1978 Holden VB Commodore обзор
31 июля 2017 г.
Галерея2
Есть еще несколько шероховатостей, которые нужно устранить, поэтому он не идеален, но суровые 1000-километровые дорожные испытания доказывают, что Holden SL / E Reality за 10 500 долларов больше, чем любой 30-й великий европейский образ.
Впервые опубликовано в январском выпуске журнала Wheels Magazine за 1979 год, самого опытного и пользующегося наибольшим доверием автомобильного журнала Австралии с 1953 года. землю и тот памятный момент, когда мы взяли первый дорожный тест Commodore из Пейджвуда, Новый Южный Уэльс, наш энтузиазм по поводу автомобиля то нарастал, то угасал.
Наша первоначальная уверенность в неотъемлемом качестве Commodore была подтверждена другими уважаемыми судьями, которым посчастливилось управлять им, но мы все еще задавались вопросом, не обманули ли нас всеобъемлющие, но искусственные условия испытательного полигона.
Тем не менее, мы были достаточно уверены, чтобы заявить в декабре в WHEELS, что Commodore «безусловно лучший австралийский семейный автомобиль, и с очень большим запасом достоинств».
Теперь, проехав более 1000 км на SL/E, преодолевая все возможные дорожные условия, мы знаем, что были правы, доверившись своему суждению и отвергнув свой скептицизм.
Во многих отношениях — и особенно в динамике — Commodore лучше, чем мы когда-либо думали, а по цене — 6 513 долларов за базовую модель, 7 813 долларов за SL и 10 513 долларов за SL/E — он, несомненно, вызовет душевную боль среди других местных производителей и превратить многих импортеров в дрожащие развалины перед лицом такого конкурентного натиска.
У Commodore есть несколько недостатков, некоторые из них достаточно серьезны, чтобы дать другим небольшую надежду на будущее, но поскольку он во многих отношениях поднимает стандарты автомобилей, которые каждый может себе позволить, мы приветствуем его как начало новой эры в местных автомобилях. Мы попросили GMH поставить нам SL для нашего первого испытания Commodore, но в спешке, чтобы организовать первый автомобиль для дорожных испытаний, доставленный австралийскому изданию, мы остановились на SL/E — стандартном SL/E, но все же топовая модель с 4,2-литровым двигателем V8, автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, дисковыми тормозами на четыре колеса и магнитолой.
Таким образом, наши комментарии относятся конкретно к этому автомобилю, хотя после опыта с семью различными моделями — от базовой 2850 Commodore до пятилитровой SL/E — на различных дорогах вокруг Канберры, мы считаем, что это типично.
После насыщенной рекламной кампании и горы в основном очень благоприятных дюймов в колонках прессы, большинство австралийцев должны знать, что Commodore является соперником Генерала в среднем весе, размером между Torana и Kingswood. Более заинтересованные также узнают о его немецком происхождении.
Из-за чрезвычайно восторженных отзывов о нашем тестовом автомобиле, который был на дорогах почти за три недели до того, как автомобиль официально появился в выставочных залах дилеров, широкой публике понравилась машина, даже если им было трудно принять, что это действительно был Холден и не БМВ.
Хотя наш тест был проведен до масштабной рекламной кампании, большинство людей знали, что Commodore был дополнительной моделью в линейке Holden и что он сильно отличался от старых Holden. У нас сложилось впечатление, что они ожидали многого от первого «другого» Холдена после многих лет одной и той же старой темы. Лишь немногие, если вообще были, выразили разочарование увиденным. Как сказал один человек: «Немцы проектируют хорошие машины, не так ли?»
С колесной базой 2668 мм (у Torana она составляет 2586 мм, а у Kingswood 2819) стиль Commodore оценивается как успешно современный, но не слишком продвинутый, чтобы шокировать среднего австралийца. Он округлый и мягкий в типичном стиле GM, но не такой «женственный», как HQ, который, хотя и считается блестяще успешным с точки зрения стиля, слишком далеко ушел от квадратного мужского стиля, который, кажется, предпочитают австралийцы.
Мы думаем, что стиль Commodore очень хорошо сочетается с его сверхнизкой линией талии, расклешенными щитками, комбинированными фарами, покатой передней частью, глубокими стеклами, слегка изогнутым, но широким ветровым стеклом и приподнятой линией багажника.
В темных тонах выглядит крупнее и, возможно, немного сужается от хвоста. Удивительно, но только маленькие значки со львами на капоте и багажнике говорят вам, что это Holden; акцент определенно сделан на теме Commodore. Большинство автомобилей ранней сборки, которые мы исследовали, демонстрировали самую неподходящую для Холдена подгонку панелей. На тестовом SL/E задние двери были плохо подогнаны, а зазор между задней кромкой и кузовом был непостоянным. Пыль пробилась сквозь резиновые уплотнения, но не попала в кабину.
Регулировка запорной пластины должна устранить эту проблему. Мы также заметили, что шов между передним крылом и основанием передней стойки был плохо совмещен и создавал впечатление ручной отделки, что расположение дверей было неравномерным и что на неровной дороге широкий кузов трется Лента, которая держится на пластиковых фиксаторах, оторвалась.
Итак, это были Commodore раннего производства, и нас заверили, что качество улучшится после Рождества, когда будут внесены производственные модификации, но было бы трагедией, если бы плохая подгонка панелей стоила машине репутации, которой она не заслуживала. .
Двери открываются очень широко для легкого доступа. Дверные упоры, однако, слабы и не будут удерживать двери открытыми только на пологом склоне. Сиденья с велюровой обивкой выглядят очень комфортно, что и подтвердилось после 500 км пробега за рулем. Наше первоначальное ощущение, что они окажутся слишком плоскими в подушке, было необоснованным. Регулировки назад достаточно для всех, кроме самых высоких водителей, а спинка сиденья бесступенчато регулируется. Модели Commodore SL и SL/E имеют простую, но очень эффективную регулировку высоты подушки в диапазоне 50 мм. При поднятии сиденья оно немного сдвигается вперед. Мы не можем поверить, что подавляющее большинство водителей не смогут найти очень удобную посадку за этим привлекательным двухспицевым рулевым колесом с мягким ободом.
Как ни странно, скорее всего высокие пассажиры на передних сиденьях жалуются на нехватку места для ног. Уникальный руль Holden — по дизайну он немного похож на руль нового Rover 3500 — идеально расположен, наша единственная претензия заключается в том, что звуковой сигнал трудно найти, и водителю нужно убрать одну руку с обода руля. Звуковой сигнал приводится в действие нажатием на верхние две трети ступицы колеса, но он требует достаточного давления и собирается поймать многих водителей. Было бы очень разумно, если бы дилерам GMH было поручено показать покупателям Commodore, где и как работает звуковой сигнал.
Приборная панель имеет современный интернациональный дизайн, приборы (кроме маленьких часов) сгруппированы под единым стеклом без бликов. SL / E имеет большой спидометр и тахометр, а также небольшие прямоугольные датчики уровня топлива, давления масла, температуры воды и вольтметр. Между двумя большими циферблатами расположены шесть расположенных друг над другом сигнальных лампочек.
Довольно большой и немного неуклюжий поворотный рычаг рулевой колонки GMH для указателей поворота, мигалок и стеклоочистителей/омывателей заимствован у Kingswood. Все остальные органы управления, за исключением небольшого переключателя аварийной световой сигнализации, расположены на приборной панели. Освещение мягкое, но эффективное в стиле BMW, и все органы управления подсвечиваются. Да, это действительно Холден!
В стандартную комплектацию SL/E входит кондиционер, работающий с помощью дискового регулятора и обеспечивающий подачу теплого воздуха к ногам и холодного воздуха на уровне лица. Это требует некоторых знаний, чтобы в полной мере использовать его функции, но после понимания работает очень хорошо. Два вентиляционных отверстия по обеим сторонам приборной панели работают независимо от обогревателя и могут использоваться для удаления запотевания с боковых стекол — то, что ясно указывает на немецкое происхождение автомобиля, точно так же, как ручной тормоз находится на левой стороне центральной консоли, где им по-прежнему легко пользоваться, а крышка топливного бака находится с правой стороны автомобиля.
На консоли есть небольшие неглубокие корзины, а у SL/E также есть большие карманы в каждой передней двери. Перчаточный ящик больше похож на пластиковый контейнер и довольно вместителен. В верхней части приборной панели перед пассажиром есть полезный лоток. Оба наружных зеркала заднего вида регулируются изнутри автомобиля, и заявление GMH о том, что боковые стекла остаются чистыми, подтвердилось как после длительных поездок в пыльную, так и в дождливую погоду. Видимость отличная.
Нет, у него нет невероятно тонких передних стоек, как у HQ-HZ, но ветровое стекло очень глубокое, капот короткий и покатый, а дворники очищают все, кроме крошечной части стекла. Используя регулировку по высоте, водители более чем среднего роста могут видеть края багажника — как давно вы могли сказать это о Holden?
Талия, как мы уже говорили, очень низкая. Заднее сиденье также очень удобное, более жесткое (как и передние ковши), чем в предыдущих Holden, но имеет правильную форму и обеспечивает хорошую поддержку. Они устанавливают новый стандарт для сидений Holden. Ширина заднего сиденья — размер, к которому Форд постоянно обращается в любых дискуссиях о Commodore — на 40 мм меньше, чем у Kingswood, но автомобиль по-прежнему можно считать полноценным пятиместным.
Пространство для ног и коленей на заднем сиденье отличное, даже блестящее, учитывая колесную базу автомобиля. Эффективность использования пространства действительно что-то значит в Commodore.
Внутренняя отделка была на более высоком уровне, чем внешняя, ничего не гремело, и хотя два крючка для одежды перед задними поручнями выпали, мы не нашли ничего, что можно было бы критиковать, если не возражать против довольно тусклой и доминирующей цветовой гаммы. интерьера.
Таким образом, пакет интерьера работает очень хорошо и противоречит внешним размерам автомобиля. Те люди, которые верят, что Коммодор убьет Торана, а не Кингсвуд, из-за внутренней комнаты, окажутся совершенно неправы.
Вера в то, что Commodore — это совсем другой Holden, начинается с осмотра машины… и полностью подтверждается в дороге. Вот Холден, которым приятно управлять. Он тихий и удобный, с блестяще плавным ходом, замечательным уровнем сцепления с дорогой и отличной управляемостью. По австралийским автомобильным стандартам он выдающийся, по любым автомобильным стандартам он очень хорош.
4,2-литровый V8 легко заводится после пары переворотов. Он работает на холостом ходу достаточно плавно и звучит далеко от кабины, хотя легкое покачивание говорит вам, что он работает. Ускорение резкое и как-то противоречиво. Commodore не чувствует себя особенно быстро разгоняющимся — конечно, время, которое мы взяли, является средним для автомобиля с таким объемом двигателя (пробег 400 метров за 18,3 секунды) и весом — но он так легко достигает высоких скоростей и может поддерживать их так легко. легко, что это обманчиво быстро.
Рулевое управление идеально сбалансировано, чтобы водитель чувствовал себя хорошо. Он также точен, плавен и последователен в своем поведении. Радиус поворота составляет 10,8 метра, а всего 3,2 оборота от упора до упора, поэтому он имеет высокую передачу, но не настолько большую, чтобы требовать концентрации, как у нового Rover, который имеет аналогичную систему реечной передачи.
Рулевое управление, как и остальная часть автомобиля, прекрасно сбалансировано и работает в полном унисон с подвеской. Opel — и, следовательно, Holden — переключился на стойки MacPherson, чтобы улучшить контроль над движениями амортизаторов и, следовательно, обеспечить лучшую езду. Улучшение впечатляет, поскольку Commodore обладает такой же плавностью хода, как и самые лучшие европейские автомобили, с длинным ходом подвески, который также хорошо контролируется.
Очевидный начальный крен кузова, но после того, как эта фаза пройдена через повороты автомобиля, становится плоским. Ведущий задний мост теперь расположен на пяти звеньях и очень хорошо управляется. Некоторые испытатели жаловались на то, что оси скользят по неровностям и колеям, но мы не смогли вывести их из строя на самых неровных дорогах. На самом деле присущая автомобилю устойчивость является одной из его главных достопримечательностей. Кочки или выбоины, пройденные на полпути поворота, не сбивают машину с траектории; есть только легкое покачивание, прежде чем машина осядет на ту же линию. При первом вождении автомобиля появляется смутное ощущение плавучести, но вскоре вы обнаружите, что это просто подвеска работает правильно.
Боковой ветер практически не влияет. Поначалу управляемость недостаточна с некоторым креном кузова, но это можно так легко нейтрализовать дроссельной заслонкой, что правильнее будет сказать, что Commodore — одна из тех редких машин, которые просто едут туда, куда на них указывают. Сверхнизкопрофильные шины Uniroyal серии 60 обеспечивают очень высокий уровень сцепления, и лишь немногие водители обнаружат, что в конечном счете первым отрывается хвост.
Объедините все это с низким уровнем шума ветра, и вы получите автомобиль, который будет двигаться весь день со скоростью 160 км/ч … так, как владельцы Holden не поверят. На более низких Commodores с дисковыми/барабанными тормозами мы действительно столкнулись с исчезновением тормозов, но у SL/E четыре колесных диска. Один из наших стандартных тестов на исчезновение тормозов обнаружил, что все, кроме седана Peugeot 504 и двух автомобилей Saab, не хотят — да, даже Alfa, Volvo и Benz потерпели неудачу — сегодня мы нашли четвертый автомобиль, который может выжить . .. Commodore.
Педаль тормоза очень европейская по ощущениям, с достаточным количеством сервоусилителей, чтобы обеспечить прогрессивную педаль. Даже высота педали тормоза идентична высоте акселератора. Да, нам тоже приходится постоянно щипать себя, что это Холден.
Хорошо, это не идеально, но какие недостатки есть у машины, кроме плохой подгонки панели?
Ну, селектор автоматической коробки передач по-прежнему должен управляться вручную, поднимая маленькую Т-образную штангу, чтобы выбрать промежуточное положение, и переключение вниз не так плавно, как хотелось бы; емкость бензобака всего 63 литра, по крайней мере, на 15 литров меньше, учитывая тягу двигателя V8 — при тестировании двигатель 4.2 показал максимальную скорость 6,2 км/1 (17,6 миль на галлон), а худшую — 5,1 км/1 (14,5 миль на галлон). и это без использования кондиционера более 50 процентов времени.
Если указатель уровня топлива показывает пустое место, когда остается еще 10 литров топлива, это означает, что эффективная дальность поездки составляет от 250 до 300 км. Учитывая способности Коммодора пожирать мили, это слишком мало. Двигатель 4.2 также нестабильно работает на холостом ходу от 700 об/мин до 1200 об/мин в зависимости от того, находится ли он в режиме D или N или с включенным или выключенным кондиционером.
Таким образом, наш первый тест автомобиля только подтверждает наше первоначальное убеждение, что перед вами автомобиль с исключительными возможностями. Расход топлива конечно разочаровал. На данном этапе было бы идеалистично говорить о том, как это было бы с небольшим высокооборотистым трехлитровым V6, поэтому давайте не будем вдаваться в этот спор, поскольку это совсем другая история.
Нынешний Commodore плавный, расслабляющий, легкий, комфортный, доставляет удовольствие от вождения со стандартами динамики, о которых другие австралийские автомобили и не мечтали. Избавьтесь от мелких проблем, и те люди, которые покупают европейца за 30 грандов, смогут оправдать его только имиджем… а не превосходством.
2
Колесный штат
Журналист
Curbside Classic: 1978–81 Holden VB/VC Commodore — начало новой эры
(впервые опубликовано 13 января 2015 г. ) В то время как GM находилась в разгаре сокращения штатов в США, некоторые сокращения происходили и в других частях их империи. Седаны и универсалы HZ Holden, построенные на платформе, построенной еще в 1971 году, постепенно выводились из производства, уступая место строгим, очень европейским седанам и универсалам на полразмера меньше. Возможно, это был рискованный маневр в стране больших седанов, но благодаря талантливым инженерам General Motors-Holden была запущена новая линейка австралийских семейных автомобилей с табличкой, которая сохранилась до наших дней. Это история первого Holden Commodore.
Хотя многие компании производят автомобили в Австралии, Holden является единственной австралийской торговой маркой. В 1960-х и 70-х годах Холден и Форд были двумя самыми большими рыбами в небольшом и довольно хорошо защищенном пруду. Но рынок больших седанов и универсалов с шестицилиндровыми двигателями и V8 показывал признаки эрозии. Спрос только на автомобили с шестью цилиндрами упадет с 50% в начале 1970-х до 33% в начале 1980-х. Большая часть вины может быть возложена на быстро растущие цены на топливо в течение 1970-е годы; только в 1979 году цены на нефть в Австралии подскочили на 140 %.
«Вот оно, и на этот раз я знаю, что это по-настоящему!»
Компания GM-H решила инвестировать 110 миллионов долларов в разработку новой небольшой линейки семейных автомобилей для австралийского рынка. Первый Commodore был интересным гибридом. Кузов был основан на Opel Rekord E, с передком от шестицилиндрового Senator. Было предпринято значительное усиление конструкции кузова, чтобы соответствовать суровым австралийским условиям. Задний лист фургона фактически пришлось импортировать из Германии. В основе Commodore будет объединение Opel и существующей разработки Holden.
Шасси было основано на шасси Opel: в нем впервые использовались стойки MacPherson спереди и прочная задняя ось со спиральными пружинами сзади. Рулевое управление было реечным, и даже у базового Commodore были тормоза с усилителем; шестицилиндровый Commodore весил около 2700 фунтов. Конечно, Commodore наслаждался обширной настройкой подвески и улучшением долговечности, чтобы выжить на суровом австралийском континенте, до такой степени, что общие детали с Opel были значительно уменьшены.
В моторном отсеке стоял выбор двигателей Holden. Вместо того, чтобы выпускать новые двигатели, Holden сохранил существующие рядные шестерки 2,8 и 3,3, а также двигатели V8 4,2 и 5,0. Эти двигатели назывались «красными» двигателями; «шестерки» были выпущены в 1963 году, а V8 — в 1968 году. Новый контроль за выбросами означал, что эти двигатели немного потеряли свою изюминку и стали не особенно экономичными. Выходная мощность составляла 86 л.с. и 89 л.с. для шестерок; 4.2 V8 имел 117 л.с. или 129 л.с. с двойным выхлопом, а 5.0 V8 имел 153 л.с.
Имея размеры 185,2 дюйма, колесную базу 105 дюймов и ширину 67,8 дюйма, Commodore имел гораздо меньшие габариты, чем его предшественник. HZ в форме седана имел длину 190,7 дюйма, колесную базу 111 дюймов и ширину 74,5 дюйма. Чтобы придать некоторую перспективу, GM X-Body был 196,7 дюйма, с колесной базой, идентичной HZ, но немного уже — 72,2 дюйма. дюймы. Несмотря на меньшие размеры Commodore, он сохранил 96% внутреннего пространства HZ.
VB Commodore сразу после запуска был встречен критическими и коммерческими отзывами. Он стал самым продаваемым автомобилем в Австралии за 19 лет.79, а также получил престижную награду Wheels «Автомобиль года», несмотря на перенесенные двигатели. Компания Wheels хвалила VB, особенно ходовые качества, тормоза и управляемость, и заявляла: «Commodore — это автомобиль, которым мы можем гордиться, автомобиль, который можно сравнить с любым (и мы имеем в виду любым) автомобилем из Европы. Познакомьтесь с новым и совсем другим Холденом».
Holden HZ Kingswood SL
Holden, однако, подстраховался, оставив HZ Holdens в производстве целых два года после запуска Commodore. И поскольку не было разработано вариантов седана Commodore с длинной колесной базой, модели HZ Holden ute и Statesman — измененные и теперь обозначенные как WB — продолжали существовать до середины 19-го века.80-е годы. Обсуждалась обновленная версия седана и универсала HZ серии WB, но GM постановила, что австралийский рынок слишком мал для такой широкой линейки, и вместо этого вложила больше средств в продвижение Commodore как нового семейного автомобиля Holden.
Первоначальный модельный ряд состоял из базового седана и универсала SL, а также седана SL/E. Базовая модель стандартно поставлялась с шестицилиндровым двигателем 2,8 и четырехступенчатой механической коробкой передач, а также с виниловыми сиденьями и серебристой окантовкой приборной панели. Вы можете модернизировать свой базовый Commodore с помощью 4.2 V8 или 3.3 six, последний из которых входит в стандартную комплектацию среднего класса SL, наряду с более яркой отделкой экстерьера, отделкой под дерево, тканевыми сиденьями и дополнительными датчиками.
Топовая версия SL/E имела только 4,2 или 5,0 V8, и все V8 поставлялись со стандартными четырехколесными дисковыми тормозами и гидроусилителем руля. Флагман также может похвастаться затемненной отделкой, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, омывателями фар, кондиционером, велюровой отделкой и ковровым покрытием с коротким ворсом. Вы могли получить 5.0 V8 с выбором американских трансмиссий, Turbo-Hydramatic 350 или 400, а SL / Es по-прежнему можно было выбрать с механической коробкой передач, а также с центральным замком и электрическими стеклоподъемниками. SL / E, оснащенный таким образом, был бы зрелищем сегодня!
Версия VC 1980 года, которую можно узнать по более тонкой решетке радиатора, поможет частично исправить самый большой недостаток VB: его старые двигатели. Шесть головок цилиндров были переработаны, и каждый цилиндр получил свои впускные и выпускные каналы. Новые распределительные валы, поршни, улучшенные выпускные коллекторы, новый карбюратор и электронное зажигание завершили изменения, которые увеличили мощность на 25% и эффективность использования топлива на 15%. Поскольку улучшения в моторном отсеке не сразу были видны, Холден покрасил блоки цилиндров в синий цвет. Таким образом, эти доработанные двигатели были известны как «Синие» двигатели.
Но другое механическое изменение венчурного капиталиста было позорным. Был установлен новый, якобы более экономичный базовый двигатель: четырехцилиндровый 1,9-литровый, известный как «Starfire», но широко известный как «Misfire». Этот двигатель был создан путем вырезания двух цилиндров из шестицилиндрового двигателя 2,8, а не разработки нового двигателя или закупки его из-за границы. Commodore Four подвергся резкой критике за плохое соотношение мощности и веса, которое сводило на нет любую теоретическую экономию топлива. Любопытно, что этот оклеветанный двигатель также использовался в Toyota Coronas местной сборки того периода.
фото предоставлено Марком Брауном. Первый был «хорошим» для разгона от 0 до 60 миль в час примерно за 17,5 секунды, в то время как лучший диапазон 5.0 сделал это примерно за 10 секунд. Поколение VC также увидело первую HDT — Holden Dealer Team, в честь спонсируемой компанией гоночной команды известного автогонщика Питера Брока — со специальным обвесом, настроенной подвеской и форсированным двигателем 5.0 мощностью 214 л.с. Всего было построено 500 таких автомобилей с легким велюровым салоном SL/E и тремя цветами окраски, вдохновленными Marlboro: Palais White, Firethorn Red или Tuxedo Black. Для увеличения мощности были внесены различные модификации двигателя, в том числе увеличенные клапаны, измененная форма камеры сгорания и увеличенный радиатор. Сзади был усиленный дифференциал повышенного трения. Это были прародители современных HSV, и в свое время они неплохо разгонялись: 0-60 составляло примерно 8,4 секунды.
Holden UC Torana
Commodore эффективно вытеснил более крупные Holden после 1980 года, но также положил конец меньшим Torana/Sunbird. Модель Torana/Sunbird, переработанная в 1974 году и избавившаяся от многих своих традиционных основ Vauxhall, имела четкий европейский стиль и боролась с заднеприводными Toyota Corona, Mitsubishi Sigma и Nissan Bluebird, а также Ford Cortina. Однако его главным отличием был дополнительный V8. Версия UC 1978, тем не менее, увидит сокращение этого V8, чтобы дать Commodore немного передышки, хотя UC получит вполне компетентное управление благодаря новой радиально настроенной подвеске GM-H.
Аккуратная приборная панель и просторный салон
В этом и заключалась загвоздка. Холден быстро понял, что места как для Torana/Sunbird, так и для Commodore нет, особенно с новым базовым четырехцилиндровым двигателем VC. Хотя Commodore был больше, чем Torana/Sunbird, и, безусловно, более экономичен в пространстве благодаря более современному дизайну, он не был заметно больше, чем те самые автомобили, с которыми конкурировал его младший брат. Этот небольшой след был желателен во время роста цен на топливо, но то, что растет, должно падать.
Конечно, то, что произошло в США в начале 1980-х годов, произошло и в Австралии. Ослабление топливного кризиса уменьшило опасения потребителей по поводу покупки более крупных автомобилей. Внезапно Falcon, размер которого никогда не уменьшался, стал выглядеть намного более привлекательным для австралийских покупателей, привыкших к полноразмерным седанам. Таким образом, триммер Commodore оказался втиснутым между промежуточными моделями с четырьмя цилиндрами, количество которых росло с каждым поколением, и Falcon комфортного размера. Конечным результатом стало то, что Falcon обошел Commodore по золоту продаж в 1919 году.82, и удерживал это место до 1989 года.
В течение 1980-х Холден трижды пересматривал Commodore, прежде чем новая платформа, снова предоставленная Opel, стала доступной. Каждый раз упор делался на то, чтобы Commodore выглядел крупнее и солиднее.