Содержание
Имитация | Belcanto.ru
от лат. imitatio — подражание
Точное или неточное
повторение в каком-либо голосе мелодии, непосредственно перед этим
прозвучавшей в другом голосе. Голос, первым излагающий мелодию,
называется начальным, или пропостой (итал. proposta — предложение),
повторяющий её — имитирующим, или риспостой (итал. risposta —
ответ, возражение).
Если после вступления риспосты в пропосте продолжается мелодически
развитое движение, образующее контрапункт к риспосте — т.н.
противосложение, то возникает полифонич. ткань. Если же пропоста
замолкает в момент вступления риспосты или становится мелодически
неразвитой, то ткань оказывается гомофонной. Мелодия, изложенная
пропостой, может имитироваться последовательно несколькими голосами
(I, II, III и т.д. риспостами):
В. А. Моцарт. «Заздравный канон».
Применяются также двойные и тройные И., т. е. одновременное имитац.
изложение (повторение) двух или трёх пропоcт:
Д. Д. Шостакович. 24 прелюдии и фуги для фортепьяно ор. 87, No 4
(фуга).
Если риспоста имитирует лишь тот раздел пропосты, где изложение
было одноголосным, то И. называется простой. Если же риспоста
последовательно имитирует все отделы пропосты (или не менее 4), то
И. называется канонической (каноном, см. первый пример на стр.
505). Риспоста может вступить на любом звуковы-сотном уровне.
Поэтому И. различаются не только по времени вступления имитирующего
голоса (риспосты) — через один, два, три такта и т.д. или через
части такта после начала пропосты, но и по направлению и интервалу
(в унисон, в верхнюю или нижнюю секунду, терцию, кварту и т.д.).
Уже начиная с 15 в. заметно преобладание И. в квартово-квинтовом,
т. е. тонико-доминантовом отношении, ставших затем господствующими,
прежде всего в фуге.
По мере централизации ладотональной системы в И.
тонико-доминантового отношения вырабатывается т.н. техника
тонального ответа, способствующая плавности модуляции. Техника эта
продолжает применяться в фугированных произв.
Наряду с тональным ответом выработалась и т. н. свободная И., в
к-рой имитирующий голос сохраняет лишь общие очертания мелодич.
рисунка или характерный ритм темы (ритмич. И.).
Д. С. Бортнянский. 32-й духовный концерт.
И. имеет большое значение как приём развития, разработки тематич.
материала. Приводя к росту формы, И. в то же время гарантирует
тематич. (образное) единство целого. Уже в 13 в. И. становится
одним из распространённых в проф. музыке приёмов изложения. В нар.
многоголосии И., по-видимому, возникла значительно раньше, о чём
свидетельствуют нек-рые сохранившиеся записи. В муз. формах 13 в.,
так или иначе связанных с cantus firmus (рондо, рота, а затем мотет
и месса), постоянно использовалась контрапунктич. и, в частности,
имитац. техника. У нидерл. мастеров 15-16 вв. (Й. Окегем, Я.
Обрехт, Жоскен Депре и др.) имитац. техника, особенно каноническая,
достигла высокого развития. Уже в это время наряду с И. в прямом
движении широко применялись И. в обращении:
С. Шейдт. Вариации на хорал «Vater unser im Himmelreich».
Встречались также в возвратном (ракоходном) движении, в ритмич.
увеличении (напр., с увеличением вдвое длительности всех звуков) и
уменьшении.
С 16 в. господств. положение заняла простая И. Она преобладала и в
имитац. формах 17 и 18 вв. (канцонах, мотетах, ричеркарах, мессах,
фугах, фантазиях). Выдвижение простой И. явилось в известной
степени реакцией на чрезмерное увлечение канонич. техникой.
Существенно, что И. в возвратном (ракоходном) движении и т.д. на
слух не воспринимались или воспринимались лишь с трудом.
Достигнув во времена И. С. Баха господств. положения, имитац. формы
(в первую очередь фуга) в последующие эпохи как формы самостоят.
произв. применяются реже, но проникают в крупные гомофонные формы,
модифицируясь в зависимости от характера тематизма, его жанровых
признаков, конкретного замысла произведения.
В. Я. Шебалин. Струнный квартет No 4, финал.
Литература: Соколов H. A., Имитации на cantus firmus, Л., 1928;
Скребков С., Учебник полифонии, М. -Л., 1951, М., 1965; Григорьев С.
и Мюллер Т., Учебник полифонии, М., 1961, 1969; Протопопов В.,
История полифонии в ее важнейших явлениях. (Вып. 2),
Западно-европейская классика XVIII-XIX веков, М., 1965; Mазель Л.,
О путях развития языка современной музыки, «СМ», 1965, №№ 6,7,8.
Т. Ф. Мюллер
рекомендуем
смотрите также
Педализация
Термины и понятия
Чембало
Музыкальные инструменты
Presto, престо
Термины и понятия
Вводный тон
Термины и понятия
Менестрель
Термины и понятия
Крюки
Церковная музыка
Lento, ленто
Термины и понятия
Обращение интервала
Термины и понятия
Французской революции музыка
Опера, вокал, пение
Ода
Музыкальные жанры
Реклама
ИМИТАЦИЯ — это что такое ИМИТАЦИЯ
Значение слова «ИМИТАЦИЯ» найдено в 142 источниках
найдено в «Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона»
(лат. ) — музыкальный термин, обозначающий повторение музыкальной мысли, исполненной одним из голосов, другим голосом, начиная с той или другой ступени. Имитация составляет прием полифонической музыки, делится на строгую и свободную. При строгой И. повторяемая мелодия должна состоять из чередования таких же интервалов, как и мелодия при первом своем появлении. Название интервалов должно безусловно сохраняться, величина же может быть при известных условиях изменяема. Повторяемая музыкальная мысль может встречаться в увеличенном и уменьшенном виде. В первом случае все ноты ее получают вдвое большую длительность, во втором — вдвое меньшую. Мысль может быть повторена в противоположном движении, причем каждый восходящий интервал заменяется нисходящим такой же величины, каждый нисходящий — восходящим такой же величины.Мысль повторяется и в обратном виде, т. е. чередование интервалов идет не от начала к концу, как в первоначальной мелодии, а от ее конца к началу. В свободной И. могут быть изменены не только величина интервала, но и сам интервал. Строгая И., в которой до окончания музыкальной мысли эта последняя повторяется в другом голосе, называется каноном. Канон, в котором повторяется небольшая музыкальная мысль, называется etretto, или сжатым проведением. Имитативно пишутся небольшие полифонические пьесы, двух-, трех— и более голосные, как напр. прелюдии, инвенции Баха. В них вступление музыкальной мысли не связано особенными требованиями. Имитативная форма, в которой музыкальная мысль проводится по известным правилам, называется фугой (см.). Имитативные приемы встречаются эпизодически и вне полифонических сочинений. И. применяется как в вокальной, так и инструментальной музыке. Первые попытки в И. явились на Западе в XII в. у теоретика Иоанна де Гарландиа. Свое развитие И. получила в нидерландской школе в XV ст. у Дюфе, Оккенгейма, Жоскена де Пре. Каноны при них неправильно назывались фугами. И. называется тоже повторение мотива на разных ступенях при построении мелодии.
Н. С.
Найдено 5 изображений:
PreviousNext
Изображения из описаний на этой странице
найдено в «Толковом словаре Ожегова»
ИМИТАЦИЯ, -и, ж. 1. см. имитировать. 2. Подделка подо чго-н. Я.жемчуга. И. красного дерева. И. под старину. 3. Точное или с видоизменениемповторение музыкального мотива другим голосом (или голосами) (спец.). IIприл. имитационный, -ая, -ое.
найдено в «Словаре синонимов»
имитация
моделирование, модель, подражание, копирование, имитирование; подделка; липа, фальсификация, подлог, фикция, подражательство, обезьянничание, стретта, стилизация, обезьянничанье, подражательность, обезьянничество, фальсификат, фальшивка, пародия
Словарь русских синонимов.
имитация
1. см. подражание.
2. см. подделка 1
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
имитация
сущ.
1.
• подделка
нечто, созданное как подобие другого)
2.
• подражание
• копирование
• имитирование
Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012.
имитация
сущ., кол-во синонимов: 21
• имитирование (4)
• киноимитация (1)
• копирование (44)
• липа (28)
• моделирование (9)
• обезьянничание (6)
• обезьянничанье (6)
• обезьянничество (6)
• пародия (13)
• плацебо (4)
• подделка (37)
• подлог (12)
• подражание (25)
• подражательность (5)
• подражательство (6)
• стилизация (5)
• стретта (2)
• фальсификат (7)
• фальсификация (18)
• фальшивка (14)
• фикция (22)
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
имитирование, киноимитация, копирование, липа, моделирование, обезьянничание, обезьянничанье, обезьянничество, пародия, плацебо, подделка, подлог, подражание, подражательность, подражательство, стилизация, стретта, фальсификат, фальсификация, фальшивка, фикция
найдено в «Энциклопедическом словаре»
Имитация (лат.) — музыкальный термин, обозначающий повторение музыкальной мысли, исполненной одним из голосов, другим голосом, начиная с той или другой ступени. Имитация составляет прием полифонической музыки, делится на строгую и свободную. При строгой И. повторяемая мелодия должна состоять из чередования таких же интервалов, как и мелодия при первом своем появлении. Название интервалов должно безусловно сохраняться, величина же может быть при известных условиях изменяема. Повторяемая музыкальная мысль может встречаться в увеличенном и уменьшенном виде. В первом случае все ноты ее получают вдвое большую длительность, во втором — вдвое меньшую. Мысль может быть повторена в противоположном движении, причем каждый восходящий интервал заменяется нисходящим такой же величины, каждый нисходящий — восходящим такой же величины. Мысль повторяется и в обратном виде, т. е. чередование интервалов идет не от начала к концу, как в первоначальной мелодии, а от ее конца к началу. В свободной И. могут быть изменены не только величина интервала, но и сам интервал. Строгая И., в которой до окончания музыкальной мысли эта последняя повторяется в другом голосе, называется каноном. Канон, в котором повторяется небольшая музыкальная мысль, называется etretto, или сжатым проведением. Имитативно пишутся небольшие полифонические пьесы, двух-, трех— и более голосные, как напр. прелюдии, инвенции Баха. В них вступление музыкальной мысли не связано особенными требованиями. Имитативная форма, в которой музыкальная мысль проводится по известным правилам, называется фугой (см.). Имитативные приемы встречаются эпизодически и вне полифонических сочинений. И. применяется как в вокальной, так и инструментальной музыке. Первые попытки в И. явились на Западе в ХII в. у теоретика Иоанна де Гарландиа. Свое развитие И. получила в нидерландской школе в XV ст. у Дюфе, Оккенгейма, Жоскена де Пре. Каноны при них неправильно назывались фугами. И. называется тоже повторение мотива на разных ступенях при построении мелодии. Н. С.
найдено в «Музыкальной энциклопедии»
(от лат. imitatio — подражание) — точное или неточное повторение в каком-либо голосе мелодии, непосредственно перед этим прозвучавшей в другом голосе. Голос, первым излагающий мелодию, называется начальным, или пропостой (итал. proposta — предложение), повторяющий её — имитирующим, или риспостой (итал. risposta — ответ, возражение).
Если после вступления риспосты в пропосте продолжается мелодически развитое движение, образующее контрапункт к риспосте — т.н. противосложение, то возникает полифонич. ткань.
Если же пропоста замолкает в момент вступления риспосты или становится мелодически неразвитой, то ткань оказывается гомофонной. Мелодия, изложенная пропостой, может имитироваться последовательно несколькими голосами (I, II, III и т.д. риспостами):
В. А. Моцарт. «Заздравный канон».
Применяются также двойные и тройные И., т. е. одновременное имитац. изложение (повторение) двух или трёх пропоcт:
Д. Д. Шостакович. 24 прелюдии и фуги для фортепьяно ор. 87, No 4 (фуга).
Если риспоста имитирует лишь тот раздел пропосты, где изложение было одноголосным, то И. называется простой. Если же риспоста последовательно имитирует все отделы пропосты (или не менее 4), то И. называется канонической (каноном, см. первый пример на стр. 505). Риспоста может вступить на любом звуковы-сотном уровне. Поэтому И. различаются не только по времени вступления имитирующего голоса (риспосты) — через один, два, три такта и т.д. или через части такта после начала пропосты, но и по направлению и интервалу (в унисон, в верхнюю или нижнюю секунду, терцию, кварту и т. д.). Уже начиная с 15 в. заметно преобладание И. в квартово-квинтовом, т. е. тонико-доминантовом отношении, ставших затем господствующими, прежде всего в фуге.
По мере централизации ладотональной системы в И.тонико-доминантового отношения вырабатывается т.н. техника тонального ответа, способствующая плавности модуляции. Техника эта продолжает применяться в фугированных произв.
Наряду с тональным ответом выработалась и т.н. свободная И., в к-рой имитирующий голос сохраняет лишь общие очертания мелодич. рисунка или характерный ритм темы (ритмич. И.).
Д. С. Бортнянский. 32-й духовный концерт.
И. имеет большое значение как приём развития, разработки тематич. материала. Приводя к росту формы, И. в то же время гарантирует тематич. (образное) единство целого. Уже в 13 в. И. становится одним из распространённых в проф. музыке приёмов изложения. В нар. многоголосии И., по-видимому, возникла значительно раньше, о чём свидетельствуют нек-рые сохранившиеся записи. В муз. формах 13 в., так или иначе связанных с cantus firmus (рондо, рота, а затем мотет и месса), постоянно использовалась контрапунктич. и, в частности, имитац. техника. У нидерл. мастеров 15-16 вв. (Й. Окегем, Я. Обрехт, Жоскен Депре и др.) имитац. техника, особенно каноническая, достигла высокого развития. Уже в это время наряду с И. в прямом движении широко применялись И. в обращении:
С. Шейдт. Вариации на хорал «Vater unser im Himmelreich».
Встречались также в возвратном (ракоходном) движении, в ритмич. увеличении (напр., с увеличением вдвое длительности всех звуков) и уменьшении.
С 16 в. господств. положение заняла простая И. Она преобладала и в имитац. формах 17 и 18 вв. (канцонах, мотетах, ричеркарах, мессах, фугах, фантазиях). Выдвижение простой И. явилось в известной степени реакцией на чрезмерное увлечение канонич. техникой. Существенно, что И. в возвратном (ракоходном) движении и т.д. на слух не воспринимались или воспринимались лишь с трудом.
Достигнув во времена И. С. Баха господств. положения, имитац. формы (в первую очередь фуга) в последующие эпохи как формы самостоят. произв. применяются реже, но проникают в крупные гомофонные формы, модифицируясь в зависимости от характера тематизма, его жанровых признаков, конкретного замысла произведения.
В. Я. Шебалин. Струнный квартет No 4, финал.
Литература: Соколов H. A., Имитации на cantus firmus, Л., 1928; Скребков С., Учебник полифонии, М.-Л., 1951, М., 1965; Григорьев С. и Мюллер Т., Учебник полифонии, М., 1961, 1969; Протопопов В., История полифонии в ее важнейших явлениях. (Вып. 2), Западно-европейская классика XVIII-XIX веков, М., 1965; Mазель Л., О путях развития языка современной музыки, «СМ», 1965, NoNo 6,7,8; Adler G., Die Wiederholung und Nachahmung in der Mehrstimmigkeit, «VfMw», Jahrg. II, 1886, H. 3; Riemann H., Lehrbuch der einfachen, doppelten und imitierenden Kontrapunkts, Lpz. , 1888, 1921; Вesseler H., Studien zur Musik der Mittelalters, «AfMw», Jahrg. VIII, 1926, H. 2, S. 187-288; Apel W., Imitation in the 13-th and 14-th centuries, в кн.: Essays on music in honor of Arch. Th. Davison, Camb. (Mass.), 1957; Dahlhaus C., Chr. Bernhard und die Theorie der modalen Imitation, «AfMw», Jahrg. XXI 1964, H. 1; Harbinson D., Imitation in the early motet, «ML», v. XLV, 1964, No 4.
Т. Ф. Мюллер.
Синонимы:
имитирование, киноимитация, копирование, липа, моделирование, обезьянничание, обезьянничанье, обезьянничество, пародия, плацебо, подделка, подлог, подражание, подражательность, подражательство, стилизация, стретта, фальсификат, фальсификация, фальшивка, фикция
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Определение и значение имитации — Merriam-Webster
1 из 2
im·i·ta·tion
ˌi-mə-ˈtā-shən
1
: Акт или экземпляр имитации
2
: Что -то, что создано как копия : .
4
: повторение одним голосом ранее изложенной в произведении мелодии, фразы или мотива другим голосом
5
: атрибуты трансцендентной идеи
6
: предположение о поведении, наблюдаемом у других людей
подражание
2 из 2
: напоминающий что-то другое, обычно настоящее и более высокого качества : не настоящий
искусственная кожа
Синонимы
Существительное
- уголь
- копия
- клон
- копия
- манекен
- обман
- дубликат
- дублирование
- факс
- имитация
- дублирование
- реплика
- репликация
- репродукция
прилагательное
- искусственная
- подделка
- манекен
- эрзац
- искусственный
- подделка
- ложь
- искусственный
- имитация
- искусственный
- подражатель
- имитация
- притворяться
- подделка
- имитация
- замена
- синтетический
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное
Дети учатся, подражая взрослым.
Ресторан был спроектирован в подражание японскому храму.
Он сделал веселую имитацию своего отца.
Настоящие бриллианты находятся в музее. Это всего лишь имитация .
Имя прилагательное
в сценической постановке используется только имитация бриллианты, так как настоящие драгоценные камни будут непомерно дорогими
Последние примеры в Интернете
Руководство футбола ФИФА призвала английских футбольных болельщиков отказаться от кольчуг, щитов и мечей, имитирующих , или пропустить игру, сообщает Times of London.
— Патрик Смит, 9 лет.0133 Новости NBC , 25 ноября 2022 г.
Так же, как первоначальный Почти Бутси собрал свои очки , имитирующие , и пошел домой, настоящий Коллинз тоже отступил.
— Дэвид Браун, Rolling Stone , 25 ноября 2022 г.
Этот конкретный экземпляр, который когда-то принадлежал французской кинозвезде Алену Делону, был выполнен в темно-синем цвете, а не в фирменном цвете Rosso Corsa, поверх черного цвета 9.0133 имитирует кожаный салон и является одним из 37 автомобилей с закрытыми фарами.
— Брайан Худ, Отчет Робба , 15 ноября 2022 г.
Грабители, у которых был пистолет , имитирующий , и лезвие бритвы, украли сумку Гранде Louis Vuitton вместе с его iPhone 14 Pro, наушниками AirPods, солнцезащитными очками Dag и кошельком с банковской картой.
— Райан Паркер, Peoplemag , 15 ноября 2022 г.
Китч , имитация рыбацкой деревни в Новой Англии, построенной в 1960-х годах, потеряла популярность несколько лет назад и была снесена в 2018 году.
— Роджер Винсентстафф, писатель, Los Angeles Times , 11 ноября 2022 г.
Художники Trompe l’oeil также пользовались большим спросом в декоративно-прикладном искусстве, и богатые меценаты нанимали художников-декораторов для шеллака их гостиных имитацией мрамора и порфира.
— Джейсон Фараго, 9 лет.0133 New York Times , 11 ноября 2022 г.
Венчурное подразделение General Motors инвестировало в калифорнийский стартап, который производит искусственную кожу из грибов.
— Питер Вальдес-дапена, CNN , 18 октября 2022 г.
Кухня и игровая комната отделаны имитацией дерева из рифленых, зернистых роскошных виниловых досок.
— Лаура Джонстон, 9 лет.0133 Кливленд , 10 сентября 2022 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «имитация». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийское ymytacyoun «эмуляция», заимствовано из среднефранцузского и латыни; Среднефранцузское imitacion, заимствовано из латинского imitātiōn-, imitātiō «действие копирования, копирования», от imitārī «следовать образцу, подражать» + -tiōn-, -tiō, суффикс словесного действия
Прилагательное
от атрибутивного использования имитационной записи 1
Первое известное употребление
Существительное
XIV век, в значении, определенном в смысле 1
Прилагательное
1818, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование имитации было
в 14 веке
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Около
имитация
имитация Кристи
имитация
подражательный
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Имитация».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/imitation. По состоянию на 20 декабря 2022 г.
Копия цитирования
Детское определение
имитация
1 из 2
существительное
im·i·ta·tion
ˌim-ə-ˈtā-shən
1
: акт имитации
2
: нечто, созданное как копия
имитация
2 из 2
прилагательное
: напоминающее что-то еще, особенно лучшего качества
имитация жемчуг
Имитация Кожа
Подробнее от Merriam-Webster на
Имитация
Nglish: Перевод Imation для испанских динамиков
Britannica English: Translation Imation для аразиции
. примерно имитация
Последнее обновление:
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Имитация – определение, значение и синонимы
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
Имитация означает копирование слов, выражений лица или действий другого человека. Иногда 9Имитация 0311 льстит, но часто просто раздражает — например, когда ваш младший брат делает это, чтобы свести вас с ума.
Используйте прилагательное имитация для описания объекта, который притворяется чем-то другим. Поддельные картины могут выглядеть настолько правдоподобно, что их трудно отличить подделку от подлинного изделия.