История гелендваген: история Гелендвагена Автомобильный портал 5 Колесо

Гелик история создания

Нет на свете такого человека, который не любил бы «Гелендваген».

Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского, в автопарке президента России и Тимати не отстаёт. Но, мало кто знает, что-то об истории Gelandewagen, а тем более есть время заходить в Википедию и читать огромный сплошной текст. Поэтому ловите подборку самых интересных фактов и дат с фото от нас.

В переводе с немецкого «Гелендваген» – автомобиль для бездорожья.

Еще в 1926 году был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.

Производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.

В 1937 году, компания запустила в серию новый вариант внедорожника – армейскую модель G5.

Уникальную особенность имел этот автомобиль: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.

В 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2.

Легендарный Гелик выпускается с 1979 года по настоящее время, правда История Mercedes-Benz Gelandewagen началась задолго до начала серийного производства, чему поспособствовал В 1975 году иранский шах Mohammad Reza Pahlavi. Эта модель имела прочную лонжеронную раму, оснащалась надежными мерседесовскими двигателями, а также системой полного привода с блокировкой дифференциалов и синхронизированной раздаточной коробкой, которую можно было включать во время движения.

Со временем Gelandewagen стал походить на военный автомобиль все меньше и меньше: в перечне его оборудования появились такие опции, как автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски. Автомобиль получил современные системы безопасности: ABS, ESP, эйрбэги.

Всего несколько абзацев, а какая длинная история у этого автомобиля.

И напоследок еще пару интересных фактов 🙂

  • Каждый Гелендваген собирается вручную,

    причем с самого начала своего производства.

    01

  • Есть даже и праворульные внедорожники G-class

    02

  • По лицензии Мерседес

    даже выпускают некоторые детские электромобили в виде G-class.

    03

  • 10 дней

    примерно уходит на то, что собрать один внедорожник.

    04

  • Ограниченным тиражом были выпущены

    в 1999, 2004, 2009 и 2014 годах юбилейные версии кубика.

    05

  • Контракт на производство G-Wagen

    заключен до 2027 года.

    06

  • Производство Гелика осуществляется в Граце (Австрия)

    Адрес: Liebenauer Hauptstraße, 317.

    07

  • Распредвалы, кованые поршни, упроченный блок цилиндров и свои отливки

    имеет каждый двигатель G55 AMG.

    08

  • У нас издают даже журнал Gelandewagen

    Там все только про Гелики.

    09

  • В некоторых модификациях есть пробки для слива воды

    Это на случай преодоления водных преград

    10

На наш взгляд последний пункт очень актуален в наши дни, согласны?

Оставляйте свои комментарии на нашей страничке в инстаграм и конечно же, если ты фанат, то хоть раз в жизни должен взять гелик на прокат в нашей компании.

25 сентября, 2020

История Mercedes-Benz Geländewagen

Задуманный как утилитарный внедорожник и перевозчик солдат, за 40 лет своей славной истории Gelandewagen превратился в Rolls-Royce среди вездеходов. А его простой функциональный дизайн, который когда-то обвиняли в рабоче-крестьянской примитивности, теперь называют не иначе как классическим.

История Mercedes-Benz G-Model началась в 1972  году. Именно тогда Daimler-Benz договорился со Steyr-Daimler-Puch (Австрия)  о совместном производстве внедорожников. Выбор места и партнера был не случаен. Во-первых, изначально планировали выпускать машину сравнительно небольшой серией – около 10 тысяч в год и загружать производственные площади в Германии ради такого количества не имело никакого смысла. Во-вторых, Steyr к тому моменту мог похвастаться большим опытом проектирования и производства полноприводной техники. С его конвейеров уже сходили машины вагонной компоновки – Pinzgauer и Haflinger, созданные коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки – сына легендарного инженера Ганса Ледвинки, долгое время работавшего на Tatra.  

HAFLINGER, МОДЕЛЬ 2

Ничего удивительного, что проектирование будущего совместного внедорожника было поручено именно Ледвинке. Первый прототип h3 (т. е. Haflinger 2) с бензиновым мотором и коробкой передач от легкового Mercedes-Benz был готов в рекордные  сроки. Поскольку машину проектировали прежде всего как армейскую, кузов был подчеркнуто простым, с плоскими панелями и откидным лобовым стеклом для открытой модели. Отличить опытный h3 от будущего серийного  Geländewagen можно лишь по упрощённой передней части. Знаменитая радиаторная решётка с утопленными круглыми фарами появится только в 1976 году на прототипе Expedition.

Внешне первый прототип Haflinger 2 отличался от серийного Gelndewagen в основном передней частью

Сама конструкция h3, особенно если сравнивать с другими творениями Эриха Лендвинки, выглядела весьма консервативно. Обычная лестничная рама, рычажно-пружинная зависимая подвеска всех колёс, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Естественно, с усилителем. Кроме того, будущую звезду офф-роуда отличал постоянный полный привод с блокировками центрального и заднего дифференциалов. И никаких хребтовых рам, как на внедорожниках Steyr, управляемых задних колёс и полностью независимой подвески, как на довоенном Mercedes-Benz G5.

Уже в 1974  году прототипы принялись наматывать километры по самым суровым местам: на горном полигоне Steyr-Daimler-Puch – трассе Schöckl недалеко от Граца,  в угольном карьере, в Скандинавии за Полярным кругом, в песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Агрегаты были собраны на раме лестничного типа. Подвеска с самого начала только зависимая пружинная

При этом с запуском в серию никто не торопился. Серьезным стимулом для проекта стал крупный заказ на 20 тысяч автомобилей для армии Ирана. Уже в  феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG создают совместное предприятие GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft). Производство было решено наладить на заводе в Граце, принадлежащем Steyr-Daimler-Puch. 

По условиям договора в ФРГ делали двигатель, трансмиссию, мосты, рулевое управление и крупные детали кузова. За штампованные детали меньшего размера, а также раздаточную коробку отвечали австрийцы. Любопытными были условия раздела рынков сбыта. Большая часть выпущенных вездеходов должна была носить звезду Mercedes-Benz на радиаторной решетке, и лишь 10% продавалось под маркой Puch. По условиям соглашения их реализация допускалась только в Австрии, Швейцарии, а также в странах Восточной Европы.

До 1985 года Gelandewagen с кузовом кабриолет не имел никакой механики тента

Уже в 1978 году был готов предсерийный образец с мягким быстросъёмным верхом, который теперь назывался Geländewagen (т. е. автомобиль для пересечённой местности). Однако новое иранское правительство, пришедшее к власти в 1979 году после знаменитой исламской революции, заказ аннулировало, а германская армия, на которую партнеры возлагали большие надежды, к новой машине интереса не проявила. К счастью, положение несколько выправилось за счёт пограничников ФРГ, а также армий Аргентины и Норвегии.

НА СЛУЖБЕ

Внезапно, ещё до начала серийного производства, к Haflinger 2 проявили интерес французы. В 1978 году концерн PSA (Peugeot Citroën) купил лицензию на производство австрийско-германского внедорожника. Правда, с серьёзными изменениями в конструкции и внешности. Вместо круглых фар новый Peugeot P4 получил модные на тот момент квадратные. Панель приборов и руль – от лёгкого грузовика той же марки. Да и два двигателя – бензиновый 1.97 л 79 л.с. и дизель 2.5 л 70 л.с. – и ручная коробка передач также были производства Peugeot. Кроме того, французы пренебрегли блокировкой переднего дифференциала, которая на  Geländewagen уже была.

Французская версия. Peugeot/Panhard P4 отличался прямоугольными фарами и максимально простым салоном без обивки и шумоизоляции

В серию машина пошла в 1981 году, а в 1985-м производство перенесли на завод  Panhard, принадлежащий PSA, где оно оставалось вплоть до 1998-го. Причем в 1990-х годах автомобили обзавелись автоматическими коробками передач и более мощными двигателями – от 90 до 109 л.с. Всего выпустили около 20 тысяч экземпляров, включая бронеавтомобили и облегчённые авиадесантные варианты Veha. В свободную продажу они не поступали.

Тем временем оригинальный немецкий Geländewagen постепенно находил признание у военных. Однако на вооружение бундесвера он поступил только в 1994 году как Mercedes-Benz Wolf. На армейские машины ставили пятицилиндровый турбодизель мощностью 120 л.с., а также  четырёхступенчатую АКП. Кроме того, они получили 24-вольтовую электросистему, соответствующую стандартам НАТО.

В отличие от французского коллеги немецкий вояка  мог похвастать пусть простенькой, но всё-таки шумоизоляцией, нормальной, а не стальной панелью приборов и даже дверными картами.  На его базе концерн Rheinmetall быстро наладил производство бронированных и других специальных модификаций. К слову, Steyr также разработал и выпустил свой броневик на базе Geländewagen – Survivor.

СЕРИЯ 460

Производство Mercedes-Benz/Puch Geländewagen серии 460 началось 1 февраля 1979 года. Первоначально модельный ряд состоял из 230 G с четырёхцилиндровым бензиновым карбюраторным двигателем объёмом  2 299 см3 и мощностью 90–102 л. с., 240 GD с четырёхцилиндровым форкамерным дизелем рабочим объёмом 2 399 см3 и мощностью 72 л.с. и 300 GD с пятицилиндровым форкамерным дизелем объёмом 2 998 см3 и мощностью 80 л.с. С такими моторами автомобиль разгонялся до скорости 115–143 км/ч. Полезная нагрузка составляла солидные 655–920 кг при весе автомобиля в снаряжённом состоянии 1 730–1 959 кг (в зависимости от модификации). Нагрузка же на крышу кузова достигала впечатляющих 200 кг!

В начале 1980 года появился 280 GE, оснащённый шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем с механическим впрыском Bosch K-Jetronik рабочим объёмом 2 746 см3 и мощностью 156 л .с. Максимальная скорость подросла до 155 км/ч. Все версии имели механическую четырёхступенчатую трансмиссию и двухступенчатую раздаточную коробку.  Полный привод можно было включать и выключать прямо во время езды, так же как и  блокировки дифференциалов на обоих мостах. Однако рулевое управление  с гидроусилителем в базовой комплектации имели только модификации 300 GD и 280 GE.  

До 1983 года Mercedes-Benz/Puch G оснащался рулём от фургона Mercedes-Benz Transporter T1. Грузовые приборы продержались вплоть до 1991 года

На выбор предлагали универсал и кабриолет, а с 1980 года – фургон и шасси для установки различных кузовов. Все они выпускались с короткой (2 400 мм) и длинной (2 850 мм) базами. Причём длиннобазный универсал был четырёхдверным, а длинный кабриолет могли заказать только военные – как в двух-, так и в четырёхдверном исполнении. Первое время существовало всего пять вариантов окраски: кремовый, пшеничный, бежевый, карминно-красный и цвет агавы.

Интерьер изначально был скромным и при этом максимально унифицированным с другими автомобилями Daimler-Benz AG. К примеру, тонкий руль и характерные круглые приборы позаимствовали у лёгкого грузовика Mercedes-Benz Transporter.  Но при этом германо-австрийский внедорожник с самого начала выпускался с полноценной шумоизоляцией.

В 1980 году Mercedes-Benz Gelandewagen окрашивались только в яркие жизнерадостные цвета. Популярный у нас серый металлик и похоронный чёрный появятся позже

С конца 1980 года для кабриолета с короткой базой стали предлагать жёсткий верх, а модели 280 GE и 300 GD обзавелись (правда, пока только в качестве опции) четырёхступенчатой  АКП. Кроме того, в список дополнительного оборудования вошли кондиционер, обогреватель Webasto и спортивные сиденья Recaro с яркой расцветкой. А ещё появилась возможность заказать окраску «металлик». 

Но повышая комфорт, австрийские и немецкие инженеры не забывали о рабочих модификациях. На Geländewagen начали устанавливать автомобильные лебёдки и кенгурины, защиту фар, дополнительные тридцатилитровые топливные баки (вмонтированные в задние крылья), омыватели-стеклоочистители для задней двери и боковые лавки вместо заднего дивана. Появился и вал отбора мощности, который можно было использовать для привода гидросистемы или генератора.

Удачному старту помог специальный Mercedes-Benz 230 G перламутрового цвета, построенный для папы Иоанна-Павла II в 1980 году, который стали называть не иначе как «папамобиль». Однако этим продвижение модели не ограничилось: вездеходы Mercedes-Benz/Puch оказались весьма неплохими спортсменами. В 1982 году, выступая на модели 280 GE в ралли-рейде «Париж–Дакар» знаменитый гонщик Жак Бернар «Джеки» Икс (между прочим, звезда «Формулы 1» и Ле Мана) и Клод Брассер заняли второе, а Жан-Пьер Жоссо – третье место. В следующем году Икс и Брассер выиграли гонку. Причём в этот раз кузов их Mercedes-Benz 280 GE был оптимизирован в аэродинамической трубе и серьёзно облегчён за счёт алюминиевых деталей, а мотор форсировали до 220 л.с.

Специальный Mercedes-Benz 230 G, построенный лично для Папы Римского Иоанна-Павла II в 1980 году

В 1983 году объём военных заказов снизился и чтобы оставаться на плаву требовалось сделать автомобиль ещё более привлекательным для гражданских покупателей. Для этого расширили цветовую палитру, добавили пятиступенчатую МКП для моделей 280 GE и 300 GD и четырёхступенчатый автомат для вышедшего годом ранее 230 GE, мощность которого за счёт механического впрыска подняли до 125 л. с. Выключатели и клавиши получили подсветку, сиденья стали удобнее, а пухлый руль пришёл с Е-класса серии W123.

В 1985 году улучшили обивку, изменили конструкцию блокировок дифференциалов. Кабриолет вместо обычного брезента получил полноценный откидной верх с механикой тента. В этом же году канул в Лету «короткий» фургон, не пользовавшийся спросом. В 1986-м рулевое управление с гидроусилителем стало наконец стандартным оборудованием для всех моделей. Четвёртая модернизация модели в 1987 году обладала такими предметами роскоши, как автоматическая антенна и окна открывающиеся при помощи сервоприводов, а не вручную, как раньше. 

Военная версия Gelandewagen Wolf появилась в 1990 году. Обратите внимание на два аккумулятора электросистемы 24 В

Производство серии 460 было полностью прекращено в 1991 году. Наступало время нового Mercedes-Benz Geländewagen. Но о нём мы расскажем в следующий раз.

Текст Георгий Варфоломеев

История легендарного Mercedes-Benz G-Wagon.

Daimler AG. В последние 40 лет как-то именно так и делается.

Mercedes-Benz Geländewagen (транслитерация: «вездеход») впервые был придуман в начале 1970-х годов. Намерение состояло в том, чтобы создать прочный, способный, удобный и легко транспортируемый полноприводный автомобиль, который был бы так же удобен на поле боя, как и перевозка лыжников в их альпийские домики (или фермеров на 40 акров в глубине). свои виноградники Рислинга). Каким-то образом, благодаря умелому маркетингу, возмутительно высоким ценам, ограниченному производству и дерзкой, прямолинейной внешности, G-Wagon стал символом статуса — транспортным средством, которое предпочитают светские знаменитости, светские мамы и любители серфинга по выходным. Это проявилось в текстах рэпа и породило безумные вариации, одна из которых привлекла внимание Дрейка. Скажите «G-Wagon», и даже ваш друг без лицензии с государственным удостоверением личности немного возбуждается.

И в то время как другие автомобили следовали аналогичной эволюции от бездорожья к богатству (например, Land Rover Defender), G-Wagon (также известный как G-класс) выделяется тем, что практически не изменился на протяжении почти сорока лет…up до прошлого года, когда он получил свою первую перезагрузку. Прогуляйтесь (или проползите) вместе с нами по истории этой угловатой иконы.

Недостаточный расход бензина.

Daimler AG

1948: Большой взрослый отец G-Wagen

После Второй мировой войны бывший инженер Mercedes-Benz, работавший на бренд, когда он был по сути автомобильным крылом нацистской партии, придумал идею для всех полноприводный, гражданский автомобиль повышенной проходимости. Этот открытый грузовик с брезентовой крышей Unimog был назван аббревиатурой от 9.0025 Uni versal Mo tor G erät («устройство»). Unimog был настолько хорошей идеей, что Mercedes купил компанию в 1950 году и с тех пор производит бесконечные вариации на платформе Unimog, используемые для всего, от машин скорой помощи до снегоочистителей.

Дизайн G-Wagon не требовал компаса.

Daimler AG

1973: Рождение автомобиля

Первый макет будущего G-Wagon сделан из дерева. Среда имеет смысл, поскольку угловатому грузовику не хватало чувственных изгибов, которые дизайнеры автомобилей изображают из глины. G-Класс был разделен на две отдельные линейки моделей — одну для военного применения и одну для невоенного применения — но все они имели общие черты: очень надежная система полного привода, узкая ширина и очаровательный, но угрожающий внешний вид. .

2-дверный фургон подышать воздухом

Daimler AG

1979: Выпуск G-Wagon

Первые G-Wagon начали собирать вручную в Граце, Австрия. Они были доступны в трех вариантах кузова: двухдверный кабриолет, двухдверный универсал и четырехдверный универсал. Один из первых крупных заказов поступил от шаха Ирана для его вооруженных сил, но исламская революция свергла его до того, как заказ был выполнен. G-Wagon официально не экспортировался в Соединенные Штаты в течение первого десятилетия или около того, но несколько сотен выброшено на наши берега благодаря индивидуальному импорту «серого рынка», который был разрешен до 19.87.

Папа Иоанн Павел II на своем Mercedes-Benz 230 G Popmobile с регистрационным номером SCV -дверь G-Wagon 230G увенчана прозрачной пластиковой камерой, в которой Папа Римский мог стоять прямо, приветствуя и благословляя своих поклонников во время публичных выступлений. Согласно The Washington Post, , это был первый Папамобиль с прозрачной коробкой, которая позволяла Папе вставать, катясь сквозь толпу (хотя он не был сделан пуленепробиваемым до недавнего времени).

Самые популярные

Mercedes-Benz 463; Typ 300 — 1990.Daimler AG

Старый интерьер означал бизнес. ..

Daimler AG

…а обновленный салон означал удовольствие.

Daimler AG

1990: G-Класс становится классным

G-Класс получает свое первое серьезное обновление стиля. Несмотря на то, что Mercedes сохранил утилитарный внешний вид, он превратил G в роскошь с помощью специальной линейки, предназначенной только для гражданских лиц, которая отличалась отделкой из натурального дерева, кожаными сиденьями, круиз-контролем и антиблокировочной системой тормозов, а также подножками, чтобы сделать посадку и выход менее интенсивное дело.

1993: Это идет в Америку

После пятилетнего процесса компания из Санта-Фе под названием Europa, долгое время являвшаяся источником продаж, запасных частей и обслуживания G-класса в Соединенных Штатах, получает официальное разрешение на легальный импорт и федеральное сертифицировать автомобили G-Wagon для продажи на американском рынке. Приведение грузовиков в соответствие со стандартами США было дорого для непроизводителя, что привело к шестизначной цене, которая сразу же закрепила эксклюзивность, редкость и привлекательность грузовика.

Самые популярные

Мерседес делает это легально.

Daimler

2001: Mercedes делает это официальным

Спустя более 20 лет после дебюта G-Wagon, Mercedes решает, что американский рынок слишком велик и прибыльен, чтобы позволить Европе получать все удовольствие, и начинает импортировать версию с двигателем V8. G-класса в Штаты. По мере того, как идут годы, а продажи растут, Mercedes выпускает более мощные и более роскошные версии буржуазного монстр-трака со все более мощными двигателями V-8 и множеством высокотехнологичных функций комфорта, безопасности и удобства, втиснутых в автомобили бренда. более цивилизованные автомобили.

GL-класс пытался узурпировать трон.

Daimler AG

Мобильный телефон, достойный Папы.

Daimler AG

2007: G-Wagen отказывается брать L

Mercedes представляет GL-Class, новый роскошный внедорожник с тремя рядами сидений, который должен заменить древний утилитарный G-Wagon. Но спрос на старый грузовик, затраты на разработку которого были амортизированы, когда Барак Обама учился в старшей школе, не снижался, а прибыль от него была слишком велика, чтобы Mercedes мог его убить. Понтифику также доставили новый «Папамобиль». Американские военные даже заказали несколько G-Wagon для своих бесконечных войн в пустыне. G-Wagon отказывается уходить.

Больше всего колес у G 63 AMG 6×6

Daimler AG

2013: Прибытие WTF G-Wagon

Появляется абсолютно безумный шестиколесный G 63 AMG 6×6. Он никогда не продавался в Соединенных Штатах, но более 100 экземпляров были проданы в других странах, включая Ближний Восток, где увеличенный дорожный просвет и дополнительное сцепление были популярны для лазания по дюнам. И низкорослость.

2016: Прибытие еще одного сумасшедшего G-Wagon

Несмотря на то, что он был доступен на других рынках в течение нескольких лет, Mercedes наконец-то делает G 65 доступным в Штатах. Этот избыточный кирпич стоимостью 225 000 долларов содержал 621-сильный двигатель V-12 спереди и стеганый кожаный салон внутри — и был доказательством того, что для некоторых людей слишком много G никогда не бывает достаточно.

Самый популярный

Выберите один: G550 Landaulet под открытым небом или…

Daimler AG

…поднятый G550 4×4 2 .

2017: Хорошо, сейчас Прибытие двух Extreme G

Как только мы подумали, что G уже не может быть более абсурдным, высококлассный суббренд Mercedes Maybach выпускает полукабриолет (он же Laundaulet) G 65. Это ограниченная серия, 800 000 долларов, сверхдлительная гарантия того, что камердинер припаркуется перед входом. Только 9Планировалось сделать 9, и все они имели откидывающиеся, массирующие задние сиденья седана Maybach. Сам Дрейк поймал более поздний ландо G650. Вдобавок к откидному верху Mercedes также выпускает измученный G550 4×4 2 за 225 000 долларов, который по сути представляет собой G-Wagon с ДНК Tonka. Его крыша имеет высоту семь футов четыре дюйма, что делает его идеальным G-Wagon для того, чтобы смотреть на людей свысока.

Самые популярные

Daimler AG

2018: Новый G в городе

Спустя тридцать девять лет после дебюта G-Wagon он претерпел свой первый совершенно новый вид. Хотя модель 2018 года выглядит почти так же, как оригинал, единственные детали, которые у нее общие с этим грузовиком, — это дверные ручки и крышка запасного колеса из нержавеющей стали. Более длинный, широкий, более роскошный и утонченный, гораздо более стабильный, но с таким же суровым внешним видом, новый G на самом деле доставляет удовольствие от вождения по современным дорогам, не теряя при этом своей привлекательности автомобильного анахронизма. Доступны только две версии, обе с двигателями V-8 с двойным турбонаддувом. Но мы не сомневаемся, что у Mercedes есть еще несколько экстремальных вариантов.

2019: С днем ​​рождения, G-Wagon!

Чтобы отпраздновать 40-летие G-Wagon, в конце этого года Mercedes откроет Центр опыта G-класса. В качестве напоминания о том, что он способен не только добираться до Эревона, центр построен на бывшей базе австрийских ВВС, что позволяет клиентам предаваться безумию на бездорожье.


Совершенно новая классика

Хотите узнать секрет? «Классический» автомобиль — это все, что старше 25 лет, а это значит, что все эти недолюбленные автомобили 70-х и 80-х годов официально выставлены на рассмотрение. И если вам нравилось пялиться на них в детстве, представьте, насколько больше вам понравилось бы управлять ими прямо сейчас. Итак, наши номинанты на «Новое поколение классики», а также о том, как создать собственную музыку.

Статьи по теме GQMercedes-BenzCars

Подробнее

История Mercedes-Benz G-Wagen

Из номера за август 2017 г. в 1973 году, соответственно, из дерева. Глина была слишком аморфным материалом для властной угловатости этого прото-внедорожника. Его стиль соответствовал замыслу G-wagen, когда он был выпущен во всем мире (но не в США) в 1979 году. технический директор. «Таким образом, автомобиль был разработан по принципу «форма следует за функцией».

В картинках
  • Визуальная история Mercedes-Benz G-wagen

Это означало выполнение военных требований (один из первых крупных заказов поступил от шаха Ирана, хотя он был отменен, когда Исламская революция свергла его) . Особенности включали узкую колею, блокировку дифференциалов и, на кабриолетах, складывающееся лобовое стекло для удобства транспортировки. Но фактическое использование G сразу же сошло с рельсов — или, скорее, не сошло с рельсов. Как и в случае с современными грузовиками, такими как Range Rover, состоятельные городские и пригородные потребители были привлечены грубой внешностью G-класса, но у Benz была дополнительная аура безопасности и угрозы.

Зная об этих высококлассных покупателях, Mercedes добавил в модельный ряд более роскошную версию в 1989 году. Известная внутри компании как 463, она была доступна с деревянной отделкой, кожаными сиденьями и антиблокировочной системой тормозов. Он быстро стал бестселлером, на его долю пришлось более 70 процентов заказов.

Mercedes-Benz G400 CDI

Хотя грузовик официально не был доступен в Америке, случайные импортеры продавали его на сером рынке почти легально. Когда эта практика была объявлена ​​вне закона, один из этих магазинов, Europa, начал федеральную сертификацию и розничную продажу G-wagen, их ограниченная доступность привела к шестизначным ценам и обеспечила желанность грузовика среди клиентов, которые хотели того, чего не могли иметь другие. Статус грузовика уже закрепился, когда Mercedes начал продажи в США в 2002 году. Как бросающийся в глаза современный анахронизм ручной сборки, он приобрел вопиющий статус трофея, присуждаемый ламповым усилителям McIntosh и дробовикам Purdey.

G продемонстрировал замечательную стойкость. Mercedes намеревался заменить его на GL 2007 года, но вместо этого решил оставить его в живых из-за его узнаваемого (и привлекательного) внешнего вида. Примечательно, что за последние четыре года грузовик достиг рекордных продаж в Америке. Это также Mercedes, который чаще всего продается в комплектации AMG, что является очень выгодной допродажей, которую выбирают более половины покупателей в США. Недавно Benz выпустил все более мощные и роскошные версии G-wagen: 12-цилиндровый G65; трехосный G63 6×6; мощный, широкофюзеляжный G500 4×4 2 ; и полукабриолет с удлиненной колесной базой Mercedes-Maybach G650 Landaulet за 500 000 долларов.

Классический G-Wagen
  • Вы все еще можете купить новый G-Wagen в старом стиле
  • Пронеситесь по Мексике на Mercedes G-Wagen 1979 года

    Рынок G-wagen накаляется. «Вы можете взять грузовик 2011 года и надеть классическую переднюю клипсу 80-х годов, расширители арок и колеса, чтобы он выглядел старым, а не роскошным магазином Kardashian-Starbucks», — говорит Тим ​​Голден, владелец Mastodon Motor Company в Денвере.

Leave a Reply