Jaguar daimler: купить, продать и обменять машину

Дважды шесть: опыт владения Daimler Double-Six

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Дважды шесть: опыт владения Daimler Double-Six

Автор:
Вячеслав Залевский

1992 год принес любителям британских авто два знаменательных события. Желая удовлетворить свои спортивные амбиции, в Jaguar решились на выпуск невероятного по характеристикам и цене суперкара XJ220. Дебют сверхскоростной модели чуть не затмил проводы на пенсию ветерана – Jaguar XJ Series III. Вспоминаем былые заслуги английского седана в компании его роскошной версии Daimler Double-Six, где «дважды шесть», безусловно, означает количество цилиндров.

Предисловие:

Коротко поясним во избежание недопонимания, что бренд Daimler не имеет ровно никакого отношения к немецкому концерну Daimler AG, владеющему Mercedes-Benz, AMG, Smart и прочими марками. К концерну не имеет, а вот к Готлибу Даймлеру – имеет, и самое непосредственное. Дело в том, что еще в конце XIX века молодая британская компания из Ковентри купила у великого инженера права на название компании его именем. В 1910 году Daimler утратил юридическую самостоятельность, став частью Birmingham Small Arms Company, а к 1960-м годам – и техническую. Опуская массу подробностей, скажем, что к 1980-м годам Daimler стал для Jaguar тем, чем сейчас является Maybach для Mercedes-Benz. Под уважаемым брендом выпускали самые шикарные версии XJ. Традиция эта угасла окончательно к 2007 году, когда Jaguar купили индийцы. С тех пор о Daimler по сей день ничего не слышно – что ж, это придает сохранившимся экземплярам особый ретро-шарм.

Снаружи

Сложно поверить, но этот чопорный джентльмен в белом смокинге действительно одногодок стремительного купе, рожденного в аэродинамической трубе. Ведь обе модели разделяют даже не года – десятилетия. Несмотря на два рестайлинга, стилистически сам Jaguar XJ, равно как и его топовый вариант от Daimler, остались пришельцами из конца «шестидесятых».

Цвет кузова

New Glacier White

Наш седан цвета New Glacier White – продукт рестайлинга 1979 года, который руководство British Leyland, тогдашнего владельца брендов Jaguar и Daimler, доверило провести специалистам Pininfarina. Не испытывая сильного давления кошачьей харизмы одного из самых аристократичных седанов своего времени, итальянцы решились на серьезные доработки. Изменилась форма крыши и стекол, изгиб задней стойки стал более современным и утратил плавность линий, начертанных самим Уильямом Лайонсом (основателем марки Jaguar, прим. ред.).

Следуя тогдашним требованиям по безопасности, инженеры подарили XJ новые бамперы, сочетающие благородный хром с травмобезопасным пластиком. Изменилась и форма решетки радиатора. Ее волнистый рисунок – одно из ключевых отличий версии Daimler от простого XJ и дань традициям начала прошлого века, когда у этих автомобилей над капотом выступали ребра охлаждения радиатора.

Вдвойне интересно проследить эволюцию модели, ведь не так давно я имел честь общаться с XJ40 – прямым наследником Series III. Увы, сравнение не в пользу младшего. Заслуженный работник премиума, красующийся классическими дисками Pepperpot, вчистую выигрывает по всем ключевым позициям. Что ж, именем Даймлера абы что не назовут.

Внутри

Кошачий внутренний мир ошарашивает своей помпезностью. Несмотря на чисто немецкую родословную конкретного экземпляра, Daimler отделан словно по заказу восточного махараджи. Салон цвета Cherry Red для классических XJ не такая уж редкость, но сочетание белоснежного кузова и красной кожи с кантом цвета Isis Blue делает седан воистину уникальным. Другого автомобиля в такой спецификации не припомнят даже европейские коллекционеры. Увы, имя первого владельца, явно бывшего отпетым фанфароном, мы уже вряд ли узнаем.

Квадратные метры нежнейшей кожи, почившей в бозе фирмы Connolly, и кубометры дерева, пошедшие на отделку передней панели – к этому я был готов.

Откровением стали ковры. В этом автомобиле нужно ездить босиком – не из почтения к музейной сохранности интерьера, а исключительно для того, чтобы потешить себя любимого. Ощущения от прикосновения к ногам натуральной шести с толстым ворсом поистине оргазмические.

Посадка на второй ряд возможна без потери лица. Если в XJ40 приложиться затылком о кромку крыши – своего рода ритуал, то более высокий Series III этого лишен. Ни о каком третьем пассажире не может быть и речи – зато двоим троноподобные сиденья обеспечат королевский комфорт. Атмосферу домашнего уюта создают детали. Плафоны для чтения на потолке загораются, стоит лишь направить их в нужную сторону.

В отличие от своего сановного родственника DS420 с его специфической посадкой кучера на облучке, водительский отсек более близок к народу. Double-Six, несмотря на схожую представительскую сущность, воспринимается нормальным автомобилем. Здесь просторно и светло, плюс человеческая эргономика и все возможные для этой модели опции в базе. Ряд элементов, включая Т-образный рычаг «автомата», мне знакомы по купе XJ-S. Но тонкий руль большого диаметра, разбросанные по всей «приборке» круглые шкалы и высокая посадка создают отнюдь не спортивное настроение.

В движении

Топливо

АИ — 95

Характеристики говорят об обратном. Являясь вариацией на тему Jaguar XJ12, то есть имея под капотом V12 объемом 5,3 литра, Daimler Double-Six до появления в 1986 году BMW 750i в кузове Е32 был единственным в мире седаном, оснащённым двигателем такой схемы. Поводом для гордости служило и исконно британское происхождение «пламенного сердца». Не беда, что родословная мотора с двумя клапанами на цилиндр берет свое начало аж с 1954 года. Главное, что это собственная «ягуаровская» разработка, а не купленный за океаном V8. Желая воздать моторной легенде должные почести, я специально открыл капот – да так и завис, прислушиваясь к мерному шелесту V12.

Проведенный месяц назад ребилд мотора не заставляет усомниться в том, что все лошади на месте и в полной боевой готовности. Менее восьми секунд до первой «сотни» и 225 км/ч максимальной скорости – на момент дебюта в 1972 году без малого 300 л. с. обеспечивали британцу темперамент на уровне топовых немцев и итальянской экзотики вроде Maserati Quattroporte, De Tomaso Deauville и Iso Rivolta Fidia.

Daimler Double-Six
л на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
221518

В движении Daimler легок и отзывчив. Словно предугадывая ваши желания, он даёт ровно то, что от него просят. Легкое поглаживание педали газа рождает мягкое нарастание скорости. Чуть сильнее и глубже – адекватным будет и наплыв тяги. Утопленный акселератор пробуждает зверя, помнящего как он соревновался в автобанных гонках с BMW 745i Turbo и Mercedes 450 SEL 6.9. Мощное ускорение нисколько не портит трехступенчатый «автомат» THM 400 производства GM. Англичанин и янки работают так по-вариаторному слаженно, что почувствовать момент смены передач почти невозможно.

Мягко ступая высокопрофильными шинами, Daimler по любому типу асфальта движется благородной поступью. Подвеска равнодушна к шагрени асфальта, а нарушить покой благородных пассажиров не в силах даже пугающего размера ямы и колдобины. В поворотах благородный господин запросто может преподать урок образцово-показательной заднеприводной управляемости. Особенно если вы отнесетесь с должным пониманием к отсутствию электронных помощников.

История покупки

Владимир владеет автомобилями Jaguar с 1993 года, причем отдает предпочтение классическим моделям. XJ третьей серии он искал специально. В 2012 году поиски увенчались успехом, в Берлине был найден Daimler Double Six 1992 года выпуска. Автомобиль принадлежал к последней тысяче машин, выпущенных перед снятием модели с конвейера.

Седан покупался новым в Берлине и с тех пор успел наездить только 58 000 км. Документально подтвержденный пробег при последнем официальном ТО составлял 27 000 км. Более подробную историю этого экземпляра выяснить не удалось. Daimler продавался финансовым учреждением через посредника – это означало, что автомобиль был изъят коллекторами за долги.

Помимо честного пробега, британец подкупал уже упомянутым оригинальным сочетанием цвета кузова и отделки салона. Вместе с Владимиром в очередь за этим седаном выстроились ценители со всей Европы. Даже известное ателье Arden, специализирующееся на тюнинге Jaguar, интересовалось этим седаном. Но россиянин успел первым внести задаток, и Daimler достался ему за невеликие, в общем-то, 10 000 евро. Особенно если вспомнить, какой был курс евро в 2012 году…

Ремонт

Недостатков автомобиля никто не скрывал. Кузов, включая весь хром, в целом был в отличном состоянии, но имел следы легкого ДТП на одном из крыльев. У мотора присутствовал ярко выраженный масляный аппетит – явное следствие перегрева, а не возрастного износа.

Тем не менее Daimler был полностью на ходу. Поэтому, заменив помятое крыло с молдингом и перебрав подвеску, Владимир начал регулярно его эксплуатировать, попутно выявляя и устраняя все дефекты. Часть ремонта проводилась во время поездок в Европу, но большинство работ было сделано в России.

Например, небольшая косметическая подкраска нескольких элементов (бампер, крыло, порог) проводилась в реставрационной мастерской Кирилла Биленкина (основателя бренда Bilenkin Classic Cars, недавно представившего свой собственный проект — купе Vintage на базе BMW E90). Детали внешней отделки были в полной сохранности. Замены потребовала только накапотная эмблема.

Daimler Double-Six

Краткие технические характеристики

Год выпуска
1979
Двигатель
V12
Объем
5,3 л
Разгон до 100 км/ч
менее 8 с
Максимальная скорость
225 км/ч
Пробег
82 000 км

Демонтаж системы, адаптирующей характеристики мотора с Евро 1 до Евро 2 (частое явление на олдтаймерах из Европы, таким образом владельцам удается экономить на налогах) был сделан в мастерской «Коллекция Ягуар». К слову, сложная конструкция из трубок и воздуховодов была не только грамотно установлена предыдущим владельцем, но и имела настолько аутентичный вид, что со стороны была неотличима от заводского навесного оборудования.

Больше всего вложений и сил потребовал двигатель. После его вскрытия оказалось, что Владимир 20 000 км проехал со сломанным натяжителем цепи ГРМ. Daimler все выдержал!

Работа по приведению мотора в полностью рабочее состоянии была проведена поистине масштабная.

Ребилд потребовал немало сил и средств. В частности, был выправлен, отшлифован и отбалансирован коленвал, подобраны в пары шатуны, заменены поршневые кольца, цепь ГРМ со всеми натяжителями, стаканы пружин клапанов, все патрубки, кольца, резинки и бензопроводы. Попутно расточили впускные коллекторы и места сопряжения каналов охлаждения блока цилиндров с головкой блока цилиндров — эта легкая доработка позволила поднять крутящий момент на низких оборотах. Заодно был перекрашен моторный отсек и обновлена аноидировка навесного оборудования. Работы по двигателю были закончены только месяц назад. Общая сумма вложений в Daimler Double-Six приближается к стоимости его покупки.

Эксплуатация

На данный момент пробег седана — 82 000 км. Владимир регулярно использует седан в зарубежных семейных поездках и клубных мероприятиях.

С запчастями и расходниками на Daimler, как и на любой Jaguar того периода, сложнее с каждым годом. К примеру, оригинальной покрышки Pirelli P4 размера 215/70 R15 более не производятся – Владимир купил один из последних комплектов. Программа завода-изготовителя Jaguar Classic Parts помогает далеко не всегда, приходится искать выходы на официальных «ягуаровских» поставщиков тех лет либо мониторить Ebay в поисках бэушных деталей.

Планы

Относительно техники в этом сезоне Владимир планирует перебрать родную систему впрыска. Других планов кроме как наслаждаться обладанием живым классиком не было и нет.

История модели

Jaguar XJ дебютировал в 1968 году. Седан продержался в производственной гамме 24 года, претерпев за это время два значительных обновления. Последний рестайлинг, ознаменовавший появление так называемой Series III, пришелся на 1979 год.

На фото: Jaguar XJ6 US-spec (Series I) ‘1968–73

Автомобиль получил доработанный экстерьер и модернизированную технику. Гамма двигателей состояла из V12 5,3 и двух рядных шестерок 4,2 и 3,4. Старшие моторы оснащались впрыском топлива, а младший был карбюраторным.

Выпуск Series III, включая роскошного двойника под маркой Daimler, завершился в 1992 году, когда Jaguar уже был во владении Ford, а с конвейера шесть лет сходил новейший по тем временам XJ40. Всего за 13 лет собрали без малого 133 000 седанов. Двигателями V12 были оснащены только 10 500 экземпляров.

одиночные
авто с пробегом
редкие авто
классика

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года

Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко…

1695

0

1

03.01.2023

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

3348

1

4

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

2087

0

1

27.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

21052

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

16765

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

14287

26

30

10.08.2022

Daimler (Дэймлер) — история бренда, серии и годы выпуска авто

Daimler «Дэймлер»

Daimler известна как британская компания, однако названием своим она обязана конструктору ГЬтлибу Даймлеру (Gottlieb Daimler) из Германии, создавшему первый в мире 4-колесный автомобиль. В Германии в 1901 г. марку Daimler сменило название Mercedes (Мерседес). Рассказ о Mercedes еще впереди.
Первые британские автомобили Daimler изготовили в 1896 г. в Ковентри по лицензии немецкой фирмы. Следующие несколько лет были отмечены сменами руководства, политики, в том числе финансовой, приходом печально знаменитого изобретателя с авантюрным уклоном Гарри Лоусона (Harry Lowson) и беспорядочной производственной программой.

Несмотря на немецкое происхождение, марка Daimler пришлась по вкусу британским королям и аристократии 20-30-х гг. Долгое время двигатели Daimler с золотниковым газораспределением оставляли за собой клубы сизого дыма

В 1910 г. Лоусон ушел, положение стабилизировалось, а компанию приобрела военно-промышленная группа BSA с целью изготовления высококачественных и дорогих автомобилей для очень состоятельных покупателей. Эта политика и обеспечила Daimler безбедное существование вплоть до 30-х гг.
Первые машины компании с двигателем с золотниковым газораспределением появились в 1909 г. До 30-х гг. все новые модели имели эту конструктивную особенность. Бесшумные, плавно работающие, но потребляющие много масла двигатели придали продукции Daimler благородство, хотя автомобили постоянно сопровождал характерный сизый дым.
Репутации компании способствовал выбор королевскими фамилиями Великобритании и других стран ее автомобилей для личных и официальных поездок.

До конца 20-х гг. автомобили компании имели 6-цилиндровые двигатели, но в 1926 г. появились флагманы — огромные модели Double Six (Дабл Сикс) с двигателями VI 2, заставившие Rolls-Royce серьезно призадуматься. Продавали машины в очень небольших количествах. Их престиж и технический уровень оказались высоки.
Сборка автомобилей была остановлена вскоре после начала второй мировой войны (1939 г.), но компания, чьи заводы подверглись бомбардировкам в 1940-41 г., выжила и процветала.

С наступлением мира во главе Daimler встал сэр Бернард Докер (Bernard Docker), который руководил компанией в течение 10 самых бурных в ее истории лет. Программа производства расширилась. Одно время она выпускала не только дорогие легковые автомобили, но и бронеавтомобили и автобусы!

В 1960 г. компанию Daimler приобрел сэр Уильяме Лайонс (Williams Lyons) из Jaguar (Ягуар). В течение нескольких лет автомобили Daimler потеряли свою индивидуальность и стали схожи с продукцией головной фирмы. В 60-е гг. появились две смешанные модели — 2,5-литровый седан (двигатель Daimler и кузов Jaguar) и Daimler Limousine DS420 (Даймлер Лимузин» — ходовая часть и платформа Jaguar и кузов Daimler). В 70-е гг. и позже все модели Daimler являлись более дорогими вариантами автомобилей Jaguar.
Машины Daimler собирают на главном заводе Jaguar. В 2001 г. под этой маркой предлагают модели «V8» и «V8 super» с очень высоким уровнем комплектации.

Daimler Double Six (Дэймлер Дабл Сикс) 1926-1937


К 20-м гг. 6-цилиндровые модели Daimler конструктивно отстали от автомобилей Rolls-Royce 40/50, что привело к созданию компанией серии двигателей V12 с золотниковым газораспределением, в которых было много элементов от 6-цилиндровых моторов. Первая модель «50НР» имела 7,1-литровый двигатель с комплектующими, в том числе блоком цилиндров, от модели «25/85».

Несмотря на огромный рабочий объем, превышающий 7 л, впечатляющий своими размерами двигатель V8 развивал мощность всего 150 л.с.

Все машины назывались Double Six, поскольку как бы получили два 6-цилиндровых мотора и имели два карбюратора, по две системы зажигания и охлаждения — одна для каждого ряда цилиндров.
Машины оказались величественными и практически бесшумными — идеальными для продажи аристократам и королевской фамилии, у которой Daimler ходил в фаворитах, несмотря на конкуренцию со стороны Rolls-Royce.

За 11 лет было изготовлено четыре модели Double Six различной длины, но цена каждой превышала 2 тыс. ф.ст. Модель «50НР» в 1928 г. дополнила модель «ЗОНР» с меньшим рабочим объемом мотора (3744 см3). В 1931 г. их заменили модели «30/40» и «40/50» (5296 и 6511 см3) с гидромуфтой и коробкой с предварительным выбором включаемой передачи. В середине 30-х гг. для
короля Георга V и королевы Марии построили несколько моделей с 6,5-литровым двигателем с обычными клапанами.

Этот автомобиль имел раму, модернизированную в 1930 г. Рэйдом Рэйлтоном (Reid Railton). Кузов кабриолет назывался Corsica (Корсика)

 

Характеристика (1927-30 гг.)
Двигатель:VI2, золотниковый
Диаметр цилиндра и ход поршня:81,5×114 мм
Рабочий объем:7136 см3
Максимальная мощность:150 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:5-7-местный седан, лимузин или ландоле
Максимальная скорость:129 км/ч

Daimler SP250 (Дэймлер SР250) 1959-1964


После очередной смены руководства Daimler в 50-х гг. , инженеры компании не только создали современные двигатели V8, но и спортивный автомобиль «SP250», который должен был стать конкурентом моделям Triumph TR (Триумф) и Austin-Healey 3000 (Остин-Хили).
Чтобы выиграть время, приобрели машину Triumph TR3, разобрали и изучили ее, поэтому ходовая часть новинки Daimler была очень похожа на конструкцию Triumph. По крайней мере, передняя подвеска и коробка передач были такими же.

Своеобразный дизайн, шасси, копирующее «iRj», и скверное качество изготовления сказались на продажах «SP250». Легкий мотор V8 конструкции Э. Тернера несомненно оказался удачным

Легкий и высокооборотный двигатель V8 создал бывший мотоциклетный конструктор Эдуард Тернер (Edward Turner). Мощность мотора составляла 140 л.с. Ее хватало для того, чтобы развить скорость 193 км/ч. По заказу для заокеанских покупателей машину оборудовали автоматической коробкой передач.
Для снижения затрат на оборудование и сокращения времени на подготовку производства кузов делали из стеклопластика. По тем временам — редкость.

Во время предварительного показа весной 1959 г. компания назвала автомобиль Dart (Дарт). Американская фирма Dodge, владевшая правами на это название, внесла протест. Машине оставили индекс «SP250». В широкой продаже она появилась в октябре 1959 г., но первый успех пришел уже после того, как компания оказалась под контролем Jaguar.

Новому хозяину Уильяму Лайонсу не нравился внешний вид этого автомобиля и качество его изготовления. После ряда изменений кузова «SP250» сняли с производства в 1964 г. Изготовлено было всего 2650 автомобилей. Из-за стойкого к коррозии кузова многие машины сохранились до настоящего времени. Двигатель «SP250» продолжал служить на 2,5-литровом седане Jaguar.

При первом показе на Нью-Йоркском автомобильном салоне компания Daimler назвала свою 2,5-литровую машину Dart, но протест фирмы Dodge, владевшей правами на это название, заставил присвоить ей индекс «SP250»

 

Характеристика
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:76,2×69,85 мм
Рабочий объем:2548 см3
Максимальная мощность:140 л. с.
Трансмиссия:4-ступенчатая механическая коробка передач, задние ведущие колеса
Шасси:на стальной раме
Подвеска:независимая на винтовых пружинах; сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза:дисковые
Кузов:2-местный открытый, по заказу с жестким верхом
Максимальная скорость:193 км/ч

Daimler V8 250 (дэймлер V8 250) 1962-1969


Приобретя Daimler в 1960 г., компания Jaguar поспешила создать гибридную модель Daimler-Jaguar, которая должна была продаваться в больших количествах и обеспечить рост прибыли. Так появился 2,5-литровый седан (в 1968-69 гг. его предлагали как «V8 250) с двигателем от Daimler и остальными узлами от Jaguar.
Основой этой модели стал 4-дверный седан Jaguar Mk II длиной 4,57 м. Вместо двигателя Jaguar XK использовался меньший из двух моторов Daimler — V-образный 8-цилиндровый агрегат (устанавливаемый на спортивный «SP250).

Компания Jaguar после приобретения Daimler представила 4-дверный седан с кузовом и шасси Jaguar Mk II с двигателем Daimler V8 рабочим объемом 2,5 л

Новый 2,5-литровый Daimler стоил 1571 ф.ст., Jaguar Mk П 2.4 — 1348 ф.ст. и Jaguar Mk П 3.4 — 1463 ф.ст. У Daimler стандартной была автоматическая коробка передач. Отличался он и элементами отделки и оборудованием.
Эта машина, развивавшая максимальную скорость 177 км/ч, была намного быстрее Jaguar 2.4 и обладала такой же управляемостью, как и другие модели «Mk II». Но ее характер и облик предполагали менее спортивного водителя. И все же, раскупали машину намного лучше, чем любую другую послевоенную модель Daimler.

Подобно «SP250», седан Daimler-Jaguar имел компактный, сравнительно легкий мотор V8 с полусферическими камерами сгорания конструкции Тернера

Несмотря на свою популярность, «V8 250» не получила статус «второстепенного классика», каковой имели модели Jaguar с таким же кузовом. За 7 лет компания выпустила 17620 штук «V8 250», после чего она была
заменена на Sovereign (Соверен) -первый полностью «ягуаровский» автомобиль с эмблемой Daimler, выполненный на базе модели «XJ6».

Характеристика (1962 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:76,2×69,85 мм
Рабочий объем:2548 см3
Максимальная мощность:140 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая, по заказу автоматическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза:дисковые
Кузов:4-местный седан
Максимальная скорость:177 км/ч

Jaguar Daimler Heritage Trust

Когда Jaguar купил Daimler, эта новость стала неожиданностью для многих, в том числе для Совета директоров Jaguar.

Уильям Лайонс создал имя Jaguar в годы, непосредственно предшествовавшие Второй мировой войне, и когда снова наступил мир, он стремился извлечь выгоду из бренда. Те годы были тяжелыми, поскольку Великобритания была фактически банкротом и должна была зарабатывать иностранную валюту, чтобы поднять экономику. Лайонсу, как и многим другим производителям автомобилей, повезло выиграть несколько военных контрактов, которые позволили Jaguar Cars, как и сейчас, остаться на плаву. Это не означало, что компания была богата, но это означало, что шестицилиндровый двигатель, разработанный и испытанный в годы войны, мог быть запущен в производство.

Двигатель Jaguar XK120

В другом месте мы рассказали историю двигателя XK и того, как потребовалась платформа для демонстрации такого жемчужины инженерной мысли. Говоря современным языком, это был концепт XK120, который никогда не предназначался для массового производства, когда он был представлен на Лондонском автосалоне в октябре 1948 года. Это был алюминиевый корпус, сталь недоступна, поскольку Jaguar не считался крупным экспортером. как Совет по торговле был обеспокоен. Действительно, перед войной SS Cars/Jaguar продавались в основном на внутренний рынок и на территорию тогдашней Империи, а также в небольшом количестве в Европу; только 7,4 процента их продаж ушло за границу. Теперь основным рынком, на который приходилось обращаться после войны, были Соединенные Штаты Америки. Это была новая территория для автопроизводителя из Фолсхилла, так как до войны в США продавалось лишь несколько продуктов Swallow/SS — всего 47 в период между 19 и 19 годами.33 и 1938.

После войны Fergus Motors в Нью-Йорке приобрела дилерский центр Jaguar, но в 1947 году Макс Хоффман из Нью-Йорка стал дистрибьютором на Восточном побережье. В марте 1948 года для продвижения Jaguar Lyons вместе с Берти Хенли (Henlys Motors) совершил свой первый визит в США. Он посетил Хоффмана, а затем пересек всю страну, чтобы встретиться с дистрибьютором Jaguar на Западном побережье Роджером Барлоу в Лос-Анджелесе. Вскоре после этого Барлоу ушел в отставку, и распространением занялся Чарльз (Чак) Хорнбург. Находясь в США, Лайонс встретил нескольких потенциальных клиентов и с помощью Хорнбурга продал несколько «Ягуаров» влиятельным клиентам, одним из которых был актер Кларк Гейбл, который купил 3,5-литровое купе Drophead (Mark IV) и позже стал владельцем первого автомобиля. XK120 на западном побережье.

Расширение Jaguar

Двигатель XK120 и XK сразу же стал успешным, заказы на спортивный автомобиль посыпались. Хорнбург, который посетил Эрлс-Корт, хотел купить весь первый год производства. Лайонс думал, что они, возможно, продали 200 экземпляров автомобиля, в основном собранного вручную, но из-за неожиданного интереса к XK120 были разработаны планы сделать его из стали после того, как первая партия моделей с алюминиевым кузовом была завершена. К успеху XK120 на автосалоне добавилась другая новая модель, представленная на выставке, — седан Mark V; это тоже привлекло покупателей и вскоре было построено в Фолсхилле. Тем временем Лайонс работал над седаном с двигателем XK для 19-й модели.50 Автосалон. Продажи увеличились, и завод в Фолсхилле работал на полную мощность, было ясно, что требуется больше места.

В 1949 году Jaguar произвел 4190 автомобилей и перерос завод в Фолсхилле; Лайонс хотел расширить помещение на Суоллоу-лейн, но ему было отказано в разрешении. Полный портфель заказов требовал больше места, и когда Лайонс во второй раз посетил США в начале 1950 года, он вернулся с еще большим количеством заказов на автомобили Jaguar. Когда Mark VII был показан в Лондоне и Нью-Йорке, это был еще один успех: на последний было принято 500 твердых заказов. Нельзя было терять время, Ягуару нужно было больше места, и, хотя Лайонсу предлагали участки в депрессивных районах с поощрением правительства, он отказался, хотя и отправил следственные группы в Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию, но решил, что Ковентри — это место, где можно остаться.

Построенный для военного времени, современный завод Daimler располагался в небольшой деревне Аллесли к западу от Ковентри, который к 1950 году мало использовался и производил только бронеавтомобили Ferret для армии. Лайонс выбрал это место, и после трудных переговоров была согласована арендная плата в течение пяти лет в размере 30 000 фунтов стерлингов, недостаток заключался в том, что Daimler, казалось, не хотел уезжать, и прошел почти год, прежде чем Jaguar наконец смог въехать. Позже Лайонс купил весь Браунс-лейн. сайт завода от Министерства снабжения. Теперь у них было пространство для расширения, и производство увеличилось: к концу 19 века с конвейеров сошло 7 206 автомобилей Jaguar.50.

Jaguar XK150 DHC

В последующие годы Jaguar продолжал расширять производство и модельный ряд, который теперь включает; спортивный автомобиль XK150, компактный седан Mark II и большой седан Mark IX и к концу десятилетия серьезно переросли завод Browns Lane, который был расширен, но теперь достиг предела любого дальнейшего развития.

Лайонс (теперь сэр Уильям) искал дополнительные площади и отправил команды для оценки различных областей развития. Правительство снова пыталось заставить Jaguar переехать в менее развитые районы Великобритании и предлагало обычные льготы, но Лайонс снова сопротивлялся, поскольку знал, что затраты, связанные с таким переездом, будут неэкономичными и нереалистичными. Это был период, когда Ford открыл свой завод в Ливерпуле, а Rootes Group построила свой завод в Линвуде в Шотландии для производства Hillman Imp.

Мидлендс был сердцем британской автомобильной промышленности, и Лайонс решил остаться там.

Daimler in View

1959 Daimler’s Radford Site в Ковентри

Компания Daimler была основана в Великобритании в 1893 году и на протяжении многих лет производила исключительные легковые и грузовые автомобили, а также военную технику во время двух мировых войн. После войны их состояние пошло на убыль, и к концу 1950-х годов их материнская компания BSA (Birmingham Small Arms Company) не желала помогать марке дальнейшими инвестициями. Продажи упали, а завод Radford в Ковентри остро нуждался в модернизации. Джек Сангстер, председатель BSA, знал Лайонса благодаря своим связям в отрасли, а также как член Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT).

Твердо нацелившись на завод в Рэдфорде, площадь которого составляла миллион квадратных футов (92 903 кв. м), Лайонс лично обратился к Сангстеру, не консультируясь с советом директоров Jaguar. Правление BSA не стремилось продавать завод, а вместо этого предложило продать Лиону всю компанию Daimler. Бухгалтеры Jaguar встретились со своими коллегами из Daimler, чтобы оценить чистую стоимость Daimler, и Lyons согласовали цену в размере 3 250 000 фунтов стерлингов плюс превышение текущих активов Daimler над текущими обязательствами в соответствии с отчетом бухгалтеров.

26 мая 1960 года в семичасовых утренних новостях BBC было объявлено, что Jaguar купил Daimler Motor Company и ее активы, включая завод в Рэдфорде. В сделку был включен несуществующий бренд Lanchester. Объявление стало неожиданностью для совета директоров; как известно, Билл Хейнс, главный инженер Jaguar, слушал радио во время бритья, когда пришли новости. Он немедленно позвонил коллеге-режиссёру Артуру Уиттекеру, который тоже только что услышал эту новость и был не менее удивлён. Правление было недовольно тем, что Лайонс не сказал им, чем он занимается, но, поскольку он владел контрольным пакетом акций и считал Jaguar «своей» компанией, он просто пошел вперед и купил Daimler, зная, что время, потраченное впустую на заседания правления, могло привести к краху. задержка, которая привела бы к тому, что Daimler был куплен кем-то другим, даже только из-за земли в Рэдфорде. Это предположение, но кажется вероятным, поскольку Лайонс всегда думал на ходу и не позволял траве расти под собой.

18 июня 1960 года компания Jaguar опубликовала заявление для прессы, в котором подробно описывалась покупка и заканчивалось словами: «Jaguar Cars Ltd., желает опровергнуть необоснованные слухи о том, что ожидаются радикальные изменения, включая даже исчезновение марки Daimler». . В то время как одним из наиболее очевидных и немедленных преимуществ, полученных Jaguar в результате их покупки, является наличие столь необходимых дополнительных производственных мощностей для автомобилей Jaguar, долгосрочная перспектива компании предусматривает не только сохранение марки Daimler, но и расширение производства. свои рынки в стране и за границей» 9.0048

1959 Спортивный автомобиль Daimler SP250

То, что купил Jaguar, было устаревшим заводом, спортивным автомобилем (SP250), который не продавался, старым седаном (Majestic), который достиг конца своей жизни, замена (Majestic Major ), который еще не был в производстве и был убыточным автобусным подразделением. Jaguar получил пространство, необходимое для расширения, выгодный контракт на бронированный автомобиль Ferret и очень хороший компактный двигатель V8, разработанный Эдвардом Тернером.

Daimler Majestic Major Limousine

Тем временем Йоханнес Эрдманс, сменивший Хоффмана и Хорнбурга на посту дистрибьютора в США, изучил рынок SP250 и сообщил Лайонсу, что автомобили прибыли в плохом состоянии и просто не продаются. Он также заявил, что Daimler не является зарегистрированным именем в США и, хотя они никогда не торговали как Daimler в США, Daimler-Benz в Германии может возбудить судебный иск против Jaguar.

17 августа 1960 года Jaguar зарегистрировал Daimler Cars Inc, что было принято властями США и не оспаривалось немецкой компанией. Daimler экспортировал 366 SP250 в США, и, несмотря на рост продаж, было продано всего 66 экземпляров, кроме того, из-за низкого качества сборки на каждую машину приходилось тратить около 50-80 долларов, чтобы сделать их пригодными для продажи. Непроданные автомобили были возвращены в Великобританию и за значительные деньги перестроены в соответствии со стандартами Jaguar.

Урегулирование продажи

1960 Подписание соглашения между Джоном (Джеком) Сангстером из BSA и Уильямом Лайонсом из Jaguar Cars покупка Даймлера. Лайонс заявил, что Majestic и SP250 были обузой, а дилеры застряли с автомобилями, которые они не могли продать; Jaguar придется каким-то образом компенсировать их и, вероятно, выкупить непроданные акции. Лайонс аргументировал это дело и спросил Сангстера, что он намерен с этим делать. Через несколько дней Сангстер написал Лайонсу свое последнее предложение, которое, если оно не будет принято, должно быть передано в арбитраж, и в этом случае он потребует 19 фунтов стерлингов.3124. Без каких-либо предубеждений Сангстер был готов принять уменьшенную сумму в размере 140 000 фунтов стерлингов, в результате чего общая цена составила 3 ​​250 000 фунтов стерлингов.

Вот и появился один из самых интересных фактов о сделке Лайонса. На контракте есть рукописная заметка сэра Уильяма Лайонса: «Мистер Сангстер, согласовано по телефону, 12 октября, 130 000 фунтов стерлингов. W.L.’  Этот вычет в размере 10 000 фунтов стерлингов был вызван тем, что Джек Сангстер забыл упомянуть некоторые невыплаченные пенсии в размере 10 000 фунтов стерлингов, двое мужчин бросили монету, чтобы решить, и Лайонс выиграл. 23 ноября 1960 Сэр Уильям подтвердил соглашение и отправил Сангстеру чек на 130 000 фунтов стерлингов.

Компания Jaguar Cars заключила сделку с Daimler Motor Company путем подбрасывания монеты на сумму 10 000 фунтов стерлингов, в результате чего общая сумма, уплаченная за компанию Daimler, составила 3 ​​240 000 фунтов стерлингов.

Jaguar Cars превратилась в Jaguar Group , а Лайонс в 1961 году выкупил Guy Motors, а затем Coventry Climax в 1963 году.

Новая эра ; Джек Сильвер из Jaguar взял на себя ответственность за реорганизацию завода, а Роберт (Боб) Грайс занял пост директора завода. Первоначально планировалось сохранить коммерческое и военное производство в Рэдфорде и перенести существующее и будущее производство автомобилей Daimler на Браунс-лейн вместе с моделями Jaguar. Небольшой объем производства Daimler не остановил бы производство Jaguar и освободил бы место в Рэдфорде для другой цели.

Механический цех в Рэдфорде, Ковентри

Все производство механической обработки, двигателей и осей будет перенесено в Рэдфорд. С освобождением места на Браунс-лейн была установлена ​​новая производственная линия и новый покрасочный цех (купленный у Mulliner Body Works из вторых рук).

1961 Jaguar E-type 77 RW
на автосалоне в Женеве

Jaguar выполнил свое обещание сохранить имя Daimler.

SP250 был оценен инженерами Jaguar и переработан в лучшую модель (известную как «B spec»), которая не позорила бы Daimler или Jaguar. Majestic Major был запущен в производство, и сэр Уильям разработал версию лимузина (DR 450), чего не хватало Daimler после прекращения выпуска DK400.

Автобусное подразделение Daimler изменилось к лучшему, когда их шасси Fleetline, которое было спроектировано, но не разработано, было показано на коммерческом автосалоне в сентябре 1960 года и с инвестициями Jaguar стало стандартным шасси двухэтажного автобуса для нескольких автобусов. корпорации. Со временем более 50 процентов муниципальных автобусных перевозок в Великобритании будут использовать автобусы Daimler, которые также хорошо продавались за границей и приносили Daimler значительную прибыль.

Седан Jaguar Mark II получил Turner V8 и появился в 1962 как Daimler V8, став самой популярной моделью Daimler, построено более 17 600 экземпляров. Однако это была последняя модель с двигателем Daimler; отныне все автомобили Daimler будут иметь конструкцию Jaguar с двигателями Jaguar. Чтобы восполнить пробел в верхней части ассортимента продукции, сэр Уильям задумался о выпуске версии Daimler запланированного большого седана Jaguar 420. Он обсудил свой план с директорами Stratstone, и возникли споры о том, как его назвать — один директор предложил Royale, а другой — Sovereign. Сэр Уильям сказал, что они уже думали о Royale, и это имя было выбрано. Два месяца спустя он позвонил в Stratstone и сказал, что Daimler будет выпускаться как Sovereign, – пошутил Смайли.0047 ‘Я должен был попросить роялти!’ .

Продажи SP250 продолжали разочаровывать, а с появлением E-Type в 1961 году не было экономических причин продолжать его производство, поэтому SP250 был снят с производства в 1962 году, когда было продано всего 2654 экземпляра.

Лимузин Daimler DS420

Лимузин Majestic Major  когда-либо продавался небольшими партиями, и в 1968 году Jaguar заменил его лимузином Daimler DS420. Он был основан на удлиненной версии днища Jaguar Mark X с кузовами, построенными на заводе Vanden Plas в Кингсбери в Лондоне.

Рэдфорд теперь был основным заводом по производству двигателей Jaguar, продолжая производить двигатель V8, разработанный Тернером, в версиях 2,5 и 4,5 литра, а также двигатели XK, и взял на себя производство двигателя V12, когда он был запущен в середине 1970-х годов.

HM Queen’s
2002 Daimler Super V8

Знаменитое название Double-Six было возрождено для автомобилей Daimler с новым двигателем Jaguar V12, а Daimler с двигателем V8 с наддувом получил название Super Eight.

Daimler продолжал оставаться важной частью ассортимента продукции Jaguar в качестве премиальной версии моделей Jaguar. В 19В 91 году, когда Ford приобрел компанию, общий объем производства Jaguar составил 36 856 автомобилей, из которых около 5% (более 1800) были Daimler. К 1993 г. эта доля увеличилась до 11,5%.

Завод по производству двигателей в Рэдфорде был закрыт компанией Ford в 1997 году, когда компания перевела все производство двигателей Jaguar на завод в Бридженде, Уэльс.

Сама марка прекратила свое существование в 2009 году, когда последний Daimler, Jaguar XJ, сошел с конвейера в замке Бромвич.

Daimler был внесен в учебники истории, но это имя по-прежнему принадлежит Daimler-Benz (Mercedes-Benz) и Jaguar Land Rover в рамках сделки, заключенной Ford незадолго до того, как они продали Jaguar и Land Rover компании Tata Automotive. Группа.

Чего нельзя отрицать, так это того факта, что Daimler (и Lanchester) производили исключительные автомобили с самых первых дней автомобилестроения вплоть до своего упадка как продукта Jaguar. Между ними были некоторые редкие и экзотические модели, отражающие время и некоторые неудачи, на ум приходит SP250, но это марка, которая с инженерной точки зрения на годы опережала конкурентов, и ее следует помнить до тех пор, пока существует являются легковые автомобили.

 

Авторы: Франсуа Принс и Тони Мерриголд

 

© Text and Images – Jaguar Daimler Heritage Trust

 

DAIMLER – ГОДЫ JAGUAR

Компания Daimler Motor Company была приобретена Jaguar в 1960 году, и эта давняя марка просуществовала почти 50 лет до этого. отправляются в учебники истории. Мы рассмотрим несколько автомобилей Daimler, построенных в неспокойные годы Jaguar.

Не путать с Daimler Benz или Daimler AG, первоначальная Daimler Motor Company была независимой компанией, зарегистрированной в 189 г. 6 в Лондоне инвестором и дизайнером велосипедов Х. Дж. Лоусоном. Права на использование имени Daimler были ранее приобретены у немецкого изобретателя Готлиба Даймлера инженером Фредриком Симмсом, и после первых финансовых трудностей компания Daimler Motor Company из Ковентри была в конечном итоге куплена в 1910 году компанией Birmingham Small Arms Company. Хотя это оказалось долгим и успешным сотрудничеством, BSA наконец продала свои активы Daimler компании Jaguar Cars в 1960 году за 3,4 миллиона фунтов стерлингов.

Частично привлекательность для тогдашнего независимого Jaguar приобретения Daimler заключалась в том, чтобы получить его прибыльное подразделение по производству автобусов и коммерческих автомобилей, и в годы существования Jaguar Daimler стал вторым по величине производителем транспортных средств общего пользования после Leyland. Покупка Daimler не только предоставила Jaguar столь необходимое пространство для расширения своих производственных мощностей, но также предоставила компании доступ к двигателю V8, разработанному Эдвардом Тернером, который использовался в спортивном автомобиле Daimler SP250 и седане Majestic Major. Автомобили Daimler с их знаменитыми рифлеными верхними частями радиатора продолжали строиться как Jaguar с логотипом, а знаменитое имя было окончательно упразднено в 2007 году, когда Ford Motor Company владела маркой Jaguar, и теперь принадлежит индийской Tata Motors.

SP250 ‘Dart’ (1959-64)

Первоначально представленный в 1959 году как Daimler Dart 250, часть названия автомобиля «Dart» пришлось быстро исключить из-за находящегося на рассмотрении судебного процесса с Dodge, которому принадлежала торговая марка. . Мощность для этого легкого спортивного автомобиля с открытым верхом из стекловолокна обеспечивала шелковисто-гладкий двигатель Daimler V8 объемом 2547 куб. Хотя неуклюжий на вид SP250 развивал максимальную скорость более 190 миль в час и использовался дорожной полицией в качестве скоростной машины преследования, шасси автомобиля сильно прогибалось, и на скорости двери могли даже открыться! Одной из первых работ Jaguar было перепроектирование шасси SP250, но, несмотря на то, что 19 апреля был представлен еще один пересмотренный вариант C-spec SP250. 63, вилка была отключена в следующем году. Ожидайте заплатить около 30 000 фунтов стерлингов за лучшие экземпляры и до 22 000 фунтов стерлингов за экземпляр в среднем состоянии.

Majestic Major (1959-68)

Еще одним автомобилем Daimler, анонсированным на Лондонском автосалоне 1959 года, стал седан Majestic Major с двигателем V8. Развитие более короткого One-O-One 1955 года, новый Daimler мощностью 220 л.с. был запущен в производство только в следующем году. В 1961 году дорожные испытания журнала The Motor показали, что максимальная скорость нового седана Daimler составляет 192 мили в час — неудивительно, что когда-то Majestic Major был несправедливо назван похоронным такси со скоростью 100 миль в час!

Несмотря на традиционную для Majestic Major конструкцию кузова на раме, Daimler был механически продвинутым автомобилем по сравнению с конкурентами того времени. К тому времени, когда автомобиль был построен под управлением Jaguar, стандартное оборудование включало автоматическую коробку передач Borg Warner, гидроусилитель руля и дисковые тормоза с сервоприводом на всех четырех колесах. Jaguar прекратил производство Majestic Major в 1968 году, когда компания из Браунс-Лейн была поглощена конгломератом BL. Сегодня достойный пример можно найти менее чем за 20 000 фунтов стерлингов, а тот, который требует некоторой работы, которая может оказаться дорогостоящей, будет стоить примерно на 5 000 фунтов меньше.

2.5 V8 (1962-69)

Первый Daimler, созданный на базе седана Jaguar, 2.5 V8 также был первым Daimler с единым кузовом. Представленный в 1962 году, Daimler 2.5 V8 представлял собой Jaguar Mk2 с новым брендом под кожей и отличался традиционной рифленой хромированной решеткой радиатора, специальными колпаками колес и другой окантовкой заднего номерного знака. Двигатель V8 объемом 2548 куб. см, установленный на Daimler, был на 51 кг легче, чем блок XK, установленный на Mk2, и для того, чтобы можно было установить более компактный двигатель, поддон на более легком двигателе пришлось переработать, чтобы освободить опоры передней подвески. Поскольку распределение веса V8 также было другим, подвеску Daimler пришлось соответствующим образом пересмотреть, придав 2,5-литровому двигателю уникальный внешний вид.

Отличия внутри хорошо оборудованного салона включали в себя сохранение разделенного переднего многоместного сиденья, которое использовалось в Mk1 Jaguar, а также множество уникальных особенностей, отличающих более дорогой Daimler от его аналога Mk2. Автоматическая коробка передач была стандартной для Daimler, и, хотя усилитель руля был платной опцией, большинство автомобилей поставлялись с этой желаемой дополнительной опцией. С начала 1967 года 2,5 V8 предлагался с механической четырехступенчатой ​​коробкой передач и дополнительной повышающей передачей. Пересмотренный и немного более мощный Daimler 250-V8 был представлен позже в том же году и теперь поставлялся с откидывающимися передними ковшеобразными сиденьями, мягкой верхней частью приборной панели и электрической системой с отрицательным заземлением. Конец наступил в 1969, почти через год после появления на сцене нового XJ6. Будьте готовы заплатить не менее 18 000 фунтов стерлингов за хорошо представленный пример и половину этой суммы за тот, который требует некоторой работы.

Sovereign/Double Six (1969-86)

Первый Daimler, построенный Jaguar, получил имя Sovereign в 1966 году, когда оно было применено к модели Jaguar 420, разработанной на основе S-Type. В октябре 1969 года Daimler под маркой 420 был заменен на Sovereign Series One XJ6, который предлагался с 2,8- или 4,2-литровой версией рядной шестерки Jaguar XK DOHC. За исключением традиционной рифленой решетки радиатора и окантовки заднего номерного знака, внешний вид нового Daimler Sovereign был практически идентичен Jaguar XJ6. Внутри автомобиля были небольшие отличия, так как у Daimler были простые дверные накладки, а не шпонированные накладки Jaguar, а на выступе рулевого колеса теперь была изображена стилизованная Daimler «D», а не гроулер Jaguar.

Представленный в июле 1972 года 5,3-литровый двигатель V12 Double-Six возродил название, впервые использованное Daimler в 1930-х годах, а несколько месяцев спустя за ним последовал длиннобазный Double-Six Vanden Plas. Модельный ряд Series Two на базе XJ был представлен в сентябре 1973 года с более мелкой решеткой радиатора и приподнятым передним бампером, чтобы соответствовать требованиям США к столкновениям с малой ударной нагрузкой. Еще одно большое изменение произошло в 1975 году, когда рядный шестицилиндровый двигатель 2,8 был заменен 3,4-литровым двигателем XK. Также представлен для 1975 модельного года были очень востребованными стильными двухдверными купе, в которых использовалась укороченная платформа XJ6. В 1979 году, через год после того, как купе ушли в прошлое, Daimler представил сильно переработанный Daimler Sovereign третьей серии. Основные изменения в новом четырехдверном седане включали установку более толстых переднего и заднего бамперов, удаление открывающихся передних боковых фонарей и изменение линии крыши, чтобы обеспечить больше места над головой сзади.

Все снова изменилось в 1982 году, когда значок Sovereign был перенесен на линейку, возглавляющую Jaguar XJ, а значок Vanden Plas был снят в следующем году. Сегодня цены на эти автомобили Daimler на базе XJ6 и XJ12 сильно различаются, причем самой дорогой моделью является очень желанное купе с двигателем V12. Хорошие экземпляры часто переходят из рук в руки на аукционах по цене до 20 000 фунтов стерлингов, в то время как седан с двигателем V12 серий с первой по третью будет стоить от 11 000 до 16 000 фунтов стерлингов. Действительно чистые шестицилиндровые автомобили Daimlers серии XJ (за исключением купе), как правило, стоят на 3000–4000 фунтов стерлингов дешевле, а приличные экземпляры представляют собой отличное соотношение цены и качества.

Производство ограниченного количества седанов Daimler на базе Jaguar продолжалось в течение всех лет существования Jaguar, принадлежащего Ford, с 3,6/4-литровым двигателем (1986-94) на базе XJ40; 4,0-литровый двигатель на базе Jaguar X300 (1994–97), двигатель V8 на базе Jaguar X308 с двигателем V8/Super Eight и Super Eight на базе X350. После 2007 года автомобили под маркой Daimler не производились, и сегодня эта известная марка принадлежит индийской компании Tata Motors.

Leave a Reply