Грузовики мкад запрет: Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 года

Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 марта 2013 года на территории города Москвы действуют ограничения для движения грузовых автомобилей. За прошедшие 8 лет ограничения уже несколько раз менялись. Более подробная информация о них приведена в отдельной статье.

Сегодня речь пойдет о новых ограничениях, которые вводятся в первой половине 2021 года.

Первая их часть действует с 23 февраля и затрагивает грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, вторая часть ограничений начинает действовать с 5 мая и распространяется на грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.

Рассмотрим данные нововведения:

  • Информация о нормативном документе.
  • Ограничения для грузовиков тяжелее 12 тонн с 23 февраля 2021 года.
  • Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года.
  • Ограничения для грузовиков тяжелее 3,5 тонн с 5 мая 2021 года.

Информация о нормативном документе

Нормативный документ, который рассматривается в данной статье, — Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 22 февраля 2021 г. № 61-02-75/21 (редакции от 22.02.2021, 05.03.2021 и 19.03.2021).

Внимание! Приказ № 61-02-75/21 отменен с 5 мая 2021 года. Вместо него действует новый Приказ №61-02-210/21, который устанавливает иные ограничения.

Ограничения для грузовиков тяжелее 12 тонн с 23 февраля 2021 года

1. Ограничить въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн в период с 22 часов 00 минут 23 февраля 2021 г. до 6 часов 00 минут 23 февраля 2022 г.

Итак, новое ограничение действует в течение 1 года (с 23 февраля 2021 года по 23 февраля 2022 года) и запрещает въезд грузовиков тяжелее 12 тонн на МКАД и в пределы МКАД. Самая главная особенность нововведения состоит в том, что оно действует круглосуточно.

Напомню, что до 23 февраля 2021 года грузовикам тяжелее 12 тонн запрещалось въезжать на МКАД только днем (с 6:00 до 22:00).

Однако, если тяжелому грузовику требуется въехать на территорию Москвы, то на данный грузовик можно оформить специальный пропуск. Пропуска действуют с 23 февраля 2021 года и позволяют въезжать на территорию Москвы круглосуточно.

Примечание. В тексте документа речь идет о том, что ограничение действует до 23 февраля 2022 года. Однако уже сейчас известно, что оно будет действовать как минимум до мая. Речь об этом идет ниже в данной статье.

Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года

Внимание! В последующих редакциях документа исключение для иностранных грузовиков было отменено, то есть в настоящее время оно не действует.

Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:

2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).

2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:

2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»), круглосуточно.

2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:

  • Осуществление международных перевозок (наличие соответствующих документов).
  • Регистрация в иностранном государстве (иностранные номера).

Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).

Ограничения для грузовиков тяжелее 3,5 тонн с 5 мая 2021 года

Внимание! Ограничения для грузовиков от 3,5 до 12 тонн с 5 мая 2021 года фактически не вводились, т.к. рассматриваемый в данной статье Приказ был отменен в последний момент. Они введены с 1 июля 2021 года и действуют только днем (с 7 до 23 часов).

1. Ограничить въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн в период с 22 часов 00 минут 23 февраля 2021 г. до 6 часов 00 минут 23 февраля 2022 г.

1. Ограничить въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн в период с 22 часов 00 минут 5 мая 2021 г. до 6 часов 00 минут 5 мая 2022 г.

Итак, с 5 мая 2021 года ограничения на въезд на МКАД и в пределы МКАД действует не только на грузовики тяжелее 12 тонн, но и на грузовики тяжелее 3,5 тонн. Ограничение также действует круглосуточно и вводится на 1 год (до 5 мая 2022 года).

При этом «автоматически» продлевается и рассмотренное выше ограничение для грузовиков тяжелее 12 тонн. Оно будет действовать не до 23 февраля, а до 5 мая 2022 года.

Кроме того, не исключено, что в дальнейшем ограничения на въезд будут продлены.

Внимание! Кроме рассмотренных в данной статье, с 1 июля 2021 года будут введены и еще несколько новых правил для грузовиков, въезжающих в Москву. Они рассмотрены в статье «Новые правила въезда грузовиков в Москву».

Так что если Ваша организация эксплуатирует грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, то будьте внимательны. С 5 мая 2022 года такие грузовики не смогут ездить по МКАД ни днем, ни ночью. Если же Вам необходим въезд в центральную часть города, то следует заблаговременно оформить пропуск.

Также напоминаю, что на pddmaster.ru есть подробная статья, в которой рассматриваются текущие ограничения на въезд грузовых автомобилей в Москву (по массе, грузоподъемности и экологическому классу):

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Новости

Некоторые недобросовестные компании предлагают зарегистрировать ваше ТС в РНИС, без установки трекера ГЛОНАСС GPRS.

Поскольку в основном люди регистрируются в РНИС для оформления грузового пропуска в Москву, некоторые компании, помогающие получить пропуск, решили предлагать клиентам вариант оформления пропуска с регистрацией ТС в РНИС без установки устройства на грузовик. Заманчивое предложение, но нужно разобраться, как такое возможно?

В целях совершенствования организации перевозок грузовым автотранспортом на территории города Москвы, а также оптимизации мер контроля за въездом и движением грузового автотранспорта в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги Правительство Москвы внесло изменения:

— уменьшить срок рассмотрения заявки на годовой пропуск с 14 рабочих дней до . ..

Согласно Федеральному закону №443-ФЗ от 30.12.2021 года, если подпись на руководителя или ИП выдал коммерческий удостоверяющий центр (УЦ), который прошел аккредитацию не ранее 2021 года, подпись можно использовать в течение срока действия, но не позднее конца 2022 года.

Подписи от других коммерческих УЦ действовали до конца 2021 года (если аккредитация или срок действия сертификата не кончились раньше).

Теперь для оформления ЭЦП нужно обращаться в налоговую.

Департамент транспорта уже начал отказывать в выдаче пропусков всем кто не зарегистрировался в РНИС. Если ваше ТС тяжелее 3500кг, то уже невозможно оформить даже временный пропуск.
Для регистрации в РНИС, у вас должен быть установлен трекер(Глонасс, Глонасс GPRS) на ТС. Сама регистрация в РНИС довольно проста, достаточно зайти на официальный сайт под своим аккаунтом(mos.ru или gosuslugi.ru) и добавить данные о вашем ТС. 

С 1.01.2022 всем кто хочет оформить пропуск в Москву необходимо предварительно установить на ТС Глонасс и зарегистрироваться в РНИС. Без регистрации в РНИС положительное решение по заявлению на получение пропуска в Москву не получить(для машин с разрешенной максимальной массой более 3500кг).

Если у вас уже есть пропуск для заезда в Москву, то его могут аннулировать если вы не зарегистрируете ваше ТС в РНИС. Так же могут аннулировать пропуск если не будет передачи телематических данных в РНИС либо если вы не будете выполнять условия по маршрутам и периодичностью перевозок(выполнения работ).

С 1.01.2022 всем грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5т нужны пропуска для заезда в Москву. Пропуска нужны как для заезда в дневное время с 7 утра до 23 часов, так и для заезда в ночное время с 23 часов до 7 часов утра.

На машину можно оформит два пропуска, дневной и ночной, и таким образом передвигаться круглосуточно, но «круглосуточного» пропуска не существует.

На машины, у которых разрешенная максимальная масса ровно 3,5т пропуск на передвижение от МКАД до ТТК(не заезжая на ТТК) не нужен. Если грузоподъемность, т.е. разница между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки, более тонны, нужен пропуск для заезда на ТТК и в центр Москвы. На такие машины пропуск в зону ограничения МКАД не нужен. Пропуск в зоны ограничения ТТК и СК — нужен.

За последнее время слишком много информации поступает из разных источников и у многих возникли проблемы с пониманием — нужен пропуск или не нужен? Давайте разберёмся, кому и какой пропуск нужен.

Для начала, нужно разделить ТС на 2е категории:

1. ТС с разрешенной максимальной массой больше 12 тонн

2. ТС с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн

Первой категории ТС нужен пропуск для заезда в Москву. В одном из последних Постановлений Правительства Москвы внесли корректировку по поводу ночных пропусков.

    С 15.06 до 1.07 можно прередвигаться по Москве с 22 до 6, в случае если у вас есть действующий пропуск(дневной). Т.е до 01.07 если у вас есть пропуск можно предвигаться по Москве круглосуточно.

    С 1.07 вводится понятие ночной пропуск и передвижение по Москве с 23 до 7 будет ограничено для всех у кого нет ночного пропуска.

 

Второй категории ТС для заезда в Москву нужен будет дневной пропуск с 01.07(до 01.07 пропуск не нужен), ночью можно передвигаться с 23 до 7 утра без пропуска. С 1 января 2022 года для передвижения с 23 до 7, нужно будет оформлять ночной пропуск.   

Всё выше написанное относится к машинам которые заезжают в зону МКАД(от МКАД до ТТК, не заезжая на ТТК). Для заезда в зону ТТК и СК всем у кого грузоподъемность более тонны нужны дневные пропуска.

Многие спрашивают нас, нужно ли регистрировать ТС в РНИС. 

В последнем Постановлении Правительства Мосвы наконец-то разъяснили этот момент. Итак, до 1 января 2022 года регистрация в РНИС носит рекомендательный характер. А с 1 января 2022 года регистрация в РНИС является обязательной.

Так же часто спрашивают кто должен регистрировать ТС в РНИС. На портале РНИС этот вопрос разъяснили. Регистрировать ТС в РНИС должен собственник. Если собственник физическое лицо, значит он должен регистрировать ТС. Если юридическое лицо, соответственно оно должно регистрировать ТС.

Ввод ограничений на передвижение грузовиков массой от 3,5 т в пределах МКАД, фиксированные маршруты и разделение пропусков для доставки грузов на дневные и ночные перенесли с 5 мая на 15 июня. Об этом сообщается в пятницу в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

Кратко суть последних изменений:

С 20.02.2021 ограничен ночной въезд на МКАД и передвижение в его границах для транспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн
С 05.05.2021 :
1) ограничен ночной въезд на МКАД и передвижение в его границах для транспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.
2) иностранным перевозчикам также придётся оформлять временные пропуска.
3) разрешения будут делиться на «дневные» (с 7 утра до 11 вечера) и «ночные» (с 11 вечера до 7 утра). Сейчас, напомним, дневные пропуска действуют с 6 утра до 10 вечера. Все пропуска, полученные до 05.05.2021 действуют только днем с 7:00 до 23:00 и приравнены к «дневному» пропуску.
4) перевозчиков обяжут подключиться к региональной навигационной информационной системе (РНИС), которая будет собирать телематические данные о грузовых автомобилях. Зарегистрироваться в системе можно будет через интернет. Подключение к РНИС(https://rnis.mos.ru/login ) станет одним из главных условий для получения пропуска. Зарегистрированные в системе грузовики должны быть оснащены специальными трекерами (Гранит 2.07, Автограф GSM, GALILEO 5.0 — 5.1, Орбита 2.0, Хитон. При подключении нового типа навигационного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS одним из основных требований является поддержка протокола передачи данных EGTS (Era Glonass Telematics Standard) и наличие GPRS модема с SIM-картой (абонентская плата за ретрансляцию мониторинговой информации в этом случае определяется согласно выбранному тарифному плану оператора сотовой связи).).

В приказе от 19.03.2021 г. №61-02-122/21 «О внесении изменений в приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 22 февраля 2021 г. №61-02-75/21» отменили пункт 2.2, который позволял иностранным ТС передвигаться по Москве с 22 до 6 часов утра.

18.03.2021 на портале транспорта Москвы сообщили о том, что ограничение на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3.5 тонн, вступят в силу не 5 апреля, а 5 мая. Таким образом власти добавили время для оформления пропусков в Москву. Грузовикам с массой болеее 3.5т, до 5 мая можно передвигаться по Москве без пропуска. Если вы возити товары в Москву, стоит заранее начинать оформление пропуска, так как это не быстрый процесс и занимает минимум 21 календарный день.

Согласно приказу Правительства Москвы №61-02-97/21 от 05.03.2021г., грузовые атвотранспортные средства состоящие на регистрационном учёте в иностранных государствах,  могут заезжать в Москву с 22:00 до 6:00. Если таким ТС нужно заезжать в дневное время суток, то необходимо оформить временный пропуск.

Временный пропуск позволит передвигаться по Москве круглосуточно, втечении 5 дней. Вы можете обратиться в нашу организацию и мы поможем вам получить такой пропуск.

Часто спрашивают, что с продлением ДК? Все диагностические карты, заканчивающиеся в период с 1 февраля 2021г по 30 сентября 2021г будут автоматически продлеваться.

Вот что говорится в первоистоичнике:

5 марта 2021 года, М.С.Ликсутов подписал новый приказ о запрете на въезд в Москву грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5тонн. Приказ вступает в силу с 5 апреля 2021 года и будет действовать до 5 апреля 2022 года. Ограничения не расспространяются на автомобили внесённые в реестр действующих пропусков.

25.02.2021 Михаил Мишустин сообщил, что новые правила по прохождению техосмотра начнут действовать не с 1 марта, а с 1 октября. Пока порядок прохождения техосмотра остаётся такой же.

В великий праздник, 23 февраля, власти Москвы решили ограничить въезд в Москву. Раньше был запрет на въезд грузовиков в Москву без пропусков, с 6 утра до 22 часов, теперь круглосуточный запрет. С 20 февраля с 9 утра вступил в силу временный запрет на круглосуточный заезд в Москву, который действовал 2 дня, до 9 утра 22 февраля.

Обсуждается запрет регистрации грузовиков и автобусов для физических лиц, т.е. хотят, чтобы грузовики и автобусы можно было регистрировать только на юр. лиц или ИП. Так же, хотят запретить людям без стажа вождения легковых машин, допуск к сдаче экзаменов и получению прав для управления грузовым транспортом, автобусам.

Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области, опубликовало статистику за первое полугодие 2020 года.

Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий), по данным выборочного наблюдения.

С 1 августа 2020 года передвижение грузового транспорта будет ещё больше ограниченно. По сути власти увеличили список улиц входящих в грузовой каркас Москвы. Теперь в грузовой каркас будут входить ещё три округа Москвы —  Центральный, Западный и Северо-западный. Таким образом, по всей Москве будут действовать правила грузового каркаса.  

Всем большегрузам запретят проезд по МКАД в дневное время

С момента введения ограничений количество транзитных автомобилей на МКАД сократилось более чем на 30 процентов.

Денис Абрамов

Власти Москвы ужесточают ограничения на въезд большегрузного транспорта в столицу с 1 мая, одновременно повышая штрафы для нарушителей.

Всем грузовым автомобилям грузоподъемностью до 12 тонн будет запрещен въезд на МКАД с 6:00 до 22:00.

По прежним правилам, введенным с 1 марта, на МКАД не могли въезжать только большегрузные автомобили, следующие транзитом через Москву в другой населенный пункт.

Как и прежде, въезд грузовых автомобилей грузоподъемностью более тонны в дневное время по Третьему транспортному кольцу, расположенному между МКАД и Садовым кольцом, запрещен. Грузовикам, которые не соответствуют нормам выбросов Евро-2 или выше, запрещено въезжать на Третье транспортное кольцо в любое время.

Штрафы за несоблюдение этих правил будут увеличены. С 1 мая они будут повышены с нынешних 500 рублей (16 долларов США) до 2000 рублей и, как ожидается, вырастут в ближайшие месяцы. Штраф вырастет до 3000 рублей в июне и 5000 рублей в июле.

Нарушители фиксируются камерами, установленными по всей длине МКАД, и отлавливаются дежурной полицией. На данный момент полиция выписывает от 5 000 до 10 000 штрафов в сутки, сообщил заместитель начальника Департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко.

Но есть исключения из запрета на въезд на МКАД. Грузовые автомобили, которые перевозят товары, необходимые для удовлетворения потребностей столицы или следующие транзитом через Москву в Московскую область, могут получить законный бесплатный пропуск. По словам Савченко, властями обоих регионов уже выдано почти 12 тысяч пропусков.

«Хотя мы заранее предупредили дальнобойщиков о предстоящих ограничениях, количество заявок на пропуск значительно выросло только за последние несколько недель», — сказала Савченко. Он добавил, что для обслуживания очередей в ожидании пропусков властям даже пришлось нанять новый персонал и заставить его работать посменно, чтобы обеспечить круглосуточное обслуживание.

Цель всех ограничений — разгрузить перегруженную МКАД, где в часы пик образуются самые длинные пробки в Европе, некоторые из них тянутся на 30 км.

По данным Департамента транспорта Москвы, до введения ограничений транзит составлял более 40 процентов большегрузных автомобилей на МКАД, и треть этих дальнобойщиков предпочитала ездить днем.

С момента введения ограничений с 1 марта количество транзитных транспортных средств на МКАД в дневное время сократилось более чем на 30 процентов, а в ночное время увеличилось почти вдвое.

Хотя меры могли привести к некоторым улучшениям, сервис мониторинга пробок Яндекс Пробки не показывает общего снижения трафика на МКАД.

Согласно отчету Яндекс Пробки за март, ситуация улучшилась в середине дня, но почти не изменилась в часы пик. В то же время движение на кольцевых дорогах Московской области А107 и А108, которые идут в обход столицы, стало еще хуже.

Связаться с автором по адресу [email protected]

Изменения правил перевозки грузов в Москве вызывают опасения у бизнеса

Ужесточение правил движения грузовых автомобилей в столице РФ может привести к сбоям в логистике и росту цен на продукты питания, считают представители бизнеса. В связи с этим участники рынка просят пересмотреть решение и избежать будущих рисков, пишет «КоммерсантЪ».

В ближайшее время планируется ввести запрет на движение без пропусков для транспортных средств массой 3,5 тонны в пределах МКАД.

Как сообщает газета, столичному мэру сообщили руководители Российского автомобильно-транспортного союза (АТС), Национального союза специалистов в области транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, «Союзнапитки», «Союзмолок». и некоторые другие ассоциации о возможных последствиях ужесточения правил.

Основанием для обжалования стал приказ Департамента транспорта Москвы о запрете движения грузовых автомобилей массой более 12 тонн без пропусков в пределах МКАД, с 5 апреля коснется и транспортных средств массой более 3,5 тонн.

Авторы обращения отмечают в своем письме мэру, что ограничения несут значительные риски для доставки сырья, продуктов питания и медикаментов, которые раньше перевозили в ночное время без пропусков. Также участники рынка отмечают, что альтернатива МКАД — ЦКАД — не готова к приему грузовиков, так как на ней идет строительство, не хватает развязок, съездов и инфраструктуры, пишет «Ъ». .

По мнению представителей профессионального сообщества, перенос маршрутов приведет к увеличению затрат на транспортировку, что повлияет на конечную цену товара. Таким образом, только плата за один грузовик на ЦКАД может стоить около 700 тысяч рублей в год.

МНЕНИЕ БИЗНЕСА

Сергей Юшин, глава Национальной мясной ассоциации, сообщил, что в связи с ужесточением весовых требований к грузовым автомобилям, количество транспорта, водителей и грузчиков придется увеличить, а погрузочно-разгрузочные работы замедлится, что приведет к увеличению транспортных и логистических издержек, что особенно критично для дешевой продукции.

Юшин добавил, что отдельные перевозчики уже заявили об отсутствии мотивации продолжать работу из-за ужесточения контроля и увеличения штрафов. Из-за этого у производителей продуктов питания возникли проблемы с поиском транспортных средств и водителей.

Крупная продовольственная компания до сих пор не может оформить все пропуска для грузовых автомобилей от 12 тонн, а для автомобилей от 3,5 тонн и более такой возможности пока нет. Собеседник издания указал, что оформление пропуска занимает две недели, а главная проблема нововведений — крайне сжатые сроки их вступления в силу.

Изменения в правилах выдачи пропусков, которые вступят в силу в мае, также могут негативно сказаться на логистике. Максим Новиков, президент «Союзмолоков», говорит, что пропуска выдаются на определенные зоны, а контроль над маршрутами сделает невозможным обход трафика, удлиняя всю логистическую цепочку.

Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко», отмечает, что грузовики в пищевой промышленности перевозят продукцию в разные точки одновременно, что может меняться.

Представители бизнеса просят пересмотреть ограничения для грузовиков массой от 3,5 тонн и вместе обсудить вопросы логистики.

ВЛАСТИ МОСКВЫ

В пресс-службе Департамента транспорта столицы сообщили, что изменения вносятся с целью дальнейшего сокращения количества транзитных грузовых автомобилей, улучшения движения на МКАД и экологии, повышения безопасности.

Leave a Reply