Изменение закона о такси: Новый закон о такси: 5 важных изменений — журнал За рулем

Новый закон о такси: 5 важных изменений — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Станут ли безопаснее наши дороги?

На федеральном портале нормативных правовых актов прошло общественное обсуждение нового законопроекта о такси. Старый закон безнадежно устарел, но что прописано в новом?

1. Легализация агрегаторов

Это изменение назрело давно. Дело в том, что мобильные приложения, через которые мы привыкли заказывать такси, а так делает более 80% пассажиров, были вне рамок закона. Само понятие «агрегатор» отсутствовало, что порождало многочисленные конфликты, как правило, заканчивавшиеся судами. Теперь в законе появляется юридическое определение «служба заказа легкового такси», у таких посредников появляются права и обязанности.

Материалы по теме

Таксистам с опытом менее 3 лет запретят использовать агрегаторыСколько реально заработать в такси? Зависит от регионаПоездки на такси подорожали на 50% за полгода

2.

 Самозанятые смогут получать разрешение на перевозку пассажиров

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

В текущем законе право на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом есть только у юридических лиц (так называемых «таксопарков») и у индивидуальных предпринимателей. Однако в последнее время стала широко распространена так называемая «аренда» автомобиля с разрешением на таксомоторную деятельность. Любой желающий, имеющий водительское удостоверение и стаж более трех лет, может взять в аренду автомобиль с шашечками и возить пассажиров.

В условиях безналичных платежей возник вопрос — а как платить водителю за услугу, которую он оказал, из безналичных денег? В результате возникли и широко распространились «схемы» по выплатам водителям, к которым сразу появились вопросы у налоговой службы. В некоторых регионах водителям не повезло: их официально попросили выплатить налоги с полученных средств. Данная поправка устраняет необходимость в «серых» схемах выплат.

Работать самозанятые таксисты смогут только через «агрегатора». Для перевозки пассажиров потребуется заключить договор с посредником, и принимать заказы можно будет только через те службы заказа легкового такси, с которыми у водителя-самозанятого заключены прямые договоры. Брать пассажиров «от бордюра» самозанятые не смогут.

3. В качестве таксометра будет можно использовать мобильное приложение

Материалы по теме

Всех таксистов посчитают и занесут в цифровую базу

Сейчас таксометр юридически является отдельным измерительным прибором, который должен обладать определенными характеристиками и документами. Но сложившаяся практика показывает, что подавляющее большинство таксистов используют специальное мобильное приложение для расчета стоимости поездки, это удобно и не требует значительных затрат денежных средств. Узаконивание такого способа давно назрело и явно не вызовет возражений у водителей и пассажиров.

4. Разрешение на перевозку нельзя будет передавать третьим лицам

Очень важный пункт нового закона о такси, так как по сути он прикрывает схему с «левой» арендой автомобилей с шашечками. Если сейчас разрешение может быть оформлено на ООО «Ромашка», а за рулем может находиться человек, который к этой организации не имеет никакого отношения, то после принятия законопроекта такое будет невозможно. Разрешение на перевозку пассажиров в новой концепции должно быть оформлено на того, кто эти услуги оказывает — и никак иначе.

5. Оказывать услуги такси без полиса ОСАГО с пометкой «такси» станет невозможным

Материалы по теме

Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

Сейчас значительная часть таксистов перевозит пассажиров либо вообще без полиса ОСАГО, либо с полисом, оформленным, как на обычный автомобиль, используемый для личных целей. До тех пор, пока всё хорошо, ни у кого не возникает вопросов. Но если происходит ДТП, после которого выясняется, что полиса не было или он был оформлен с нарушениями, пострадавшие пассажиры и другие участники движения вдруг обнаруживают, что компенсацию по страховке им могут не выплатить.

Иногда удается получить компенсацию через суд, но когда полиса нет совсем, приходится судиться непосредственно с причинителем вреда, то есть с водителем, а у него, как правило, денег или другого имущества не оказывается, в такси идут работать не от хорошей жизни. В итоге пострадавший пассажир остается в буквальном смысле ни с чем. В новой версии закона разрешение на такси будет приостанавливаться или даже аннулироваться, если у таксиста нет соответствующего полиса ОСАГО.

* * *

  • Таксистов хотят обязать устанавливать за свой счет устройство контроля за вниманием и усталостью.

Таксисты будут недовольны — они и так мало зарабатывают.

Материалы по теме

Новый штраф для водителей (и не только) — уже скоро

  • Работать в такси не дадут тем водителям, которых лишали права управления за нарушения ПДД или если они подвергались административному аресту.

Таким водителям разрешат работать в такси лишь спустя год после дня возврата прав.

  • Если водитель такси слишком часто нарушает правила дорожного движения, разрешение могут аннулировать.

При трех неоплаченных вовремя штрафах — тоже аннулирование разрешения.

Материалы по теме

Новый штраф с камер — за платку

***

На бумаге — красиво. А как будет в жизни — скоро узнаем.

  • Важные изменения для автомобилистов в ноябре 2021 — тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет Американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобиль можно прочитать в книгах издательства «За рулем»
  • Встречи с инспектором ГИБДД могут многое поведать Вам о изменениях в ПДД, рассказать за что теперь можно лишиться прав или попасться на немалый штраф. Мы рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты — аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: Unsplash

Наше новое видео

Вместо Ларгуса и Газели: 5 шоковых впечатлений от нового «китайца»

Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)

Как на самом деле собирают Москвичи (видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Новый закон о такси может заработать уже в сентябре

Ответственность служб заказа такси за жизнь и здоровье пассажира может быть усилена, к перевозкам предполагается допустить самозанятых, а регионы предложат вести реестр водителей и авто. Такие положения содержатся в разработанном Минтрансом проекте закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Документ, по информации «Парламентской газеты», могут внести в Госдуму в ближайшее время.

Езда по правовому полю

Новый закон о такси не могут принять уже больше десяти лет. За это время было предложено несколько версий регулирования, но ни одна из них в конечном счете не была принята. В частности, внесенный в 2018 году группой депутатов законопроект Госдума отклонила на заседании 23 марта.

В 2021 году Минтранс разработал новый документ, попытавшись учесть интересы всех сторон — агрегаторов, таксопарков, водителей, пассажиров. Похоже, эта версия регулирования и станет основной. По информации председателя общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, в ближайшее время кабмин внесет документ на рассмотрение Госдумы.

Законопроект прошел согласования в ряде федеральных ведомств, в том числе в Минэкономразвития, Минфине, Минтруде, Минпромторге, Федеральной налоговой службе и других. Замечания к документу предъявили Роспотребнадзор, ФАС и МВД.

Основные новеллы законопроекта: повышение ответственности служб заказа — агрегаторов, допуск к работе в такси самозанятых граждан и создание в регионах реестров перевозчиков и автомобилей такси. Предполагается, что вступать в силу документ будет постепенно: основные положения заработают уже с 1 сентября этого года, а часть, касающаяся ответственности агрегаторов, — с 1 марта 2023 года.

Ответственность как победа

Службы заказа будут обязаны обеспечивать самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, техосмотра автомобиля. В Совете по развитию такси сообщили, что это даст возможность вывести из тени несколько миллионов человек, подрабатывающих перевозками.

По новым правилам агрегатор будет нести ответственность за жизнь и здоровье пассажира такси во время поездки. «Если эту ответственность получится ввести, это будет большой победой», — прокомментировал зампред комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Александр Холодов.

По мнению сенатора Ирины Рукавишниковой, ведение регионального реестра перевозчиков и автомобилей такси существенно повысит прозрачность рынка и безопасность поездок.

«Цифровой вид реестра сделает его доступным с любого электронного устройства», — отметила она.

Ирина Рукавишникова
© Игорь Самохвалов/ПГ

Участники рынка такси высказались о необходимости упрощения процедуры легализации, поскольку законопроект предусматривает расширение списка документов для получения разрешения на деятельность. Они также отметили, что стандарты предрейсовых медосмотров устарели и занимают много времени, хорошей альтернативой могли бы стать телемедицинские технологии — удаленные осмотры с помощью автоматизированных аппаратов.

Рост цен предрешен

В условиях, когда в стране дорожает почти все, цены на услуги авто с шашечками не могут остаться прежними, и это не зависит от регулирующего их работу закона. Пока перевозки пассажиров такси, кажется, остаются островком стабильности. В некоторых регионах даже фиксируют минимальное снижение цен. Это, по словам Ирины Зариповой, объяснимо: водителей становится все больше, а пассажиров — меньше.

«Так бывает при любой нестабильности: такси — это всегда лазейка для тех, кто лишился работы или стал получать меньше, — объяснила эксперт. — В то же время снижается покупательная способность людей, и они все меньше пользуются такси. Поэтому цены пока замерли».

Но их рост все же предрешен, уверена председатель Совета по развитию такси, и это было ясно еще до начала спецоперации России на Украине. Бензин в прошлом году серьезно прибавил в стоимости, при этом цены на перевозки почти не росли. Теперь на это наложились новые трудности: обслуживать некоторые иномарки стало невозможно из-за отсутствия запчастей.

«Даже если комплектующие есть на складе, дилеры их придерживают, ожидая, когда цены еще вырастут», — прокомментировала Ирина Зарипова.

Еще одна проблема — повышение тарифов лизингодателей, ведь рынок такси, по данным Совета по его развитию, на 80 процентов состоит из арендованных автомобилей. На фоне роста ключевой ставки Центробанка компании увеличили тарифы на услуги лизинга на 40—45 процентов, сообщила Зарипова. В перспективе на столько же могут подорожать поездки в такси. «В этих условиях отрасли потребуется поддержка, о чем мы уже написали в Минпромторг», — сказала эксперт.

Можно с собакой и багажом

С 1 января 2021 года действуют новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе такси. По ним перевозчик обязан зафиксировать принятый заказ в журнале регистрации. После того, как водитель приедет к месту заказа, пассажиру должны сообщить точное местонахождение такси, госномер, марку и цвет авто, а также ФИО водителя.

Читайте также:

• Процедуру техосмотра упростят с 1 сентября
• Как будут ремонтировать машины по ОСАГО
• Угон авто предложили считать тяжким преступлением

Отмечается, что маршрут перевозки легковым такси определяется пассажиром, в противном случае водитель должен выбрать кратчайший путь с наименьшими затратами времени. Пассажир в качестве ручной клади может провозить вещи, свободно проходящие через дверные проемы, при условии, что они не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю ехать и пользоваться зеркалами.

Если же пассажир едет в такси с собакой, то на ней должны быть поводок и намордник, у хозяина с собой должна быть подстилка. Мелких животных и птиц нужно провозить в клетках с глухим дном.

Как сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора, на передней панели легкового такси справа от водителя перевозчик должен разместить информацию: полное или сокращенное наименование, адрес и телефон перевозчика, номер разрешения и срок его действия. Кроме того, там должны быть размещены тарифы за пользование такси.

Остин намерен изменить правила работы такси в надежде на стимулирование спада отрасли

Транспорт

Остин намерен изменить правила работы такси в надежде на стимулирование спада отрасли

Дарси Спрэг
|

Обновлено

Остин обновил модель работы такси в городе 3 марта. (любезно предоставлено Pexels)

Остин обновил модель работы такси в городе 3 марта. (любезно предоставлено Pexels)

3 марта городской совет одобрил изменение правил работы для оставшихся таксомоторных компаний Остина, что, по словам специалистов по транспортному планированию, может помочь стимулировать отрасль, рынок которой упал с момента появления Uber и Lyft.

При голосовании со счетом 10-0, при отсутствии мэра Стива Адлера, совет отменил требования о франшизе для таксомоторных компаний Остина в пользу новых требований к операционным органам. Они также попросили сотрудников предоставить рекомендации к 1 мая о том, как такси можно переместить ближе к терминалу прибытия международного аэропорта Остин-Бергстрем.

Возможный перенос места встречи в аэропорту

Место встречи такси находится в гараже ABIA. Член Совета Кэти Тово возглавила призыв переместить их на бордюр рядом с терминалом прибытия.

«Я думаю, что мы мешаем людям пользоваться такси, — сказал Тово. — Я думаю, что мы усугубляем проблемы, с которыми сталкивается индустрия такси».

Директор Austin Aviation Жаклин Яфт сказала, что такси переместили в гараж из-за пробок. Она сказала, что с улучшениями в аэропорту и рекордным количеством пассажиров будет сложно вернуть их обратно на полосу посадки.

Тово сказала, что она выступает за то, чтобы покинуть зону посадки для совместного использования в гараже, но считает, что такси необходимо переместить, чтобы поддержать их бизнес. Тово и другие советники заявили, что такси важны для города, потому что они предлагают больше доступности, чем поездки для некоторых людей.

Утвержденные изменения в правилах

Резолюция одобрила изменение, которое приводит правила такси в соответствие с правилами любой другой услуги по аренде транспортных средств в городе, таких как лимузины, чартерные микроавтобусы и велорикши. По словам городских властей, переход от модели франшизы к модели оперативного управления позволит таксистам более гибко работать в городе. Преимущества работы по модели оперативного управления вместо франчайзинговой модели включают более быстрое получение разрешений от города, возможность масштабировать или приостанавливать операции по мере необходимости, а также сходство с другими разрешенными услугами и программами.

Таксомоторные компании впервые начали работать в Остине в начале 1930-х годов по модели оперативного управления. Однако в 1950 году такси были определены как коммунальные предприятия, и с тех пор они перешли на франчайзинговую модель. Персонал сказал, что модель оперативного управления также соответствует системам, действующим в любом другом крупном городе Техаса, и поддерживается Департаментом транспорта Остина, Комиссией по городскому транспорту и большинством местных водителей такси, опрошенных по поводу обновления.

Обновление кода связано с тем, что местная индустрия такси демонстрирует самые низкие показатели за последние годы, отчасти из-за конкуренции со стороны компаний, предоставляющих услуги совместного использования, и других вариантов общественного транспорта. По данным ATD, количество такси, курсирующих по улицам Остина, резко сократилось с тех пор, как Uber и Lyft начали работать на местном уровне, с 1016 такси в 2018-19 финансовом году до всего 220 в 2020-2021 финансовом году. Количество поездок, совершенных этими автомобилями, также сократилось: с более чем 3 миллионов в 2016–2017 финансовом году до менее 250 000 в 2020–2021 финансовом году.

Остин является домом для трех франшизных операторов такси: ATX Co-op Taxi, Central City Taxi и Yellow Cab, которая переводит свою франшизу на zTrip. Прошлые операторы Lone Star Cab и Longhorn Taxicab Co. закрылись во время пандемии в 2020 году.

Дарси Спрэг

Редактор Центрального и Юго-Западного Остина

Дарси присоединилась к газете Community Impact Newspaper в августе 2021 года. Ранее она освещала местные новости от Сан-Антонио до Далласа и освещала общенациональные вопросы образования. Дарси окончил Техасский государственный университет.

Городской совет Лос-Анджелеса принимает реформы LADOT для индустрии такси в Лос-Анджелесе

Обновление правил — первое за более чем 20 лет, повышает конкурентоспособность устаревшей отрасли ЛОС-АНДЖЕЛЕС – Сегодня городской совет Лос-Анджелеса утвердил предложенные Департаментом транспорта Лос-Анджелеса (LADOT) изменения в городской системе выдачи разрешений на использование такси. В принятом виде обновленные правила представляют собой первые серьезные изменения в правилах такси Лос-Анджелеса с 19 декабря. 90-е годы.

«Такси необходимы в Лос-Анджелесе. Они гарантируют, что у людей есть безопасный и надежный способ передвижения, и могут дать водителям возможность зарабатывать достойную прожиточный минимум», — сказала генеральный директор LADOT Селета Рейнольдс. «Утвержденные сегодня критически важные реформы переносят нас в 21 век, удаляют устаревшие правила и модернизируют элементы, чтобы сделать такси конкурентоспособными на постоянно развивающемся рынке транспортных услуг».

Реформы, одобренные сегодня, включают существенные изменения в действующую систему такси в Лос-Анджелесе и были разработаны для повышения конкурентоспособности такси как вида транспорта при сохранении стандартов безопасности и охраны окружающей среды, а также структуры платы для поддержки прожиточного минимума для водителей.

Краткое изложение изменений:

  1. Система открытого рынка
    Переход от франчайзинговой системы к открытому рынку позволит большему количеству независимых таксопарков выйти на рынок. Этот сдвиг будет включать в себя отмену минимальных требований к автопарку и ограничений по автопарку, что позволит рынку определить, сколько такси потребуется для удовлетворения потребностей в обслуживании. Любой оператор, который соответствует требованиям для получения лицензии — страхование, обучение, проверка безопасности и техосмотр транспортных средств — может предлагать услуги такси.
     
  2. Свободный внешний вид для транспортных средств
    Свободный внешний вид позволит снизить затраты для таксопарков. Это включает в себя разрешение автомобилю быть любого заводского цвета при сохранении других необходимых характеристик такси, включая стандарты безопасности; разрешение на использование арендованных или арендованных транспортных средств; и упростить продажу подержанных автомобилей такси.
     
  3. Ускоренная адаптация водителя
    Компания LADOT разработала процесс адаптации, который упрощает и ускоряет для новых водителей возможность начать зарабатывать на жизнь. Изменения будут сосредоточены на переводе большинства процессов выдачи разрешений в онлайн-режим для повышения эффективности адаптации, переносе требований к обучению на компании, предоставляющие услуги такси, и упрощении выдачи разрешений водителям и транспортным средствам из других юрисдикций.
     
  4. Предварительный расчет стоимости проезда
    Переход к предварительному расчету стоимости проезда повысит прозрачность тарифов, улучшит качество обслуживания пассажиров и поможет повысить спрос на такси. Эти изменения также снизят вероятность неправильного ценообразования и взимания платы водителями, уменьшат количество обвинений в неправильном взимании платы с водителей. Кроме того, переход на программные счетчики снизит стоимость оснащения автомобилей, так как не потребует жесткой установки таксометров.
     
  5. Совместное использование данных со спецификациями мобильных данных (MDS)
    Такси должны будут в цифровом виде сообщать данные о поездках в LADOT через городскую спецификацию данных о мобильности (MDS).

Leave a Reply