Содержание
Въезд без пропуска запрещен
| Автомобильный транспорт
Вступили в силу новые правила движения грузовиков через Москву и по МКАД
С начала 2022 года водителям грузовых автомобилей разрешенной массой от 3,5 тонны для проезда по территории Москвы и МКАД в круглосуточном режиме необходимо иметь соответствующий пропуск, а также быть зарегистрированными в Единой региональной навигационно–информационной системе города Москвы (РНИС). Без регистрации в системе пропуск получить невозможно.
Напомним, что 1 июля 2021 года, когда начали действовать новые правила для движения по Москве, в том числе по МКАД, грузовиков названной массой, пропуска действовали с 7:00 до 23:00.
Порядок въезда и движения грузового автотранспорта в черте Москвы, ограниченной МКАД, как показали минувшие полгода, оказался весьма эффективным. По информации, озвученной первым заместителем руководителя Департамента транспорта Москвы Романом Латыповым, за минувшие шесть месяцев на МКАД в дневное время количество грузовиков уменьшилось на 34%. Движение грузовых автомобилей переместилось на альтернативные магистрали, практически исключен транзитный трафик, следствием чего стало значительное снижение числа нарушений ПДД – на 72%.
Понятно, что полный запрет на движение большегрузов транзитом через столицу невозможен, поэтому мэром Москвы было подписано постановление, которое несколько упрощает передвижение грузовиков через столичный мегаполис. Во–первых, ночные пропуска будут действовать на автомобили массой свыше 12 тонн. При этом список документов для оформления значительно снижен. Необходимы СТС, водительское удостоверение и диагностическая карта, что позволит многим перевозчикам осуществлять перевозки именно в ночное время. Во–вторых, до 31 декабря 2022 года заявители смогут получать пропуска без предоставления документов и сведений, которые подтверждают владение грузовиком, наличие мест для стоянки и прохождение техосмотра, в случае выбора зоны действия пропуска в пределах МКАД.
Оформить пропуск для проезда по территории Москвы, включая МКАД, можно на портале mos. ru. Зайдя в раздел «Транспорт», нужно загрузить пакет документов и получить пропуск. Причем разовый пропуск будет готов в течение восьми часов, а годовой – в течение 14 рабочих дней. Процедура получения пропуска бесплатная.
Что касается регистрации в РНИС, то сначала в адресной строке браузера нужно набрать адрес rnis.mos.ru и нажать Enter. Затем в правом верхнем углу нажать на «Личный кабинет», пройти авторизацию и, если она была успешной, перейти на страницу, где необходимо добавить номер автомобиля. Затем заполнить все поля в карточке и нажать «Сохранить». Процедура регистрации также бесплатная.
Как отметил Роман Латыпов, РНИС предусматривает получение телекоммуникационных сведений о транспортном средстве. Сопряжена система с оборудованием ГЛОНАСС/GPS трекер – устройством приема–передачи данных для удаленного контроля за транспортным средством. Все сведения о нем стекаются в специализированный центр, расположенный в Департаменте транспорта Москвы.
С транспортным каркасом столицы напрямую связана сфера торговли. Москва по числу продуктовых торговых объектов и потреблению продуктов является одним из крупнейших мегаполисов Европы.
Всего в столице сегодня функционируют свыше 62 тыс. предприятий торговли, которые реализуют более 12 млн тонн продуктов ежегодно. Поэтому изменения, имевшие место в грузовой логистике летом 2021 года, после тщательного обсуждения с представителями бизнеса были признаны максимально корректными и абсолютно не ухудшили работу продуктовых торговых точек. По словам заместителя директора макрорегиона Москва X5 Group (Российская розничноторговая компания) по работе с государственными органами Андрея Дудоладова, стремление городских властей разгрузить поток грузового трафика вполне понятен. Но в то же время важно обеспечить столицу продовольствием. Андрей Дудоладов особо подчеркнул, что его фирма находится в диалоге с органами власти Москвы, чтобы максимально эффективно интегрировать нововведения в существующий бизнес–процесс. Что касается компаний X5 Group, то значительную часть автопарка фирмы составляют автомобили массой свыше 12 тонн, и все они уже обеспечены пропусками для движения по Москве в установленном порядке. Кроме того, в соответствии с новыми требованиями с автомобилей фирмы телеметрическая информация уже передается в РНИС. Столь оперативное реагирование обусловлено тем, что выдача пропусков осуществляется с середины ноября 2021 года. Всего же на сегодняшний день таких пропусков уже выдано несколько десятков тысяч и прием заявок на их получение ежедневно растет.
В свою очередь заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Денис Косторной подчеркнул, что за минувшие полгода была отработана четкая система получения пропусков и введение с января 2022 года новых требований для получения разрешений на круглосуточное движение – это только регуляторное внесение изменений, к которым бизнес в общем–то готов. Предварительно детали изменений обсуждались с Ассоциацией компаний розничной торговли в Москве, и все ее пожелания и предложения были учтены.
Сегодня МКАД, можно сказать, внутригородская улица. Ее используют жители Москвы и Подмосковья для ежедневных поездок, автомобили городских служб, пассажирский транспорт. Все это делает МКАД крайне перегруженной, самой аварийной и экологически неблагополучной московской трассой. До введения новых правил в среднем по МКАД и другим дорогам столицы передвигалось порядка 49 тыс. транзитных грузовиков в сутки. При этом 51% транзита составляли грузовики массой 3,5–12 тонн, более четверти грузовиков – свыше 12 тонн. И хотя по прогнозам на ближайшую перспективу число транзитных грузовиков от 3,5 тонны должно сократиться вдвое, вопрос нагрузки на окружающую среду остается по–прежнему актуальным. Мало того, что фуры выбрасывают в атмосферу вредный выхлопной газ, они, как правило, вообще являются самым грязным транспортом.
Как отметила главный эксперт по природоохранным технологиям Мосэкомониторинга Ольга Костенкова, в 250 мегаполисах мира транспорт является основным источником загрязнения воздуха, и там активно идет работа по ограничению въезда крупнотоннажных автомобилей на городскую территорию. В нашей столице выбросы от транспорта составляют около 85% от всех выбросов загрязняющих веществ, и ограничение въезда большегрузов на территорию Москвы для достижения нормативных показателей в плане загрязнения воздуха около автотрасс – мера необходимая. Экологический эффект связан со снижением транзитных потоков, что в свою очередь ведет к уменьшению числа пробок и сокращению времени пребывания автомобилей на трассах.
Новая система выдачи пропусков учитывает также действующие с 2017 года экологические требования к грузовому транспорту на территории Москвы. Так, в пределах третьего транспортного кольца и по нему запрещено движение грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро–3», а в пределах МКАД – ниже «Евро–2». Таким образом, если до внесения изменений в правила проезда фур контроль за экологическими характеристиками не велся, то теперь по указанным маршрутам могут ездить большегрузы, соответствующие установленным экологическим требованиям. Кроме того, благодаря РНИС город будет получать больше информации о том, какой «вклад» фуры вносят в загрязнение воздуха столицы, с тем чтобы в перспективе изыскивать способы борьбы за улучшение экологической ситуации в Москве.
Основным источником выброса твердых частиц и оксидов азота является дизельный двигатель, которым снабжены практически все большегрузы. К примеру, выбросы одного дизельного автомобиля класса «Евро–0» в четыре раза выше, чем «Евро–2» и до шести с половиной раз выше, чем «Евро–3». Таким образом, благодаря введению ограничений объемы выбросов загрязняющих веществ в ближайшее время должны быть существенно снижены.
Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
В Москве вступили в силу новые правила движения грузовиков более 3,5 т — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 22 апреля
EUR ЦБ: 89,35
(-0,11)
Инвестиции, 17:00
Курс доллара на 22 апреля
USD ЦБ: 81,49
(-0,13)
Инвестиции, 17:00
ЦСКА вышел вперед в финальной серии плей-офф КХЛ
Спорт, 21:48
Какие риски информационных атак на бизнес существуют сегодня
РБК +, 21:39
Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить
РБК и банк Ренессанс, 21:30
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Экономия и гибкость: что дают цифровые экосистемы бизнесу
Тренды, 21:28
Фарм-клуб «Спартака» стал чемпионом Всероссийской хоккейной лиги
Спорт, 21:24
Пушилин сообщил о попытках ВСУ наступать на четырех направлениях
Политика, 21:19
АО «ЗЭТА» представил новый бренд и систему прокладки кабеля
РБК +, 21:17
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Минюст признал иноагентом журналиста Христо Грозева
Политика, 21:10
«IT-сообществу не хватает общения»: как развивать российское комьюнити
Тренды, 21:07
VSDC замещает западные видеоредакторы на российском рынке
РБК +, 21:05
Лукаку дисквалифицировали за ответ на расистские выкрики
Спорт, 20:57
Военная операция на Украине. Онлайн
Политика, 20:50
Суд арестовал подозреваемого в убийстве 10-летней девочки в Карачаевске
Общество, 20:45
В Курской области сбили беспилотник
Политика, 20:32
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Для передвижения в пределах МКАД днем теперь нужно оформлять пропуск. Власти считают, что это разгрузит кольцевую дорогу, которая сейчас является самой аварийной московской трассой
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Для движения по Москве, в том числе по МКАД, в дневное время грузовому транспорту свыше 3,5 т теперь необходимо оформлять пропуск. Новые правила вступили в силу 1 июля.
Дневным считается период с 7:00 до 23:00.
Как поясняли в мэрии, МКАД — фактически внутригородская улица. Ее используют жители Москвы и Подмосковья для ежедневных поездок, а также машины скорой помощи, городских служб и пассажирский транспорт.
«Сейчас МКАД — крайне перегруженная и самая аварийная московская трасса. В среднем по дорогам столицы передвигается порядка 49 тыс. транзитных грузовиков в сутки. При этом 51% транзита составляют грузовики 3,5–12 т. Более четверти грузовиков — свыше 12 т. Прогнозируется, что после ввода ограничений для транспорта массой 3,5–12 т число транзитных грузовиков сократится вдвое», — уточняли там.
adv.rbc.ru
Нововведения должны были вступить в силу в апреле, однако срок неоднократно сдвигали. Власти также дадут переходный период: с 1 июля необходимо оформить только пропуск, а зарегистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС) можно до конца декабря.
Пропуск можно оформить бесплатно на сайте мэрии.
Через РНИС обеспечивается доступ к мониторинговой и справочной информации о движении транспортных средств. Заявка на подключение к системе подается бесплатно.
На введение пропусков для проезда по Москве жаловались представители бизнеса. Они указывали на то, что Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), по которой, как планировалось, будут ездить грузовики, не готова к приему грузового транспорта. На ней идет строительство, не хватает развязок, съездов и инфраструктуры, подчеркивали компании. Они также предупреждали, что это повлечет рост затрат на перевозку и в итоге отразится на стоимости товаров.
Всем большегрузам запретят проезд по МКАД в дневное время
С момента введения ограничений количество транзитных автомобилей на МКАД сократилось более чем на 30 процентов.
Денис Абрамов
Власти Москвы ужесточают ограничения на въезд большегрузного транспорта в столицу с 1 мая, одновременно повышая штрафы для нарушителей.
Всем грузовым автомобилям грузоподъемностью до 12 тонн будет запрещен въезд на МКАД с 6:00 до 22:00.
По прежним правилам, введенным с 1 марта, на МКАД не могли въезжать только большегрузные автомобили, следующие транзитом через Москву в другой населенный пункт.
Как и прежде, въезд грузовых автомобилей грузоподъемностью более тонны в дневное время по Третьему транспортному кольцу, расположенному между МКАД и Садовым кольцом, запрещен. Грузовикам, которые не соответствуют нормам выбросов Евро-2 или выше, запрещено въезжать на Третье транспортное кольцо в любое время.
Штрафы за несоблюдение этих правил будут увеличены. С 1 мая они будут повышены с нынешних 500 рублей (16 долларов США) до 2000 рублей и, как ожидается, вырастут в ближайшие месяцы. Штраф вырастет до 3000 рублей в июне и 5000 рублей в июле.
Нарушители фиксируются камерами, установленными по всей длине МКАД, и отлавливаются дежурной полицией. На данный момент полиция выписывает от 5 000 до 10 000 штрафов в сутки, сообщил заместитель начальника Департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко.
Но есть исключения из запрета на въезд на МКАД. Грузовые автомобили, которые перевозят товары, необходимые для удовлетворения потребностей столицы или следующие транзитом через Москву в Московскую область, могут получить законный бесплатный пропуск. По словам Савченко, властями обоих регионов уже выдано почти 12 тысяч пропусков.
«Хотя мы заранее предупредили дальнобойщиков о предстоящих ограничениях, количество заявок на пропуск значительно выросло только за последние несколько недель», — сказала Савченко. Он добавил, что для обслуживания очередей в ожидании пропусков властям даже пришлось нанять новый персонал и заставить его работать посменно, чтобы обеспечить круглосуточное обслуживание.
Цель всех ограничений — разгрузить перегруженную МКАД, где в часы пик образуются самые длинные пробки в Европе, некоторые из них тянутся на 30 км.
По данным Департамента транспорта Москвы, до введения ограничений транзит составлял более 40 процентов большегрузных автомобилей на МКАД, и треть этих дальнобойщиков предпочитала ездить днем.
С момента введения ограничений с 1 марта количество транзитных транспортных средств на МКАД в дневное время сократилось более чем на 30 процентов, а в ночное время увеличилось почти вдвое.
Хотя меры могли привести к некоторым улучшениям, сервис мониторинга пробок Яндекс Пробки не показывает общего снижения трафика на МКАД.
Согласно отчету Яндекс Пробки за март, ситуация улучшилась в середине дня, но практически не изменилась в часы пик. В то же время движение на кольцевых дорогах Московской области А107 и А108, которые идут в обход столицы, стало еще хуже.
Связаться с автором по адресу [email protected]
Изменения в правилах перевозки грузов в Москве вызывают опасения у бизнеса
Эксперты
Ужесточение правил движения грузовиков в столице России может привести к сбоям в логистике и росту цен на продукты, считают представители бизнеса. В связи с этим участники рынка просят пересмотреть решение и избежать будущих рисков, пишет «КоммерсантЪ».
В ближайшее время планируется ввести запрет на движение без пропуска для транспортных средств массой 3,5 тонны в пределах МКАД.
Как сообщает газета, столичному мэру сообщили руководители Российского автомобильно-транспортного союза (АТС), Национального союза специалистов в области транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, «Союзнапитки», «Союзмолок». и некоторые другие ассоциации о возможных последствиях ужесточения правил.
Основанием для обращения стал приказ Департамента транспорта Москвы о запрете движения грузовых автомобилей массой более 12 тонн без пропусков в пределах МКАД, с 5 апреля коснется и транспортных средств массой более 3,5 тонн.
Авторы обращения отмечают в своем письме мэру, что ограничения несут значительные риски для доставки сырья, продуктов питания и медикаментов, которые раньше перевозили в ночное время без пропусков. Также участники рынка отмечают, что альтернатива МКАД — ЦКАД — не готова к приему грузовиков, так как на ней идет строительство, не хватает развязок, съездов и инфраструктуры, пишет «Ъ». .
По мнению представителей профессионального сообщества, перенос маршрутов приведет к увеличению затрат на транспортировку, что повлияет на конечную цену товара. Таким образом, только плата за один грузовик на ЦКАД может стоить около 700 тысяч рублей в год.
МНЕНИЕ БИЗНЕСА
Сергей Юшин, глава Национальной мясной ассоциации, сообщил, что в связи с ужесточением весовых требований к грузовым автомобилям, количество транспорта, водителей и грузчиков придется увеличить, а погрузочно-разгрузочные работы замедлится, что приведет к увеличению транспортных и логистических издержек, что особенно критично для дешевой продукции.
Юшин добавил, что отдельные перевозчики уже заявили об отсутствии мотивации продолжать работу из-за ужесточения контроля и увеличения штрафов. Из-за этого у производителей продуктов питания возникли проблемы с поиском транспортных средств и водителей.
Крупная продовольственная компания до сих пор не может оформить все пропуска для грузовых автомобилей от 12 тонн, а для автомобилей от 3,5 тонн и более такой возможности пока нет. Собеседник издания указал, что оформление пропуска занимает две недели, а главная проблема нововведений — крайне сжатые сроки их вступления в силу.
Изменения в правилах выдачи пропусков, которые вступят в силу в мае, также могут негативно сказаться на логистике. Максим Новиков, президент «Союзмолоков», говорит, что пропуска выдаются на определенные зоны, а контроль над маршрутами сделает невозможным обход трафика, удлиняя всю логистическую цепочку.
Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко», отмечает, что грузовики в пищевой промышленности перевозят продукцию в разные точки одновременно, что может меняться.
Представители бизнеса просят пересмотреть ограничения для грузовиков массой от 3,5 тонн и вместе обсудить вопросы логистики.
ВЛАСТИ МОСКВЫ
В пресс-службе Департамента транспорта столицы сообщили, что изменения вносятся с целью дальнейшего сокращения количества транзитных грузовых автомобилей, улучшения движения на МКАД и экологии, повышения безопасности.