Грузовики фав: Модельный ряд грузовых автомобилей FAW | Китайские грузовики FAW в России

Грузовик FAW CA3250 – Рейс.РФ

Грузовики FAW пришли на рынок как альтернатива отечественным крупнотоннажникам. Сегодня многие перевозчики предпочитают китайские автомобили европейским. Доводы логичны: «Если оплаченные тонно-километры не зависят от марки, то зачем платить вдвое больше?»

Самосвалов марки FAW в России не так много – менее четырех тысяч на всю страну (см. таблицы данных аналитического агентства «Автостат»). Это примерно вчетверо меньше количества зарегистрированных КАМАЗов тяжелой серии. Иными словами, отставание FAW по объемам продаж от главного конкурента пока безнадежное. Зато некоторые европейские фирмы (например, Renault, DAF, IVECO) «Первый автозавод» обошел на российском рынке самосвалов играючи – несмотря на то, что его официальное представительство работает в России всего лишь восемь лет. Как видно из таблиц, максимум продаж пришелся именно на 2008 и отчасти 2007 годы, когда развернули свою деятельность официальные дилеры. Далее следует почти абсолютный двухлетний провал – в кризисные годы лизинговые компании отдавали за бесценок совсем свежие самосвалы фирм «большой семерки», поэтому китайские были невостребованы. С ­2011-го рынок стал расти, но пока о том, чтобы достигнуть результатов 2008 года, не идет и речи. Что касается расклада по моделям, то преобладание трехосных 3252 и 3250 над четырехосными 3312 и 3310 – примерно четырехкратное. Китайский самосвал чаще покупают в самой недорогой модификации и особо его не жалеют – на трехосный грузят столько же, сколько должен брать на борт по паспорту четырехосный «европеец». По данным импортера, на модель с шасси 6х4, о которой в основном пойдет речь сегодня, приходится около 70% от общего количества реализуемых в России самосвалов FAW.

Модификации

Собирают самосвалы FAW на заводе в городе Чанчунь (провинция Цзилинь), VIN-номер начинается буквами LFW. Cовременная трехосная модель имеет полное обозначение CA3250P66K2T1E4. Но и сокращенного – из первых четырех цифр – вполне достаточно для идентификации. 3252 – трехосная машина с кабиной J5P старого образца и двигателем ­Евро-3. 3312 – тоже прежнего поколения, но четырехосная. 3250 – трехосная «еврочетвертая» с современной кабиной J6. И, наконец, 3310 – самосвал 8х4 современной модели класса Евро-4. Трехосную модель оборудуют кузовом объемом 19,3 м3, четырехосную – 23,2 м3. По паспорту полная масса составляет 35 100 и 42 600 кг для машин 6х4 и 8х4 соответственно. Фактическая же масса груженого «с горкой» мокрым песком трехосника может зашкалить за 45 тонн, а четырехосные продавливают наши многострадальные дороги весом 55 и более тонн.
Кабины самосвалов FAW – только спальные, дневных не бывает. Переход с поколения J5P на J6 произошел одновременно с переходом на экологический класс Евро-4. В Россию первые товарные самосвалы FAW J6 поступили в 2012 году, ранее завезенные «джей пятые» продолжали продавать до конца 2013 года. В отличие от европейских фирм, импортирующих, как правило, шасси для установки самосвальных кузовов уже на территории России, FAW поставляет в нашу страну полностью комплектные машины с китайскими же кузовами. Гидрооборудование надстройки – авторитетной марки Hyva. Разумеется, не родного голландского производства, а тоже произведенное в Китае.
Конструкция шасси – без сюрпризов. Все как у всех, поскольку китайцы славятся умением копировать технику ведущих мировых производителей. Например, им, в отличие от отечественных конкурентов, не составило проблем освоить производство литых балок ведущих мостов и балансиров на сайлентблоках – надежных и беспроблемных. Рама по всей длине – лонжерон в лонжероне, сечение профиля 320х90 мм. Толщина стенок лонжеронов – 8 мм. Передние рессоры 10-листовые, шарниры – на бронзовых втулках с пресс-масленками. Тормоза всех колес – барабанные, перевозчики их хвалят: «Мощные и точно дозируемые».
Двигатель – совместной разработки FAW и австрийской компании AVL LIST. 8,6-литровая рядная «шестерка» в варианте Евро-3 развивает 350 л. с., а в Евро-4, то есть оборудованная системой впрыска мочевины, – 370 л. с. Моторы с «мокрыми» сменными гильзами и единой для всех цилиндров 24-клапанной головкой блока. Привод распредвала – шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail с узлами марки Bosch. На четырехосные самосвалы ставят 11-литровый 390-сильный двигатель, его уникальная для китайских крупнотоннажников особенность – распредвал, расположенный в головке блока.
Сцепление – стандартного для большинства тяжелых грузовиков диаметра 430 мм, вместо родного китайского можно поставить комплект от именитой европейской фирмы. Коробка передач на трехосных самосвалах – 10-ступенчатая, собственного производства FAW, либо 12-ступенчатая от Fast Gear. Первая – без синхронизаторов, что необычно для современной автотехники, и придется по нраву далеко не каждому водителю. Конструктивно КП выполнена с пятью передачами в основном блоке (одна из них – ползучая «черепаха») и пристыкованным сзади планетарным двухдиапазонным демультипликатором. Карданная передача современных самосвалов – однозвенная, на предыдущей модели была крайне неудачная двухзвенная с весьма недолговечным подвесным подшипником. Ведущие мосты – с планетарными ступичными редукторами, в среднем предусмотрен межосевой дифференциал. И он, и оба межколесных дифференциала – с принудительными блокировками.

Грузовики FAW: история и наше время

Китайский «Первый автомобильный завод», или FAW – гигантская корпорация, включающая в себя десятки заводов, центры разработок, полигоны и – сотни моделей коммерческого транспорта всех классов. Суммарный годовой выпуск приближается к миллиону – это больше, чем производят все европейские марки вместе.

01. История китайского гиганта началась в 1953 году, когда в Чанчуне с помощью советских специалистов началось строительство «Автозавода номер 1». Три года спустя там начался выпуск модели СА-10, — китайской копии четырехтонки ЗиС-150. Название Jiefang (Освобождение) было придумано лично Мао Цзе Дуном.

02. Второе поколение появилось тридцать лет спустя, с моделью СА-141. Переоборудованием завода занимались японцы. В результате машины сменили дизайн и «начинку» на лицензионную от Mitsubishi, грузоподъемность выросла на тонну.

03. Исторически авторитетное имя Jiefang на капотниках сохранялось на внутреннем рынке до недавних пор, хотя марка официально называлась FAW с конца 1980-х.

Фото Ху Меньяна

04. Третье поколение СА-1091 (выпускалось с 1987 года), использовалось и в роли седельных тягачей, иногда явно с перегрузом. Правда, рыночная экономика вынудила наладить выпуск варианта с небольшим, но все же спальником.

05. В конце 1980-х появилась и номенклатура бескапотных машин всех классов, на основе той же Mitsubishi. Сейчас программа включает бесконечное количество вариантов коммерческого транспорта всех типов и классов.

В середине 2000-х новые грузовики FAW начали завозить, а впоследствии и собирать, в СНГ. Это тема для отдельной Ремарки.

Ремарка М-Парка

06. В 2005 году тяжелые грузовики FAW сначала официально представили на киевской выставке SIA.

07. Затем начали собирать в украинском Кременчуге. Занялся этим Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, не путать с КрАЗом). Кременчугские FAW никаких специфических внешних отличий не имели, кроме, разве что жовто-блакитної окраски.

08. Собирали грузовики FAW и в российском Бийске. Занималось этим ООО «Автомобильный завод «Алтай»«, созданное на площадях Бийского котельного завода.

Фото Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

09. Бийские FAW были сертифицированы в России под отдельной маркой «Алтай» и имели собственное российское обозначение Алтай-3310. Эмблема устанавливалась своя, оригинальная.

Фото Андрея ФИЛИППОВА

10. Вторым «российским плацдармом» FAW был Новоуральск. Местный производитель ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (сокращенно АМУР) наладил промсборку семейства FAW J5 и устанавливал на них российские спецнадстройки.

11. Новоуральский АМУР делал и забавные гибриды. Совместили раму от ЗИЛ-130, экс-тракторный двигатель ММЗ-Д245 и китайскую кабину FAW, в начале 1980-х гг. носившую обозначение Mitsubishi Fighter. В результате суммирования этих элементов получались грузовики по имени АМУР-531210, которые выпускались серийно.

12. Но в итоге самым распространенными у нас стали самосвалы серии J5 (пятое поколение Jiefang), собранные все-таки в Китае, а не в РФ. В отличие от конкурентов, все машины могут комплектоваться полностью собственными агрегатами: двигателями коробками передач и мостами.

13. Самосвалы FAW J5 встречаются в России и в рестайлинговом варианте.

Словом, FAW в России и СНГ обосновался основательно.

14. На внутреннем рынке FAW разрабатывает и производит неизвестные нам модели, наподобие этого капотного СА-3252КТ.

15. Новейшее поколение J6 презентовали в Китае еще в 2005 году, с иными, чем у серийных, облицовкой и фарами.

16. Теперь оно встречается и у нас, как этот тягач CA-4250P66K2T1A. Полная масса автопоезда – 55,5 тонн, мощность 11-литрового дизеля – 420 л.с. Внешность серийной версии получилась значительно более стильной, чем у первого прототипа.

17. Основной «ареал обитания» FAW J6 в России — сибирский регион. Этот самосвальный автопоезд прописан в Красноярском крае.

18. А в Китае существуют и среднетоннажники этого поколения, у нас пока не предлагающиеся в продаже.

19. Впрочем, большинство в потоке составляют представители предыдущего поколения, иногда внешне совершенно разные. Дело в том, что различные заводы одной марки в Китае имеют широкую автономию – они могут использовать разные агрегаты и кабины. А ведь в Европе даже размер и цвет фирменных флагов у дилеров строго регламентируются…

20. У корпорации есть и два своих автобусных завода, а шасси для них поставляются еще десятку фирм. В программе – все классы, от маршруток до туристических.

21. Корпорация FAW – еще и производитель спецтехники, в частности, для пожарных. Среди последних новинок – непривычный комплектный автомобиль, внешне копирующий американские.

22. Конечно, народно-освободительная армия Китая для крупнейшего автоконцерна – давний и важный заказчик. Для нее выпускается целая гамма специальных машин, в том числе и тактические грузовики, очень похожие на французские Renault Sherpa.

23. При этом, коммерческий транспорт — важная, но не единственная специализация, ведь FAW еще и гигантский производитель легковых машин. Корпорация делает всё — от микролитражек до государственных правительственных лимузинов ручной сборки. Вот, например, парадный кабриолет FAW HongQi L5. По дизайну что-то среднее между Rolls-Royce Phantom и 21-й Волгой. Штучное изделие, построенное специально для… белорусского Министерства обороны, но это уже совсем другая отдельная история.

Фото Сергея ЛИПСКОГО

FAW для Китая это больше, чем автопроизводитель. FAW — первый камень в фундаменте ныне мощнейшей индустрии. Звание почетное, но ко многому обязывает.

Профиль компании

CHINA FAW GROUP CO., LTD. (сокращение от FAW), ранее известный как China First Automobile Works, ведет свою историю с 15 июля 1953 года, когда началось строительство его первого сборочного завода. FAW является одним из старейших и крупнейших производителей автомобилей в Китае с уставным капиталом в 35,4 млрд юаней и совокупными активами в 457,83 млрд юаней.

Штаб-квартира FAW находится в городе Чанчунь на севере Китая, провинция Цзилинь, а производственные предприятия расположены в провинциях Цзилинь, Ляонин и Хэйлунцзян на северо-востоке Китая, провинции Шаньдун на востоке Китая и муниципалитете Тяньцзинь, автономном районе Гуанси-Чжуан и провинции Хайнань на юге Китая, а также в провинции Хайнань на юго-западе Китая. провинции Сычуань и провинции Юньнань. Группа включает бренды Hongqi, Bestune и Jiefang, а ее основной бизнес также охватывает совместные предприятия и внешнее сотрудничество, новые предприятия, зарубежные предприятия и промышленную экосистему.

Штаб-квартира

FAW несет прямую ответственность за работу и развитие премиального бренда Hongqi, а также осуществляет стратегическое или финансовое управление другими предприятиями, чтобы создать новую ориентированную на рынок и клиентоориентированную систему управления и эксплуатации.

Компания FAW создала глобальную структуру исследований и разработок и организовала глобальную группу исследований и разработок, состоящую из более чем 5000 ведущих технологов. Система исследований и разработок представлена ​​в девяти регионах трех стран мира и сосредоточена на инновациях и прорывах в новаторском дизайне, транспортных средствах на новой энергии, искусственном интеллекте, приложениях 5G, новых материалах и процессах, а также интеллектуальном производстве.

Hongqi и Jiefang всегда занимали лидирующие позиции по стоимости брендов на рынках легковых и грузовых автомобилей Китая соответственно. Лимузин Hongqi серии L был выбран в качестве официального автомобиля для крупных торжеств и мероприятий в Китае, подчеркивая очарование восточного роскошного седана. Автомобиль серии Hongqi H быстро растет на своем целевом рынке. Доля рынка грузовиков средней и большой грузоподъемности Jiefang также заняла лидирующие позиции на китайском рынке коммерческих грузовиков.

Новый энергетический автомобиль FAW запущен в серийное производство. Hongqi выпустила свою первую модель BEV E-HS3 в 2019 году.

В 2021 году FAW поставила клиентам 3,5 миллиона автомобилей. Выручка от продаж группы в 2021 году составила 705,7 млрд юаней. Кроме того, группа заняла 66-е место в списке Fortune Global 500 2021 года.

Благодаря неустанным усилиям за последние 67 лет FAW создала ориентированную на рынок структуру производства, систему управления, рабочий механизм и кадровый резерв. Более 90 процентов корпоративных активов были зарегистрированы в China FAW Corporation Limited, которая была официально создана в июне 2011 года. В январе 2018 года FAW опубликовала в Пекине новую стратегию развития бренда Hongqi и взяла на себя обязательство превратить New Hongqi в «новый благородный бренд» из лучших в Китае и известен во всем мире. В декабре 2018 года FAW обнародовала Стратегическое видение-планирование до 2025 года. Согласно плану, FAW в основном выполнит свою основную задачу по созданию поставщика мобильных услуг мирового класса и удвоит свои продажи и прибыль к 2025 году9.0003

Faw Trucks для продажи в Южной Африке

Cars

Bikes

Leisure

Коммерческий

Reset | Save Search


Drucks Drucker

  • 88

    Waw Truckers

    • 8

      Waw Truckers

      • 888

        Wruft Drucks


        • Wruckssl.

        • NUCO AUCTIONEERS
        • JMS ПРОДАЖА ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ

        Рекомендуемые объявления


        4R 650 5002022 FAW JK6 15.220FL DROPSIDE

        • Руководство по эксплуатации

        3R 447 1772022 FAW 8.140 DROP SIDE

        • New Truck
        • Manual

        8R 644 0002022 FAW FL 15.180

        • New Truck
        • Manual

        Premium Listings


        12POA2022 FAW 28. 500 FT JH6

        • New Truck
        • Automatic

        ETTC FAW 1132Ermelo, Ermelokm от вас?7R 2 057 3502022 FAW FT JH6 28.500

        • Новый грузовик
        • Автомат

        ETTC RBCVAlton North, Richards Baykm2 от вас.0037

      • New Truck
      • Automatic

      ETTC RBCVAlton North, Richards Baykm from you?7R 2 057 3502022 FAW JH6 28.500 TRUCK TRACTOR

      • New Truck
      • Automatic

      ETTC RBCVAlton North, Richards Baykm from you?11R 2 046 0002022 FAW JH6 28,500 футов лошади

      • Новый грузовик
      • Автомат

      Faw Paarlval de Vie Estate, Paarlkm от вас? 8poa2022 Faw JH6 28,500 футов

      • New Truck
      • Automatic

      FAW FAW FAW FAWAL WARLE DEALERILERIVERIAL WARLE

        WARL FAWAL FAWAL FAWAL FAWAL. 045 

        22 Faw JH6 28,500 футов лошадь

        • Новый грузовик
        • Автоматический

        Faw Paarlval de Vie Estate, Paarlkm от вас? 10POA2022 FAW JH6 28.500 FT HOST

        • NEW Truck
        • ATAMTATION

        . SAL

      .SAVE

    .SAVE

.SAVE

.SAVE

.SAVE

.SAVE

.SAVE

.SAL

. 12R 2 045 8502022 FAW FT 28,500

  • Новый грузовик
  • Автомат

ETTC FAW 11322MELO, ERMELOKM от вас? COMMERCIALПоказать больше подходящих автомобилей4R 1 200 0002022 FAW J5N 28.290FL Curtain Side

  • New Truck
  • Manual

2R 1 200 0002022 FAW J5N 28.290FL Tautliner

  • New Truck
  • Manual

4R 685 5002022 FAW JK6 15.220FL Tautliner

  • New Truck
  • Manual

9R 2 045 8502022 Faw JH6 28,500 футов

  • Новый грузовик
  • Автомат

Highveld CommercialVaalbank, Middelburgkm от вас? Куб Самосвал

  • Новый грузовик
  • Руководство

Faw Paarlval de Vie Estate, Paarlkm от вас? 2POA2022 FAW J5N 33.340FD 15.5 Cube Tipper Truck

  • New Truck
  • MANAUL

8 FAWALV FAWALVAL. JH6 28.500 FT AMT 28.500 FT AMT

  • Новый грузовик
  • Автомат

BB TRUCK PRETORIARosslyn Industrial, Akasiakm from you?015POA2022 FAW 33. 340 FC 6 Ручной смеситель Cube

  • New Truck Mixer

      8 New0046 ETTC FAW 1132MELO, ERMELOKM от вас? 17POA2022 FAW 33.340 FC 6M3 Mixer

      • NEW TRUCK
      • Руководство

      ETTC FAW 1132MELO, ERMELOKM от вас? 9POA20222230 FAW 1132MELO, ERMELOKM от вас? 1132Ermelo, Ermelokm from you?9POA2022 FAW 33.340 FC 6m3 Mixer

      • New Truck
      • Manual

      ETTC FAW 1132Ermelo, Ermelokm from you?20POA2022 FAW 28.290 FL 21 Cube

      • New Truck
      • Manual

      ETTC FAW 1132Ermelo, Эрмелокм от вас?

      Популярные дилеры FAW

      Посмотреть всех дилеров

      208 Подходящие автомобили181 Подходящие автомобили102 Подходящие автомобили93 Подходящие автомобили39 Подходящие автомобили результаты расхода топлива на Truck Test 2022. Но каково это — водить? Мы взяли его за…Подробнее

      Посмотреть все отзывы

      Подробнее о FAW

      Автомобили FAW не очень популярны среди потребителей в Южной Африке, но они являются одним из старейших производителей автомобилей в Китае.
      FAW Group Corporation — автомобильная компания, принадлежащая китайскому государству, со штаб-квартирой в Чанчуне, провинция Цзилинь, Китай.
      FAW (First Automotive Works) была основана в 1953 году. Первым автомобилем, который она произвела, был коммерческий грузовик в 1956 году, а через два года последовал легковой автомобиль. FAW стала первым производителем автомобилей в Китае, выпустив легковой автомобиль Hong Qi в 1958.
      Помимо автозапчастей, его основная продукция связана с автомобилями; автобусов; легкие, средние и тяжелые грузовики.
      FAW теперь входит в число китайских автопроизводителей «большой четверки» и конкурирует с Dongfeng Motors, SAIC Motors и Changan Automobile. В 2014 году FAW заняла третье место по объему производства, выпустив 2,7 миллиона автомобилей в сборе.
      В 1990 году FAW создала совместное предприятие с Volkswagen. Автопроизводитель стал второй китайской автомобильной компанией, которая «развила прочные отношения сотрудничества с зарубежным партнером». Позже последовали и другие партнеры.
      Смена имени произошла в 1992, и изменился с First Automobile Works на China FAW Group Corporation.
      В 2002 году FAW приобрела 50% акций Tianjin Automotive Xiali и переименовала компанию в FAW Tianjin. Благодаря этому приобретению FAW стала партнером Toyota в совместном иностранном предприятии.
      К 2009 году FAW создала совместное предприятие с GM (General Motors) и создала несколько совместных предприятий с иностранными компаниями.
      FAW хорошо зарекомендовала себя и в 2008 году произвела 1,5 миллиона автомобилей. В 2009 году FAW была названа вторым по величине производителем автомобилей в Китае и крупнейшей машиностроительной корпорацией.
      К 2010 году FAW продала 2,56 миллиона автомобилей и стала третьим по производительности автопроизводителем в Китае. Также в 2010 году автомобиль FAW Xiali занял 7-е место среди самых продаваемых автомобилей в Китае.
      В 2011 году она произвела 2,6 миллиона автомобилей и стала «третьим по величине производителем среди всех китайских компаний». Производственные показатели немного снизились в 2012 году до 2,3 миллиона, но FAW осталась на третьем месте по объему производства.

Leave a Reply