Иж оду: купить, продать и обменять машину

Содержание

ИЖ‑2126 — история автомобиля — журнал За рулем

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

Материалы по теме

УАЗ Симба, Мишка, Ока-2 и другие неудачи российского автопрома

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, - пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК - и, в общем-то, небеспричинно.

Материалы по теме

Ижевские автомобили, о которых вы и не знали

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

Материалы по теме

Ошибки природы — самые странные причуды автопроизводителей

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.

Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.

ИЖ‑2126 получил совершенно новую переднюю подвеску McPherson. А еще — реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные передние дисковые тормоза.

ИЖ‑2126 получил совершенно новую переднюю подвеску McPherson. А еще — реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные передние дисковые тормоза.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Первый опытный образец ИЖ‑2126Э 1977 года дизайном не блистал.

Первый опытный образец ИЖ‑2126Э 1977 года дизайном не блистал.

Второй опытный образец ИЖ‑2126Т, весна 1978 года.

Второй опытный образец ИЖ‑2126Т, весна 1978 года.

ИЖ‑2126О1 1980 года — уже с заметно доработанной ходовой частью.

ИЖ‑2126О1 1980 года — уже с заметно доработанной ходовой частью.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

Вариант ИЖ‑2126О2 1981 года был довольно близок к автомобилю, который через девять лет стал серийным под именем Орбита (литера О в обозначении прототипов означала слово «Орбита»).

Вариант ИЖ‑2126О2 1981 года был довольно близок к автомобилю, который через девять лет стал серийным под именем Орбита (литера О в обозначении прототипов означала слово «Орбита»).

Один из ИЖ‑2126, представленных в 1984 году на госиспытания.

Один из ИЖ‑2126, представленных в 1984 году на госиспытания.

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Материалы по теме

Не для продажи: 15 уникальных отечественных автомобилей

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

Первые товарные автомобили оснащали 1,5-литровым 72‑сильным двигателем УЗАМ — таким же, как у Москвича‑21412.

Первые товарные автомобили оснащали 1,5-литровым 72‑сильным двигателем УЗАМ — таким же, как у Москвича‑21412.

Доработанный на фирме Renault салон (фото слева) выглядел вполне современно для середины 1980‑х. Правда, в серии от всего этого осталось немного.

Доработанный на фирме Renault салон (фото слева) выглядел вполне современно для середины 1980‑х. Правда, в серии от всего этого осталось немного.

Материалы по теме

Советский автодизайн: история оригинального копирования

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Универсал ИЖ‑21261 пошел в серию лишь в конце 1990‑х и вскоре получил имя Фабула. Все машины предлагали тогда с уфимскими моторами объемом 1,7 и 1,8 литра, а также с вазовским 1,6‑литровым.

Универсал ИЖ‑21261 пошел в серию лишь в конце 1990‑х и вскоре получил имя Фабула. Все машины предлагали тогда с уфимскими моторами объемом 1,7 и 1,8 литра, а также с вазовским 1,6‑литровым.

Грузопассажирский ИЖ‑21272 с окнами и убира­ющимися лавками в грузовом отсеке застрял на стадии опытного образца.

Грузопассажирский ИЖ‑21272 с окнами и убира­ющимися лавками в грузовом отсеке застрял на стадии опытного образца.

ИЖ‑2717 так и выпускали все годы с упрощенным колпаком над кузовом, который на заводе считали временным.

ИЖ‑2717 так и выпускали все годы с упрощенным колпаком над кузовом, который на заводе считали временным.

Полным приводом пытались оснащать и пикапы с неофициальным названием Охотник, в том числе вариант с четырехместной кабиной. Но сделали таких машин совсем немного.

Полным приводом пытались оснащать и пикапы с неофициальным названием Охотник, в том числе вариант с четырехместной кабиной. Но сделали таких машин совсем немного.

Последний шанс

Материалы по теме

История легкового полного привода: по полной программе

В девяностые увлечение тюнингом отечественных автомобилей, которые всегда были благодатными объектами для совершенствования, приобрело массовый характер. Ижевская фирма Норма-Авто взялась за ИЖ‑2126 и сделала из него полноприводный автомобиль. К слову, из отечественных моделей в этом классе в ту пору существовал лишь мелкосерийный вазовский Тарзан.

Первый ИЖ с полным приводом и мотором ВАЗ создали в Ижевске еще в 1995 году. В концепции было заложено два варианта, условно — дорожный и внедорожный. Первый представлял собой автомобиль с передним подрамником и двигателем Hyundai, установленным поперечно (!). Мотор рабочим объемом 1,8 литра развивал вполне внушительные 130 л.с. и работал в паре с коробкой передач от кроссовера Toyota RAV4. Дисковые тормоза всех колес сделали на основе деталей ВАЗ‑2108. Предусмотрели блокировку межосевого дифференциала с места водителя. Максимальная скорость составляла 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 10 секунд. В общем, эдакий российский аналог Subaru или Audi. Цена такого автомобиля, понятно, была тоже иномарочной.

Последний отпрыск ижевского рода — фургон ИЖ‑27175 с «лицом» ВАЗ‑2104. Такая модернизация привела к уменьшению грузоподъемности на 165 кг по сравнению со стандартным ИЖ‑2717.

Последний отпрыск ижевского рода — фургон ИЖ‑27175 с «лицом» ВАЗ‑2104. Такая модернизация привела к уменьшению грузоподъемности на 165 кг по сравнению со стандартным ИЖ‑2717.

Мелкосерийные полноприводные автомобили оснащали, в основном, силовыми агрегатами Нивы и оригинальными раздаточными коробками.

Мелкосерийные полноприводные автомобили оснащали, в основном, силовыми агрегатами Нивы и оригинальными раздаточными коробками.

Вторая версия ИЖ‑2126 4×4 оказалась дешевле, но много проще. На машине продольно стоял силовой агрегат от Нивы: двигатель 1.7 и пятиступенчатая коробка передач. Через короткий промежуточный вал момент шел на оригинальную раздаточную коробку без демультипликатора. Для разгона до 100 км/ч требовалось почти 20 секунд, а максималка едва превышала 130 км/ч. Тем не менее полноприводный ИЖ‑2126–060, как и базовый автомобиль под именем Ода (изменение имени должно было символизировать новый и, конечно, более счастливый этап в жизни модели), был заявлен в 2000 году как серийный автомобиль.

И базовый хэтчбек, и полноприводный рекламировали с карбюраторными вазовскими моторами объемом 1,6 и 1,7 литра. Разумеется, полный привод подходил и пикапу с неофициальным названием Охотник, и универсалу по имени Фабула. Но погоды на рынке такие модификации сделать, конечно же, не могли. Тем более что полноприводный ИЖ с промежуточным валом между коробкой передач и раздаткой унаследовал давно знакомые болячки Нивы — шум и вибрации. Планировали, конечно, усовершенствовать конструкцию, но…

Прототип ИЖ‑042 задумывали как первую модель семейства вагонной компоновки. При длине 4180 мм он был семиместным. В прототипе 1991 года использовали узлы серийных моделей. Задняя подвеска, как и на фургоне, - рессорная.

Прототип ИЖ‑042 задумывали как первую модель семейства вагонной компоновки. При длине 4180 мм он был семиместным. В прототипе 1991 года использовали узлы серийных моделей. Задняя подвеска, как и на фургоне, - рессорная.

Тюнинговый ИЖ‑2126 4×4 со 130‑сильным корейским мотором.

Тюнинговый ИЖ‑2126 4×4 со 130‑сильным корейским мотором.

Материалы по теме

12 отечественных машин и их «исходники»: с чего все начиналось

Много чего в те годы планировали: и автоматическую коробку передач, и дизели ВАЗ, которые понемногу выпускал уже завод Барнаултрансмаш. Спрос на Орбиты и Фабулы в начале 2000‑х немного вырос, но требуемого для окупа­емости порога так и не достиг.

Через редакцию журнала «За рулем» в свое время прошло не менее пяти разных машин марки ИЖ, в том числе и полноприводная. Впечатления от них были двойственные. Вроде бы нормальный, хоть и дешевый, автомобиль, всё на месте — подвеска McPherson, реечное рулевое, просторный салон, довольно удобная посадка. Но чувствовалась некая недоделанность, дисгармония. Даже по сравнению с вазовской «классикой», не говоря уже о переднеприводных тольяттинских автомобилях.

Официально история Оды (в «девичестве» — Орбита) закончилась 1 июля 2005 года, когда все модификации окончательно сняли с производства. Горьким финалом этой истории несколько лет еще оставался ИЖ‑27175 с задком фургона ИЖ‑2717 и «лицом» ВАЗ‑2104. Грузоподъемность такой версии составляла 575 кг — на 165 кг меньше, чем у родного ижевского фургона. Такой вот прогресс.

Одна из последних попыток оживить спрос — люксовый вариант Оды ИЖ‑2126.

Одна из последних попыток оживить спрос — люксовый вариант Оды ИЖ‑2126.

Бессмысленно обсуждать, что было бы, если бы… Конечно, в СССР незамысловатая Орбита имела бы спрос — хотя бы потому, что невостребованных автомобилей вовсе не было. Но и в той ситуации покупатели охотнее, думаю, приобретали бы вазовские машины. Слишком много в этом бедном, в муках рожденном пасынке советского автопрома было конструктивных и технологических компромиссов. А уж когда потребитель получил настоящую возможность выбирать, от автомобилей марки ИЖ он практически отвернулся. Не исключено, что лет через пятнадцать-двадцать Орбиты, Оды и Фабулы, особенно самые редкие модификации, заинтересуют коллекционеров. Но это всё, на что может рассчитывать похороненный автомобильный бренд эпохи Леонида Брежнева и министра обороны Дмитрия Устинова.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного родственника»

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного родственника»

Фото: из архива «За рулем»

Электрические стеклоподъемники ФОРВАРД для ИЖ-2126 Ода в передние двери |
Стеклоподъем.РФ

Электрические стеклоподъемники в передние двери автомобилей ИЖ-2126 «Ода», ИЖ-21261 «Фабула» и ИЖ-2717 «Ода-Версия», выпускавшихся с 1992 по 2006 год.

Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери. В комплекте 2 стеклоподъемника, декоративные заглушки в отверстия от ручек механических стеклоподъемников.

Электропроводка для подключения и переключатели стеклоподъемников не входят в состав комплекта:
— во-первых, потому что если на Вашем автомобиле уже были установлены электростеклоподъемники, и проводка с кнопками Вам не нужны, то Вы можете за них не переплачивать, а купить только сами стеклоподъемники;
— а во-вторых, потому что мы предлагаем Вам на выбор несколько вариантов электромонтажных комплектов. Вы можете добавить в свой заказ тот, который наиболее подходит к Вашему автомобилю.

Тип конструкции: реечные.

Производитель: ООО «Технические системы» (Россия, Ижевск).

Торговая марка: «ФОРВАРД».

Артикул изделия по номенклатуре производителя: R154.

Каталожные номера оригинальных деталей (ИЖ, механические):
2126-6104011 — cтеклоподъемник левый;
2126-6104010 — cтеклоподъемник правый.

Применяемость на автомобилях

МаркаМодель автомобиляТип кузоваК-во дверейГоды выпуска
ИЖ2126 «Ода»хэтчбек51992 — 2005
ИЖ21261 «Фабула»универсал52004 — 2006
ИЖ2717 «Ода-версия»фургон31997 — 2005

Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.

Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.

Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.

Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.

Устанавливаются на места направляющих штатных стеклоподъемников и крепятся в штатные крепежные отверстия.

Технические характеристики

Диапазон рабочего напряжения
Номинальное усилие на ведущей пластине
Допустимое усилие на ведущей пластине
Время перемещения пластины из одного крайнего положения в другое при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии
Потребляемый ток при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии, не более

10,8 — 15 В
12 кгс
20 кгс

4 с

8 А

Комплектность

Электростеклоподъемник R154 передний правый
Электростеклоподъемник R154-01 передний левый
Гайка М6
Шайба стопорная
Винт М6 с потайной головкой
Пластина переходная
Заглушка декоративная
Фиксатор заглушки
Винт самонарезающий крепления заглушки
Упаковка
Паспорт

1
1
4
4
2
2
2
2
2
1
1

Гарантийный срок работы изделий — 3 года с момента изготовления.

Габаритные размеры в упаковке: 53,5*17,5*7 см.

Масса: 2,450 кг.

Паспорт электростеклоподъемников «ФОРВАРД» R154 для ИЖ-2126 «Ода»

Видеообзор комплекта стеклоподъемников

Устройство стеклоподъемников «ФОРВАРД»

Как отличить подделку от оригинала

5 отличий стеклоподъемников «ФОРВАРД» в нашем магазине от тех,

что Вы можете купить в другом месте

Отчеты наших покупателей об установке cтеклоподъемников

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на ИЖ-2126 «Ода»

Фотоотчет об установке в передние двери стеклоподъемников «ФОРВАРД» на ИЖ-2126 «Ода»

Фотоотчет об установке в передние двери на ИЖ «Ода» стеклоподъемников марки «ФОРВАРД»

Видеоотчет об установке стеклоподъемников «ФОРВАРД» для ИЖ-2126 «Ода» в передние двери

Видеоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на ИЖ-21261 «Фабула»

1:43 ДеАгостини ИЖ 2126 «Орбита»

14 сентября 1990 года. В этот день был сварен кузов первого автомобиля ИЖ-2126 — пятидверного хэтчбека с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. В народе она получила название «Орбита», и только в 1999 году — современное официальное название «Ода». Впоследствии на его платформе стали выпускаться фургоны ИЖ-2717, пикапы ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появился «универсал» ИЖ-21261 Фабула.

Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущий, оцинкованный
Габаритные размеры 4053x1660x1357 мм Дорожный просвет 155 мм Размер багажника 958 л
Снаряженная масса 980 кг Максимальная масса 1380 кг База 2470 мм
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объем топливного бака 45 л
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, все передачи переднего хода синхронизированы Система зажигания Контакт
Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, рычажная, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Максимальная скорость 150 км/ч Время разгона до 100 км/ч 15 с

О том, что это были за автомобили, говорится ниже. Полноприводная «Ода» приняла участие в ралли «Евразийский путь», которое унесло машину далеко на север, за Полярный круг. «Ижевчанку» не волновали 40-градусные морозы, большие расстояния и поездка по заснеженной пустыне. Что касается обычных «Оды» и «Фабулы», то первая из них отправилась из Москвы во Владивосток, а вторая — обратно, причем обе без серьезных повреждений.

ИЖ-2126 «Ода» — поистине народный автомобиль. Удобный, неприхотливый, простой в использовании и при этом — недорогой. Современный дизайн привлекает внимание. Оцинкованный кузов успешно противостоит коррозии. В салоне с комфортом разместятся пять человек, а сиденья позволяют долго вести машину, не чувствуя затекшей спины.

Дизайн Ode современный, но простой. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и модифицировали детали и узлы, уже проверенные временем. Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон. Задняя подвеска зависимая рессорная с тяговой направляющей и телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия. Коробка передач — пятиступенчатая. Тормоза — дисковые для передних колес и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.

ИЖ-2126 «Ода» комплектуется двигателем: УЗАМ-331 объемом 1700 куб.см. см мощностью 85 л.с. или ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.

В салоне вы найдете удобные анатомические кресла, в конструкции которых предусмотрена возможность регулировки расстояния до педалей и угла наклона спинки. Сами ручки регулировки легко доступны, а установка сидений не составляет труда. Заднее сиденье расположено выше переднего, что позволяет удобно расположиться сзади даже высоким людям. Уровень шумоизоляции в машине соответствует европейским стандартам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу.

«Ода» — это не только городской автомобиль. Современная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной загрузке, не теряя контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Полностью сложив сиденье, вы получите очень вместительное багажное отделение, что особенно удобно для поездок на дачу.

Модель.

Модель изготовлена ​​компанией DeAgostini в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается.

Иж «Ода» 4х4: Укукачисва, укубуекезва

Иланга ентвасахлобо, чише сезулу элобо, итрехи энгенало икхва — конке лоху куямджабулиса бонке абашайели. Абаникази Иж «Ода» изимото 4х4 и мибандела кузобонакала. Enye в — iqhwa ezithambile kanye nezinye капризы sezulu. Lapha, lo mshini uyakwazi bazikhulumele ngokugcwele. Автомобиль uye wazibonakalisa ngokuphindaphindiwe ukuthi unamandla kakhulu ebusika, бездорожье, ngokuvamile, nomaphi lapho kudingeka, полный привод. Yini lena umshini, sicabanga esihlokweni namuhla Yethu.

«Ода»: умландо

Автомобиль Иж «Ода» 4×4 хэтчбек Wagcina phakathi onobuhle amane ethandwa adalwe ku-USSR Eminyakeni zokugcina. Umshini ине umlando engavamile. Nakuba izihlahla eziningi imoto (njengoba Vaz, AZLK, Zaz) yazama ukubaleka kusukela zakudala ezingemuva с полным приводом ngaphambili, kwi «Izhmash» waya ngendlela ehluke ngokuphelele.

Экукалени, леси ситшало хэтчбек зокухлола ИЖ-13 «Кала» ядалва. Квакувусуку мапхакати наво-70-х. Министерство транспорта kulinganiselwa imoto unomkhuhlane. Mhlawumbe ngaleso sikhathi idrayivu phambili isondo ayikahlanganiswa kubhekwe ethembisa ngakho, noma abantu abathile enkonzweni nje akwazile АвтоВАЗ, ngakho akekho kungathatha kude iVolga ubuholi isitshalo idrayivu phambili isondo.

Передний привод — ххайи панацея

Noma kunjalo, abaklami isitshalo basungula futhi bakwazi ukubona into ezithakzelisayo — iminyaka embalwa esidlulile kusukela ukusungulwa the «Qala» emhlabeni imoto baye overestimated phsikhundlezuzo. Kwavela ukuthi isisindo kancane, ukusebenza kahle futhi управляемость akuzona bungangobubanzi umcabango. Iningi emisha jikelele zazingenzelwanga ne передний привод hlobo. Lokhu umzimba uhlobo хэтчбек, McPherson ukumiswa, kumphambukisa ne yokubeka. Onjiniyela Abancane «Izhmash» wabona lenqwaba izinzuzo ezingemuva полный привод. Lokhu sekwenze kwaba lula ukusebenzisa izingxenye kanye izingxenye ezisele esetshenziswa ku onobuhle owedlule, kanye wazama futhi ihlolwe ekubalweni amandla, dala esikhundleni Iz-2715, omunye onobuhle ethandwa kakhulu izimoto ngaleso ngaleso.

I sibonelo wokuqala

I sibonelo, okuyinto wazalwa ngo-79 ama-ekseli amasondo ezahlukene ngemuva, lashukumisa uhlobo umzimba хэтчбек, eziqondisa uhlelo nge wesitimela, emihulokithelanu-circle-gearbox, ezimbile. Futhi, onjiniyela bakwazi ukucosha kusakhiwo yimpumelelo — injini PPC ziye saya ilungelo. Lokhu kuzokwenza ukhulule isikhala bese ususa eselishova kwelinye izinga nge motor. Нгенкса ялоху, инджини гумби кваба эсифушане кахулу. Нгахо, лафо убухулу бабо Из ваба ингапхакати ивулекиле кахулу — кусука ихамба куя спинки изихлало эзингемува куде кваба окуфанайо нженгоба укути мы «iВолга».

It Kunconywa ekukhiqizeni

Ngemva kweminyaka emihlanu bebhapathiziwe uthuthukiswe abangelutho Izh 2126 sivunyiwe ukukhiqiza. Ekuqaleni, imodeli wathola ngegama lesikhashana «Орбита». Кодва камува ке иканджве кабуша ку «Ода».

Инзузо вало мшини кваба убунье энкулу амаюнити намаюнити незинье абахикизи эзинкулу засе Советского Союза нгапандле кокупхазанисва. Нгахо, мото обумбене нге Ваз-2106, АЗЛК-2141, М-412 канье незинье нанобухле. Le nddlela wavumela «Izhmash» Ukonga okukhulu ekuthuthukiseni, kanye ngcono ремонтопригодность. Укубукека квамахаси «Ода» йона ле пмамби йокуханя мы Ваз-2108. Inkinga kwaba evilaphayo kakhulu, kusukela ukukhiqizwa ukukala esenzeka eminyakeni yokwakha kabusha nangemuva yokwakha kabusha inkathi. Нгу ’95thina baqoqa ingqikithi izimoto ayizinkulungwane eziyisihlanu. Завод ochwepheshe ngokwabo bazi ukuthi izinga wayengekho eliphezulu kakhulu, ngisho naphezu kweqiniso lokuthi iningi imishini yathengwa ukwakha eJapane, kanye nakwamanye amazwe athuthukile.

Лафо укухикизва эсунгульве, квати абаландели ялеси имото нге эзингемува колесный привод бебелоху эзининги, фути бенхлангано лалингаматалента узинзе нгоквенгезиве. Njengoba wadala версия eyisisekelo, ifektri wanquma ukusebenzisa konke ukungenelela ezingemuva с полным приводом amakhono. Yavela kanjalo-ke iveni esekelwe «Ода» — «Ингукуло».

«Ода»: ezine полноприводный kanye nezinye ukulungiswa

imoto Ekugcineni, eminye ekhiqizwa Иж «Ода» 4х4 — кроссовер укутхи уинзало «Москвичи» фути «Вокункоба» нгайо ёнке полноприводный.

Ухлело укудлулисва ифакиве ку «Энсимини». Kule-версия iye yathuthuka kakhulu ukwahlukanisa ingaphakathi. В «Оде» кваба нгесисекело эминье вадала изимото эзимбалва кахудлвана. Нгахо, последняя масса имото — инкола Иж «Ода Узунгу ка» 4х4 не бахулисе-колес канье вонке полный привод. Нохо ekhiqizwa inguqulo okunethezeka мы хэтчбек ethandwa «Ника». Ukukhululwa «Ода» zilungisiwe ngesilinganiso esincane, bayindlala phakathi kwabantu abavamile, abakhetha ukulungisa imoto ngezandla zakhe. Umshini uyakwazi ancintisane onobuhle zasendulo umkhonyovu. Абанту ватенга Иж «Ода» 4х4 изимото. Izibuyekezo kubo kwakukhona omuhle kuphela — lokhu akukaze kwenziwe eRussia.

Ukuphela ukukhululwa imodeli

Ngo-2005 sathuthela kwezinkambiso imvelo «Euro 2» eRussia, futhi ukwenziwa «Ode» Kwakuyodingeka ukushintsha injini nge карбюратор kuya инжектор. Ubuholi zalesi sihlahla, kwanqunywa ukuthi lesi sinyathelo kuzothinta ukubaluleka imoto nomthofu nokuyaphansi yokuthengisa. Ngakho-ke, imodeli 2005 ekukhiqizeni wathwebula.

izici lobuchwepheshe

Iz «Ode» wenziwa хэтчбек 4×4. Убуде умзимба кваба 4068 мм, убубанзи илингана 1650 мм. Нгесихати укупхакама имото ифиньела 1450 мм. Клиренс кроссовера ngokuba incane — ngamasentimitha 15,5 kuphela. Колесная база – 2470 мм.

Ngokuqondene izinjini babenesifiso ambalwa. Нгахо, кусукела эсэтшензисва мотор Ваз-2106 мы-1.6 вамалифа фути 80 амалифа. а. Kanye yafakwa UZAM-331 e объем 1,7 амалиты № 85 амалиты. а. Квакухона несиные июнити автовазовские — Ваз-2130. Иволуму 1.8 амалита 79 амалита. а. Le yunithi ifakwe imoto Иж «Ода Узунгу ка» 4×4. У меня инжектор алисетшензисва — купела карбюратор. Абабили-литровый двигатель УЗАМ-3320 Yayithwala 115 Amalitha. а. Nge zonke lezi izinjini wasebenza ezinhlanu-ngesivinini передачи ibhukwana. Imoto kungenzeka ukusheshisa 175 км/ч — esiphezulu ukalwe isivinini. Kunonophisa emakhulwini wathatha ngokwesilinganiso imizuzwana 13 kuya ku-20, kuye ngokuthi umkhiqizo we-injini. Куфакиве пхезу Иж «Ода» 4×4 раздатка незинье изахи укудлулисва эзататва «Нива».

Iqhwa, ледяной насодакени

Kuyinto isici lwendabuko crossover yasekhaya. Kodwa inqobo nje uma amasondo buselelezi futhi асфальт ezomile, umshini alibonisi amakhono akhethekile. Izinjini abalibali abanikazi ukusheshisa Frisky, endlwaneni eyakhiwe ngempela ezinomsindo, ukumiswa esintamo hhayi ujabule kakhulu. Abaningi ungathandi isinyathelo Izh «Oda» imoto iyunithi 4×4. Kodwa kubalulekile ukuba uqale kweqhwa, imoto iphenduka ibe umholi endleleni.

Leave a Reply