названий продуктов. Вот как Jaguar совершил такой большой скачок в дизайне, от XK-120 1948 года до E-Type 1961 года или от Mark II 1959 года, возможно, первого в мире спортивного седана, до XJ6 1968 года.

Возможно, именно поэтому XJ Каллума, представленный в 2010 году, резко отличался от XJ6, который был до него, или если рассматривать его рядом с его консервативно оформленными конкурентами Audi, BMW, Lexus Infiniti или Mercedes-Benz. «Это наш смысл существования, и это всегда было в прошлом», — говорит он.

В этом году модель отмечает свое 50-летие выпуском специальной модели XJ50. Есть многое, что стоит отпраздновать. Давайте проедем через зал славы XJ.

1968 XJ6 Series I 4,2-литровый

1968 Jaguar XJ6 Jaguar

Лайонс заменил линейку седанов Jaguar единственной серией, XJ6. Приведенный в действие 4,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем XK-E с двойным верхним расположением распредвала, он развивал 246 лошадиных сил через четырехступенчатую механическую коробку передач. Рулевое управление с реечной передачей, независимая подвеска четырех колес и дисковые тормоза четырех колес были стандартными. Оснащенный таким образом, XJ6 разгонялся до 60 миль в час менее чем за девять секунд; его максимальная скорость составляла 124 мили в час. Трехступенчатая автоматическая коробка передач, электрические стеклоподъемники и обогреватель заднего стекла были среди опций, хотя автомат стал стандартным в США в 1919 году.70, когда машина наконец добралась до Америки. Он появился как раз в тот момент, когда British Motor Holdings, купившая Jaguar двумя годами ранее, объединилась с Leyland Motors и образовала British Leyland, шаг, который Лайонс счел «разорительным».

Цена в новом состоянии: 6270 долларов (45 013 долларов с поправкой на инфляцию).

Оценка Hagerty: От 7400 долларов США за состояние № 4 (удовлетворительное) до 34 100 долларов США за состояние № 1 (конкурс).

1973 XJ6 Series II 4,2 литра

1973 Jaguar XJ6 Jaguar

Представленный в 1972 году, когда Лайонс ушел из Jaguar, изменения в XJ Series II были минимальными, за исключением переработанного переднего бампера в соответствии с новыми правилами безопасности США и более низкой широкой решетки радиатора. Вернулся 4,2-литровый шестицилиндровый двигатель, но теперь он имел мощность 150 л.с., в результате чего время разгона от 0 до 60 миль в час снизилось до 10,8 секунды. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner, кондиционер, электрические замки, электрические стеклоподъемники, тонированные стекла, обогреватель заднего стекла и белые шины были стандартными. Уникально то, что эта модель была первым Jaguar, в котором использовалось оптоволоконное освещение приборной панели, освещающее обновленную приборную панель. Модель XJ6 L с удлиненной колесной базой впервые появилась в следующем году. Версии Daimler продавались в Европе, но никогда не экспортировались в США.0007

Цена в новом состоянии: 9500 долларов (56 862 доллара с поправкой на инфляцию).

Оценка Hagerty: 5600 долларов США за состояние № 4 (удовлетворительное) до 20 700 долларов США за состояние № 1 (конкурс).

1973 Series II XJ12

Jaguar Series II XJ12 Jaguar

После своего появления XJ12 стал единственным в мире серийным седаном с 12-цилиндровым двигателем и самым быстрым четырехдверным автомобилем своего времени с максимальной скоростью 140 миль в час. Первоначально предназначенный для гонок, 5,3-литровый двигатель V-12 с двумя верхними распредвалами впервые был использован в 1971 XK-E в то время, когда только Ferrari и Lamborghini предлагали 12-цилиндровые двигатели. Когда XJ12 прибыл в Америку в 1973 году, его степень сжатия была снижена до 7,8: 1 по сравнению с 9,0: 1 у европейского V-12, а мощность упала с 265 до 241 лошадиных сил. Кожаные сиденья, большие колеса, задний антиобледенитель и трехступенчатая коробка передач. автоматическая коробка передач была стандартной. Радио AM / FM было необязательным. Производительность XJ12 соответствовала характеристикам более ранних XJ6: время разгона от 0 до 60 миль в час составляло 8,5 секунды. Как и XJ6, модель XJ12 L с более длинной колесной базой появилась в 1974.

Цена в новом состоянии: 11 025 долларов (65 990 долларов с поправкой на инфляцию).

Оценка Hagerty: 6400 долларов США за состояние № 4 (удовлетворительное) до 24 500 долларов США за состояние № 1 (конкурс).

Купе XJ6C Series II 1975 года

Jaguar XJ6C 1975 года Jaguar

Рекламируемое в США как «корпоративный спортивный автомобиль», купе XJ6C представляло собой двухдверный седан без опор, основанный на шасси седана XJ6 Series I с короткой колесной базой, но с двумя дверями. , более короткая крыша и виниловый верх. (Ну, это был 1975.) Как и его братья и сестры, он был оснащен 4,2-литровой шестеркой или 5,3-литровым двигателем V-12. Его кузов без опор уменьшил структурную жесткость по сравнению с седаном, что вынудило инженеров разработать сложную систему тросов и шкивов для предотвращения утечек ветра вокруг безрамного дверного стекла. Как и ожидалось, короткая колесная база XJ6C ограничивала пространство на заднем сиденье. Он производился до 1978 года, когда продажи XJ-S превысили спрос. Хотя версии Daimler продавались в Европе, они так и не попали в США

Цена в новом состоянии: 13 750 долларов (63 459 долларов с поправкой на инфляцию)

Оценка Hagerty: 6100 долларов за состояние №4 (удовлетворительное) до 29 300 долларов за состояние №1 (конкурс).

1980 Series III XJ6 4,2-литровый

1980 Jaguar XJ6 Jaguar

Несмотря на сходство со своими предшественниками, Series III был разработан Pininfarina. Новый XJ с более высокой линией крыши, увеличенным лобовым и задним стеклом имел более тонкие задние стойки крыши и обновленные задние фонари. Обновленная решетка радиатора и дверные ручки, выполненные заподлицо, придали автомобилю более современный вид. Знакомая 176-сильная шестицилиндровая коробка передач Jaguar мощностью 176 л.с. и трехступенчатая автоматическая коробка передач были стандартными. XJ6 был щедро оснащен стереосистемой AM / FM с кассетной декой, электрическими стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, обогревом заднего стекла, автоматическим кондиционером, телескопическим рулевым колесом, люком с электроприводом, кожаной обивкой и круиз-контролем. Не вернулся XJ12, хотя он был продан за границу. Высококлассная модель Vanden Plas снова появилась в течение четырех лет, начиная с 1982, окрашенный в цвет металлик и обладающий более роскошным интерьером.

Цена в новом состоянии: 25 000 долларов США (115 380 долларов США с поправкой на инфляцию).

Оценка Hagerty: 6400 долларов США за состояние № 4 (удовлетворительное) до 22 300 долларов США за состояние № 1 (конкурс).

1988 XJ6 3,6-литровый

Jaguar XJ6 (XJ40) Jaguar

Четвертое поколение XJ6, известное внутри компании как XJ40, дебютировало сразу после того, как Ford Motor Co. купила Jaguar за 2,5 миллиарда долларов. Новый XJ стал более угловатым по сравнению с предыдущей версией, сохранив при этом привычный вид. В нем также использовались одинарные прямоугольные фары, а не четыре круглых фары, и это был первый Jaguar, в котором использовался переключатель передач J-gate. Новый полностью алюминиевый 181-сильный 3,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр работал в паре с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF. Мощность подскочила до 195 в следующем году и 223 к 1990 году благодаря новой 4,0-литровой рядной шестерке DOHC. Вернулись полностью независимая подвеска и дисковые тормоза на четыре колеса, дополненные антиблокировочной тормозной системой Bosch. Список стандартного оборудования расширился. К 1994 году снова появится XJ12 мощностью 313 лошадиных сил, способный развивать скорость до 60 миль в час за 7,5 секунды.

Цена в новом состоянии: 40 500 долларов США (85 188 долларов США с поправкой на инфляцию).

Оценка Хагерти: Н/Д.

1995 СДЖ6/СДЖР/СДЖ12

1995 Jaguar XJ6 Mecum

В ходе рестайлинга были восстановлены некоторые элементы классического стиля XJ6, такие как культовые четыре круглые фары. Вернулся 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC мощностью 245 л.с., а также версия с наддувом, выдающая 322 л.с. на новой высокопроизводительной модели XJR. А XJ12 вернулся с 313 л.с., и все это в паре с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Как и следовало ожидать, XJR был самым быстрым котом в этом году, способным разогнаться до 60 миль в час за 6,6 секунды. 0014 Журнал Motor Trend . Модели с длинной колесной базой вернулись в 1996 году с добавлением длины за центральными стойками, как и элегантный Vanden Plas, хотя это был последний год для XJ12.

Цена в новом состоянии: 53 450 долларов (87 917 долларов с поправкой на инфляцию).

Оценка Хагерти: Н/Д.

1998 XJ8/XJR V8, 4,0 литра

Jaguar XJ8 Vanden Plas Mecum 1998 года

Алюминиевый двигатель V-8 был впервые размещен под капотом XJ, заменив опциональный Vl2, который дебютировал в 1972 для модели 1973 года. Двигатель дебютировал в спортивном автомобиле XK8, который был представлен годом ранее. Производительность и усовершенствование были значительно улучшены, и производная от этого двигателя доступна и сегодня. Обладая мощностью 290 лошадиных сил, он работал в паре с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и также входил в стандартную комплектацию XK8L и Vanden Plas. Снова появился XJR с версией того же двигателя с наддувом и промежуточным охлаждением, мощностью 370 лошадиных сил, разгоняющейся до 60 миль в час за 6,7 секунды. Другие изменения включали новые бамперы, закругленную решетку радиатора и новую приборную панель. К 2000 году Jaguar поместит двигатель XJR с наддувом в Vanden Plas.

Цена в новом состоянии: 54 750 долларов США или 85 585 долларов США с поправкой на инфляцию

Оценка Hagerty: Н/Д.

2004 XJ8/XJR

2004 Jaguar XJ8 Vanden Plas Jaguar

Когда XJ8 появился в 2003 году, он мог похвастаться передовым легким алюминиевым монококом; единственный другой автомобиль, предложенный с использованием такой технологии, был от Audi. Кузов был на 60 процентов жестче и на 40 процентов легче, чем у старого XJ, за счет соединения заклепками и клея в его конструкции, как и в аэрокосмической промышленности. Но более высокая линия талии автомобиля и его олдскульный вид подверглись широкой критике. XJ8 и XJ8 Vanden Plas с длинной колесной базой поставлялись с алюминиевыми 294,2-литровый V-8 мощностью 4 л. XJR также вернулся с 4,2-литровым V-8 с наддувом мощностью 390 л. с. и способен разогнаться до 60 миль в час на 1,3 секунды раньше, чем стандартный автомобиль. Новая пневматическая подвеска улучшила ходовые качества. В марте 2008 года индийская Tata Motors купила Jaguar у Ford Motor Co. за 2,3 миллиарда долларов.

Цена в новом состоянии: 59 990 долларов (74 495 долларов с поправкой на инфляцию).

Оценка Хагерти: Н/Д.

2011 XJ

2011 Jaguar XJ Jaguar

Радикально переработанный XJ и удлиненный на 4,9 дюйма XJL значительно отличались от предыдущего стиля XJ. Предлагались 5,0-литровый V-8 мощностью 385 л.с. или версия того же двигателя с наддувом мощностью 470 л.с., а также новые модели Supersport с 510-сильным V-8 с наддувом. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач была стандартной. Новые интерьеры установили внешний вид современных Jaguar, отказавшись от традиционного интерьера Jaguar, отделанного деревом, в пользу более современного вида, заменив переключатель J-Gate поворотной ручкой и заменив традиционные датчики ЖК-экраном на тонкопленочных транзисторах. В 2013 году XJ получит новый базовый двигатель, 3,0-литровый V-6 с наддувом мощностью 340 л.с., а все XJ получат новую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF. В 2016 году появилась новая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, получившая название InControl Touch Pro.0007

Цена в новом состоянии: 72 500 долларов (83 635 долларов с поправкой на инфляцию).

Оценка Хагерти: Н/Д.

2019 XJ

2019 Jaguar XJ50 Jaguar

Несмотря на свой возраст, XJ сохраняет свой радикальный вид и поставляется с 3,0-литровым двигателем V-6 с наддувом мощностью 340 л.с. в моделях XJ R-Sport и XJL Portfolio. Далее идет 5,0-литровый V-8 с наддувом мощностью 470 л.с. в моделях XJ и XJL Supercharged, а 5,0-литровый V-8 с наддувом мощностью 575 л.с. возглавляет линейку XJR575. Задний привод и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF входят в стандартную комплектацию. Полный привод доступен для XJ R-Sport и XJL Portfolio.

Leave a Reply