Инсайт и аутсайт на покрышках: что значит аутсайд на резине

что значит аутсайд на резине

  • Введение

  • Маркировка Inside/Outside на поверхности шины – что это?

  • Как правильно устанавливать шину с асимметричным рисунком протектора?

  • Заключение

На боковине асимметричных шин, о которых мы подробно рассказывали в этом материале, можно заметить две маркировки: Inside и Outside. Давайте разберем их предназначение и дадим пару рекомендаций о том, какой должна быть правильная установка асимметричных шин на автомобиль.

Асимметричные шины состоят из двух половин – внутренней и внешней сторон беговой дорожки, каждая из которых имеет свои функции. Одна может иметь направленную структуру, другая быть ненаправленной.

Их расположение относительно корпуса автомобиля строго определено, так как наружная сторона шины обычно состоит из более крупных блоков, обеспечивающих сцепку на поворотах, а также имеет сплошное ребро жесткости для контроля формы каркаса и укрепления блоков протектора. А вот внутренняя область часто разбита на отдельные, более мелкие шашки, которые в основном улучшают дренаж воды с пятна контакта и снижают риск аквапланирования. Внутренняя половина протектора более мягкая, чем наружная, так как основная нагрузка при движении в основном приходится на внешнюю часть шины (хотя это может быть не так, если у вас нарушен сход-развал).

Поэтому, если поставить шину не той стороной, можно заработать многочисленные проблемы с управляемостью, акустическим комфортом, ускорить износ и т.д.

Чтобы автовладелец понял, какая сторона шины должна быть обращена к корпусу автомобиля, а какая наружу, производители ставят специальную надпись на боковине, которая будет означать:

Другой вариант маркировки с тем же смыслом: Side Facing Out (наружная сторона – аутсайд) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона – инсайд).

Также возможны метки Left или Right, которые означают стороны установки относительно автомобиля, соответственно, левую или правую. Рекомендуется соблюдать эту маркировку: шина с надписью Right ставится только справа, с меткой Left — только слева. Направленные модели маркируются стрелкой и надписью Rotation, чтобы указать направление движения колеса.

Соблюдать все эти маркеры важно для поведения автомобиля на дороге и вашей безопасности.

Прежде всего, нужно убедиться, что перед вами асимметричная шина. Часто асимметрия бывает слабовыраженной, и владелец может не глядя поставить покрышку, как обычную симметричную модель, которую можно устанавливать любой стороной. Всегда обращайте внимание на маркировку боковин – она может много рассказать не только о том, какой стороной ставить шину (инсайд и аутсайд), но и для каких условий она приспособлена, раскрыть дату выпуска, размерность и т.д. Если не читали нашу статью, где мы подробно разбирали каждый символ на боку шины, то рекомендуем ознакомиться.

Проблем не возникнет, если устанавливать шины по маркировке: Inside – сторона колеса прижимается к корпусу авто, Outside – смотрит на улицу, Left – шину устанавливаем слева автомобиля, Right – справа. Стрелка смотрит строго по направлению движения.

После того, как вам установили колеса в шинном центре, обойдите автомобиль по кругу. Если каждый раз на вас будет смотреть маркировка Outside, шины с Left находиться слева, с Right – справа (у парных моделей), а стрелка Rotation – при наличии – указывать в сторону движения, значит, с расположением относительно корпуса точно ошибки нет. Все эти обозначения в комплексе встречаются крайне редко, но все же имейте их ввиду, если будете сами монтировать шины или доверите свою машину специалистам.

Асимметричные шины outside-inside: описание и преимущества

Главная » Шины

В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора (inside и out­side). Многие специалисты считают, что за ними будущее. Давайте разберемся, что же представляют из себя такие шины и как их устанавливать.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков

Содержание

  1. Асимметричные шины – описание
  2. Маркировка OUTSIDE
  3. Маркировка INSIDE
  4. Установка шины out­sid- inside
  5. Преимущества асимметричных шин

Асимметричные шины – описание

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный. Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Out­side (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.

Наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды

Отличительными особенностями шин с асимметричным рисунком протектора являются:

  • наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды и слякоти из пятна контакта и способствующие быстрому самоочищению шины;
  • большое количество наклонных «ламелей» (прорези в блоках протектора шины), что позволяет улучшить сцепные свойства шин как на мокрой, так и на ледяной поверхностях и обеспечить оптимальную передачу тягового усилия.

Маркировка OUTSIDE

OUTSIDE – как становится понятно (перевод внешняя сторона). Она имеет намного больший и усиленный протектор, и она прекрасно держит автомобиль в поворотах, на нее идет основная нагрузка. А еще именно этой стороной обычно вы «притираетесь» к бордюрам. Эта сторона должна быть снаружи.

Маркировка INSIDE

INSIDE — обычно внутренняя сторона немного слабее, у нее тоньше слой протектора, и она рассчитана на работу при высоких скоростях. При поворотах на нее не идет основная нагрузка, так как она находится внутри – именно поэтому INSIDE (переводится как внутренняя сторона). Если поставить ее наружу, то при крутом повороте, она просто может не выдержать нагрузки и лопнуть! Это очень опасно

Установка шины outsid- inside

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Некоторые автолюбители озадачены тем, что при монтаже шин последние выглядят несимметрично. Им начинает казаться, что колеса поставлены наоборот. Но не стоит бояться, такая ситуация при установке асимметричных ненаправленных шин является совершенно нормальной. У подобной резины отсутствует направление вращения. Поэтому ее можно ничего не боясь устанавливать на любое колесо автомашины, как правое, так и левое.

Но при монтаже подобной резины следует соблюдать основное условие. Шины как внутри, так и снаружи. На эти надписи и следует обращать внимание. Самое главное — после монтажа резины на автолюбителя должно «смотреть» слово «Out­side». Оно обозначает внешнюю сторону покрышки. Надпись «Inside» — внутреннюю, ее видно быть не должно.

Правда, написаны такие слова могут быть несколькими способами. К примеру, это может быть Cote Interieur (внутренняя часть) либо Cote Exterieur (внешняя). Поэтому, приобретая подобные шины, нужно придавать этому вопросу большое значение, желательно проконсультироваться со специалистами.

Преимущества асимметричных шин

Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.

  1. Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — out­side), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
  2. Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины, надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными, несмотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.

 

 

Поделиться с друзьями

Оцените автора

Шины и технологии: максимально эффективное использование шин

В правильно накачанной шине большая часть веса автомобиля распределяется равномерно по всей ширине шины. Когда шина недостаточно накачана, вес концентрируется на протекторе, прямо под боковинами, что означает, что боковины изгибаются и выделяют избыточное тепло. Такой ход снижает управляемость автомобиля и приводит к значительному нагреву, вызванному чрезмерным изгибом, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя шин. Правильно накачанные шины могут продлить срок службы протекторов шин на целых 35 процентов.

Кевин Краузе, президент Ventech в США, делится некоторыми статистическими данными Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков. Затраты, связанные с шинами, являются самой большой статьей затрат на техническое обслуживание автопарка: они стоят около двух центов за милю. Для среднего автопарка в США неправильная накачка шин увеличивает ежегодные затраты на закупку как новых, так и восстановленных шин на 10–13 процентов. Кроме того, неправильная накачка шин увеличивает общие расходы, связанные с шинами, примерно на 600–800 долларов в год на автомобиль.

Преимущества правильного накачивания

«Если вы видите обломки шин на обочине дороги, вы видите, как люди заботятся о шинах», — говорит Ульрих Пингель, владелец и президент Ventech. Он подчеркивает: «Важно понимать, что каждый обломок — это деньги и что это может быть случайностью».

Владелец NitroFil Джей Лайтер (Jay Lighter) предоставляет информацию о мерах безопасности при правильном накачивании шин. Недостаточное давление в шинах приводит к отрыву протектора и выходу шины из строя, что приводит к 40 000 аварий. Низкое давление в шинах влияет на управляемость, устойчивость и эффективность торможения.

Краузе добавляет: «Ваши транспортные компании находятся на переднем крае безопасности и технического обслуживания своих транспортных средств. Проблема, однако, в том, что до этого момента большинство людей действительно не обращали внимания на вопрос о шинах, хотя это одна из самых больших статей расходов для автопарка». Он добавляет: «Транзитный орган не может понять преимущества правильного накачивания ваших шин
— выбросы, топливо, безопасность — если они не проверяются каждый день. Это повседневная вещь».

На каждые 10 psi недокачанной шины расход топлива автомобиля увеличивается на 0,5 процента. Ванесса Зарур, директор по маркетингу Advantage PressurePro, объясняет: «Вам приходится использовать больше топлива, чтобы преодолеть дополнительное сопротивление качению низкопрофильных шин. Более 2 миллиардов галлонов топлива ежегодно только в Соединенных Штатах тратится только из-за низкого давления».

Пингел отмечает: «Как они заботятся о шинах, а давление в шинах меняется из-за экономического кризиса и стоимости топлива». Возможность сэкономить 2 или 3 процента расходов на топливо в сумме составляет год, и люди прислушиваются к этому.

Правильная накачка шин также делает воздух чище, объясняет Зарур. Шины с низким давлением выпускают в воздух частицы из-за разрыва шин и придорожного мусора. И хотя правильно накачанные шины повышают эффективность использования топлива, они также снижают выбросы углерода.

Системы контроля давления в шинах

Обнаружение потенциальной ситуации до того, как автомобиль выедет на дорогу, повышает безопасность эксплуатации автомобиля и снижает эксплуатационные расходы. Несмотря на это, процедуры технического обслуживания шин часто сокращаются, а в некоторых случаях и вовсе пропускаются.

Автоматические системы упрощают и ускоряют мониторинг шин для агентств. Системы различаются в зависимости от того, как собирается информация и что делается с этой информацией. Доступно несколько вариантов, включая внутренние датчики в шинах, внешние датчики на шинах и внешние сенсорные пластины, а с помощью технологии RFID показания давления можно отправлять различными способами. Одним из способов получения показаний давления в шинах является электронный датчик в крышке клапана.

Зарур объясняет, как работает система мониторинга Advantage PressurePro. Датчик заменяет колпачок на штоке клапана, преимущество в том, что профессиональная установка не требуется. Датчики отправляют показания давления в шинах и температурные коды на монитор, который находится в кабине оператора, и эта информация может автоматически отправляться в офис технического обслуживания.

Установка каждой шины занимает от одной до двух минут, а датчики считывают данные круглосуточно и без выходных, независимо от того, движется автомобиль или припаркован. «Многие системы дают показания давления только тогда, когда вы двигаетесь со скоростью от 15 до 20 миль в час, хотя к тому времени вы уже покидаете свой двор, поэтому находитесь в дороге и должны вернуться», — Зарур. говорит.

Она продолжает: «Мы можем предоставить людям и автопаркам непрерывный мониторинг давления в шинах любым удобным для них способом». Это включает в себя подключение его к телематической системе или интеграцию в текущую телематическую систему. Она также говорит, что они работали с GPS-компаниями, чтобы интегрировать их технологию непосредственно в этот монитор, поэтому в кабине не обязательно должен быть монитор PressurePro, поскольку в кабине уже есть так много видимых объектов. Зарур добавляет: «Это сложно разбить на части, упростить, потому что мы делаем это по-разному».

Еще одна система, которая крепится к штоку клапана и непрерывно контролирует давление, — это Tire Sentry Systems от Fleet Specialties. Билл Шор, операционный менеджер по системам контроля давления в шинах компании Fleet Specialties, объясняет, что давление в шинах также можно считывать с помощью портативной системы во дворе. «Эта система идеально подходит для транспортных средств или автопарков, которые прибывают на площадку в конце рабочего дня или где они делают заправочную станцию. Их можно проверить до того, как они уйдут или когда вернутся».

Портативное устройство можно направить на транспортное средство, чтобы получить показания давления для обнаружения любых шин с низким давлением. Он говорит: «Есть также бортовые системы, в которых он будет контролировать шины с панели. Однако наиболее экономичной системой для автобусного парка будет портативное устройство Yard Sentry. Все, что им нужно сделать, это оборудовать все шины датчиками и просто иметь сигнальный монитор».

360 HD — это система мониторинга, предлагаемая компанией Doran. Он также имеет в основном колпачок штока клапана увеличенного размера, который навинчивается на конец штока клапана и передает показания давления через FM-радиосигнал. Крис Нау, Tire Pressure Systems — Truck, совместно с Doran, говорит: «Наш подход заключается в том, чтобы дисплей на приборной панели предоставлял информацию водителю с ограниченным количеством движущихся частей». Он добавляет: «Сохраняя все это электронным, это действительно упрощает долгосрочный аспект износа».

Он также объясняет, что это эпоксидный материал, в котором находятся внутренние компоненты датчика. «Если бы вы посмотрели на наш датчик, то первым компонентом, который вы увидели бы в виде профиля, была печатная плата, аккумулятор и еще одна печатная плата с антенной. Этот материал заполняет датчик вплоть до передающей антенны. Делая это, мы собираемся свести к минимуму любой потенциальный ущерб, который может возникнуть в результате вибрации, ударов и окружающей среды».

Система имеет предупреждение о быстрой утечке и предупреждение о низком давлении. Если какое-либо давление падает на 2,8 фунта на кв. дюйм в течение 12 секунд, оператор получает предупреждение о быстрой утечке, и он знает, что находится в критической ситуации, и может отреагировать соответствующим образом.

Система Ventech Pneuscan, работающая без чего-либо на транспортном средстве, состоит из датчика на земле, по которому проезжают автомобили для получения показаний давления и уровня протектора. Краузе из Ventech объясняет: «На транспортном средстве ничего не установлено, никаких модификаций транспортного средства. Сенсорная пластина встроена в землю транзитного управления в месте, которое часто посещают; давление в шинах измеряется ежедневно, а иногда и чаще».

«Физические основы довольно просты, — говорит Пингел. «Давление, которое шина оказывает на улицу, зависит от давления внутри. Это означает, что если у вас внутри больше давления, поверхность — след — становится меньше. Чем больше нагрузка на шину, тем больше площадь контакта». Другими словами, внутреннее давление передается внешнему давлению, и то, что он измеряет с помощью датчика, является распределением давления снаружи шины на земле и рассчитывает на этом давление в шинах.

Пингел подчеркивает: «Вы можете взять любое транспортное средство, проехать над датчиком, и датчик измеряет давление. Нам не нужно знать, что это за шина, какого она размера, измерение не зависит от шины».

Основное преимущество, подчеркивают Краузе и Пингель, заключается в том, что не нужно ничего устанавливать на автомобили или шины. И, как они отмечают, если у вас есть 200 автомобилей с 10 шинами на транспортное средство, это 2000 датчиков, 2000 подключений. «Поскольку нужно обслуживать так много датчиков, это очень дорого», — говорит Пингель.

Краузе резюмирует: «Я думаю, что системы контроля давления в шинах великолепны, мне просто нравится, как мы это делаем, это одна единица на объект. В нем нет движущихся частей, он статичен, и информация доступна руководителю технического обслуживания или тому, кому эта информация когда-либо понадобится».

Системы, заполненные азотом

Другим вариантом, на который обращают внимание многие агентства, являются шины, заполненные азотом. Lighter из NitroFil делится информацией из исследования «Система заполнения шин азотом», итогового отчета для сектора промышленных технологий Ingersoll Rand Corp. Надера Джалили, доктора философии, и Пракаша Венкатарамана, аспиранта инженерного факультета Университета Клемсона. Согласно исследованию, накачивая шины грузовиков азотом, можно увеличить экономию топлива примерно на 23 процента, а срок службы шин увеличить на 50 процентов.

Самый большой виновник типичных шин, наполненных воздухом, — это кислород. «Хотя кислород важен для нас с вами, чтобы выжить, он обычно вреден для всего, что не является живым организмом», — говорит Лайтер.

Кислород проникает через шину примерно в три-четыре раза быстрее, чем азот, потому что у кислорода немного меньший эффективный размер молекулы, чем у азота. Азот проникает через шину медленнее и способствует правильному давлению накачки, что упрощает техническое обслуживание шины. Лучшее поддержание давления способствует уменьшению износа шин, поэтому шины служат дольше.

Сжатый воздух с кислородом также содержит воду. Это проблематично для шины и колеса в сборе», — говорит Лайтер. «Вам не нужно ничего, кроме давления, и это то, что обеспечивает азот; без воды, без масла, без твердых частиц и, тем более, без кислорода».

При наличии технологий, которые быстро меняются, у агентств есть множество возможностей сэкономить деньги, повысить безопасность, сэкономить топливо и сократить выбросы парниковых газов за счет улучшения обслуживания шин и процедур. ?

 

Веб-семинар: Компоненты шины 101: Всесторонний обзор строительных блоков радиальной шины

Чтобы мы могли обработать ваш запрос, нам нужно, чтобы вы согласились с нашей политикой конфиденциальности.
Показать политику

Зачем нам нужны ваши личные данные?

Предоставляя вашу личную информацию, например. имя, почтовый/электронный адрес, номер телефона позволяют компании Smithers предоставлять вам индивидуальную информацию о наших услугах. Это могут быть приобретенные продукты, такие как отчеты о рынке и места для проведения конференций, услуги по тестированию или консультационные услуги, а также цифровые ресурсы, такие как официальные документы, вебинары и брошюры. Smithers обязуется гарантировать, что информация, которую мы собираем и используем, подходит для этой цели, и будет обрабатывать (собирать, хранить и использовать) предоставленную вами информацию в соответствии с применимыми законами о защите данных. Smithers приложит все усилия, чтобы ваша информация была точной и актуальной, сохраняя ее только до тех пор, пока это необходимо.

Как мы будем использовать ваши данные?

Обычно мы собираем личную информацию от вас только в том случае, если у нас есть ваше согласие на это, когда нам нужна личная информация для выполнения контракта с вами, предоставления контента или услуги, которую вы запросили, или когда обработка находится в нашей законные интересы для продвижения услуг и/или продуктов по тестированию, консультированию, информации и обеспечению соответствия требованиям, предлагаемых Smithers.

Будут ли Смитерс делиться моими данными?

Компания-член Smithers может время от времени передавать вашу личную информацию другой компании-члену Smithers, в некоторых случаях за пределами Европейской экономической зоны. Компании-члены Smithers по соглашению между собой обязаны защищать такую ​​информацию и соблюдать применимые законы о конфиденциальности. Smithers не будет передавать вашу информацию, полученную в результате участия, без вашего согласия.

Как Smithers будет защищать мои данные и обеспечивать их безопасность?

Компания Smithers соблюдает строгие процедуры для обеспечения безопасности вашей личной и финансовой информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие вашей информации, мы внедрили строгие меры безопасности и оптимальные методы для обеспечения защиты вашей информации в Интернете.

Как долго Smithers будет хранить мои данные?

Smithers будет хранить личную информацию, полученную от вас, если у нас есть постоянная законная деловая необходимость в этом. Smithers будет хранить вашу личную информацию только до тех пор, пока это необходимо для достижения целей, для которых мы ее собрали, и в соответствии со сроками, указанными в нашей Политике хранения данных.

Ваши юридические права на защиту данных

В любой момент, пока мы владеем вашими личными данными или обрабатываем их, вы можете воспользоваться всеми правами, доступными вам в соответствии с действующим законодательством о защите данных.

Leave a Reply