Гран при сша 2000: США’00: «Не волнуйтесь, я уже проснулся»

США’00: «Не волнуйтесь, я уже проснулся»





Гонка #661: 24 сентября 2000 года. Гран При США. Индианаполис
ПоулМихаэль Шумахер (Ferrari F1-2000) — 1:14,266 (203,205 км/ч)
Лучший кругДэвид Култхард (McLaren MP4-15) — 1:14,711 (201,994 км/ч)
ПобедительМихаэль Шумахер (Ferrari F1-2000) — 1:36:30,883 (190,240 км/ч)

После сезона 1991 года Формула 1 не приезжала в США девять лет. Все эти годы шли разговоры о том, что американский этап чемпионату мира необходим, но где его проводить? Стационарных трасс, подходящих по формату для Формулы 1, в США не было, а организовывать уличную гонку – сложно и дорого.

В конце девяностых решение предложил Тони Джордж, руководитель знаменитого автодрома в Индианаполисе, где проходит «Инди-500». Он был готов принять Гран При прямо на «Старой кирпичнице»! Разумеется, загонять машины Формулы 1 на «овал» никто не собирался – трасса включала в себя лишь небольшую его часть, а остальная проходила по внутренним дорожкам автодрома.

Вопреки опасениям, первый за девять лет Гран При США имел оглушительный успех. Посмотреть гонку в воскресенье пришли 250 тысяч человек! В прежние времена, когда вход на трибуны был бесплатным, порой бывало и больше, но для новейшей истории Формулы 1 число зрителей оказалось рекордным. Правда, увидели они совсем не то, к чему привыкли на гонках IndyCar и NASCAR.

В 2000 году интрига чемпионата в очередной раз сводилась к противостоянию пилотов McLaren и Ferrari, а точнее – Мики Хаккинена и Михаэля Шумахера. После сильного начала сезона в середине чемпионата Шумахера настигла серия неудач, когда в пяти гонках он четырежды сходил. В Венгрии и Бельгии Хаккинен оказался сильнее, так что, несмотря на победу в Монце двумя неделями ранее, Михаэль приехал в Индианаполис в роли догоняющего.

Хаккинен, напротив, был на подъёме – он финишировал в 12-и гонках подряд, одержал психологически важную победу в Спа и лидировал в личном зачёте, опережая Шумахера на два очка. В Кубке конструкторов McLaren тоже оказалась впереди Ferrari, так что обладателя титула в обоих зачётах должны были определить именно три последних Гран При сезона.

Почти все пилоты, участвующие в гонке, приехали в Индианаполис впервые. Исключением был Жак Вильнёв, который не только уже выступал на «Старой кирпичнице», но даже побеждал здесь. Однако и для него, разумеется, конфигурация трассы оказалась совершенно незнакомой – тем более, что даже бэнкинг пилоты Формулы 1 преодолевали в обратном направлении по сравнению с гонками IndyCar. Работу по поиску настроек всем пришлось начинать с нуля.

Поначалу многие инженеры полагали, что оптимальным будет использование минимального уровня прижимной силы – почти как в Монце, – чтобы добиться как можно более высокой скорости на бэнкинге. Практика, однако, показала, что с такими настройками гонщики проигрывали на «внутренней» части трассы больше, чем выигрывали на «овале», так что уже к квалификации большинство команд нашли некоторый компромисс.

Лидеры, однако, решили применить другую тактику – так называемый «буксир». В квалификации машина одного пилота настраивалась на высокий уровень прижимной силы, другого – на низкий, и на трассу они отправлялись вместе. Более быстрая машина помогала другой на прямых, позволяя воспользоваться своим «воздушным мешком», а перед первым поворотом пропускала её вперёд. Затем пилоты менялись настройками и «разгоняли» вторую машину.

Пилотам Ferrari этот манёвр удался чуть лучше, и Шумахер завоевал поул. Второе время показал Дэвид Култхард, лишь на несколько сотых опередивший Хаккинена. Баррикелло замкнул четвёрку лучших, а вот остальные уступили лидерам очень много. В то же время борьба в середине пелотона была очень плотной – Трулли, Баттона и Френтцена разделили всего 0,061 секунды! Восьмое место на стартовой решётке занял Жак Вильнёв.

По ходу уик-энда время от времени шёл дождь, но каждый раз это происходило ночью. Синоптики, однако, обещали ухудшение погоды практически перед каждой сессией. В воскресенье прогнозы сбылись, и хотя к старту дождь прекратился, а «овал» практически высох, внутренняя часть трассы оставалась совершенно мокрой. Почти все пилоты, кроме Джонни Херберта, решили стартовать на дождевой резине.

В первом повороте лидерство захватил Култхард, но повтор показал, что Дэвид допустил фальстарт. Через несколько кругов это было подтверждено официально, и шотландцу выписали 10-секундный Stop&Go. Аналогичное наказание за такое же нарушение получил и Джанкарло Физикелла. Но прежде, чем отбыть штраф, Култхард сбросил темп и начал сдерживать Шумахера, стараясь помочь своему напарнику.

Михаэль не стал дожидаться развития событий и на седьмом круге атаковал Култхарда в первом повороте. Машины слегка коснулись колёсами, и Михаэль вышел вперёд. Дэвид тут же пропустил и Хаккинена, после чего, наконец, отправился отбывать штраф. Кругом спустя Хаккинен тоже свернул на пит-лейн – за шинами для сухой трассы. Так же поступили и многие другие пилоты, но Шумахер решил не торопиться.

Вернувшись на трассу, Хаккинен оказался пятым, позади Гастона Маццакане на Minardi. Аргентинец был одним из записных аутсайдеров, но он всё ещё ехал на дождевых шинах, и Хаккинен не мог его обогнать! Раз за разом он догонял Маццакане в бэнкинге, но затем проигрывал на медленной части трассы, где ещё оставалась вода. Наконец, на 14-м круге пилот Minardi свернул в боксы, и Мика смог прибавить.

Как только перед финном оказалась свободная трасса, он резко поднял темп, проехав круг на 2,5 секунды быстрее Шумахера! Увидев это, в боксах Ferrari тут же позвали своего пилота на пит-стоп – сухая резина работала уже явно лучше дождевой. Но пока Хаккинен сражался с Маццакане, он проиграл слишком много – после остановки Михаэль вернулся на трассу в десяти секундах впереди финна.

Тем не менее, благодаря прогретой резине Хаккинен ехал заметно быстрее Шумахера. В течение десяти кругов он сократил отставание до четырёх секунд, но… из моторного отсека McLaren вырвались языки пламени, и Мике пришлось сойти – отказала пневматика клапанов двигателя. До финиша оставалась ещё половина дистанции, но борьбу за победу на этом можно было считать оконченной. Шумахер лидировал с колоссальным преимуществом, а Култхард и Баррикелло всё ещё прорывались из задних рядов, где оказались после своих пит-стопов.

Правда, огромный отрыв Шумахера едва не сыграл с ним злую шутку. За четыре круга до финиша в совершенно безобидной ситуации он зацепил мокрую траву, и Ferrari тут же развернуло! Однако никаких повреждений машина не получила, и хотя отрыв от занимавшего второе место Баррикелло сократился до 12 секунд, немец смог продолжить гонку. «Не волнуйтесь, я уже проснулся» – сказал Шумахер команде по радио.

Это была первая победа Ferrari в США с 1979 года – тогда, в Уоткинс-Глен, гонку выиграл Жиль Вильнёв. Михаэль вышел в лидеры чемпионата, с заметным отрывом от Хаккинена. Третьим финишировал Френтцен, который смог сдержать постоянно его атаковавшего Вильнёва. Дэвид Култхард закончил гонку только пятым, почти в полуминуте от Шумахера. Это означало, что в Кубке конструкторов Ferrari также нанесла McLaren ощутимый удар.

Гран-при США 22-24.09.2000 — все новости Формулы 1 2023

История этапа

Это может показаться странным, но Америка, казалось столь далекая от «Формулы-1» и прочих радостей Старого Света, приняла на своей земле рекордное количество гонок интересующего нас чемпионата. Пятьдесят четыре официальных этапа чемпионата мира в классе машин «Формула-1» прошло на американской земле, при этом почетный старожил — «Гран-при Монако», к примеру, принимал у себя гонщиков 47 раз. Хотя сразу надо признаться, что этот подсчет немного условный.

Невольное (а может и вполне осознанное) желание противопоставить себя остальному миру сказалось и на автоспорте. Америку волновали лишь соревнования машин собственного производства, собственные команды и собственные гонщики. Ничего подобного в стартовавшем в Европе чемпионате «Формулы-1» не было, а давняя борьба немецких, французских и итальянских автомобильных фирм волновала «звездно-полосатую» нацию ничуть не больше, чем Европу волнует американский футбол.

Тем не менее Америка конечно не могла пройти мимо столь популярного соревнования и в календаре 1959 года впервые появился этап «Гран-при США», а первую победу на трассе «Себринг» записал на свой счет Брюс МакЛарен на «Cooper Climax». В следующем году на старт чемпионата вышла и «настоящая американская команда» — «Scarab», но не набрав ни одного очка также быстро из чемпионата исчезла.

«Гран-при США». 1960 год. «Scarab» на трассе. 10 место (-5 кругов)

Несмотря на явный провал национальной команды было видно, что европейские гонки пришлись ко двору, популярность их конечно уступала местным чемпионатам, но эта популярность была. Зрители быстро привыкли к новым названиям и новым фаворитам. В семидесятые и восьмидесятые на американской земле часто проводилось по два этапа за сезон, чем и обусловлено рекордное количество «Гран-при», проведенных в Америке. Американцы быстро научились побеждать в новом для себя чемпионате — Филл Хилл в 1961-м и Марио Андретти в 1978-м.

Трасса

Одна из самых старых трасс в мире была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище «кирпичница» трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3.200.000 кирпичей и громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. Однако уже в 1936 году некоторые участки залили асфальтом, а в 1961 году трек был заасфальтирован полностью. С 1950 по 1960-й год этап «Инди-500» условно входил в чемпионат мира «Формулы-1», но в нем как правило принимали участие американские гонщики и статистики в общий зачет чемпионата его не включают.

«Формула-1″ возвращается в США». Такие заголовки появились в прессе в ноябре 1998 года, а уже 10 мая 1999 года представители «Indianapolis Motor Speedway» и администрации «Формулы-1» официально объявили. что «Гран-при США» пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000-м году. Тони Джордж, президент «Indianapolis Motor Speedway»: «Мы испытываем особое волнение, объявляя об этом. Надеюсь тесное сотрудничество между нами и ФИА позволит подготовить и провести этап на высшем уровне.»

Подиум для будущих триумфаторов.

Тони Джордж хотел устроить действительно масштабное мероприятие. Точная сумма денег, затраченных на строительство трассы, точнее огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о суммах в 75-100 миллионов долларов. Вместимость трибун гоночного комплекса — 230000 зрителей и при относительно скромной цене на входные билеты — 50 долларов на три дня очевидно, что пустовать они не будут. Уже в начале лета было объявлено, что большая часть билетов распродана, а остальные забронированы. Американцы всегда предпочитали наглядные примеры для передачи масштабности происходящего, так к примеру на покрытие нового участка трассы было потрачена 21 тонна асфальта, а длина компьютерной сети сооружения — 177 километров. Действительно впечатляет. Остальное мы увидим в ближайший уик-энд.

Круг по трассе с компьютером

Машины пересекают прямую «старт-финиш» с примерной скоростью 300 км/ч, разгоняясь перед первым поворотом до 320 км/ч. Тяжелое торможение до первой передачи и 100 км/ч и первый поворот. Перед вторым поворотом торможение до 65 км/ч, затем короткий разгон в широком правом повороте до 110 км/ч, продолжение разгона на короткой прямой до третьей передачи и 230 км/ч. Входя в четвертый поворот пилоты остаются на третьей передаче, но снижают скорость до 160 км/ч. Затем следует длинный левый пятый поворот, в первой части которого пилоты предположительно разовьют скорость 130 км/ч на второй передаче, а во второй — 110 км/ч. Шестой поворот снова правый — вторая передача и 105 км/ч и выход на прямую. Примерная скорость в конце прямой — 290 км/ч. Снова тяжелое торможение перед седьмым поворотом — вторая передача и чуть меньше 120 км/ч. Восьмой поворот — 75 км/ч и первая передача, затем небольшой разгон до 80 км/ч и левый поворот. Снова короткая прямая — 3 передача и 200 км/ч, затем правый десятый поворот — вторая передача и 120 км/ч. Пилоты выходят на быструю часть трассы. 11-й поворот — пятая передача и 250 км/ч и 12-й — 310 км/ч. На быстром отрезке между выходом из 11-го поворота и концом главной прямой пилоты будут находиться примерно 21 секунду. Это рекорд по продолжительности скоростного участка, подобный отрезок в Хоккенхайме или Интерлагосе занимает не более 16-16,5 секунд.

Информация о Гран-при США Формулы-1 2000

Расписание

Время гонки

Информация о трассе

Список участников

9008-Hazenralzrent

Ярно Трулли

Команда Шасси

3 13 Автомобиль №

Водитель

Arrows F1 Team

Arrows A21

Supertec FB02

Педро де ла Роса

Хос Ферстаппен

Benson and Hedges Jordan

Jordan EJ10B

Mugen-Honda MF-301HE

BMW WilliamsF1 Team

Williams FW22

BMW E41

Ральф Шумахер

Дженсон Баттон

Гаулуаз Прост0003

Прост AP03

Peugeot A20

Жан Алези

Ник Хайдфельд

028 Jaguar Racing

Jaguar R1

Cosworth CR-2

Эдди Ирвин

Джонни Герберт

Лаки Страйк Рейнард БАР Хонда

БАР 002

Хонда 9РА00020003

Жак Вильнев

Рикардо Зонта

Mild Seven Benetton Playlife

3 90 0 B 0035

Playlife FB02

Джанкарло Физикелла

Александр Вурц

Red Bull Sauber Petronas

Sauber C19

Petronas SPE 04A

Педро Диниз

Мика Сало

Scuderia Ferrari Marlboro

Ferrari F1-2000

3 049

3 0

Михаэль Шумахер

Рубенс Баррикелло

Telefonica Minardi Fondmetal

Minardi M02

Fondmetal V10

Марк Джин

Гастон Маззакан

1 из 0

Перейти на страницуПоказать5102550100Все

Последние новости Формулы 1 Гран-при США в Индианаполисе.

Ему помог тот факт, что Дэвид Култхард выскочил на старт, а у Мика Хаккинен отказал двигатель, но, тем не менее, это была великая победа, несмотря на неосмотрительность на последних кругах, когда у него было такое большое преимущество, что он потерял концентрацию и развернулся. . Рубенс Баррикелло вернулся домой вторым, обеспечив Ferrari идеальный результат, а единственным утешением McLaren были два очка Култхарда и пятое место. Однако самым важным для Формулы 1 было то, что ее любили болельщики. Главная трибуна представляла собой красное море шляп и транспарантов Ferrari. Было здорово увидеть, что F1 действительно вернулась в Соединенные Штаты…

Первая гонка на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway состоялась в июне 1909 года, и это были воздушные шары. Только два месяца спустя автомобили впервые поехали по большому ленивому щебню и битумному овалу. Это оказалось настолько опасным, что было решено инвестировать в надлежащее мощеное покрытие, и владельцы отправились в местный склад и заказали 3,2 миллиона кирпичей. Доставка заняла немного больше времени, чем ожидалось, поэтому первая гонка на 500 миль состоялась только в 19 часов.11. А, как говорят плохие телепрограммы, остальное уже история. Кирпичный завод породил город под названием Спидвей, который со временем стал «Мировой столицей гонок». Каждый год здесь проводятся два крупнейших однодневных спортивных мероприятия в мире: Indianapolis 500 и Brickyard 400. С тех пор, как Бруклендс исчез после Второй мировой войны, Индианаполис может заявлять, что это старейший сохранившийся автодром в мире. . А теперь у него есть Гран-при.

Гоночная столица мира? Конечно, это является. Ничто не приближается, за исключением, пожалуй, Ле-Мана, гонки в котором начались в 1906, когда он принимал первый настоящий Гран-при и проводил знаменитые «24 часа» с начала 1920-х годов. Единственная разница в том, что трасса Ле-Мана никогда не была постоянной и по-прежнему включает в себя большие участки дорог общего пользования.

Легенды Индианаполиса запечатлены во впечатляющем Зале славы на автодроме Motor Speedway, и ни один фанат гонок не может не проникнуться сюда. Это впечатляющее место независимо от того, заполнено оно или пусто. В последний раз, когда Формула-1 была в Северной Америке, трибуны были пусты, но в Индианаполисе уже было много людей, когда машины выехали на гоночную трассу в пятницу утром. У водителей было несколько жалоб, но они всегда есть, и все уселись, чтобы хорошо провести время. Все согласились, что это была гоночная трасса, не похожая ни на одну другую, на которой соревнуются автомобили Формулы-1.

«Это что-то среднее между Монцей и Будапештом», — сказал болтливый Эдди Ирвин. «Приусадебный участок очень медленный. На самом деле, во многих местах он немного медленнее, чем в Будапеште. Кроме того, у вас есть этот очень быстрый участок, который довольно легко становится плоским в минуту. Это определенно хорошее место».

Таким образом, целью было найти наилучший компромисс в настройке между крутыми битами сзади и быстрыми взрывами на главной прямой. Большинству команд удалось занять привычное место в составе, но было одно-два исключения. У Benetton было тяжелое время, а Jaguar был в глубоком отчаянии. Но на переднем крае все шло как обычно: McLaren боролась с Ferrari. Квалификационная сессия была необычна тем, что впервые за последнее время у нас были товарищи по команде, помогающие друг другу буксировать к лучшим местам на стартовой решетке. Рубенс Баррикелло отказался от одного из своих заездов, чтобы помочь Михаэлю Шумахеру немного увеличить скорость на главной прямой, и этого было достаточно, чтобы занять поул-позицию в середине квалификационной сессии, которая была отмечена всплеском ранней активности, поскольку все беспокоились, что это может дождь. Это означало, что на заключительных этапах осталось не так много гонщиков, с которыми можно было поиграть кругами. Но в последние моменты мы были очень взволнованы, когда Мика Хаккинен и Дэвид Култхард отправились в путь, чтобы попытаться вывести шотландского гонщика в первый ряд или даже на поул. Хаккинен потащил Дэвида по прямой, а затем резко переключился, и Култхард пролетел мимо него. Это был хороший круг, и на протяжении всего пути он колебался, сможет ли он побить время Майкла. В конце концов он промахнулся на десятую долю секунды, но это было великолепное зрелище.

Мика Хаккинен не известен своей щедростью по отношению к своим товарищам по команде, поэтому люди начали задаваться вопросом, почему он хотел быть третьим в сетке. Причина этого вскоре обнаружилась. Прямо перед первым местом на стартовой решетке был ряд кирпичей, которые остались позади, когда Спидвей был заасфальтирован. Немного истории. На скорости 218 миль в час водители почти не замечают этого, но поскольку они разгонялись за пределами сетки, это должно было иметь значительный эффект для автомобиля, движущегося со скоростью 10 миль в час. Макларен понял это. Кирпичи вызовут пробуксовку колес, и поэтому человек на третьем месте будет иметь преимущество, потому что он будет на чистом участке дороги и будет двигаться быстрее, когда доберется до кирпичей. Некоторые вещи могут оказать существенное влияние на исход гонки F1. Когда в Ferrari поняли, что происходит, они сделали единственное, что им оставалось, и начали жаловаться в FIA. Жан Тодт — человек мало сентиментальный, и он хотел, чтобы кирпичи были обработаны пескоструйной обработкой, чтобы придать им менее скользкий вид. Правильно ему сказали проваливаться. Но в конце концов FIA согласилась, что первые два ряда решетки будут удалены, а третья прорезь для захвата станет поул-позицией. Гонка будет на 16 метров длиннее, чем планировалось, и Михаэль Шумахер пересечет линию кирпичей на гораздо большей скорости.

На самом деле ничего не нужно было менять, и тот факт, что McLaren был умнее, чем Ferrari, должен был быть вознагражден. Внимание к деталям — вот что помогает выигрывать чемпионаты мира.

Позади Шумахера и Култхарда шли Хаккинен и Баррикелло, а затем был заметный отрыв в четыре десятых секунды от лучших из остальных и битва между Уильямсом и Джорданом, или, по крайней мере, одним Уильямсом и двумя Джорданами. В конце концов, его выиграл Ярно Трулли, снова более быстрый из двух мужчин Джордана.

Ярно был взволнован, потому что ему не повезло в последних гонках. Френтцен пожаловался, что изо всех сил пытался удержать сцепление на приусадебных участках трассы. «Я уверен, что большинство людей сталкивались с такими же проблемами», — сказал он.

Двух мужчин разделил Williams-BMW Дженсона Баттона, и британский юноша полностью затмил Ральфа Шумахера с самого начала практики. Большую часть тренировки казалось, что Баттон может даже оказаться в одном из двух первых рядов, но этого не произошло, хотя он был всего на одну сотую секунды медленнее Трулли. «В моем последнем заезде я думал, что буду давить столько, сколько смогу, поскольку мне нечего терять», — сказал он. «Но я думаю, что я нажал слишком сильно!»

Ральф Шумахер был явно менее взволнован, чем Баттон, и его 10-е место в стартовой решетке — на четыре десятых секунды медленнее, чем лучший результат Дженсона — разочаровало. Ральф обвинил настройки своей машины и развернулся на последнем круге полета, пытаясь вывести машину за пределы ее возможностей.

Восьмое место в стартовой решетке досталось Жаку Вильнёву на его BAR-Honda, и неудивительно, что, будучи победителем Indianapolis 500, он стал фаворитом многих зрителей, помнящих его приключения на кирпичном заводе, когда машины бежали в обратном направлении.

Жак тоже крутился в квалификации и сказал, что лучше бы выступил, если бы не улетел. «Я думаю, что завтра нужно будет остаться на трассе», — сказал он.

Рикардо Зонта снова шел довольно хорошо и занял 12-е место в стартовой решетке, на четыре десятых медленнее, чем лучший результат Вильнёва. Он жаловался на недостаточную поворачиваемость, но, тем не менее, был счастлив быть рядом с Вильневом.

Девятое место на стартовой решетке стало некоторым сюрпризом, потому что Педро Диниз обычно не встречается среди действительно быстрых парней. Это была его лучшая квалификационная позиция в Формуле-1 и хорошая попытка Sauber. Мика Сало тоже неплохо себя чувствовал, заняв 14-е место в стартовой решетке. Проблема, по словам Мика, заключалась в том, что он не мог найти хороший баланс, машина переключалась с массивной избыточной поворачиваемости на массовую недостаточную поворачиваемость.

Александр Вурц из Benetton был 11-м в стартовой решетке, что было для него хорошим достижением, учитывая текущий сезон, но это была непростая сессия, и он нашел правильный баланс только в самом конце. Физикелла был 15-м и выглядел растерянным. В пятницу он попал в аварию, а в субботу боролся за равновесие. Команда не впечатлила.

Дуэт «Стрелы» в составе Хоса Ферстаппена и Педро де ла Росы неплохо провел время: Хос квалифицировался 13-м, а Педро 18-м.

«Я допустил ошибку на последнем круге с хронометражем, — сказал Педро. «Это был мой лучший заезд. В предыдущем заезде передо мной был Jaguar, и я чуть не разбился. Очевидно, это не помогло моему времени на круге!»

У команды Проста, как всегда, было очень плохое время. Ник Хайдфельд был 16-м в стартовой решетке, в то время как у бедного Жана Алези сломался двигатель, и поэтому он остался томиться на 20-м месте в стартовой решетке, позади него были только два Minardis.

Это был не лучший день в анналах Jaguar Racing, когда Эдди Ирвин занимал 17-е место в стартовой решетке, а Джонни Герберт — 19-е. й. «Кажется, я просто не мог найти больше времени в машине», — сказал Эдди. «Мы не могли заставить машину делать то, что мы хотели». Ирвин также признал, что допустил ошибку на своем самом быстром круге, что не помогло делу.

Похожая история была с Джонни Гербертом. Он считал, что его ошибки стоили ему трех десятых.

В конце, как всегда, были Minardis с Гастоном Маццаканом, которые в этом случае были на три десятых быстрее, чем Марк Джин. Гена не понял почему.

ЕСЛИ американские гоночные эксперты посчитали, что местным болельщикам наскучат болиды Формулы-1, они были бы удивлены.

Спидвей кишел людьми. Там и там могли быть случайные свободные места, но это, вероятно, только потому, что пассажир затерялся в толпе. Босс трассы Тони Джордж мог расслабиться. Его игра окупилась.

Но будут ли мужчины участвовать в гонках F1? И перегонят ли они друг друга? Что ж, первые несколько кругов гонки были одними из самых загруженных, которые может вспомнить этот репортер. Обгоны, конечно, были возможны, но зрелищности добавлял тот факт, что, хотя большая часть стартовой сетки стартовала на легких мокрых шинах, некоторые решили, что будет дождь, и пошли на полное мокрое покрытие. Джонни Герберт был оптимистом и решил выехать на сухой резине. Это была хорошая идея.

Огромная толпа, вероятно, была причиной того волнения, которое все испытывали, когда машины выстраивались в очередь на старт. Могли бы гонщики совершить какую-нибудь глупость и попасть в серьезную аварию на подъезде к первому повороту? Будут ли они плести и придираться, как это было в последнее время?

Как всегда Формула 1 придумала что-то неожиданное. Красные огни горели намного дольше, чем обычно. Михаэль Шумахер немного двинулся, но остановил свою машину, прежде чем попал в беду. Однако Култхард, отправляясь в путь, возвысил ожидание до формы искусства. Это было близко, но он определенно был в движении, когда свет наконец погас. Дробь здесь и дробь там имеют большое значение в F1. Результатом этого стало то, что Дэвид был впереди, поскольку все они двигались по дороге к первому повороту, а 225 000 человек, затаив дыхание, ждали взрыва. Вы почти могли слышать вздохи толпы, когда все прошли первый поворот без разгрома.

Единственной настоящей жертвой драки на первом круге стал Френтцен, которого оттолкнули в загогулины на приусадебном участке, и его обогнали Жак Вильнёв и Ральф Шумахер (Ральф уже позаботился о Динизе). На самых ранних этапах было ясно, что Баттон был намного быстрее Трулли, и в конце задней прямой на втором круге Баттон сделал хороший пас Ярно.

«Я подъехал к нему, а потом, может быть, из-за торможения мне показалось, что он слегка перешел на мою сторону трассы, и мы коснулись.»

Трулли видел это несколько иначе. «Он действительно идиот в данный момент», сказал он. «Он ехал как сумасшедший. Он сильно толкал меня и пытался затормозить, но было слишком поздно. Он столкнулся со мной, а затем улетел».

Кто виноват? Трудно сказать. Вероятно, это было то, что стюарды FIA любят называть «гоночным инцидентом». В результате у обоих мужчин были проколы сзади, и обоим пришлось пит-стопить.

К тому времени, когда все это утряслось, положение на фронте прояснилось. Култхард находился под следствием за то, что не справился со стартом. Это не было решено, поэтому он все еще участвовал в гонках, и математически у него все еще был шанс на чемпионат мира. На самом деле он помогал Мике Хаккинену, но в таких делах был создан прецедент. В прошлом году в Малайзии Михаэль Шумахер применил такой блокирующий маневр, когда пытался помочь своему товарищу по команде Эдди Ирвайну победить Мику Хаккинена на чемпионате мира. Однако, когда с ним делают такие вещи, Майклу это не нравится, и после гонки он критиковал Дэвида, потому что чувствовал, что DC не претендует на звание чемпиона мира и, следовательно, не должен был делать то, что он делал. Увы, у Майкла не может быть и того, и другого. Он изобрел эту концепцию в прошлом году и теперь должен жить с последствиями. Поскольку FIA ничего не сделала по этому поводу, такая практика была признана приемлемой.

Блокировка Давида позволила Мике Хаккинену приблизиться к Михаэлю, и на короткое время он выглядел угрожающе, но затем Шумахер завыл мимо Дэвида, когда они вошли в первый поворот. Дэвид выкладывался на пределе возможностей, но в конце уступил. Шумахер перехитрил его. Две машины, возможно, слегка задели, но в этом не было ничего серьезного. Майкл был впереди. Затем пенальти подтвердили, и через два круга Дэвид уже был в боксах, чтобы заплатить за свою неосмотрительность. Плохая новость заключалась в том, что к тому времени трасса высохла, и поэтому ему пришлось выехать, а затем снова вернуться за сухими шинами, и к тому времени, когда он сделал все это, он опустился на 16-е место и остался позади Minardi Марка Джина. И там он задержался на некоторое время.

Как только он лидировал, Михаэль ехал так быстро, как только мог, и мог поддерживать впечатляющий темп на своих мокрых шинах. Хаккинен остановился на седьмом круге, но когда он вышел, он оказался в странной ситуации, застряв позади Minardi, а Гастон Маззакане шел пятым, потому что решил продолжать движение на мокрых шинах. На этих кругах он проиграл, наверное, 13 секунд позади итальянца, который на этот раз имел полное право быть там, где он был. Как только Minardi исчез в боксах, время круга Хаккинена сократилось на впечатляющие четыре с половиной секунды за круг.

Мика отправился в погоню за Шумахером и быстро продвинулся вперед. Он был в четырех секундах от Ferrari, когда его двигатель взорвался на 26-м круге. После гонки Михаэль Шумахер сказал, что Ferrari обыграла McLaren «честно и честно», но было бы интересно увидеть, как двое мужчин схлестнутся лицом к лицу. голова. Как мы видели, в случае с Култхардом и Шумахером обгоны были возможны, так что у нас могла бы получиться отличная гонка между двумя мужчинами. Но этого не произошло. Когда Хаккинена не стало, Шумахеру не о чем было особо беспокоиться. Его брат был вторым, но отставал на 12 секунд и не произвел впечатления. Но затем у Ральфа начались проблемы с пневматическим клапаном двигателя, и он начал падать. Когда его брат убрался с дороги, у Михаэля оставалось полминуты в запасе над Френтценом, а Хайнц-Харальд был занят, пытаясь удержать Баррикелло под контролем.

Ближе к концу гонки Майкл заснул и закрутился. Он зацепил правое переднее колесо за траву и развернулся. К счастью, он ничего не задел и смог вернуться.

«Росс Браун позвонил мне по радио и сказал, чтобы я сосредоточился, — сказал позже Майкл, — и я сказал, что все в порядке, потому что я снова проснулся!»

У товарища по команде Баррикелло был более насыщенный день. Четвертым на первых кругах он рано заехал на пит-лейн и пострадал из-за этого, откатившись назад на несколько позиций, прежде чем машина начала улучшаться, поскольку топливо сгорело, и он смог ускориться. К концу гонки ему удалось опередить Френтцена и занять второе место.

Третье место по-прежнему было хорошим результатом для Хайнца-Харальда на его Джордане. После трудного первого круга он был девятым, но прыгнул на шестое, когда Баттон и Трулли позаботились друг о друге, и он смог обогнать Ральфа Шумахера. Он остался на мокрых шинах и бежал вторым до 14-го круга, когда он выехал на пит-лейн и смог вернуться на четвертое место. Это стало третьим, когда Хаккинен вышел, а затем был бой с Баррикелло. Это было потеряно во время вторых пит-стопов, и на последних кругах Френтцену пришлось отбиваться от внимания Вильнёва. Жак вырвался вперед только один раз, но затем промахнулся и полетел по траве в первом повороте. Он снова сомкнулся и оказался прямо позади HH, когда они пересекли линию.

Для BAR это был отличный результат и еще одно свидетельство того, что к команде нужно относиться более серьезно.

Жак был раздражен тем, что не был третьим, потому что он был бы впереди, если бы затормозил на долю секунды раньше, чем он. Чтобы добавить глазури на торт BAR, Рикардо Зонта был шестым после хорошей стабильной гонки.

Седьмое место занял Ирвин, но звездой дня для Jaguar стал Джонни Герберт. Его решение ехать на сухих шинах казалось безумием на первых кругах, но это означало, что к 18-му кругу он был на шестом месте, а когда Хаккинен исчез, Джонни переместился на пятое место. Через два круга он попал в пит-лейн, и все пошло не так.

Он врезался в лужу на пит-лейн и промахнулся мимо отметки, из-за чего его сменщик колес отскочил в сторону. При этом бедняга уронил свое колесное ружье на переднее крыло Джонни. Затем это нужно было изменить, и к тому времени, когда Герберт вернулся, он опустился на 17-е место. После этого это был просто вопрос выживания. Он финишировал 11-м.

Гонка

Ирвина была менее драматичной. У него был хороший первый круг, и он пробежал 13-м, переместившись на 11-е, когда со сцены ушли Баттон и Трулли. Затем де ла Роса оттолкнул его, прежде чем он отправился в боксы за сухими шинами. Когда он вернулся, он был частью суеты полузащиты, прежде чем все улеглось, и он дожил до седьмого места.

Восьмое место занял Диниз на своем Sauber. Педро был одним из немногих, кто стартовал на сильном дожде. Это означало, что он мог бежать дольше, чем другие, и поэтому к тому времени, когда он остановился, он поднялся на третье место после Шумахера и Френтцена. Он вернулся на шестое место и вскоре после этого переместился на пятое, но затем начал становиться жертвой других, и Ферстаппен оттеснил его на шестое место. У него был перерыв, и он отстал от Герберта и Вильнева, а затем его обогнал Баррикелло. Поздний пит-стоп в гонке для решения странной проблемы с управляемостью сработал против него, поэтому он финишировал восьмым и был очень разочарован. «Я действительно не хотел останавливаться, — сказал он, — но у меня действительно не было выбора».

Гонка Мики Сало была недолгой. Машина плохо управлялась, и он потерял места на первых кругах. На 19-м круге он развернулся в первом повороте и не смог вернуться.

Девятое место досталось Просту Ника Хайдфельда, но особо писать о нем было нечего. Это было лучше, чем ничего. Жан Алези ничего не получил. Его машина была быстрее машины Хайдфельда в сухих условиях, и он был на пути к девятому месту, когда его Peugeot V10 сорвался на 65-м круге и выбил его из гонки.

Wurz оказался на 10-м месте, но это был действительно ужасный результат для Benetton. Решение отправить обе машины на полную мокрую трассу с полными топливными баками было ошибкой, и оба мужчины боролись в конце поля. Больше было нечего сказать. Вурц выжил. Физикелла вышел из строя из-за отказа двигателя.

Марк Джин был единственным водителем Minardi, доехавшим до дома. Он был 12-м. Во время своего второго пит-стопа он сильно промахнулся и потерял много времени, но это не имело большого значения. У Маццакане был свой момент славы в начале гонки, но после того, как он остановился, он, как обычно, оказался позади. Во время второй остановки ему удалось сбить двух членов экипажа, и в конце концов его двигатель взорвался. Это была не очень хорошая гонка, но он не заслужил того, чтобы какой-нибудь пьяный американский фанат швырнул в него полную банку пива.

Leave a Reply